Crytek подала в суд на авторов Star Citizen из-за нарушения контракта, касающегося использования CryEngine

star-citizen__14-12-17.jpgCrytek, столкнувшаяся в последние годы с серьезными финансовыми проблемами, направила в федеральный окружной суд Центрального округа Калифорнии иск против Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries. Обе компании принадлежат Крису Робертсу. Crytek считает, что CIG нарушила контракт по использованию CryEngine 3 и посягнула на авторские права.

Как выяснилось в декабре прошлого года, Star Citizen переметнулась от CryEngine к Amazon Lumberyard (в основе – тот же CryEngine). Создатели масштабного космосима обещали рекламировать детище Crytek средствами игры, но не всегда выполняли это условие (еще до перехода на Lumberyard). CIG со временем принизила заслуги Crytek, назвав модифицированную версию движка StarEngine, и делилась кодом со сторонними компаниями, к примеру, Faceware Technologies. Наконец, соглашение между Crytek и CIG предполагало использование движка лишь в одной игре. На деле таковых с отделением Squadron 42 оказалось две.

CIG в курсе претензий Crytek, считает их надуманными и намерена выиграть дело.

Kotaku / Polygon

  • Tristis Oris

    щас его отсудят и продадут с аукциона.
    лот №376 социальная финансовая пирамида.

  • mamkino_gore

    Мне так хочется, чтобы суд сошёл с ума и вынес вердикт, что в качестве компенсации Cloud Imperium должны Crytek 150+ млн баксов ))) И для индустрии польза будет, Crytek способны годные игры делать.

  • Haksaw

    Крис мастерски разводит на бабло не только игроков, но и партнёров, к успеху идёт =)

  • Tristis Oris

    зашел я внезапно на оф сайт. манией величия там явно никто не страдает, домен отличный.
    а еще требования у игры очень честные.

    DirectX 11 graphics card with 1GB Video RAM
    Quad core CPU
    8GB Memory

    это чтобы купить или даже скачать получится?

  • Товарищ Сухов

    По пунктам:

    * До перехода на Lumberyard CIG переписали 60% движка, чтобы он: 1) подстроился под ММО-составляющую, 2) мог вместит в себя огромные карты солнечных систем, 3) улучшить масштабируемость (посадка на планеты без загрузки, бои кораблей с проработанным интерьером и тд). Первую часть решили исправить переходом на движок от Amazon, т.к. он изначально сращен с облаком Amazon, а CryEngine перестал развиваться из-за финансовых проблем CryTek.

    * Из Crytek сбежало очень много сотрудников, из них, по большей части, и состоит студия CIG Frankfut.
    https://cloudimperiumgames.com/teams/Frankfurt

    Frankfurt, Germany is home to Cloud Imperium’s latest internal development studio. Staffed with top CryEngine development expert

    * В иске есть строчка

    67. Crytek is further entitled to recover from Defendants all of the gains, profits, and advantages they have obtained as a result of the infringement, and for disgorgement of any additional gains, profits, and advantages Defendants obtained that are attributable to their infringement of the CryEngine computer program in an amount to be proven at trial, together with attorneys’ fees and costs pursuant to 17 U.S.C. §§ 504 and 505.

    tl:dr CryTek хотят все 150 лямов получить себе, мол их движок незаконно использовали и заработали нечестным путём.

  • Tristis Oris

    и как это все оправдывает суть новости?
    2 игры вместо одной?

  • Товарищ Сухов

    Тут 2017 звонил, привет передавал.

    P.S. Глянь минимальные требования для Prey или Wolfenstein II:TNC.

  • Tristis Oris

    там с ними все в порядке.

  • Товарищ Сухов

    А ты попробуй купить Star Citizen или Squadron 42 по отдельности. Не известно, как это будет сделано в релизе, разделение на сингл и ММО может быть сделано как в GTA V / GTA Online.

  • Haksaw

    Ну так то это часть претензий, основная я так понял в том, что был контракт на использования только крайнэнжена, а они соскочили на ламберъярд без нормальных процедур расторжения контракта. Если это действительно так, то о чём тут говорить, могут и раскрутить на бабос, не на 150 лямов конечно.

  • Товарищ Сухов

    Только Крис купил не просто лицензию, а исходный код CryEngine 3 и древние ролики с Kickstarter в 2012 году делал именно на нём.

  • Haksaw

    Что значит купил исходный код? Исходный код купили амазон и запилили на нём «свой» движок. А движки чтобы игры делать предоставляются в аренду можно сказать, а вот какие там конкретно были условия этой аренды будем посмотреть =)

  • Товарищ Сухов

    Значит заплатил 1 млн. долларов и купил CryEngine 3 с потрохами: движок, исходный код ядра, наработки к CE4 и тд.

    Цитата от июня 2014 года:

    GamesBeat: This is based on Crytek’s engine, right?

    Roberts: Yes, this is the CryEngine. We’ve done a lot of modifications and we’ll continue to do more.

    GamesBeat: They’ve changed their licensing policies some. Does that help you at all? Or do you have a more general license?

    Roberts: Yeah, we bought it out. We’re building this game for the long term. It’s an MMO. Hopefully it lasts as long as something like EVE or World of Warcraft. We need to have control over it. So we basically had to buy it out and control the source and everything. We still get updates from them. We work very closely with Crytek. But their new licensing deal doesn’t factor into what we do.

    https://venturebeat.com/2014/06/16/wing-commander-creator-chris-roberts-shows-off-star-citizen-and-the-new-way-to-fund-aaa-games-interview/2/

  • Bishop

    Там иск на 75 000 баксов

  • Sasha

    Прей не надо сюда приплетать. Оптимизация там очень хорошая, его возможно запустить на конфигурации хуже минимальной с приемлемой производительностью.

  • Товарищ Сухов

    Я абсолютный нуль в американском законодательстве, но Disgorgement — это «the act of giving up something (such as profits illegally obtained) on demand or by legal compulsion, то есть возвращение незаконно полученной прибыли.

  • Haksaw

    1 лям как то маловато за движок, ты не находишь? Что они там подразумевают под этим выражением непонятно. Купили это значит, что теперь все, кто им захочет пользоваться, должны брать его у них, а не у крайтека.

  • Трам-пам-пам

    Больше угара! Больше адища!
    Затаскайте друг друга по судам, проклятые капиталисты!
    Сожрите друг друга!

  • Haksaw

    Там не 75к, а «сумма, значительно превышающая 75к», очевидно 75к это порог какой-то типа особо крупный размер.

  • Bishop

    Точно. Я читал какой-то левый перевод без оригинала.

  • Tristis Oris

    вот это в суде пусть и доказывают. я вижу в базе 2 разные игры.

  • Tristis Oris

    чеж он сразу весь крайтек то не купил.
    так почитаешь, прям молодцы, все с нуля переписали. проще тогда было свое двигло с нуля сделать.

  • ennead

    Ну да, всё правильно, нужно поститься и терпеть в уголочке. Ну и пейсать каменты в Disqus само собой

  • Товарищ Сухов

    Как раз-таки много, именно поэтому на CryEngine 2-3 вышло в десяток раз игр меньше, чем на UE3, где эта цена была ниже вдвое.

  • Svarog GhostStar

    да хоть весь крайтек купил, договор нарушил, нарушил, раздвигай булки теперь. Skadden в заведомо проигрышное дело лезть не будут, не того полета птицы. так что жу-жу не просто так.

  • Jorg Fischer

    Не завидую Крайтек. С деньгами у них туго, а Крис в крайнем случае деньги на адвокатов на Кикстартер соберёт.

  • Haksaw

    Ещё раз, за эти деньги ты покупаешь только право использовать код движка в своей игре, а не сам движок. Сам движок купили амазоны вроде за 80 лямов, прикрепили на него свой шильдик и теперь уже сами его продают другим, и крайтек к этому отношения не имеют, ибо продали. А вот те, кто платили по ляму и т.п. могут только игру сделать и нарубить с неё профит и всё, вторую игру сделать или там отдать свой код ещё кому они не могут без разрешения от владельцев движка.

  • Товарищ Сухов

    Никто не планировал таких пожертвований и бюджета, думалось сделать ммо-проект за 20-30 лямов.

