Destiny 2: закрытый показ в Сиэтле

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

14 августа в Сиэтле Activision устроила закрытый показ предрелизной версии Destiny 2. На протяжении трех дней журналисты со всего мира играли в новый шутер от Bungie. Среди них оказался и я. Мне удалось попробовать одиночную кампанию, пройти несколько «Налетов», вдоволь наиграться в соревновательный PvP и даже записать игровой процесс на видео. Первую часть записи можно посмотреть в нашей трансляции. Мы исследовали Европейскую мертвую зону на планете Земля вместе с Владимиром Горячевым и Алексеем Корневым:

Скажу сразу, что, несмотря на протесты увлеченной прессы, Bungie не разрешила пройти сюжетную часть до конца, но разработчики обещают нечто неожиданное в финале. Завязка уже известна, ее можно было оценить во время открытого бета-тестирования: Красный легион во главе с уродливым Гоулом захватил единственный город человечества и отнял гигантскую мистическую сферу «Странник», которая дает избранным Свет — ключ к полному бессмертию. Стражи, охранявшие мегаполис, отступили, а некоторые даже покинули Землю.

Поле битвы: Земля Солнечная система

Чтобы собрать стражей вместе и дать отпор интервентам, потребуется немало времени. Помимо родного мира людей, за десяток часов я посетил несколько планет: Титан, Ио и Нессус. Самые приятные впечатления оставил Титан, спутник Сатурна. Когда-то человечество построило здесь гигантские фабрики, но после катастрофы они были заброшены. Огромные комплексы ржавеют без дела, зарастают ульями паразитов и постепенно утопают в бушующем океане жидкого метана. Редкий случай, когда страсть Bungie к гигантомании пошла на пользу — полуразрушенные здания впечатляют. Августовский открытый бета-тест окончательно убедил меня, что играть будет лучше на РС — уж слишком хороша картинка в 4K-разрешении с 60 кадрами в секунду.

Смотреть галерею скриншотов Destiny 2

Вторая точка назначения — Нессус. Планету оккупировали роботизированные вексы, похожие на гетов из Mass Effect. Железяки преобразуют ландшафт и атмосферу под свои нужды и прогоняют любых незваных гостей. Ну а третья планета, Ио, показалась мне самой скучной. Серые скалы навевают уныние, а больше смотреть тут не на что. Впрочем, даже безжизненная пустыня выглядит в Destiny 2 внушительно благодаря кропотливой работе художников и красивому освещению.

С самого начала меня не оставляло ощущение, что сюжет играет чисто техническую роль. Так проще объяснить приключенческий тур по Солнечной системе. Не считая первых 30 минут, которые можно было оценить в ОБТ, события почти не вызывают эмоций. План главного злодея, который мечтает присвоить Свет «Странника» себе и стать бессмертным, явно безнадежен. Ведь сфера самостоятельно решает, кому помочь. Вредит и неравномерное повествование — Destiny 2 то рыдает на похоронах, то превращается в Петросяна, выплевывая по три шутки в минуту.

Впрочем, даже этот сценарий гораздо лучше, чем в Tom Clancy’s The Division и уж тем более в первой Destiny. Было приятно наконец-то увидеть внятную историю и осмысленные диалоги от Bungie. Любопытно, что общение персонажей различается, если начать игру новым героем или импортировать из оригинала. Разработчики заранее подумали о новичках — им терпеливо разжуют, кто такие кабал или Павшие.

Смотреть галерею скриншотов Destiny 2

Я очень рекомендую не скакать галопом по сюжету и пройти как можно больше «Приключений» — дополнительных заданий, разбросанных по всему миру. Каждое занимает от 10 до 30 минут. В них можно больше узнать о мире и получить хорошее снаряжение. Для разработки квестов Bungie даже выделила отдельную команду. «Публичные события» из оригинала тоже остались. Действуя сообща со случайными игроками в локации, необходимо, например, отбить несколько волн врагов или уничтожить опасного «босса».

Еще можно бродить в поисках секретных подземелий — «потерянных секторов». В них скрываются особо опасные противники и редкие артефакты. Спрятаны они в самых неожиданных местах, поэтому изучение огромных локаций Европейской мертвой зоны или, скажем, Нессуса увлекает даже после выполнения всех заданий. Причем некоторых мест следует избегать до определенного уровня, иначе враги раздавят в лепешку.

Увы, «прокачка» очень условна и скорее разочаровывает — маловато возможностей проявить фантазию. Похожие ощущения у меня вызывала начальная версия Diablo 3. В ней нельзя было вырастить неординарного героя, а полученные способности переключались по щелчку мышью — так же и в Destiny 2. Зато предметы продуманы гораздо лучше — интересно пробовать новое оружие. От барабанных револьверов до ракетниц — на любой вкус найдется «ствол», который можно еще и обвешать аксессуарами. Нередко я жертвовал главным параметром «урон в секунду» в пользу удобного режима огня с отсечкой или крутого звука стрельбы.

Смотреть галерею скриншотов Destiny 2

Особое внимание Bungie уделила режиму совместного прохождения. Destiny 2 можно целиком пройти вместе с товарищами. Для тех, у кого их нет, продумана поисковая система со взаимными оценками, почти как в приложении Uber. Одиночки смогут найти себе коллектив по душе и избежать умственно-отсталых агрессивных школьников и троллей.

Смущает, что пока для PvP-режима «Горнило» нужна команда из четырех человек, а в «Налеты» помещается только трое. Выходит, любой компании потребуется «друг», которого в любой момент не жалко выкинуть из партии. Разработчики справедливо рассудили, что собрать трио для прохождения заданий будет проще, и поленились продумать динамическую сложность в зависимости от количества бойцов.

