Рецензия на Cyberpunk 2077

Автор: SNOR

Из канализационных люков валит пар, словно в темном городском чреве беспрестанно кипит некое адское варево. Громадные рекламные щиты на небоскребах слепят глаза логотипами корпораций и симпатичными женскими лицами. Иногда эти лица буквально пластиковые — кибернетические улучшения тела так прочно вошли в повседневную жизнь, что люди без них выглядят белыми воронами. По небу летают футуристичные авиетки, перевозя топ-менеджмент и прочих влиятельных господ, а не столь влиятельные снуют внизу, среди смога и плотных потоков автомобильного трафика. На улицах частенько гремят выстрелы, чуть ли не каждая замусоренная подворотня оккупирована членами какой-нибудь банды, неудачливых горожан похищают и живьем вырезают из них имплантаты — у преступности 2077 года специфический колорит. Органам правопорядка чудовищная нагрузка не по зубам, они предпочитают избегать районов с дурной славой. Найт-Сити — жуткое место, и все же многие вязнут в нем, как в болоте. Одни — из-за призрачных шансов достигнуть успеха, которые тут якобы есть у каждого. Другие — потому что безжалостный мегаполис разрушил все их стремления, надежды и мечты.

О суровых реалиях мрачного будущего и рассказывает Cyberpunk 2077 — долгожданная работа польской студии CD Projekt RED, раздутая агрессивным маркетингом и народными чаяниями до события эпохального масштаба. Рассказывает, без конца спотыкаясь о технические проблемы и странные решения. И ведь все равно хочется слушать…

What dreams may come

Разработка: CD Projekt Red
Издание: CD Projekt Red
Жанры: RPG/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Deus Ex (серия), Vampire: The Masquerade – Bloodlines, Grand Theft Auto (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Найт-Сити задумывался как утопия. Сказочно богатый бизнесмен Ричард Найт некогда вложил уйму сил и средств в строительство идеального города: выкупил в Калифорнии земли, возвел небоскребы и клиники, развил имеющуюся инфраструктуру… Столкновения с реальностью утопия, конечно, не выдержала — в конце концов Найта убили недоброжелатели, и городом завладели транснациональные корпорации. Они-то и властвуют в нем по сей день. Марионеточный городской совет послушен их воле, полиция и значительная часть банд обслуживают их интересы, а простое население выживает как может.

Здесь есть закон, который при желании легко изгибают нужным образом, и есть порядок — в строго отведенных местах. Есть царское благосостояние для кучки избранных — и миллион экзотических способов отвлечься для всех остальных. Голографическая реклама элитных клубов соседствует с неоновыми вывесками злачных мест, шикарные хоромы в корпоративных кварталах — с кошмарными нищими трущобами. Социальное неравенство давно превысило все мыслимые и немыслимые нормы. Уезжать толком некуда, разве что в другой похожий мегаполис. Вокруг лежит безжизненная постапокалиптическая пустошь, служащая домом исключительно отчаянным кланам кочевников. Даже в киберпространстве не затеряться — людям там выделен крохотный огороженный загончик, за пределами которого буйствуют на цифровом просторе дикие искусственные интеллекты.

Узнаваемых визуальных образов в игре не меньше, чем известных идей. Красно-зеленые глазные интерфейсы, мотоцикл, что примчался из культового аниме “Акира”, нашпигованные “железом” японцы с катанами наперевес, разъемы прямо в голове, вездесущие неоновые огни… Правда, от вечной дождливой ночи авторы решительно отказались — в Найт-Сити зачастую солнечно, как и должно быть на калифорнийском побережье. Мир неспроста кажется сотканным из “классических” жанровых клише — он позаимствован из настольной ролевой игры Cyberpunk 2020, разработанной Майклом Пондсмитом в 1990 году. А она вобрала в себя большинство существующих на тот момент “канонов”, от Гибсона и Дика до Эффинджера и Стерлинга.

