Рецензия на Dirt 4

Автор: SNOR

Серия Dirt никогда не претендовала на серьезность. Не обращая внимания на брезгливо морщившихся ветеранов многочисленных Colin McRae Rally, Codemasters продолжала штамповать развеселые «внедорожные» аркады, лихо собирая в кучу упрощенное ралли, гонки на грузовиках и багги, дрифт и дурацкое трюкачество с разбиванием разноцветных блоков имени Кена Блока. Единственное исключение – отличный раллийный симулятор DiRT Rally, но это все же эдакое «хардкорное» ответвление, бесконечно далекое от трех усыпанных блестками номерных частей. А вот четвертую авторы делали с оглядкой в том числе и на него.

В Dirt 4, похоже, что-то крепко не заладилось еще на стадии голого концепта. То ли сказалась популярность (пусть и в узких кругах) DiRT Rally, то ли вклинились еще какие-то причины, однако новый проект студии пытается угодить сразу и любителям ненапряжных покатушек, и фанатам сложных симуляторов. Неподъемная задача.

Ни там, ни тут

Разработка: Codemasters
Издание: Codemasters
Жанры: Arcade/Racing (Rally)/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Colin McRae: DiRT, Colin McRae: DiRT 2, DiRT 3, DiRT Rally
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Смещение акцентов заметно даже по соотношению разных видов гонок. Как и предыдущие части серии, Dirt 4 – сборная солянка из непохожих внедорожных дисциплин, но при этом она чуть ли не на две трети состоит именно из раллийных соревнований. Никаких якобы «близких по духу» режимов, вроде Trailblazer с его широченными дорогами и сверхмощными автомобилями, в этот раз нет – бал правят ухабистые СУ, отрывистые реплики штурмана и постоянная опасность улететь в близлежащий лесок или овраг, не совладав с управлением. Правда, для прохождения важна лишь современная «ветка» чемпионатов – исторические заезды (с участием классики типа Mini Cooper S 1968 года выпуска и машин печально знаменитой группы B) вынесены в отдельную необязательную категорию.

Для ралли в общей сложности отведено пять стран: гравийные этапы в США и Австралии, Уэльс со своей сырой грязью, привычно заснеженная Швеция и узкие асфальтированные дорожки Испании. Участков маловато, и рисующая их случайным образом система Your Stage не особенно это компенсирует: генератор слишком любит повторять элементы, и в третий раз (!) за длинный заезд услышав «Left four, right five, then hairpin left», понимаешь, что лучше его игнорировать. Смотреть в Dirt 4 почти не на что и в локациях ручной работы. Народное негодование обрушилось на ее графику не случайно: сочетание кричащих насыщенных цветов, «лесенок», излишней контрастности и будто вырезанных из картона объектов успешно испортило картинку. Всеобщая избыточность коснулась даже погодных эффектов – например, туман тут такой, словно кто-то взорвал под днищем машины дымовую гранату:

Оставшуюся треть почти целиком занимает хорошо зарекомендовавший себя в DiRT Rally ралли-кросс с настоящими трассами, а с самого краю притулился Landrush – популярная в Штатах толкучка багги, кросс-картов или грузовиков на густо вымазанных землей стадионах. Присутствует и некое подобие «джимханы», но к карьере оно, ура-ура, прямого отношения не имеет: кручение пятаков, сбор монеток, разбивание ярких коробок и прочее содержимое специального раздела Joyride сугубо опционально. Хотя победы там, как и все остальные, могут подкинуть немного очков к уровню репутации бравого пилота. На известности в Dirt 4 завязано многое – от внимания особо богатых спонсоров до, как ни странно, покупки дополнительных мест в гараже.