С момента майской презентации в «Горнило» добавили набор более строгих, «соревновательных» правил. В открытом бета-тестировании с 29 по 31 августа был только режим с бомбами, аналог Defuse из Counter-Strike, о котором я уже рассказывал. На самом деле, в Destiny 2 их несколько больше. Самым зрелищным оказался Team Deathmatch с ограниченным количеством воскрешений на команду. Когда отряд русских журналистов разрывал соперников на британский флаг, за нашими спинами собралась толпа наблюдателей из числа сотрудников Bungie.

* * *

Несмотря на мелкие недостатки и простенький сюжет, Destiny 2 суждено стать хитом. Мое заключение из майского материала по-прежнему в силе: я жду игру с нетерпением и с удовольствием перепройду ее, но уже с друзьями.

  • Lord AdBlock

    Нет, спс. Я помню как Феликс хвалил на стриме симулятор жоп и больше его ни разу не запустил.
    А симулятор шмотодроча от первого лица тем более не нужен..

  • lord_HX

    а какие претензии к сюжету Division? я его уже плохо помню — но то что я увидел в ОБТ было избитое до нельзя. Не вижу громадной пропасти с Division — более того считаю Division лучше.
    P.S. Destiny 2 купил — играть буду. Но и налет, показанный в ОБТ, показался скучным до нельзя — огромная пустынная карта, которую вытянуло только огромный крутящийся бур.

  • Shmortex

    https://pp.userapi.com/c621701/v621701905/ee88/Q16KnRaHgVM.jpg

  • Sergey Post

    Собираюсь купить игру в ближайшем будущем.

  • zmiyko

    Августовский открытый бета-тест окончательно убедил меня, что играть будет лучше на РС

    Вот не уверен. Ощущение стрельбы на ПК не очень. Говорят, на консолях лучше. Шутер где стрелять не интересно — это странно.

  • zmiyko

    > Я помню как Феликс хвалил на стриме симулятор жоп
    Что за зверь, этот симулятор жоп?

  • Больше всего в дивижн у меня бомбит от очень абстрактной общей картины, невнятного финала и ну сооовсем никаких персонажей. В Дестини 2 есть, кого послушать.

    Вселенная и там и там мне оч нравится

  • Без вибрации не так весело, но я готов за точность заплатить.
    На РС-версии можно подключить геймпад, аимассист будет. Ничем не хуже.

  • lord_HX

    финал — согласен
    с остальным — нет
    мир сделан отлично — все компактно и куча событий. мне скорее не понравилось, что они в записях перестарались с надрывом.

    но как говорится на вкус и цвет фломастеры разные 🙂

  • zmiyko

    Гемйпад на ПК — это вообще извращение. И если в PVE можно играть хоть ногами, то в PVP геймпад это обуза для команды. Даже с аимассистом он будет проигрывать клавомыше.

  • Я с другом играл в бету пвп, он норм катал с геймпадом 🙂

  • Garret_Hawke

    Увы

  • ennead

    ты ж уточняй, что ты про FPS, а то в некоторые игры на любой платформе извращение играть клавомышью

  • Adahn

    Очередная распиаренная хрень, которая загнется через пару месяцев.

  • Garret_Hawke

    ))

  • Lord AdBlock

    Овердроч жи

  • chaotikevil

    Приглашения на закрытые показы в омерецах. Жизнь налаживается.
    И это, пожалуй, хорошо.
    Думаю игра будет близка к отличной. 8 из 10 стабильно. Хехе.

  • Felix

    >больше его ни разу не запустил.
    Мам, я играю, пока ты на работе, поэтому ты не знаешь. Ты ток не ругайся, ладно, мам?

  • Максим Самохвалов

    Насколько я знаю первая так и не загнулась.

  • Nerd_Sp

    главное, блок питания остудить перед приходом с работы

  • Slauka_omsk

    Ощущение, что игра будет провисать на уровне андромеды, если не хуже. Сейчас играю в первую с покерфейсом. Хотя еще пару лет назад по триалке всё было ясно.

  • Slauka_omsk

    Увы http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=destiny

  • Felix

    Запомните этот камент. (с)

  • banner57

    Держи нас в курсе

  • Scrawder Man

    Симулятор жоп обычно запускают в браузере на стороннем сайте, когда никого нет дома. Евпочя.

  • Lord AdBlock

    Я безработный хекка — целый день мониторю списки друзей.
    Мы следим за тобой, ничтожество 😉

  • Scrawder Man

    Он на солнце нагрелся. Чесслово.

  • Garret_Hawke

    Adblock пикселям не друг

  • Garret_Hawke

    Что у л2?

  • Felix

    Ну плохо следите значит. Играю, хоть и редко.

  • Adahn

    Когда Овервотч смотрел, то сразу видел, что это хоть и говнище для даунов, но дауны на такое слетятся как мухи, поэтому успех неизбежен. Здесь же я вижу просто унылое говно уровня Андромеды. Я не знаю каким надо быть говноедом, чтобы на такое позариться.

  • Adahn

    >Несмотря на мелкие недостатки и простенький сюжет, Destiny 2 суждено стать хитом. Мое заключение из майского материала по-прежнему в силе: я жду игру с нетерпением и с удовольствием перепройду ее, но уже с друзьями.

    Я надеюсь оно хоть того стоило?

  • ennead

    Универсальный рецепт успешного вангования. Кто играет в то, чему ты напророчил провал — тот даун или говноед :]

    Диванная аналитика наука тонкая

  • zmiyko

    Ну тут как бы очевидно. Но соглашусь, геймпад вообще — очень полезная штука)

  • Sergey Post

    Бро, ну если ты видишь, то конечно же так и есть.

