Рецензия на Dex

logo-dex-reviewАвтор: FACELESS

Успешная кампания на Kickstarter, слова о «взрослом сюжете», участие главного дизайнера квестов Divinity: Original Sin… Всё намекало на то, что Dex будет эффектной смесью Deus Ex и трилогии «Матрица», напоминающей о произведениях киберпанк-мастера Уильяма Гибсона. Всё, кроме многочисленных переносов и не внушающего доверия разработчика.

De** *x

Разработчик: Dreadlocks
Издатель: Dreadlocks
Жанры: RPG/Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Flashback, Gemini Rue
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Двенадцать часов кряду нам рассказывают банальную историю про злые корпорации и «избранницу». Первые добиваются неограниченной власти над цифровым пространством, используя сверхмощный искусственный интеллект «Кетер». Вторая — синеволосая девушка Декс — мирно спала у себя дома, когда в дверь постучались вооруженные громилы. Сбежав от облавы, мы узнаем, что «Кетер» вышел из-под контроля и, дабы спастись, загрузил часть своих данных в Декс. Потому-то нехорошие дяди из «Комплекса» — той самой таинственной организации — почуяли неладное и устроили за ней охоту, ведь благодаря датчикам ИИ в голове она может помочь горстке хакеров в борьбе с системой.

Но первым делом — имплантаты! Сообщив, что в схватке с таким могущественным противником без улучшений все равно не обойтись, нас наконец-то перестают гнать вперед и дают осмотреться. Уныло-блеклая цветовая гамма, напоминающая Gemini Rue, не шибко способствует созданию мрачной атмосферы будущего: для игры 2015 года выпуска Dex выглядит слишком уж непритязательно. Двумерный мегаполис Харбор Прайм разделен на мелкие районы: тут и биотехнологический центр, и залитые неоном улицы, и китайский квартал, и свалка; везде грязь, наркотики и порножурналы. В безопасных зонах можно спокойно гулять и закупать припасы, а вот в трущобах иначе как с боем не пробьешься.

Смотреть галерею скриншотов Dex

Поединки упираются в простенькую систему перекат-удар-перекат и в догонялки: бандиты неадекватно бегают взад-вперед без толики осмысленности в действиях. Тем не менее, всяко лучше махать кулаками, чем доставать пистолет. Стрелять в движении невозможно, укрытий нет, а прицел сбивается при малейшем касании мышки. И если очки опыта и новые приемы могут привести одноклеточный рукопашный бой в удобоваримый вид, то с остальными «ветками» развития этот фокус не пройдет.

Когда и прицелиться толком нельзя, уменьшение отдачи оружия мало что меняет, а залатать ущербный «стелс» в состоянии только имплантат, добавляющий поля видимости у противников и камер (привет Mark of the Ninja). На этом заимствования у приличных представителей жанра заканчиваются. Да что там! Тут можно подбежать к врагу сзади, задушить и оставить труп под носом у его приятеля. Не меньше раздражают моменты, когда игра попросту не позволяет действовать тихо. Порой заходишь в комнату, а все взоры уже обращены на Декс. Если вы «прокачали» хакерские навыки вместо силы и выносливости, то каждая такая ситуация — головная боль и куча зря потраченных «аптечек».

Смотреть галерею скриншотов Dex

Go hack yourself

А вот в немногих сюжетных заданиях акцент сделан на взлом, выполненный в форме мини-игры. Благодаря обретенным способностям героиня умеет входить в киберпространство из любой точки мира, превращая Dex в обычный «скролл-шутер» из игровых автоматов 90-х. Правда, от первоначальной концепции, обещанной на Kickstarter, остались крохи: к релизу все упростили до примитивного «катись-стреляй» с несколькими типами зарядов. Каждую камеру, турель и даже недругов можно «взломать», расстреляв их «файрволл» и повредив парочкой вредных вирусов.

С компьютерами дело посложнее: в цифровых лабиринтах надо сперва отключить охранные системы и потом, отбиваясь от назойливых «бактерий», добраться до ядра с информацией. Задумку портит скудное исполнение и совершенно неуместная сцена в финале. Что-что, а уж убогие концовки (со слизанным у Mass Effect 3 выбором) скромным бюджетом не оправдать.

