Рецензия на Dead State

logo-dead-state-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

События ролевых игр чаще всего разворачиваются в фэнтезийных мирах. Космическая фантастика и постапокалипсис тоже популярны, а вот современность почти все разработчики игнорируют. Но есть и исключения вроде Vampire: The Masquerade — Bloodlines и Alpha Protocol. К обоим проектам приложил руку Брайан Митсода, который затем основал студию DoubleBear Productions и взялся за ещё одну нетипичную RPG — Dead State.

В Техасе всё большое

Разработчик: DoubleBear Productions
Издатель: DoubleBear Productions
Жанры: RPG/Survival/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Fort Zombie
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Ее главный герой, чудом выживший в авиакатастрофе, приходит в себя в подвале школы техасского городка. Дела — хуже некуда: неизвестная инфекция превращает людей в зомби, и большая часть штата уже лежит в руинах. Ждать помощи от властей бесполезно.

Однако прежде чем думать, как быть дальше, следует залатать дыру в заборе, пока через нее не влезли непрошеные гости. Но руководить вылазкой за необходимыми стройматериалами некому: полицейский Джоэл — новичок, а бывший пожарный Дэвис прикован к инвалидной коляске, так что прок от него есть лишь в тылу. Придётся брать ответственность на себя.

В общем, концепция схожа с Fort Zombie: отряд, состоящий максимум из четырёх человек, прочёсывает окрестности в поисках припасов, а остальные обустраивают базу или работают в мастерской. Случайной генерации уровней здесь, правда, нет. Да она и не нужна — при повторном прохождении десятки локаций все равно сложатся в другую картинку, как стекляшки в калейдоскопе. Жаль только, что выглядит Dead State совсем дешево — движок для нее позаимствован у «разговорной» The Age of Decadence, чей автор не гнался за передовой графикой.

Смотреть галерею скриншотов Dead State

В какой-то момент вы, наверное, даже разозлитесь на DoubleBear за то, что Dead State столь масштабна. Ее тяжело одолеть быстрее, чем за 40 часов, но на полпути к финишной черте вам надоест сметать с магазинных полок консервы и участвовать в однотипных пошаговых стычках с зомби и мародерами. Тем более что подопечных вы уже «упакуете» так, что им будут не страшны ни голод, ни укусы зараженных. Отдельная головная боль — возня с микроменеджментом в убежище. Рутина сама по себе наскучивает, а уж с таким корявым интерфейсом…

Что не помнит Клементина

Обидно, что ради финальной заставки приходится терпеть чрезмерно затянутую вторую половину кампании. Сумей авторы вовремя притормозить, Dead State стала бы практически образцово-показательной RPG. Ведь, к примеру, они добились того, что любой разумный игрок старается избегать сражений, и это смотрится очень правдоподобно.

Во-первых, убийства вообще не нужны для «прокачки». Как и в Bloodlines, опыт дают за пройденные квесты. Также драгоценные баллы получают те, кто выполнил план по сбору припасов и порадовал товарищей определенными подарками. Во-вторых, на звуки ближнего боя и тем более на стрельбу сползаются зомби со всей карты. Даже если вы готовы перебить пару десятков, занятие это муторное. Ради трофеев тоже лучше не ввязываться: «жмуры» носят в карманах совсем бесполезную мелочь, а агрессивные выжившие, на которых имеет смысл нападать, слишком больно огрызаются в ответ.

Смотреть галерею скриншотов Dead State

Однако настоящая жемчужина Dead State — отношения между обитателями убежища. Чем больше из 44 героев вы собрали по ходу странствий, тем интереснее прохождение. Почти каждый из примерно 90 игровых дней начинается с нескольких сценок. Постепенно они раскрывают характеры соратников и перерастают в целые сюжетные линии.

Обычно кто-то просит об одолжении или вы становитесь свидетелем беседы, в которую можно вмешаться. Для особенно сложных ситуаций («кризисов») созывают совет, где вас заставляют считаться с мнением авторитетных персонажей, способных склонить на свою сторону голосующих (правда, предусмотрительный лидер заранее подружится с нужными людьми).

Но обойти все подводные камни вряд ли удастся, сколь бы аккуратно вы ни выбирали выражения. Словно в The Banner Saga, последствия принятых решений бывают самыми непредсказуемыми и всплывают далеко не сразу. Посвященная той же теме The Walking Dead с её хвалёной «нелинейностью» — жалкая поделка на фоне Dead State.

