Рецензия на Disjunction

Автор: SNOR

Нью-Йорк окончательно погрузился в стереотипную «киберпанковскую» пропасть, наполненную имплантами и безысходностью. Кругом бедность и безработица, правительство того и гляди подомнут олигархи, на улицах собирает урожай жертв новый синтетический наркотик, появившийся словно из ниоткуда. Облицованный крупными пикселями ролевой экшен Disjunction предлагает вести здесь заковыристое расследование. Правда, умение прятаться и бить по голове в нем гораздо важнее дедуктивного метода.

Dysfunction

Разработка: Ape Tribe Games
Издание: Sold Out Sales & Marketing
Жанры: RPG (Action RPG)/Stealth/Top-down/2D
Похожие игры: Metal Gear, Metal Gear 2: Solid Snake, Metal Gear Solid, Hotline Miami (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Под безрадостное будущее слегка неуклюже подведен исторический фундамент. Многолетний военный конфликт, в котором США и Россия выясняли отношения руками стран поменьше, изрядно подстегнул прогресс и вдобавок спровоцировал жесточайший финансовый кризис. Доверие к властям опустилось ниже плинтуса, криминал расцвел буйным цветом, а десятки тысяч людей остались без крова. Раскинувшийся прямо в Центральном парке автономный городок обездоленных, теракты организаций, выступающих против высоких технологий, кровавые войны этнических мафиозных кланов — таковы реалии Нью-Йорка 2048 года.

На этой мрачной сцене Disjunction разворачивает истории трех горожан, потрепанных и закаленных тяготами мегаполиса. Частный детектив Фрэнк пытается выяснить, кто и зачем подставил видного общественного деятеля Ламара Хаббарда. Его обвиняют в убийстве полицейского и хранении того самого наркотика, но дело явно сфабриковано — Хаббард не из тех, кто стреляет в копов и продает из-под полы запрещенные вещества. Увешанный кибернетическим «железом» боксер Джо ищет убийц своей дочери, активистки «луддитского» движения «Человечество сегодняшнего дня». А девушке по прозвищу Паук, профессиональному хакеру высочайшего класса, не дают спокойно жить прочные связи с китайской триадой.

Смотреть галерею скриншотов Disjunction

У героев много общего — все они некогда потеряли что-то важное и дорогое, не отказались бы отомстить обидчикам, и нынешняя ситуация как раз предоставляет такую возможность. Естественно, сюжет непременно их сведет, ведь за несвязанными на первый взгляд проблемами скрыт единый масштабный заговор. Увы, интерес к его тонкостям вы скорее всего утратите раньше, чем познакомитесь со всей троицей. Игра всерьез напирает на повествование: сыплет тайнами, потчует беззвучными диалогами с выбором реплик, даже стращает последствиями. Жаль, что напирать тут, в общем-то, не на что — интригу распутывают донельзя плоские и убогие персонажи, блуждающие среди сонма заунывных жанровых клише.

Манера распутывания у них незатейливая. Чтобы добывать улики и допрашивать всяких мерзких типов, предстоит раз за разом проникать в охраняемые зоны наподобие секретных лабораторий, пентхаусов и складов. Несмотря на ролевые элементы, Disjunction больше всего похожа на двумерные Metal Gear из прошлого века — это крайне схематичный «стелс-экшен» с видом сверху. Впрочем, он вызывает и более современные ассоциации — вероятно, так могла бы выглядеть ориентированная на скрытность Hotline Miami.

Смотреть галерею скриншотов Disjunction

Расследование тащит нас по линейной череде уровней, швыряя с одного конца Манхэттена на другой. Устроены локации стандартно: два этажа, на каждом — небольшой лабиринт из коридоров и комнат, одноразовая точка сохранения и запертый выход, к которому нужно отыскать магнитную карту-ключ (иногда несколько). Помещения патрулируют разнокалиберные охранники, на стенах поблескивают объективы камер слежения, чужаков терпеливо поджидают парящие в воздухе дроны и боевые роботы. Как именно преодолевать тернии на пути к заветным ключам, мы решаем сами, только выбор весьма ограниченный.

Бесспорно, Disjunction вариативна, но лишь в рамках «тихого» прохождения. Можно скользить сквозь толпы охраны незаметным призраком, верно рассчитывая временные интервалы, — благодаря отсутствующему ИИ и предельно условной скрытности с видимыми «конусами зрения» это чуть ли не самый простой метод. Или вырубать стражей ударами по затылку и оттаскивать тела подальше от любопытных взглядов. Или устраивать хитрые засады и стрелять — причем исключительно так, чтобы уложить цель одним махом, не дав ей среагировать и не заинтересовав весь этаж. Хотя никто не мешает с порога палить во все стороны на манер Джона Рэмбо, итог таких эскапад обычно печален. Противников полно, бегают они стремительно, мажут редко, механики укрытий нет — любителей прямолинейных силовых решений уничтожают моментально. Даже молчаливому боксеру с его подкожной броней и дробовиком не под силу вести серьезную перестрелку, а уж про хакера и сыщика нечего и говорить.

Смотреть галерею скриншотов Disjunction

Собственно, какую-то большую разницу между героями ощутить сложно. Да, Паук умеет отвлекать охрану голографическим котиком и ненадолго пропадать из виду, Джо больно бьет железной рукой и регенерирует немного здоровья, у Фрэнка есть полицейский шокер и аптечка. Однако способности расходуют драгоценную энергию, которую трудно восполнить. Часто использовать их нельзя, а без них все трое совершенно одинаково крадутся, отключают камеры и мутузят врагов со спины. Со временем можно научиться делать это лучше, только развитие слабо влияет на процесс — с бонусами вроде «вас заметят на 0,1 секунды позже» далеко не уедешь. Улучшения для «абилок» оформлены чуть серьезнее (например, доработанный термооптический камуфляж хакера не слетает при атаке), но ради них надо попотеть, разыскивая на уровнях особые предметы. Впрочем, примитивные прятки с поисками ключей и без того утомят.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Озвучки тут нет никакой, а текст переведен в полном объеме. К сожалению, литературной обработки ему не хватает — получился грубоватый подстрочник, который не очень приятно читать. И набран он, конечно же, жутковатым шрифтом.

* * *

Disjunction губит запредельная схематичность. Схематичность сюжета, будто бы набросанного в общих чертах, уровней, собранных из повторяющихся элементов по единому шаблону, скрытности, «прокачки»… да попросту всего. В ней есть любопытные идеи, но на таком фоне они бесполезны.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad/Phenom 2 x4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Disjunction
Author Rating
31star1star1stargraygray