Смотреть галерею скриншотов Dex

К счастью, во второстепенных квестах принятые в диалогах решения хоть на что-то влияют. «Побочек» немало, и среди них — интересные, переплетающиеся друг с другом истории. Почти всегда есть несколько путей: красноречие, грубая сила или «хакерская» добыча нужных данных. Вот, к примеру, девушка в бедном квартале просит Декс найти пропавшего брата. Поиски заносят нас в элитный стрип-клуб, где мы находим горемыку, «подрабатывающего» секс-рабом. Теперь можно либо заплатить местной Маме Розе за эскорт-услуги с пленником, либо дойти до ложа любви за спинами вышибал, либо, выложив все по-честному, попробовать забрать несчастного домой. При любом сценарии реакция «жертвы» будет неожиданной.

В другой локации пожилую певицу достаёт безумная фанатка, завидующая ее голосовым имплантатам. У очевидного на первый взгляд квеста плачевный исход, если не встать на сторону… поклонницы. Увы, из-за «багов», переживших 9 месяцев в Steam Early Access и 3 патча, мне даже не удалось завершить все задания.

* * *

Сколь бы избито ни звучала фраза про двух зайцев, к творению Dreadlocks она подходит как нельзя кстати. Съедобная RPG и посредственный «экшен-платформер» — сомнительный результат для четырёх лет разработки.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
8 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dex
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Helso

    Надо же! Проект с Кикстартер снова провалился. Наивных бейкеров опять развели, что-то никогда не меняется =)

  • Holy Devil

    >Наивных бейкеров опять развели
    А бэйкеры знают об этом? А то судя про отзывам и обсуждениям на стиме, публика пока еще не осознала, что Декс провалился, а их развели.

  • zmiyko

    Хм, хм. Либо пиксели суровые нынче, либо пипл хавает.

  • Nika Bosmit

    Ну, я бэкал дивинити и столбы.
    Давай, позвезди мне тут, как меня развели. Расскажи всю страшную правду.

  • Артур Чепик

    Пипл хавает опираясь на слова рецензентов и проходит игры так же. А судя по рецензиям на Риотах, играть вообще не во что. Один тухлях и середнячок, это ведь так сложно сделать личное впечатление от игры, не претендующую на нишу ААА проектов. Можно подумать совесть замучает хотя бы с торрентов стянуть и сделать вывод — покупать или нет, или руки отвалятся? 🙂

  • Cruel_Crow

    Как вариант — пипл с кикстартера хавает как раз то, что хотел, пусть даже хотел он странного.

  • dogrose

    Либо у разных людей разные вкусы и предпочтения. Знаю, звучит неправдоподобно, но вдруг.

  • Lima Zulu

    Воу-воу, RP идет прям по моему списку последних покупок в стиме. Сначала Toren, потом Dex. Что дальше — Ronin или Invisible inc? Или может Technobabylon? Впрочем, нет, Technobabylon не надо.

  • pest

    Сочувствуем, что тут ещё сказать.

  • Судя по оценкам, скорее «средненькие».

  • Rhymer

    Обидно наверно, когда твои предсказания не сбываются, да? Так и вижу, изрекаемое с глубокомысленным видом на заре кикстартера: «Помяните мое слово, ничего путного из этого разводилова не выйдет». Прошло время, вышло немало как неплохих, так и вполне отличных проектов. Можно уже выдыхать.

  • Someone132

    Безусловно первое. И Steam и Metacritic весьма солидный (в отличие от той же Toren или Titan Souls). Неужто уже все забыли про то как здесь оценили Apotheon и The Talos Principle?

  • ParasaitoShinguru

    Да вроде совсем недавно тут Crypt of the NecroDancer 90% получил.

  • Someone132

    Или можно хотя бы посмотреть трейлер на этом же сайте. Там можно было бы увидеть и боевку в действии, и весьма неплохую озвучку, и то как в кои-то веки огнестрел в 2D ведет себя как огнестрел и в разы сильнее кулаков.

  • Vortex

    Среди пипла многие ни за что не признают, что заплатили за туфту. Они скорее с пеной у рта будут кричать, какая игра хорошая, и как в ней много оригинального и необычного, чем признаются в том, что совершили ошибку.
    «А мне нравится, 9/10!» — заявят они, подразумевая под этим «Нет, я не лоханулся оплатив провальный проект, это вы ничего не поняли.»
    Это даже не про кикстартер, а про психологию людей в принципе. Думаю, у каждого есть знакомый, который сделав глупость начинает сразу доказывать, что он-де всем доволен и все именно так как он хочет.

  • Lima Zulu

    Половина описанных недостатков — вкусовщина (что легко заметно по отсылке к Gemini Rue как к чему-то плохому) и неумение регулировать чувствительность мыши. Ну, рецензент тоже живой человек в конце концов.