* * *

Не исключаю, что несколько обновлений спустя Dead State станет достойна лаврового венка. Авторы могут подкрутить счетчик дней так, чтобы события развивались бодрее. С программными ошибками, которыми игра кишела, будто и не было никакого «раннего доступа», уже по большей части справились. Даже вырезанные концовки наверняка вернут — их «хвосты» сейчас слишком заметны.

Если у DoubleBear хватит на все это сил, Dead State из просто хорошей RPG превратится в отличную.

Оценка Riot Pixels72%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8500GT/Radeon HD 7290
1,5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 650/Radeon HD 5750
1,5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dead State
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Лучше дождусь Age of Decadence с её более приятной картинкой и проработанными диалогами.

  • DqMaster

    Графика не ахти, взаимоотношения не очевидны, есть некоторые косяки (или убер-бонусы) при зачистке локаций, и т.д.
    Сыровато, вообщем, имхо.

    А я так надеялся на хороший, полноценный симулятор выживания посреди зомби апокалипсиса.

  • Xoxa

    Диалоги — возможно, но картинка в АоD хуже во всем, начиная от внимания к деталям и заканчивая анимацией.

  • zebrotavr3

    Имхо это лучшая рпг 2014 года. Такому взаимодействия с персонажами и погружению в среду любая ДАИ позавидует. Но таки да — как только достаешь полицейские бронежилеты зачистка локаций превращается в унылую рутину. Я как то 4 перцами ходов 30 молотил (потому что стрелять нельзя — еще больше зомби нареспаунятся с края карты) over 30 зомби. Даже аптечка не особо понадобилась…
    но вот первые дней 10 просто шикарны. Когда к каждому зомби сзади с вилами подходишь и молишься чтобы уродец не встал, а если встал очков действия не хватило чтобы укусить…

  • DqMaster

    Серьёзно? Лучшая RPG 2014?
    Грустно, однако.

  • Elidar

    Зачем вилы? Аните кувалду и вперёд. Потом Макса с топором. А потом Регина с ножом и нет проблем. И не только с зомби.

  • Hater

    Я бы описал как (Wasteland 2 + State of Decay) / 2. Лично мне и то, и другое [п]оказалось скучным, как и Dead State. В свою копилку уникальных жанров к симулятору сейвлоада добавлю-ка воргейм против интерфейса.

  • Товарищ Сухов

    Лучшая РПГ? Мне пока D:OS видится лучшей.

  • Stella_Astrum

    Ещё хуже!?

  • Сергей А.

    «последствия принятых решений бывают самыми непредсказуемыми и всплывают далеко не сразу. Посвященная той же теме The Walking Dead с её хвалёной «нелинейностью» — жалкая поделка на фоне Dead State.»

    Я так понимаю что вся эта т.н. «нелинейность» в итоге выражается максимум в кусочке текста и трех с половиной кадрах корявой анимации? Грош ей цена при такой убогой картинке!

  • zmiyko

    Не сильно)

  • Konstantin Fomin

    Нет, максимум выражается в том, что можно многих персонажей потерять полезных, и играть станет сложнее, а то и вообще угробишь все убежище, когда проблемы с одним персонажем расстроят нескольких других и все начнет рассыпаться. Плюс персонажей-то еще разных надо найти, и кто-то найдет одних, кто-то других, в итоге беседы и расклады внутри убежище будут отличаться. Отличия тут не косметические от принятых решений, и вариантов дофига.

  • Bishop

    Там картинка уровня Din’s Curse.

  • zebrotavr3

    Ну давай по остальным составляющим — графика и стиль — гораздо лучше чем wasteland 2 и вполне отвечают требованиям изометрической боевки. Управление удобней чем в ДАИ.
    Интерфейс да, подкачал (ужасен, признаю).
    Боевка очень гуд до момента получения полицейского шмота (у меня это случилось на 17 день). Тут рецензент прав — дальше либо надо заканчивать игру, либо делать более одной сложной локации, потому что когда зомби наносят 0 можно врукопашку уложить сколько угодно — если не в лом ждать по минуте пока они все походят.
    имхо на полученные деньги выхлоп на порядок лучше чем тот же wasteland 2

  • zebrotavr3

    dos очень хорошая рпг за счет прикольной боевки и симпатичной графики. Но я из тех людей, которые dead state считают куда больше рпг чем dos

  • Damnash

    А разработчики обещали симулятор выживания? Я вот с самого начала знал, что они рпг делают. А так да игра сыровата ей бы бюджета по-больше, движок по-лучше и срок разработки увеличить, и вообще конфета была бы.

