Рецензия на Crossing Souls

Автор: SNOR

Разработчики давят на ностальгические чувства игроков по-разному. Кто-то выпускает страшненькие и примитивные бессюжетные шутеры, с гордостью заявляя: «У нас все прямо как в Doom!» Кто-то сыплет отсылками к ярким культурным явлениям какой-нибудь горячо любимой эпохи. А кто-то строит на таких отсылках весь проект… «Назад в будущее», «Охотники за привидениями», «Звездные войны», «Гремлины», бодрый синти-поп, VHS-проигрыватели, переносные кассетные плееры, «Оно» и «Тело» Стивена Кинга, старые мультсериалы с узнаваемым художественным стилем – в Crossing Souls есть все, это форменный гимн американским 80-м. Жаль, что авторам изменило чувство меры – побольше чего-нибудь по-настоящему своего, не заимствованного, их творению не помешало бы.

Sometimes they come back

Разработка: Fourattic
Издание: Devolver Digital
Жанры: Adventure/Arcade/Top-down/2D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Tajunga – маленький и тихий городок, далекий от шумных мегаполисов с их бурлящим круговоротом событий. Но пятеро живущих в нем закадычных друзей-подростков не скучают. У них недавно начались долгожданные летние каникулы, а накануне ночью случился удивительный феномен – мощнейший шторм с молниями необычного цвета. Короче, жизнь прекрасна и удивительна, полна таинственности и ярких красок (само собой, преимущественно розовых – восьмидесятые же!). И еще вдруг выяснилось, что на берегу близлежащего озера каким-то образом очутился труп. Конечно же, ребята должны были взглянуть на него собственными глазами! Эх, не читали они Кинга, иначе знали бы, что подобные походы редко приводят к хэппи-энду…

Смотреть галерею скриншотов Crossing Souls

Мертвяк, понятно, не самая интересная вещь на свете, зато в руке у него был зажат странный камешек пирамидальной формы. Одни находки приносят баснословное богатство, другие – крупные неприятности, а бывают и такие, что сочетают первое со вторым. Мерцающая пирамидка оказалась штуковиной пострашнее, чем, скажем, принадлежащий мафии чемодан с банкнотами. Камень Дуата – чудовищно могущественный артефакт из глубокой древности, единственный в своем роде ключ к вратам в загробный мир, позволяющий контактировать с призраками. За ним охотятся вооруженные головорезы в камуфляжной форме, так что компании юных авантюристов теперь грозят большие беды. А также их родителям, соседям, уютному городку и вообще всей планете.

Естественно, глупые взрослые не понимают масштабов проблемы, лезут под ноги, и в итоге спасение мира неподъемным грузом падает на плечи ребят… Однако в Crossing Souls легко обмануться. Да, авторы умудрились схватить за хвост атмосферу из фильмов вроде знаменитого «Инопланетянина», за что им низкий поклон. Да, тут есть нарочито карикатурные злодейские злодеи (и игра старательно подчеркивает сходство самого главного, майора О Руса, с Дартом Вейдером), а в диалогах постоянно шутят, и даже смешно. Но история, которая начиналась как добрая, милая и забавная сказка, скоро начинает откалывать совершенно неожиданные номера. Здесь отнюдь не избегают серьезных тем и трагизма, не скрывают, что зло способно победить или, как минимум, причинить очень много боли, говорят о взрослении и связанной с ним ответственности… Другое дело, что выходит порой не слишком удачно.

Смотреть галерею скриншотов Crossing Souls

Хотя издалека работу Fourattic можно принять за эдакий «олдскульный» пиксельный beat ’em up с видом сверху, раздачей тумаков наши занятия не ограничены. В Crossing Souls хватает и сражений, и многословных бесед (правда, без выбора вариантов ответа), и головоломок, и исследования симпатичных локаций с кучей интерактивных объектов, и «платформенной» акробатики. Только не рассчитывайте совсем уж свободно разгуливать туда-сюда. Некоторые уровни весьма обширны, но путь, как ни крути, один – вперед, по линейной дорожке сценария.

