Рецензия на DARQ

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Девять лет прошло с релиза Limbo, а ее последователи прибывают с завидным постоянством. Вроде бы похвальная тенденция, только энтузиазма с каждым разом все меньше. Перестаешь строить теории насчет безмолвного сюжета и пытаешься найти, что же в очередном подражателе особенного на фоне Inside, Little Nightmares, Black the Fall и так далее. Разработчик-одиночка, сделавший DARQ, привлек внимание неожиданным шагом: отказался от предложения Epic Games выпустить аркаду с головоломками эксклюзивно в ее магазине. Как выяснилось, многие готовы отдать $19,99 (или 435 рублей) за двухчасовое приключение, лишь бы поддержать строптивца. Большим студиям стоит взять на заметку!

Безнадега

Разработка: Unfold Games
Издание: Unfold Games
Жанры: Arcade (Platform adventure)/3D
Похожие игры: Inside, Limbo, Black the Fall, Little Nightmares, Renoir, The Mooseman, Typoman: Revised, Never Alone
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Главный герой, сутулый мальчик Ллойд, похож на куклу из мультиков Тима Бёртона. Он истощен ночными кошмарами: сомкнул глаза – провалился в зловещее измерение, с неохотой отпускающее смекалистых и ловких. А там — то движущийся поезд, то заброшенная лечебница, то пустой метрополитен… В DARQ реализован вид сбоку, однако Ллойд не просто бегает слева направо и наоборот — с помощью рычагов он ныряет вглубь сцены (вперед или назад), открывая параллельные коридоры и помещения. Одну из локаций, перекресток, можно исследовать, собственно, на все четыре стороны, в другой камера вертится вокруг героя, вынуждая вслепую одолевать головоломку.

Смотреть галерею скриншотов DARQ

Суть поисков – починка неработающих механизмов. Нашел предмет, применил, шагаешь дальше. Обычно решение очевидное, в редких случаях дают о себе знать условности сна: наручные часы превращаются в мостик, змея служит заменой проводу, а театральная маска помогает не выделяться среди монстров. Некоторые условности притянуты за уши, например погоня за четырьмя руками, активирующими мост. Зачем четыре рубильника, если действие – одно?

«Пазлы» незатейливы, и едва ли какой-то из них вас озадачит. Даже сегменты на скорость реакции потребуют максимум двух-трех попыток. Безусловно, тут не одна механика, как в Renoir, но и удовольствия от чудесных озарений не испытать.

Смотреть галерею скриншотов DARQ

Немного колорита добавляет гибкая гравитация: мальчик расхаживает по стенам и потолкам. Правда, если на поверхности есть преграда, Ллойд откажется «переворачивать» кадр. Порой стену забываешь «протестировать» и пропускаешь секреты (скромная их подборка – единственный повод для повторного прохождения). Уровни разбавлены модулями, которые можно вертеть. Это может быть проходная комната или часть вагона. Крутанул – обнаружил лаз в неизвестность. В любом случае, количество развилок ограничено, локации компактны, заплутать нереально. Исключение – искусственно затянутый предпоследний уровень.

Черно-белой гаммой и отсутствием текста (а заодно и роликов) игра похожа на Limbo. В плане трехмерных моделей и декораций Unfold Games равнялась на Little Nightmares, но деталей тут меньше. Трюки с физикой взяты из Inside, и я даже не стану сравнивать анимации и окружение – дебютанту нечего противопоставить мастерам.

Смотреть галерею скриншотов DARQ

Вспомнить о Little Nightmares также заставляют возникающий в кадре второй беглец, акробатическая концовка и использование хоррор-элементов. DARQ изначально задумывалась со случайной расстановкой врагов и блужданиями в темноте. Нотки хоррора сохранились в скучном «стелсе». Ллойд заползает в укрытие и ждет, пока мимо медленно прошествует иссохший полутруп или столь же лениво проедет в кресле на колесах человек с трубой вместо головы. Кстати, при столкновении с ними нос к носу персонаж абсолютно беззащитен. Что до отсутствия музыки, за счет чего создается ощущение напряженной тишины, то, на мой взгляд, это спорная идея.

