Демонический сюжетный ролик Alaloth: Champions of the Four Kingdoms

Gamera Interactive еще до E3 вывесила новый трейлер Alaloth: Champions of the Four Kingdoms, но в преддверии выставки мы его попросту не заметили. Исправляемся.

Сами разработчики называют Alaloth «первой изометрической игрой в духе Dark Souls». События происходят в фэнтезийном мире, и выбирать придется, конечно, среди людей, эльфов, орков и гномов. Одиночная кампания дополнена локальным мультиплеером и «коопом» на четырех участников. Мир, его предысторию и биографии персонажей итальянской студии помог создать Крис Авеллон.

Alaloth: Champions of the Four Kingdoms должна появиться на PC и Xbox One до конца года.

Смотреть галерею скриншотов

  • Xoxa

    Авеллон что-то совсем скатился. Скоро к пиксельарту начнет сценарии писать.

  • > игрой в духе Dark Souls

    Кто-нибудь скажет, когда эта лихорадка на страдания наконец закончится, и люди начнут делать другие игры с другое боевкой? А?

  • Harlequin

    Когда перестанут покупать.

  • Axolotl

    Опять Авеллон? Его клонировали что ли?

  • Axolotl

    Так а что такого-то? Просто удачное сочетание геймплейных элементов, баланса, ставших поджанром. Прям лихорадка, конечно, поутихнет со временем, но поджанр, думаю, еще долго будет жить как живут скроллшутеры, броулеры, метроидвании.
    А что до «страданий» – так это и вовсе никогда не закончится, т.к. это чисто психологическое разделение на людей, для которых игры – способ расслабиться, и тех, для которых это способ напрячься.

  • Mikk5055

    Ролик ни о чем. Подозреваю, что геймплейно это опять будет дьяблоид, несмотря на слова про «игру в духе Dark Souls».

  • 4okoJlaDHu KPoJluk

    Авеллон — это как царь Мидас наоборот. Каждой игре «помогает», но что-то ни одной игре за последние лет 10 это не «помогло». Совпадение?
    Скоро его дешёвая выдохшаяся графомания начнёт издаваться на рулонах туалетной бумаги, и это будет наилучшее применение его таланту.

  • 4okoJlaDHu KPoJluk

    Неокрепшие умы шокировал факт, что в игре можно умереть. И на этом выросло целое поколение, которое уверено, что отсутствие сложности даже на высоких её уровнях — это не косяк геймдизайна, а норма. А оплот хардкора — это однообразный симулятор перекатов. Сложность дс растёт исключительно из узкого кругозора, и грустно, что это так жадно эксплуатируется.

  • Scrawder Man

    Ну смори. У тебя есть три стула
    — анимешный слешер в духе ДмС, с вылетающими циферками и комбо в воздухе.
    — однокнопочный таймкликерный бэтмен, в духе бэтмена и начальных ассасинов
    — перекак, уворот, перекак, уворот в духе Дарк Соулса, Ведьмака 2-3 и т. п.

    На этом виды боевок, эт самое, как бы полномочия все. Дальше только таргет система.

  • Damnash

    Каким на хрен поджанром? Как было Action/RPG так и осталось, нововведений для поджанра около нуля, а боевка подобная еще в древних Зельдах была.

  • 4okoJlaDHu KPoJluk

    > «первой изометрической игрой в духе Dark Souls»

    Три столпа игр в изометрии, воистину: дмс, бэтмен и ведьмак.

    > перекак, уворот, перекак, уворот в духе Дарк Соулса

    А без «перекаков» в этой игре никак нельзя?

  • Damnash

    — анимешный слешер в духе ДмС, с вылетающими циферками и комбо в воздухе.

    В DMC никогда циферки не вылетали, как и в целом в слешерах.

  • Damnash

    Авеллон что-то совсем скатился. Скоро к пиксельарту начнет сценарии писать.

    Так он сценарий тут не писал, он в целом щас сценарии для игр не пишет, так записки, да биографии персов, изредка миры придумывает как тут.. А так то он разрабам Into the Breach (она в пиксель арте, у тебя какие то проблемы с одной из лучших игр того года?) предыстории персов писал (правда потом разрабы очень много чего из его описаний выкинули из-за нестыковки написанного с абилками персов, либо по причине передизайна персов)

  • Damnash

    А без «перекаков» в этой игре никак нельзя?

    В первой можно было, в третей тоже можно, но только если ты уж совсем мазохист.

  • 4okoJlaDHu KPoJluk

    Только я тут вижу опечатку, или так и задумано ?

  • Damnash

    Автор оригинала так и задумывал, насколько я понимаю слово искажено было намеренно чтобы выразить свое презрение к данному виду игрового процесса, который сейчас вставляют везде где не лень.

  • Xoxa

    >у тебя какие то проблемы с одной из лучших игр того года?
    Да. Я бы простил отвратный стиль, но там же еще и карты меньше чем у меня была кухня в хрущевке.