  • AlBo

    А вы опытный игрок…

  • У нее 10 миллионов продаж

  • Madzai

    да вот реально пичОт. К Дестени это собственно не относится — она ж по-правде заявлялась еще тогда когда ММО-ФПС были в диковинку. Пусть и живет так.

    Но вот все другие игры…. Скоро в симулятор свиданий Кооп встроят (и нет, второй будут играть параллельно а не в качестве амурного интереса). И ведь вроде при этом игровая индустрия идет по пути признания того факта что аудитория взрослеет. Они не хотят рассказать как они будут тащить этих людей в кооп? У меня и друзья есть геймера и в конторе Айтишной работаю, коллегии не проч погонять, но, блин, собрать их всех в кооп? Нереально. Танки на часок может(с возможность после каждого боя свалить), Батла там какая и прочее. Но вот кооп по миссия что-бы непрерывно? Да фиг соберешь.
    Играть с рандомами? Опять же, взрослый человек ценит свое время и не будет его тратить на непонятно кого.
    Я понимаю что у многих есть 100+ френдов в Стиме и они могут спокойно к любому присоединяться. Но сильно ли это по-факту отличается от игры с рандомами? Кооп он все-таки лучше всего заходит когда человека реально знаешь…

  • laennium

    Кстати, еще 1 стрим — по релизной версии Destiny — не помешал бы для сомневающихся…

  • lll

    Дети подрастут.

  • Когда же начнётся ренессанс сингловых сюжетных шутанов?
    А то как от первого лица так сразу ммо/выживач/симуляторходьбы :/
    Что у нас там сюжетного на горизонте кроме нового вольфа?

  • Haksaw

    Откуда вы всю эту чушь берёте про взрослых людей ценящих своё время и прочее? Такие в игрушки не играют.

    А насчёт рандомов я не знаю, как там в дестини, но вообще в ммо принято кланы создавать — вступаешь в какой-нить и всё, куча своих обеспечена и можно смело письками мериться. Реально знать людей не обязательно и даже зачастую вредно, вообще в онлайне лучше свою личность не светить, ибо даже если исключить всякие плохие штуки, банально могут задолбать по реальным каналам — звонить там на мобилу когда танка найти не могут и прочее =)

  • Haksaw

    Хм, я думал симулятор жоп это ниер. А что, в овердроче много жоп?

  • Konstantin Kim

    Вышла в кои-то веки приличная CoD — Black Ops III — захейтили.
    Вышли удачные Gears of War 4 и Halo 5 — проигнорили.
    Дум более-менее выстрелил, но его сингл «сюжетным» назвать язык не повернется.

    Так что есть основания подозревать, что спрос на них и правда слабоват.

  • Slauka_omsk

    Унылее Black Ops 3 сингла не видел. Летом прошел Halo 5 и Gears 4 на One. Halo 5 от 4 почти не отличается за 3 года, ни новых расс, ни старых. Сюжет бредовый. Худшая часть. Не удивительно, что игру уже так раздают в Game Pass. Гирс 4 более менее удался. Если не задавать вопросов к скомканному финалу.

  • Felix

    Только по РС-версии если. Т.е. не раньше 24 октября.

  • laennium

    Да, я РС и имел в виду, будем ждать

  • ennead

    Это если не говорить о внутриигровом магазине

  • ennead

    Очевидно же, когда люди за сингловые сюжетные шутаны начнут платить больше (нескоро). Это ж не то чтобы кто-то хочет сервера держать

  • Scrawder Man

    Больше чем геймплея. Да они и разнообразней оного.

  • ennead

    Бывает просто люди не приемлют геймпад по идеологическим соображениям

  • ennead

    Сейчас RP почитать, так геймплей как Святой Грааль, который все ищут, но его нигде нет

  • Scrawder Man

    На вашем геймпаде крест католический, а я православный. У вас есть джойстик с православной крестовиной? Нет? Неудобно играть с таким? Богохульник!

  • Scrawder Man

    Ну конечно. «Новая Колда», что уже стало мемом. Никто в здравом уме не будет каждый год проверять что может сейчас они перестали быть конвейером и сделали хорошую игру.
    Gears of War 4, для запуска которой вам нужно иметь W10 или XB1, 4 тысячи рублей и удалить весь архив с Сашей Серовой ибо места иначе не хватит.
    И Halo 5, в которую кроме адептов Halo никто никогда не играл. И те, окуклились и дальше 3-ей не ходят. Ну и вам по прежнему нужен XB1 и 4 тысячи рублей.

    CooperSly думаю имел в виду нормальные шутеры для нормальных людей, за 1500 с сюжетом/геймплеем уровня Borderlands, Bioshock, Bulletstorm, Far Cry, Метро и т. д.

  • Scrawder Man

    Он есть, но в самой простой игре про которую никто никогда не слышал и вы вряд ли купите ее в стиме.

  • Scrawder Man

    Помню как в Fallen Earth бегал соло и решил помочь одному новичку. Игра на английском, новичок говорит на английском, я знаю английский на уровне «абсолютли». Но тем не менее общий язык мы нашли и поначалу было даже интересно помогать. Что, куда, зачем? Туда, сюда, поэтому. Но примерно через час из безобидного новичка он превратился в паразита. А куда ты идешь, а зачем ты идешь, а возьми меня, а это мне надо, а это тебе надо, а почему не надо. Малыш, уйди, дай поиграть. Но с тобой интереснее, не уйду. Когда в итоге он вконец достал, сбежал от него на мотоцикле. И ехал очень долго ибо он пешком бежал за мной пока не перестал отрисовываться. После этого я даже одежку персу сменил, чтобы не нашел и в каждой зоне озирался по сторонам.