  • ennead

    ах тыж

  • ennead
  • ennead

    разверни мысль, это интересно

  • Lima Zulu

    Цветовая гамма мол такая же, как в Gemini Rue, но созданию атмосферы почему-то не способствует. То ли рецензент считает, что в Gemini Rue не было мрачной киберпанковой атмосферы (если там нету — я уж и не знаю, где есть тогда), то ли корявая формулировка.

  • ennead

    И это единственное, в чём фобозис придирается?(

  • На сей раз это был не я :/

  • Lima Zulu

    Ну, не пассаж же про «прицел дергается от движений мышки» разворачивать? Насчет «непритязательно для 2015» — вон, недавно Crypt of Necrodancer рецензировали — там вроде никто к графику не пинает, потому что пиксельный стиль можно любить, можно не любить, можно относиться равнодушно, но к он отношения имеет мало 2015.

    «Ущербный стелс», которому, оказывается не хватает всего-то лишь отображения поля зрения врагов — тоже, если вдуматься, довольно странная формулировка.

    Так что претензий по существу в итоге две — слабый основной сюжет и баги. Ну и то, что игрока изредка все-таки заставляют неизбежно драться. Бида-бида.

  • Holy Devil

    Тем не менее, в стиме куча игр с отвратительными отзывами. Там влияния этого психологического феномена нет, а в случае Декса почему-то есть. Чем так уникален Декс?

  • zmiyko

    Сколько раз уже говорилось: времени у людей нету, что бы каждую игру проверять. Поэтому и нужен предварительный отбор.

  • zmiyko

    А чем уникален КоД? Или DA:I? Полно хороших отзывов.

  • ennead

    Чем тебе игра показалась стоящей?

  • Lima Zulu

    Ненапряжная атмосферная то ли РПГ с сайд-скроллерной боевкой, то ли битемап с элементами РПГ. В наличие связный сюжет, сайдквесты, кой-какая вариативность, приятная графика, отличная озвучка. Не шедевр на века, но свои ~65-70 за единственное прохождение вполне заслуживает.

  • ennead

    Спасибо 🙂

  • Timks

    Жаль, жаль

  • Vortex

    Когда ты просто купил плохую игру — это одно, но когда ты ее забекал, да еще раструбил всем друзьям, какой крутой проект ты поддержал, и как там все атмосферно и уникально — тут уже признавать провал будет посложнее.
    Вон, у Кармагеддона на стиме тоже перевес в сторону положительных отзывов (хотя метакритик все же показывает 58%), но если начать их читать, то видно, что игра-то кривенькая и неоптимизированная. А фанаты-бекеры пишут: «Загружается по три минуты, и тормозит, но зато это та самая Карма, и я так рад, что ее поддержал!»

  • ennead

    А у тебя-то чё пригорает?

  • Faceless_RP

    Пиксельный стиль не причем. Речь о том, что игра выглядит слишком бедно, блекло, серо.

    А «ущербному стелсу» в статье посвящен почти целый абзац, из которого вы, видимо, прочитали только первое предложение.

  • Holy Devil

    Ну дак КоД и ДАИ — не провальные игры, очевидно.

  • Lima Zulu

    Т.е. мрачная киберпанковая антиутопия должна выглядеть цветасто, ярко и сочно?

  • Faceless_RP

    Речь не о красках, а именно о бедном, непримечательном и не впечатляющем визуальном исполнении.

  • Ронин еще не вышла 🙂

  • zmiyko

    Но мы тут очевидно не про коммерческий успех. Рецензия все-таки не должна зависеть от количества проданных копий игры.

  • Lima Zulu

    Если речь не о красках, к чему пассаж про цветовую гамму, не способствующую созданию атмосферы?

  • Lima Zulu

    Это да, но я-таки последовал совету из «ранних пикселей» )

  • Faceless_RP

    Так вы не согласны с тем, что в статье написано или с предыдущими комментариями? Мне кажется и там, и тут я достаточно ясно написал что думаю про визуальный стиль игры.

  • Lima Zulu

    Ну, если вы считаете визуальную часть бедной — ваше право, тем более что скриншоты каждый может сам посмотреть.

    Мне интересно это сравнение с Gemini Rue — там тоже блеклая палитра не способствовала погружению в атмосферу?

  • goran

    Инвизибл играл в бету и она понраивлась всем, кроме того, что была очень короткой. Сейчас колеблюсь, очень люблю их игры и механика там весьма любопытная, но если это игра на вечер на десяток миссий — как-то не радует.

  • Holy Devil

    «Игра хороша» — это вообще субъективная оценка.
    Мы можем лишь положиться на некую базисную общность в восприятии разных людей, и вывести некую среднюю оценку. Для этого лучше, конечно, в качестве источника выбрать группу, с заведомо более близким и похожим этим самым базисом восприятия (например, если ты любитель олдскульных рпг, и хочешь поинтересоваться мнением публики по поводу свежевышедшей олдскульной рпг, то интересоваться лучше у других любителей олдскульных рпг).

