Deus Ex: Mankind Divided — шесть часов в мрачном будущем

logo-deus-ex-mankind-divided-previewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Пожалуйста, не раскрывайте «спойлеры»!» — обратился к нам Жан-Франсуа Дюга, руководитель разработки Deus Ex: Mankind Divided, прежде чем игровую прессу пригласили к компьютерам и консолям. А раскрывать было что — канадцы привезли в Москву почти финальную версию игры и позволили пройти первые 6 часов сюжетной кампании (то есть первый акт целиком). Был доступен и дополнительный режим «Взлом».

Грех раскрывать сюрпризы такой игры, как Deus Ex (тем более до релиза!), поэтому, если вас страшат «спойлеры», не волнуйтесь — вы узнаете тайны Адама Дженсена сами после 23 августа. Я же пока лишь поделюсь первыми впечатлениями об увиденном.

Вернее, впечатление, по большому счёту, одно — Mankind Divided идёт точно по стопам своей предшественницы Human Revolution. Оказавшись в недостроенном дубайском небоскрёбе, куда Дженсен прибыл в составе Task Force 29, тактического отряда Интерпола, вы сразу вспомните и управление, и старые «стелс»-приёмы. Разве что интерфейс другой. Авторы по-прежнему дают выбрать между оглушением и мгновенным убийством по нажатию кнопки, награждают очками опыта за бесшумное прохождение и путешествия по воздуховодам, ублажают слух хриплым голосом Элайса Туфексиса и электронными мелодиями Майкла Макканна.

Смотреть галерею скриншотов Deus Ex: Mankind Divided

Дубайский отель, подобно множеству других зданий в разных уголках света, возводили рабочие с киберимплантатами. В 2027-м компьютерный вирус перехватил управление всеми имплантатами на планете, превратив обычных людей в безжалостных убийц. Теперь, два года спустя, законсервированная стройка, ставшая местом кровавой бойни, служит печальным напоминанием об опасностях технического прогресса. Здесь TF29 должна сорвать сделку по продаже механических модификаций, которые вскоре после трагедии были запрещены в большинстве государств.

Однако у Дженсена есть и другое задание — он параллельно помогает международной группе «хактивистов» The Juggernaut Collective и её таинственному предводителю Янусу пролить свет на тёмные замыслы иллюминати. Его связным является пилот Александра Вега, хорошо известная тем, кто собрал волю в кулак и прошёл посредственную мобильную игру Deus Ex: The Fall.

Дубайская операция завершилась провалом — бойцов Интерпола атаковала группа наёмников в золотых масках, оснащённых современным оружием и новейшими имплантатами. На этом невезение Дженсена только началось — по прибытии в Прагу, где расположена секретная штаб-квартира TF29, он и Вега оказываются в самом эпицентре взрыва на многолюдном вокзале. В теракте обвиняют группировку Augmented Rights Coalition, отстаивающую права модифицированных людей.

Смотреть галерею скриншотов Deus Ex: Mankind Divided

Взрыв унёс жизни многих людей и отключил большинство биомодификаций Дженсена, поэтому первым делом он должен навестить местного техника и восстановить систему. Авторы не стали «обнулять» Адама полностью — выполнив это задание, он получит 10 праксис-наборов, чтобы вернуть часть утерянных функций. А заодно — откроет в себе целый ряд экспериментальных способностей, сколь же мощных, столь и нестабильных. Кто и когда внедрил их в героя? Удастся ли сделать так, чтобы они не перегружали систему?

Прага — не самое гостеприимное место для тех, у кого есть имплантаты. Чешская республика одной из первых применила жёсткие меры против таких граждан и, по сути, проводит политику апартеида. Столица утыкана блокпостами, всякого, у кого нет особого вида на жительство, ссылают в «Голем» — трущобный пригород для «улучшенных» жителей. Даже Дженсен, агент Интерпола, вынужден терпеть оскорбления и унизительные досмотры. Мир, ещё недавно стоявший на пороге нового Возрождения, раздавлен обломками иллюзий. По словам Жан-Франсуа Дюга, именно поэтому в сиквеле почти нет знакомой золотисто-чёрной палитры.

Eidos-Montreal не стала менять привычную структуру локаций. Прага состоит из нескольких районов, разделённых загрузочными роликами. Шести часов мало, чтобы подробно изучить каждый из них — разработчики не жалели сил на детали и побочные задания. Некоторые квесты надо ещё поискать — например, получить в обмен на вещество нейропозин, не позволяющее организму отторгать механические имплантаты. (Если кто помнит Deus Ex: The Fall, этот препарат стал дефицитом после 2027-го.)

Смотреть галерею скриншотов Deus Ex: Mankind Divided

Приятно и то, что канадская студия продумала множество способов решения проблем. Любое из заданий первого акта можно решить мирным путём, если действовать скрытно, грамотно уговаривать людей, читать подсказки в описаниях квестов и взламывать все электронные устройства в поисках кодов и других важных сведений. Хакерская мини-игра в целом осталась прежней, хотя оформлена симпатичнее.

Не изменили авторы и систему убеждения в диалогах, предлагающую считать альфа-, бета- и гамма-волны, пока говорит наш собеседник, и выбирать правильную ответную реплику. Получается какой-то дурацкий тест на внимательность и умение складывать числа до 10; вместо того чтобы смотреть на персонажа, игрок вынужден следить за окошком в левом верхнем углу, где вспыхивают индикаторы волн. Тут бы не помешали допросы, обставленные в духе серии Phoenix Wright, с поправкой на кибернетические способности Дженсена — уж кому, как не ему с его суперзрением, пристально следить за микровыражениями лица, диаметром зрачков, цветом кожи и жестами!

Впрочем, это не испортило удовольствие от прогулок по мрачной Праге и тесному муравейнику Голема, где ещё теплится тот самый золотистый цвет. Шестичасовое знакомство развеяло многие из моих опасений насчёт сиквела, и мне не терпится узнать, куда Дженсен отправится дальше (Калифорния? Африка?).

Смотреть галерею скриншотов Deus Ex: Mankind Divided

Кстати, как пообещал Жан-Франсуа Дюга, «сезонный абонемент» Mankind Divided, о содержимом которого сейчас ничего не известно, не разочарует поклонников — он и добавит сюжетные эпизоды, и расширит режим «Взлом».

Deus Ex: Mankind Divided выйдет по всему миру 23 августа на PC, Xbox One и PlayStation 4.

  • Fluttershy

    Ну, то есть сезонный абонемент покупать стоит?

  • Дядюшка Бен

    А я уж хотел было отменить предзаказ на 4k ввиду кризисного нищебродства. Ну да ладно, оставляю под вашу ответственность, Владимир!

  • Flava Flav

    «Пожалуйста, не раскрывайте «спойлеры»! — обратился к нам Жан-Франсуа Дюга и почему-то как-то пристально таращился на меня…

  • Тимур

    > Его связным является пилот Александра Вега, хорошо известная тем, кто собрал волю в кулак и прошёл посредственную мобильную игру Deus Ex: The Fall.

    Лучше бы напомнили, а то я прошел за несколько часов и забыл этот ужас. Кстати, обещанную вторую половину этого The Fail так и не доделали, хы. Вега — это которая с самого начала с нами таскается?

    > Кстати, как пообещал Жан-Франсуа Дюга, «сезонный абонемент» Mankind Divided, о содержимом которого сейчас ничего не известно, не разочарует поклонников — он и добавит сюжетные эпизоды, и расширит режим «Взлом».

    А он нужен вообще, взлом этот? Мало нам мини-игры в игре. И по поводу сезонного абонемента — его содержимое будет доступно целиком в день релиза? Если нет, то нафиг его брать вообще. Если да, то обидно как-то, вырезали из готовой игры куски, чтобы продать… хотя ладно, сегодня так делают все.

    А так отлично, одна из немногих игр, которые жду с нетерпением. Качественного стэлса днем с огнем.

  • Stalin_666

    >пригласили к компьютерам и консолям.
    >компьютерам
    На чем запускали? Как производительность?

  • Stalin_666

    Справедливости ради — этот кусок показывали вообще уже везде где только можно.

  • Flava Flav

    Ну и зачем его тогда повторять если я СПЕЦИАЛЬНО НЕ СМОТРЕЛ!!

  • Stalin_666

    Мог бы специально не читать!

  • art477

    Забавно: обещали «никаких спойлеров», а на деле ничего, кроме пересказа начала сюжета и нет) спойлеров-то я не боюсь, но с куда большим удовольствием почитал бы про геймплей: что там с боёвкой, стелсом, прокачкой..)

  • Forsaken

    С таким грамотным подходом можно было также СПЕЦИАЛЬНО НЕ ЧИТАТЬ статью, а если уже начал и заметил спойлер — остановится после слов о провале. Как говорится, нет проблемы — мы ее придумаем. 🙂

  • Asche Zu Asche

    Откуда такие предубеждения, что из игры будто что-то вырезали? ДЛС обычно только начинают разрабатывать до выхода игры, там еще ничего не готово, чтобы выпускать в день релиза.

  • Я вот тоже не помню, а в тексте отсылок к фоллу больше чем к оригиналу.
    Придется сжать мышцы и перепройти.

  • Ну смотри, на вашу с Дюгой ответственность. Не понравится — приду вонять.

  • Haksaw

    О каких спойлрах он говорил, мы же не в автомастерской! — размышлял автор, набирая текст :Р

  • Есть подозрение, что на релизе они спохватятся и цену выставят как все нормальные люди в четыре тыщи. Плюс 10 процентов НДС и пятихатку на нужды Яровой.
    Так что берите, а то скоро и этого не будет.

  • Fluttershy

    Ну, сама игра то есть, а вот когда увидел, что сделали до этого совсем не обещанный сезонный абонемент, мне стало страшно, но цена пока не сильно кусается, это не 2к у анно 2205, и не у фаллаута 2400 (цены могли измениться, я специально не слежу за ценами для длц).

  • Fluttershy

    Нихрена-ж себе.

  • Fluttershy

    Нихрена-ж себе.
    Сохрян за дубляж сообщения, но тут нельзя в изменённое сообщение картинку вставлять.

  • ArghhhFreshMeat

    Вот и думай, что взять в августе: «Небо без мужиков» за 2к или Деус с сизон-пассом за ту же сумму…

  • >> Некоторые квесты надо ещё поискать — например, получить в обмен на вещество нейропозин, не позволяющее организму отторгать механические имплантаты.

    Ничего не понял, т.е. теперь Дженсен должен колоться как все чтоли?

  • mizzle

    Непонятно, за что тут глазу цепляться — посредственный шутер с несколькими умениями, которые уже 300 раз были в разных играх.

  • Samurai

    Нужно в саму ссуть смотреть.
    Это правильно распиаренный посредственный шутер с именем известной вселенной и далее по тексту.

  • Гена Воробьев

    Да ещё и не RPG, то есть как Ведьмак.

  • Samurai

    Именно. И выбора там нет. Ну что такое 3 варианта прохождения? Их нужно гораздо больше.

  • Fluttershy

    Он и так кололся, просто не так часто, как обычные смертные.

  • industria intrepidusfrom

    У меня предзаказ на коллекционку — хоть в этот раз сизон пехнут в комплект?

  • Damnash

    Ну раз денег жалко, отмени и на ПК за 1200 возьми.

  • Посмеялся. Он был единственный чел, кому колоться как раз было не нужно, из-за этого открытия и похитили его бабу в первой части.

  • Damnash

    Где и когда он кололся? Он единственный человек которому вообще насрать на количество имплантатов. Его кстати поэтому и нашпиговали ими по самое не балуйся.

  • Fluttershy

    Эмм, в середине сюжета, когда у всех аугментации полетели, ему вкололи разок.

  • Fluttershy

    Эмм, в середине сюжета, когда у всех аугментации полетели, ему вкололи разок. Что за баба кстати?

  • Sebastian Pereira

    Не нужен Дженсену нейропозин. Читаем: During experiments performed on him as a child by VersaLife, Adam Jensen’s biology was altered in such a way that he does not require Neuropozyne to prevent scarring and rejection. This makes him the only known mechanically augmented person that does not rely on the drug.
    http://deusex.wikia.com/wiki/Neuropozyne

  • Fluttershy

    Что ему тогда кололи в середине сюжета, когда ещё всё плохо было?

