Death of the Outsider – самостоятельное дополнение, редкий зверь в наш век DLC с вырезанными фрагментами основного сюжета. Оно использует наработки, движок и даже локации Dishonored 2, но в отличие от дилогии The Knife of Dunwall/The Brigmore Witches, ничего не добавляет к оригинальной истории. Собственно, было бы к чему добавлять… Меган Фостер, капитан корабля Dreadful Whale, уже помогла молодой правительнице (или королевскому защитнику) отвоевать захваченный престол Островов. Теперь для нее пришло время оставить штурвал и вернуться к былому: к бритвенно острому мечу, наручному арбалету и имени Билли Лёрк.
Опытной убийце предстоит самое невероятное задание в ее жизни, хотя о результатах вряд ли будут громко трубить газеты. Легендарный Дауд некогда покончил с императрицей; его лучшая ученица должна превзойти учителя, уничтожив древнее темное божество.
Dishonored: Absolution
Разработка: Arkane Studios
Издание: Bethesda Softworks
Жанры: Action (Shooter)/Stealth/1st Person/3D
Похожие игры: Dishonored (серия), Thief (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Смотреть галерею скриншотов Dishonored: Death of the Outsider
Со дня смерти Джессамин Колдуин минуло полтора десятка лет, и все эти годы Дауда грызло чувство вины. После той “работы” Outsider предсказал ему конец, и в каком-то смысле оказался прав – глава Китобоев не погиб, но его карьера великого ассасина бесповоротно закончилась, а горькие сожаления по сей день не позволяют обрести покой. Размышляя о прошлом, он пришел к очень своеобразному выводу: без темной магии он никогда бы не стал тем, кем стал, а значит, немалая доля ответственности лежит и на властителе Бездны. Без него и его колдовства мир станет прекраснее и чище… В общем, “черноглазого ублюдка” необходимо убрать – во искупление своих бесчисленных грехов и во избежание новых бедствий. Однако Дауд стар и болен, поэтому убирать идет Билли Лёрк. Ради киллера, ставшего ей отцом, коварная и безжалостная предательница нынче готова на все – даже на безумство вроде убийства бога.
Могущественную сверхъестественную сущность просто так не зарежешь. Из многочисленных достоверных источников мы знаем, что для такого мероприятия обычно нужен специальный меч +10, закаленный в пламени какого-нибудь единственного на всю вселенную розового дракона. Как ни странно, в Карнаке есть подходящее оружие: клинок, который 4000 лет назад сделал некоего юношу божеством через ритуальное жертвоприношение, способен и превратить его в прах. Добыть артефакт будет нелегко – он принадлежит таинственному мрачному культу, запустившему лапы и в криминальный мир, и в высокие аристократические круги. На пути к финалу Билли вдоль и поперек облазит один из фешенебельных кварталов города, взломает сейф с хитрым голосовым замком в доме знаменитого певца и ограбит банк. Как именно все это провернуть, мы, естественно, решаем сами.
Как и оригинал, Death of the Outsider предоставляет огромную свободу – все же немыслимая вариативность с самого начала была одной из главных “фишек” серии. Тут найдется чем себя занять и помимо войн с фанатиками. Можно тащить из магазинов и квартир все, что не приколочено, и выполнять контракты черного рынка, зарабатывая на “прокачку” снаряжения; можно изучать по книгам и запискам любопытную и богатую историю; можно исследовать закоулки в поисках чего-нибудь занимательного (на многое, впрочем, рассчитывать не стоит).
Смотреть галерею скриншотов Dishonored: Death of the Outsider
Полностью открытые многоэтажные локации по-прежнему изобилуют обходными тропками и укромными местами, позволяя изящно играть с противниками в прятки и столь же изящно резать им глотки. Для убежденных буддистов припасли электрические болты (осторожно, в отличие от “сонных” они шумноваты!), оглушающие гранаты, нелетальные режимы у мин и, конечно, безотказный тивианский захват. Есть где развернуться и любителям поплясать с саблями в честном поединке “пятеро на одного”: боевая система из Dishonored 2 все так же хороша, хотя Билли принципиально не трогает пистолеты и не в состоянии всех порубить, без затей остановив время.
Кое-какой магией она, тем не менее, владеет. Не спрашивайте, зачем Outsider вручил такой дар своей предполагаемой убийце – ответа на этот вопрос, похоже, не знает и сам сценарист. Правда, та самая метка ей не досталась – вместо нее источником колдовства служат особые протезы глаза и правой руки, тянущие силу напрямую из Бездны. По сравнению со способностями Корво и Эмили арсенал волшебных имплантатов выглядит бедно – всего три заклинания, которые вдобавок нельзя улучшать. Всякие пассивные “перки” типа отбивания пуль мечом и высокого прыжка положено добирать за счет найденных амулетов из китовой кости. А вот глотать эликсиры без надобности – запас “маны” невелик, зато целиком восстанавливается самостоятельно.
Ну хорошо, пускай три заклинания. Быть может, они невероятно интересны? Как бы не так. Ключевое слово тут – “неудобные”. Displace – все тот же знакомый Blink, только с лишними нажатиями: первым мы ставим эдакий “маркер” на нужную точку, вторым – перемещаемся. Foresight – на редкость неуклюжая замена Dark Vision: Билли астральным призраком летает меж застывших секунд, оценивает обстановку и помечает противников и предметы, причем помеченное потом постоянно видно сквозь стены и обычным зрением. Но радиус действия у призрака маленький, через закрытые окна и двери он не проходит, а количество пометок ограничено, поэтому регулярные разведывательные полеты скоро зверски надоедают – слишком уж часто их надо использовать. Возможность в процессе поставить телепортационный “маркер” не особенно утешает; для переноса же необходим прямой зрительный контакт, так к чему вообще было городить этот огород?
Смотреть галерею скриншотов Dishonored: Death of the Outsider
Третья способность несколько выделяется на общем фоне – Semblance позволяет временно “украсть лицо” у человека без сознания, устроив “социальный стелс” в духе Hitman. Увы, “неудобная” относится и к ней. Добывать и надежно прятать тело, чтобы открыто прошагать 20-30 метров? Почти всегда намного проще обойти трудное место. Еще у нас есть странная статуэтка, позволяющая слушать разговоры крыс, но с ними авторы совсем схалтурили: для говорящего сердца из прошлых частей была записана целая тьма атмосферных реплик, а грызуны только изредка дают подсказки о тайниках и хитрых проходах, большую часть времени ограничиваясь одной и той же “отшивающей” фразой.
Зато те, кому последствия не позволяли убивать народ направо и налево, наконец смогут вздохнуть свободно, ведь в Death of the Outsider нет системы хаоса. Что бы там ни учинила Лёрк на улицах Карнаки, на концовку это никак не повлияет – ликуйте, кровожадные любители “хэппи-эндов”! Но учтите, что особой радости эта история в любом случае не принесет. Настолько убогой проработки персонажей, настолько тупых диалогов и паршивой подачи в серии еще не было, а дурацкие геймплейные решения только разжигают огонь негодования. “Виноваты ли производители оружия в убийствах?” – интересный вопрос, искупление – интересный мотив… Однако интересно развить тему у Arkane не получилось.
* * *
Death of the Outsider держат на плаву лишь “уши” оригинала. Причем держат еле-еле.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5/FX-8320 |
Core i7/FX-8350 |