Рецензия на Desperados 3

Автор: TOP

Desperados началась со смелого, если не сказать наглого, копирования Commandos, но подражание оказалось настолько удачным, что Wanted Dead or Alive разместилась в пантеоне Real-Time Tactics рядом с прообразом. После этого Spellbound Entertainment пустилась в эксперименты с трехмерной картинкой, камерой от третьего лица и перестрелками, и серия заглохла. Спасение пришло спустя тринадцать лет от соотечественников — мюнхенской студии Mimimi Games, благодаря Shadow Tactics: Blades of Shogun вдохнувшей жизнь в жанр.

Cooper’s revenge

Разработка: Mimimi Games
Издание: THQ Nordic
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Pausable real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Shadow Tactics: Blades of Shogun, Desperados: Wanted Dead or Alive, Commandos (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Desperados 3 ожидаемо рассказывает предысторию оригинала вместо того, чтобы перенимать эстафету у Helldorado: Conspiracy. Джон Купер еще не вырезал половину Дикого Запада и не спелся с Доком Маккоем и Кейт О’Хара; дело его жизни сейчас — найти убийцу своего отца и дулом револьвера указать на совершенную ошибку. Затею осложняет то, что подлец нанялся к местному богатею, чьи железные дороги разрывают не только пустыню, но и города. Мнение жителей, разумеется, никого не интересует. Теперь у Купера на пути целая армия серьезных ребят, контролирующих регион, и лезть в лобовую атаку бессмысленно.

Смотреть галерею скриншотов Desperados 3

К счастью, ковбой легко заводит знакомства с полезными людьми. Здоровяка Гектора он знает с юношеских лет — тот невероятно силен и таскает с собой огромный капкан. Жаль, через стены без лестницы не перелезает и пловец никудышный. Те же недостатки у Дока и Кейт — двух «старых новых» партнеров. Зато они профи своего дела: наемник Маккой заманивает жертв в западню красивой сумкой и бросает склянки с газом, а мисс О’Хара — мастер перевоплощения и обольщения наивных мужичков. Посреди кампании к ним присоединяется еще и темнокожая ведьма Изабель, предпочитающая магию вуду огнестрельному оружию.

Впрочем, перестрелки в Desperados 3 — штука редкая и чреватая дополнительными хлопотами. Да, двустволка Гектора снимает по несколько злодеев сразу, Купер палит по-македонски, Док снайперским выстрелом укладывает часовых хоть с другого конца карты, Кейт «жалит» гадов из миниатюрного пистолетика. Однако патронов немного, и на грохот частенько прибегает целый взвод. В итоге убийство свинцом — точечная акция в подготовленных условиях, но нисколько не modus operandi.

Смотреть галерею скриншотов Desperados 3

Как и положено в этом жанре, к цели гораздо интереснее идти без лишнего шума. Хотя герои вооружены топорами, ножами и ядами, противников можно оглушать и связывать — только непонятно, зачем, ведь лужи крови быстро уходят в песок, и возня с веревками занимает не в пример больше времени, чем удар лезвием в темечко. Непродолжительного сна вместо вечного заслуживают разве что мирные граждане, охотно разводящие панику при виде многочисленных бесчинств. Локации так плотно нафаршированы наемниками, что любое неосторожное действие тотчас привлекает чье-нибудь внимание, и поэтому каждая миссия превращается в головоломку. Как убрать патруль, не попав на глаза охраннику на вышке? Как провести Кейт мимо особо зорких Плащей, раскусывающих трюк с переодеванием? Как погасить фонарь или вызволить пленников, когда вокруг кружит сторожевой пес?