Впрочем, не стоит думать, что я вижу в DARQ сплошные минусы. Были и приятно удивившие моменты, как бег по потолку в обратную сторону в финале. Частые автосохранения – тоже удачное решение. Аркада короткая, но Unfold Games в скором времени выпустит несколько уровней-дополнений (бесплатных!). Плохой игру не назовешь, просто хвалить ее особенно не за что.

* * *

И вообще — лучше перепройти Inside.

P.S. Редакция Riot Pixels благодарит GOG.COM за предоставленную версию игры.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-530
4 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 4870
2 Гб на винчестере

Core i7
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
DARQ
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Axolotl

    Хм, забавный у автора пиар оказался. Интересно, автор предполагал подобный положительный эффект от его гордого отказа от 30 серебреников.

    P.S. А вообще интересно, пролилась уже какая-то инфа о том, какие именно условия Эпики разрабам предлагают (фиксированную сумму или сколько-то за каждую взятую бесплатно копию), и о каких деньгах речь. Понятно, что это зависит от проекта, но хоть что-то, чтобы отталкиваться. Помню мелькали цифры, связанные с Метро, но, может, еще что-то было.

  • Вячеслав

    $19,99 (или 435 рублей)

    Это, простите, где такой курс? Хочу туда.
    Или реально такая разница в ценах?

  • Это не курс, это цена игры в западном и в нашем стиме )

  • Вячеслав

    То есть второй вариант, ясно.

  • maltshik

    То чувство, когда в игре самое интересное — в каком магазине она продается.

  • Axolotl

    Все-таки не совсем. По отзывам – крепкий середнячок. Т.е. то, на что не обязательно обращать внимание тем, кто и с «классикой» жанра не знаком, но точно не стоит пропускать тем, кто любит жанр, поиграл во все самые яркие проекты и хочет чего-то еще в таком духе.

  • Nеrd_Sр

    — запилить игру в одиночку
    — запилить игру без пикселей на пол-экрана в 3д с приличной анимацией
    — заигнорить предложение Эпиков и выпустить игру в Стим
    — получить 60% от Риотов

    Д
    Достойно!
    https://twitter.com/i/status/1159889731733377026

  • reanimator4

    Это как недавний обзор джедаев от ixbt live, типо нет лутбоксов, длц и прочего сервиса, всё игра 8 из 10.

  • reanimator4

    Якобы говорилось, что эпики предлагают возместить большую часть затрат на разработку, ну и само собой хорошие условия при использовании их движка.

  • Coyro

    Интересно, автор предполагал подобный положительный эффект от его гордого отказа от 30 серебреников.

    Разумеется, чай не дурак. Умело расширил свою ЦА эпикохейтерами, его дальнейшее общение с комьюнити наглядно подтверждает.

  • Coyro

    В том-то и дело: середнячок. Один из. Зато куча народа узнала про игру исключительно через «о, это тот чувак, что послал на йух Эпиков!«

  • Nеrd_Sр

    Дорредакция, а будет ли рецензия на свежий Xeno Crisis?

    Если да, то будет ли рецензент доставать свою Сегу с антресолей и покупать картридж, дабы отрецензить игру на целевой платформе? ^_^

    https://uploads.disquscdn.com/images/aa86a8aa421ac48413635d8a73128b381ffa3b10f05c939e4238aafa7f4d1e0b.gif

  • ennead

    А вообще интересно, пролилась уже какая-то инфа о том, какие именно условия Эпики разрабам предлагают (фиксированную сумму или сколько-то за каждую взятую бесплатно копию)

    Эксклюзивность через постель

  • ennead

    Ну я понимаю, как может хотеться, чтобы как можно больше игроков разных консольных религий могло поиграть в твою игру

  • ennead

    А мне и Inside не зашла прям сильно. Да и Limbo, если уж на то пошло. То есть, хорошие игры на один раз пройти, и вижуал классный. Но не то чтобы прям настолько отличаются от остальных сайд-скроллерных платформеров с простенькими паззлами.

  • ennead

    Ну как бы сарафанное радио — это в принципе основной способ рекламы для инди-игр. А работает оно по странным законам иногда

  • Axolotl

    Крепких середнячков не так уж много.