  • ame9

    human revolution в основном шутер. Даже invisible war можно было проходить по разному, например если закрытая дверь то можно было или искать способ ее открыть или взорвать гранатой. Ящики если не можешь открыть, можно было гранатой взрывать.
    human revolution в основном шутер, не знаю у меня механика в нем не работала никакая кроме шутерной )))

  • Flava Flav

    Я доверился Володе…
    http://www.punchbrand.com/images/detailed/0/PIN-WHYUNO.jpg

  • Flava Flav

    НЕ ШМОГ!!

  • Windigo

    «Тут бы не помешали допросы, обставленные в духе серии Phoenix Wright, с поправкой на кибернетические способности Дженсена — уж кому, как не ему с его суперзрением, пристально следить за микровыражениями лица, диаметром зрачков, цветом кожи и жестами!»

    Это как надо было умудриться допустить столько опечаток в «L.A.: Noir»?

  • Sɘ7ɛɴ

    столько опечаток в «L.A.: Noir»

    То есть L.A. Noire?

  • Sebastian Pereira

    Не припомню, чтобы ему что-то там где-то кололи? Вот сцена замены биочипа: https://youtu.be/05jmbk6O7aY
    Где там колют? А если не менять биочип, то просто ходишь себе дальше и всё.

  • Дядюшка Бен

    Тогда придётся и новый ПК покупать, что выйдет гораздо дороже.

  • BigDick

    У меня в нем не работала никакая механика, кроме стелсовой. Вот чудеса, да?

  • Тимур

    Потому что тогда это было бы в игре, очевидно же. По предыдущей части мы знаем, что у них за дополнения.

  • Тимур

    Это же обновление прошивки было, после которого глюки пошли. Вроде ничего ему там не кололи.

  • Антон Ариманов

    Ты так уверен, что «Нбм» будет готов и хоть сколько-нибудь наполнен к августу? Эмм… ну… хорошо быть оптимистом, вот.

  • Электронные отмычки, пф, то ли дело стелс 80 лвл, гранаты с глушителями.

  • Дай угадаю, играл на языке оригинала?

  • У фоллаута сейчас две штуки оригинал и 1800 сизон пасс.
    В котором аж два сюжетных ДЛЦ.

  • Anonymous Incognito

    >> Не изменили авторы и систему убеждения в диалогах, предлагающую считать
    альфа-, бета- и гамма-волны, пока говорит наш собеседник, и выбирать
    правильную ответную реплику. Получается какой-то дурацкий тест на
    внимательность и умение складывать числа до 10; вместо того чтобы
    смотреть на персонажа, игрок вынужден следить за окошком в левом верхнем
    углу, где вспыхивают индикаторы волн.

    Какова?.. Честно, я даже сарказмировать не буду, мне кажется Болодя просто не врубился вообще в то что происходит.

    Рассказываю, чтобы участвовать в диалоге, надо слушать собеседника, а не пыриться ему в ебaло. Это совет и к жизни тоже относится. Это не «тест на внимательность» и не дурацкий, так люди разговаривают обычно.
    А система убеждения работает так — тебе надо выяснить, к какому психотипу относится респондент. У каждой из них есть свои характерные признаки в речи и соответственно свои методы убеждения.

    Фигнюшка в углу экрана вообще нужна только для подтверждения догадок и смотреть на нее надо только в момент собственного ответа. Так что, если уж прямо иначе никак, то можно пыриться на НПС когда он говорит. К слову, это вообще на 5 балов претензия. Как мы раньше без подобных придирок обходились не понятно, ведь практически в любой игре тебе надо посмотреть в низ экрана и прочитать свои доступные реплики.

    з.ы. Кто-то может объяснить, что там Номад скадывал и вычитал до 10? Или хотя бы адрес его барыги.

  • Максим Самохвалов

    Почему у меня небыло этих проблем за 3 прохождения? Все разы проходил стелсом.

  • Lord AdBlock

    >«Пожалуйста, не раскрывайте «спойлеры»! — обратился к нам Жан-Франсуа Дюга, руководитель разработки Deus Ex: Mankind Divided
    Даже лягушатники знают о особенностях рецензирования на RP

  • Windigo

    Наверное. У меня всё равно меньше опечаток, чем у них.

  • Lord AdBlock

    Больной ублюдок.

  • Lord AdBlock

    Ни то шта маравинт и скайрим, воооот тамраздолье скиллов, нилинейнасть пищер и продвинутая шутирная часть…

  • mizzle

    Так все-таки, что может заставить купить игру?

  • Lord AdBlock

    Денуво.

  • Mortal!

    Спойлеры.

    Аугментации из-за прошивки (из-за которой у аугов крыша и поехала) слетели. И баба же ему прошивку откатила, если я не ошибаюсь. И вроде как новую прошивку вообще можно не ставить.

    Баба — Меган Рид. В самом начале она готовится к презентации, на которой и собиралась представить решение проблемы с отторжением имплантов и необходимостью колоть нейропозин.

    Далее Адам узнает, что он — приемный, его предполагаемые биологические родители работали в лаборатории, которая развивала проблему отторжения, и погибли при странных обстоятельствах.
    Когда находит Меган, она признается, что все ее исследования в этом направлении — на основании его, Адама, ДНК.

  • mizzle

    Если на какашку навесить денуво, привлекательней она от этого не станет.
    Итак, еще раз, что в этом ролике о шутере-проходняке показали такого, что может заставить купить игру?

  • Lord AdBlock

    Когда перестанешь ярлыки на игры навешивать в зависимости от своих говёных вкусов, тогда и вылезай в общество со своими вопросами :3

  • mizzle

    Да ты я смотрю вылез наотличненько, не в кассу оставив замечательный коммент: «Ни то шта маравинт и скайрим, воооот тамраздолье скиллов, нилинейнасть пищер и продвинутая шутирная часть…»

  • Lord AdBlock

    Ты же Голгари от мира древних свитков. Грех не пнуть.