  • InnocentMan

    А где сказано вообще что тут боёвка дс и как вы вообще себе представляете это в изометрическом диаблоиде?
    В дс несколько необычный вариант развития, этакий роуг-лайт, с возможностью потери неиспользованных ресурсов, такое можно впихнуть в абсолютно любой жанр и будет вполне нормально.
    А боёвка отнюдь не новаторская, блоки, перекаты были задолго. Конечно в том безобразном виде который собрали в дс, со всеми этими инвульными перекатами, кривыми хитбоксами, парированием ладошкой и автобекстабами огромным двуручным молотом, это тонкости жапонской школы геймдизайна.

  • Damnash

    Маленькие карты обозначают плохой геймплей? Вау я что то новое сегодня узнал.

  • Xoxa

    Нет, конечно же они только лучше делают. Особенно увлекательны шутеры с перестрелками на два метра и стратегии, в которых нет места для маневров.

  • Aleksey Dyukov

    А мне всё нравится. Ролик олдскульный, уютный, графика на скринах приятная, особенно нравятся всякие гербы и титулы у ГГ.

  • FanatKDR

    По скриншотам, ролику и даже названию вырисовывается типичная дьябла. Причем тут ДС воообще не понятно.

  • FanatKDR

    В дс несколько необычный вариант развития, этакий роуг-лайт, с
    возможностью потери неиспользованных ресурсов, такое можно впихнуть в
    абсолютно любой жанр и будет вполне нормально.

    я тебе по секрету скажу, но в дьябле 2 было точно так же….

  • Ерунда. Если бога ранили — это не Бог (или просто невсе Бог? хе). Лучше играть в ремастеры хорошо забытых старых игр.

  • Axolotl

    Souls-Like – это не я придумал, этим уже давно пользуются и разработчики, и игроки (https://store.steampowered.com/tags/en/Souls-like/).
    Поджанр/жанр, собственно, рождается тогда, когда появляется целый ряд представителей с общими узнаваемыми признаками, отличающимися от общей категории (в данном случае Action-RPG) и когда появляется необходимость этих представителей выделять, т.к. появляются любители именно такой «формулы» Все это есть.

    Можно утверждать, что «яблоко=груша», но люди легко и без подсказок определяют souls-элементы в игре, причем, по разным признакам и даже в когда меняется ракурс на 2д вид сбоку или какой-то иной. Рискну предположить, что даже сделав игру пошаговой, все равно останется достаточный набор отличительных признаков, чтобы их все дружно признали.

    Так-то в Darks Souls даже больше от метроидвании, чем от Action-RPG. Вы же не считаете, что метроидвания – это тоже экшн-рпг. Миксом этих двух разных жанров + набор иных отличительных особенностей и является Dark Souls.

  • eastwing

    Прекрасно помогло — они так лучше продаются. А в сюжетном плане — да, толку никакого. В том же DoS-2 Фейн — самый отстойный персонаж, хотя, казалось бы, как его вообще можно испортить?

  • Scrawder Man

    Под цифрами имел в виду combo +3, Combo+5, ULTRA COMBO MASSIVE!!!
    https://www.youtube.com/watch?v=sKTo2tipIB0

  • InnocentMan

    Я тебе по секрету скажу, но вообще не представляю откуда ты взял подобную информацию.
    В диаблах совершенно обычная система штрафа за смерть в виде небольшой потери части опыта, вплоть до нуля на текущем уровне. По факту до может быть 90+ уровней это было вообще незаметно. Значительная потеря была в голде, в какой-то там процентной зависимости от уровня игрока. Плюс игрок оставался в одних трусах и добирался до трупа как мог, но опять-таки это небольшая проблема, большинство нормальных игроков держали запасной комплект шмота в сундуке.
    В аллодах, например, в онлайн режиме, эта система продвинулась ещё дальше, при смерти опыт отнимается сколько угодно, даже с потерей текущего уровня, вплоть до 1, соответственно с ним пропадают и прокачанные статы.

    Не буду даже пытаться тут расписывать чем отличается система в дс, потому что там работает легко прослеживаемый, абсолютно иной принцип.

  • InnocentMan

    Дс это особое место, не перекакиваешься ты, перекакивают тебя.

  • Haru

    У Mount & Blade, видимо, особые полномочия? Exanima? Die by the Sword?

    p.s. А то, что ДСы и прочие новоделы не были прародителями боевки удар-уворот — это уже другой разговор.
    p.p.s. Под тем же «ДС-стайл» понимают общий комплекс мелких решений из игры, но боевку в последнюю очередь.

  • FanatKDR

    В диаблах совершенно обычная система штрафа за смерть в виде небольшой
    потери части опыта, вплоть до нуля на текущем уровне. По факту до может
    быть 90+ уровней это было вообще незаметно. Значительная потеря была в
    голде, в какой-то там процентной зависимости от уровня игрока

    И? чем это отличается от ДС? та же самая потеря опыта и бабла. Единственное, что ты не в трусах остаешься.

  • Damnash

    Можно утверждать, что «яблоко=груша»

    Что фанаты соулсов и пытаются сделать.