  • zmiyko

    Извините, а что там человечек в синем делает?

  • Anton Shvyrkov

    Это женщина, а не человек! Однако, к вопросу присоединяюсь.

  • RetroTox .

    >возместить большую часть затрат на разработку
    Только вот ещё бы эти позорники не выдавали свои выплаты фортнайтовских бабок за реальные продажи и было бы совсем хорошо, а так получается чистое скотство, Галёнкин жопу порвал рассказывая о том какой Эпик на самом деле честный и сколько добра индустрии делает. а на деле берётся игра, выкупается её эксклюзивность, выплачиваются дутые бабки с Фортнайта, а потом идёт заявление уровня «в первую неделю продаж игранейм в Эпиксторе заработала целый миллион (90% из которых это бабки с Фортнайта, которые выплачиваются даже не напрямую, а покупками игры самим магазином чтобы накрутить статы), а теперь посмотрите как плохо продавалась игра, похожая на игрунейм или её предыдущая часть или предыдущая игра этих разрабов в Стиме, просто узрите, ну теперь-то вы видите какой Габен плохой и как он вредит индустрии не давая визибилити в своём ужасном магазине. в котором ещё и берёт с издателя (или напрямую с разраба если он издаёт игру сам) больше денег». После такого ублюдонства со стороны эпиков отказ издаваться у них перестаёт выглядеть пиар-ходом и начинает восприниматься как самое обыкновенное желание человека не наступать в дерьмо и не связываться с подонками.

  • Nеrd_Sр

    Гугл говорит что это называется Sumo Squat
    Но почему тян-гг Xeno Crisis’a делает сумо-присяды в Idle позе — гугл умалчивает.
    https://thumbs.gfycat.com/CanineHelpfulHorsemouse-small.gif

  • reanimator4

    Ну а что тут такого? Бизнес это ведь тоже игра своего рода. Представь квест, у тебя много бабок и надо срочно зайти на рынок цифровой ПК дистрибуции. Первое и самое очевидное решение, заняться демпингом. А менеджерам независимых студий и тем более жуликов с кикстартера, можно вообще не париться и сразу окупить продукт в ноль одним нажатием кнопки. Получаем win-win. Просто очень уж люди привязались к Гейбу и его бизнес интересам.
    Но, как и многие говорили, схемка-то довольно быстро начала буксовать, потому что рынок это как поливать пустыню, долго демпинговать там нельзя. И вот, соснул в итоге Галёнкин. Как и все другие хреновы стартапы, которые берут кредитные деньги, вкладывают их в бездумный рост и задыхаются по итогу в долгах и безыдейности.

  • eastern cattle

    оффтоп:
    Почему я только сейчас узнаю, что выходит новая Half Life? От Valve? Новости три дня, а вы даже в базу не добавили игру

  • Русская локаль не самая дешевая бтв. На том же плати-ру часто бывают игры на ~10% дешевле в виде гифтов (даешь продавцу свой линк профиля, добавляешь бота продавца в друзья, получаешь от него игру подарком) — такие барыги живут на минимальную разницу в ценах внутри регионлока (ну или просто альтруисты, ага).
    А еще в южно-американском регионлоке цены бывают довольно низкими, порой даже ниже.

  • Добро пожаловать на риот пиксельс. Всегда актуальные новости сезонной свежести.

  • Три дня назад был анонс анонса
    Новость была сегодня в 21:00
    Анонсами анонсов РП не занимается

  • Asylum

    Ну у них там в целом аналитика уровня мемасом из нета — все плохо, все жадные и ленивые, сизн пасс — зло, любая монетизация — зло, etc. Поначалу смотрел их с удовольствием, но в итоге задолбало жевание одних и тех же поверхностных тезисов из ролика в ролик. И вот честно, не пойму, что хорошего в отсутствии dlc? Как будто это означает, что из игры ничего не вырезали перед релизом — скорее, это означает, что не будет доп. контента для тех, кому он был бы интересен.

  • Asylum

    Недавно узнал, что в Бразилии до сих пор массово играют в Сегу МД (не знаю, пиратскую или по лицензии), потому что люди нищие в основной массе, а электроника почему-то стоит сильно дороже, чем, например, в Европе и США. Не удивлюсь, если в других южно-американских странах ситуация похожая. Так что, наверное, такие региональные цены на игры единственный способ хоть что-то там продавать.