  • Garret_Hawke

    >с сюжетом/геймплеем уровня Borderlands, Far Cry

    Спасибо, не надо

  • Shmortex

    Вообще их делают. Новый ФарКрай уже на пороге выхода, Вульфик выйдет осенью, до этого были Прей, прошедший мимо редакции Get even, да и новую Метрошечку пилят. Так-то можно найти во что поиграть.

    Хотя, это безусловно не 2004-ый, когда разом вышли Doom 3, Half Life 2, Painkiller, Far Cry, Chronicles of Riddick, The Suffering, Medal of Honor итд.

    Ну так ведь такое как 2004-ый случается раз в десять лет, если не реже. Если взять 2003-ый, 2008-ой или 2012-ый, то количество приличных сингловых шутанов будет примерно на уровне 17-го года.

  • Madzai

    Я геймер — я играю. В 12 лет играл и сейчас играю. Такое вот у меня времяпровождение. Хорошо это или плохо, другой вопрос. Но это совсем не значит что я хочу тратить свое время на игру с кем попало.

    И причем тут ММО, когда речь о коопе? Как играть в ММО я тоже знаю, там то клуб по интересам собрать как раз не проблема. Наоборот найти какую-нибудь гильду «для тех кому за 30», проблем нет вообще. Да и любую другую, достаточно перечислить свой опыт в других ММО.

  • Shmortex

    Зато смотри какая веселая история получилась!

  • Олег

    Ну опять какая-то научно-фантастическая ебата.
    Ни стиля, ни интересных врагов/пушек не увидел. Похоже на клон бордерлэндса по геймплею.
    Ну да ладно — придирки. Вопрос как всегда в том, где я, взрослый дядька, найду друзей для игры в это? Или мне у школ будущих напарников караулить? Нет уж спасибо, мы это проходили, потом объясняться — какой именно «дустень» ты хотел ему показать, не хочется.

  • Moshkunov Konstantin

    Я предположу, что так же как в Вафрейме, благо игра в чем-то — его клон. Пишешь в чат — хощу то-то там-то, 3 спота и быстро народ налетает, особенно проще если можно профиль чекнуть перед приглашением.

  • Ulris Ventis

    Кроме нее на ПС4 ничего и не было особо, это же на ланче консоли было. Даже у меня есть копия.

  • Ulris Ventis

    Тут дело на самом деле вот в чем. Когда я еще влез в первую ММО — runescape на ее бете (3 сервака по 150-250 человек каждый), то все было интересно, кланы там, социалка местная и прочая фигня. Потом UO был, где это тоже все было забавно и свежо. Но это было около 16 лет назад. Сейчас проходить эту телегу по новой каждый раз уже обуза, а не наоборот. В итоге еще начинается — обязан заходить регулярно, делать определенные вещи и т.д. Иначе кто тебя там держать будет в этих кланах, да и знакомые тоже могут посидеть в игре неделю-месяц(прочее время) и отвалиться. Такое себе развлечение.

  • ennead

    Скоро в симулятор свиданий Кооп встроят (и нет, второй будут играть параллельно а не в качестве амурного интереса).

    И даже в играх твою вайфу отобьёт у тебя другой

  • ennead

    Но это было около 16 лет назад

    Сейчас проходить эту телегу по новой каждый раз уже обуза

    Просто ЦА больше не мы 🙂

  • ennead

    Забавно, мне во многих играх как раз не хватает Meaningful Coop. При том что играю по пару часиков и не каждый день, и у всех работа

  • Ulris Ventis

    Да, требования времени и внимания к этим играм просто изгоняют определенную категорию людей. )

  • ennead

    Любой дизайн подойдёт одной группе людей и не подойдёт другой. Разработчики делают для той, которая, по расчётам, им заплатит 🙂

  • Shmortex

    При этом, особенно интересно, что Ромеро и Кармак, выпустившие иконы синглплеерных FPS Doom и Quake двадцать с лишним лет назад, уже тогда говорили, что пострелушки с AI — это конечно хорошо, но куда круче сражаться с живыми людьми в deathmatch и на это и надо делать упор в будущем.

    И настоящий успех первой Кваке (не в СНГ, разумеется, где в то время большинство играло в Сегу Мегу Драйв, а США) принесла не столько сумбурная «кампания» с шамблерами и Шаб-Ниггурат, сколько наличие классного мультиплеера.

  • Scrawder Man

    Ой, да ладно. Крошка Тина было замечательным. Равно как и все яростно фапали на FC3. Специально не стал писать номерные части ибо это будет опять спецолимпиада. Так-то да, унылей первой борды только пресиквел.

  • Scrawder Man

    Продолжения хороших игр это конечно замечательно, но хочется свежей крови.

  • Nerd_Sp

    На самом деле, пострелушки с живыми людьми в десмачах стали популярны на пк потому что писать нормальный компететив AI ещё не научились, а на консольках — потому что было круто провести время с друзьями в диванном сплитскриновом мультике.
    Вся соль в мультиплеере была либо в сражении с крутым противником либо в общении с друзьями во время игры.
    А сейчас автоподборные рандомы это костыль, которым заменяют норм ai
    Стоит написать действительно умных ботов как желание соревноваться с реальными людьми отпадёт.
    А играть в ммо шутан для общения с живыми людьми это такое же извращение как играть в какой-нибудь мариопати по сети с рандомами.