  • Товарищ Сухов

    Это единственная цифра, которая озвучивалась, причём ещё в 2012 году. Потом Крис говорил, что у них куплена и лицензия, и её исходный код, и наработки CryTek (которые назывались CryEngine 3.5, …, 3.8, а потом немцы просто назвали их CE4 и перестали версии вешать).

  • Haksaw

    > Потом Крис говорил

    Да так то Крис много чего говорил =) Посмотрим теперь, что в суде скажет, общественность затаилась в ожидании :Р

  • Товарищ Сухов

    Я уже сказал, как сделают, один ланчер, одно главное меню, кнопка Single Player и MMO.
    Повторюсь, смотри на реализацию GTA: Online.

  • Tristis Oris

    мне пойти купить гта?
    или общий лаунчер както искореняет тот факт, что игра зарегистрирована отдельно с другим названием? а отдельный продукт еще и PEGI обязан получать.

    если нету этих данных, то гадания на воде ничего не доказывают.

  • Товарищ Сухов

    Прей не надо сюда приплетать.

    Ну да, единственная игра на СryEngine 3 из списка, как и Star Citizen.

  • Tristis Oris

    и как он связан с лживыми сис требованиями ситизена?

  • Bishop

    >Потом Крис говорил

    [Потом Крис говорил:]
    «Лжив твой язык,
    Крайтек червоустый.
    Как цвергов, повергнутых
    Гневом асов с асиньями
    За лживые речи
    Ты будешь наказан!»

    [Потом Крайтек говорил:]
    «О, Крис безбородый,
    Ликом дщери подобный,
    Пусты твои речи,
    Ни славы тебе,
    И ни злата
    За движок наш
    Не видеть!»

    [Потом Крис говорил:]
    «Молчи, Крайтек лживый,
    И молчать прикажи
    Своей своре.
    Движок твой уже
    Я 100 раз переделал
    Как Один Мидгард,
    И Асгард, Хель и Утгард»

    [Потом Крайтек говорил:]
    «О, Крис безбородый,
    Ликом, как духом,
    Жене ты подобен,
    Видит и Один
    Одним своим глазом,
    Что Squadron 42,
    Как ты жене,
    Ситизену подобен»

    [Потом Крис говорил:]
    «Молчи, Крайтек лживый,
    PEGI я получил,
    И засунул в единый
    Их лончер.
    В подлой злобе своей
    Понапрасну ты тщишься
    Доказать правоту,
    Посягнувши на злато»

  • Товарищ Сухов

    Чем они лживые?

  • MK

    Хз даже за кого болеть в этом махаче

  • Товарищ Сухов

    Июнь 2014 года

    We did an outright buyout of the engine last year and have the source code

    https://forums.robertsspaceindustries.com/discussion/comment/2895381/#Comment_2895381

    Тогда эта тема поднималась из-за того, что Crytek стали банкротом и были опасения, что лицензия на движок уйдёт к кому-то другому.

  • Tristis Oris

    где заказать рунные камни с сагой для моего капища?

  • Tristis Oris

    игра будет работать на абсолютно любом квадкоре? а то у меня пол кило старых процов скопилось.

  • PlutDem

    Crytek способны годные игры делать.

    Настолько годные, что аж разорились.

    А для индустрии ка раз полезнее потратить 150кк на внедрение инновации и разработку новых технологий, чем на клепание десятка безыдейных шутерков.

  • Bishop

    Переделаешь и будешь делиться кодом с исходными компаниями?

  • Tristis Oris

    не понимаю о чем ты. мои предки высекли их лично со слов богов.

  • Bishop

    Ты готов к Кикстартеру

  • Товарищ Сухов

    На i7-920, который ровесник CryEngine 3, у меня лично вплоть до января 2017 игра запускалась с 30fps.
    У вас дальше претензии к чему будут, к пунктуации на официальном сайте?

  • Praudmur

    Адвокат Криса работал раньше в Крайтеке.
    Сотрудники Криса работали раньше в Крайтеке.
    Скоро сам Крайтек весь будет у Криса, когда закончится =)

  • Tristis Oris

    https://ark.intel.com/products/29765/Intel-Core2-Quad-Processor-Q6600-8M-Cache-2_40-GHz-1066-MHz-FSB

  • Товарищ Сухов

    Работает, но иногда ломается, когда в движке что-то меняют.
    https://www.reddit.com/r/starcitizen/comments/426741/is_211_quad_core_friendly/

  • Tristis Oris

    нормальные люди указывают конкретные модели.
    в эти требования можно еще видяху подобрать офисного уровня.

  • Xoxa

    О, я такой сменил лет 7 назад. Прекрасный проц был.

  • Товарищ Сухов

    Так и подбирай, кто мешает. Высосал кусок текста и радуешься как дитя.

    What are the minimum system requirements for Star Citizen Alpha?
    — Windows 7 service pack 1 (64 bit) or Windows 8 (64 bit)
    — DirectX 11 graphics card with 1GB Video RAM
    — Quad core CPU
    — 8GB Memory
    Keep in mind that these are estimated system requirements and may change for the final release of the game.
    https://robertsspaceindustries.com/faq/download-faq

  • Tristis Oris

    какой такой кусок? это все что указано при покупке игры.

  • Rin D. Pryde

    Ну, они хотя бы лучше откровенного мошенника Робертса. Crytek хотя бы *что-то* сделали, а он только п*здеть с три короба и бабло с людей собирать умеет.

  • Nekto

    Во, будет новая отмазка по срокам!

  • UKnowMyName

    Star Criminal scum.

  • LinDze

    норм, теперь и Crytek на SZ заработает

  • mamkino_gore

    Ок, логичный аргумент. Но я все-таки выступлю в их защиту, сказав, что, как мне кажется, имел место неправильный подход к планированию расходов и доходов. Зачем им вообще несколько студий было? Не понимаю.

  • Warhammerist

    ну тут можно парировать тем, что в отличии магазина джипегов космических корабликов по 10к долларов, десяток безыдейных шутерков таки были сделаны и существуют.

  • Svarog GhostStar

    Крайтек представляют Skadden. Они уже отсудили деньжат у Окулуса, теперь и Кробертсу придется раскошеливаться. Там пофигу кто прав, кто виноват. У кого юристы круче тот и вин.

  • Александр Бенкендорф

    Stop right there!
    Pay your fine or serve your sentence!

  • Bishop

    Halt, Citizen!

  • Ulris Ventis

    Если честно я в итоге пока не понял суть проблемы, кроме очевидного желания Кртек отжать денег, и того что весь диспут в суде будет сугубо о высоких юр. материях.

  • mamkino_gore

    Я с Вами не соглашусь. Требования стоит указывать поконкретнее.

  • zorg

    «Настолько годные, что аж разорились.»
    ага, это показатель.

  • Konstantin Legionniy

    EA успешная компания, а сколько годняка сделано их разработчиками (студиями с которыми они подписали контракт)? Ну? Только не называйте игру студии до подписания контракта ЕА и следующую сразу за этим, т.к. тут ясно что студии над ними работали без вмешательства со стороны или с минимальным.
    По пальцам можно пересчитать такое, а всё остальное запорото или конвеер повторяющий так или иначе пред. часть с косметическими изменениями (Баттлфилд, симс, НФС и т.п.)

  • ennead

    Та ладно, у них не так мало годных игр. А если ты ещё и лутбоксы и/или футбольные симуляторы любишь, так ваще раздолье

  • ennead

    так а что ты конкретней укажешь? Их же нет конкретных, пока оптимизацию не провели. Целятся в то, что указано, видимо, а там уже как пойдёт

  • ennead

    Keep in mind that these are estimated system requirements and may change for the final release of the game.

    Как и это

  • Tristis Oris

    так может и деньги тогда давать после финального релиза? удобная позиция получается.

  • Allian

    Если речь о прошлых заслугах, то Робертс тоже винг коммандер сделал и не только.

  • ennead

    ну как бы да? Если не уверен в своей конфигурации( /в том, что собираешься её обновить), то это в данной ситуации самое разумное поведение

    Не вижу, чем нежелание давать обещания — удобная позиция

  • mamkino_gore

    Там указано: «What are the minimum system requirements for Star Citizen Alpha«.
    Вот и написали бы, что нужно для текущей альфы. Можно сделать так: указать, что нужно сейчас, и дополнительно указать, к чему они стремятся. Но это если совесть есть. В данном случае ее нет, так что мои предложения, конечно, никому бы не пригодились.

