Рецензия на Diluvion

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Великий потоп – универсальное, проверенное средство для очистки матушки-планеты. Рекомендуется применять раз в несколько тысяч лет. Штучный товар.

В Diluvion, однако, санитаризация не сработала. Библейское наводнение и ледниковый период не вытравили человечество – наши потомки, как в Aquanox, вовремя кинулись развивать судостроение, понагородили поселений на дне морском и, в общем, выжили, как будто в насмешку над Ноем и его семейством.

Проще вяленой рыбы

Разработка: Arachnid Games
Издание: Gambitious Digital Entertainment
Жанры: RPG (Action/RPG)/Open-world/3rd Person/2D-3D
Похожие игры: Abzû, Aquanox 2: Revelation, FTL: Faster Than Light
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Поверхность мирового океана в Diluvion скована ледяной броней – через нее никак не пробиться, хотя ученые будущего и пробуют, строя всевозможные заводики и бурильни. Мечтательные же натуры бороздят водные просторы на субмаринах (с видом от третьего лица). В одну из них попадаем и мы – в качестве бесплотного капитана. В помощь рулевому желательно взять канонира, гидроакустика и торпедника, а также забросить отдельного матроса в кубрик – чтобы чинил корпус.

Поначалу отряд смельчаков спешит сквозь толщу воды на скорлупке болезненного вида – если нырнуть ниже 200 метров, давление расплющит ее. Еще нужно поглядывать за уровнем воздуха – главной ценности в постапокалиптическую эпоху. Советую как можно скорее разжиться двумя-тремя баллонами, иначе будете обречены плавать короткими перебежками. Наконец, экипажу нужна пища – ее запасы тоже следует регулярно пополнять. Из-за таких ухищрений Diluvion – без пяти минут серьезный «симулятор выживания». Бесцельно бродить, любуясь здешними красотами, – пустая трата ресурсов.

Смотреть галерею скриншотов Diluvion

Просторы подернуты загадочным полумраком, здесь нет излишней мультяшности Aquanox или серости Aquanox 2. По дну разбросаны остовы кораблей и заброшенные станции, к свету тянутся слепые исполинские растения, рельеф удивляет частыми изгибами, а вот живности нет совсем, кроме сюжетной. Куда подевалась рыба, составляющая, к примеру, половину очарования Abzû, – загадка. Океан Diluvion диковинно пуст.

2D-графика (при переходе в режим разговора с командой и осмотра субмарины) расстраивает. Подводники дергаются, как будто у них хронический нервный тик, и реагируют на происходящее одним и тем же портретом. Вместо аккуратного и интуитивного интерфейса – экран, неряшливо утыканный здоровенными кнопками (игру в упрощенном виде портируют на мобильные устройства?). У героев не только нервный тик, но и амнезия – промотанные фразы часто высвечиваются по второму и третьему разу. Впечатления от истории это смазывает капитально. Болванчики не озвучены, под стать немножко родственной Sid Meier’s Pirates!.

Смотреть галерею скриншотов Diluvion

Сам сюжет незатейлив – пока люди не отрастили жабры и плавники, бравый ковчег (его можно улучшать, превращая в монстра) должен отыскать некий Бесконечный путь, который спасет цивилизацию. Быстро продвигаясь к развязке, вы заглянете в редкие поселения, ютящиеся в глубине. На заре разработки Arachnid Games говорила о разных культурах и религиях, но реальность куда хуже: пара пещер, бочки и ящики да несколько персонажей (как в Gravity Rush 2, модельки часто повторяются) – вот и весь очередной «город».

Упомянутую мебель можно обшаривать в поисках предметов. В инвентарь наши мародеры смело валят любую безделицу, чтобы затем сбыть бродячему торговцу (у него самые щедрые цены). С той же целью экипаж тычется впотьмах по дну, грабя исследовательские станции и перетряхивая развалины. Стоящие находки — редкость, в основном в трюм летят скелеты рыб, книги и запчасти. Отдельные предметы позволяют поднять характеристики персонажей (их всего четыре, в дополнение к паре навыков). Безмятежно ощупывать постройки не дают – стоит бросить якорь, как из ниоткуда возникают пираты. Схватки с ними трудны только на старте, пока команда не возведет собственную базу с богатейшим арсеналом. Злит сам факт нечестной «скриптовой» атаки, а обладателей геймпадов, я так понимаю, бесит еще и отсутствие фиксации на цели – с мышью куда проще. То же скажу об управлении в целом – в «аркадной» модели суденышко точно следует за курсором, быстро реагируя на корректировку курса с клавиатуры. Короче, забудьте про контроллер.

Смотреть галерею скриншотов Diluvion

Как я уже написал выше, Diluvion строга к игроку и не поощряет легкомысленные прогулки (иначе – голод, обезвоживание, удушье). После релиза в ней даже не было маркера, отмечающего подлодку на карте, – приходилось ориентироваться по «достопримечательностям» и компасу, плюс запоминать глубину расположения поселений. Вообще патчи изрядно облегчили игру – к примеру, сбалансировали сражение с Ямато (страшилище со дна) и сделали расход воздуха менее агрессивным.