  • Asylum

    Всегда поражало, сколько в игросообществе людей, для которых гейминг — это какая-то, не знаю, религия, что ли? Понятно, что Эпики используют грязные методы продвижения своего магазина, в развитие которого перестали верить уже, наверное, даже самые большие оптимисты (вот не помню, хотя бы корзину они сделали или все никак?). Но такой ненависти как в твоем полотенце не получают даже иные политики. Прямо религиозные войны с неверными.

  • Coyro

    вот не помню, хотя бы корзину они сделали или все никак?

    вроде да, после Той Самой Распродажи их только ленивый носом в отсутствие не тыкал, но чтоб это заметить — нужна как минимум ещё одна такая же распродажа, когда захочется больше одной единицы чго-либо купить сразу. 🙂

  • Haksaw

    >И вот честно, не пойму, что хорошего в отсутствии dlc?

    То, что ты сразу получаешь конечный продукт? А не «покупать через год-полтора, когда все dlc выйдут». Ну или не играть в них вообще и терять часть контента, ибо не будешь же ты через полгода после прохождения возвращаться к игре, чтобы пройти длк на пару часов, которое ещё и в середине сюжета где-нить может быть.

  • Asylum

    Это странная логика. Некоторые игры годами поддерживаются — это значит, что они впринципе не закончены, без полного контента? В 90-ые аддоны выходили на отдельных дисках и никто не возмущался, типа, мы должны покупать дополнения уже купив игру за полную стоимость! Или что им на релизе подсунули якобы не законченную игру.

  • Someone132

    Не знаю, посмотрел его немного, но он какой-то весьма однообразный как по мне. Ты бегаешь с только с пушкой и гранатами, у боссов не очень много паттернов но зато половина из них спамит всяких пауков пачками чтобы жизнь медом не казалась и т.д. Выглядит конечно на скринах забавно, но по-моему про него так же скоро забудут как забыли про Pier Solar and the Great Architects (тоже была современная игра под Сегу но JRPG)

    Из недавних игр есть конечно и кандидаты похуже (какой-нибудь там Sparklite), но по-моему M.O. Astray и Black Future 88 оба поинтереснее.

  • Вячеслав

    Ярослав играет в Shenmue III.
    Будет позже. Сильно позже.

  • Nеrd_Sр

    Выглядит конечно на скринах забавно, но по-моему про него так же скоро забудут как забыли про Pier Solar and the Great Architects (тоже была современная игра под Сегу но JRPG)

    Так можно сказать про любую индюшатину не собравшую хайп, вне зависимости от её годности.
    Все эти игры потеряются во времени…как слёзы под дождём.

    С другой стороны, говорят что XC — лучший аренный шутан на Сеге ever, уделывающий и Chaos Engine и Smash TV вместе взятые.

    Спасибо за упоминание Pier Solar and the Great Architects — возьму игру на заметку ^__^

    Интересно, когда тренд новых игр на старые консоли дойдёт до первой плойки.
    А то на сегу даже отечественные разрабы что-то пилят.
    https://pscd.itch.io/bio-evil
    Pscd вон, который год, с нуля первый Рез запиливают на сегу, параллельно портируют Foxy Land.
    Порт, кстати, зарелизят уже на днях на картриджах.

  • Sensor

    «Hello darqness, my old friend…»

  • Nеrd_Sр

    Ламповые бразильские дети в ламповый 2019й лампово играют в первого Соника на ламповом ЭЛТ телеке.
    Милота! ^___^

  • Xoxa

    >XC — лучший аренный шутан на Сеге ever, уделывающий и Chaos Engine
    Не верю.

  • Haksaw

    >Некоторые игры годами поддерживаются — это значит, что они впринципе не закончены, без полного контента?

    Конечно. Это даже чистых сетевух касается, но там это уже «необходимое зло». В кавычках, потому что создателям почему-то кажется, что нужно пихать и пихать контент в свои игры каждый месяц, иначе все разбегутся. Это тоже жутко раздражает, но чуток меньше, чем в синглах.