  • ennead

    я не понял, оно не запускается на этих системных в Альфе или что? При чём тут совесть?

  • mamkino_gore

    Я не знаю. Наверное, на любом компе игры можно запускать в 2 фпс. Тольков смысл в этом?

  • ennead

    Ну вот Андромеду например делали 5 лет, потому что хотели инноваций. В том-то и прикол новых разработок в играх — никто не говорил, что после того, как ты потратил 150кк, оно вообще будет работать

  • ennead

    Вот давай сейчас поговорим о совести, ага. И о RP, где каждый третий норовит сказать что-нибудь эдакое о разработчиках, не зная ни сути вопроса, ни контекста

    То есть, ты же понятия не имеешь, о чём говоришь, и палишься

  • Tristis Oris

    а кто-то уверен, что требования не изменятся кардинально? и купленный продукт работать перестанет.
    сейчас я вижу только размытые обещания за деньги.

  • ennead

    нет, поэтому там и стоит та самая приписка, которую, чтобы прочитать, видимо, нужно уметь читать О.о

  • Tristis Oris

    да. надо чтобы продукты также продавали.
    «купленный товар не обязательно является едой.»

  • ennead

    то, что некоторые люди не знают, что кошку нельзя оставлять во включённой микроволновке — то понятно. Я просто не совсем понимаю, почему люди с гордостью заявляют, что им нужны такие надписи.

    Тем более, что изменит надпись «купленный товар не обязательно является едой», если человек её не прочитает?

  • Tristis Oris

    зачем ты купил кошку?

  • ennead

    я не покупал) поговорим ещё о буйном воображении?

  • Haksaw

    Каких это таких инноваций они хотели в Андромеде? А почему её делали 5 лет всем на релизе стало понятно, если в стар ситезене так же работают, то всё очень плохо :Р

  • ennead

    Они хотели процедурно-генерируемую галактику, примерно как в No Man’s Sky, но они еще до анонса оного захотели. Чтобы была свобода исследования как в первом ME, но круче.

    Если коротко, то не вышло.

    Работали ребята хорошо, наверняка. Только вопрос не всегда в том, насколько ты старался, особенно в гейм девелопменте.

    Более того, если утверждать, что разрабы должны были кранчевать ещё больше, то нет, это так не работает. Чем больше кранчуешь, тем больше твой мозг отказывает

  • Товарищ Сухов

    После банкротства в 2014 и невыплату зарплат половина разрабов движка CryEngine свалила в Amazon, другая половина — в CIG Frankfurt. Вопрос, на что теперь жить CryTek.

  • Harlequin

    Зачем кикстартер? Он продаст землю на виртуальных планетах, которых и в виртуале нет.)

  • Товарищ Сухов

    Уже продаёт, вроде…

  • Ulris Ventis

    Мда, невнятная история конечно. Я конечно все представляю, но сомневаюсь что CIG/RSI будет заниматься бредом с нарушением лицензии и риском потери бабок. По крайней мере без предварительного анализа с адвокатами. У них такое вроде не практикуют.

  • Товарищ Сухов

    Crytek поставляли им фиксы на уровне ядра, CIG делились с ними своими наработками. С конца 2014 года Crytek полностью прекратили работу с CIG, поэтому последние перестали делиться своими наработками с 2015 года. Более того, когда CryTek начало штормить в апреле 2014, CIG выкупили движок и сделали его форк, над котором и трудились самостоятельно года полтора, пока не перешли на Амазоновский Lumberyard (опять же, для получения критических фиксов).

  • mamkino_gore

    Объясню подробнее свою позицию. Люди заявляли о каком-то годе выхода. Прошел этот год, прошел следующий… Никакой конкретики, никакого внятного диалога о проблемах. Типичные отмазки а-ля разрабы Early Access: «We are working hard». При этом увеличивается количество платного контента. О какой совести тут может идти речь?
    Как поступает нормальный исполнитель, если профуканы все сроки? Он говорит: «Да, простите, мы не смогли сделать, как обещали. У нас появились такие-то проблемы, мы сделали это и то, чтобы их решить. Мы будем стараться, чтобы игра была готова тогда-то». Если люди не готовы говорить о сроках, гораздо вероятнее, что бабло попилено, а не то, что у них там такой полет творческой фантазии.
    Я занимался собственным бизнесом. И мне было сильно неудобно, если мне заплатили, а я облажался со сроками. Такое было, к счастью, очень редко, да и речь шла о днях, а не о годах. Но в любом случае я не считал, что нормальный подход — это зарыть голову в песок и не вести адекватный диалог.

    Ну и насчет системных требований. Я когда-то запускал альфу. У меня вроде еще только 8 Гб ОЗУ было, но проц был i7-4790k и видяха GTX 980 Ti, возможно, в момент запуска это был еще околотоповый конфиг в плане проца и видяха. В 1920*1200 на средних настройках ФПС скакал от 30 до 60 кадров… И то в пустом ангаре. Я просто уверен, что на все это положат большой болт, а графон стареет. Так что в момент выхода и работать, и выглядеть все это будет убого. Может быть, я ошибусь, такую вероятность, конечно, я рассматриваю. Но не факт )

  • ennead

    В геймдеве очень сложно эсимейтить, потому что:
    1. С каждым новым проектом меняются тулзы, как и технологии. Тулзы постоянно обновляются.
    2. Ты не можешь заэстимейтить фан. Ты пробуешь и переделываешь до тех пор, пока не будет фаново.

    Да, потому что в альфе игра не оптимизирована. Альфа — это стадия, когда ещё ассеты добавляются во всю, а оптимизация происходит уже ближе к середине-концу беты (обычно). Болт на это вряд ли положат, потому что иначе игра тупо идти ни на чём не будет нормально, кроме самого топа может, да и вообще для альфы это нормальная ситуация.

    Поэтому, если ты требуешь минимальные системные для альфы, на которых игра не будет тормозить, то там будут топовые компы. Альфа — в принципе не та стадия, в которой игра должна идти гладко.

    Вся эта ситуация — это проблемы и неприятности, с которыми сталкивается издатель обычно. Только при краудфандинге с ними сталкивается игрок 🙂 Хороший и, что самое важное, дешевый способ представить себя на месте издателя, в принципе.

  • Rin D. Pryde

    То было настолько давно, что уже неправда =)

  • Rin D. Pryde

    Ну, тут ещё есть вопрос реалистичности ожиданий и общего технического прогресса. Почему-то после 3dfx и карточек с 2Мб видеопамяти Nvidia не ломанулась тут же прототипировать GTX1080Ti. Не говоря уж о том, что бабло собиралось не за честное и слово и не с доверчивых пользователей.

    Инновации — это хорошо. Но если кто-то сейчас на Кикстартере начнёт искать финансирование на создание персонального телерпортера, то, даже предположив, что такой девайс может в будущем существовать, пользователи просто покрутят пальцем у виска.

    Робертс уже неоднократно доказывал, что понятия не имеет, как разрабатывать то, что он наобещал. Команде не хватает скилла, ограничения железа, отвратительное планирование и оценка рисков. Тупо не рассчитали силы, что прекрасно видно. И это вот как раз плохие инновации — тупые, бездарные и нежизнеспособные.

    Пример хороших правильных инноваций — Кармак и Wolf3D/Doom. Вот там ребята сделали прорывную технологию, прекрасно понимая и учитывая все ограничения железа. Инновации — это когда «мы извернёмся, но сделаем на этом говне конфетку», а не «хрен знает, что мы делаем, лучше забросаем ресурсами и подождём, пока компы ещё поколений на десять вперёд шагнут».

  • Haru

    > Я занимался собственным бизнесом.

    Твой бизнес имел хоть какое-то отношение к творческой деятельности или разработке? Если нет, то твои претензии не уместны в силу некомпетентности в данном вопросе — совершенно иная сфера деятельности. «Бизнес» — это не что-то, что работает одинаково во всех сферах приложения.

