Рецензия на Dead Cells

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Уже прошлой весной, обосновавшись в Steam Early Access, Dead Cells выглядела достойно. Тем не менее, французская студия Motion Twin даже превысила оговоренный поначалу 12-месячный лимит тестирования. Версию 1.0, как и раннюю «сборку», пресса и аудитория, в сотнях заходов вынесшие тысячи дверей и порубившие на пиксели орды врагов, встретили восторженно.

Безмозглые эксперименты

Разработка: Motion Twin
Издание: Motion Twin
Жанры: RPG (Action RPG)/Side/2D
Похожие игры: Rogue Legacy, The Binding of Isaac: Rebirth, Hollow Knight, Castlevania (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Сомнений в успехе игры лично у меня не было. От похожей черно-белой Hollow Knight ее выгодно отличают яркие краски. Пусть на проклятом острове в моде готические декорации (виселицы, пеньки для обезглавливания…) и костюмы, происходящее напоминает мультсериал из тех, что раньше транслировали по выходным с утра. Авторы не запирают главного героя со слизняком на месте черепушки в глухих подземельях и сырой канализации и часто выгоняют на открытый воздух, вынуждая звериными прыжками шустрить по дырявым крышам и состарившимся, полуразвалившимся башням.

Гладкая анимация, впечатляющие задние планы, четкое управление – Dead Cells сразу располагает к себе. Наш персонаж – детище алхимиков, как и, похоже, все население острова, вдобавок пораженного странной хворью. Румянец жизни тут и не теплится. Витязь-труп держит путь к тронному залу, с наслаждением, наверное, предвкушая, как пиксели будут вытекать из распоротого живота короля. Однако не думайте, что игра мрачная. Герой живо жестикулирует, попадая в камеры узников и другие когда-то обжитые помещения, мысленно комментирует невзгоды и охотно вступает в немой диалог с существами, которые не тычут копьем в лицо.

Смотреть галерею скриншотов Dead Cells

Dead Cells – гибрид «рогалика» и «метроидвании», отдаленно напоминающий источник вдохновения – Castlevania. Уступов, куда до поры не допрыгнуть, и наглухо закрытых дверей в игре предостаточно. Как в The Binding of Isaac: Rebirth, нам дана одна «жизнь». Не справились? Придется начинать с азов, постепенно обрастая зубами. Поклонники проекта не зря томились в ожидании полного релиза. Motion Twin позаботилась о разнообразии арсенала: парные клинки, мечи размером с бетонную плиту, арбалет-«дробовик», луки, щиты…

На паре кнопок – основное и дополнительное орудия истребления сверхъестественных тварей. Две ячейки отведены под ловушки (капканы, турели) и гранаты. Они хоть и бесконечные, но «восстанавливаются» не мгновенно. Эффекты затрудняют выбор: с одним клинком летит взрывчатка, название другого, напалмовый, говорит само за себя, третий наносит критический урон при ударе со спины, четвертый вызывает выводок охочих до гнилого мяса червей и т. д.

Со временем мы осваиваем разные стили, чтобы забеги не казались утомительными: парируем выпады щитом, комбинируем замораживающую «пушку» или лук со стальным лезвием, издали предусмотрительно закидываем особенно противных монстров огненными гранатами. Motion Twin не стремилась сделать рядовых противников умными – у них предсказуемое поведение. Будь то щитоносец, канонир, насекомое-камикадзе – слабые стороны видны за версту. Картину, впрочем, это не портит – враги умирают красиво, сцены врезаются в память не хуже печальных финалов в Limbo. Заколачивать монстров в пол прыжком сверху мне до сих пор не надоело. Кстати, при соприкосновении с  ними «здоровье» не списывается, так что не забывайте о перекатах. Здравое решение!

Смотреть галерею скриншотов Dead Cells

Система случайной генерации уровней работает неидеально – иногда встречаются тупиковые комнаты. Структура остается знакомой, любовь художников к деталям умиляет. Многочисленные точки телепортации позволяют изучать локации на высокой скорости (пригодится, если захотите добраться до дверей, захлопывающихся строго по таймеру, – за ними лежат ценные чертежи). В лабиринте кирпичных стен и решеток вы не заблудитесь, да и на поздних уровнях станет повеселее. Жаль только, многие отложат Dead Cells в сторону, так и не добравшись до деревни на сваях и крепостных шпилей, уткнувшихся в луну. Осень же с крупными релизами на носу.

Несмотря на тупость врагов, скупой набор приемов и долгие анимации у жадных «боссов», урон от пропущенных выпадов, как правило, чудовищный. Дабы не зависеть от случайного снаряжения и не совать нос в пекло с ржавым мечом, нужно искать чертежи добротного оружия и затем открывать новые предметы за «души». В первую очередь рубака без головы должен подумать о «страховке», сохраняющей толику золота при смерти, и вместительной фляжке с зельем, восстанавливающим «здоровье».

Хрупкая неженка – не вечное состояние героя. При исследовании мира он собирает свитки, увеличивающие силу предметов и «полоску жизни». Желательно выбрать один параметр («Брутальность», «Тактика», «Выживание») и целенаправленно его «прокачивать». Тогда, возможно, к последнему уровню у вас будет меч, который косит самых «толстых» противников как траву. И это еще не все. В безопасных закутках между локациями разрешено перековать оружие, придав ему дополнительные эффекты вроде кровотечения, и поставить мутацию. Сокращение «перезарядки» пиротехники и воскрешение – мои любимые. Наконец, прохождение чуть облегчают амулеты.

Смотреть галерею скриншотов Dead Cells

Dead Cells требовательна к навыку игрока. Удачные попытки чередуются с провалами, когда выпадает такая дрянь, что лучше сразу ставить точку в очередном эксперименте. Чем дольше сражаетесь и дальше забираетесь, тем выше вероятность, что в следующий раз повезет, получите идеальный «билд». То, что перед вами именно «идеальный», вы поймете без чтения и просмотра всяких прохождений, в мозгу сразу выстрелит: «Ну держитесь! Теперь я порублю в лохмотья даже финального «босса».

* * *

Motion Twin призывает полагаться на инстинкты. И веселиться. Dead Cells, вопреки «хардкорной» сущности, не та игра, где вы раздраженно треснете по клавиатуре или бросите геймпад в случае поражения. К боевой системе и элементам «платформера» не придраться. Ошибайтесь – здесь это самый полезный опыт. А «отыграться» можно за каких-то полчаса.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,6 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GTS 450/Radeon HD 5750
450 Мб на винчестере

Core i5-760/Athlon II X4 645
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 7800
450 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dead Cells
Author Rating
51star1star1star1star1star