  • Minamikaze

    Мне кажется, что речь-таки идёт о том, что лично ему нейропозин не нужен, так что он вполне может его махнуть кому-нибудь на что-нибудь ценное.

  • mizzle

    Ок, ясно-понятно, наверное было очень остроумно, прям демиург сатиры.
    По факту, есть, что сказать про Deus ex? Какие-то сильные стороны, новинки в геймплее? Я, в отличие от малолетних дегенератов, вроде тебя, всегда могу объяснить, почему считаю так или иначе.

  • Lord AdBlock

    >По факту, есть, что сказать про Deus ex?
    Отличная игра с потрясающим визуальным стилем, отличным сюжетом, харизматичным гг и геймплеем позволяющим проходить уровни разными способами. Плюсом для шутера так же является наличие огромных локаций между миссиями, где полно небольших заданий с несколькими вариантами решения.
    Но это я так, бисер мечу перед тобой. Всё равно же вонять продолжишь.

  • mizzle

    Так бы и сразу написал, а не выделывался, возможно и стоит обратить внимание на игру в таком случае.
    Я указывал на шаблонные перестрелки, которые уже 300 раз все видели в других играх, про остальное не знал.

  • Lord AdBlock

    Мы ведем прямой репортаж с места происшествия в интернете, где человек только что изменил свое мнение из-за предоставленных фактов и доводов. Оставайтесь с нами.(с)
    Я в шооооке. XD

  • ennead

    вот адрес барыги сам давно хочу узнать. Возможно, Фобозис знает

  • mizzle

    А ты попробуй в следующий раз просто ответить на вопрос, а не параноить по поводу того, что все вокруг только и хотят, чтоб «подколоть» (тут просится матерный дисфемизм). Я, кстати, не смотря на попытку «пнуть», далее задал нормальный вопрос.

  • Metzger

    Я так понял, отличий от HR самый минимум.

  • Lord AdBlock

    Нельзя просто так взять и …(с)

  • MarcoDM

    Как дела с ИИ? Помню именно этот косяк испортил впечатление от оригинала.

  • Irx

    У тебя воспоминания путаются, это ты сам кололся во время игры в Десу Экс, а у Дженсена всё хорошо.

  • nordrom

    Из того что видел, режим взлом — поле для эксперимента разработчиков, поиграться с шутерными механиками, + дополнительно усилить узнаваемость бренда игры тк этот режим сверхкритически перенасыщен стилистикой из игры в духе копипасты, дешево сердито.
    О сверхстильном минишутере демонстрирующем удивительные механики и новые горизонты дизайна в стиле деуса остается только мечтать.

  • Irx

    Угу, или человека когда на улице встречал можно было с ним поговорить, или взорвать гранатой.

  • one

    Сильная сторона: довольно грамотно реализовано «правило трех У». Можно всех перестрелять (шумно или стелсово), можно разруливать ситуации разговором (в отдельных местах включается миниигра, где надо психотип собеседника распознавать), можно взламывать системы, прокрадываться, ломать стены, таскать ящики.
    Уровни заточены на то, чтобы у игрока всегда был выбор каким из вариантов воспользоваться. Собственно за это Деус и любят.
    Ну и за сюжет с теориями заговора.

  • Так это ж хорошо.

  • Так все-таки, что может заставить купить игру?

  • Sabatta

    Что на счет звукового сопровождения (саундтрека), он такой же шикарный как в HR?

  • BigDick

    Ну и что там не так с ИИ? Такой же как и везде, не лучше и не хуже.

  • Asche Zu Asche

    В смысле? Missing Link разрабатывали после релиза игры, ничего не было вырезано. И сюжет вполне себе работал без этого дополнения.

  • Но ещё была миссия с Тонгом.

  • mad_yojik

    А что вообще заставляет людей покупать игры? =)

    Если серьёзно — вырисовывается нормальный себе шутер с вполне симпотным визуалом, неплохой историей и (если собственно смогут повторить свой HR) — большими интересными уровнями и годным стелсом. Не «ОМГ Игра Года 10/10», но вполне годно и играбельно.

  • Alejandro

    Зачем кому то пытаться заставлять купить игру того кто заранее настроен — не куплю, вы меня не заставите.
    Хочешь позерствовать — да пожалуйста не жалко..
    Кто хочет купить-купит. Например тот кто играл в HR и остался недоволен только тем что она закончилась.

  • Тимур

    Ну я больше про ту миссию с бомбой и сыном мафиозника, которую вырезали ножницами по живому. А Missing Link просто… не очень. Не плохая, но и не супер.

  • Тимур

    Я так абонемент к макс пейну 3 покупал 🙁

  • Тимур

    Стелс же. Квесты, проработанные уровни с секретами, разными путями прохождения. Шутер тут как раз для тех, кто по непонятной причине решил, что ему после Дума добавки надо — чтобы не сразу уходил (вообще не понимаю людей, которые берут какой-нибудь Thief, а потом пишут «боевка убогая!!!111»). Киберпанк, отличный мир, полюбившийся герой. Да много причин.

    Альтернатив нету на горизонте.

  • Lordgenom

    Эта игра такого типа, что она не будет «сколько-нибудь наполнена» вообще никогда…

  • bdiang

    Но в рецензии обещали не спойлерить так-то…

  • Олег

    Главное, что до смешного простая и глупая система, особенно после Л.А. Нуар и Альфа Протокола, никуда не делась. Печально

  • Jekyll Grim Payne

    Слушайте, эти люди ничтоже сумняшися в рецензии на «Кровь и вино» заспойлерили появление Региса как нечто типа незначительное, притом что для читавших книгу это был один из самых мощных сюжетных поворотов (да, я знаю, что воскрешать вроде бы мертвых персонажей — банальный ход, и тем не менее я, ничего не читавший и не смотревший до игры, был восхищен).
    Действительно, чтобы без спойлеров, надо вообще ничего не читать и не смотреть… Вот с Dark Souls III я так и делал.

  • bdiang

    Самый качественный стелс — это когда во дворе ныкаешься в игре «Полицейские — бандиты».

  • Anonymous Incognito

    А этот аргумент я вообще не стал трогать, в виду его полной беспомощности, но раз уж вы настаиваете…

    1. Зато в Л.А.Нуар стелс-экшн хуже! Серьезно, просто нелепо ругать игру за то, что она не лучше детектива, который собственно говоря на этом и построен.