    люди легко и без подсказок определяют souls-элементы в игре, причем, по разным признакам и даже в когда меняется ракурс на 2д

    Так давай уникальные черты поджанра.

    Рискну предположить, что даже сделав игру пошаговой, все равно останется достаточный набор отличительных признаков, чтобы их все дружно признали.

    Ага, да чего уж там, даже стратегию Соулс лайк можно сделать, там вот Cuphead с Соулсами сравнивали.

    Так-то в Darks Souls даже больше от метроидвании, чем от Action-RPG. Вы же не считаете, что метроидвания – это тоже экшн-рпг.

    ДС калька Зельд только с прокачкой иной.

  • Damnash

    Игра не шутер и не стратегия.

  • Xoxa

    Конечно не стратегия на такой-то карте. Так, шляпопазл. А мог бы быть конкурент Advanced wars.

  • Mankustrap

    А он только предысторию писал. Диалоги писали Larian

  • Rotten_strangeR

    Больше не равно лучше. На 3 меха самое оно.

  • Rotten_strangeR

    То мы на пиксельарт гоним, то по AW ностальгируем. Определись уже.

  • Xoxa

    Не гоним, а считаем устаревшим и некрасивым. Тогда по-другому не умели, сейчас некоторые не хотят. Разница очевидна, определяться не с чем.

  • Rotten_strangeR

    В 2008м по-другому не умели? Л — логика.

  • Damnash

    Ну разрабы хотели сделать аналог шахмат, только чуть более продвинутых, его и сделали, в чем проблема? В том что не зашло? Ну бывает, я вот квесты и платформеры не люблю, что мне теперь все их поголовно шляпой называть?

  • ssw85

    Не стратегия? А кто? Пошаговая, тактическая гонка?
    Да и вышла она в один год с КЦД. Каким боком она лучшая?

  • Xoxa

    В 2001.

  • Xoxa

    Если не любишь, то почему бы и не называть? Политкорректностью что ли страдаешь?

  • Damnash

    Во первых научись читать что пишут люди.

    Во вторых я не писал лучшая, я написал ОДНА ИЗ лучших игр того года, на всякий случай поясню, а то вдруг ты думать не умеешь (как читать), одна из подразумевает что хороших игр в том году несколько было и это одна из них (лучших игр того года), но ранжирование я не давал.

    В третьих это не стратегия, а аналог продвинутых шахмат (у шахмат тоже поле маленькое, да? Надо бы расширить наверное, тупые люди сотни лет играют на мельнком поле, дегенераты наверное), каждая карта эдакий паззл и если умеешь просчитывать ходы то справишься вполне хорошо. И да это не стратегия, юнитов под контролем только 3 это ближе к тактикам.

  • Damnash

    Я молодой, наивный, пытаюсь в объективность и хочу чтобы и другие пытались.

  • Damnash

    Тогда по-другому не умели, сейчас некоторые не хотят.

    У них в студии 2,5 человека ты уверен что хотел бы от них 3Д графон видеть?

  • Lamento

    https://uploads.disquscdn.com/images/a8ef7111fc5e5f96bef893360fb2ebf8387addd776c674bb5876e699af223f41.jpg DarkMaus вспомнился, на мой взгляд самый лаконичный, среди обладателей близкой суггестивности.

  • ssw85

    Весь пост мне читать было лень, но я уже понял, что ты не знаешь определения пошаговой стратегии.

  • Rotten_strangeR

    Последняя AW вышла в 2008м, к твоему сведению. И в плане графена вчистую проигрывает ITB. Про японский подход к интерфейсу вообще молчу.

  • Rotten_strangeR

    КЦД во-первых другой жанр, во-вторых переполнена упоротыми багами, захламленным интерфейсом и ущербной боевкой. И систему сохранений из Дайкатаны не забудь.

  • Axolotl

    Что фанаты соулсов и пытаются сделать.

    Ну тут даже спорить не о чем. Если один человек утверждает, что два объекта одинаковы, а множество других прекрасно видят разницу не сговариваясь, то различие можно считать доказанным.

    там вот Cuphead с Соулсами сравнивали

    Не думаю, что сравнивали в том плане, что называли его souls-like. Ну а если кто-то углядел небольшие элементы, то ничего криминального тут нет. Небольшой привкус =/= основной ингредиент. Это лишь еще больше доказывает наличие отдельной формулы, т.к. её можно разглядеть даже в такой небольшой дозировке.

    Так давай уникальные черты поджанра.

    Для начала сразу скажу, что не стоит все последующее опровергать тем, что, мол, этот элемент был тут, а этот там, т.к. жанр – это комплекс, сочетание всех или основных элементов и баланс между ними*.

    Во-первых, под экшн рпг обычно имеют в виду либо дьяблоиды, либо что-то типа готики, ведьмака. На оба эти подвида DS похожа весьма условно. Одного этого уже достаточно.
    Во-вторых, уже упомянутая метроидвания, сама по себе являющаяся отдельным поджанром, и от которой в DS примерна половина тоже уже достаточно доказательно, т.к. на лицо смешение двух разных «формул».