Тем не менее, Diluvion и спустя пару недель после релиза страдает от «багов». Матросы чудесным образом испаряются из кубрика, стоит с ними заговорить, но продолжают уничтожать пищу (а кто корабль ремонтировать будет?). База, построенная в одном регионе, перемещается в другой (на карте она, увы, не видна). Пристыковавшись к подбитому пирату, можно обнаружить в соседнем отсеке торговца (а вот это удобно, награбил – тут же сбыл!). Выполненное задание, ради которого вы проделали летаргически скучный путь, способно внезапно лишиться галочки…

Смотреть галерею скриншотов Diluvion

Сами квесты – прямолинейнее не придумаешь, «поезжай завали монстра»/«сгоняй найди десять частей двигателя». В журнале отмечены только основные детали миссии, поэтому напрягайте память или пишите в тетрадку. Таким образом, свободы действий, несмотря на открытый мир, в Diluvion нет. Да и заняться в нем нечем, за исключением рутинного собирательства и драк с головорезами. У схожих по размаху «инди»-проектов (Karmaflow: The Rock Opera Videogame и Fract OSC) она выигрывает только за счет незаезженной тематики. Могли бы, в самом деле, какие-нибудь гонки на плавсредствах в начало игры вставить (см. Beyond Good & Evil, Aquanox 2), чтобы увлеченный исследователь не забросил ее через час-другой.

* * *

Отдушина (в каком-то смысле) для тех, кто истосковался по романтике глубинных заплывов, непонятная и отпугивающая «чудо-юдо рыба кит» – для остальных.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q6600/Phenom II X4 805
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Core i7-860/FX-8120
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Diluvion
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Scrawder Man

    А будет рецензия на Rebel Galaxy? Довольно схожа по жанру и кмк по-лучше будет.

  • Нет, она в 2015-м вышла 🙂

  • Felix

    Вот это вот потребление воздуха и воды сильно не понравилось с первого же часа. И плюс дурацкая навигация. Бросил. Бестолковая игра.

  • Chazm

    Однообразна очень.

  • Scrawder Man

    Когда это сроки стали волновать RP?

  • Scrawder Man

    Реализм же. В Sunless Sea было топливо и тьма и ничего вроде.

  • Ну в пределах года еще ладно 🙂

  • Scrawder Man

    Плюс-минус год можно же.

  • Не дождался рецензии RP — вот и сокрушайся теперь!

  • Bambi

    https://uploads.disquscdn.com/images/0ac74aa910fb7e765bdac6987232390d0df7e752082bd6fd1d47445a37e3025f.gif

  • Halcy0n

    > . Могли бы, в самом деле, какие-нибудь гонки на плавсредствах в начало игры вставить
    Гонки? А почему бы и не хоккей сразу?
    Какое-то слишком субъективное пожелание.

  • Lord AdBlock

    Хочу чтобы вы сделали гонки в начале игры, суть такова… (с)

  • Lord AdBlock

    ВОЛОДЫКА В ТРЕДЕ, ВСЕ В
    а) Влево
    б) Вправо

  • Haksaw

    А я вот помню в 90х играл в subculture. На первой или второй миссии уплыл куда-то в жопу мира и забыл как обратно вернуться и что вообще делать, так и плавал себе, собирал какие-то крышки от пивных бутылок и торий, шугался рыб и всяких пиратов и вообще все меня угнетали, с тех пор в подводные игры не играю -_-

  • lek.sys

    Чего-то посмотрел на скрины… ИМХО, акванокс как-то получше выглядит, что первый, что второй. Да и играется, если верить этой статье, лучше. Так что вернусь-ка я к ожиданию продолжения аквы, а эту рыбину обойду стороной.

  • zmiyko

    Какая трагичная история.

  • UntooN

    Вот только SE я не терял ориентацию в пространстве. В этой игре я пару раз задохнулся из за того что не понимал где низ/верх и куда плыть 😀

  • Scrawder Man

    Суровые 90-ые унижали людей не только в реальности, но и в виртуальности.

  • Lord AdBlock

    После неё он подсел на аниме. Это ужасно 🙁

  • Leo3ABP

    >к свету тянутся слепые исполинские растения

    а бывают зрячие растения? о.О

  • ParasaitoShinguru

    A TO
    https://i.imgur.com/JdslVlH.jpg

  • Главная задача — определить кто будет набигать. Хотя, подводные домики имеются.

  • AlexGost

    Завысил оценку обзорщик! Но молодец, что усидеть столько смог.

  • Reitzteil

    в) вверх
    г) вверх
    д) верхний удар рукой

  • Felix

    Все так!
    На самом деле думал стрим по ней делать, да еще и кое-кто подбил купить…

  • Felix

    В Sunless Sea не играл. Но там-то хоть двухмерное пространство.

  • Scrawder Man

    В космосимах тоже сложно ориентироваться?

  • Felix

    Зависит от космосима. Если плохая реализация как Делювион — то да.

  • Timks

    Путь падений и взросления.

  • Александр Жирнов

    Тут эпитет применён, я полагаю.

  • zmiyko

    Часом не стал считать себя девочкой волшебницей?

  • Night_Lizard

    В жанре подводных путешествий застой…
    Ребята сделали классную игрушку, наполненную щемящей атмосферой и незабываемой музыкой, а тут 60% — это не справедливо. Да за одну только музыку можно было бы 80 поставить.