  • Haru

    Нет тут никакой основной части претензий. Ты понял то, что больше тебе нравится. Все претензии выстроены по принципу «все в кучу, что-нибудь да выстрелит», там сами претензии такие, что если уместно одно, то автоматически не уместно другое, и наоборот.

  • ennead

    Все то, что ты сказал, только подтверждает то, что я говорю об инновациях) Нет прямой зависимости N время+ M деньги = нате инновацию. Никто не знает, столько этих N и этих M может потребоваться.

    Инновация получилась — ты молодец и овации. Не получилась — студию закрыли, а RP говном изошли

    А где в Ведьмаке 3 инновация?

  • Haru

    Это ж сколько в тебе грязи, раз тебе хочется именно такого исхода.

  • Haksaw

    > Только вопрос далеко не всегда только в том, насколько ты старался

    Угу, когда тебя наняли потому, что ты лесбиянка или индус, а не потому, что ты умеешь что-то делать, то стараниями делу трудно помочь =)

  • Haksaw

    > Все претензии выстроены по принципу «все в кучу, что-нибудь да выстрелит»

    Ну, это логично. Это что-то меняет?

  • mamkino_gore

    «Твой бизнес имел хоть какое-то отношение к творческой деятельности или разработке?»
    К разработке — нет, к творческой деятельности — да.

  • mamkino_gore

    Я вообще не лучший из людей, признаю.

  • Haru

    Т.е. «ты» создавал что-то очень объемное (требующее длительного срока работы над) и абсолютно новое (штучный продукт) с нуля?

  • Haru

    Что миру с таких признаний?

  • industria intrepidusfrom

    Чем мы все тут и занимаемся 😀

  • mamkino_gore

    «Не берусь рассуждать, что там у Star Citizen, но хорошо знаю, какая боль писать объемные репорты по проделанной работе вместо того, чтобы эту работу, собственно, делать :)»
    Никто объемных репортов и не просит. Я наблюдал за несколькими проектами, которые находились или находятся до сих пор в Early Access. Так вот я отлично видел, как менялось отношение к проекту, когда на форум приходил один вменяемый разраб или просто человек, нанятыми разрабами. Лучший пример — модератор/комьюнити-менеджер под ником «Max Is Back» и игра Road Redemption. Человек просто снял весь негатив. Я не думаю, что у Cloud Imperium Games прямо нет возможности нанять одного-двух подобных господ, которые смогут наладить диалог с пользователями. Понятно, что за Road Redemption следило на порядки меньше людей, но лучше сделать хоть что-то, чем ничего вообще.

  • Rin D. Pryde

    Ну как минимум там, что поляки смогли объединить огромный детальный мир, экшен и полноценную эрпэ… нет, пожалуй, закроем тему xD

  • industria intrepidusfrom

    А что миру с того, что в нем столько грязи?

  • ennead

    ))

  • ennead

    Думаю, только потому никто не нанимал) Из двух примерно эквивалентных по скиллу — да, вероятно

  • mamkino_gore

    Нет.

  • mamkino_gore

    Ничего.

  • ennead

    С одной стороны звучит правильно. С другой стороны, я по Road Redemption в интернетах дохрена негатива встречал.

    Мне лично игра нравится)

  • banner57

    Это говно все равно никогда не выйдет, так что как то пофигу на него. А крайтек в свое время внес свой вклад в развитие игр, так что я за него.

  • Товарищ Сухов

    Менталитет краба в действии.

  • banner57

    Напомни ка мне, я тебя уже посылал нах?

  • Товарищ Сухов

    Жду не дождусь.

  • ParasaitoShinguru

    А глумиться над результатами чужого творчества легко, особенно когда сам настолько большого и комплексного продукта не делал

    Это точно. СПЕРВАДОБЕЙСЯ же.
    Также отмечу, что людей, у которых от работы отказывают мозги нужно нафиг гнать с этой работы хотя бы из соображений гуманизма.

  • Damnash

    Крайтек и сейчас делают, а Робертс только и умеет что дату релиза двигать, да драть деньги с людей. И постоянно сроки у них сдвигаются и вот ребята мы сейчас сюда вот это добавим, а потом вон то.
    Напоминают ситуацию со Сталкером когда они совали туда все что можно, пока THQ не выделили им толкового мужика, который сказал, все хватит вот это выкидываем с этим работаем. Надо знать когда остановиться и работать с тем что уже есть, и обещанно, а не давать еще больше обещаний.

  • Damnash

    >>>Настолько годные, что аж разорились.
    О да Balck Isle тоже разорились и закрылись, несомненно всякие Фоллауты и Пленскейп были тем еще дерьмом. Или разработчики Shadow Tactics, сделали какое то дерьмо в жанре где никто ничего не делал нормального уже давно, тоже разорились, сразу видно трешоделы. Зато ЕА и поныне существует сразу видно годные игры выпускают.

  • ennead

    тогда придётся гнать всех кранчующих) а вообще конечно странно слышать такую логику от программиста. Завидую прям

  • Haksaw

    Ты тройку забыл, а с Shadow Tactics это деза была слава богу, всё с ними норм.

  • Damnash

    Когда они хотели генерируемую галактику, над игрой вообще другие люди работали, которые хотя бы причастны к оригинальному МЕ были. Как только проект передали Эмонтонской команде, так сразу говно и поперло, потому что ну не могут подмастерья сразу начать лепить шедевры.

    >>>А глумиться над результатами чужого творчества легко, особенно когда сам настолько большого и комплексного продукта не делал
    Ну так кто то в туалете пыхтит и делает «комплексный продукт», от этого тот говном быть не перестает.

  • Damnash

    Точно деза? Ссылку кинешь? А то я прямо танцевать готов от радости. Ну Тройку не упомянул т.к. по сути это тот же Black Isle были.

  • Haksaw

    Ну вон твиттер их например https://twitter.com/mimimiprod

  • Damnash

    Я бы тебя расцеловал будь ты рядом. Хоть какие то хорошие новости за последнее время.

  • ennead

    Да нет как бы, Эдмонтону очень быстро передали, и они там прототипировали несколько лет

    Тут бы умственную деятельность некоторых личностей охарактеризовать теми же терминами) Но, пожалуй, не буду

  • Damnash

    Вообще судя по внутренней кухне именно так все и обстояло. Постоянное подсиживание друг, друга чтобы занять должность выше, найм некомпетентных разрабов только потому что они определенного цвета кожи и/или ориентации и т.п. В таких условиях не до разработки, плюс опыта у команды никакого.

  • ParasaitoShinguru

    «Я не программист, у меня образование есть»(с)

  • ennead

    И судя по каким источникам ты судишь?

  • Damnash

    Быстро это спустя год после начала прототипирования и за ней все еще присматривал Кейси Хадсон, пока не уволился из Bioware, вот тут то у них руки и развязались.

  • ennead

    Короче, фраза про гнать тех, у кого мозги устали, звучит примерно как «запретить программистом совершать ошибки»

  • Damnash

    По многим, сейчас все это искать не буду, там грязи полно было, в первые 3 месяца после релиза инфы достаточно утекло.

  • Haksaw

    А если лицо устало? =)

  • ennead

    Очень конкретно звучит, конечно. Ну раз по многим, то по многим.

    Учитывая твоё предыдущее заявление о том, что прототипировали в Монреале, пожалуй, на слово без пруфов верить не буду

  • ParasaitoShinguru

    Ошибки совершают все, непонятно, почему именно для программистов это должно быть оправданием плохо сделанной работы.

  • ennead

    Учитывя последующие два с половиной года прототипирования — да, достаточно быстро.

    Руки развязались — это как?

  • Damnash

    Да пожалуйста, я опять эти сотни инфы перерывать не буду, в свое время уже начитался, а сейчас по новой искать не буду. Можете дальше этих бездарей защищать.

  • Damnash

    Это значит, что никто не смотрел что они там делают, что по итоговому результату видно невооруженным глазом.

  • ennead

    Да это так для всех, хоть для хирурга. Если хирург отдохнувший — само собой, больше шансов, что он хорошо сделает операцию

    Программиста я взял просто как пример профессии, которая:

    1. Подвержена частым переработкам
    2. Напрямую связана с возникновением и фиксом багов
    3. Звучала от тебя недавно в качестве пункта личной биографии

  • ennead

    Нужно патчить, не забивать на игру) Тот же принцип

  • ennead

    Я скорей продолжу опровергать пустословие)

  • ennead

    От прям никто, да? Пруфов, опять же, ты не предоставишь, верно?