  • Metzger

    Судя по описанию, геймплей тут сплошная тоска и рутина, унылый микроменеджмент с кривым интерфейсом и однотипные схватки, которые хочется избегать. Все это растянуто на сорок часов. Из плюсов лишь сценки в убежище про отношения выживших. Причем неясно, есть ли сценки за пределами убежища или после выполнения дневной нормы отношений все затыкаются и молча собирают припасы. Есть ли другие группировки, с которыми можно вести дела, или только злые мародеры.

    По текущему описанию игра едва ли тянет на хорошую РПГ.

  • LightLance

    В DoS-е картинка, действительно, много приятней, чем у AoD и dead state

  • LightLance

    Честно говоря, рецензия не помогла составить мнение. Решения и персонажи с взаимоотношениями — это, конечно, хорошо, но напрягает мнение об игровом процессе как о рутине. Настолько плохо? Что представляет из себя ролевая система помимо диалогов с ветвлениями в решениях? Вместе с уродливой графикой в палитре той самой консистенции как-то настораживает. Походу очередной выхлоп с кика, натуга на 100 удар на 50?

  • S-medved Mod

    Два раза начинал и два раза бросал: однообразно, в новой игре локации абсолютно такие же, конечная цель игры толком не объяснена (т.е. непонятно, к чему в итоге стремиться), микроменеджмент средний но неудобный, интерфейс неудобный. Плюс в том, что очки начисляются не за убийства, а за достижение конкретных миницелей. Впрочем, здесь у каждого своё мнение и у каждого своё ожидание от игры.

  • Bishop

    В Far Commander графончик был получше

    http://tiwebmaster.ru/files/img/26112011/far-manager.gif

  • LightLance

    Описаться как смешно..Нет у тебя юмора, ты б еще командной строкой и командами в бинарном коде похвастался…

  • Тимур

    > Посвященная той же теме The Walking Dead с её хвалёной «нелинейностью»

    Я надеюсь это стеб такой, в WD нет нелинейности.

  • Novel

    В первом абзаце вначале упоминается игровой «сеттинг», но после сравнения Vampire: The Masquerade с Alpha Protocol начинает казаться что имеется ввиду лишь временной период. Непонятка какая-то.

  • Bishop

    Да вам впору на Рассмеши комика идти ведущим. So srs…

  • LightLance

    А тебе затычкой во все дырки.

  • Timks

    Это DLC уже ты что? 🙂

  • dmitro_skole

    всегда предпочитал Norton Comander

  • ParasaitoShinguru

    Только Volkov Commander, только хардкор!

  • Aberr

    Я считаю что за 2014 это одна из лучших РПГ.

    Wasteland2 все таки подальше от этого звания отстоит.

    Но прежде чем бросаться в меня гадостями, сначала вспомните что РПГ — это RolePlayingGame, а не просто игра где у персонажа есть параметры, которые он может повышать.

    RPG это все таки мир, отыгрыш своей роли в нем и возможности которые тебе предоставляют для этого.

    В DeadState с этим хорошо — мир заставляет тебя с ним считаться. Ок, можно одеть всю пати в riding leathers и можно не бояться зомбей, можно одеть броники и не бояться стычек с огнестрелом, и в таком случае зачистка локаций превращается в рутину, но основная фишка игры (ИМХО — это социальные отношения в убежище) от этого не сильно зависят. А хочется челленджа — ну ходите на зачистку без брони… Я кстати так и делаю, один полностью экипированный держит зомбей, остальные быстро их убивают и выступают в роли осликов)

    P.S. Чуть не забыл) Лучшая РПГ дающая отыграть свою роль — в этом году This war of mine. Опять же имхо)

  • Forest Woods

    __

  • Ulris Ventis

    Так то что ты скинул не дос, а оболочка уже к досу)

  • Bishop

    Ой-ой, грубиян-то

  • «Чуть не забыл) Лучшая РПГ дающая отыграть свою роль — в этом году This war of mine. Опять же имхо)»

    Наиграл 10 часов и даже слегка не почувствовал там элемент RPG.