Ответов много. Уникальные умения и инструменты у каждого персонажа можно сосчитать по пальцам одной руки, однако командная работа позволяет преодолевать любые препятствия разными способами. Подопечные успешно компенсируют слабости друг друга: Кейт не владеет навыками ближнего боя и не обучена вязать узлы за спиной оглушенного стражника, зато поманит пальчиком — и очередной возбужденный бедолага топает за ней в кусты, где его поджидает кулак Купера. Бандит в пончо не сходит с места при виде сумки Дока, но громкий свист Гектора из-за угла все же вынуждает его на мгновение обернуться — и пары секунд достаточно, чтобы Маккой подскочил к нему с летальной инъекцией. Desperados 3 по традиции требует нестандартно мыслить и претворять планы в жизнь с хирургической точностью.

Смотреть галерею скриншотов Desperados 3

Благодаря высокой концентрации врагов авторы не без успеха маскируют их несмышленость. Перекрестная слежка, равнодушие отдельных бойцов к приманкам, звуки от наших действий, следы подошв на грязи и многие иные тонкости создают приличную сложность сами по себе. И то, что противники порой не моргнув глазом проходят мимо присевшего Маккоя, легко бросают поиски нарушителей покоя и не реагируют на падение трупа в кусты в метре от них, не ломает игру. Но иной раз нельзя не усмехнуться, глядя на то, как после «несчастного случая» (булыжник на голову, отрава в виски) половина бандитов десять секунд бегает вокруг товарища с воплями в стиле Людвига Аристарховича и затем спокойно топает на место, а вторая половина сразу заявляет, что ее это не касается.

Wanted dead or alive

На месть у Купера уходит шестнадцать миссий, и Mimimi Games потрудилась, чтобы нам не было скучно. Мы взрываем железнодорожный мост и освобождаем пленников из клеток, гуляем по ночному Новому Орлеану и копошимся в болотах вокруг него, посещаем светский раут и шныряем по золотому руднику — и почти всегда есть детали, якорем впивающиеся в память и отделяющие там один уровень от другого. Даже когда разработчики используют старую карту для нового поручения (скажем, в Новый Орлеан у нас два визита), они сильно ее перерабатывают или расширяют —  Desperados 2, издевательски заставлявшей «зачищать» одни и те же форты, подобная роскошь не снилась. Вдобавок карты очень просторные, извилистые, с несколькими путями к цели. На второе прохождение свежести хватит.

Смотреть галерею скриншотов Desperados 3

Не бросать игру после первого круга подстегивают также испытания от таинственного Барона. Он предлагает потешить его клиентов, пройдя уровни со специальными условиями: оставшись только с огнестрельным оружием, управляя одной Изабель или убирая цели при помощи окружающих предметов. Да и после обычных заданий закрытыми «достижениями» любезно намекают, что мы не так уж круты. Убить троих пароходным колесом? Сжечь полтора десятка охранников, беспечно стоящих в лужах керосина? Победить за 20 минут вместо полутора часов? «Подержите мое пиво!»

Заниматься побочными упражнениями приятно, потому что игра щедра на подсказки и «фишки», добавляющие комфорта и не убивающие сложность. С индикатором шума не нужно гадать, услышат ли выстрел вооон те парни, подсветка активных зон, предметов и NPC избавляет от «пиксельхантинга», конус c градациями зеленого, виляющий вслед за зрачками часовых, четко дает понять, где можно стоять в полный рост, где — сидеть. Ну и знакомая тактическая пауза, устраивающая из рутинной ликвидации стражи лихой боевик с синхронными действиями всего отряда, на месте.

Desperados 3 не претендует на технологический прорыв, однако заметно опережает Shadow Tactics: Blades of Shogun по качеству графики и уж точно не уступает по количеству мелких деталей, оживляющих картинку. Это видно в важных элементах: патрульные одеты кто во что горазд и непременно отличаются друг от друга как минимум цветом штанов или рубашки под пончо. Не многие обратят внимание на бочки с водой на крышах (одна заросла зеленью, другая протекает, неподалеку от третьей снесла яйца неведомая птичка), на кусты (у соседних листья растут по-разному), на тонкую желтую змейку, ползающую в углу карты. Приятно просто поглазеть по сторонам, вертя услужливой камерой, и осознать, что халтура в планы художников не входила. Неплохо постарались и актеры русского дубляжа, причем местами голоса более колоритные, чем в английском варианте.