  • Nerd_Sp

    Социалка как раз и убила весь мой едва появившийся энтузиазм в ммо.
    В начале 2007го, когда у меня появился инет, друг силком затащил меня в свою любимую Ragnarok online на какой-то районный сервак. И абсолютно все переговоры в тамошнем чатике были исключительно о школе и о «чо задали на среду???»
    Никогда я с такой скоростью не деинсталировал игру)
    И больше ни разу в жизни не интересовался ммо

  • Madzai

    Вот об этом и речь. Десматчи и мультиплеер это одно. Но нам пытаются засунуть живых напарников там, где можно обойтись без этого. Если есть «надежный боевой товарищ» то с ним интереснее играть вдвоем против других игроков, я не против АИ. Это уж не говоря о том, что хочется иногда поиграть в крепкий нормальный сингл, а не кастрированную версию, которую делали после коопа по остаточному признаку.
    Не зря же в томже PUBG дуо и сквады гораздо популярнее соло.

  • Shmortex

    Районные серваки все такими были) Там еще были вечный троллинг и вайн на локальном форуме, диктатура админа и его корешей, угрозы, разборки, форумовки в местном пивняке или парке, кланы по общему универу или факультету и реал-романы между разнополыми игроками.
    Своя атмосфера короче. Можно было хороших друзей в своем городе найти.
    А можно было найти лишний год обучения в универе за счет ухода в академический отпуск по причине забития болта на учебу.

  • no account

    Да тут пророком быть не нужно, на самом деле: обзор игры в день выхода, а из всех описанных плюсов — неплохая экипировка и приличная графика. И усё. И это в предварительном обзоре с закрытого показа. Вот прямо сподвигает подскочить и галопом в магазин за игрой.

  • no account

    Похоже на клон бордерлэндса по геймплею.

    Не советую, гражданин… Мнэ-э… Не советую. Съедят. 🙂

  • Ulris Ventis

    Не, я не про такую социалку речь вел.
    Имеется в виду, что в Рунскейпе нужно было торговать постоянно, знакомится с крафтерами высокоуровневыми, выяснять какие-то фишки и т.д.
    В УО было примерно также, плюс вся система зданий требовала, чтобы игроки обслуживали эти здания периодически, торговать опять же надо было, ПК гонять и т.д.
    Я не про задушевные беседы речь вел. ))
    А сейчас с рейдами еще нужно обязательно с кланом в разных активностях участвовать если лвл высокий, иначе тебя оттуда выпрут чтобы место не занимал, а все это занимает до хрена времени, которое очевидно есть не у всех.))

  • Sergey Post

    Когда нет друзей, это печально.

  • Ulris Ventis

    Не у всех друзья — задроты-геймеры.

  • ennead

    Мне кажется, всё дело в развитии сетевых технологий. Раньше они были примитивней, вот и мультиплеера было меньше

  • ennead

    Точнее, играют, но не в те. Забавно, что по статистике в мобильные варгеймы как раз такой контингент больше всех баблища вбрасывает

  • Kevil

    ну так, к слову, я относительно взрослый (скоро тридцатник стукнет) и я все еще играю. и да, я ценю свое время. и есть у меня друзья-ровесники, которые тоже играют и, обоже-обоже, тоже ценят свое время…
    такая вот «чушь» на отшибе жизни

  • banner57

    Хз, я ей давно не интересовался

  • no account

    Blasphemer!

  • industria intrepidusfrom

    То есть даже пекашный ПУБГ продался большим тиражом?

  • Garret_Hawke

    C 18-го до 19-го уровня прокачался)

  • Felix

    Тоже неплохо.
    Стримы съедают много свободного времени, так-то. Не до Овервотча.

  • Felix

    И все это говорит о том, что через два месяца об игре забудут?

  • no account

    Я такого не утверждал, просто считаю что вы тоже черезчур оптимистичны — признаков долгоживущей игры ни по демке, ни по обзорам пока не увидел.

    BTW1. ОБТ вообще не понятно зачем проводили — это вроде как демка, потому что кнопка «Предзаказать сейчас» в наличии, но при этом с игрой вообще не знакомит.

    BTW2. Подумалось: все (в смысле все фанаты(ики)) хвалят стрельбу и оружие, но если начну вспоминать самые впечатляющие пушки, то в первую очередь вспомню HL/HL2 — арбалет, способный пришпилить противника к стене и гравипушку. И ничего и показанного в демке и рядом не валялось с ними.

    BTW3. Всё-же отсутствие в обзоре сколь-нибудь сильных положительных впечатлений говорит не в пользу Дестини.

  • ennead

    Тут против этих аргументов работает то, что Дестини нормально себе долго жила, а Д2 вроде как в худшую сторону как минимум ничем не отличается. Я прям наблюдаю, как народ, который играл месяцами в первую часть, теперь покупает вторую

  • Felix

    Я не оптимистичен и не пессимистичен — я в игру и не играл еще.
    А если вы признаков не увидели, это еще ни о чем не говорит.)

  • Umbaretz

    Когда друзья алкоголики — это печально.

  • no account

    Так может опишите (когда сыграйте) чем она вам приглянулась (только пожалуйста — без «стрельбы на кончиках пальцев»)? Я серьёзно, без малейшего сарказма. С интересом почитал бы рецензию, если там будут более яркие положительные впечатления, чем в этом обзоре: «ну в целом неплохо, так себе, неплохо, неплохо, сойдёт. Вывод: шедевр, надо брать». Просто чтобы знать к чему присмотреться в тех же трансляциях.

  • no account

    Так и критики от фанатов D1 на ютубе хватает. Тут ведь и другой вариант возможен — что на аудиторию D1 работала мощная реклама и хорошие начальные продажи. Будет ли также с D2 — хз, даже гадать не буду.

    То, что хардкорные фанаты купят D2 — очевидно, но на то они и фанаты.

  • Felix

    Когда поиграю — а поиграю я только в РС-версию не раньше 24 октября. И, скорее всего, тогда же будет стрим.
    Кстати, в эту пятницу решено тоже постримить ее с PS4, там Номад впечатлениями поделится.
    Рецензия-то если и будет, то точно не от меня.