    Короче, к чему я это написал? К тому, что отдельным мнением одного человека можно пренебречь, и брать его в расчет стоит только если опытным путем выявлена близость вкусов с ним.

  • Inhabitant

    а я вот почему-то тебе сочувствую )) такой многообразный мир! ))

  • Axolotl

    >>»Наивных бейкеров опять развели»
    Кто-то кажется не понял идею кикстартера от слова «полностью».

  • Ну я имею в виду, что Invisible явно раньше напишем 🙂

  • Someone132

    Invisible вроде скоро. За Technobabylon да, немного страшно, но все равно хотелось бы от Bambi. Лучше правда сначала Tormentum: узнать как там point-and-click с моральным выбором.

  • Ivan Flamberg

    это рогалик и этим все сказано. «loosing is fun» Если играть на нормале или эксперте то много fuckup’ов, радостных смертей и рестартов вам обеспечено. А если ограничиться изи, то это игра на вечер, да.

  • goran

    Хм, никогда не задумывался о ней, как о рогалике.

  • Lima Zulu

    Ну, по крайней мере пристрастия Bambi давно известны, и делать «поправку на ветер» будет проще.

  • Hendriks

    Helso: «Наивных бейкеров опять развели»
    Интересно в чем? Развели в моем понимание это взяли деньги и свалили на Багамы, где их ждет преферанс и блудницы. Здесь же собрали деньги и сделали игру.
    То что игра получилась, судя по рецензии (сам не играл и в принципе за ней не следил), далекой от идеала это с одной стороны вполне обычный риск при любой покупке и при финансировании любого проекта, а с другой стороны лично мне не известно может бейкеры именно такой игры и хотели и просто их вкусы не совпадают со вкусом рецензента.

    В Кикстатртере заложена определенная доля риска и уверен, что рано или поздно сам пожалею о том, что что-то профинансировал, а оно получилось не таким как хотелось. Но при этом отдаю себе отчет, что многое из того что я на данный момент поддержал и в итоге получил свою долю фана могло и не появиться на свет без Кикстартера.

    Да и в принципе что ни разу никто не велся на красивое описание на коробочке с диском или на описание в стиме, а потом понимал что это не то чего хотелось? Это тот же самый риск и без всякого кикстартера. Так что как то беспочвенно выглядят все попытки доказать, что чтаоявлением кикстартера стало больше кидалова и плохих игр.

  • ЯНеПонимаю

    Все реже читаю ваши обзоры, дабы сложить мнения о играх, по которым есть сомнения. Уже много раз подвели =/

  • Не может быть одной, единственно верной точки зрения.

  • Warhammerist

    Стелс

  • Alex Yegorenkov

    «Судя по рецензиям на RP, играть не во что» — ну вот лично я и люблю RP за то, что у меня с ними более-менее общее представление о рынке.

    Действительно играть мало во что, действительно большая часть разрабов заняты не тем. Коммерческие гиганты окончательно скатились в сиюминутный отжим бабла засчет хайпа и пиара, а индятина всё глубже зарывается себе в анальное отверстие, офигевая от собственной артистичности и глубины.

    Все как-то забыли, что первостепенная задача геймдева — не то и не это, а, для начала, качественное и долговременное увеселение своей аудитории.

  • AndreyMust19

    Некоторые люди не видят что у них творится под носом.

  • Lev Serebryakov

    «Кетер»? ORLY?! Это пасхалка или фантазии не хватило, интересно?

  • JC Denton

    «Да и в принципе что ни разу никто не велся на красивое описание на коробочке с диском или на описание в стиме, а потом понимал что это не то чего хотелось?»

    У меня такое один раз только было, когда я The Godfather купил в ДВД-Боксе.

  • JC Denton

    На самом деле, если человек смотрит строго вперед в полный рост, то он может не видеть, что у него ниже пояса. Другое дело, что стоит чуть глаза вниз опустить, тут то он и заметит присевшее чудо. А он их обязательно опустит при развороте для отхода обратно. Под ноги то нужно смотреть. Так что по идее — все в порядке, если в следующем кадре она его по яйцам пнет.

  • Alex K

    уебашенная, злобная публика аг.сру…, авторы — злобные номадо-косящие тролли. Публика, которая им же вторит, ресурс — просто днище и говно. Верните, хотя бы Номада, платите ему денег, вы скатились в полное , бесповоротное днище из которого скоро не будет конца.