    Это излюбленный прием Номада, когда ему хочется до чего-то докопаться. К примеру, я не помню, чтоб Ведьмака ругали за это, хотя там вообще никакой системы убеждения нет.

    >>простая и глупая
    Насчет простая, то тут можно поспорить. Вон опытный обзорщик не разобрался. Или хоть вы мне таки объясните, что он там складывал и куда.

    Глупая? А почему? Мне показалась забавной и приближенной к реальности. Глупого обмануть, слабого запугать, самоуверенному подлизать. Не скажу, что в игровом плане это прям находка, но погружения добавляет. Диалог становится более натуральным.

  • ennead

    В Л.А. Нуар как раз система была простая, но убитая переделками. Там изначально реплики писал под Умаслить/Надавить/Улика вместо Правда/Ложь/Улика, из-за чего порой возникает путаница. А в АП вообще неочевидно было, что дальше произойдёт зачастую — основная ценность в нелинейности, которой в DE: HR было не меньше по сути

  • AlBo

    Это такой хитрый сюжетный поворот.

  • SirWalter

    Лучше купи Obduction и сохрани денег на игры, которые выйдут в этом году, но чуть позже(Endless Space 2, Divinity Original Sin 2 итд).
    P.S. Если интересуют космические симуляторы, лучше дождись
    вот это http://ltheory.com
    или это http://store.steampowered.com/app/366000/

  • Snor

    >что он там складывал и куда.
    Дык волны на индикаторе, каких больше – такой и психотип. В DEHR отличные диалоги, но с точки зрения игромеханики слушать собеседника вообще смысла нет – достаточно подсчитать волны и выбрать соответствующую реплику.

  • Александр Бенкендорф

    В каких шутерах вы видели чтобы можно было говорить с людьми на улицах?
    Конечно взорвать.

  • Олег

    Ладно, скажу иначе.
    В РПГ, сюжет которой состоит из заговоров и интриг оказалась запорота система убеждения. Важно это или нет?
    Сами для себя решайте. Если вам сложность этой системы достаточна, то пожалуйста.
    для справедливости, следует сказать, что я на самом деле нелюбитель Human Revolution, вижу в ней много недостатков, которые для меня во многом убили эту игру.
    Начиная от более чем странной системы рукопашного боя, на которую тратится условная энергия из батончиков, после чего вырубить врага вблизи становится невозможно. Чуть более чем странный геймдизайнерский ход.
    Заканчивая странным балансом оружия, как пример, арбалет, который не убивает врага выстрелом в голову.
    О ужасных по своей бессмысленности записках в компьютерах я уже не говорю. Это как серпом по яйцам для любого вдумчивого игрока — когда видишь 10 компьютеров подряд в офисном здании, взламываешь каждый из них — а в них чепуха, вроде того, кто кому прислать бумаги на той неделе был должен и т.п. Ни шуток, ни последовательных интересных историй, как в серии Фаллаут, ничего. Завершает экзекуцию тестикул весьма бесячая миниигра по взлому.
    Придираться можно долго и основательно, из плюсов у этой игры — хорошая атмосфера, хорошая шутерная часть, сюжет выше среднего по меркам РПГ.
    Для меня это 7,5 из 10. И у меня есть все основания полагать, что в лучших традициях современных сиквелов, минусы будут развиты, а плюсы подпорчены их переработкой на казуальную аудиторию.

  • Anonymous Incognito

    Лол. Удивительная игра деусэкс, у кого-то шутерная механика не работает, у кого-то стелс…

    А я вот серьезно даже и не подозревал, что для тех, кто не может определиться есть специальная мини-игра. Впрочем, оно и к лучшему, живее игралось. Да и не бином Ньютона, если честно. Местами еще и место для ошибки есть, если уж совсем не алё.

  • Олег

    Насчет Л.А.Нуар, оставлю истинность вашей цитаты на вашей совести — подоплеки не знаю и рассуждать не буду. Но да, странноватые поступки ГГ проскакивали.
    В АП не соглашусь, не так давно переигрывал, хорошо помню, все было довольно очевидно и выстраивать взаимодействие с героями было очень интересно. Это огромный плюс этой игры, как и нелинейность. Жаль, что все остальное в основном минусы.
    По нелинейности, вы видимо играли в какой-то другой Хуман Революшен.
    Нелинейность там надо настолько под лупой искать, это надо постараться. Не знаю, у меня за 20 с лишним часов, если не ошибаюсь, было 2-3 развилки, одна из которых — с первым злодеем, которого надо было захватить — фейковая, там как не поступишь, а итог один и через полтора часа игры эти дорожки вновь объединяются. Другие не знаю, первую развилку специально переигрывал, дальше уже нет.
    Сравнивать такую нелинейность с нелинейностью Нью Вегаса или Альфа Протокола — оскорбление для двух последних игр, в которых авторы реально были озабочены этим вопросом, а не делали тяп-ляп.

  • Anonymous Incognito

    Еще раз, мы говорим о том, что система убеждения в игре вообще есть! В святом фоллауте, как и в десятке других игр, мы просто очки кидали, а потом монетку. И всё. Поэтому предьявлять персонально этой игре я считаю за шизу чистой воды.

    Про е-мейлы тоже непонятно. В некоторых местах они помогают проходить квесты, часть из них связаны единой фабулой и проливают свет на происходящее вокруг. Что еще от них ожидать я хз. Балагана? Если что, там кроме компов еще тексты есть для почитать, а сами компы необязательны.
    Мини-игра отличная, задолбала лишь на третьем прохождении. Впрочем, геймдизайнеры позаботились и о тех, кому она выкручивает тестикулы — там автовзлом в наличии.
    Про арбалет не знаю, всё он убивает и в голову и в жопу https://www.youtube.com/watch?v=tkFJcC674xE

    Про батончики это вообще какая-то придирка от безысходности. Ну тратит Дженсен энергию чтоб в клочья рвать, ну и что? Прям вот убивает игру, ага.

