Рецензия на Dead Effect

logo-dead-effect-reviewАвтор: SNOR

Dead Effect еще в прошлом году вышла на iOS, где выгодно выделялась среди конкурентов полным отсутствием микротранзакций. А вот зачем разработчики сунулись на PC, непонятно (этот вопрос нынче очень популярен). Блеснуть проекту почти нечем — в Steam никого не удивить «бездонатностью» и движком Unity, а уж для истребления зомби есть варианты получше.

Мертвее всех живых

Разработчик: BadFly Interactive
Издатель: BadFly Interactive
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Doom 3, Cargo 3
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Герой (или героиня — персонажи отличаются в основном базовым арсеналом) очнулся в сломанной анабиозной камере. Стены заляпаны кровью, свет моргает, верещит сигнал тревоги… Космический корабль «Меридиан» уносил первых колонистов за пределы Солнечной системы, и разбудить пассажиров должны были уже в пункте назначения. Во всем огромном ковчеге бодрствовали лишь механики, научная группа и несколько охранников. Однако «на борту неожиданно произошла какая-то катастрофа»™, и чудом выживший боец спецподразделения остался один — против тысяч ходячих трупов.

Впрочем, ему по мере сил помогает ученый, засевший где-то в относительно безопасных лабораториях. Беседуя с ним по рации и подбирая раскиданные повсюду планшеты с сообщениями, мы понемногу восстанавливаем ход событий. На самом деле ситуация не совсем прозрачна, но сценарные приемы настолько бесхитростны, что вы скорее всего раскусите всю интригу гораздо раньше туповатого спецназовца. Картонные действующие лица со своей унылой болтовней нагоняют тоску, а многие записки невозможно воспринимать всерьез.

Смотреть галерею скриншотов Dead Effect

По сравнению с марсианской базой из Doom 3, наполненной множеством интересных,  запоминающихся и до жути натуральных историй разных людей, «Меридиан» пуст — переписка, которую можно отыскать, проясняет по большей части сюжетные моменты, что только добавляет происходящему искусственности. Исследовать однотипные металлические коридоры попросту скучно, особенно во второй половине игры, когда разработчики с головой ударились в наглые самоповторы. Хотя укромные уголки желательно обшаривать — там частенько лежат боеприпасы и деньги на покупку «пушек» и улучшений.

Внутренний магазин, доступный между миссиями, производит ужасное впечатление — от него так и несет «мобильностью» в наихудшем смысле этого слова. Тут даже для чего-то есть особенная валюта — золотые слитки, дико выглядящие в космическом антураже. На них разрешают приобрести узаконенные «читы» — регенерацию здоровья и мощные «стволы», разрывающие всех на куски. Но в Dead Effect никогда не было микроплатежей, поэтому золото периодически выпадает из убитых врагов. Рядовой механик, таскающий в заднем кармане джинсов брусок драгоценного металла на случай экономического кризиса, – обычное же дело…

Правда, в основном такие подарки и апгрейды роняют не простые зомби, а те, на которых мутация подействовала сильнее. Монстры с когтями атакуют в прыжке с большого расстояния, неторопливые толстяки метко плюют в нас кровавыми сгустками, высоченные громилы в скафандрах очень больно бьют вблизи, а трупы солдат в бронежилетах и шлемах швыряют гранаты (уж от взрыва под ногами регенерация точно не спасет).

Смотреть галерею скриншотов Dead Effect

Нам тоже полезно использовать гранаты — мертвяки прут толпами, а убегать в узких локациях порой некуда. Да и зрелище какое-никакое: каждый раз, когда поблизости срабатывает детонатор, краткий всплеск адреналина заставляет стрелки часов притормозить, взрывная волна красиво искажает перспективу, ошметки мяса медленно летят в разные стороны… Конечно, общую бюджетность графики это не отменяет (внешне Dead Effect уступает той же Doom 3), но определенно делает картинку привлекательнее.

Герой умеет замедлять время и сам, превращая и без того элементарный отстрел мертвецов в избиение младенцев. Другая способность не позволяет тварям зажать его в углу — непонятная сила по нашему хотению разом расшвыривает всех вокруг. Лично мне еще очень не хватало навыка «мгновенно попасть к финалу», дабы не тратить пять с гаком часов на это убожество.

* * *

Банальный и незатейливый зомби-боевик, вобравший в себя уйму фантастических штампов последних лет.

Оценка Riot Pixels45%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4770
3 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Athlon x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dead Effect
Author Rating
31star1star1stargraygray