Рецензия на Crowntakers

logo-crowntakers-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Глядя на NetHack, Angaband и DoomRL – нишевые и, казалось бы, совершенно невзрачные, – кто бы мог подумать ещё пару-тройку лет назад, что их последователи обретут сумасшедшую популярность и станут чуть ли не самым распространённым товаром на витринах игровых магазинов? Смелые эксперименты интригуют сами по себе, а уж когда во взрывоопасную формулу “roguelike + неизвестное” подставляют King’s Bounty, отказаться просто невозможно.

Жизнь великого рейнджера началась

Разработчик: Bulwark Studios
Издатель: Kalypso Media
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/2D
Похожие игры: FTL: Faster Than Light, King’s Bounty (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Коварный тиран узурпировал власть в фэнтезийном королевстве, и лишь отряд отважных героев способен свергнуть злодея. Но прежде храбрецам нужно накопить сил и с боем прорваться к стенам дворца. Путь неблизкий, зато в подземелья лезть не придётся: на восьми произвольно сгенерированных уровнях раскинулись леса, деревни, городские улицы и заснеженные пустоши.

Сперва путешествие напоминает “Легенду о рыцаре»: в разные стороны убегают тропинки, по обочинам пристроились таверны, лавки и тайники с сокровищами. Довершают привычную картину фигурки монстров, преграждающие дорогу, – столкнувшись с ними, мы оказываемся на отдельном боевом экране. Но после того как заурядная “мелочь” вроде волков или разбойников в очередной раз отправляет “приключенцев” в нокаут, понимаешь – тут всё по-другому.

Неспешную легенду сменил сбивчивый речитатив: с каждым шагом в игровом мире проходит немного времени, а ровно в полночь «плохие парни» здоровеют, свирепеют и получают подкрепления. В FTL: Faster Than Light “таймером” служил флот повстанцев, неотступно преследующий наших подопечных, однако там ходов хватало, чтобы наспех обшарить хотя бы половину сектора и унести ноги в последний момент. Здесь же “последнего момента” нет – любое действие медленно, но верно работает против нас, как в Road Not Taken. Соблюсти баланс между “прокачкой” команды и скорым продвижением нелегко. Так хочется заглянуть ещё в одну пещеру, истребить чудище и вернуться в магазинчик, – но вся эта возня приближает к поражению.

Смотреть галерею скриншотов Crowntakers

Шаг вперёд, два шага влево-вниз

Схватки на редкость ожесточённые. К счастью, от известной по Heroes of Might & Magic традиции запихивать сотни солдат на клетку авторы отреклись: сила и здоровье юнитов понятны с первого взгляда, а значения параметров, не в пример жадным до астрономических величин JRPG, удержали в пределах дюжины. Простые числа и внимательный подход к очкам действий навевают воспоминания о The Banner Saga, но арены гораздо теснее – каждый гекс на счету. В свой ход наши вояки перемещаются, атакуют, используют навыки или уходят в защиту. Обычно разрешено сделать два действия, а “добавку” накидывают тому, кто прикончит врага, так что, подгадав последовательность ударов, можно одним героем выкосить всех по очереди.

В отличие от той же HoMM, поле брани – не только повод полюбоваться на свои войска. “Автобой” невозможен, поскольку неприятель почти всегда превосходит нас и числом, и толщиной брони, а бездумный (то есть равный) “размен” бойцов – верная гибель. Без понимания принципов и пяти минут не протянуть, ну а военных хитростей в Crowntakers навалом.

Как и в большинстве консольных тактических RPG, персонажа можно развернуть в любую сторону: от лобовых ударов проще уклониться и дать сдачи, тылы же особо уязвимы. Есть и знакомая варгеймерам и завсегдатаям «бумажной» Dungeons & Dragons “зона контроля”: если будете расхаживать прямо перед врагом или попытаетесь атаковать его соседа, схлопочете по лбу вне очереди. Наконец, персональные способности очень любопытны и в корне меняют стратегию, к тому же за раз “порулить” позволяют пятью героями из десяти, причём каждый наделён тремя взаимоисключающими комплектами умений. Один ошибочный ход – и наш боец погиб или тяжело ранен. Особой разницы нет – расценки на лечение всё равно грабительские, и подчас приходится выбирать между убийственными чарами для меча, новобранцем или обедом в харчевне – толковое распределение горстки ресурсов не менее важно, чем дерзкие гамбиты в баталиях.

Смотреть галерею скриншотов Crowntakers

По аналогии с Dungeon of the Endless и FTL “трудного” уровня сложности добрые разработчики не предусмотрели – лишь беспощадный “easy” и поначалу недоступный, абсолютно кошмарный “normal”. На первом единожды побеждённые “боссы” уступают дорогу в будущих прохождениях, а между партиями копится опыт, поэтому после дюжины смертей вы двинетесь в поход хоть и нищим, зато ветераном. Второй же обязывает всякий раз начинать с нуля. Вынести такие испытания по плечу тем немногим, кому не лень вникать в правила до мельчайших тонкостей. Выживут только прожжённые “манчкины”.

Впрочем, иногда слепую случайность не одолеть даже самым ушлым оптимизаторам: причуды произвольной расстановки перед схваткой (лучники в окружении, толстяки на отшибе) – причина смертности номер один, причём сбежать при чересчур неудачном раскладе нельзя. Однообразный мир и вовсе оказался набором охраняемых сундуков. Исследовать его крайне полезно, но, по сравнению с FTL и уж тем более Out There, совсем не интересно. Невыразительные тексты случайных событий вгоняют в тоску – слишком уж бесцветна и банальна вселенная, в которой вдобавок звучит блеклая музыка.

* * *

Несмотря на то, что Crowntakers – явный гибрид-полукровка, и тактики, и стратегии в ней куда больше, чем в чистокровных HoMM и Final Fantasy Tactics. Ещё одна прекрасно продуманная, хотя и до обидного сложная игра неустановленного жанра, который наши потомки, быть может, однажды нарекут «FTL-like».

Оценка Riot Pixels75%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Crowntakers
Author Rating
41star1star1star1stargray