  • Олег

    Ну так если делаете, надо наверное нормально делать?
    Каким образом что-то станет лучше, если к этому добавить что-то косое и хреновое?
    Или вы считаете, что херовый сюжет, лучше чем его отсутствие? А хреновая бесящая музыка тоже лучше чем ее отсутствие?
    Уж лучше система базирующаяся на навыках, чем мини игра для среднего школьного возраста.
    Отвечая на ваш вопрос: нет, не балагана, а интересных историй.
    Так в Хуман Революшен почти половина записок в ПК указывает на пароль/местонахождение сейфа с шоколадкой. Оставшееся посвящено банальной, максимально бессмысленной и несвязанной болтовне. Ни интриги, ничего. Никакого света не проливает, разве что становится понятно что будни офисных работников будущего от будней работников сегодняшних не отличаются, все настолько же скучно. Читать это после целых драм в компьютерах Убежищ Фаллаута Нью Вегас удручает.
    Вы может просто в Нью Вегас не играли? Сыграйте, в плане вариативности квестов и качества записок в терминалах это как Рено Логан и Порше 911, словом, разница ощущается сразу.
    На 10 ПК в одной комнате никакого автовзлома не напасешься.
    Про арбалет, буквально сразу после его получения, на том же уровне убедился, что врагов в каске он не убивает. Таких во второй половине игры — большинство.
    Про батончики — это иллюстрация глупости механики и врожденной инвалидности стелса. К чему еще поощрять использовать автомат, но ограничивать тихие убийства вблизи?
    Поясните, как геймдизайнер, может я не понимаю этого «гениального» хода просто?

  • Anonymous Incognito

    В Нью-Вегасе компы это весь сопутствующий лор. В ДЭХР компы это просто компы. И в рамках жанра е-мейл там всё органично. И там где их 10 подряд их вообще ломать не надо.

    Про арбалет я не знаю. На видео на жопе каски нет, как и на большинстве. Я бегал со снайперкой, у нее, судя по вики, еще и урона меньше и не заметил ничего подобного.

    Про батончики объясняю. Мили это оружие стелса. В стелсе энергии просто завались, я за всю игру ни одного не сожрал. По крайней мере не так, чтобы это стало вообще заметной частью геймплея.
    А вот когда ты такой вышел и пошел всех ваншотать через фреймы неуязвимости, да еще по двое, то изволь за это платить.

    Ну и возвращаясь к изначальному вопросу, я так и не понял, что же в системе убеждения плохого, да еще и настолько, что даже банальная прокачка статов лучше?

  • Asche Zu Asche

    А, я про это забыл даже. Тогда да, действительно вырезали.

  • А что истинность на совести, давно об этом известно.
    Первая ссылка в гугле:
    http://gamerant.com/la-noire-different-interrogation-options-tao-115919/

  • Это всё прекрасно, только можно этот апгрейд не ставить и спокойно пройти сюжетные диалоги без всяких счетчиков. Именно вслушиваясь в то, что говорит собеседник, и вчитываясь в то, что скажет Дженсен.

  • Тупо не ставь скузю — и будет тебе твое любимое отсутствие.

  • Devire

    А я сразу подумал: да не может быть, чтоб Номад, да без диких спойлеров. Рад что в наше не спокойное время хоть что-то остаётся неизменным 🙂

  • Slauka_omsk

    Сейчас любая средняя игра имеет хороший маркетинг и продажи. Игра на 60% + маркетинг еще 30%. = 90% как у HR. Нет гарантии, что второй раз та же геймплейная механика будет интересной. Мне и в HR было не особо интересно играть, так что игру не жду.

  • ennead

    С лупой искал и не нашел)

    Если что, в своем последнем прохождении я первого злодея отправил в тюрьму и при этом спас его заложницу 🙂 Фарида Малик осталась жива. А бывший товарищ с армии вылетел из работы и по рекомендации Дженсена стал работать в Шариф Индастриз.

    Не знаю, было ли у тебя то же самое, но эти события могли закончиться и иначе, и они далеко не единственные такие.

    И это если не говорить о нелинейности в плане прохождения заданий, которая в АП таки слабее.

  • Вячеслав

    Cyberpunk 2077. На горизонте. Ну где-то очень на горизонте…)

  • Вячеслав

    Проходить её шутером — самый скучный вариант, ИМХО. Я сначала так и попытался было, сразу заскучал.
    Вышел в главное меню, выбрал максимальный уровень сложности, и по стелсу заново. Сложнее не стало, нет, интереснее стало.
    Если ты не про сарказм, конечно.)

  • Вячеслав

    Немного ты слукавил про Геральта… есть у него система убеждения, даже несколько, три на вскидку.) За одну стабильно по 40 хп накидывают.

  • Вячеслав

    Про взлом компьютеров соглашусь, вчитывался каждый раз, думая, что я чего-то не догоняю, так и уходил с чувством лёгкого раздражения.

  • Вячеслав

    Понимаю, что тебе не нужна моя жалость, но всё же…

  • Vadim Bogdanchikov

    Жду с нетерпением!

  • Snor

    Да можно и поставить на всякий случай, просто не заморачиваться на подсчетах. Я не утверждаю, что это прям адская неразрешимая проблема 🙂 Так, мелочь, игра-то все равно шедевр.

  • mizzle

    Неправильный вывод. Меня не впечатлил ролик, в частности стрельба, я и спросил — за что тут глазу цепляться? Через несколько комментов вялой перепалки, мне ответили, я заинтересовался игрой. Mission accomplished.

  • Олег

    Мы все-таки видимо в разные версии одних и тех же игр играли.
    Сколько раз не переигрывал моменты в Хуман Революшен, получал развилки уровня Walking Dead: если оставляешь персонажа в живых сейчас, он все равно умрет через час принудительно, и все продолжается так же линейно.
    Мб в конце там что-то припасено — сам до конца не прошел, где то на спасении пилота из вертолета дропнул игру, но первая половина в плане выбора дает только иллюзию.

  • Олег

    Аргумент вида:
    «Не нравится прострел поверхности в КС 1.6 — не простреливай».
    Тут не все так просто, к сожалению.

  • Олег

    Спасибо за статью, вы были правы.