Согласно ему, в деле участвует вся «великолепная пятерка», однако вне разговоров и стилизованных под мультфильм роликов «в кадре» всегда лишь кто-то один. Впрочем, сменить персонажа разрешают когда угодно нажатием кнопки, поэтому натянутая условность почти не напрягает. Сила бравого отряда подростков (помимо их крепкой дружбы, очевидно) именно в его разносторонности – ребята несхожи как характерами, так и способностями. Крис – решительный лидер, умеющий лазать по отвесным стенам и колотить врагов бейсбольной битой; Большой Джо добр, дьявольски силен и толст – может передвигать тяжелые ящики, «танковать» в бою и разряжать обстановку; Мэтт – юный гений, сконструировавший бластер и «парящие» кроссовки с реактивными двигателями; единственная в коллективе девочка Чарли отважна и быстра как ветер, а ее скакалка – оружие круче любого бластера… Кевин, младший брат Криса, весельчак и задира, тоже не обделен талантами, но о них, пожалуй, лучше умолчать во избежание «спойлеров».

Смотреть галерею скриншотов Crossing Souls

Соответственно, выбрать любимчика и делать им все-все-все не дадут – выпавшие на долю героев испытания нипочем не одолеть в одиночку, так что переключаемся мы постоянно. Типичная картина покорения дикой природы: перелететь Мэттом через ущелье на кроссовочной тяге, Крисом залезть на скалу по зарослям плюща, с помощью Джо отодвинуть с дороги здоровенный валун… На своеобразной взаимовыручке основаны многие задачки, в большинстве своем предельно логичные и не рвущие темп повествования многочасовыми поисками решений.

Об аркадной части игры, увы, такого не скажешь, пусть поначалу это и не лезет в глаза. Чем дальше Крис и его команда заходят в своей борьбе с мерзким О Русом и его подручными, тем более затянутыми, муторными и изматывающими становятся драки и «прыжковые» упражнения. И если кривоватые, однообразные бои (с расходом выносливости за удары и перекаты — видимо, слово «souls» в названии обязывает) все же можно перетерпеть, то огромные дозы проклятой акробатики со временем нагоняют сильное желание разбить геймпад об стену. Нет, в основном Crossing Souls не требует вымерять миллиметры, но запаздывающее управление и исчезающие из-под ног блоки и без того способны потрепать нервы. А еще есть убийственно сложные вставки с погоней и «буллет-хеллом», где нужно чуть ли не зазубривать правильную последовательность действий. Дань традициям убогих древних аркад? Зачем это здесь, для чего?

Смотреть галерею скриншотов Crossing Souls

Тот же вопрос, как ни странно, вызывают и большинство культурных отсылок. «Пасхалки» замечательны, но они ведь должны быть чем-то сопутствующим, верно? В Crossing Souls мы изрядно намаемся с бандитом, который выглядит как Зигги Стардаст; наш главный враг – дикая помесь лорда ситов и Беннета из «Коммандо»; четыре упоминания автомобиля Delorean DMC-12 в прологе, казалось бы, уже немало, ан нет – на нем непременно предстоит поездить, причем даже по рельсам и в антураже Дикого Запада. И это я только начал… Будь игра Fourattic отвязной пародией типа «Очень страшного кино», вопросов бы не возникало, однако она явно претендует на лавры самостоятельного и, в общем-то, грустного произведения в духе 80-х. К чему было так упорно превращать происходящее в фарс? Неужто ради привлечения дополнительного внимания всякими узнаваемыми мотивами?

* * *

Если давнее творчество Спилберга и Земекиса не оставляет вас равнодушным, сыграть в Crossing Souls все же стоит. Ради того самого ощущения волшебной голливудской сказки, ради качественного саундтрека, ради уймы забавных моментов, ради пусть и наивной, но все равно затягивающей драмы… Просто будьте готовы к неприятностям заранее.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
4 Гб на винчестере

Core i3/Athlon x2 64
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
4 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Crossing Souls
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • С ума сойти, прошло больше 3 лет, как я подсел на музыку timecop1984 после нашей новости об этой игре )

