Десятки игр, использующих GameSpy, остались без серверов

Поклонникам Sniper Elite, SWAT 4, Star Wars: Battlefront и других старых игр, использующих службу GameSpy для онлайн-мультиплеера, придется искать обходные пути для создания матчей. Компания Glu Mobile, в августе этого года купившая GameSpy у ее предыдущего владельца, IGN.com, начала планомерное отключение серверов.

Внимание к проблеме привлекли создатели шутера Sniper Elite, опубликовавшие открытое письмо с объяснением причин происходящего. На протяжении семи лет Rebellion оплачивала услуги GameSpy, чтобы игроки могли бесплатно сражаться в онлайне. Теперь же новый владелец в одностороннем порядке отключил серверы и предложил студии перезаключить договор на других условиях.

“Нам сообщили, что [включение серверов] будет обходиться ежегодно в десятки тысяч фунтов стерлингов – куда больше, чем мы платили до этого, – гласит письмо. – И у нас нет возможности взять сетевой код и отнести его другому партнеру. Поскольку игра использует промежуточное ПО от Glu и GameSpy, весь мультиплеер пришлось бы переделать с нуля – что, опять же, стоит десятки тысяч фунтов. Мы недовольны ситуацией, однако, мы – независимая студия, и у нас попросту нет таких ресурсов”.

Sniper Elite – не единственная игра, отключенная “из-за отсутствия поддержки”, как формулируют причину официальные представители Glu на Facebook-странице фирмы. SWAT 4, Hidden & Dangerous 2, Wings of War, Star Wars: Battlefront, Microsoft Flight Simulator X, Neverwinter Nights, Neverwinter Nights 2, FlatOut 2, Armies of Exigo, Conflict: Global Storm – печальный список можно продолжать очень долго.

Впрочем, не всё потеряно. Некоторые игры, как, например, обе Neverwinter Nights, умеют присоединяться к матчам дедовским методом – напрямую по IP-адресу. Многим другим помогает бесплатная программа GameRanger, заменяющая функционал GameSpy.