Жаль, сценаристы оказались не столь талантливы. Сюжет непритязателен и подачей напоминает прошлый проект студии, но хотя бы оставляет чувство удовлетворенности в конце — спасибо классной финальной миссии. Чего не скажешь о диалогах по ходу заданий. Среди них есть забавные: вот бандит, ползающий по шпалам, рассказывает напарнице, как по пьяни ударился головой о рельсы и потерял золотой зуб; вот Кейт тонко флиртует с Джоном и комментирует его наряд. В то же время частые перебранки корыстного ворчуна Дока с Изабель быстро наскучивают, и в целом в разговорах изрядно банальщины.

Смотреть галерею скриншотов Desperados 3

Благо легким неурядицам не приглушить радость от возвращения Desperados и появления хорошей тактики без пошаговых битв с укрытиями. Ветераны могут выкручивать сложность повыше и доставать секундомер и блокнот с карандашом, новички — смело запускать игру, не опасаясь вопросов о том, кто такой Джон Купер и что было в предыдущих частях серии. Двадцать славных часов им обеспечены.

* * *

«Привет, мы выпустили Shadow Tactics две недели назад, игроки оценили, может, нам объединиться?» — вспоминает нарративный директор Деннис Гусак разговор с THQ Nordic о работе над Desperados 3. Судя по результату сотрудничества, немцам пора искать номерок Kalypso Media.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-530/Athlon II X3 460
8 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 5850
20 Гб на винчестере

Core i5-750/Athlon X4 740
12 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7870
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Desperados 3
Author Rating
51star1star1star1star1star
-48%
1295 руб.2499 руб.
  • Felix

    Че это за фигня, где Аликс?!

  • Dice

    Top, сколько примерно уровней в игре?

  • Ну в тексте же написано. Как и то, что это не Снор писал.

  • Фиговый вброс (( Надо было написать «че за фигня всего на 1% больше чем у суперпупербейсбола!»

  • Top

    Потрясающий коммент!)

    UPD. Шестнадцать.

  • Felix

    Да, мне еще работать и работать над собой((

  • Dice

    Мог бы просто ответить и не умничать.

  • Top

    Просто он мне не доверяет, хотел у Снора подтверждение получить. 🙂

  • Скоро про оценку надо будет дополнительно в комментах писать ))

  • Dice

    Благодарю.

  • Мог бы просто прочитать материал, он вверху страницы начинается.

  • Felix

    Да я тоже постоянно забываю, как тебя правильно называть: Тор или Снор.

  • ProDiman

    В DLC три уровня обещано.

  • Ulairi Mob

    Хорошая рецензия. Поиграем))

  • Scrawder Man

    Называй всех Игорь.

  • Top

    Какая разница, ведь известно, что мы все боты Ярослава Гафнера.

  • Felix

    Ииииигорь!

  • firsofzerg

    Ярослав, я знаю, что ты хотел сделать, но реверсивная психология тут не поможет!

  • Lord AdBlock

    Йа мафтер.

  • Top

    ああ、なんてことだ!

  • klod

    Хех, поиграл в демку… и купил. Также как с Шадоу Тактикс. 20 часов… скорее всего, я потрачу все 40-50. Пофиг на сценарий ). Да и по производительности, они молодцы, загрузки в разы быстрее.
    Те ачивки, что я видел… хм, даже и не знаю. Всегда в тактиках было то, чтобы пройти уровень и никого не убить. Просто эти ачивки на ни что не влияют. В том же Робин Гуде, если будешь убивать, то к тебе будут очень неохотно присоединятся. Но, может далее, они что-то придумают. Так сказать, элементы РПГ, и разветвления. Тот же Серп и Молот… я валил всех, кого видел… в итоге, я 2 раза пытался пройти игру, но в финале фейлился, финальный зерг-раш, так и не победил. То есть, был смысл не «светится», но это я уже потом понял, когда в инете прочитал, что можно по другому играть. Ну, такое.

