Рецензия на Detective Hayseed: Hollywood

logo-detective-hayseed-hollywood-reviewАвтор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

А вы помните «русские квесты»? Их волна захлестнула отечественный рынок на рубеже тысячелетий, но ко второй половине нулевых тихонько сошла на нет. И это было правильно, ведь единицы маленьких шедевров просто тонули в болоте похабного «проходняка» с героями анекдотов в главных ролях. Оказалось, близкие традиции есть не только в России. Например, квесты бывают еще и чешскими.

Русский и чех – близнецы-братья

Разработка: Zima Software
Издание: Morphicon
Жанры: Adventure Point-and-click)/2D
Похожие игры: Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка, Штырлиц: Операция «Бюст»
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Судьба серии Polda (Detective Hayseed – Hollywood – международное название аж шестой ее части) почти один в один повторяет историю приключений Петьки и ВИЧа. Она родилась еще в 1998 году, получила некоторую известность на родине, из традиционного для жанра 2D переехала в три корявых измерения и вернулась обратно. Несколько игр вышли на мобильных платформах…

Теперь настало ее время покорять мир при помощи цифровых платформ. Проблема в том, что за пределами Чехии о Polda мало кто слышал, а все теплые места на и без того полумертвом рынке point-n-click давно заняты.

Похоже, что конкурировать Zima Software собралась отнюдь не с Daedalic Entertainment, а, скорее, с Saturn PlusJetDogs Studios, студией «Парус» и другими «героями» отечественного игропрома времен «Петек» и «Штырлицев». Вот только если «Штырлиц» (по крайней мере, первая часть) был сознательным трэшем, возводившим надругательства над светлым образом советского разведчика в ранг искусства, то Detective Hayseed — кажется, трэш неосознанный.

Смотреть галерею скриншотов Detective Hayseed: Hollywood

Это ощущение подогревает страшноватая картинка в экзотическом разрешении 1572×983 (не устраивает оконный режим — выбирайте, играть с черными полосками по бокам экрана или же лицезреть растянутое изображение). Хорошо хоть отказались от трехмерной графики из прошлой части: на интерьеры и большинство персонажей можно смотреть без кровавых слез. Если бы то же самое можно было сказать о главном герое…

Деревенский детектив

Имя («hayseed» с английского можно перевести как «деревенщина») ему очень идет. Это настоящий сельский обалдуй, который читает по слогам и постоянно путает слова, на чем построена куча «гэгов», плоских, как женская сборная по синхронному плаванию.

Лупоглазый детектив наделен редким даром вызывать едва ли не физиологическую неприязнь. Он почти засыпает, стоит оставить его в покое на несколько секунд, постоянно бьется то головой, то пахом и мерзко хихикает над собственными туповатыми остротами. Обаятельный, словно вакуум, Хэйсид не идет ни в какое сравнение с героями классических адвенчур.

И ни при каких обстоятельствах не играйте перед обедом с оригинальной чешской озвучкой! Если английский дубляж еще терпим, то старческое блеяние на благородном языке Карела Чапека сможет вынести только глухой. Особенно с учетом того, что большая часть произносимого — излишние комментарии в духе «я Ёжик, я упал в реку». Но не герой виноват в том, что комментировать ему почти нечего.

Смотреть галерею скриншотов Detective Hayseed: Hollywood

Никаких сюжетных изысков, двойного дна, «фиги в кармане» и прочих извращений для эстетствующих маргиналов! No sir! Бредовый сюжет, в котором смешались в кучу кони, люди, бог виноделия Дионис, пираты и голливудские реалии, не оставляет пространства для интеллектуального маневра. А ведь завязка истории о похищении секретного списка лауреатов премии «Оскар» перед самой церемонией сулит какое-никакое, а детективное расследование…

Тык-да-щёлк

Основной способ продвинуть сюжет – deus ex machina. Выезжающие из кустов рояли, услужливо бренча, подкидывают главному герою полезных NPC и ценные улики. Думать особо не нужно, достаточно просто перебирать предметы. Мы создаем лазерную винтовку на основе костыля и дисковода, латаем пробитое колесо при помощи волынки и прикуривателя. Ладно. Это глуповато, но весело и вызывает ассоциации с Deponia. Но фабриковать дело о краже стаканчика кофе, чтобы отвлечь полицейского?

Логика вообще балансирует на грани, наполняя игру привычными для жанра допущениями. Таскать с собой приставную лестницу или обезьяну – обычное дело, пусть герой и признает, что пятифутовая палка с трудом умещается в кармане. В царящей атмосфере всеобщего идиотизма неожиданно видеть не слишком сложные, но неглупые «пазлы» вроде элементарной шахматной задачки.

Обычно героя запирают на двух-трех экранах, поэтому долго блуждать в поисках разгадки не приходится, тем более при наличии системы подсказок и едва ли не прямых указаний, которые дает сам герой. Список насущных проблем он ведет прямо в инвентаре – потеряться невозможно, если, конечно, не сильно поглупеть от местного — прости, LucasArts — юмора.

Смотреть галерею скриншотов Detective Hayseed: Hollywood

Это игра из того мира, в котором слова «смешно» и «не пошло» не могут быть в одной фразе. Ей-богу, когда по сюжету мне понадобилось раздобыть косметическую маску для одной взбалмошной сударыни, я был морально готов к тому, что придется «доить» коня, болтающего эрегированным пенисом по соседству. С другой стороны, реальное решение проблемы оказалось ничуть не лучше, и в нем тоже участвовал жеребец. После такого понимаешь: чешские квесты не сильно отличаются от русских. В их наихудшем виде.