  • Damnash

    Это уже мои догадки. Если кто то и смотрел то по игре это незаметно, есть обратная просьба, предоставить имена и фамилии людей которые смотрели на это безобразие и не заметили: анимации, пистолет в катсценах поставленный не той стороной, вот те шедевральные диалоги и квесты. Т.е. кто то пришел посмотрел на это и сказал, ну ребят это то чего не хватало МЕ в релиз завтра же. Я уж очень сомневаюсь, что будь Хадсон у руля подобное дерьмо в релиз бы ушло.

  • ennead

    Вообще, это не так работает, поэтому таки возможно стоит задуматься над информацией, которую ты воспринимаешь своим невооруженным глазом

    Игры часто отправляют в релиз с тьмой открытых багов в багобазе (хотя, конечно, бывает, что кто-то в последние дни сделал фикс, в результате которого вылезли другие баги, которые тестеры уже не успели заметить). Почему их в таком состоянии отправляют — уже вопрос не к разработчикам, а к менеджменту.

    Поэтому, ты можешь очень примерно узнать просто в титрах имена и фамилии людей, которые смотрели на это безобразие и заметили все те проблемы, которые ты описал. Смотрели с душой в пятках. И в последующие месяцы фиксили это с работой по 14 часов в сутки и на выходных, как и месяцы до этого.

    Только что тебе эти имена и фамилии дадут? Вопрос не в них.

  • ParasaitoShinguru

    Всё так и есть. Я, собственно, и говорю, что если человек не может тянуть эти требования и у него от них отказывают мозги, то, наверное, ему стоит сменить профессию. Он ведь, по сути, просто не справляется со своей работой.
    Долго тот же хирург проработает, если каждую неудачную операцию будет оправдывать чем-то вроде «да вы знаете, эти операции такие напряжённые, у меня просто отказывают мозги»?

  • ennead

    С той стороны, с которой ты сейчас смотришь, все не справляются со своей работой. Периодически.

    Если хирург выгорел, он уйдёт в отпуск. Или, реально, сменит профессию. Как и программист.

    Я вроде не говорил, что переработками оправдываются прям все ошибки. Свои ошибки нужно изучать и совершеноствоваться, само собой. Но и фактор стресса исключать нельзя, человек не машина.

    Мой поинт в том, что глупо обвинять в лени тех, кто и так перерабатывает. Иногда их скорей наоборот нужно обвинить в том, что они не знают меры и стоило бы выспаться.

  • ParasaitoShinguru

    С той стороны, с которой я смотрю, работа оценивается по результату. То есть, если на выходе пшик, то совершенно не важно как ты работал и сколько перерабатывал — ты работал плохо. Это сторона руководителей проектов и заказчиков.
    Так же, по моему опыту 50% случаев переработки — результат не какого-то особого желания работать, а плохой организации труда.

  • ennead

    А вот не нравится мне та оценка по результату, в которой совершенно не учитывается контекст, сроки и т.д. С этой стороны, если тебе одному дать задание написать полноценную игру за сутки с нуля (упрощая), то по результату на следующий день выяснится, что ты плохо работал

    А вот организация труда — это уже второй пункт. Над которым у многих почему-то не хватает мозгов хотя бы задуматься

    А ещё есть третий пункт — можно изначально двигаться не в том направлении. То есть, дали тебе корабль, и плывёшь ты за золотом. Только плыл ты не в Индию, а куда-то в сторону льдин. И карта никем не была проложена до сих пор.

    Когда ты работаешь над чем-то инновационным, ты немного
    первооткрыватель. Сомневаюсь, что у всех первооткрывателей всё получалось, если они старались и у них было хорошо организована работа команды. Оно чуть сложней в жизни

  • deus ex machina

    Эх, Лирой, Лирой… *прикладывает ладонь к лицу*

  • banner57

    Никогда не любил фильм Белое солнце пустыни. С удовольствием посылаю тебя нах.

  • deus ex machina

    Предоставишь пруфы, что кто-то присматривал?

  • deus ex machina

    А ты по каким?

  • Praudmur

    Да там только трусов разве что в магазе нет.

  • PlutDem

    Каюсь, выразился некорректно. По моему, причина разорения Crytek в том, что они тратили слишком много денег на разработку посредственных (ИМХО) игр и не умели их впаривать как EA или Ubisoft

  • PlutDem

    Какие ваши доказательства?
    У них наиболее прозрачная разработка из всех в индустрии. Регулярно публикуются отчеты о проделанной работе, потраченных средствах, все возможные дневники, ролики и демки.
    Я рискну предположить, что Ваши обвинения основаны только на том, что Робертс собрал 150 лямов, а релиза нет уже 5 лет?

  • AlBo

    Прям тред экстрасенсов и любителей считать чужие деньги… Свою судьбу предсказывайте лучше и свои деньги считайте. Поразвелось дармоедов, панимаишь…

  • LA2Classic

    Слышь ты, а слабо меня нах послать?

  • Santjago

    Крабы будут опечалены сравнением.

  • LA2Classic

    Мне стыдно что такое говно играет в меня, удали свои акки или тебя забанят.

  • ennead

    Прям пруфов не предоставлю само собой (потому что я как бы и не утверждал изначально таких вещей), зато есть вот расследование с итервьюшками по Андромеде, периодически предлагаю людям здесь почитать:
    https://kotaku.com/the-story-behind-mass-effect-andromedas-troubled-five-1795886428

    У него ещё много о чём есть, в том числе про ту самую сингловую Star Wars игру, штат-разработчика которой EA прикрыла

  • ennead

    По статьям Джейсона Шрайера (он брал интервью как у людей из творческого коллектива, так и из исполнительного), например:
    https://kotaku.com/the-story-behind-mass-effect-andromedas-troubled-five-1795886428

    У него очень интересное чтиво, много опрошенных людей, местами ссылки на интервью и статьи из других источников. И про другие игры тоже, в том числе про ту самую сингловую Star Wars игру, штат-разработчика которой EA прикрыла

  • Santjago

    О, если ты в теме бед Crytek — подскажи, пожалуйста, как там дела с MWO и MW5 обстоят?

  • Dima Trushin

    Думаю, что лучше за CIG. Подходя абстрактно, из двух вариантов исхода их проигрыш — это удар по SC и ничего игрокам не дает, а победа — меньше препятствий для выхода игры. Я всегда за результат, а не за развалить.

  • Haksaw

    > это удар по SC и ничего игрокам не дает

    Как это не даёт, а сладостные лучи батхёрта ждунов? Но так то я тоже за то, чтобы SC таки вышел, тогда взрывы будут лучезарнее =) Так что я за средний вариант, чтобы Криска продул, но сумма возмещения вышла небольшая, лямов 5-10 там, чтобы и батхёрт был, и шоу продолжалось =)

  • Dmitry Molotkov

    Ну да, а в сц ничего не сделали. Ну да. Понятно

  • MK

    норм вариант

  • Viktor Kryshtalev

    К слову наверное все игры black isle были на выходе мало играбельными , а в условиях того интернета и вообще возможности пропатчить , что то . Я думаю это и было одной из причин разорения.

  • Anonymous Incognito

    Какое отношение к творчеству имеет модель «а дайте мне еще вон тех ваших денег, очень они уж они у вас хрустящие»?

  • Anonymous Incognito

    Прости, но «купили движок» это Варгейминг и бигворлд.

    Довольно очевидно, что это интервью говорит нам только об одном. Поциент безвозвратно врёт. Гонит. Накалывает аудиторию. Намеренно вводит в заблуждение. Мэнскаит.

    Альтернатива — он идиот. Но идиотов со 150 миллионами баксов не бывает. А политика работы с клиентами крайэнжин даже на русской вики расписана. Да, они работают с клиентами, ну и что дальше?

    Нет абсолютно никак сомнений, что крайтек владеет Крайэнжин. И продает на него лицензии. И вот теперь подает в суд.