  • roman_z

    В смысле, прочитать материал? Разве не все мотают сразу вниз, чтобы прочитать последний абзац?

  • В смысле, прочитать последний абзац? Разве не все мотают сразу вниз, в комментарии?

  • Вячеслав

    Хрена се, а по-русски такая короткая фраза…

  • Lord AdBlock

    В смысле мотать в комментарии? Разве не все сразу пишут своё важное мнение, не ознакамливаясь с окружающей их действительностью?

  • banner49

    Ребята, я смотрю вы все ходите по старым граблям. Прекратите делать промежуточные заголовки в рецензиях на инглише, это выглядит У-Б-О-Г-О

  • Osant

    Ладно-ладно, добавил в вишлист Стима.

  • MisterVic

    Как там Lineage 2?

  • Hater

    >>к цели гораздо интереснее идти без лишнего шума
    Полезнее — не то слово. Впрочем, выше написано: в отличие от стелс-игр от первого лица, превратить эту в шутер не получится. И не потому что так менее полезно, а просто потому что.
    >>только непонятно, зачем
    А зачем в Thief:DS была дубинка? И ведь потом нам же рассказывают, что игры делают жестокими. А ведь у NPC может быть есть жена, дети, и он не подонок, а просто пытается на хлеб заработать на Диком Западе?..
    >>требует нестандартно мыслить
    Всё, чего она требует, это скучно наблюдать за маршрутами NPC и сейскаммить.
    >> На второе прохождение свежести хватит
    Разве что если ты спидраннер и гоняешься за «звёздами»-ачивками. Впрочем, ниже по тексту рецензии об этом сказано.

    Что понравилось в игре, так это анимация моделей. В остальном же она скучна, и игру в неё можно сравнить с раскладкой пасьянса, ну или с адвенчурой или, в лучшем случае, с какдостатьсоседом, а уж никак не с какой-то там стратегией (я правда видел во многих местах как игру называют RTS, чесслово!).

  • Igor

    Ниче ты не понимаешь! Пендосизмы в тексте говорят о загадочности и утонченности!

  • Slauka

    Помню КУМмандос на заре клубов с пк и с тех пор не люблю такие игры)

  • Top

    Я вот не мотаю, сразу на главной щелкаю на кнопку с количеством комментов!

  • Scrawder Man
  • Tovarischch
  • deus ex machina

    Пока первую главу прошел.

    Шэдоу Тактикс мне показалась более сложной и тактической, хотя играл я давно. Но Десперадос играется тоже очень приятно. Вообще сабж очень похож на предыдущую игру студии. Архетипы персонажей конечно перемешали, но в целом способности персонажей остались теми же. И уловки, хитрости при выманивании врагов. Ловушка + свист по-прежнему имба. Но играть все равно очень приятно.

  • Ариманов

    Ещё проще: об илитарности они говорят.

  • ProDiman

    deus ex machina
    Ловушка + свист по-прежнему имба.

    В DLC пофиксят — будет добавлен новый тип врагов — более зоркие, но глухие.

  • deus ex machina

    Ну там не только свист. Очарование и триггер по следам примерно тот же эффект дают. Но свист ваще имба.

  • banner49

    ъорошо

  • Miller

    Ты еще вудумагию не видел. Когда используешь спел вселения+связь и одновременно устраняешь 3-х или более врагов без всяких последствий, есть чувство будто использовал чит.

  • Gudini

    Да админы бывшего АГ вечно ноют. Такой классный сайт «профукали». Теперь им и тут денег мало.

  • Felix

    Не ноют, а информируют. Денег действительно мало, а бесплатно никто работать не хочет.

  • Dmitriy Kalinin

    Сюжет простенький, да, но, как для меня, эту простоту компенсируют и искупают отсылки на Bioshock Infinite, на сериал «Дедвуд» (и прочие отсылки, которые уже не помню), да и просто то, что сюжет же, по сути, взят, с мелкими изменениями, из «Однажды на диком Западе» Сержио Леоне.