Рецензия на Darksiders: Genesis

Автор: SNOR

Пару лет назад Airship Syndicate выпустила свой первый проект — Battle Chasers: Nightwar, милый «мультяшный» dungeon crawler с пошаговыми боями. Впрочем, дебютом зеленых новичков он не был — студию основали выходцы из Vigil Games, некогда корпевшие над серией Darksiders. Сейчас они вновь вернулись к нефилимам, рогатым демонам и сварам заоблачных властей, только уже без былого размаха. В рамках эпопеи о Всадниках Darksiders: Genesis — работа весьма второстепенная; сюжетно это малозначимый приквел, жанрово — изометрический ролевой экшен, рассчитанный на совместное прохождение. В общем, эдакое экспериментальное ответвление без особых претензий.

Конно и оружно

Разработка: Airship Syndicate
Издание: THQ Nordic
Жанры: RPG (Action RPG)/Action (Slasher)/Isometric/3D
Похожие игры: Darksiders (серия)
Мультиплеер: (2) split-screen, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

События Genesis происходят за сотни лет до Darksiders: Wrath of War. Четверо нефилимов относительно недавно полностью уничтожили свой народ, предотвратив вторжение его воинственных орд в Эдем. Геноцид был совершен по приказу Обугленного Совета — эта таинственная организация стоит на страже вселенского баланса, сохраняя равновесие сил между Раем и Адом. Принеся ей клятву верности, Смерть, Война, Ярость и Раздор получили необыкновенную мощь и стали Всадниками Апокалипсиса — проводниками воли Совета, его карающей дланью и группой быстрого реагирования. Теперь, когда армия нефилимов истреблена, у советников есть новое задание для своих доблестных эмиссаров — разобраться с Люцифером, который вовсю заключает союзы с прочими князьями Ада и что-то замышляет. Утихомиривать демона отправляют бравый тандем из Войны и Раздора — оставшиеся двое, мол, заняты другими важными делами.

Воспринимать все эти околобиблейские проблемы всерьез нелегко — собственно, как и в остальных играх о Всадниках. Хотя ноги у Darksiders растут из мрачных пророчеств Иоанна Богослова о конце света, серия никогда не выходила за рамки веселого и незатейливого комикса с гротескно крутыми героями. Творение Airship Syndicate следует традициям: узнаваемый художественный стиль «WoW в депрессии», простая как палка история, шутки. Новичок Раздор несмешно острит, кое-как подражая Дедпулу, и регулярно ставит под сомнение приказы начальства, крайне исполнительный Война его старательно урезонивает и источает пафос, враги зловеще визжат и обещают откусить нам головы… Диалогов, правда, минимум — парочке нефилимов не до болтовни, надо уничтожать демонов, отстукивая несложные «комбо», решать «пазлы» и прыгать по платформам.

Да, для ролевого экшена занятия нетипичные, но любителям Darksiders они непременно покажутся знакомыми. Несмотря на изометрическую перспективу и раскидистое дерево «прокачки», сравнивать Genesis с настоящими Action RPG вроде Grim Dawn и Path of Exile абсолютно бессмысленно. В первую очередь это слэшер, шагающий по стопам предыдущих частей, причем конкретно первой и второй — всяческие нововведения из Darksiders 3 авторы начисто проигнорировали. Зато привнесли в концепцию «кооператив», сделав на него большой упор. Вообще, выступить в поход на Люцифера можно и в одиночку; в этом случае игра позволит произвольно переключать напарников (в кадре будет лишь один) и подкорректирует загадки, убрав необходимость в двух парах рук. Тем не менее, приключение явно ориентировано на дуэт — без товарища по адским просторам лучше не гулять.

Смотреть галерею скриншотов Darksiders: Genesis

Кстати, в единый открытый мир эти просторы на сей раз не сплетены. У Genesis иная структура: «база» с торговцами и выдачей заданий (обиталище нашего старого друга Вульгрима, расположенное где-то в Пустоте) и череда уровней — подбираясь к Люциферу, мы посетим владения влиятельных демонов, хранилища древних артефактов и прочие любопытные места. Устроено все знакомо — локации обширны, по ним можно долго бродить в поисках тайников и даже немного ездить верхом (плацдарм для скачек, как правило, невелик, но куда же Всадникам без верных коней), а чтобы попасть во всякие труднодоступные уголки, положено сперва обзавестись волшебными штуковинами вроде бумеранга или чудо-бомб, открывающих порталы. Увы, это означает, что из-за пропущенных сокровищ нужно перезапускать выполненные миссии — подходящий инструмент-то могут выдать значительно позже. Идея, мягко выражаясь, спорная: как-никак, повторные пробежки по кускам линейных маршрутов и свободные скитания в «метроидвании» — не одно и то же.