Возни с делами команды вообще безумно много. Менеджмент напоминает одновременно GRID и DiRT Rally, однако реализован подробнее, и деталей, за которыми будущий чемпион вынужден следить, целая уйма. Денежных вливаний требует не только расширение гаража. Чтобы совершенствовать болиды, выжимая из них максимум, необходимо предоставить инженерам комфортную мастерскую. Не помешают также отдел маркетинга, усиливающий приток финансов, и жилые помещения, и хорошее оборудование, и зона отдыха для сотрудников (чтобы не грустили), есть даже кафетерий… Еще это хозяйство (целых 14 позиций!) желательно развивать, поэтому призовые улетают из кармана с первой космической скоростью.

Смотреть галерею скриншотов Dirt 4

Хватает в гоночном бизнесе и других хлопот. Конечно, возможность подобрать себе подходящего штурмана с корректировщиком греет душу, да и против содержания технического персонала я бы не возражал, но вот остальное… Мало регулярно искать толковых инженеров — надо еще обещать им правильный процент от выручки. Вдобавок аппетиты опытных служащих периодически растут. Хотите заметной финансовой поддержки крупных компаний – вручную подбирайте шустрого PR-менеджера.

Спонсоры тоже добавляют мороки. Залепляя машину своими страшненькими логотипами, они еще желают соблюдения особых условий: скажем, занять место на подиуме, показать определенное время или ни разу не помять корпус об отбойник. А еще фирмы иногда конкурируют между собой, и эти конфликты интересов нужно учитывать. В какой-то момент чувствуешь горячее желание нанять управляющего, который будет самостоятельно рулить цирком с конями, и сосредоточиться на гонках, но такой возможности, к сожалению, не предусмотрено.

Смотреть галерею скриншотов Dirt 4

Хотя с гонками далеко не все ладно. Первым делом Dirt 4 предлагает выбрать режим вождения: незамысловатый Gamer или более суровый Simulation. За этими названиями стоит не просто пара шаблонов со включенными/отключенными «помощниками» – Codemasters действительно заготовила две принципиально разные физические модели. Однако всерьез рассматривать аркадный вариант смысла нет, и рекомендовать его я не могу никому. Та же Dirt 3 легко заткнет за пояс эти намертво приваренные к дороге неповоротливые утюги, порожденные стремлением авторов сделать «попроще».

Праздник на улице «хардкорщиков», увы, тоже сорвался. Нет, в целом ездить интересно, и «ноги», растущие из предыдущего проекта студии, заметны: сложные заносы требуют высокоточной работы рулем и педалями, резкое торможение блокирует колеса, а Ford Focus ни при каких обстоятельствах не спутаешь с Lancer Evo X. Но при этом с «физикой» явно что-то не так – скорее всего, как раз из-за двойной «направленности» Dirt 4. Подвеска играючи поглощает кочки, которые должны бы приводить к потере управления, перенос веса происходит через пень-колоду, сцепление с дорогой местами совершенно неадекватно… И зачем было рассказывать сказки про невероятный реализм? Тем более, Codemasters не так уж давно демонстрировала, что прекрасно понимает разницу:

С повреждениями и ремонтом получилось совсем смешно. Да, здорово, что тут нет странноватых явлений вроде «починить на 88%», как в DiRT Rally – вместо этого мы можем либо отладить побитый узел полностью, либо слегка его подлатать, сэкономив время. Проблема в том, что спешить механикам незачем и некуда. Если радостно влететь в дерево на скорости под 200 км/ч, не подлежащий восстановлению автомобиль все равно снимут с маршрута, а более мелкие поломки колымагам почти нипочем. Увесистые удары и головокружительные кульбиты через крышу еле-еле корежат их внутренности, и на устранение всех бед стабильно уходят несчастные 10-15 минут. Зато что-нибудь изредка барахлит само, ни с того ни с сего: то коробка передач неожиданно затрещит прямо на старте, то тормоза нехорошо заскрипят… Какого-то заметного влияния на поведение болида, впрочем, внезапные неполадки не оказывают – видимо, вставлены ради колорита.

