Рецензия на Defenders of Time

logo-defenders-of-time-reviewАвтор: SNOR

Defenders of Time принадлежит к той редкой разновидности tower defense, где нападению надо уделять не меньше внимания, чем защите, а основной акцент сделан на сетевых поединках. В этом поджанре до сих пор не выходило ничего действительно толкового: Defenders of Ardania и Tower Wars страдали от кучи проблем.

Идущие на смерть

Разработчик: Four Lights
Издатель: Four Lights
Жанры: Tower defense/Isometric/3D
Похожие игры: Tower Wars, Defenders of Ardania
Мультиплеер: (8) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

К сожалению, игра с порога пугает разностилицей — ретрофутуристичные «башни» стреляют в каких-то кибернетических букашек на фоне то фэнтезийных, то фантастических, но в любом случае невнятных декораций. Вдобавок наши глаза терзают жуткими «лесенками» и «рвущимся» изображением, принципиально игнорируя существование вертикальной синхронизации и сглаживания.

DoT создана не для любителей одиночных кампаний, весь «сингл» здесь — два обучающих уровня и шесть обычных. Причем обычные — вовсе не схватка с ботами по правилам мультиплеера, а стандартные (и донельзя унылые) «башенки», отдаленно напоминающие серию Defense Grid. Теоретически хорошие задатки есть: открытые под застройку большие локации, несколько разнообразных турелей, враги со слабыми и сильными сторонами. Но складываться в цельную систему эти фрагменты категорически не желают — чтобы написать неплохую картину, недостаточно вылить нужные краски на холст.

Смотреть галерею скриншотов Defenders of Time

В итоге вместо перспективной tower defense у Four Lights получился неуверенный набросок, почти полностью лишенный хитрых ходов и баланса. Единственная его полезная черта, как и у «сингла» Tower Wars — возможность научиться быстро обустраивать доступные карты, дабы потом не делать детских ошибок в битвах с реальными оппонентами.

Объяснений, что происходит и почему, в DoT не найти, равно как и сюжета — видимо,  разработчики посчитали, что ориентированной на мультиплеер игре такие глупости ни к чему. Увы, сетевые режимы ее не преображают. Просто к занудной обороне добавляется необходимость посылать к противнику «гостей», с помощью специальной панели выбирая их тип. Набор юнитов классический (быстрые, «толстые», летучие, лечащиеся и т. п.), но составлять из них наиболее эффективные комбинации, как в Tower Wars, не дадут — можно послать лишь один вид солдат за раз. А решать, кто будет следующим, приходится вслепую — соперник строит редуты на такой же карте, что и у нас, только мы ее не видим.

Смотреть галерею скриншотов Defenders of Time

Абсурдная идея ставит на тактике жирный крест. Что это за планирование, если направлять атаку заставляют наугад? По большому счету, не важно, какие конкретно войска уходят на вражескую территорию — выигрывает обычно тот, чьи укрепления расставлены разумнее. Конечно, предполагалось, что игроки будут перестраивать оборону на ходу, в зависимости от текущего положения дел — не зря слабые турели «по умолчанию» разрешают возводить одним кликом, а дальнейшие их модификации привязаны к «горячим» клавишам. Однако в жестокой реальности схема не работает. Скорость боя настолько высока, что любая попытка что-то исправить после ошибки грозит постыдным стремительным поражением.

* * *

Defenders of Time — по-настоящему мертворожденный проект. Опробовать командные сражения в формате 2х2, 3х3 и 4х4 мне так и не удалось из-за полного отсутствия желающих. Может, это даже к лучшему…

Оценка Riot Pixels35%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2.4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Defenders of Time
Author Rating
21star1stargraygraygray