    >>CIG в курсе претензий Crytek, считает их надуманными и намерена выиграть дело.
    Заметь, не «в шоке от того что суд принял заявление о краже их собственного имущества», а «выражают глубокое неудовлетворение».

  • Антон Ариманов

    Именно: лучше жрать друг друга, чем терпеть в уголочке. Пожелаем же им в этом успеха!

  • Товарищ Сухов

    Если трусы — как мерч, я бы купил. Все деньги Крису в 2012 отдал, в один трусах и сижу с тех пор.

  • mamkino_gore

    Бла-бла-бла. Моралфаг детектед.

  • Allian

    Вы хоть читайте, на что я отвечаю
    >Crytek хотя бы *что-то* сделали

    Конкретно по вышему вопросу — «а и сейчас делают». С начала работы робертса над ситизеном крайтек что выпустили? Ryze? Ну да, шедевр же.

  • Artem Akulov

    Тут дело даже не в зубастости Skadden, хотя она и внушает. Судя по общей картине, CIG от души надеялись, что Crytek-таки потонет, перескочили под крыло к Амазону, а Амазон взял и спас тевтонцев. Ho Кробертс к тому времени уже успел выломаться из лицензионного соглашения в полудюжине мест. Так что ждем новогоднюю распродажу броненосного космического жпега Адвокат.

  • ennead

    Не, суд же наоборот для того и нужен, чтобы фигуранты решили разногласия, не сожрав друг друга

  • Ulris Ventis

    Спасибо, это отвечает на вопросы. Так а ссылается КТек на лицензию первоначальную или после того как двиг был выкуплен? В целом получается я угадал, что сам Ктек ни хрена со своей стороны не делал на встречу CIG уже давно.

  • mad_yojik

    А, собственно — почему нет? Не факт что сабж вообще до релиза доковыляет, так за каким вкладывать в него деньги?

    А кто вкладывает денежку за обещания (кого угодно) «сделать ППЦ как круто» — сам себе злобный буратино

  • Tristis Oris

    не знаю. люди влкадывают, им нравится.
    может хотят землю на луне застолбить всего за $999.99, пока хомячки не набежали.

  • Tristis Oris

    он тебе твою же квартиру продаст с радостью =)

  • mad_yojik

    Ну, люди вообще разные странные вещи покупают, как по мне. От трусов за $500 «патамушта дизайнеские» до банок с воздухом.

  • mad_yojik

    Извини, встряну, но — при всём при том в любом деле есть такое понятие как «сроки». Они могут быть гибкими, в конце концов их можно установить с запасом… Но они должны быть. И пишутся они не «от балды». В случае если они срываются — это плохо, это непрофессионально, но это бывает. Более того, в приличных местах принято в случае срыва сроков устанавливать новые, с учетом предыдущих ошибок и косяков. А в случае если сроки сорваны, а новых нет — ну это может говорить только об одном из двух — либо работа абсолютно непрофессиональна, либо — это развод.

  • ennead

    Опять же, очень вырвано из контекста.

    Если тебе меньше чем за год до релиза, например, пришли и сказали полностью переделать вселенную под другую IP, и ты не успеваешь, это работа абсолютно непрофессиональна, или развод?

    Я сходу вижу столько других причин, что аж не знаю, что происходит:
    1. Проблемы коммуницирования с менеджментом
    2. Издатель не видит для себя перспектив дальнейших вложений в продукт
    3. У издателя тупо деньги закончились, и он сам выживает, как может
    4. Половина профессионалов в штате разбрелась кто куда, и людей тупо не хватает…
    Да сколько угодно причин, ситуации очень разные бывают.
    Какая непрофессиональная работа, какой развод?

    Неужели если комментаторы пишут нечто странное, то это обязательно либо череп узкий, либо троллинг, без каких-либо других причин?

  • Dima Trushin

    Оно, скорее всего, так и будет. Меня этот вариант тоже устроит (как не критичные потери).

  • mad_yojik

    >Если тебе меньше чем за год до релиза, например, пришли и сказали полностью переделать вселенную под другую IP, и ты не успеваешь, это работа абсолютно непрофессиональна, или развод?

    Абсолютный непрофессионализм со стороны менеджмента, очевидно же. Это новое ТЗ, соответственно — с новыми (оговоренными!!!) сроками.

    >1. Проблемы коммуницирования с менеджментом

    Собственно — в данном случае у нас разработчик/менеджер в одном лице, не?

    И опять же — в данном случае само наличие проблем намекает на то что кто-то в цепочке «менеджер-программер» — не профессионал в своей области.

    >2. Издатель не видит для себя перспектив дальнейших вложений в продукт
    И? В этом случае продукт или выпускается «как есть» (развод) или закрывается, и деньги клиенту возвращаются.

    Кстати, а есть отдельный издатель SC, не связанный с разработчиком?

    >3. У издателя тупо деньги закончились, и он сам выживает, как может

    Непрофессионализм издателя…

  • ennead

    По твоим словам, профессионализм — это полное отсутствие ошибок. Мне всегда интересно, чем занимаются люди, которые предъявляют такие стандарты

  • mad_yojik

    >По твоим словам, профессионализм — это полное отсутствие ошибок.

    Профессионализм — это не полное отсутствие ошибок (хотя, собственно чем более квалифицирован в своей области человек — тем меньше он их, ошибок, совершает, и тем меньше времени требуется ему чтобы их поправить), а знание своей работы и умение оценить её объем и требуемое на неё время. Как раз отличие профессионала от «любителя» в том что он знает, сколько примерно займёт у него определенная работа, потому что он её (или аналогичную) уже делал.

    Ну и есть ошибки, сделав которые, человек банально не может профессионалом называться (например, то что вы описали — прийти за месяц до релиза и сказать — переделывайте на новый IP, сроки остаются теми же — для менеджера по сути признание профнепригодности). Не, конечно можно назвать профессионалом врача который вместо правой руки отрезал пациенту левую ногу, но вы хотите чтобы вашим здоровьем занимался такой «профи»?

    >Мне всегда интересно, чем занимаются люди, которые предъявляют такие стандарты.

    Ну лично я на данный момент занимаюсь электроникой (проектировка печатных плат, программирование микроконтроллеров и написание ПО для ПК итп.). =)

  • ennead

    В таком случае, ты прекрасно должен знать, что ошибки случаются, насколько невероятно хорош бы ты ни был)

    Но тут еще есть другой момент. Я где-то писал уже про эстимейты в разработке игр. Суть в том, что это дохрена сложно, даже для тех, кто уже собаку съел. Ибо:
    1. Смены движков и тулзовин — страшная боль, и в этих ситуациях все эстимейты летят к чертям. При динамике развития игр, эти смены происходят постоянно, в т.ч. могут смениться даже в процессе разработки конкретного проекта, а не только вначале/в конце
    2. Дополнительно, ты не можешь заэстимировать фан, который можно попробовать предсказать, но ни один плейтест не оставит все предсказания идеально сбывшимися. Более того, у тебя могут быть пять систем, которые отлично работают — по отдельности. Сложи их вместе, и игра разваливается.

    Вот так примерно и получается. Кроме тех моментов, когда у издателя вот тут финансовая дыра, и он её закрывает, делая тебе срок на игру — полтора года (Dragon Age 2), или он уже и так много денег потратил, а прогресса по проекту мало (Mass Effect: Andromeda). В разработке игр участвуют сотни людей, и добрая часть из них каждый день принимает решения, и часть этих решений приведёт к переработкам. Еще часть — к переработке половины проекта.

    Тут если оперировать такими терминами, как полный непрофессионализм и т.п., то просто все профессионалы будут там, где риски меньше. И давай теперь поговорим о инновациях и клонах, о чем на RP так любят говорить 🙂

  • mad_yojik

    Блин, разговор слепого с глухим.

    Никто не спорит что «ошибки случаются» даже у хороших спецов. Но если специалист не знает, блин (то есть ВООБЩЕ не знает, как разрабы SC) сколько ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО времени потребуется на работу — то это или не специалист, или жулик.Знаешь, когда ты например берешь на ремонт бригаду, и спрашиваешь «за сколько сделаете» и они тебе отвечают «а хрен знает, как пойдёт» — ну это не спецы.

