Рецензия на D4: Dark Dreams Don’t Die

logo-d4-dark-dreams-dont-die-reviewАвтор: BAMBI

Дэвид Янг – бывший сотрудник управления по борьбе с наркотиками, а ныне частный детектив, расследующий убийство собственной жены. Подобно герою фильма «Помни», он страдает частичной амнезией и тоже вычленяет подозреваемых по инициалам, но, в отличие от Леонарда Шелби, у которого был хотя бы «Джон Г.», Дэвид и вовсе знает от имени убийцы лишь одну букву. «Найди Д…» – вот всё, что успела вымолвить супруга перед кончиной, и теперь потерявший своё место в жизни сыщик исполняет её последнюю волю, каждое утро начиная с пары стопок текилы.

Берите пример! D4: Dark Dreams Don’t Die – отвратительная пародия на адвенчуру, кошмарное позорище, бросающее тень на весь жанр, да что там, на компьютерные игры как таковые. Бутылка спиртного под рукой – единственный способ пережить эту экзекуцию, и не бойтесь за гибнущие нейроны – если проходить ее на трезвую голову, ущерб для серого вещества будет несоизмеримо выше.

«D4!» – «Убит!»

Разработчик: Access Games
Издатель: Active Gaming Media
Жанры: Adventure/3rd Person/3D
Похожие игры: Hoodwink, Majestic Nights, The Wolf Among Us
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Приключения родом не с PC – редкая штука, ведь обычно квесты попадают на другие платформы уже после громкого дебюта на «персоналках». D4 же – наоборот, порт с Xbox One, и это замечаешь сразу. Подстраиваясь под забавную, но неуклюжую технологию, именуемую Microsoft Kinect, Access Games вместо плавного перемещения по трёхмерным локациям реализовала систему прыжков по клеточкам с разворотом на 90 градусов, словно на дворе не 2015 год, а 1995-й. Ощущение, что авторы провели последние двадцать лет в какой-то пещере, сильно не только из-за инвалидного управления: чтобы вложить в уста умирающей девушке четвёртую букву английского алфавита, нужно действительно быть очень далёкими от цивилизации, Интернета и молодёжного сленга.

Думаете, неуместно упоминать подобную пошлость в рассказе о горестной утрате? Но D4 не настраивает на серьёзный лад. Этот детективный сериал, пока что насчитывающий один «сезон» из двух эпизодов, – шизофреническая смесь комедии, трагедии, мультика для самых маленьких, фантастического триллера и чего-то ещё невыразимого и ужасного. Уровень стилистического дальтонизма бьёт все рекорды, будто это произведение лепили инопланетяне, знакомые с бытом и нравами землян исключительно по обложкам комиксов, – хотя то и дело мелькающий на экране псевдоним тщеславного геймдизайнера Swery подскажет игравшим в Deadly Premonition, где собака зарыта.

Смотреть галерею скриншотов D4: Dark Dreams Don’t Die

Трудно описать словами, сколь велик интонационный разброд. Скажем, дома у несчастного Дэвида живёт таинственная девица, притворяющаяся кошкой. Мяукает и всё такое. И это нормально – заглянувший в гости бывший напарник даже не посмотрит лишний раз на странную барышню, тем более что ему и не до того – добродушный толстяк торопливо запихивает в рот гигантские хот-доги и цельные рыбины. Героя терзают галлюцинации и воспоминания о самом мучительном дне в его жизни, и из динамиков льётся воплощённая в нотах грусть, как бы говоря: у нас тут неподдельные эмоции, ребята. А после на смену грустной мелодии приходит бесхребетная «музыка для лифтов», и нам показывают отца убитой Пегги Янг, который выглядит и звучит как демонический злодей из аниме, и собеседники скучным голосом обсуждают наркотик с колдовскими свойствами, и в журнале пишут про правительство, которое ударами молнии со спутника истребило уже не одну тысячу граждан, и, в общем, прочая ахинея.

D4 следует по стопам абсурдистов-неудачников Jazzpunk и Majestic Nights. Вроде бы понятно, что у Access Games на уме было желание покуролесить, но, во-первых, смеяться почти не над чем, а во-вторых, периодически у авторов вдруг замыкает реле, и игра начинает вести себя как Взрослая Драма… чтобы через секунду вновь удариться в мультяшные шалости. Лучшей демонстрацией этого безумия служит сцена, где Дэвид и его новая знакомая бредут по тёмному грузовому отсеку, преследуя преступника. На полу и стенах блестит кровь, девушка нервно оглядывается по сторонам, сжимая в руках пистолет… «Тебя что-то тревожит?» – участливо спрашивает Дэвид. «Да, – признаётся она и совершенно серьёзным тоном произносит: – Я забыла столицу Бразилии».