    >В 90-ые аддоны выходили на отдельных дисках

    Ну так потому, что они выходили на отдельных дисках, их воспринимали как отдельные игры с соответствующими ожиданиями. Нового героя в партию и пару новых данжей на отдельном диске никто бы не стал продавать.

  • Asylum

    >Конечно.
    То есть, если вдруг разработчик объявит о выходе нового dlc, то игра сразу становится неполной, а до этого все играли в полную версию и не знали горя? Или можно крайний пример взять, когда в BG: EE добавили пару персонажей — это же не значит, что до этого люди 20 лет играли в какой-то урезанный BG, верно? Тут чисто психологический момент на стороне пользователей, за который игра и разрабы не должны быть в чем-то виноватыми. Точно так же можно, например, быть несчастным из-за наличия в магазине 100500 игр, которых у тебя нет, даже если в библиотеке полно ни разу не запускавшихся (и таких людей, которые покупают игры пачками и не играют в них, по моим наблюдениям дофига и больше).

    Я ес-но не беру в расчет ситуации вроде незавершенного сюжета, который продолжается в дополнениях. Но такое, вроде бы, встречается редко.

  • Reitzteil

    Почему я не бразильский ребенок?! (。•́︿•̀。)

  • Haksaw

    >если вдруг разработчик объявит о выходе нового dlc, то игра сразу
    становится неполной, а до этого все играли в полную версию и не знали
    горя?

    Естественно. Вот я, например, играл в МЕ 2 на релизе и считаю её самой слабой и убогой частью, где есть пара квестов копаньонов и всё, конец. На что мне возражают, что мол там в DLC накрутили всякого и вообще она наоборот, самая крутая. Не знаю, так ли это, но идти повторно играть в непонравившуюся мне игру из-за того, что я играл в неполную версию в надежде что что-то изменится как то неохота. Я редко играю на релизе, но если в процессе игры узнаю, что объявлено какое-то длк сюжетное, то желание играть сразу пропадает — вот выйдет, тогда и поиграю в полную версию.

  • S@rge

    Как выяснилось, многие готовы отдать $19,99 (или 435 рублей) за двухчасовое приключение, лишь бы поддержать строптивца.

    Так рефанд же в стиме можно успеть сделать. 😉

  • Aleksey Dyukov

    А потом принимают ламповый душ.

    https://uploads.disquscdn.com/images/28d12b3b5381f63d87659aaa0b567b1e2680f2eee93757b818280dfa394bbf91.jpg

  • Aleksey Dyukov

    >Анонсами анонсов РП не занимается

    https://comps.canstockphoto.com/bearded-man-in-leather-jacket-is-putting-stock-images_csp16737750.jpg

  • Deus Ex Vino

    МММ.. проточный водонагреватель с открытым термоэлементом и без защитного заземления 🙂

  • Дагот Сосиска

    >Прямо религиозные войны с неверными.

    Все религиозные войны всегда вызывались исключительно денежными интересами.
    Большинство людей может так сильно фанатеть и ненавидеть только из-за денег.
    Поэтому вообще неудивительно.
    Больше всего фанатизма и ненависти конечно от копирастов с их представителем в лице EG. Разумеется они не будут визжать от ненависти направо и налево, им это только повредит.
    Но их дела выдают их. Одно сплошное жульничество с харканьем клиенту в лицо.
    Странно было бы ожидать, что люди не будут в ответ на такую ненависть и фанатизм выражать свое собственное негодование. И люди обычно честнее корпораций, хочется обругать — ругают.

  • Haru

    Этот товарищ умело раскручивался на Реддите, вкладываясь в накрутку рейтинга постов и подобным ситуации с Эпиками образом подбирал заголовки. По ощущениям, рекламный бюджет этого инди повыше будет, чем бюджет разработки. 😉 Так что я скорее поверю, что и с Эпиками вполне продуманный ход. Да и предположу, что с самого начала целью было не заработать побольше, а покрыть аудиторию побольше.

  • JC Denton

    Может они трубу «заземлили»… )))))

  • Deus Ex Vino

    Ага — провод на фотке виден. Без УДТ это значит, что убьет но не сварит 😉