Наборы «гаджетов» у соратников разные, да и в целом они непохожи. Война тут, естественно, такой же, как в первой части — монументальный здоровяк, расшвыривающий врагов взмахами широченного двуручного меча. Раздор, уступая брату в силе, превосходит его в скорости и ловкости; его излюбленное оружие — пара пистолетов, а наглецов, сумевших миновать град пуль, встречают изогнутые клинки. Соответственно, герои дополняют друг друга — мечник «танкует» и лихо перемалывает толпы мелочи, стрелок хорош против медленных и могучих одиночек. Оба вольны приобретать у пышнотелой демонической торговки новые приемы, дабы разить демонов эффективнее, но это не привычные по классическим ролевым экшенам способности — как и в большинстве слэшеров, выученные финты требуют от игрока определенных навыков.

Смотреть галерею скриншотов Darksiders: Genesis

Однако ими развитие не ограничено. Зачарования для оружия и улучшения здоровья с броней запрятаны по уровням, вдобавок много полезного лежит на прилавке Вульгрима. Для полного счастья, ко всему этому еще привинчена «дьяблоидная» часть — вышеупомянутое «дерево» с пассивными бонусами и показатель рейтинга силы. Работает система оригинально. Кромсая тварей, мы иногда вышибаем из них специальные ядра и засовываем их в слоты «дерева», тем самым усиливая персонажей; если собрать несколько одинаковых, эффект станет чуть заметнее. Ядра снабжены разными свойствами (по сути, они исполняют функцию «лута»), расклад предлагают менять на ходу, причем желательно подгадывать, чтобы типы слотов и содержимого совпадали — вся эта канитель, видимо, должна служить для создания «билдов». Что интересного можно создать, оперируя ерундой вроде «+2% к атаке», я не знаю, и разработчики, вероятно, тоже — потому и проку от возни с ядрами до смешного мало.

Истребление нечисти тоже получилось не особенно впечатляющим. У битв, бесспорно, есть достоинства: занятные приемы, включая парирования и пижонские подбрасывания в воздух, зрелищные кровавые добивания, читаемые с высоты птичьего полета анимации, внушительная динамика. К сожалению, чрезмерная толщина противников, слегка заторможенное управление и лютое однообразие сделали процесс скорее утомительным, чем приятным. Здесь даже «боссов» подсовывают по нескольку раз, что уж говорить об унылом ковырянии полчищ рядовых врагов.

Смотреть галерею скриншотов Darksiders: Genesis

«Пазлам» отведено не меньше времени, чем боям, и для серии они совершенно типичны — швырни бомбу, пролезь в портал, нажми на рычаг, швырни бомбу в рычаг через портал. Само по себе все это было бы не так уж плохо, но палки в колеса вставляет акробатика. Чтобы швырять бомбы и ставить порталы, сначала зачастую нужно куда-нибудь допрыгать, и этой особенностью Genesis легко может довести до белого каления. Нет, тут не заставляют тщательно вымерять расстояния (механика напоминает Darksiders 2), вот только изометрическая камера, порой меняющая ракурсы прямо в разгаре действа — отвратительный компаньон для платформенных упражнений. Отдохнуть от них выйдет разве что на арене, хотя «гриндить» ядра, убивая волны монстров — скучное и бесполезное занятие.

* * *

Раздражающие моменты можно перечислять еще долго: застревания в полу во время уворотов, не вполне понятные «хитбоксы», топорно перекрашенные монстры, провалы сквозь текстуры… Genesis трудно назвать ужасной, но играть в нее незачем, даже если вы страстно мечтаете о слэшере с «кооперативом».

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-4690K/FX-8320
4 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
15 Гб на винчестере

Core i7-3930K/Ryzen 5 1600
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Darksiders: Genesis
Author Rating
31star1star1stargraygray
-26%
735 руб.999 руб.
  • funkymonkey.ru

    Вот сейчас дошло, на что похоже рисовка.
    Кто-нибудь знает, продолжение Battle Chasers ждать?

  • Новостей об этом не было

  • firsofzerg

    После двадцать шестого идентичного боя и победного подпрыгивания писклявой маленькой девочки не выдержал и удалил. Давайте лучше продолжение Shadow Watch.

  • funkymonkey.ru

    Давайте тогда уж и то и другое!
    https://www.gog.com/game/shadow_watch
    не играл, но даже спрашивать не буду подробно, пошел забирать)

  • Hater

    из-за пропущенных сокровищ нужно перезапускать выполненные миссии — подходящий инструмент-то могут выдать значительно позже.

    Вот прям нужно, потому что без пропущенного сокровища не пустят дальше (т.е. например в миссии 2 дают ключ от сундука из миссии 1, в котором ключ от входа на мисиию 3), или просто можно, если просто любишь всё собирать?

  • Snor

    Двояко. То есть воообще скорее «можно», но сокровищами могут быть всякие апгрейды на здоровье, не будешь собирать, будет тяжко.

  • Axolotl

    А жаль((( Хороших аракад с локальным коопом много не бывает.

  • Lima Zulu

    А он только локальный?

  • Snor

    Нет.