    Касательно указаных сложностей :

    1) А не надо менять тулзы и движки «на лету». Собственно с МК — ситуация с тулзами аналогичная, и этот гемор (смена среды разработки) делается только по строгим показаниям, например когда ты работаешь с новым МК, который старая тулза не поддерживает.

    2)Возможно, но, опять же — это хреновая квалификация разраба, как по мне.

  • ennead

    Тут просто как минимум подавляющее большинство разработчиков в таком случае — не профессионалы) Наверняка, учёные сталкиваются с той же проблемой. И архитекторы. Да и те же программисты — тоже, даже синьоры. Отсюда у программистов и хронические переработки.

    Это примерно как… Ну, ты ж любишь разгадывать паззлы, верно? Сколько времени у тебя займёт на то, чтобы разгадать 100 паззлов? Только чуть сложнее, потому что разговор о более комплексном наборе вещей. Разгадать 100 паззлов, нарисовать 50 картин (с перерисовкой, естественно, нам нужны именно конкретные картины), собрать из этого 75 инсталляций. Примерно так

    А вот насчёт не надо менять движки на лету, это ты так говоришь. А кто-то другой потом скажет — а чо движок не сменили? И будет прав ровно на столько же

  • Damnash

    Не шедевр, но и не говно, обычная проходная игра, развлечь себя можно, плюс крайне неплохой сюжет и посмотреть есть на что. А что там у Робертса? Вечные демки?

  • mad_yojik

    >Тут просто как минимум подавляющее большинство разработчиков в таком случае — не профессионалы) Наверняка, учёные сталкиваются с той же проблемой. И архитекторы. Да и те же программисты — тоже, даже синьоры. Отсюда у программистов и хронические переработки.

    Я сам собственно пишу софт, под ПК меньше, под контроллеры больше, хотя собственно — софт под ПК писать куда легче, ибо ресурсов куда больше (и не надо думать, например,»как запихнуть этот *** массив из 1024 dword’ов в память, чтобы осталось ещё место на стек, потому что клиент жаждет считывать диагностику за последние 1000 циклов ШИМ»), и инструментарий куда более абстрагирован от хардваре. Поэтому знаю про эту «кухню» из первых рук. И по моему мнению — если программист хронически не успевает, и хронически перерабатывает — то это или плохой программист, который не умеет писать не говнокод, или у этого программиста хреновый руководитель, который не умеет распределять работу. Если наука — это зачастую «пойди не знаю куда, принеси не знаю что», то любая инженерная работа (в т.ч. и программиста) — это четкая задача, в которой ты заставляешь машину сделать нечто нужное тебе (там отобразить на экране как объект А рубит мечом объект Б, или обработать данные ОС таким образом чтобы правильно происходила регуляция выходного напряжения — по сути не важно).

    >Это примерно как… Ну, ты ж любишь разгадывать паззлы, верно?

    Инженерные головоломки — вполне. Паззлы же которые придумали человеки просто для убийства времени — терпеть не могу.

    >Сколько времени у тебя займёт на то, чтобы разгадать 100 паззлов?

    Если аналогичные (по стилю) я уже решал — прикидочное время я буду знать. Ну с определенным «ефрейторским зазором», безусловно.

    >Только чуть сложнее, потому что разговор о более комплексном

    наборе вещей. Разгадать 100 паззлов (пока неизвестно, каких конкретно), нарисовать 50 картин (с перерисовкой, естественно, нам нужны именно конкретные картины, а, точнее, конкретный вижн ещё тоже нужно сформулировать), собрать из этого 75 инсталляций (неизвестно, в каких залах и для каких условий). Написать 35 повестей. И т.д. Примерно так. И вопрос в том, сколько у каждого человека из команды времени на это уйдёт, и что в сумме получится.

    Собственно, для того чтобы сформировать подобное — у команды есть руководитель. Который спросит у тех же программеров, художников и тэ дэ «сколько вам надо времени», сформирует из этого всего дедлайн, и собственно будет (совершенно закономерно, ибо творческая братия, да и люди вообще работать не любит) плющить их по срокам.

    >Тут же, на RP, мне кто-то говорил, что если информация примерная и не точная, то писать её нельзя. А ты ту же самую стратегию — не давать туманных обещаний — называешь жульничеством

    Собственно если они даже порядка времени не знают — то ничего годного они не сделают. Если знают — то надо озвучить, да.

  • mad_yojik

    Ну, некоторые творческие личности очень успешно её адаптировали, а хомячки продолжают нести, в надежде на чудо.

  • ennead

    Это ты взял отдельный таск — изобразить, как персонаж идет из пункта А в пункт В и рубит там мечом. А если общая задача — адаптировать движок под то, чтобы он мог создавать РПГ? Там такой таск — лишь один из нескольких сотен, многие из которых возможно даже более комплексные.

    Да, если один программист делает медленней остальных, то ты понимаешь, что он работает медленно. А если не успевает вся команда людей, которые до этого сделали отличную игру?

    Более того, может не успевать один отдел. Потому что им почву поздно дал второй отдел. А у второго отдела людей было маловато. И т.д.

    Конечно, задача руководителя — расписать. Я просто к тому, что в геймдеве нередки ситуации, когда точные сроки с учетом ошибок и итераций невозможно дать в принципе, только примерно-туманные.

    Чёткие сроки — это как с Андромедой. Вышла в срок

  • Devire

    Ну как же, искусство отъёма денег у населения вполне можно считать творчеством))

  • Sergii Shlyk

    > Инновации — это когда «мы извернёмся, но сделаем на этом говне конфетку», а не «хрен знает, что мы делаем, лучше забросаем ресурсами и подождём, пока компы ещё поколений на десять вперёд шагнут»

    За этот абзац люто плюсую. Если уж говорить о Crytek, то при всех шутках про слайдшоу и компьютеры из НАСА/Пентагона, первый Крузис был отлично оптимизирован. Я играл в него на дааааалеко не топовой на то время машине с хоть и разогнанным, но одноядерным Семпроном, 2 ГБ RAM и 512-МБ Радеоном на борту. И я могу сколько угодно говорить, что Крузис глупый, скучный и т.п., но при этом буду признавать, что он очень технологичный и красивый, хотя на Ультре я его так никогда и не запускал. К сожалению, сейчас разрабы часто идут по пути условных Creative Assembly. Когда-то, когда у меня навернулся игровой комп, и я попытался запустить через «семейку» Steam Shogun 2 на ноуте, я долго офигевал, насколько чудовищно по сравнению Medieval 2 он выглядел при попытке достичь приемлемого фреймрейта. Если в первом случае это были гладко идущие бои десятков тысяч юнитов с пылью и грязью на доспехах, качественной прорисовкой воды, теней и растительности, то во втором — слайдшоу с минимальным размером отрядов, исчезающими трупами, малополигональными юнитами, отключенной растительностью и тенями. Да, я не требую, чтобы новые игры оптимизировались под древние кофеварки. Но КАК студия может делать движок, который при равных условиях дает на порядок худшую картинку по сравнению с игрой десятилетней давности от той же студии? Апофеоз маразма — Attila, сделанная на том же движке, что и Rome 2, но в которой приходится выставлять настройки ниже, чем в Rome 2, чтобы добиться такого же фреймрейта. Зато на каждой презентации нам смачно рассказывают, о том, насколько реалистичнее выглядят прыщи на лицах и мокрые штаны у солдат, а еще они могут блевать и сраться кровавым поносом перед боем. Прогресс, да. Мне кажется, если сейчас технический прогресс и есть в геймдеве, то он существует только на консолях, т.к. девелоперы отталкиваются от одинаковых мощностей, на ПеКе же идет лишь постоянное необоснованное задирание требований даже у пиксельных инди.

  • Sergii Shlyk

    > В геймдеве очень сложно эсимейтить, потому что:
    1. С каждым новым проектом меняются тулзы, как и технологии. Тулзы постоянно обновляются.
    2. Ты не можешь заэстимейтить фан. Ты пробуешь и переделываешь до тех пор, пока не будет фаново.