  • wintergirl

    Значит, в глазах Дюга и Горячева это не спойлеры.

  • Олег

    Вот с первым абзацем полностью согласен. Но лично для меня, любящего осмотреть все уголки и прочитать все это стало мучением.
    Мб я играл на более высоком уровне сложности, но у меня арбалет врага в голову не убивал. На мой неокрепший 19-летний разум это произвело тяжелое впечатление и потому хорошо отпечаталось в памяти.
    Все-таки играл на более высоком, у меня было 3 полоски энергии. 3 врага вблизи убиваешь и все — приходится юзать пистолет или винтовку, попутно обыскивая компьютеры с целью найти батончики в сейфе. Разные наши впечатления, опять же говорят что с балансом в игре что-то не так: у вас дофига энергии, мне приходилось убивать с пистолетом из-за усталости ГГ от рукопашных приемов. Ни у одного из нас эта система не работала должным образом.
    Система убеждения плоха тем, что она слишком простая и убивает интерес к изучению персонажа.
    А вообще спор по системе убеждения, это скорее про систему ценностей. Это как обсуждать российские дороги: я как человек, бывавший в Европе и знающий с чем можно сравнить, утверждаю, что они плохие, а вы говорите, что они есть, вон машины ездят и нормально, могло бы вообще не быть.
    Я вас не смогу переубедить, да и вы меня не сможете(

  • ennead

    Вот у меня тоже подозрение, что ты в какую-то другую игру играл.

    В первой же миссии могут умереть/не умереть:
    — лидер террористов (он же может угодить в каталажку или сбежать, причём в последнем случае от него потом будет дополнительный квест)
    — заложники (умрут, если ты не разминируешь бомбу либо прибудешь слишком поздно). Что будет, если умрут — не знаю, всегда спасал
    — заложница лидера террористов (за её спасение тебе потом огромное спасибо от её мужа)

    Ни у кого из этих персонажей судьба в дальнейшем не меняется после этих развилок, они не умирают принудительно. Да и вообще по игре я не помню того, чтобы тот, кто у тебя выживет, потом принудительно умер. Скорее, кто-то может из-за твоих действий умереть — но это навсегда

  • Anonymous Incognito

    Ну не, это мы уже проходили. «Я был в Европе», «Я играл в Нью-Вегас». Вот, кстати, давайте к нему и вернемся. Я так понимаю там убеждение «как в Европе», сложное и способствует изучению персонажа? Да там, как и в большинстве игр можно вообще игру на китайском проходить, знай себе в [скилл] тыкай. И Нью-Вегас в этом плане хоть немного забавный, там провалы скилчеков «озвучены», но всё равно фактически никакой системы нет.

    И это при том, что вообще-то ДЭ это стелс-экшн. Так что не надо натягивать сову на глобус, может быть есть игры, где оное сделано лучше, но это не отменяет факта, что в среднем по больнице «дорог» нет вообще. Нету в игромире вашей мифической Европы, а Деус Экс это одна из немногих игр, которая вообще поощряет изучение собеседника.

    И да, я бы с удовольствием увидел бы усложненную или более многослойную систему убеждения, но как мы видим даже игровые журналисты предпочитают с ней не связываться, а считать зубчики в углу экрана, хотя казалось бы.

  • WTF108

    всё это «пересказывание сюжета» про дубаи и прагу было известно в геймплейных роликах. ничего нового не прочёл

  • Тимур

    Ага. Вот так и играем в стелс раз в 2-3 года 🙁

  • SirWalter

    Уже в этом году будет подано лакомство для любителей стелса, недолго ждать тебе осталось) http://www.styx-thegame.com/screenshots/shardsofdarkness/04.jpg
    http://www.styx-thegame.com/screenshots/shardsofdarkness/03.jpg
    http://www.styx-thegame.com/screenshots/shardsofdarkness/02.jpg

  • Олег

    Нет, в Нью Вегасе убеждения как такового нет, видимо авторы предпочли ограничиться скиллчеком, вместо лепки миниигры для младшего школьного возраста.
    Все же просто, вы считаете, что лучше будет банальная миниигра. Я считаю, что либо надо делать систему убеждения хорошо, либо скиллчек. Не думаю, что мы с вами придем к общему мнению(
    Вам я чувствую понравилось бы, если бы в деус экс была какая-нить банальная минигра по управлению автомобилем, типа QTE. Вы наверное сказали бы: «Новая возможность, хорошо что есть».
    Мб и бой на мечах надо было добавить — «Ну и что что полтора приема на всю игру, зато есть, в других играх и такого нет».
    По зубчикам. Если зубчики дают считать и поощряют к счету — значит разработчики предусмотрели такой путь для игрока. Зажмуриваться, не брать способность — это все извращение.
    Вот я бы тоже с радостью увидел более глубокую и усложненную систему убеждения, мы просто по разному оцениваем то, что сейчас есть в деус экс. Вам нравится, мне нет.

  • Олег

    Ну видите, мы с вами пришли к тому, что переписываемся с вами из параллельных вселенных, у нас Деус Экс разный. Я, честно говоря, предпочту приехать к вам — с радостью сыграл бы в хороший нелинейный Деус Экс, где «нелинейность в плане прохождения заданий мощнее» чем в АП.
    Мне в Альфа Протоколе очень нравилась нелинейность, туда бы впихнуть саму игру типа Хуман Революшена — было бы 9 из 10)

  • ennead

    Так ко мне ехать не обязательно) Даже если не хочешь проходить заново — почитай, в инете инфы достаточно)

  • Anonymous Incognito

    Окай, ладно, как теоретическое обоснование принимается. Лучше ничего, чем плохо.
    Но мне правда интересно, почему она может не нравиться.
    Было предложено два аргумента
    1. Слишком простая.
    Ну ладно, можно сделать вид что ее нет и что это просто такой диалог. Или диалоги тоже плохие?
    2. Убивает интерес к изучению персонажа.
    Тут вообще не понятно каким образом.

    Для меня это просто диалог. Диалог, который еще и влияет на игру. Хорошо написанный диалог с прописанной мотивацией персонажей, что для меня важнейший критерий качественной драматургии.
    И я совершенно не могу понять, причем тут QTE и каким образом хорошие диалоги плохо влияют на игру.