  • Timks

    > Чем дальше Крис и его команда заходят в своей борьбе с мерзким О Русом

    https://uploads.disquscdn.com/images/aeba79f5c7e0ea675c15b35243c03ad8e2905bae9599de35f6787e411a5c5b1b.jpg

  • mamkino_gore

    Я сегодня задумался об оценках и вспомнил о Pyre, вызвавшей тут наибольшую драму… И вот знаете, понял, что это переоцененная игра (ИМХО, конечно). Нет, не на этом сайте конкретно, а в целом. Да я и сам написал положительную рецензию в Steam (которую никто не отметил полезной, но у меня не все рецензии такие, если что, были такие, которые по месяцу висели первыми в русскоязычном Steam, а две, наверное, пожизненно первыми будут). И я в рецензии честно написал, что геймплей.. ну такое себе.
    У меня до сих пор в списке аудио в ВК песня Bound Together (большая честь быть среди блатного шансона и армейских песен). Но вот сейчас я уже подзабыл и про неплохих персонажей, и про прекрасные арт с саундтреком, и про неплохие диалоги… И впечатления превратились в нечто, состоящее на 95 % из впечатлений от геймплея, который, как я уже сказал, ну такое себе. Удивительно, как авторы Bastion, который я нежно люблю, взяли худшее из Bastion (а плохого там было мало) и во многом построили вокруг него следующие свои игры. И при этом даже я не мог себе сразу честно в этом признаться. Transistor я просто скипнул, поиграв минут 10, а вот Pyre честно прошел, даже рецензию накатал… После осознания, что я вру сам себе, удалил с позором свою рецензию, а игру с аккаунта (без позора, но и без сожаления).
    Зачем я это написал? Не знаю.
    P.S. Мне теперь даже стыдно, что я защищал Pyre в комментах к рецензии.

  • Maxim Max

    Тоже зачастую бывает такое, что не знаю зачем что-то пишу. А сейчас не знаю, зачем всё это прочитал.

  • goran

    Играю в Pyre на максимальной сложности со всеми богами и местами бои превращаются в рандомный ад, когда практически ничего не успеваешь сделать. До финала еще есть немного времени и не знаю что будет дальше, но пока что положительную реценизю на стиме не удалял. Жалею только что первой отпустил Фей.

  • Лейба

    Редкостная фиготень. В игре нет ничего кроме цитирования, это такое провинциальное шапито с спайдерменами и прочими лунтиками, в свое время блеванул с демки, настолько там все было бездарно.

  • Хорошая игра, но застрял на «боссе» на втором скриншоте. Вроде с виду и не сложно, но пройти не получилось пока.

  • Scrawder Man

    Так на музыку и подсаживаются. Услышал и всё. Поминай что слушал до.
    https://www.youtube.com/watch?v=XXqWDtBER9Q

  • Stella_Astrum

    Ну Pyre хороша концепцией — играть в неё геймплея ради? Чалленжа ради? А смысл? Там даже выигрывать-то не надо, оно всё равно закончится так или иначе — мя этот мазохизм а-ля усложни себе игру не привлекал ни в одной из игр студии, можно немножко, но награды-то за это никакой, так что ради чего морочится?

  • Scrawder Man

    Dragon Age Origins переоцененная игра. Локации кишки, квесты зачисти подземелье, гринд мобов, нулевой лут, весь лор в записках.

    Уфф. Надо опросник создать по самим переоцененным играм.

  • Snor

    Ничто не переоценено так, как Ведьмак 3.

  • mamkino_gore

    Я уважаю Ваше мнение, но не готов с ним согласиться. Не так уж давно перепроходил и планирую скоро сделать это еще раз, так вот, как мне кажется, многие слишком концентрируются на Глубинных тропах. Да, это самая неоднозначная локация в игре. Но в игре есть не только она. Кроме нее, присутствуют прекрасные сопартийцы, хорошая боевая система, очень интересные и непростые сражения, адекватная магия (хочется выделить это отдельно, так как не всем удается сделать это нормально), сбалансированный лут (в том смысле, что редкие вещи — это действительно редкие вещи, а не то, что будет выкинуто через 5 минут игры). Сюжет хоть и простоват, но крепко сбит.
    Dragon Age не идеален, но он не имеет серьезных минусов, на мой взгляд. Мне очень нравится Tyranny, но боевка — это прямо то, что хочется скипнуть, ибо ахтунг. А вот в DA ничего настолько мешающего наслаждаться игрой нет.

