Грустно, что именно Daylight первой продемонстрировала широкой публике возможности долгожданного Unreal Engine 4. Худшей рекламы новому движку не сыскать: вылеты, паршивая графика, непомерные требования к компьютеру… Игроки строчат на форумах гневные послания, проклиная стабильно низкий (на любых настройках!) уровень fps и необъяснимые зависания, а редкие поклонники разводят руками: «Чего вы хотели, «некст-ген» же!»
Издатель: Zombie Studios
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure/Survival/Horror/1st person/3D
Похожие игры: Slender: The Arrival, Outlast
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Проклятый старый дом
Причина всех бед с производительностью банальна: для нормальной работы Daylight необходимо как минимум 2 Гб видеопамяти, но упомянуть об этом разработчики каким-то образом забыли. Зато на другие резонные вопросы так легко не ответить. Например, почему текстуры здесь — жуткая размазня, на которую больно смотреть? И зачем игре, состоящей из маленьких однотипных помещений, столько системных ресурсов?
Впрочем, даже будь она безупречна с технической стороны, такие хорроры лучше обходить за километр. Сильнее всего Daylight напоминает Slender: The Arrival, причём в Zombie Studios позаимствовали из неё, пожалуй, самые неудачные решения: нелепое собирание бумажек для продвижения дальше и телепортирующийся туда-сюда УЖАСНЫЙ бессмертный враг.
Девушка по имени Сара проснулась в фойе заброшенной психбольницы со смартфоном в руке. Как положено по канонам, в памяти – полный провал, а тут ещё вкрадчивый мужской голос в трубке настойчиво гонит её вперёд — в тёмный лабиринт коридоров, на поиски чудом сохранившихся записок и документов. С их помощью мы и познакомимся с сюжетом: дабы подчеркнуть одиночество героини, таинственный собеседник на другом конце провода бо́льшую часть времени молчит, поэтому информацию можно почерпнуть в основном из найденных текстов.
Смотреть галерею скриншотов Daylight
У госпиталя острова Мид насыщенное событиями прошлое. В пятидесятых годах позапрошлого столетия здесь лечили оспу, но по невыясненным обстоятельствам больница закрылась. XX век принёс новые веяния: к зданию пристроили специальный блок, превратив его в диковинное сочетание тюрьмы и психушки. А потом понеслось: эксперименты над пациентами и заключенными, непонятные смерти… Хотя сомнительные несчастные случаи бывали и раньше — история проклятого места уходит корнями в далёкие времена.
К сожалению, складываться в единую картину фрагменты не хотят — обилие отрывочных сведений оседает в памяти невнятной кашей. Конечно, отчасти потому, что в первом прохождении все записи не собрать, но важнее другое — сценарист не стал удалять излишки, накидав в одну кучу разнокалиберных (и зачастую никак не связанных) рассказов.
Три с половиной коридора
Как и в Slender: The Arrival, уровни в Daylight генерируются случайно. Но от этого больше вреда, чем пользы — слишком уж мал набор «кусочков», из которых игра строит локации. Одинаковые неосвещённые коридоры, одинаковые комнаты с одинаковой расстановкой мебели, одинаковые скрипучие двери, одинаковые письменные столы, одинаковые ящики на стенах… Страшно? Скорее смешно.
Правда, заблудиться не дадут – верный телефон заодно служит GPS-навигатором. Однако вот что удивительно — поначалу Daylight всё равно пугает не на шутку. Странные шорохи за спиной, неясный силуэт, на секунду мелькнувший в дверном проёме, отчаянные вопли невдалеке, громкий стук… Ощущение, что опасность где-то совсем рядом, не оставляет ни на миг и здорово давит на психику, заставляя вздрагивать от звука собственных шагов.
Смотреть галерею скриншотов Daylight
Увы, запала у авторов хватило ненадолго. Терзающая игрока паника достигает апогея в тюремном блоке, когда призрак, взбешённый нашей наглостью, наконец переходит к активным действиям. Первая встреча с так называемой ведьмой врезается в память куда крепче многочисленных записок — темная фигура внезапно наскакивает из ниоткуда, глаза заволакивает мглой, в ушах стоит истошный визг…
Но страх отступит, поскольку сцену будут повторять и повторять. Скопировав манеру поведения Слендермена, создатели наступили на те же грабли, что разбили лоб разработчикам Slender: The Arrival. Вместо того чтобы пугать, настырная ведьма только раздражает и достаёт. Даже возможность прогнать её сигнальными шашками не греет душу — их мало, а она снова будет тут как тут уже через полминуты.
* * *
Выходов два: продолжать бегать кругами, впопыхах осматривая местность на предмет нужного барахла, или удалить Daylight, не дожидаясь наступления (бредовой) концовки. Рекомендую второй вариант.
Оценка Riot Pixels40%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,4 ГГц |
Core i5/Phenom x4 3,4 ГГц |