  • M’aiq the Liar

    Подождите, тут управление хуже чем wasteland 2? И вообще нашли с чем сравнивать. В wasteland 2 есть неплохой сюжет и несколько цепочек квестов, а так второсортная игра. Если бы не шумиха в стиле «Фоллаут, вернись!» никто не обратил бы внимание на эту игру.

  • Стиль мне у AoD больше нравится. Смотреть на альтернативный старый мир намного приятнее, чем лишний раз лицезреть постапокалиптическую помойку.

  • Praudmur

    Кавычки же, кэп.

  • Aberr

    элементов РПГ, таких как цифирки у персонажей, действительно нет)
    а вот отыгрыш роли присутствует. То есть ты видишь как твои действия влияют на дальнейшую игру и состояние твоих подопечных.
    Пример приводить?)

  • ParasaitoShinguru

    Вообще-то, в любой игре твои действия влияют на дальнейшую игру, даже в тетрисе. Это называется «интерактивность».

  • zebrotavr3

    лично я других рпг в духе постапокалипсиса в этом году не видел (кроме может быть еще this war of mine — но до нее руки не дошли). Так вот для меня эта игра по всем статьям бьет wasteland кроме разве что занудности в боевке. в wasteland энкаунтеры все таки побыстрее играются.

  • Aberr

    Абсолютно согласен с таким мнением, раз вы только этот смысл увидели за моими словами.

  • Hisomu

    this war of mine не про постапок же.

  • AlBo

    [зануда моде]Far — не Commander. Он просто Far.[/зануда моде]

  • MikaelBox

    Игра уже куплена и ждет своего часа, надеюсь, что обещанная русификация появится, когда всё уже будет окончательно допилено. Тогда и поиграемся в свое удовольствие

  • Max Savenkov

    Действительно, вторая половина игры — после того, как обеспечил базовое выживание поселения — очень затянута, и становится скучно обшаривать собранные из одинаковых кусочков магазины и заправки. Разнообразие вносят уникальные локации и локации с сценарными событиями, но они достаточно редки.

    Я не знаю, расставляли ли авторы игры врагов на уровня вручную, или там работает какая-то простенькая генерация, но мне кажется, они упустили возможность рассказать немного больше этой самой расстановкой. Ведь враги — это простые люди, которые умерли в этом месте, будучи заражёнными! Как они здесь оказались, почему не смогли убежать или отбиться? Иногда картинка складывается, но чаще — нет.

    Про UI я много плохого не скажу — он, конечно, неудобный местами, но терпеть его можно. Меня лично больше всего раздражает постоянно сбрасывающаяся сортировка в Job Board, делающая менеджмет Убежища особенно неудобным.

    А вот от многочисленных падений авторам пока игра вылечить так и не удалось. Сохраняйтесь на каждом углу, причём даже в Убежище! А именно: подошёл к Job Board — сохранился (самое часто место падений), закончил работу с инвентарём — сохранился, расшифровал очередные найденные Data Items — сохранился. Потому что в любой момент при открытии нового экрана игра может упасть. Причём делает она это удивительно — в неё встроен CrashRpt, которой должен отсылать авторам информацию о падениях, но он умудряется поймать где-то 2 падения из 10, не более! Так же, частенько падения наблюдаются в бою, когда игра не смогла найти траекторию для выстрела. Эти — особенно мерзкие, потому что могут заставить вас переиграть длинное сражение.

    Про тупость AI говорить не хочется — Заражённые и должны быть тупые, хрен бы с ними, ну, а живые враги… Да нет, иногда эта тупость очень даже радует — так приятно было расстреливать охрану Койотов через забор, из-за которого они не додумались выйти! 🙂

    Персонажи на базе, порой, совершенно не учитывают действия игрока. Например, могут попросить не брать их «больше» на вылазки, хотя ты ни разу и не пытался, и не собирался!

    Впрочем, ежеутренние разговоры со своими — самая притягательная часть игры, когда устаёшь от боёв. Так и хочется никуда не ходить, а просто пропускать дни, чтобы решать проблемы соратников. Ведь продвижение сюжета очень слабо зависит от вылазок! К сожалению, так нельзя — во-первых, Убежище не может обеспечивать себя едой в нужных количествах даже со всеми апгрейдами (не говоря уже о топливе и материалах для апгрейдов), а во-вторых, всё же есть шанс найти во время странствий что-нибудь уникальное, например нужно для решения следующего, ещё не предвиденного кризиса. Ну, или очередной Data Item, расшифровка которых — тоже особенное удовольствие.