    Собственно, раскрытие мира по принципу метроидвании – одна из основных черт.
    Вот эта вот система костров-чекпойнтов и зон в условно открытом мире, где, умирая или отдыхая, восстанавливаются все враги.
    Далее идут особенности боевки(*) и прокачки(*), подход к сложности(*), механика восстановления душ(*) + всякие мелочи типа механики фляжек здоровья. Может, еще что-то забыл.
    Еще можно упомянуть о том, что, справедливости ради, есть некоторая путаница, т.к. некоторые основными чертами видят не геймплейные элементы, а повествовательные: уход от диалогов и квестов в сторону специфичной атмосферы и подачи сюжета и лора через этакую мозаику, паззл, который игрок должен собрать и додумать сам. Например, ярким примером будет Hollow Knight, который, представляя из себя скорее обычную метроидванию, подчерпнул от DS в большей степени повествовательные элементы и в заметно меньшей геймплейные. И не заметить все эти элементы сложно.

    ДС калька Зельд только с прокачкой иной.

    Я не играл в 3Дшные Зельды, не скажу за них. Но давайте лучше так: вот есть такие игры: Surge, Lords Of The Fallen, Salt & Sanctuary, Death’s Gambit, упомянутый Hollow Knight и прочие. Вы действительно не видите между ними общие черты, пришедшие от DS, которые видят другие?

    Или можно еще так: вот, скажем, «мне» пришлась по душе эта геймплейная формула и я хочу еще чего-то подобного, но я не хочу, чтобы мне подсунули что-то типа Готики или Дьябло. Если бы это было одним и тем же, то мне бы не было разницы. А раз есть необходимость дифференцировать, значит нужно новое название. Это основной принцип языка.

  • первой изометрической игрой в духе Dark Souls

    Бредятина.

  • JC Denton

    Прочитал и как Аллоды, и как Алладин… Но только не так, как написано…

  • JC Denton

    «Собственно, раскрытие мира по принципу метроидвании – одна из основных черт.
    Вот эта вот система костров-чекпойнтов и зон в условно открытом мире, где, умирая или отдыхая, восстанавливаются все враги.»

    Где же это было то, не могу вспомнить? А. В Диабло… Особенно прикольно читать это после «Во-первых, под экшн рпг обычно имеют в виду либо дьяблоиды»

  • Axolotl

    Кусок про «раскрытие мира по принципу метроидвании», видимо, был процитирован случайно, т.к. я не припомню такого в дьябло. Про систему чекпойнтов и респаун, вы проигнорировали вступление про то, что «сразу скажу, что не стоит все последующее опровергать тем, что, мол, этот элемент был тут, а этот там, т.к. жанр – это комплекс, сочетание всех или основных элементов и баланс между ними«.
    Тут даже доказывать ничего не надо т.к. диаблоклоном Соулсы вряд-ли кто-то в трезвом уме назовет. Общий баланс элементов иной + новые элементы – и схожая фишка уже воспринимается совершенно иначе и имеет иной смысл.

  • ssw85

    Речь была за Into the Breach, норкоман.

  • povis

    Я один такой, что при прочтении заголовка «Демончиеский сюжетный ролик» надеялся на игру и историю про демонов в главной роли. Ну что бы за них можно было играть. Серьезно не хватает таких игр.

  • Axolotl

    Игр про демонов как таковых? Или то, где нужно жечь города, бороться с силами света и т.п.? Если первое, то, вроде, излюбленная тема.

  • Axolotl

    В смысле, что уже было? Или сама концепция?

  • Axolotl

    Кстати, на тему «первой изометрией в духе Dark Souls», еще же Eitr обещают этим летом выпустить.

  • Axolotl

    Местами приятная, местами прям ужасные ассеты, да и с мылом явный перебор. Ну и да, тоже пока не увидел ничего от DS, впрочем, геймплей еще не показывали.

  • Сама концепция. Так как ds без своей визуальной составляющей, которая очень важна для реакции игрока, была бы не ds.

  • Damnash

    А я понял что ты не знаешь понятия тактики и чем тактика отличается от стратегии.

  • Damnash

    Я не играл в 3Дшные Зельды, не скажу за них. Но давайте лучше так: вот есть такие игры: Surge, Lords Of The Fallen, Salt & Sanctuary, Death’s Gambit, упомянутый Hollow Knight и прочие. Вы действительно не видите между ними общие черты, пришедшие от DS, которые видят другие?

    Я вижу черты других игр которые брал в себя ДС, то что эти игры поставили чекпоинты которые надо активировать и такие же мрачные как ДС не делает их ДС.

    Ну тут даже спорить не о чем. Если один человек утверждает, что два объекта одинаковы, а множество других прекрасно видят разницу не сговариваясь, то различие можно считать доказанным.

    Окей, заявляешь доказывай, что я единственный человек который считает что Соулс Лайк это поджанр придуманный людьми которые никогда до этого в подобные игры не играли, я вот легко могу пруфануть что помимо меня есть люди которые считают так же.