    з.ы. А про зубчики не надо. Современные игры содержат огромное количество упрощений для людей, которые с контентом не справляются, или не хотят справлятся. Начиная с уровня сложности «мне подарили компьютер и мою первую игру» и заканчивая «зубчиками», инструментами для автовзлома и прочим гипер-зрением.
    inb4 Отличить их от обычных геймплейных элементов, которые упрощают жизнь, очень просто. Они геймплей не расширяют, а наоборот сужают.

  • Shepgrade

    ну вот, человек просто ищет повод приехать к тебе в гости а ты ссылки кидаешь. совсем негостеприимный(

  • ennead

    Кинуть тебе ссылку?))

  • Stalin_666

    >лакомство
    Как много ошибок в слове «говно»

  • Stalin_666

    Не жди. А мы подождём.

  • SirWalter

    Странные у тебя ассоциации со словом «лакомство»))

  • Onlisha

    Вы играете в игру про киберпанк, мегакорпорации и иллюминати. У всех аугментов барахлят аугментации, вам предлагают прийти в LIMB Clinic и установить апгрейд. Вы это делаете… Как можно быть таким… легковерным?

  • Onlisha

    «Говнище за две тыщи.» Эгхм.. простите.

  • Onlisha

    Ага, играть на калсоли в 1080p upscaled мыло и 30 фпс с дропами до 16 самое то.
    Почему я из-за ваших калсолей уже 5 лет не грейжу ПК и играю во все релизы на хай в well over 60fps? А просто головой и руками надо себе комп собирать.

  • Shepgrade

    ага)

    https://uploads.disquscdn.com/images/9cc0059a10357fecdc7b6ec08e01df7a1db74dd4cabaf7235775da3e8c39fe79.jpg

  • Играй, кто тебе мешает. Никто тебе не навязывает покупку консоли, и твое мнение на этот счет никому не интересно. Каждый пользует то, что ему удобно. Холивары для кретинов.

  • JC Denton

    Сюжетные эпизоды в ДЛЦ… Твою ж мать… Остальное радует. Особенно движение сюжета в направлении первой части. Все жду от Эниксов ремастер первой и особенно второй части. Потому как первая и сейчас играется отлично. А вот вторую бы переосмыслить немного…

  • JC Denton

    Те же люди отвечают за музыку и озвучку. Думаю, что все отлично.

  • JC Denton

    «Это как серпом по яйцам для любого вдумчивого игрока — когда видишь 10 компьютеров подряд в офисном здании, взламываешь каждый из них — а в них чепуха, вроде того, кто кому прислать бумаги на той неделе был должен и т.п.»

    Ты в первую часть не играл что ли?

  • JC Denton

    А в киберпанк и то реже.

  • JC Denton

    И не 2Д и не пошаговое и уровни не генерятся. И динозавров или драконов нет. Точно не РПГ.

  • JC Denton

    А что будет, если чип поменять? Я просто не стал менять его.

  • JC Denton

    Меган же…

  • JC Denton

    Это не спойлеры. По сути самую завязку пересказал. Нет ни неожиданных поворотов сюжета, ни чего-либо еще подобного.

  • Олег

    Играл, но мало.
    Там такое тоже было?

  • BigDick

    Первая очень фигово играется. Игра совершенно не выдержала проверку временем. Безбожно устарела. Только совсем отбитые фаны могут в неё сейчас играть.

  • Sabatta

    Это успокаивает и в то же время настораживает. Например за музыку в том же Миррор Эдж 2 отвечал тот же человек, что и в первой части, а получилось (как мне показалось) очень блекло. :/

  • LinDze

    а как же DE:Revision?
    зы вряд ли длц что-то интересное привнесут

  • Stalin_666

    Если эпизоды будут по размеру как missed link — не вижу ничего плохого.
    За 600-то рублей.

  • Golden_Duke

    Когда проникаешь в офис Тай Йонг Медикал, владелица корпорации смеется над тобой и нажимает на кнопку. Если менял чип, все твои аугментации отключаются и бой с Намиром становится заметно сложнее.
    https://www.youtube.com/watch?v=EAnhbGx4urM

  • JC Denton

    Ааааа. Просто она когда на кнопку нажала, Адама все-равно немного торкнуло… Я и не понял, глюк это или так и должно быть.

  • JC Denton

    Насрать на моды. Я лучше классику перепройду.

  • JC Denton

    Там было. И в том то и дело, что в этой почте прослеживались совсем небольшие линии. Как и должно быть, в принципе. Это же корпоративная почта. Странно там сложных перипетий ждать. И все-равно в куче обычных писем всегда находилось что-то интересное, полезное, а иногда даже сюжет толкающее немного по другому пути.

  • LinDze

    я и без модов перепроходил и с модельным/текстурным паком. ревижн, судя по всему, если отключить опции меняющие баланс/добавляющие новое — просто хорошо собранный модельный/текстурный пак к тому же проблем с разрешением нет — читай классика

  • JC Denton

    Ну текстурный — ок, согласен. Но только не модели. Это же убожество редкостное. Текстуры и DX10. Мой выбор. ))

  • Олег

    А, понятно, ну в хуман революшен нет и этого.

  • Mortal!

    Вот мне даже интересно, к чему ты это сейчас напечатал?

  • Onlisha

    Я написал тред стартеру, который играет в ужасном качестве на железе, которое слабее телефонов, но продолжает покупать игры за 4 тысячи рублей.

  • Mortal!

    Да я понял, что ты консолесрач развести собрался, мне интересно, зачем тебе это?

  • eastern cattle

    А ты наглый врун. Ну хорошо, допустим ты собрал в 2011 году систему за 3 — 4 тысячи долларов на каком нибудь 590GTX и Core i7-930. На сегодняшний день она едва дотягивает до уровня PS4 по производительности в играх и стоит на вторичке три копейки. Это называется не с головой и руками, а через *опу.

    А, может у тебя ЭЛТ монитор с разрешением 480*240, тогда понятно как ты «на хай в well over 60fps» играешь… в cs:go

  • Xoxa

    Не у него.

  • d_seven

    Ну попросили ж не спойлерить