Смотреть галерею скриншотов Cyberpunk 2077

“Настолка” обычно отводила игрокам роли наемников, и Cyberpunk 2077 не нарушает удобную традицию — ее главный герой (или героиня) Ви тоже занят в сфере опасных поручений. Три разных пролога-предыстории (начать эпопею дают кочевником-контрабандистом, корпоративным агентом или простой уличной шпаной) быстро приходят к общему знаменателю — Ви и его лучший друг Джеки работают в Найт-Сити эдакими “громилами на заказ”, которым пока не доверяют ничего серьезного. Компаньоны мечтают о славе и больших деньгах, хотят попасть в “высшую лигу” наемников, упорно ищут тот самый призрачный шанс… И вот подходящее задание подвернулось под руку. Надо всего лишь украсть собственность корпорации “Арасака”, одной из самых крупных и могущественных организаций на планете.

Дело изначально казалось мутным и, естественно, привело к большой беде. Несмотря на тщательную подготовку, “ограбление века” пошло не по плану, заказчик растворился в неизвестном направлении, а Ви схлопотал пулю в лоб. Украденный с таким трудом биочип “Арасаки” спас ему жизнь, только из головы его теперь просто так не вытащить, и со временем он гарантированно убьет носителя. Мало того, из-за него в сознании героя поселился назойливый “гость”. На злосчастном чипе был записан конструкт личности Джонни Сильверхенда — знаменитого протестного музыканта-террориста, взорвавшего штаб-квартиру японской корпорации 50 с лишним лет назад.

Смотреть галерею скриншотов Cyberpunk 2077

Само собой, наемник не планирует ждать у моря погоды. Чип необходимо как-то вынуть, и если в поисках спасения предстоит перевернуть весь Найт-Сити вверх дном — так тому и быть. Ну и попутно подзаработать на “левых” заказах не помешает, дабы отдать накопившиеся долги и немного встать на ноги. Творение CDPR можно вкратце описать как “Deus Ex в большом городе”: имплантаты, “прокачка”, квесты, “киношные” диалоги, вариативность, и все это — на здоровенной карте мегаполиса и его окрестностей, по которой желательно колесить на автомобилях и байках.

Насчет диалогов стоит пояснить подробнее. Для тех, кого коробит от “лишнего ствола” в Mass Effect и “Да, Нет, Сарказм” из Fallout 4, подход поляков рискует стать настоящим камнем преткновения. Нет, в беседах действительно бывает выбор фраз (и действий), но предоставлять его Cyberpunk 2077 не любит, приберегая для узловых точек и важных моментов. В большинстве же случаев нам разрешено задать пару-тройку уточняющих вопросов и затем ткнуть в единственную верную реплику — своевольный Ви лучше знает, что ему говорить. Игра в целом изрядно тяготеет к линейности: минимум решений, подчеркнутая кинематографичность и погони с пальбой порой создают обманчивое ощущение, будто на мониторе развернулся насквозь “рельсовый” экшен наподобие GTA. Всерьез порицать ее за это трудно — постановка на редкость хороша (при том, что камера почти всегда смотрит глазами Ви), а разговоры и безо всяких вариантов живые и интересные.

Смотреть галерею скриншотов Cyberpunk 2077

Более “прикладной” вариативности, впрочем, навалом. Перестрелки, тихие проползания “огородами”, удаленный взлом локальных сетей и вражеских протезов, брутальный мордобой и холодное оружие — в средствах нас ограничивает разве что приглянувшийся путь развития. Рост героя обставлен солидно: получая уровни, мы увеличиваем пять характеристик и берем привязанные к ним “перки”, а навыки растут при использовании, подкидывая полезные бонусы. Дополняют картину имплантаты — разрешено и рефлексы для “замедления времени” модифицировать, и клинками в предплечьях обзавестись, и лихо перескакивать через заборы на усиленных ногах. Гибкая ролевая часть позволяет воплощать самые разные “киберпанковские” фантазии: стремительного рубаку в духе недавней Ghostrunner, хакера, издали взрывающего гранаты у врагов в карманах, бесшумного снайпера, непробиваемого и могучего “терминатора” с пулеметом… Причем все они будут адекватно работать — и скрытность, и стрельба, и даже ближний бой сделаны качественно, огорчает только легкая заторможенность противников.