В ралли-кроссе машина порой ломается чуть основательнее, и виной тому в первую очередь сумасшедшие камикадзе-соперники. ИИ в Dirt 4 странноват – он не рискует лишний раз вдавить газ на прямой, зато обожает бессмысленные самоубийственные атаки в сложных поворотах. В Landrush благодаря его повышенной агрессивности царит форменный ад. Багги по определению – неуправляемый ужас на колесах, только приклеенные к трассе компьютерные пилоты об этом не знают и вовсю используют свое нечестное преимущество, тараня игрока при любой оказии. Конечно, кольцевые дисциплины отчасти оживают в мультиплеере, но надолго ли он останется многолюдным…

Смотреть галерею скриншотов Dirt 4

* * *

Dirt 4 не назовешь плохой и никуда не годной, и все же дурацкая «двойственность» буквально загоняет ее в гроб. Для любителей веселых и красочных аркад новая работа Codemasters слишком чопорна и сурова, а у фанатов серьезного ралли есть DiRT Rally и RBR.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/FX 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
50 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5 4690/FX-8320 3,2 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon R9 390
50 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dirt 4
Author Rating
41star1star1star1stargray
-58%
495 руб.1199 руб.
  • Александр Ванюков

    Думаю, что в данном случае продажи в 51 тысячу копий отлично характеризуют игру и ее место в истории.

  • ennead

    Справедливости ради, ты сейчас говоришь только про Стим

  • zorg

    вообще Dirt — полное говно. понравился саундтрек только к двум из серии.. 2-я и 3-я что ли.
    помню из-за чего удалил 3-ю часть и это смешно — там нужно было целый год ждать , пока проберешься через все меню и загрузки. чтобы начать каждую новую гонку, которая проходится за пять минут.

  • zorg

    кстати, ралли последние порадовали. это говорит человек, прошедший CMR2.0 во всех режимах сложности на клавиатуре. и все части посреди этих двух считаю полным отстоем

  • zorg

    когда стрим смотрел, казалось, что машина плывет на облачке) не сразу понял, что это брызги летят из под колес

  • cenetik

    А товарищ рецензент играл на руле? Потому что на геймпаде играется вполне приятно, намного лучше, чем в напрочь хардкорной Дёрт Ралли. В четвёрке есть определённый челендж в управлении автомобилем, но при этом в разумных пределах. Фиг знает, мне пока всё нравится, прикольный адовый замес в лендраше, забавный режим с разбиванием блоков. Чего-то прям ужасного в игре не заметил.

  • Snor

    На геймпаде я играл.

  • Sash Raven

    «хардкорной Дёрт Ралли». Да не хардкорная она. Сложная она лишь для тех, кто играет в гонки на клавиатуре.
    После часа игры с геймпадом Дерт Ралли вполне себе приятные покатушки без откровенной аркадности, как и без хардкора.
    К слову, дерт4 действительно хрень получилась.

  • Александр Ванюков

    Да.

  • Александр Ванюков

    А мне DiRT 3 очень даже зашел, особенно когда в Steam вышло полное издание. Не сказал бы, что меня какие-то ужасные, по крайней мере нас не заставляют слушать комментарии дружков-быдланов, как это было в DiRT 2.

  • Maxim Max

    Меня тоже задолбали все эти голоса на заднем плане инструкторов, которые иногда даже в диалог с собой вступали. Спрашивается, на кой хрен мне это надо? Но нет, сиди, слушай их, а потом жди пока камера на машину наведется и это нельзя скипнуть. Аргх. А еще в 3 части зачем-то навесили синюшный фильтр унылый. Но всё же как гонки мне первые 3 дёрта понравились.

  • zorg

    D3 лучше, чем D2, как гонки, но не смог играть. это как в одной из дрянных нфс (ривалз?) мне хотелось сразу alt+f4 из-за навязчивого затянутого обучения, которое я не нашел, как пропустить.

