Рецензия на Curse of the Dead Gods

Автор: SNOR

В непролазных джунглях укрыт старинный храм. В нем полно сокровищ, груды золотых монет и изысканное оружие украшают величественные залы с незапамятных времен, но никому еще не удавалось разграбить святилище полузабытых индейских богов. Дело не в его укромном местоположении, отважные искатели приключений ради наживы отыщут все что угодно. Просто храм проклят — любой человек, переступивший его порог, обречен вечно блуждать в темных катакомбах. И постепенно терять надежду и рассудок на радость жестоким небожителям с труднопроизносимыми именами. Они даже умереть спокойно не дадут — непременно воскресят и снова отправят в путь, наслаждаясь циклом боли и страданий.

Проклятое золото чатаков

Разработка: Passtech Games
Издание: Focus Home Interactive
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Hades, Children of Morta, Fall of Light
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Герой Curse of the Dead Gods — стереотипный безымянный авантюрист в плаще и шляпе, эдакая приземленная версия Индианы Джонса. Как и многие до него, бедняга неосторожно угодил в ловушку, расставленную столетия назад. Стоило ему зайти в храм, как проход перекрыла толстенная каменная плита, а на голову свалилось таинственное проклятие. Теперь дорога только одна — вперед, через бескрайние лабиринты, набитые баснословными богатствами, хитроумными ловушками и злобными монстрами. Запертым здесь божественным сущностям недостает развлечений, поэтому они очень любят незваных гостей…

Зловредные божества придуманы разработчиками, как и поклонявшиеся им индейцы-чатаки, однако антураж крайне узнаваем: джунгли, храм исчезнувшей цивилизации, изрядно напоминающий постройки ацтеков и майя, отважный исследователь с револьвером. Дополняют картину “рисованная” графика в духе Darkest Dungeon и “лавкрафтианские” мотивы. Кругом мрак и безнадега, герой не упускает случая черкнуть в блокнот-глоссарий о съезжающей крыше и утрате человечности в борьбе против ужасных и могущественных сил. Принимать его страдания близко к сердцу сложновато — игра целиком посвящена беготне по подземельям, повествования тут немногим больше, чем в The Binding of Isaac.

Curse of the Dead Gods — изометрическая Action RPG с “рогаликовыми” правилами, мрачная и немногословная родственница Hades. Герой бродит по случайно сгенерированным уровням, собирает золото и оружие, воюет со всякой нечистью, а смерть вынуждает его начинать поход с нуля. Кампания устроена не совсем типично для жанра — в необъятной пирамиде поместились владения трех богов, и надо всякий раз решать, куда именно нагрянуть. Чертоги огненного ягуара Т’амока, покровительствующего воинам, выглядят как ацтекский храмовый комплекс из приключенческого фильма — шипы в полу, огнеметы, безголовые великаны. У Я-Атц, орлиной богини небес и молний, древние барельефы соседствуют с футуристическими конструкциями, а караулят все это гарпии и мертвые мастера фехтования. Си-Халь предпочитает пещеры, где на каждом шагу яд и мерзкие рептилии — змея и есть змея, пусть и обещает верным адептам всеведение.

Осилив первые три уровня, мы получим доступ к их усложненным вариантам, которые вдвое длиннее. После них — к еще более усложненным, а там уже замаячит и суровое финальное святилище, принадлежащее всем божествам сразу. Из экспедиций герой притаскивает ценные ресурсы, кристальные черепа и нефритовые кольца. На них можно приобретать всякие перманентные улучшения — например, открывать “перки”-благословения и новое оружие. Впрочем, яростно “гриндить” незачем. Апгрейды добавляют любопытных особенностей, но ничего кардинально не упрощают, а не глядя покупать все оружие подряд и вовсе чревато проблемами. Игра случайным образом подбирает начальные наборы снаряжения из разблокированного пула — чем он шире, тем меньше вероятность, что перед забегом выпадет подходящий меч или копье.