Неадекватно выглядит экипировка. Студия снова наступила на старые грабли, запихнув разноцветное “дьяблоидное” барахло в совершенно неподходящую для него игру. В итоге мы регулярно перебираем горы ненужного хлама, ищем обновки под уровень, ходим в жутких обносках (потому что показатель брони у подобранной грязной майки соблазнительно высок), а “крафтовые” умения существуют в первую очередь для того, чтобы сломать эту “чудесную” систему. Ну и поводов исследовать город меньше, нормальных трофеев-то не найти. Правда, пристально изучать его не тянуло бы в любом случае — однотипные “точки интереса” с бандитами на убой иногда снабжены забавными мини-сюжетами, но охоту к первооткрывательству они все равно отбивают мигом.

Смотреть галерею скриншотов Cyberpunk 2077

Мир в принципе получился несколько “картонным”. Найт-Сити очень красив, по нему приятно ездить туда-сюда (хотя шутки про “физику Плотвы” у транспорта оказались болезненно близки к истине), однако декоративный характер окружения так же заметен, как и великолепные виды. Бросите мотоцикл на проезжей части — и полрайона будет отдыхать в пробке, не решаясь его объехать. Начнете убивать мирных жителей — копы выскочат прямиком из воздуха. Дьявольски хохоча, прыгнете за руль и умчитесь от них в закат — никто и не подумает вас преследовать. Собственно, устраивать кровавую баню для проблем с законом необязательно. Достаточно секунд 10 покрутить хвостом рядом со стражами порядка, чтобы они открыли огонь на поражение — эту милую манеру, похоже, без затей скопировали с членов уличных банд. Странностей добавляют и программные ошибки. “Сырость” и нехватка тестов видны невооруженным глазом: машины уезжают в стены, стильная прическа норовит пропасть с макушки, штаны просвечивают, производительность хромает… В основном — мелочи, хоть и неприятные.

Обращать на них внимание некогда. Телефон разрывается от звонков и сообщений — работодатели предлагают контракты, друзья просят о помощи, знакомые замышляют какие-то безумные авантюры… Можно поучаствовать в нелегальных гонках со стрельбой, организовать переворот в фешенебельном борделе, изловить беспилотные такси, сбежавшие от управляющего таксопарком ИИ, завести романтические отношения, убедить неподкупного копа в ошибочности его воззрений, помочь соседу снизу преодолеть депрессию, ограбить корпоративный конвой вместе с кочевниками — тут множество побочных квестов с веселыми, грустными и трагическими ситуациями. Да и основное расследование не дает о себе забыть. Как о нем забудешь, когда Джонни то и дело возникает в поле зрения мерцающей голограммой и встревает со своими саркастическими комментариями, требованиями и бранью…

Смотреть галерею скриншотов Cyberpunk 2077

Вообще, мы повстречаем немало любопытных персонажей, но “голос в голове” стоит особняком, успешно соревнуясь с Ви за звание главного героя. Сильверхенд — лжец, изощренный манипулятор, неврастеник с мерзким характером и попросту сволочь, зато отваги и решительности в нем хватит на троих. Он готов стоять, сидеть и умирать за правое дело… в процессе невольно уничтожая все, к чему прикасается. Блестяще сыгранный Киану Ривзом харизматичный музыкант — это и оммаж наивной “настолке” про безмерно крутых и отвязных отщепенцев, и одновременно куда более серьезный, реалистичный портрет вечных бунтарей, ищущих разрешения внутренних конфликтов в пламени революций и реках крови.

Cyberpunk 2077, конечно, повествует совсем не о революциях, у нее в фокусе джунгли. Страшные бетонные джунгли, где правит хаос и почти не существует справедливости, где пылающий неон освещает дорогу ночным хищникам, а “хэппи-энд” — редчайшее животное, которое некому даже занести в Красную книгу. И ладно скроенная драматичная история Ви демонстрирует их во всей красе.

Смотреть галерею скриншотов Cyberpunk 2077

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст зачем-то переводили сразу с английского и польского, поэтому расхождения с оригиналом маячат на каждом шагу. В русском варианте куча дополнительного мата и упрощенное построение фраз, так что персонажи разговаривают ощутимо грубее. Качество озвучки крайне неровное — оно прыгает от “терпимого” до “никакого”.

* * *

Не эпохальное, но безусловно яркое событие.

Оценка Riot Pixels84%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-3570K/FX-8310
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon RX 470
70 Гб на винчестере

Core i7-4790/Ryzen 3 3200G
12 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 590
70 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Cyberpunk 2077
Author Rating
51star1star1star1star1star
1895 руб.