    Не думаю, что сравнивали в том плане, что называли его souls-like. Ну а если кто-то углядел небольшие элементы, то ничего криминального тут нет. Небольшой привкус =/= основной ингредиент. Это лишь еще больше доказывает наличие отдельной формулы, т.к. её можно разглядеть даже в такой небольшой дозировке.

    Лол, ага, можно углядеть, я вот в ДС упорно вижу гигантскую дозировку Зельды с уклоном в RPG элементы, но не ДС это не Зельда лайк, это свой поджанр, все сами придумали, все уникально, нигде такого больше нет!

    Во-первых, под экшн рпг обычно имеют в виду либо дьяблоиды, либо что-то типа готики, ведьмака. На оба эти подвида DS похожа весьма условно.

    ДС есть Severance Blade of Darkness (тоже Action/RPG) который подсмотрел некоторые вещи у Диаблы.

    Собственно, раскрытие мира по принципу метроидвании – одна из основных черт.

    Одна из основных черт Legend of Zelda, как и открытие срезов и много чего другого что есть в DS. Что сам Миядзаки и подтверждает:

    Создатель вселенной Dark Souls Хидетака Миядзаки по сей день называет серию The Legend of Zelda настольной книгой любого разработчика 3D-игр.

    Или можно еще так: вот, скажем, «мне» пришлась по душе эта геймплейная формула и я хочу еще чего-то подобного, но я не хочу, чтобы мне подсунули что-то типа Готики или Дьябло.

    Так Готика, Диабло, Ведьмак (все 3), Скайрим, Deus Ex, Borderlands и т.д. Все они Action/RPG хотя игры капец какие разные, давай теперь вешать на каждую отдельный ярлык поджанра, а то что ДС у нас особенный что ли?

  • Rotten_strangeR

    А я и не соскакивал. Это ответ на вопрос, каким боком сабж лучше.

  • Damnash

    Но ведь во время комбо там нет никаких Ультра комбо, комбо +3 и т.д.!

  • ssw85

    Не, не понял.

  • Axolotl

    я вот в ДС упорно вижу гигантскую дозировку Зельды с уклоном в RPG элементы, но не ДС это не Зельда лайк, это свой поджанр, все сами придумали, все уникально, нигде такого больше нет!

    Стоп (это касается и некоторых других аргументов). Мы не спорим о том, как правильно называть явление и кто был первым. Мне без разницы называется оно souls-like или Зубенхляйбен, или «Красный глаз Укупника».
    Я почти наверняка уверен, что поиграй я в Зельду, я бы увидел существенные для данной формулы различия, но даже если допустить, что там бы оказалось даже ВСЁ чуть ли не один в один, то что это меняет? Явление есть, есть необходимость дифференцировать. А у кого там исторически что-то похожее было – уже не так важно. Например, roguelike (классический). И до игры Rogue были игры с той же механикой, но прижилось именно это.

    ДС есть Severance Blade of Darkness (тоже Action/RPG) который подсмотрел некоторые вещи у Диаблы.

    Ага, а еще по вашему же утверждению у Зельды. Вы сами практически доказываете наличие некого уникального микса элементов. И не забываем, что важно не только наличие фишек, и даже не только набора фишек, но и расставленные акценты и конкретное применение.

    Так Готика, Диабло, Ведьмак (все 3), Скайрим, Deus Ex, Borderlands и т.д. Все они Action/RPG хотя игры капец какие разные, давай теперь вешать на каждую отдельный ярлык поджанра, а то что ДС у нас особенный что ли?

    Вообще-то так и делают. Есть такие термины, как Diablo-Like, есть Open World Sandbox, есть Crafting. И эти термины как раз используют, чтобы сразу человек мог понять, что именно за Action RPG перед ним.
    Между Surge и Dark Souls тоже полно различий, но обращают внимание лишь на наличие некоторых ключевых для поджанра механик. Или еще более яркий пример: Death’s Gambit. Это вообще смесь платформера и souls-like. И ведь сразу все становится примерно понятно по этим двум словам. Думаю, вам тоже, и увидев такие лейблы, вы представите игру довольно верно. За этим и нужны подобные термины.

    давай теперь вешать на каждую отдельный ярлык поджанра

    Суть в том, что подобные термины – это не решение какого-то комитета: создать ли отдельный ярлык или нет. Они и так создаются постоянно, но приживаются тогда, когда А – появляется массовая необходимость назвать какое-то явление и Б – когда появляется довольно много представителей, попадающих под него.

  • Axolotl

    Ну черт знает на счет данного представителя – он не внушает доверия, но вот на Eitr есть некоторые надежды. Или речь вообще не о изометрии, а о dark fantasy стилистике?

  • povis

    Именно чтобы за них можно было поиграть. Вот здесь они присутствуют, но как обычно в роли антагонистов, с которыми можно только воевать и всё.

  • Irx

    > лучших игр того года
    Это не игра а игрулька для смартфонов, большая разница.

  • Об изометрии. Краеугольный камень боевой системы ds — это мувсеты и реакция на них. Использование изометрии в этом смысле не оправданно.