  • Sergey Post

    У Дивижина тоже были мощная реклама и хорошие начальные продажи, однако игра загнулась через год, онлайн упал до микроскопического. Дестини стабильно жила все три года после релиза с большим онлайном и держалась в топ-30 Твича (до выхода второй части). Нет оснований полагать, что Дестини 2 постигнет другая участь, потому что игру явно развили в лучшую сторону.

  • ennead

    Сейчас мне кажется тоже мощная реклама и хорошие продажи будут, прям куча народу вокруг несет деньги

  • ennead

    А чего даже? PUBG сейчас очень в тренде (и вроде же там меньше десяти лямов?)

  • industria intrepidusfrom

    Уже больше. Ну так и дестени был в тренде. А тут какая то пека нищебродская игра уделывает консольный эксклюзив всего за полгода 🙂

  • ennead

    Я в таких случаях вспоминаю Flappy Bird

  • industria intrepidusfrom

    ну мобилки тут все же не уместны. там у любого говна продаж больше чем у ГТА5 =)

  • T-362

    >К Дестени это собственно не относится — она ж по-правде заявлялась еще тогда когда ММО-ФПС были в диковинку.
    Разве что для консольщиков. На компе к тому времени жанр весьма добротно был заселен, хотя и менее расхайпанными играми.

  • T-362

    Я бы даже сказал больше чем просто подтянутся — сметут. Близзары недавно ввели в возможность жетонами продления подписки вов оплачивать покупки — всякие фармеры и просто задроты будут покупать дестини за свои запасы голды, все равно подписка на год-другой вперед оплачена а других игр с возможностью соло/коопно побегать погриндить, да еще и с сюжетом, в бнет не завезли. А банжи потом наверстает на ингейм шопе, не выставлять же дестини как ф2п — имидж пострадает.

  • T-362

    Рекрутировать школьников не понадобится — на миссию автоматом докинуло
    какого-то рендома, которого пришлось стоически оживлять, и удивляться
    «как он умудрился там сдохнуть».

    Из открытого теста — да, таки напоминает клон бордера (а не варфрейма), только более унылый в плане стрельбы (или просто стандартные пушки фигня), но стиль таки вполне есть, враги дифференцируются по национальностям легко, ландшафты выглядят красиво даже на средних настройках (влом было копаться в них), пострелушки достаточно веселы а боссфайт вполне с фазами и необходимостью делать чуть более, чем уныло пыщить в босса (и треш набегает, и абилки разные от которых хорошо бы сбежать, и напарники дохнут). Сюжет типичный голливудский пафос, личный робот-петросян с унылыми шуточками входит в комплект. Надеюсь в релизе будет больше возможностей для исследования именно мира и истории, а не вялых диалогов между «неписями из штаба» и «личным петросяном».

    Из минусов — после варфрейма возможности по перемещению угнетают, уныло и вяло топаешь по левелу с возможностью подскочить на джетпаке, плохая телеграфия ОПАСНОСТИ — что обьект опасен узнаешь только когда он тебя убьет. Некая «губка для пуль» присутствует в роли отдельных врагов, судя по их расцветкам и всяким барам авторы намекают что их можно убивать как-то эффективнее, но что они имеют в виду остается загадкой. Абилки не описаны, обучения никакого, что весьма плачевно для игры где тебя сразу кидают без меню проходить историю. Вообще меню уныло до невозможности без каких-либо нормальных обозначений или интуитивности — ты что-то нажал и открылось окно, потом ты куда-то нажал на этом окне и у тебя открылось другое, а там какие-то скиллы выбирать или броню красить(?), замена самолетика какая-то на другой самолетик. Стандартный набор стволов «для демонстрации» — демонстрирует безблагодатность и уныние. На закуску проблемы с сетевой частью (PPoE) и чисто у беты — три дня побегать по будням вместо беты на выходных, а еще всего один ПВЕ уровень (и 2 ненужных ПВП) не дают игре даже заинтриговать или сподвигнуть к преордеру.

    По бете игра на 70%, еще много могут успеть исправить, надеюсь. А если нет то варфрейм никто не отменял, туда как-раз (сорт оф) опенворлд завезут к зиме.

  • Garret_Hawke

    >какой «дустень» хотел показать
    Новое поколение быстро растёт, все дети уже про дустени знают

  • Shogun Toetomi

    Выходит Destiny 2. Хорошее в этом известии то, что я узнал, оказывается уже три года как есть мега супер пупер популярная Destiny 1 на консолях.
    Круто, чо!
    Особенно умиляет, что консольщики убеждены, что Destiny 2 «выстрелит» на ПК рынке. Не, ну а чо, рынок ПК игр он ведь такой скудный.
    Ну, будем посмотреть!
    Играть, конечно, в такое я не буду.

  • Adahn

    Соболезную

  • ennead

    Тогда Undertale, если так угодно

  • Ulris Ventis

    Да, мои соболезнования.

  • Ulris Ventis

    Дивижн загнулся в тот момент, когда эти уроды сказали, что 2year DLC это просто пачка патчей размазанных на год. Когда они выпускали ДЛС типа Survival народ туда подтянулся и стал играть, но вместо дальнейшего развития игры, ее просто похоронили.

  • Ulris Ventis

    Д1 зашел по причине отсутствия каких-то особых альтернатив на ПС4, это был один из ланч тайтлов, графоний там от создателей Хало и все такое. Как это зайдет с Д2 увидим еще.

  • ennead

    Зато у Д2 по сравнению с Д1 другое преимущество — это имя уже известно, причём в хорошем смысле, с сиквелами всегда проще.