  • zebrotavr3

    по атмосфере похоже… (по крайней мере по роликам). говорю же руками не щупал

  • Bishop

    Far Manager он. [/likeaboss]

  • В AoD тоже присутствует постапокалиптическая помойка же.

  • Jekyll Grim Payne

    Рукоплещу за то, что автор никак не затронул нытье про «опяяять зоооомбииии».

  • goran

    Как-то это на самом деле грустно. Не то, чтобы я против позиции избегать битвы — но хотелось бы более увлекательной боевки. А здесь, судя по всему, она далеко не ушла от какой-то из бета-версий и довольно скучна.

    В общем подождем пол годика, может быть допилят и доведут до ума патчами. К сожалению, пока совсем не тянет играть.

  • Владимир Кузнецов

    «…и взялся за ещё одну нетипичную RPG — Dead State»
    Знаете, я могу показаться занудой, но давайте будем честными: игра про драматическое превозмогание в зомби-апокалипсис может быть какой угодно, но только не оригинальной. Тем паче, что в контексте цитаты имеются в виду как раз декорации, а не игромеханика.
    Сколько прекрасных миров и эпох есть перед нами, реальных и выдуманных, а клепают очередной зомби-апокалипсис.
    Где игры подобные «Другой Войне»? Единственная наверное РПГ про Вторую Мировую, прекрасная и яркая (увы забытая и неизвестная ныне никому). Где подражатели «ЛайонХарт» — прекрасного изображения магического Ренессанса, с использованием реальных исторических персонажей? Ну ладно, ценителям «Плейнскейп: Тормент» обещают Нуменеру, сеттинг ужасный для настольной RPG, но в целом очень яркий и перспективный для cRPG. Искренне надеюсь, что «Вейстленд» вышел эдакой недоделкой ибо слишком много внимания было уделено данному прожекту.
    «Альфа протокол» в рецензии упомянут — там есть где развернуться, есть во что поиграть еще. Из сай-фая есть у нас один только Ass Effect, который как ни крути, к третьей части благополучно превратился в киношку с некоторой степенью интерактивности.
    Есть прекрасный задел в «Кингдом Кам», хочется верить, что авторский коллектив «осилит» взятое на себя.
    Даже в банальном, заезженном WH40K есть место для годной ролевой игры — Инквизиция. Гораздо более веселая и разухабистая, что в «ДрагонЭйдж», попрошу заметить. С культами, еретиками, демонами прочей развеселой хренью. Плюс есть еще «Rogue Trader» еще более прекрасно подходящий для ролевки. Кто знаком с серией настольных RPG WH40K RPG от Fantasy Flight Games, тот понимает о чем речь.

    Суть сего длинного и размазанного коммента в том, что есть интересные, неразработанные темы. Ту же игру можно было легко поместить в другие декорации, гораздо более оригинальные, и от того не менее интересные.Например, сделать персонажей колонистами, обосновавшимися на заселенной враждебными тварями и людьми земле. Сделать их шпионской/диверсионной группой, которая действует в оккупированной [strike]фашистами[/strike] да любыми врагами стране («Саботер» вспомнился). Сделать даже, пилять, экипажем танка или даже луче — подводной лодки во второй мировой. С боевыми заданиями, микроменеджментом на базе и сложными отношениями в экипаже. Список можно продолжать бесконечно.

  • Deny

    Мне кажется, это те ребята, которых стоит поддержать своей покупкой.

  • ennead

    Отличные диалоги и квестовая нелинейность при унылой боёвке и диких багах… Совсем как десять лет назад в VTM Bloodlines. Правда, тогда графика была получше))

  • ennead

    На хорошую игру — да, под вопросом, но РПГ как раз она хорошая. В современных играх немного размылась разница, но, рискуя навлечь гнев фанатов, я щас скажу, что в Planescape Torment боёвка была тоже достаточно унылой, а весь сок был в диалогах и игровом мире.

  • ennead

    Ты б еще ждал от Mass Effect полноценную РПГ с глубокой системой прокачки и бросками кубиков

  • ennead

    Умеешь поставить жирную точку)

  • ennead

    У тебя прям булевая логика. В WD есть нелинейность, и это очевидно. То, что её не столько, сколько хотелось бы — уже другой вопрос

  • ennead

    Спасибо за развёрнутый обзор

  • ennead

    Ты приводишь в пример тетрис как игру с отыгрышем роли, или просто поболтать решил? ^^,

  • Coyro

    Дык уже, 2 с половиной года назад, на Кикстартере.