  • Top

    Кроме HL2!

  • Snor

    Точно!

  • Scrawder Man

    Dragon Age мне запомнился тем, как я проходил какой-то квест в городе, в заброшенной лачуге. На протяжении 3-ех часов(!) планомерно зачищая комнату за комнатой, комнату за комнатой. Все говорят какая это великолепная РПГ и все дела. Но это БОЕВАЯ РПГ где все вертится вокруг БОЕВ. В ней нет особо решающих диалогов. То есть да, там были моменты где мы решали судьбу квеста, но сколько их за всю игру. При этом от Bioware есть Mass Effect, шутер, где баланс бои-болтовня выдержан и игроку не успевает наскучить один из элементов игры. В DAO же сначала много говора (зачастую это просто сбор заданий), а потом много боев. Кто-то скажет тактических. Но достаточно выстроить очередь действий и потом применять ее нонстопом на протяжении всей игры.
    Да, 6 различных сюжеток это мощно, персонажи прописаны, но даже 40 часов пыток так и не смогли мне раскрыть сию игру. Первого Ведьмака я проходил два раза, Tyranny тоже прошел с удовольствием, ME ван лав. DAO…нет.
    Возможно у остальных ностальжи по началу 2000 и в 2009 это была первая партийная РПГ за многие годы, отчего все так вцепились в нее. Для меня же это корейская ММО с сюжетом. Прокликивать скиллы, таргет система, 5 полигонов на перса и задники просто чтобы были. Просто не мое.

  • Bambi

    Ого! Если там вся музыка такая, я к вам тоже подсяду.

  • Snor

    >В ней нет особо решающих диалогов. То есть да, там были моменты где мы решали судьбу квеста, но сколько их за всю игру.
    Эм, но она же почти вся состоит из таких мест. Каждый сюжетный квест можно разрешить очень по-разному, заметную часть побочек тоже.

  • Scrawder Man

    Ой, там столько стилей и способов исполнения. От вот такого вот расслабленного дримвейва, до КРОВЬ, УБИВАТЬ, СМЕРТЬ, КИЛЛ, КИЛЛ, МАРДЕР. Ну и процентов 80% такое себе исполнение и повторение.
    https://www.youtube.com/watch?v=TvZskcqdYcE
    https://www.youtube.com/watch?v=39zKhsT5naI

  • M’aiq the Liar

    Из недавнего Into the Breach. Кругом одни восторги. Но меня хватило на 2 вечера, а в FTL наиграно 313 часов. А еще до этого была пиратка с которой часов 100 не меньше было.

  • M’aiq the Liar

    Мы все его знаем.

  • mamkino_gore

    «Dragon Age мне запомнился тем, как я проходил какой-то квест в городе, в заброшенной лачуге. На протяжении 3-ех часов(!) планомерно зачищая комнату за комнатой, комнату за комнатой. »
    Вау. Чего-то мне сложно вспомнить, о чем именно речь. Вроде было что-то подобное (вспоминается, что там еще какие-то укротители зверей и огненные ловушки в комнатах были), но мне не казалось, что оно было настолько долгим.
    Мне как раз казалось, что с балансом диалогов и боев в DAO все неплохо, потому что, помимо квестов, в лагере можно было общаться с напарниками.
    Персонажи DAO — это вообще одни из самых запомнившихся мне персонажей. Кстати, все мои любимые NPC из игр Bioware. Самые яркие были, конечно, в Mass Effect, но и DAO хорош в этом аспекте, на мой взгляд.

  • Scrawder Man

    Возможно я пропустил эти поворотные квестовые моменты (прошел эльфов, людей и гномов, не добрался до магов) или не дошел. Могу вспомнить что у эльфов мы решали.
    Возможно второй Ведьмак избаловал нелинейностью.
    Диалогами может и уступает, но как они поставлены…Сидишь, как фильм смотришь. У них до сих пор лучшая постановка диалоговых сцен. Но все таки DAO делали много лет раньше, нежели МЕ. Подход другой.