* * *

Если уж так хочется хлебнуть «humoristic pop culture references» и «dramatic world changing plotline», лучше разоритесь на что-нибудь другое. «Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка» вполне подойдет.

Оценка Riot Pixels50%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 3/Athlon 1 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с 64 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Detective Hayseed: Hollywood
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Stella_Astrum

    Excite the cock!

  • Slice0fLife

    Кто-нибудь играет в это говно, простите?

  • El Keffo

    Это в основном между мной и чехами. Ну а так-то мало ли любителей трэшануть перед сном?

  • zorg

    El Keffo 1 : 0 Чехия

  • Я думаю, 3:0, ибо техническое поражение 🙂

  • Oleg Kubaneishvili

    Jdi k čertu! Je to klasický!

  • Lima Zulu

    Один вопрос — за что 50%? Или на PR теперь шкала оценок тоже примерно с этих мест начинается?

  • El Keffo

    За «не слишком сложные, но неглупые «пазлы» вроде элементарной шахматной задачки» и полторы забавные шутки.

  • Иван Ефимов

    Звонила Бука из 98, просила вернуть графику обратно.

  • Nekto

    Ей до этого позвонили из лукас артс, и минут пять дышали в трубку.

  • Иван Ефимов

    Вот не надо, у Лукас Артс такого треша никогда не было. А тут прям уровень Петьки и Штырлица.

  • Nekto

    У буки был кич, чистопородный; по мотивам лукасартовских адвенчур. Иногда талантливый, иногда не очень. Но, лично мне- связь на лицо.

  • Timks

    Хорошо! Классное чувство юмора, захотелось прочесть какую-нибудь разгромную рецензию от автора. Касательно игры, хотел было поругаться, что «у вас там соревнования по трешоописанию в RT», а потом понял, что не так плохо, для разнообразия и правда интересно, что не одним Аманитом богата родина фрейдизма. Спасибо.

    > большая часть произносимого — излишние комментарии в духе «я Ёжик, я упал в реку»
    Эта шутка понравилась особенно. Тоже смешит вербальная рефлексия в адвенчурах, и это прекрасный референс.

  • Timks

    Csak nem értem, hogy mi a nyelv!

  • Выдумщик

    На этом материале хорошо видно, как воспринимаются квесты аля ПиВИЧ людьми не знакомыми с русским фольклором/менталитетом.

    Было бы очень интересно услышать мнение Номада о сабже, учитывая его знакомство с чешской культурой.

  • Выдумщик

    Гугл переводчик что ты делаешь ахахах прекрати.

  • Radical femenist

    …меня же из-за тебя уволят.

  • Alex Kalabuhov

    Вы плохо знаете синхронисток…

  • mizzle

    У Буки было говно на палке для быдлованов различных возрастов. А у Лукас Артс были отличные игры.

  • DarthMalice

    >Мы создаем лазерную винтовку на основе костыля и дисковода, латаем пробитое колесо при помощи волынки и прикуривателя

    Типичная логика адвенчур, за которую жанр всегда люто ненавидел

  • DarthMalice

    У каждого рецензента вообще своя шкала. И все они непонятные. Человек может хаять игру на протяжении всего текста, а потом 70+

  • xcb zxv

    Аж 10 человек, если верить steamdb.

  • Reitzteil

    Ты просто унылый педант.

  • Slice0fLife

    Я так понимаю все современные выживалки с крафтингом выросли именно из таких адвенчур — собери n бревен и построй дом:))))

  • Reitzteil

    Детектив-хасид – это прекрасно.

  • Тимур

    Петька и Василий Иванович по-прежнему живее и ламповее всех остальных квестов.

  • Тимур

    Номад знаком с чешской культурой?

  • Viktor Kryshtalev

    Извиняюсь за офтоп , но будет ли лицензия на tyranny!

  • Антон Ариманов

    Но в них дом собирается хотя бы из брёвен!

  • lomil

    Оффтоп: На Beholder рецензия будет?

  • Jorg Fischer

    А транслит тоже гуглом переводишь?

  • Jiy

    Он же на крайний Deus Ex рецензию писал.

  • Lorgun

    2018й еще не наступил.

  • Vortex

    Кстати, вот на этом сайте зарубежный рецензент в целом положительно отзывается от Петьке.
    http://www.hardcoregaming101.net/redcomrades/redcomrades.htm

  • Lev Serebryakov

    “на чем построена куча «гэгов», плоских, как женская сборная по синхронному плаванию.” — вы серьёзно? Или это такая ирония?

  • Reitzteil

    Ну не нравятся El_Keffo женщины-синхронистки, имеет право. А между тем, они действительно плоские.

  • Asylum

    Но шутка довольно грубая, все же. Интересно, пойдет ли в иноязычные версии обзора или вырежут.

  • Freeman

    Блин, ребят, почему вы делаете обзоры на всякий треш, когда есть такие игры, как Tyranny?

  • Chazm

    Плоская шутка про плоские шутки это уже не так уж и плоско.

  • Будет.

  • Someone132

    Как думаете, сколько еще такими темпами ждать каких-либо иноязычных версий обзоров?