  • Irx

    Он теперь за еду работает.

  • Damnash

    Ага, а еще по вашему же утверждению у Зельды. Вы сами практически доказываете наличие некого уникального микса элементов. И не забываем, что важно не только наличие фишек, и даже не только набора фишек, но и расставленные акценты и конкретное применение.

    Так и знал что прицепишься. Severance тоже берет многое у Зельды, в пример он был приведен т.к. являясь Action/RPG (а не Action/Adventure как Зельда) он куда ближе к Дарку. И раз пошла такая пьянка, давай все -like. У Готики есть аналоги кроме других игр Пираний? Нет. Готика-like. Кто-нибудь делает Экшен РПГ на подобии TES? Нет, TES-like, уникальные акценты же. Assassin’s Creed подражает Ведьмаку 3? Ведьмак 3-like, новый жанр! Что все эти игры Action/RPG пфффф, все они что то там-like.

    Я почти наверняка уверен, что поиграй я в Зельду, я бы увидел существенные для данной формулы различия, но даже если допустить, что там бы оказалось даже ВСЁ чуть ли не один в один, то что это меняет?

    Так ты сам пишешь:

    Между Surge, Sekiro, Dark Souls, Bloodborne тоже полно различий, но обращают внимание лишь на наличие некоторых ключевых для поджанра механик

    Значит что? Все берется у Зельды (хоть и с различиями, но ключевые механики то на месте) и вот это единственная истина, называй тогда правильно Zelda-like, Боевка Соулсов заимствуется из Зельд, левелдизайн и того больше. Миядзаки не просто так говорит что Зельда это учебник по геймдизану, в который он усиленно подсматривает и правильно на самом деле делает, потому что Нинтендо годами выдрачивала геймдзайн, левелдизайн, придумывала и оттачивала новые механики, потому что лучше их сейчас никто не делает геймплей.

    Есть такие термины, как Diablo-Like, есть Open World Sandbox, есть Crafting или Survival.

    Во первых не вижу слов like тут нигде кроме как на Диабле, следовательно это действительно что то новое было и люди не дрочили на священный Грааль одной игры. Во вторых Diablo like термин который лет 15 как плесенью покрылся и удачно сдох, эти игры давно называют Хак н слэшами, либо Action/RPG потмоу что на стыки двух жанров.

    Суть в том, что подобные термины – это не решение какого-то комитета: создать ли отдельный ярлык или нет. Они и так создаются постоянно, но приживаются тогда, когда А – появляется массовая необходимость называть/узнавать какое-то явление и Б – когда появляется довольно много представителей, попадающих под него.

    Ага именно поэтому сейчас все меряют Дарк Соулсом, ух ты кто то сделал в игре парирование, блок, сильный и слабый удар, а еще чекпоинты расставил, ну все у ДС стырили. Искренне ненавижу таких людей, которые реально думают, что Соулсы что то свое придумали (к самим играм претензий нет, кроме ДС 3 — он говно). Сразу выдает человека который в игры толком не играл, кроме расхайпанных AAA YOBA.

  • Damnash

    Конечно ведь стратегии это когда у тебя под управлением 3 юнита, ага, Valkyria Chronicles видать тоже стратегия управляешь отрядом в 6 рыл, ага, давай продолжай жить в своем вымышленном мире с единорогами и дальше.

  • Damnash

    И что, что она вышла на смартфонах? Герои 3 тоже игрулька для смартфонов, отличная логика мужик.

  • ssw85

    Единорогов не трожь.

  • Axolotl

    И раз пошла такая пьянка, давай все -like

    Так давай, я разве против) Еще раз, процесс приживания терминов – это вопрос чисто востребованности. Если миллионы людей хотят и любят что-то, обладающее некими конкретными общими чертами, то они это как-нибудь назовут, просто чтобы выделять и понимать друг друга, и термин приживется. А если их будет сотня, то не приживется или приживется в очень узких кругах.

    Мне кажется, что наш спор пришел к некому условному согласию, т.к. наличие массового феномена оспаривать нет смысла – вот он, существует.
    То, как именно правильно называть этот набор элементов мне лично не так важно. И с этим я не спорю.
    Были ли Souls прародителями именно такого набора механик и баланса между ними или всего лишь популяризаторами, запустившими массовый процесс, и на самом деле в Зельде была именно такая механика и именно Зельда является настоящим первоисточником?
    Тут я не могу оспорить, т.к. не играл. Не могу, правда, и прям на слово поверить, т.к. вижу, что игры типа Зельды сравнивают с Зельдой (даже тут на RP), а игры типа Souls сравнивают с Souls. Но допустить вашу правду вполне могу – это уже на вашей совести. Я бы предложил такой теоретический эксперимент. Представить вам сотню игроков, зафанатевших по Dark Souls, но не игравших в Зельду и желающих еще чего-то в том же духе именно по игровым ощущениям (т.е. стилистика Dark Fantasy при этом для них не принципиальна и мультяшность не пугает – для чистоты эксперимента). Так вот – как вам кажется, получат ли они то, что хотели или скажут, что нет, это не то? Если хотя бы большинство из них скажут, что да, это именно то, то да, можно считать доказанным. Если нет, то все-таки, несмотря на кажущуюся схожесть, где-то кроется пусть мелкая, даже чисто балансная, но принципиальная для игрового ощущения разница.