  • Snor

    Это логово мага крови в Денериме, я так понимаю. Но что там делать три часа, я тоже не врубаюсь.

  • Aleksey Dyukov

    Dragon Age, вся серия в целом, — омерзительный кусок дерьма, созданный бездушными и бездумными маркетологами, с единственной целью потрафить игрокам, чьё духовное развитие намертво застыло на уровне 14-летнего подростка.

    Dragon Age Origins это нелепая попытка смешать парижское с новгородским: взять старомодное «чтобы всё как в Балдурс Гейтс» и добавить новомодных мяса, матюков, убийств и голых сисек. Получившийся голем рассыпается на глазах. Типичная история в навязших на зубах традициях DnD «ты Избранный, у тебя сожгли родную хату, теперь пройдись по местам обитания всех рас и собери части артефакта». Сеттинг, начисто лишённый хоть какой-то оригинальности — и вся эта «гномы, эльфы, орки» мутотень выдаётся за плюс — «верны истокам!» Абсолютно ублюдочный визуальный дизайн — бронелифчики, кожаные миниюбки и мечи с обложек Мановара. Вместо персонажей ходячие архетипы (хоть как-то интересен лишь Логейн). И всё это густо припорошено «гримдарком» — то-бишь кетчупом после сражений и возможностью вылезти в короли в финале, женившись на сволочной принцессе-Тимошенко. Итого — это не игра. Это (интерактивный) фанфик по Балдурс Гейтс, сделавший бы честь замусоленной и покрытой наклейками с голыми женщинами тетрадке семиклассника Вовы, которому оригинал показался слишком «детским», вот он и изменил оригинал, добавив без меры всего, что считает «крутым». Такое нужно не гордо демонстрировать всему миру, а держать в самом дальнем углу шкафа. А то папка найдёт — ремня даст. И правильно сделает.

    PS: И из всей трилогии вторая часть — лучшее, что есть в серии. Ибо не сложно быть лучшим среди худших. DA2 — 7/10, DAO — 5/10, DAI — 2/10.

  • Александр Бенкендорф

    Dragon Age настолько же переоценена как и Baldur’s Gate.
    По крайней мере я когда проходил не мог избавиться от мысли что играю в «тот самый» Baldur’s Gate 3.
    А что боев много — да, это тактическая рпг (слава богу там был вид сверху) — в балдуре тоже были поземелья которые надо было часами зачищать. Но и не только они.

  • Maxim Max

    И сталкера :Р

  • Maxim Max

    Все самолетики открыли? А то я прост не знаю, что делать в игре, когда откроешь весь контент, а он вроде только из самолетиков новых и состоит.

  • Mortang

    Любой разговор об этой игре будет неполным без хотя бы одного упоминания Stranger Things. Исправляю.

  • Shmortex

    И Portal

  • Я сначала подумал что это паста и погуглил.
    Но при всей моей нелюбви к глубинным тропам, тут же всё неправда. Собираем не артефакт, а армию, сеттинг специально прорабатывался так, что кодекс читать интереснее чем играть, бронелифчиков нет, если ведьму не считать, персонажи — вполне проработаны, у биоваре вечно был упор на личные драмы, про королевский гримдарк — вообще бред какой-то бессвязный.
    В общем, у меня бы пригорело, не стань мне наплевать на серию после второй части.

  • И тем не менее, перепроходить игру третий раз я не стал именно из-за глубинных троп, потому что настолько отвратительного всего делать просто нельзя. Не знаю как это можно назвать неоднозначным, это невероятно затянутый копипаст с тысячей противников и беготней. Но то есть можно сказать, что оно и по сюжету так, но это такое себе утешение.

  • Radical femenist

    и PUBG!

  • А Марио?

  • mamkino_gore

    Мне просто бои нравились в Dragon Age, так что я без какого-то отвращения все это проходил.

  • Изя

    Номад перелогинься!