Смотреть галерею скриншотов D4: Dark Dreams Don’t Die

Геймплей в равной степени сумасброден. Дэвид, обычный с виду парень, способен усилием воли переноситься в прошлое, но как раз тут претензии предъявлять особо не к чему – видали мы трюки и похлеще. Другое дело, как он выпытывает правду. Локаций всего три, маршрут лишён всяческих развилок, а место головоломок занимает сбор каких-то жетонов, QTE-вставки и взятые с потолка мини-игры, которые трудно объяснить даже ограничениями Kinect. Раз – наперегонки с таймером носимся по самолёту, разглядывая коврики! Два – ловим падающие из ниоткуда листья клевера! Три – делаем пассы руками, чтобы вскрыть шкафчик! Четыре – участвуем в импровизированной викторине, отвечая на вопросы воздухоплавательной тематики! Если заскучаете, можно зайти в спальню, открыть гардероб и переодеть Дэвида – и ещё нескольких человек, не спрашивая разрешения.

Что касается QTE, то они здесь повсюду, только на одну энергичную драку приходится миллион понуканий в духе «отклони-ка мини-джойстик». В углу экрана висит счётчик, растущий с каждым выполненным действием. Открыл папку? Молодец, +10 кредитов. Перелистнул страничку? Умница, +10 кредитов. Закрыл крышку унитаза? Снял трубку с телефона? Навёл курсор на фотографию? Цифры так и скачут… Пресловутые кредиты нужны для того, чтобы покупать еду у кошки (!) и мгновенно забрасывать Дэвида обратно в прошлое, если во время «темпорального нырка» у него иссякнут силы. Жевать закуски, пополняя запас выносливости, надо регулярно, ведь детектив-дохляк тратит драгоценную энергию даже когда просто разговаривает.

Общение с этими колоритными личностями действительно выматывает. Пассажиры самолёта явно отбыли рейсом из JRPG – в том смысле, что с нормальными людьми у них почти ничего общего, – и эта эксцентричность, которая должна бы, по идее, вызывать улыбку, разъедает нервы подобно кислоте (особенно негр-великан, делающий паузу после каждого слога). Да и сами беседы пустые и бесцельные. Перекинулись с модельером-извращенцем парой слов о свежих трендах – наверху вспыхнуло уведомление о том, что Дэвид ещё на шаг продвинулся в расследовании. Где логика? А нигде. Нигде.

Смотреть галерею скриншотов D4: Dark Dreams Don’t Die

Непонятно и то, почему современный игровой проект поёт оду технической некомпетентности. В Access Games, похоже, с трудом представляют себе устройство компьютера (посмотрите на официальные системные требования, а затем посмотрите на скриншоты), не умеют делать сглаживание, из-за чего при движении камеры всё превращается в мерцающую кашу, и даже не могут грамотно отрисовать декорации, чтобы не казалось, будто источники света на каждом ракурсе разные. Визуальный стиль – тоже курам на смех. D4 пыжится выглядеть как The Wolf Among Us, но тянет в лучшем случае на уровень Hoodwink – вместо «комикса» тут обрезанная цветовая гамма. Схожий эффект можно было наблюдать в древних DOS-играх, переключаясь с VGA на EGA… и это возвращает нас к мысли о том, что Access Games и Swery запоздали со своим шедевром лет на двадцать.

* * *

Замаскированное под адвенчуру чудовище Франкенштейна, демонстрирующее фундаментальное непонимание того, что такое «юмор», «повествование» и «геймплей». Поначалу кажется, что постичь скрытый гений японских разработчиков мешает культурный барьер. Потом – что Access Games специально хотела поиздеваться над нашим чувством прекрасного. А в итоге понимаешь – это бессмысленная галиматья, созданная бездарными неумехами, и у неё одна дорога – прямиком в мусорный бак.

Оценка Riot Pixels15%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q9550 2,83 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Core i7 4770K 3,5 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
20 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
D4: Dark Dreams Don't Die
Author Rating
11stargraygraygraygray