Разработчики из Splash Damage – ветераны своего дела. Более чем десять лет назад они выпустили удачный командный шутер Wolfenstein: Enemy Territory – дополнение к Return to Castle Wolfenstein. Кроме того, за плечами у них сетевые экшены Enemy Territory: Quake Wars и Brink.
А не так давно Riot Pixels в моём лице смог поучаствовать в закрытом альфа-тестировании нового проекта британского коллектива – онлайнового шутера Dirty Bomb (на Западе – Extraction). В нём уже виден недюжинный потенциал, пусть даже до релиза ещё очень далеко.
Ridin’ Dirty
Да, кто-то может вспомнить, что впечатление от предыдущей игры Splash Damage – Brink – портили кривой сетевой код, малое число карт и примитивный «сингл», хотя она неплохо сочетала стильную картинку, массу интересного оружия и паркур. Внешне Dirty Bomb очень похожа на Brink, однако в остальном сильно от неё отличается. Например, здесь не нужно самостоятельно настраивать снаряжение. Вместо этого игрок выбирает трёх уникальных героев из большого набора (в «альфе», конечно, представлены не все), разделённого на пять основных ролей: штурмовик, медик, разведчик, диверсант и инженер, почти как в Wolfenstein: Enemy Territory. Между членами этого трио можно переключаться, когда вас подстрелят.
Один обожает тяжёлый пулемёт и гранаты, другой предпочитает пистолет-пулемёт, аптечку и дефибриллятор для воскрешения павших товарищей, третий носит дробовик и противопехотные мины… Все персонажи, которыми я поиграл, были чем-то хороши, ведь и бесполезный на первый взгляд коктейль Молотова может серьёзно помешать вражеской команде. Лучше – только точечный авиаудар!
Смотреть галерею скриншотов Dirty Bomb
Местом действия стал заброшенный Лондон из недалёкого будущего. Карты разветвлённые и достаточно сложные, разве что детализации пока не хватает – судя по всему, Splash Damage ещё будет их дорабатывать.
Благодаря вылизанному сетевому коду и аккуратным «хит-боксам» перестрелки гораздо более напряжённые, чем в Brink или Quake Wars. Хороший снайпер без проблем задержит нескольких противников.
Помимо отстреливания голов мне довелось и выполнять особое задание. Правила элементарны: одна команда сопровождает массивный бронеавтомобиль, а вторая пытается его остановить. Если машину подобьют, её придётся чинить. Защитники устанавливают баррикады и поливают атакующих свинцом.
В следующем раунде игроки меняются сторонами. Когда бой идёт на равных, важно не столько добраться до конца, сколько проехать дальше соперников. Ну а для тех, кто любит просто пострелять, авторы уже добавили режим Team Deathmatch.
Смотреть галерею скриншотов Dirty Bomb
Остаётся непонятным, как Splash Damage планирует монетизировать игру – никакого встроенного магазина или других намёков на платные услуги в Dirty Bomb не видно. Учитывая огромный опыт студии в разработке командных шутеров, можно надеяться, что за реальные деньги мы будем лишь экономить время на «прокачке».
Приятным сюрпризом оказалась работа с русскоязычными игроками. Уже на стадии закрытого альфа-тестирования российский издатель проекта, компания Destiny Development, подготовил официальный сайт на русском языке, а в будущем игру полностью переведут.
* * *
Splash Damage предстоит ещё вал работы, но и сейчас Dirty Bomb на две головы выше многих free-to-play шутеров по качеству исполнения.