  • Изя

    Меня убивало путешествие в сумрак в Редклифе для убийства демона. До сих пор не прощу себе того, что кузнец Оуэн повесился, так как я не спас его дочь. А не спас я ее потому, что посчитал что надо сперва весь замок зачистить, что бы ей безопасней было пройти домой. Но после сумрака, ее в комнате уже не было, а проходить этот кошмар заново очень не хотелось;(

  • Изя

    А Ляля не нашлась?

  • Rayton

    Надо было в первой же строчке написать, что это пиксельная фигня. Спасибо, не нужно.

  • Snor

    Либо очень невнимательно играл, либо забыл. Вот прям навскидку, у людей (Рэдклифф). Ряд побочек, которые оказывают прямое влияние на сложность ночного боя за деревню, среди них где-то три разветвленные; потом в замке – можно просто убить одержимого демоном, можно провести ритуал магии крови для попадания в Тень (пожертвовав человеческой жизнью), можно сходить за магами в башню и попасть в Тень без жертв; в Тени – убить демона, договориться на его условиях, договориться на своих условиях. И такая вариативность там вообще везде.

  • Вячеслав

    Ляля мертва же.

  • Вячеслав

    Хоть какой-то толк от этих рецензий.
    Снор, без обид, это просто не моё.)

  • Андрей

    Я помню, как офигевал от HL2, когда она вышла. Начиная от лицевых анимаций во вступительном ролике и текстуры кожи (которых нигде тогда не было) — потом возможность таскать предметы потом машинки и муравьиные львы, и т.д до самой гравипушки. (в то время это всё почти было новое, уникальное и — с технической точки зрения и оптимизации — очень крутое)

    А сейчас это просто хороший шутер с неплохим сюжетом (а скорее даже неплохим повествованием, ибо сюжет сам по себе слабоват да еще и разрезан на 3 куска).

  • Scrawder Man

    https://www.youtube.com/watch?v=GnsV9JW4Jxc

  • ennead

    насчет вариативности соглашусь, насчет качества диалогов противоположного мнения — как по мне, DAO слишком оторвана от реальности по сравнению с ME

    Особенно когда дело касается диалоговых опций

  • ennead

    Беда в том, что такое далеко не только в глубинных тропах было. Коридоры-коридоры-коридоры, мобы-мобы-мобы, везде в общем-то. В Орзаммаре просто совсем атас был.

    Но я вот перепрохождение забросил в Убежище. Опять же, в коридорах.

    На фоне такого не понимаю ненависти к DAI, если честно. Там хотя бы воздухом подышать дают.

  • ennead

    Я только не понял, откуда в DA2 7/10, там же то же самое, только больше копипасты. Диалоги и сюжетка разве что интересней, но не настолько вытягивает как по мне

  • mamkino_gore

    В DAI другой геймплей. В DAO можно было нормально камеру наверх подвесить и играть в партийную ролевку. В DAI игрока заставляют от третьего лица смотреть, как персонаж выполняет авто-атаку. Это много выше моих сил.

  • Top

    Super Mario Bros. — сила, про остальные хз.)

  • Изя

    На 4 куска…

  • Изя

    Как так-то???

    http://i.imgur.com/G1YQxhu.gif

  • ennead

    В DAI же тоже можно камеру наверх подвесить 😀

  • Snor

    В DAI есть авто-атака? Это что-то новое для меня. Хотя мож для клавомыши онли… В любом случае непонятно. Там же экшен с блоками и перекатами, как в это укладывается авто-атака?

  • mamkino_gore

    Но ненадолго, полноценно играть с такой камерой нельзя было.

  • mamkino_gore

    Я давно играл, да и недолго в целом. Просто посмотрел, что там боевка а-ля ММО, где можно зажать кнопку, и персонаж затыкает врага. Из лука тоже точно в цель не надо стрелять.
    Примерно такая же убогость была в Star Wars: The Old Republic, MMO от Bioware, в которую я заметно побольше поиграл. Повелся на рассказы, что там типа сюжет есть. Может быть, первые часов 10 он проглядывался, но при таком геймплее наслаждаться игрой было невозможно. Да и потом все скатилось к «бежим туда, бежим сюда».
    Настоящие Bioware не трусили. Можно вспомнить Jade Empire. Вот там нормальная боевка была, где от игрока что-то требовалось.