  • Scrawder Man

    Во времена 3-го Дирта был еще WRC2. И вот с обеими играми приходилось выбирать два стула. У одного лучше физическая модель, графон и те малые раллийные участки таки интересные, у другой есть полноценный сезон, длинные спецучастки и вообще игра про ралли в отличии от.
    Дирт 2 был полном г, где приходилось пробираться через хз каким боком затесавшиеся в ралли заезды на пикапах и прочие реднековские развлечения, чтобы таки поучаствовать в нормальном ралли.
    А Дирт 1 игроки опустили из-за ее резкого ухода от ралли после 5 части Кольки. Но игорьки тогда не знали что дальше будет только хуже и из всей трилогии она была самая раллийная.

  • zorg

    я кажется первый dirt прошел и там мне понравился Hill Climb и все же не хочется переиграть никогда. может быть я преувеличил с «полным говном», но потрачу время на другое.

  • zorg

    там тоже было прилично разбавлено другими режимами, если я не путаю. совместные заезды всякие, даже на грузовиках. но, да, во втором dirt я совсем недолго продержался..

  • Snor

    >вдруг кто-то сейчас ест
    Тогда уж и WRC 2 упоминать не стоило 🙂

  • Александр Ванюков

    Меня бесят эти узенькие трассы, которые из DiRT Rally перекочевали в DiRT 4. Я себе начинаю напоминать белку в колесе в процессе игры. Утомляет мгновенно просто. Поэтому для меня Rally в каком-то смысле хардкорная, в какой-нибудь Dark Souls играть в разы проще и приятнее )))

  • Scrawder Man

    Ой, да ладно. WRC 2 была неплоха, учитывая что раллийных игр тогда не было. Там хотя бы сезоны были и они таки смогли ко второй части сделать трассы отличные от «лево 6, право 6, лево 5» повторить 8 раз, финиш.

  • Scrawder Man

    Не, там было конечно, но без шоу как это во второй и третьей части. Там даже Stratos был, как еще наследие от Кольки. Потом уже всю раллийную часть выпилили.

  • Konstantin Kim

    Картинка, конечно, адок:

    http://s01.riotpixels.net/data/bb/a1/bba1b502-7d2d-4f10-8490-5e737b2654a8.jpg/screenshot.dirt-4.1920×1080.2017-07-02.60.jpg

    Да и в остальном, похоже, надежда на Dirt 2 на новом уровне не сбылась.

  • cenetik

    Вот на самом деле диаметрально наоборот. На геймпаде совершенно не могу в Дёрт Ралли играть, а на клаве — отлично. Преимущество клавы в том, что два пальца уже лежат на кнопках влево-вправо и нажать их быстрее, чем дёргать большим пальцем стик. Вот Дёрт 4 отлично играется на геймпаде, там такая реакция не требуется.

    И Дёрт Ралли очень хардкорная, у неё совсем не аркадная физика и заточена она больше под рули, мне кажется. Я кстати и на G27 долго в неё гонял, но это прям работа какая-то, а не игра, продал нафиг.

  • cenetik

    Да, очень бесили эти задержки в меню в прежних играх кодмастерс, в новых вроде вылечились от этого недуга. В Гриде 2 тоже много этого дерьма, обязательно вот надо посмотреть, сколько подписчиков на канале стало (это вообще какой-то смысл имело?!)

  • Андрей

    Вот это всегда веселит в автосимах: ощущение что текстуры машин и дороги — 8К а текстуры окружения <=480p
    с моделями та же беда.

    С другой стороны, насколько бы это всё тормозило, будь оно иначе?

  • Scrawder Man

    Вспоминается тетка из TDU2 перед гонкой. Как же она задалбывала…

  • Maxim Max

    Любите поширше, значит. А впадаете в экстаз, когда узенькие трассы сменяются обширным, двухсторонним асфальтом, идеально ровным?

  • Maxim Max

    Но те, что у бассейна в самом начале были очень даже ничего. https://uploads.disquscdn.com/images/4065ae8402d589cfe29d56d1dcd3f8b1d10bef702fcd8d07a66f6c75ef705478.jpg

  • Helso

    Я считаю, что гонки на отдельных локациях уже устарели. Crew отлично показал как надо делать гонки, да я сам там много часов провёл просто катаясь на Ламборгини по дорогам под красивую музыку, а за окном менялась погода, день и ночь, и вот после этого идти в Dirt, играть на отрезанных кусках трасс, ну нет.