  • Damnash

    >процесс приживания терминов – это вопрос чисто востребованности

    Да, востребованности мозга у людей, которые судя по всему им не обладают.

    >Так давай, я разве против

    Ок.

  • Damnash

    Будешь плохо себя вести, отберу.

  • Axolotl

    Да, востребованности мозга у людей, которые судя по всему им не обладают.

    Да, можно как эллочка-людоедочка
    Я верю, что это не так, но не могу предположить в такой формулировке позиции иной, чем что-то типа «В языке не должно быть лишних слов, кто их использует – идиот (обладает востребованностью мозга если дословно), а определяете лишние слова и термины – ВЫ»
    Вряд ли же вы это имели в виду?

  • Operator Sandwich

    Глаза сломаешь об эту мелкоту.

  • Damnash

    Да и вообще я не совсем уже пойму тогда вашей позиции, т.к. сперва я решил, что вы вообще отрицаете наличие какой-то, заслуживающей отдельного термина игровой формулы, но затем вы сами согласились, что эта формула, мол, есть, но вас не устраивает её название и присвоение звания первооткрывателя не тому, кому следовало. А сейчас опять?

    Формула есть безусловно, но ни Зельда, ни ДС, ни Диабло не имеют прав носить приставку -like. Есть жанры/поджанры в них и ориентируемся, остальное придумали люди которые в игры не играли, имеют малый игровой кругозор. У ДС нет чего то такого, чего не было до этого, чтобы громко носить приставку -like, мол что то на нее похожее, потому что сам ДС похож на что то другое, так понятней? От того что кто то скрестит Starcraft с гонками и назовет игру Racemaster это не будет новый жанр Racemaster-like, это будет Racing/Strategy.

    Выражение Diablo-like покрылось плесенью и сгнило, уже давно, и это сгниет, и чем скорее тем лучше, потому что подбешивает это повсеместное сравнение с ДС.

    Я верю, что это не так, но не могу предположить в такой формулировке позиции иной, чем что-то типа «В языке не должно быть лишних слов, кто их использует – идиот (обладает востребованностью мозга если дословно), а определяете лишние слова и термины – ВЫ»
    Вряд ли же вы это имели в виду?

    Я имел в виду то, что я имел в виду, свои домыслы пожалуйста оставь при себе. Если есть Лигр, то не надо давать ему новое название, когда уже есть существующее.

  • ssw85

    Ты не посмеешь.

  • ennead

    Ololoth: Champions of the Golaccteck

    Извините
    https://cdn00.soundstream.media/images/playlist/2018/5/21/cjhfzfkek00b3p9pvc6dd3j3j/cjplyy6q0002212pv5vx4x6xj.jpeg

  • JC Denton

    Согласен, в принципе. Стиль узнаваем. Но таки это экшен/РПГ/метроидвания тогда…

  • Axolotl

    Извиняюсь за долгий ответ, был в делах.
    Вы же понимаете как приживаются подобные названия? Нет никакой возможности выбрать, проголосовать за удачное. Это процесс отчасти случайный и неуправляемый. Иногда какой-нибудь известный журналист может с легкой руки изобрести название (не всегда удачное), которое в результате приклеится. Но в каком случае это произойдет – неизвестно. Можно взять и придумать свой собственный аналог Hack’N’Slash, но как его продвинуть в массы?

    То, почему приклеивается сперва название типа Souls-Like – понятно. Формула еще витает в воздухе, последователи еще только начинали появляться, выделять как-то надо, а Dark Souls – простой, понятный ориентир, который и активировал эту волну. Возможно, популярность спадет и термин станет нишевым, возможно, наоборот, как-то разовьется в разные стороны и появится более нейтральное название. А, может, так и останется Souls-Like. Кто знает. Вот, скажем, тот же Roguelike так и остался таковым. Или Метроидвания – жуткий, громоздкий, труднопроизносимый термин, но, увы, прижился именно в таком виде.
    Меня вот, например, «подбешивает» в музыке дикое изобилие жанров с приставками Post, Neo, New, Modern. Но что тут поделать, приходится пользоваться ими.

    Если есть Лигр, то не надо давать ему новое название, когда уже есть существующее.

    И что же это за существующее название для именно этой формулы? ActionRPG – это общая категория, не дающая достаточного уточнения для выделения данной подгруппы.

    От того что кто то скрестит Starcraft с гонками и назовет игру Racemaster это не будет новый жанр Racemaster-like, это будет Racing/Strategy

    Если это будет просто удачная игра с такой механикой, то да. А если она скрестит это как-то удачно, станет массовым явлением с кучей фанатов и кучей продолжателей, использующих именно подобный баланс, то возникнет необходимость это как-то называть. Хотя бы в узких кругах. Особенно если и без того было бы много других игр, скрещивающих такие же жанры, но иначе. И тогда просто Racing/Strategy не будет давать нужного понимания, нужен будет термин, чтобы выделить именно ту группу со схожими чертами. Это в принципе то, как работает развитие языка.