    P.S. То, что там авто-атака была, вроде везде пишут, меня не глючит:
    https://www.reddit.com/r/dragonage/comments/2jryu8/how_autoattack_works_in_dragon_age_inquisition/

  • mamkino_gore

    P.P.S. Блоки с перекатами там же вроде только в виде умений с cooldown были. Ни о какой полноценой экшен-боевке речи и не шло. ИМХО, это самое худшее, когда и не экшен, и не партийная ролевая игра, а нечто среднее.

  • Snor

    Это просто не вполне корректное использование термина, по-моему. Ну да ладно.

  • 俞名字

    Вавра, перелогинься

  • Snor

    Блок ставился в любой момент, у контратак и перекатов был сверхкороткий кулдаун. Я не спорю, это был довольно кривой экшен, но именно что экшен.

  • mamkino_gore

    Ок, возможно, степень кривизны не дала мне этого понять. Но я быстро понял, что долго не выдержу. Одна из последних купленных игр в Origin (какую-то FIFA и NFS 2015 брал еще, но я их точно рефанднул минут через 5-10, так как NFS ужасен, а в FIFA слишком мертвый онлайн в «Сезонах»), для меня DA: Inquisition стала причиной просто забыть, что есть на свете и EA, и Origin. Даже те разы, что я устанавливал Origin (как уже написал выше, для FIFA с NFS), были крайне скоротечными. Теперь я уже точно туда не сунусь.

  • Someone132

    Кстати, а кто будет писать рецензию на Ясень Богов, @Snor или @Yaroslav Gafner?

    Впрочем, допускаю что последний сейчас занят поисками какого-нибудь недавнего немецкого инди, на которою можно https://uploads.disquscdn.com/images/5dbd5e63e017a1441ad462d3415d538acf6b92d5e032c54e02ea4f9f5f2b7c83.jpg с чистую совестью написать спокойную, объективную рецензию. Ну, наподобие этой:

    http://www.metacritic.com/game/pc/ash-of-gods-redemption

  • Snor

    Я.

  • Someone132

    Ничего себе так перспектива! Играл в обе, и такое мнение встречаю впервые. Даже забыв об опостылых мемах вроде «Лишнего Ствола», по мне всё равно средний диалог DA:O автоматически выигривает тем что он не прибит гвоздями к трем реям, а имеет более контекстные реплики.

  • M’aiq the Liar

    Я где-то половину открыл. Бонусы пилотов тоже скучные. Да и вообще прохождение разными мехами совсем не такое интересное как прохождение FTL разными кораблями. В общем, качественная игра на 2 вечера. Что там дальше делать я даж не знаю. Может конечно не мой жанр.

  • ennead

    «лишний ствол» же — это особенности перевода на русский, в оригинале такого мема нет

    тут даже три реи для меня больше, чем в DAO, где были вопросы, один более-менее адекватный ответ, несколько маразматичных, и выход из диалога

  • ennead

    почему?

  • mamkino_gore

    Нормальную камеру же вроде только с модом добавляли:
    https://gamingbolt.com/dragon-age-inquisition-pc-mod-brings-back-isometric-view
    Хотя там патчили чего-то. На релизе тактическая камера точно была только для раздачи приказов, играть с ней постоянно было нельзя, потом — не знаю. Может быть, и сделали так, что можно. Но мне второй раз уже лезть в это болото не хотелось.

  • ennead

    на консольке каждый раз в начале боя камеру поднимаешь, вне боя бегаешь с видом от третьего лица. Но именно в боях суть похожа на все ДА

  • mamkino_gore

    Вау! Приятно видеть такую картину! Хотя эту рецензию на 5 баллов я уже видел сегодня, почитал немножко перевод даже ))

  • Aleksey Dyukov

    Помимо сюжета (ты не избранный, ты обычный хрен с семьёй, и теперь тебе нужно вылезать из грязи) есть более-менее неплохие элементы — например ограниченность одним городом и его окрестностями. Для кого-то минус, для меня скорее плюс. Минусом для меня были инквизиционные просторы — просторы это хорошо — но только когда они сделаны хорошо. Плюс это единственная часть, в которой они попытались хоть как-то сделать свою собственную визуальную стилистику — от интерфейса и до предметов с архитектурой. С персонажами во второй всё традиционно плохо. Может и не семь, может и шесть из десяти — но уж точно лучше первой.