  • Scrawder Man

    Но ведь никто же не запрещает взять тетку и ездить так всю игру.
    https://uploads.disquscdn.com/images/2c1fde7aaeab1846cea545c998659806875cf5a7aa395b75091fcd3eeb451722.gif

  • Anton Lapshin

    вкусовщина. я не без удовольствия в dirt 3 не так давно все раллийные трассы, какие есть в игре, на разном транспорте откатал. а вот crew со своей унылой утюжной физикой, даже несмотря на довольно опрятную внешность, не смог затянуть: без цели кататься не всем нравится (в этом случае какую-нибудь Gta V с большим энтузиазмом гоняю), а режимы в crew весьма и весьма раздражающие в основном

  • Ulris Ventis

    Я хз, что показал кому Крю, но ты по моему сравниваешь жопу с пальцем. Покатушки бессмысленно сравнивать с гоночными играми, в кольце или на ралли люди борются с трассой улучшая свое время, в чем и заключается основная суть этого направления, а в покатушках типа Крю, в основном делают какие-то прыжки с трамплинов и слаломы мимо конусов. Физика настолько никакая, что я скорее предпочту ГТА5 Онлайн как гоночную игру, чем Крю.

  • Александр Ванюков

    The Crews?!? Свят, свят, свят…

  • Scrawder Man

    Вот и выросло поколение не игравшее в TDU.

  • topaz9812

    TDU был лучше Crew, в него можно было без онлайна играть. Вот если бы можно было отключить от сети crew, получилась бы отличная игра, полностью как TDU

  • topaz9812

    >дымовую гранату
    Густой туман это как раз хорошо для атмосферы, можно представить что в silent hill едешь

  • Ulris Ventis

    К сожалению, все равно бы не вышло. В ТДУ не было маразма с «уровнем машины» и ее запчастей.

  • Helso

    Первый тду? Прошёл весь, в пиратку гонял ещё в 2008 году. Претензии мимо, мне правда понравилась Crew и я с удовольствием в неё играю, мнение хейтеров меня не интересует.

  • Scrawder Man

    Автопарк Crew не идет ни в какое сравнение с TDUшным.

  • Scrawder Man

    Но Crew-то все равно хуже TDU.

  • Maxim Max

    А что делать? Переигрывать в игру 10 летней давности или всё же играть во что-то более менее новое?

  • Maxim Max

    Кстати, насчет саундтреков. Вроде как во всей серии дирт он играет только в меню и до начала гонки? Потом просто звук мотора и голос штурмана. Меня это всегда удивляло. Музыка там хорошая иногда, но мне не хочется сидеть в меню и слушать её. Мне хочется ездить по трассе, слушая музыку. Пусть она была хотя бы на тех трассах, где нет штурмана.

  • Helso

    Вот молодец! Тоже самое скажу. Что мне теперь? На ТДУ мир не сошёлся, и сфигали он круче то?? Трафика почти нет, в Crew на трассах бывает нехилый трафик, в свободной поездке здорово обгонять. Куча городов, разные климатические зоны. Crew просто шикарная игра, оставьте себе свой допотопный древний TDU с пустыми, скучными дорогами.

  • Snor

    Давиться всякой пакостью, просто потому что она новая? Не, плохой план, я щитаю.

  • Maxim Max

    Ну это если заранее считать, что Крю плохая игра. И не учитывать, что мнения бывают разными. Тогда да.

  • Felix

    На трассе не до музыки как-то.

  • Snor

    Не, ну если понравилась, тогда другое дело. Просто коммент звучал так, будто «ну да, она плохая, но что же делать». Вероятно, я неверно понял.

  • Scrawder Man

    А чего там нового-то? Физика деградировала, автопарк меньше, местность унылая. Форцу Хорайзон уж лучше противопоставлять. Она ближе.