  • ParasaitoShinguru

    Я привожу тетрис как пример того, что определение

    …отыгрыш роли присутствует. То есть ты видишь как твои действия влияют на дальнейшую игру…

    несостоятельно.

  • ennead

    придрался. Доволен?)

  • Metzger

    В Плейнскейпе все-таки был целый мир с неписями, квестами, диалогами, разными фракциями, в которые можно вступить и т.п. Тут про это ничего не сказано. Мир представляется как руины с зомби и мародерами плюс редкими дружелюбными выжившими.

  • ennead

    Однако настоящая жемчужина Dead State — отношения между обитателями убежища. Чем больше из 44 героев вы собрали по ходу странствий, тем интереснее прохождение. Почти каждый из примерно 90 игровых дней начинается с нескольких сценок. Постепенно они раскрывают характеры соратников и перерастают в целые сюжетные линии.

    Обычно кто-то просит об одолжении или вы становитесь свидетелем беседы, в которую можно вмешаться. Для особенно сложных ситуаций («кризисов») созывают совет, где вас заставляют считаться с мнением авторитетных персонажей, способных склонить на свою сторону голосующих (правда, предусмотрительный лидер заранее подружится с нужными людьми).

    Но обойти все подводные камни вряд ли удастся, сколь бы аккуратно вы ни выбирали выражения. Словно в The Banner Saga, последствия принятых решений бывают самыми непредсказуемыми и всплывают далеко не сразу. Посвященная той же теме The Walking Dead с её хвалёной «нелинейностью» — жалкая поделка на фоне Dead State.

    Здесь упор не на мир вокруг убежища, а на мир внутри, и это — ключевая фича, и проработана она классно

  • DqMaster

    Давайте не будем подменять понятия.
    Их описание из About games (Steam):
    Attract new allies, scavenge food and supplies, and protect your shelter at any cost. Do you have what it takes to lead a desperate group through a crisis? This is your chance to find out.

    А теперь будте добры указать, чем мой коммент вдруг стал противоречить их выссказываниям.

    P.S. Ссылаться на других врунов (маркетинг-менеджеров) в других играх — не надо, они тоже часто и лихо врут, что не отменяет неоправданных ожиданий от конкретно этой игры.

  • ennead

    Я не вижу в этой цитате фразы «симулятор выживания». Зато вижу то, что в игре реально есть, причем не задним числом, а буквально. Причем в этой цитате сделан конкретный акцент на убежище и взаимоотношения внутри группы.

  • DqMaster

    Ага.
    1) «взаимоотношения не очевидны» (просто убоги, часто)
    2) Присобирать новых выживших и таскать всякую еду и ресурсы — это конечно не про интересное выживание, а так, про постройку и сбор ресов из Clash of the Clans.
    3) Ну и заявление на тему «проведите свою группу выживших через все проблемы» — это тоже заявление условное.

    Звучит вкусно, а вот реализация…

  • ennead

    Ну вот мы и упёрлись в твоё субъективное восприятие качества игры, а не в то, что разработчики в чём-то там обманули

  • DqMaster

    В последний раз и по пунктам (см. мой первый пост):
    1) Графика там хороша? (по современным меркам, на уровне пошаговых RPG?)
    2) Взаимоотношения между персонажами хороши и очевидны?
    3) Явных проблем с балансом нет?
    4) Заявленное «таскание еды/ресурсов, отстройка базы» — логически обоснованы / очевидны / интересны?

  • ennead

    1) Нет
    2) Отличные, но не всегда очевидны
    3) Есть во второй половине игры
    4) Обоснованы, очевидны, не интересны

    Это всё есть в рецензии к игре кстати, где итоговая оценка — 72/100, что как бы говорит нам, что игра хороша, но с шероховатостями. Теперь ты признаешь, что в том, что ты надеялся на симулятор выживания, разработчики не виноваты?

  • Jack Thompson

    Хорошая оценка и рецензия. Я удивлен.

  • JC Denton

    Не. Мне «Другая война» до сих пор интересна. Даже историю разработки помню… В целом согласен про отсутствие оригинальных идей. И даже в последнем абзаце твоем уже две отличные идеи. Они конечно не совсем новы. Но по таким играм было время соскучиться. Тем более что их по пальцам пересчитать.