  • Damnash

    >И что же это за существующее название для именно этой формулы? ActionRPG – это общая категория, не дающая достаточного уточнения для выделения данной подгруппы.

    Action/RPG вполне достаточно для обозначения, а иначе чем конкретно Соулсы заслужили выделения, на фоне других ARPG которые очень много нового привносили? Кроме того, все ARPG разные, если начать накладывать аббревиатуры на каждую ARPG то у нас будут десятки поджанров с 5-10 играми в них.

    Если это будет просто удачная игра с такой механикой, то да. А если она скрестит это как-то удачно, станет массовым явлением с кучей фанатов и кучей продолжателей, использующих именно подобный баланс, то возникнет необходимость это как-то называть.

    Нет это как было стратегией с гонками так ей и будет, и никаким новым поджанром не станет. А слушать оголтелых фанатиков это последнее дело. А хуль, давай тогда на полном серьезе считать что земля плоская в это тоже много кто верит, только правдой это не является.

    Это в принципе то, как работает развитие языка.

    Как хорошо это работает мы видели на примере Diablo-like, термин который вымер, что уже как бы оспаривает все что ты выше написал.

    Вот, скажем, тот же Roguelike так и остался таковым.

    Жанры только формировались тогда, даже термина Action/RPG тогда толком не существовало, как и шутер.

    Формула еще витает в воздухе, последователи еще только начинали появляться, выделять как-то надо, а Dark Souls – простой, понятный ориентир, который и активировал эту волну. Возможно, популярность спадет и термин станет нишевым, возможно, наоборот, как-то разовьется в разные стороны и появится более нейтральное название

    Формула чего? Ты так и не можешь привести что то уникальное, чем выделяется ДС, система подобных смертей? Была. Боевка такая была, построение уровней было, прокачка подобная была, что там ДС придумал? Надписи на полу? Вот это да, несомненно стоит для выделения в отдельный жанр.

  • Axolotl

    Action/RPG вполне достаточно для обозначения

    Недостаточно. Если я захочу найти игры, похожие по механике на соулс и начну искать по общему тегу ARPG (скажем, в стиме), то получу очень много лишних результатов. Более того, среди них я не получу, скажем, Salt & Sanctuary. А вот по узкому тегу я получу нормальный отфильтрованный список, где будут и прямо клоны соулс, и игры, косвенно использующие эту механику (Death’s Gambit, Salt & Snctuary, Darksiders 3 и т.п.). За этим и нужна такая классификация.
    Это прямой практический пример того, зачем это нужно. Наглядный и легко проверяемый пример.
    Также это примеры, где явно видно использование механики, хотя жанровая основа иная: Death’s Gambit в основе метроидвания, Darksiders 3 – слэшер, что уже говорит о том, что одного ARPG тут недостаточно.

    давай тогда на полном серьезе считать что земля плоская в это тоже много кто верит

    Вот лучше не пользоваться такими метафорами т.к. тут никакой параллели, особенно учитывая, что вы теоретизируете, а я привел практические, проверяемые доказательства.

    И раз уж дошло до метафор. Моя подруга, например, не может отличить лагер от пшеничного пива. Я и куча людей легко отличает по крохотному глотку, и мне не без разницы какое это пиво. Кто-то вообще не любит пшеничное. Можно найти кучу людей, которые либо не видят разницы, либо она для них несущественна. Но доказательство самого наличия разницы работает только в первом случае. Это банальный слепой тест. Во втором – это доказывает лишь то, что часть людей эту разницу не улавливают. С механикой соулс то же самое. Куча людей эту механику не сговариваясь видят и им также не без разницы.

    термин который вымер, что уже как бы оспаривает все что ты выше написал

    Что оспаривает? Сама категория была и осталась, лишь изменив свое название на Hack’N’Slash RPG. Да и даже старый далеко не до конца вымер. Наберите в поиске, вы найдете кучу примеров использования слова Диаблоид.

    Формула чего? Ты так и не можешь привести что то уникальное, чем выделяется ДС, система подобных смертей?

    Я перечислил эти элементы (оспорили вы лишь то ,что именно такое же сочетание, в тех же пропорциях уже было в Зельде) и я специально указал, что, по моему мнению, жанр – это чаще не наличие уникальных элементов, а акценты и баланс между ними. Вам нужно либо оспаривать это утверждение, либо перестать говорить, что это было тут, а это тут, уводя обсуждение в цикл. Да, в большинстве случаев как подобные акценты не переставляй, общее игровое ощущение останется тем же (поэтому и не нужно давать отдельный тег к каждый игре), но в некоторых случаях удачная формула срабатывает, сильно меняя игровое ощущение. Как это и случилось с Dark Souls. К тому же речь о подкатегории, поджанре Action RPG, а не о отдельном жанре.