Впечатления: Deep Sky Derelicts

Автор: SNOR

Заброшенные древние корабли дрейфуют в пучине дальнего космоса. Они не подают сигналов, их не видят продвинутые радары – огромные звездолеты давным-давно мертвы и никогда не оживут для новых путешествий. На борту такого исполина можно найти удивительные знания, крутые технологии и ценные вещи, но куда более вероятный исход – погибнуть страшной смертью, напоровшись на спятивших боевых роботов или жутких монстров, населяющих мрачные металлические недра. Тем не менее, отчаянные смельчаки продолжают исследовать негостеприимные руины. Лишенным галактического гражданства отщепенцам, вынужденным всю жизнь проводить в космосе, дорог любой шанс заработать.

Как раз о нелегком труде этих сталкеров-“мусорщиков” и рассказывает пошаговый “рогалик” Deep Sky Derelicts, дебютная работа финской студии Snowhound Games. Судить ее всерьез мы будем еще нескоро – игра появилась в Early Access 15 ноября прошлого года и пробудет там как минимум до марта. Но старания разработчиков неплохо видны и сейчас.

В поисках утраченного ковчега корабля-матки

Разработка: Snowhound Games
Издание: 1C
Жанры: RPG/Turn-based/2D
Похожие игры: Darkest Dungeon
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Deep Sky Derelicts ощутимо напоминает знаменитую Darkest Dungeon. Здесь тоже нужно собирать команды из бравых исследователей с разными специальностями, “прокачивать” и снаряжать их, ну и, конечно, руководить ими в походах по смертельно опасным местам, созданным произвольной генерацией. Даже в художественном стиле заметны общие черты: хотя проект Snowhound нарисован менее условно и более, скажем так, “комиксово”, в картинке точно так же преобладают резкие линии и контрастные тени, а персонажи тоже отличаются грубоватыми чертами. Впрочем, получилось достаточно оригинально и симпатично. Нарочито холодные тона и тщательно выписанные мелкие детали подарили игре своеобразное и запоминающееся лицо – немногим хуже, чем у главного источника вдохновения.

Смотреть галерею скриншотов Deep Sky Derelicts

В отличие от DD, Deep Sky Derelicts – настоящий “рогалик” с условиями для окончательного и бесповоротного поражения. Каждая партия – история одной группы из трех человек; если все трое погибнут, путь предстоит начинать с нуля. Конечная цель “отряда самоубийц” – отыскать в космических далях легендарный корабль инопланетян по заданию некой влиятельной персоны. Вообще, некоторые ставят под сомнение само существование этой посудины, считая ее всего лишь сталкерской байкой. Однако на кону стоит, черт побери, галактическое гражданство: невероятная возможность осесть на обитаемой планете, кушать натуральные продукты, чувствовать свежий ветер…  Дорога к этой вожделенной награде будет долгой – чтобы выйти на след, героям необходимо сперва обшарить множество других кораблей в поисках зацепок.

Само собой, “множество” пока фигурирует исключительно в планах. Кампания в актуальной версии (с последним обновлением от 25 декабря) предлагает нам изучить четыре покинутых звездолета и выполнить маленькую горстку привязанных к ним миссий. По моим прикидкам, за ней можно провести часов 10-12 – вроде и немало, но в масштабах серьезных “рогаликов” такое тянет скорее на небольшую “демку”. И все же надежда на быстрый рост есть – авторы рассчитывают выпускать крупные обновления раз в месяц, вплоть до выхода из “раннего доступа”. Хотя увлечь опасными экспедициями Deep Sky Derelicts способна и прямо сейчас.

Смотреть галерею скриншотов Deep Sky Derelicts

Правда, выглядят путешествия схематично. Любой корабль – расчерченная на квадратики простенькая карта в КПК, по которой мы двигаем отмеченную кружком команду. Поскольку бортовые системы жизнеобеспечения не работают, буквально каждый шаг (включая раунды в пошаговых битвах) расходует запасы необходимой скафандрам энергии. Еще ее регулярно надо тратить на использование сканера, просвечивающего ближайшие клетки-отсеки: вокруг пространства внушительного размера, так что искать добычу “на ощупь” – определенно плохая идея. Если аккумуляторы сядут полностью, отряд неизбежно погибнет, поэтому все действия желательно аккуратно просчитывать, вовремя возвращаясь на базу для подзарядки. Ну и носить с собой специальные батарейки на случай непредвиденных обстоятельств.

Неожиданностей на опустелых палубах хватает. Всякие агрессивные твари тоже свободно разгуливают по карте и могут нас преследовать, желанный “лут” вечно возникает в поле зрения в самый неподходящий момент и лежит слишком далеко, другим старателям и прочей бродячей публике порой нужна помощь… К сожалению, текстовых приключений тут нет в принципе, да и диалогов (особенно разветвленных) маловато. Надеюсь, вся проблема именно в “раннедоступной” недоделанности: то, что есть, написано прилично, а разграблению футуристических руин совсем не помешает дополнительное разнообразие.

Смотреть галерею скриншотов Deep Sky Derelicts

Ключевой и самый проработанный элемент – не беседы, а сражения. В них нет “правильной” расстановки персонажей в духе Darkest Dungeon, и перемещать никого не разрешат, зато разработчики интегрировали сюда коллекционную карточную игру. Впервые услышав об этой нестандартной особенности, я насторожился, однако опасения оказались беспочвенными: Deep Sky Derelicts – тот редчайший случай, когда карты действительно пришлись ко двору. Колоды сталкеров зависят от их классов, развитых навыков и используемого оружия со снаряжением, нам предоставляют целую уйму любопытных комбинаций, а “рандом” не дает заскучать, заставляя изобретательно выкручиваться при неудачных раскладах. Драки настолько хороши сами по себе, что даже бессюжетный режим Arena, состоящий из череды постепенно усложняющихся боёв, представляет некоторый интерес. Хотя кампания, конечно, заметно веселее.

* * *

Маленький, но крайне многообещающий прототип.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 64
4 Гб памяти
Intel HD Graphics 4400
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере