Рецензия на Decay: The Mare

logo-decay-the-mare-reviewАвтор: SNOR

Не познакомившись с Decay: The Mare поближе, можно легко посчитать ее 3D-хоррором в духе Amnesia. С расцветом «инди» их расплодилось немало, а вид от первого лица вводит в заблуждение. На самом деле игра Shining Gate – двумерная адвенчура с почти всегда статичными «задниками» и минимумом анимации, залетевшая на «персоналки» из далеких телефонных краев, хотя настоящая ее «родина» — Xbox 360. Одно хорошо – в Steam-версию вошли все три коротких эпизода, которые на мобильных платформах продавали отдельно.

Сбыча мечт

Разработчик: Shining Gate Software
Издатель: Daedalic Entertainment
Жанры: Adventure/Point-and-click/Horror/1st Person/2D
Похожие игры: The 7th Guest
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Пытаясь победить зависимость, наркоман Сэм проходит курс лечения в заведении под названием Reaching Dreams. Это нечто среднее между клиникой и пансионатом, причем строгого режима: прогулки запрещены, двери заперты, за пациентами наблюдает врач, а на ночь дают таблетки. И всё было бы нормально, но парню постоянно снится, что он бродит по давно заброшенному зданию, спасаясь от неведомого и опасного чудовища. Несмотря на гротескность сновидений, они до жути правдоподобны и постепенно сводят Сэма с ума.

Именно там мы и проведем большую часть времени. Герою предстоит изучать удивительные места и решать ребусы в попытках что-то понять – в процессе неизбежно возникнет множество вопросов. Почему кошмары терзают Сэма и как вышло, что начались они лишь в Reaching Dreams? Что означают непонятные послания, оставленные будто бы специально для него? И самое главное — кто и зачем его так настойчиво преследует?

Хотя приключение почти целиком состоит из бредовых галлюцинаций, сценарист добросовестно подчистил все «хвосты». Добравшись до финала, мы найдем нужные объяснения, и фрагменты мозаики сложатся в единую (и жутковатую) картину. От действительно неожиданной разгадки тайны мурашки бегут по телу, и к двум возможным развязкам у меня претензий нет. А вот с подачей материала у Shining Gate плоховато – Decay наскучивает уже к концу первого эпизода.

Смотреть галерею скриншотов Decay: The Mare

Слишком уж унылым получилось путешествие по кошмарам. Поговорить с парой интересных персонажей разрешают крайне редко – в основном мы в одиночестве исследуем окрестности, разыскивая полезные вещи и активные точки, а традиционных для хоррора записок и тому подобного тут очень мало. От Сэма же комментариев не дождешься – над его образом никто особо не трудился, так что обычно он хранит гробовое молчание, оживая разве что в ключевых сюжетных моментах.

В бреду

Еще одна напасть, подстерегающая в Decay, – странные и нелогичные пазлы. Конечно, дело происходит во сне, и это в какой-то мере развязало разработчикам руки – чего только не привидится наркоману! Но иногда их подход обескураживающе нетривиален. Чтобы раздобыть важную бумажку, надо включить громадный вентилятор, введя код, скрытый в вырезке из газеты. А что вы скажете о поисках забитых куда-нибудь гвоздей по своеобразным «картам сокровищ» с характерными красными крестиками?

И такое здесь на каждом шагу. Здорово, что есть специальный «помощник», по команде тыкающий нас носом в нужное место. Правда, в Decay это не просто упрощение для тех, кто не желает ломать голову, скорее уж суровая необходимость – порой решения настолько неочевидны, что лишь он и выручает растерянного игрока. Зато заниматься перебором барахла в инвентаре и засовывать сверло в морковку не заставят ни при каких обстоятельствах. И на том спасибо…

Смотреть галерею скриншотов Decay: The Mare

Безумные задачки в стиле серии Myst перемешаны с не менее безумными ситуациями. Например, принести гвозди просит окровавленная говорящая сумка, из которой торчит детская рука, а в холодильнике неподалеку вещает о своих печалях отрубленная голова известного пианиста. Не отстает и интерьер: шевелящиеся картины и жуткие фотографии на стенах, причудливая планировка, вентилятор в полу, абсолютно несочетаемые стилистически помещения с внезапными переходами из одного в другое… Местами обшарпанные коридоры и комнатушки выглядят неплохо, но в целом окружение совсем не впечатляет, да и ужасная размытость фонов не пошла изображению на пользу.

Серьезного отвращения все это не вызывает, но Decay в принципе нечем заинтересовать. Вопреки стараниям, Shining Gate не удалось ни передать ощущение «съезжающего» рассудка, ни вселить в нас чувство тревоги.

* * *

Бюджетный кошмар – во всех смыслах.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,2 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 205/Radeon HD 3400
2,1 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 205/Radeon HD 3400
2,1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Decay: The Mare
Author Rating
21star1stargraygraygray
  • zorg

    понравилось))
    http://ru.riotpixels.com/games/decay-the-mare/screenshots/22/

  • Ninqnl qnl

    Ради кого написана рецензия, если её никто не читает?

  • Вячеслав

    Раньше хоть в комментариях стебались…

  • S-medved Mod

    Именно. Я проматываю до оценки, если шлак — то даже не читаю.

  • Ghost

    Так и не понял за что поставили 40, абсолютно убогое нечто. Но больше удивляет, как всерьёз можно писать рецензию на поделку каких-то школьников. Если судить по скриншотам, то разработчики абсолютно лишены фантазии и художественного вкуса. Вторичность, чернушность, глаза б мои не видели.

  • AlBo

    «И приходили они, и ныли в комментах, и была скорбь их велика и неподдельна». — Всемирная история нытья в комментах RP, 2015

  • Ну вообще-то эту «поделку школьников» Daedalic издала, не последнее имя в индустрии. Впрочем, нытикам это всё по барабану.

  • Ghost

    Не, я понимаю, есть высокая миссия — защитить игроков от плохой игры. Но ведь можно это делать с юмором, невозможно интересно написать, пытаясь с каменным лицом анализировать откровенный отстой. «Я играл и мучился, играл и мучился», реально жаль рецензента. Лучше бы «я играл и угорал над убожеством создателей, до слёз довели». Надо изящней решать поставленные задачи, аудитория RP всё таки не совсем идиоты, чтобы им объяснять азбучные истины. Куда интересней, если бы автор в лёгком, ненавязчивом стиле посмеялся над ограниченной фантазией горе-игроделов.

  • Ghost

    Вот расскажите, чем вам понравилась рецензия? Автор всё таки не Кафка, чтобы передать безысходность от процесса, да и материал не способствует. Разве не было бы лучше, если бы он отстранился от игры и написал веселёнький анамнез разработчиков. Хорошая игра вдохновляет и поднимает человека, поэтому на неё легко писать рецензию. Плохая игра не должна опускать, надо над ней подниматься и потешаться над создателями.
    Умному человеку после пары скриншотов об этой игре всё ясно, а дураку она может и понравиться, зачем его отговаривать.

  • Это не откровенный отстой, это просто серая непримечательная игра — кошмар рецензента.

  • Ghost

    Наверное, у нас разные критерии. Но «серая, непримечательная», к тому же полностью лишённая художественного вкуса, — это кошмар игрока. А рецензент, получающий деньги, может подойти к ней творчески. Высмеять натужные потуги людей, которым лучше найти себе более подходящую работу.

  • SkyEyeOne

    Ничем она ему не понравилось. Просто надо было продемонстрировать нонконформизм.

    По существу — унылая рецензия на унылую игру. Вот, для сравнения, почитайте http://www.ag.ru/games/runesword-2/review и сделайте выводы, как надо писать подобные рецензии.

  • Дагот Сосиска

    Я читаю. Пофиг на оценку. Сама игра может заинтересовать меня. У автора рецензии может быть банально другой вкус. Из самой рецензии можно узнать об игре гораздо больше, чем из оценки.

  • Дагот Сосиска

    >почитайте http://www.ag.ru/games/runesword-2/review

    Это уже по другую сторону добра и зла.
    Все-таки цель рецензии немного не в этом.

  • SkyEyeOne

    >Это уже по другую сторону добра и зла.
    Текст слишком сложный для понимания?
    >Все-таки цель рецензии немного не в этом.
    А в чем же тогда? «Графика», «Звук», «Управление», «Игровой процесс» и «Выводы»?

  • Дагот Сосиска

    >Текст слишком сложный для понимания?

    Даже не знаю, что на это ответить x_x

    >А в чем же тогда?

    Ну по крайней мере, я могу сказать, в чем цель рецензии не состоит:
    Рецензия это не юмористическое развлекательное чтиво.
    Ну то есть было бы наверное неплохо, чтобы они еще и развлекали. Но гнать годное развлекалово конвеером не умеет ни одно известное ученым разумное существо. Поэтому приходится снисходить.
    Баба Нина вот не выдержал, ушел нефть черпать.

  • SkyEyeOne

    А я считаю, что рецензия — это художественный текст, который должен доставлять эстетическое удовольствие.
    Унылые рассуждения о том, что сделанная на коленке примитивная низкобюджетная игра — плохая и неинтересная (а так же примитивная и низкобюджетная), такого не доставляют.
    Если мне захочется узнать все подробности по игре — я посмотрю летсплей на ютубе.

    >Рецензия это не юмористическое развлекательное чтиво.
    Предлагаешь на полном серьезе, без капли юмора, описывать, что очевидный мусор, откопанный где-то в отстойниках стима, является плохой игрой и вообще … ? На RP, собственно, именно так и делают.

  • AlBo

    Дадада, еще что-нибудь ответьте за меня! У вас так хорошо получается! Шучу, конечно…
    Приведенная вами «рецензия» — совершенное УГ. Понравиться она может, очевидно, только «конформистам» типа вас.

  • AlBo

    А я считаю, что рецензия — это художественный текст, который должен доставлять эстетическое удовольствие.

    Вы можете считать так, как вам нравится, но это не значит, что так будет (и есть) на самом деле. Если вы ожидаете от рецензии безудержного юмора и веселья, то, несомненно, ошиблись жанром.

  • AlBo

    Мне рецензия понравилась тем, что она есть. Я не жду исключительно радостных рецензий. Тем более, что не такой уж беспросветно плохой игра в ней показана.
    По скринам определять качество игры это вообще нонсенс. Скрины ничего не говорят об игре, кроме как о некоторых моментах ее внешнего вида. Если игре нечего о себе сообщить, кроме как внешностью, это, очевидно, очень поверхностная игра.
    Еще стоит вспомнить субъективность рецензентов, которые могут поставить высокую/низкую оценку исходя из каких-то своих соображений, с вашими не совпадающих. Те, кто не читают рецензии, глядя только на низкую оценку, слишком надеются на мнение рецензента.

  • Nerd_Sp

    А это — рецензент после прохождения, вероятно.

  • SkyEyeOne

    То есть в вашем понимании «безудержный юмор и веселье» и «художественный текст, который должен доставлять эстетическое удовольствие» — это одно и то же?
    Ка-ак все запущено …
    Какое предпочитаете эстетическое удовольствие: Петросяна или Камедиклаб?

  • SkyEyeOne

    >Приведенная вами «рецензия» — совершенное УГ.
    Что бы ваше заявление не было голословным, киньте пару ссылочек, что тогда «не УГ». Из рецензий той же категории — на низкобюджетный, никому не интересный мусор. Хочется оценить ваш утонченный вкус.
    В противном случае будем считать, что вы расписались в собственной неспособности воспринимать информацию, иначе как в стиле «Графика», «Звук», «Управление», «Игровой процесс» и «Выводы».
    Жду.
    >Дадада, еще что-нибудь ответьте за меня!
    Ниже http://riotpixels.com/decay-the-mare-review/#comment-2023045505 ответил. Обращайтесь, если что.

  • SkyEyeOne

    >Мне рецензия понравилась тем, что она есть.
    То есть ничем, как я и писал. Приятно, что мои догадки полностью подтвердились.

  • Дагот Сосиска

    Рецензии начали писать задолго до появления компьютеров, так что «Графика», «Звук», «Управление», «Игровой процесс» и «Выводы» — не имеет к рецензиям никакого отношения.

  • SkyEyeOne

    Мы, разумеется, про рецензии на компьютерные игры.

  • Дагот Сосиска

    >Мы, разумеется, про рецензии на компьютерные игры.

    С чего бы им отличаться от других рецензий? С того, что 90% проплаченной игропрессы пишет их по-такому плану?

  • SkyEyeOne

    А ты о чем сейчас вообще?

  • Дагот Сосиска

    О том, что если игромания какая-нибудь пишет в стиле «Графика», «Звук», «Управление», «Игровой процесс» и «Выводы». И еще 100500 игровых сайтов пишут в этом стиле. То каким образом из этого следует что жанр «рецензия» это «Графика», «Звук», «Управление», «Игровой процесс» и «Выводы»?

  • SkyEyeOne

    Никаким не следует, кончено. Но некоторые не в состоянии воспринимать информацию, оформленную не в таком стиле.

  • Дагот Сосиска

    Короче, я не в ту степь ушел.

    Нас в школе учили, что в рецензии на книгу надо писать про «завязку», «кульминацию» и «развязку».
    В играх обязательно нужно упомянуть «Графика», «Звук», «Управление», «Игровой процесс», да. Но необязательно прямо все пункты и необязательно в таком порядке, необязательно разбивать их на главы по такому плану. Необязательно писать только про них.

  • AlBo

    Вы можете интерпретировать мои слова как угодно, искать в них скрытые смыслы и прочие конспирологические штуки, только не надо свои догадки оглашать публично. Потому что смешно.
    Я имел в виду, именно то, что сказал. Если вам сложно понять, как такое может быть — я вряд ли смогу помочь.

  • SkyEyeOne

    >Потому что смешно.
    Я очень рад, что два коротких предложения из прошлого поста вас так развеселили, что вы сочли необходимым мне об этом сообщить. Как видите, вам для безудержного юмора и веселья нужно совсем немного.

  • AlBo

    На безудержный вы не тянете, уж извините.

  • AlBo

    Как вы лихо приперли меня к стенке… Придется признаться: мне нравятся рецензии Номада. Он умеет размазать игру, не скатываясь в унылую «петросянщину». Где их найти, думаю, знаете.

  • SkyEyeOne

    Что ж вы так слабо-то выступили? Мало того, что взяли самого известного автора игровых рецензий в рунете, так еще и забыли, что самые известные статьи Номад писал на достаточно популярные, известные и ожидаемые игры.
    Неет, так не пойдет. Будьте добры выступить в равной весовой категории.

  • AlBo

    Я вообще не понимаю, какое такое удовольствие вы от рецензии хотите получить. Для меня рецензия это источник информации об игре, мысли автора по ее поводу. Никаких художественных изысков я от нее не жду. Бывают рецензии, написанные более живо, бывают более пресные. И те, и другие меня устраивают. Я не ожидаю, что автор рецензии будет меня развлекать или еще как-то угождать моим вкусам и/или пристрастиям.

  • SkyEyeOne

    >это источник информации об игре
    >мысли автора по ее поводу
    Это немного разные, и в какой-то стпени даже взаимоисключающие вещи. Поинтересуйтесь при случае, чем художественная литература отличается от технической.
    >Никаких художественных изысков я от нее не жду
    То, что ваши культурные потребности в столь низки, совершенно не означает, что у других они такие же. Попробуйте повышать свой культурный уровень. Это тяжкая работа, но оно того стоит.

  • AlBo

    Я знал, что не стоит признаваться… Но что же мне делать, если это правда? Я читал его рецензии с самого появления на АГ и они мне нравятся больше рецензий других авторов. А рецензий на плохие игры у него тоже достаточно. Наслаждайтесь http://www.ag.ru/team/Nomad/hate

  • SkyEyeOne

    Я так понимаю, от боя в равной категории вы отказываетесь.
    Если вы не выйдете на ринг, техническое поражение неизбежно.

  • AlBo

    Если для вас «источник информации» и «мысли автора» это несовместимые понятия, то я даже не знаю как вам наиболее тактично указать на пробелы в логике и образовании. Чем отличается техническая литература от художественной я в курсе. Вот только с чего вы взяли, что рецензия относится исключительно к художественной — мне непонятно. Видимо, все те же пробелы.

    То, что ваши культурные потребности в столь низки, совершенно не означает, что у других они такие же. Попробуйте повышать свой культурный уровень.

    Вы в очередной раз показали, какая каша царит у вас в голове: смешать в одну кучу культурные потребности и культурный уровень — это надо уметь.

  • AlBo

    Не нужно навязывать мне правила, которые вы выдумываете на ходу. Я привел массу вариантов хороших рецензий на плохие игры. Если они вам не нравятся — ваши проблемы.

  • SkyEyeOne

    Техническое поражение засчитано!

  • SkyEyeOne

    Так что ж, по вашему, культурные потребности от культурного уровня не зависят?

  • AlBo

    Вах, баюс, баюс. Можете пройтись с транспарантом по улицам. Ваше мнение по вашей же надуманной проблеме никому не интересно. Я вам тоже засчитываю поражение. Чтобы вам не было сильно одиноко на вершине.

  • AlBo

    Прямой связи между ними нет и друг на друга они могут влиять по-разному как качественно, так и количественно.

  • SkyEyeOne

    Много вы знаете известных (или не очень) личностей с высоким культурным уровнем и низкими потребностями? И наоборот тоже? Поделитесь примерами, очень интересно.

  • AlBo

    Я вообще без понятия, у кого из известный личностей какой уровень и какие потребности, я с ними не знаком и за ними не шпионю. А высказывать догадки, основанные на сплетнях и новостях, не в моих правилах.

  • SkyEyeOne

    Как я полгал, по существу ответить нечего. И уже не первый раз.

  • AlBo

    Вы, я вижу, большой знаток «по существу», так просветите меня, глупого. Приведите обоснованные примеры, без передергиваний и софистики.
    Ожидать от меня подтверждения ваших странных теорий не следует, доказывайте их сами.

  • SkyEyeOne

    Я все уже доказал и показал. Есть аудитория, требующая максимально примитивной подачи материала, лишь бы побольше. Подача материала классом выше вызывает у такой аудитории отторжение. Как вы и сами признались, вы именно ее и представляете. Выводы предлагаю сделать самостоятельно.

  • Дагот Сосиска

    >>Никаких художественных изысков я от нее не жду

    >То, что ваши культурные потребности в столь низки

    То есть высокие культурные потребности это: хлеба и зрелищ.

  • AlBo

    Вы в очередной раз придумали теорию, для которой не предоставили ни единого доказательства, да еще и истолковали мои слова удобным для себя способом. Очевидно, это главное проявление ваших культурных потребностей и уровня. Канал LifeNews ждет вас.

  • SkyEyeOne

    >LifeNews
    Как изящно вы распространили свои представления о высокой культуре на меня! Вряд ли моим мыслям можно было бы найти лучшую иллюстрацию.

  • SkyEyeOne

    http://riotpixels.com/decay-the-mare-review/#comment-2025166832

  • Дагот Сосиска

    Не, ну тебе читать просто рецензию стремно, тебе надо, чтобы она тебя развлекала. Если культурный уровень требует обязательного развлекалова, это и есть «хлеба и зрелищ».
    Разве не так?

  • да, скучноватая статья немного

  • SkyEyeOne

    Нет, не так. Ты так ничего и не понял. Попробуй прочесть все, что я писал еще раз, внимательно.

  • Вячеслав

    Ну вот, уже веселее! 58 комментов етить! Оп… 59.

  • Дагот Сосиска

    Так не пойдет. Мне делать больше нечего что-ли, чтобы искать собственную ошибку в споре? Это вообще-то тебе надо.
    А покамест я (и случайные зрители) считаю, что ты просто слил.

  • AlBo

    Да-да, именно так, вы, как обычно, правы. Все ваши догадки блестяще подтвердились, Шерлок. Как вам это удается?

  • SkyEyeOne

    Апелляция к «случайным зрителям» — жалкий и позорный прием. Попытка завершить дискуссию, оставив последнее слово за собой, путем приписывания оппоненту без оснований того самого «слива» (к слову говоря, я себе подобную терминологию использовать не позволял, и старался придерживаться литературного языка) — то же.
    Так что, полагаю, ситуация очевидна.

  • Дагот Сосиска

    >Апелляция к «случайным зрителям» — жалкий и позорный прием

    Я тут не ЧСВ свое тешу, а пытаюсь научиться сам и научить местную публику думать. Поэтому я не вижу ничего плохого в жалких и позорных приемах, главное, чтобы польза была и вреда не было.

    Мне за все это время не пришло в голову, что там за ошибка у меня. Ежели самому тебе нужно чего-то большего, чем тупо крутым себя почувствовать, переспорил, типа, то давай, указывай на мою ошибку.

  • SkyEyeOne

    Мои претензии были в том, что рецензия плоха с точки зрения художественной части. Автор взял низкобюджетную, примитивную, ничем не примечательную игру и скучно описал по шагам расписал о том, какая она плохая. Эта информация не имеет никакой ценности, потому что в эту игру и так никто особо играть бы и не стал по вышеописанным причинам. Но рецензию можно было бы подать гораздо лучше, если рассматривать ее как художественное произведение (и именно так, я считаю, и надо делать). Тогда рецензия имела бы ценность сама по себе, именно как художественное произведение, и ее было бы интересно читать. Да, в ней не помешала бы порция юмора. Но это совершенно не значит, что она должна именно, как тут писали, быть переполнена «безудержным юмором и весельем». Она не должна тупо и примитивно развлекать, это не анекдот. Она должна быть просто хорошо написана. Ярослава Гашека, например, читал? Даже не основное произведение, а небольшие рассказы? Они содержат юмор и стеб, но ты же не будете называть их по твоей терминологии «развлекаловым»? Это же ни «хлеб и зрелища» (под чем мы понимаем самые примитивные развлечения для самой широкой аудитории), правда? Вот именно в таком стиле я и хотел бы видеть рецензии. А подробное описание я на ютубе посмотреть могу.
    Да, если кто-то будет писать рецензии на игры в стиле и с талантом, например, Достоевского, то я бы то же с громадным удовольствием их читал. Только вероятность этого бесконечно маленькая.
    Надеюсь, я понятно и подробно объяснил, почему твое понятие «культурный уровень требует обязательного развлекалова» моих постов является принципиально неверным.