    Ну и графоний от создателей Хало и все такое на месте же

  • Stalin_666

    Потеряет ли игра свой «элитный» статус от выхода на ПК?
    Играть я в это естественно не собираюсь.

  • ennead

    В HL2 были очень интересные пушки с точки зрения игровой механики, но с точки зрения фидбэков там стрельба унылая, оружие вообще не чувствуется и выглядит пластмассовым. Те, кто хвалили мне Дестини, зачастую хвалили как раз фидбэки

  • Ulris Ventis

    Да, но также верно и то, что кто-то уже нажрался в прошлый раз.) А фанатики все равно купят.

  • ennead

    Ну так про сиквел к любой игре можно сказать) Представь, что ты в 2000ом, и говоришь то же самое про Baldur’s Gate II)

  • KenTWOu

    Когда же начнётся ренессанс сингловых сюжетных шутанов?

    Вышел Titanfall 2 с отличной сюжетной кампанией и провалился, на этом вопрос ренессанса сингловых сюжетных шутанов можно закрывать… то есть теперь уже точно никогда.

  • no account

    «More of the same» — это на консолях (и то не всем нравится), но на PC «the same» отсутствует.

    > В HL2 были очень интересные пушки с точки зрения игровой механики, но с точки зрения фидбэков там стрельба унылая, оружие вообще не чувствуется и выглядит пластмассовым

    Я эту фразу не очень понимаю, в чём именно проблема: звук оружия, отдача, эффект попадания, что-то ещё? Надеюсь, всё-же имеется в виду не вибрация пада при стрельбе, потому что её в любом случае не будет на ПК. Ну и да — запускать гравипушкой диски циркулярной пилы было очень приятно.

  • Konstantin Kim

    Она однообразная, наполовину идет в гигантских кубических комнатах и довольно короткая. Хотя и неплохая по сравнению со многими, да.

  • ennead

    Всё вместе, и ещё больше. Фидбэки ж очень комплексная штука, причём большинство из этих вещей ты даже не заметишь, если не поставишь себе цель отслеживать, тебе просто приятно играть будет

    А насчет «the same», ты говоришь так, будто у обладателей пека не быват консолей)

  • industria intrepidusfrom

    уделал =)

  • no account

    > А насчет «the same», ты говоришь так, будто у обладателей пека не быват консолей)

    Бывают, но речь ведь о представлении игры на новой платформе. Ориентироваться при этом на тех, кто уже купил её на старой — глупо.

    > Всё вместе, и ещё больше. Фидбэки ж очень комплексная штука, причём большинство из этих вещей ты даже не заметишь, если не поставишь себе цель отслеживать, тебе просто приятно играть будет

    Только вот это не ответ. Если других доводов нет, то максимум вы сказали, что вам показалось что в Destiny стрельба лучше, чем в HL2.

  • ennead

    Почему глупо? Игра ведь не только на ПК выходит. Более того, это скорей в довесок к консолям, я слышал, они на ПК даже не перебаланшивали

    У меня нет цели переспорить, если что) Можешь сам подумать на досуге, что такое фидбэк в шутере, или почитать где-нибудь

  • Slauka_omsk

    Хоть дивижн и середнячок, но думаю онлайн загнулся разве что на пк. Юбисофт еще давно писало в коде одной игры что-то вроде «пк — кого волнует»

  • no account

    Речь о том, что на ПК мало кто знает эту игру вживую (по слухам только), так что ссылаться на предыдущую часть смысла нет.

    > У меня нет цели переспорить

    Угу 🙂

    > Можешь сам подумать на досуге, что такое фидбэк в шутере, или почитать где-нибудь.

    Не, это вы дали определение что там чем-то что-то лучше. Будет очень странно если я буду искать что вы имели в виду. Но речь изначально именно об этом — фанаты Дестини не могут выразить чем там оно лучше, просто говорят «Вот в этом (любом названном шутере) стрельба и в подмётки не годится Дестини», что заставляет усомниться в их критериях.

    > Если тебе конечно вообще интересно, почему люди хвалят шутерную часть в Дестини, а не просто поспорить хочется

    «Иди туда не знаю куда, найди то не знаю что — иначе ты не прав автоматически»

  • Slauka_omsk

    Погуглил. На начало 16 года у дестини уже было 30 млн игроков. Хоть я не фанат дестини, но на её фоне пубг — недоигра за 30 баксов (притом калька режима с армы), которую все забудут через год, как было с арк, рустом, дейзи годами ранее…

  • timohardy

    В дестени на пк нет отдачи у оружия всё летит в точку. Когда играл на пс4 отдача клёвая из- за этого интересно играть. Играть в шутер на пк без отдачи я конечно же не буду.

  • ennead

    Я просто думал, ты спрашиваешь, потому что тебе ответ интересен) Давай закроем тему

  • Aldur

    С просвещения так повелось, что в человеке должен говорить разум. Играть в шутер c cудьбой — я конечно же не буду.

  • no account

    > который вбил себе в голову, будто я агрессивный фанат Дестини

    Где? Где я назвал вас фанатом, а уж тем более агрессивным?

    > Если вдруг в гугле тебя не разбанят

    То есть всё же должен искать то, не знаю что?

    > кину пару ссылок на гамасутру или GDC

    Кидайте. С этого и стоило начинать.

    PS «не хватало мне ещё толковать о азбуке с человеком»… :shrug: netiquette, да.

  • ennead

    А к чему тогда абзац о спорах с фанатами и определениях? (я кстати определений не давал, мне лень этим заниматься)

    Ну как бы. «fps game shooting feedback» — и поехали

    GDC, об анимациях в Дестини, очень кул: http://www.gdcvault.com/play/1022297/The-Art-of-First-Person

    О модели движения в шутере: https://www.gamasutra.com/blogs/MichelSabbagh/20160510/272337/Smooth_Operator_designing_a_fluid_and_handy_FPS_movement_model.php

    О парадигмах дизайна Дестини в целом:
    https://www.gamasutra.com/blogs/JustinPierce/20141002/226861/Destiny_and_the_Modern_Competitive_FPS_Game_Design_Paradigm.php

    Статейка с Котаку о шутерах, просто прикольная:
    http://kotaku.com/five-things-every-great-first-person-shooter-needs-1653281844

    Фидбэк в шутерах состоит из десятков и даже сотен мелких деталей из разных областей: анимация, моделлинг, камера, звук, интерфейс. Куда проще дать свою субъективную оценку тому, как оно «ощущается», что люди и делают, чем детально разбирать вопрос — очень мало кто может декомпозировать настолько хорошо всё и качественно, да и долго это.

    Поэтому и я не буду, тем более в Дестини не играл, просто, опять же, от кучи людей слышал, что фидбэк там клёвый, а это одна из самых важных составляющих шутана

  • 10 миллионов — это только то, что на vgchartz написано, а как там собирается статистика — только им и известно.

  • no account

    Это всё замечательно, но что-то я не заметил описания стрельбы вообще — к чему статьи и видео об анимации и движении?

    > Поэтому и я не буду, тем более в Дестини не играл
    Facepalm. Почему бы сразу не сказать?

    > от кучи людей слышал, что фидбэк там клёвый
    Пфффф….

  • ennead

    Ну, во-первых, «от кучи фанатов игры» будет сказать неправильно,
    им игра просто нравится, как и остальные игры, в которые они играют)

    Во-вторых, я тебе кинул инфу, но объяснять, как анимация оружия связана со стрельбой, пожалуй не буду

  • no account

    > И в третьих, инфу кинуть я тебе кинул, но объяснять, как анимация оружия связана со стрельбой, пожалуй не буду

    Где анимация оружия? Вы хоть сами видео смотрели? Там разбирается анимация игрока, перемещение, положение камеры, ближний бой. Стрелковое оружие там не рассмотрено вообще. Последующие статьи я уже просматривал мельком.

    > Во-вторых, я с этого и начилал, можешь перечитать

    Напомню, что вы рассуждаете (со ссылками, ага) о качестве реализации стрельбы в игре, в которую вы не играли.

    Но действительно, давайте закончим: мне были интересны аргументы людей игравших в игру, которые, в идеале, могут чётко выразить свои мысли.

  • ennead

    Где анимация оружия? Вы хоть сами видео смотрели? Там разбирается анимация игрока, перемещение, положение камеры, ближний бой. Стрелковое оружие там не рассмотрено вообще.

    https://image.prntscr.com/image/8vdjNwSTRxqid6R_bjTXCA.png

    Ну не рассмотрено так не рассмотрено, а что просматривал мельком я и так уже понял. В принципе, это же отвечает и на вопрос, зачем спрашивать у меня, если ответ не интересен. И да, netiquette)

    А о качестве реализации стрельбы конкретно в Дестини я ж не отвечал ссылками, ты ж вроде спрашивал о том, что имеется ввиду под фидбэком в экшне… Ну да ладно

  • no account

    Замечательно, сообщения удалены без комментариев и предупреждений. Дискасс.

    > зато фидбэк в Дестини мне хвалили
    Спор по доверенности. Я в восхищении.

    Насчёт оружия (мне кусок коммента дошёл в почту) — замечательно что там оно есть, но в оглавлении к видео оно не указано, поэтому не нашёл. Просматривать час видео — у меня других дел хватает.

    PS. Извините, но вести диалог с человеком, который не играв в игру рассказывает какой там «замечательный фидбэк» не вижу смысла (тем более когда сообщения внезапно исчезают). Удачи.

  • ennead

    В каком месте я рассказывал, какой он там замечательный?) Вроде ж только сказал, что знакомым фидбэк понравился. Ну можешь поискать цитату, мне даже самому интересно

    Насчет ХЛ2 говорил, да

    Я просто не понимаю, как ты хочешь, чтобы тебе объяснили, что такое фидбэк, если на объяснения куда более разбирающихся в вопросе людей времени нет) Но удачи, конечно

  • Devire

    А причём тут Титанфол? Это же прежде всего мультиплеерная игра. Сингл там так — довесок.

  • Devire

    «Особенно умиляет, что консольщики убеждены, что Destiny 2 «выстрелит» на ПК рынке.»

    Мне любопытно: откуда это абсурдное заявление взялось?

  • KenTWOu

    Сингл — довесок, в мультиплеерных играх с посредственным, однообразным синглом. В Титанфол 2 же отличная сюжетная кампания, которая перестает делать 2-ую часть прежде всего мультиплеерной игрой.

  • Gleb Klochkov

    ADOM?
    Геймплэй есть, в стиме есть…. что не так?

    Или просто выпендриваемся?

  • Scrawder Man

    То была отсылка к Индиане Джонсу, где Святым Граалем оказался замшелый кубок, а не те, что были золотыми.

  • Shogun Toetomi

    Тебе все мои переписки с консольщиками скинуть, чтоль?
    Все повторяется как Гало, как Геарс оф вар..

  • Devire

    Ну хотя бы намекнуть где такие обитают и что они там заявляли. Впрочем, в любом случае сомневаюсь, что те люди представляют всех или хотя бы значительную часть консольщиков. Во-первых, с чего бы консольщикам вообще надеяться на удачу Дестини на ПК. Во-вторых, многим игравшим в первую часть она не понравилась, потому с чего бы они расчитывали на успех игры на ПК.