Смотреть галерею скриншотов Curse of the Dead Gods

Сами уровни общей схемой напоминают подземелья из Hades — комнаты, пачки врагов, награды. Мы так же решаем, куда идти, ориентируясь на призы (разве что наличие карты позволяет чуть обстоятельнее планировать маршрут), и не можем повернуть назад. Вот только “комнаты” тут — никакие не комнаты; каждая из них — целая секция храма, небольшой лабиринт с отдельными помещениями. В нем могут быть и охраняемые чудовищами обширные залы, и укромные закутки с сокровищами, и нашпигованные капканами коридоры, но обойти все никогда не выходит — Curse of the Dead Gods самозабвенно перекрывает пути, захлопывая двери и обрушивая мостики за спиной. Идея занятная, хотя в полной мере она не работает — происходящее все равно воспринимается скорее как череда “арен”, а не исследование древних руин.

Опасностей в индейских лабиринтах навалом. Безжизненные вроде бы статуи то и дело норовят заехать мечом по голове, отовсюду летят ядовитые колья и огненные шары, под ногами детонируют электрические мины, последователи богов, давно потерявшие человеческий облик, прилагают все усилия, чтобы нас укокошить. Вдобавок походы усложняет вездесущая темень. Света очень мало, а без него герой в упор не видит ловушек (их попросту не показывают) и получает дополнительный урон от любого пропущенного удара. Правда, есть факел, но использовать его одновременно с оружием нельзя — приходится прямо в бою зажигать расставленные повсюду жаровни и маневрировать поблизости, надеясь, что никто не расшибет их молодецким замахом.

Смотреть галерею скриншотов Curse of the Dead Gods

Другая, более страшная напасть — проклятия. Переходы в новые “комнаты” прибавляют очки к счетчику порчи, а полная шкала награждает персонажа каким-нибудь негативным “перком”. Исчезающее со временем золото на полу, кратковременные галлюцинации от ранений, вылезающие из трупов твари, распространяющие мрак “темные” жаровни — список довольно велик. У большинства бедствий есть и некая положительная сторона (скажем, деньги с пола исчезают, зато их в принципе больше), некоторые даже выглядят полезными. Подумаешь, факел горит темным пламенем – ловушки-то он подсвечивает, а темнота теперь не накладывает штрафы. Однако это иллюзия, генератор всегда может перевернуть ситуацию с ног на голову. Темный факел полезен… до тех пор, пока очередной сглаз не научит монстров пропадать из виду в тени. Самые досаждающие проклятия позволено снимать (по одному за уничтожение каждого “босса”), но недооценивать порчу в любом случае не стоит — последний, пятый по счету “перк” катастрофически снижает шансы на победу.

Способов противостоять всему этому кошмару у нас не так уж много — с умом  выбирать стартовые благословения, своевременно улучшать оружие да цеплять на себя подобранные магические реликвии, увеличивающие три характеристики. Соответственно, почти вся тяжесть “билдостроения” лежит на вещах, и такую непосильную ношу они, увы, не тянут. Да, барахло снабжено куцыми “дьяблоидными” свойствами, и при определенном везении вы изобретете что-то в духе “огненный клинок и артефакт на урон огнем”, но до простора той же Hades творению Passtech – как до Луны.

Смотреть галерею скриншотов Curse of the Dead Gods

Зато смертоносных игрушек в нем целые горы. Метательные ножи и сюрикены, мечи, дубины, револьверы, луки, щиты, кинжалы, огромные молоты, хлысты — арсенал на любой вкус. Поскольку герой носит три вида оружия (основное, дополнительное и двуручное), можно сочетать их в битве, складывая несложные комбинации. Боевая система вообще неплохая — приятная и незатейливая изометрическая вариация на тему Dark Souls, с расходом выносливости, перекатами и “чтением” движений противников. К сожалению, авторы перегнули палку с наращиванием сложности. Под конец забегов враги жиреют до неприличия и начинают наскакивать толпами, превращая вдумчивые разборки в утомительный и невнятный хаос.

* * *

Curse of the Dead Gods и в целом утомительна. Поначалу она может затянуть, разнообразия и интересных нюансов тут немало, но надолго запала не хватает. А ведь расчет-то явно был на десятки прохождений…

Оценка Riot Pixels69%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2125/FX-4100
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon R7 370
2 Гб на винчестере

Core i7-3820/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 280
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Curse of the Dead Gods
Author Rating
41star1star1star1stargray