    Вот для этого в индустрии и есть менеджеры, продюсеры и прочие люди, которые бьют разрабов линейкой по рукам, которых очень не хватает просящим с Кикстартера, и которых очень не любят игроки, так как они, алчные гады, ограничивают Творцов. 3D Realms уже пилили свою игру мечты, перенося сроки релиза одиннадцать лет, поскольку вот так делать раньше было модно, а сейчас не модно, а вот так фана нет, а вот щас добавим вот эту модную фичу и эту новую технологию, а вот вышел новый движок, перейдем на него, а, не, давайте переделаем с нуля. Daikatana, S.T.A.L.K.E.R. — истории из той же оперы, правда у них в итоге нашлись люди, которые-таки вытолкнули, пусть и сырой, отличающийся от обещанного, где-то уже устаревший, но готовый продукт. Боюсь, если бы не новая бизнес-модель с возможностью продавать игрокам незавершенный продукт и использовать их же как бета-тестеров, господин Робертс уже давно был бы там, где и господин Бруссард и К.

  • Sergii Shlyk

    > Наверняка, учёные сталкиваются с той же проблемой

    Вот тут да. Но, боюсь, времена стереотипных взлохмаченных ученых, которые надолго запирались у себя в кабинете/лаборатории и творили что-то в науке, давно прошли. Современный ученый чаще всего работает по контракту, осваивает гранты и т.п. И всегда в документе четко оговариваются стадии и сроки, т.к. чего ты там рассчитывал, выдумывал, изобретал, и насколько тебе было тяжело, никого не волнует — тебе за это платят деньги. Провалил сроки — контракт продлевается или расторгается, хорошо, если без возврата денег. Да, кранчевать приходится часто, да, часто на выходе получается не совсем то, что виделось вначале, но срок есть срок.

  • mad_yojik

    >Это ты взял отдельный таск — изобразить, как персонаж идет из пункта А в пункт В и рубит там мечом. А если общая задача — адаптировать движок под то, чтобы он мог создавать РПГ?

    Любая «общая задача» — всего-навсего сумма подобных «отдельных тасков». Сделать движок чтобы он мог создавать РПГ, экшон, квест, you name it — это именно сделать движок, который может делать сумму некоторых действий (условно говоря, про РПГ — изображать анимированных персонажей, совершающих различные действия, воспроизводить диалоги, обсчитывать комбат/чеки и хранить шмот). Задача, собственно, в чистом виде техническая, какой-то особенной уличной магии не требующая.

    >Да, если один программист делает медленней остальных, то ты
    понимаешь, что он работает медленно. А если не успевает команда людей, которые до этого сделали отличную игру?

    Как правило виной такому либо кривое руководство (отсутствие мотивации и все дела), либо кадровые перестановки в команде, либо «выгорание» (ну, надоело людям игры делать).

    >Конечно, задача руководителя — расписать. Я просто к тому, что в
    геймдеве нередки ситуации, когда точные сроки с учетом ошибок и итераций невозможно дать в принципе, только примерно-туманные.

    >Конечно, задача руководителя — расписать. Я просто к тому, что в
    геймдеве нередки ситуации, когда точные сроки с учетом ошибок и итераций невозможно дать в принципе, только примерно-туманные.

    Ну так в данном случае туман простирается куда-то в бесконечность. Это во-первых. Ну и во-вторых, в геймдеве никто не требует дать сроки до дня, достаточно (пока) год указать. А то и +/- 2. А по сути робертс и ко сами не знают, когда они вообще что-то сделают (а как мне кажется -так и не сделают).

    >Чёткие сроки — это как с Андромедой. Вышла в срок

    Честно,срач тут раздувать не буду, но как по мне — касательно Андромеды у людей на ровном месте бомбануло, от недостатка мозгов. Игра на твердую 8/10.

  • AlBo

    А твои родители знают, что ты ходишь по таким сайтам?

  • mamkino_gore

    А должны, если в следующем месяце 29 лет стукнет?
    Но, кстати, родители знают, что я задрот ))

  • AlBo

    Мальчишка… Даже не зазо.

  • Вячеслав

    О… люди… они и стримерам донатят тысячными купюрами. Аномалия б***ь.
    Были б люди были умнее, SC уже бы вышел со списком первоначальных обещаний.

  • Вячеслав

    Щас снег пора русским продавать, надо подкинуть криске идею… и ведь купит же кто-то.

  • ennead

    Так требуют же в геймплее в срок часто, в том-то и прикол

  • ennead

    Ну в геймдеве именно что взлохмаченные ученые)

  • ennead

    Конечно менеджеры для этого, просто кто сказал, что от того, что они есть, это все в итоге идеально точно оценивается

  • mad_yojik

    Не понял твой пост, расшифруй пожалуйста, что это за такой срок в геймплее? Если в «геймдеве» — то требуют, собственно, вполне обосновано, ибо без дедлайна — продукт не будет готов вообще никогда. По себе знаю — «полировать» и оптимизировать код и прикручивать новые «свистоперделки» можно до бесконечности, благо это ничего кроме времени и электричества не требует =).

  • ennead

    Ну и во-вторых, в геймдеве никто не требует дать сроки до дня, достаточно (пока) год указать. А то и +/- 2.

    Релизы же планируют к конкретным датам. Нормальное дело — сдвигать (что я и подчеркиваю). Но, сдвигают далеко не всегда, потому что сдвигать на самом деле — дорого

  • mad_yojik

    Точная дата релиза возникает вообще-то на финальных стадиях разработки. Когда уже в принципе остается фиксить баги и т.п..

    Но «примерный» срок — должен быть собственно с начала разработки. А у SC его не завезли…

  • ennead

    У Dragon Age 2 дата релиза была с самого начала разработки и потом не двигалась, вроде как. Могу еще примеров накопать

  • Антон Ариманов

    Приятного им обоим аппетита и успехов в суде.

  • ennead

    Не на РП говорить об аппетите к сожрать кого-то

  • Антон Ариманов

    Если вы считаете, что вам лучше говорить об этом в каком-то другом месте, то кто против — говорите в другом месте. А чем, кстати, так плох РП в качестве площадки разговоров об амфибийно-рептильном аппетите?

  • ennead

    Это я намекал на то, что желания сожрать кого-нибудь и без таких разговоров хватает, но вотэва

  • JC Denton

    Это в нормальном геймдеве. ))) Которого очень мало осталось…

  • JC Denton

    Ой, ну ладно. Те баги, что были — это не объективный фейл. Это жесть была какая-то. Сорри за некропостинг, конечно. Все те косяки, над которыми глумились, можно было увидеть, заставив одного тестера поиграть в игру непрерывно в течение нескольких дней и пройти ее. Непрерывно — условно, конечно. И исправить это до релиза. А раз выпустили — то по ним заслуженно и проехались. Потому, что это надо быть конченым маркетологом, чтобы выпустить такое говно, но в сроки, да.

  • JC Denton

    Не думаю, что косяки анимации в Андромеде — это косяки программистов. 😉 Они может и сделали нужный инструментарий. А вот обезьяны какие-то пользоваться им нормально не научились, это да. ))))

  • JC Denton

    Опять же — первооткрыватели, — это художники, сценаристы, руководитель проекта (надеюсь). Кодеры — это как раз профессионалы до мозга костей, математики. Как сделать так, чтобы быстро и точно, а еще лучше — менее затратно по ресурсам. А не как индус.

  • ennead

    Да как сказать, учитывая, что графические инновации именно программисты создают путём внедрения новых технологий. Простора для открытий в математике не меньше, чем в остальных сферах

    Но вообще, я имел ввиду дизайнеров, которых ты не упомянул

  • ennead

    Есть видос, где хорошо объяснили, могу скинуть. Суть в том, что там анимации расставляются по таймлайну, и у людей не хватило времени их расставить

  • ennead

    Смотри. Я говорю о так называемой ошибке выжившего. Ты видишь эти баги, да. Но ты не видишь тьму других, которые увидели и пофиксили. И поэтому у тебя создаётся впечатление, что QA ничего не делало, хотя там соотношение пофикшенного и непофикшенного будет во много раз большее в сторону второго, это всегда так

  • ennead

    Да в любом так

  • JC Denton

    Соглашусь, конечно. Геймдизы — точняк первооткрыватели.

  • khulster

    Есть вероятность, что это тоже хитрый ход Криса. Надо же как-то объяснять, куда были просраны все полимеры? И кровавый копираст разоривший честных тружеников через суд — очень удобная тема.