  • Александр Бенкендорф

    А я вот помню многочасовые блуждания по каким то снам с демонами. Очень задалбывало. Это не оно случайно?

  • pixelgoo

    Ради процесса. В игры играют ради удовольствия, а не «награды».

  • Stella_Astrum

    Ну касательно сложности — иногда просто ради… гордости? В ущерб удоовльствию от процесса. Ктомуж атмосфера в игре интересней, когда без проблем можешь выйграть любую битву, вопрос в том, кто будет платить за победный результат — чья сторона. Там забавный этот момент — в отличие от сомнительного геймплея и нудноватого повествования именно концепция и интригует.

  • Snor

    «какой-то квест в городе, в заброшенной лачуге»

  • Лейба

    Кек, я лично пеплов бы наоборот выше Баннер саги поставил. Как я понял у рецензентов за границей сильно пригорело от неполиткорректного жесткого сюжета со всяческим гуро в котором представители власти (да и сама природа власти) выглядит далеко не лучшим образом. Обвинения в плагиате вообще смехотворны, характеры, их цели и мотивации, сюжет, события сильно другие, механика боевки тоже весьма отличаются, есть только внешнее сходство выбранных художественных решений — ракурс, рисованная графика, но, блин, обвинять на основе этого в плагиате — это сильно. Давайте все 3D шутеры будем тоже клеймить позором за плагиат, ведь они используют практически идентичные приемы графичекого оформления, да и в плане геймплея, чего уж греха таить похожи друг на дружку гораздо сильнее чем баннер и пеплы.

  • mamkino_gore

    «Давайте все 3D шутеры будем тоже клеймить позором за плагиат, ведь они используют практически идентичные приемы графичекого оформления, да и в плане геймплея, чего уж греха таить похожи друг на дружку гораздо сильнее чем баннер и пеплы».

    Нет, просто нет. Это явное передергивание.

    Я не могу обвинять кого-то в плагиате, я могу лишь сказать, что не уважаю подход разработчиков к делу.

    Особенно показательно, что к ним на форум пришёл плакаться один (тот, у которого с ЧСВ проблемы и который вечно обижен) из создателей Eisenwald и начал плакаться, что им этот же сайт 59 % влепил. Было смешно.

  • Лейба

    почему передергивание? В пеплах вид в 3/4 или сбоку, и в баннерах, на основании этого делается заключение плагиате. В шутерах вид из глаз и на самом деле их тоже клеймили по началу позором за это, мол клоны Дум и Вольфа. Сейчас они вообще стыд потеряли , там не только вешнее сходство но и геймплейное, везде рельсы, везде одно и то-же ничего нового, последние эксперименты с жанром закончились в 90-х, но поскольку это ААА-проеты жирных издателей которые заносят, то журналисты молчат в тряпочку.

  • mamkino_gore

    Я не согласен. Играл в достаточное количество шутеров, чтобы сказать, что явных клонов я не видел.
    И никто не судит по положению камеры, это ещё одно передергивание.
    Мне не особо охота спорить, так как своё отношение и свои мысли по поводу Ash of Gods я уже много раз высказывал на различных сайтах, в том числе на форумах Steam.
    Если Вам нравится игра, то это прекрасно. Ничего не имею против.

  • pixelgoo

    Вставлю еще, что регулирование сложности в играх Supergiant Games это часть удовольствия от процесса. И в Pyre, и в Transistor в зависимости от включенных ограничителей не просто у врагов хп больше, а добавляются новые особенности их поведения и бой становится разнообразнее и насыщенней. А на легком в Pyre можно просто напролом пробежать к «воротам» и всё.

  • Лейба

    Я тоже ничего не имею против того что игра вам не нравится, я лишь нахожу критику игры за плагиат надуманной, потому как лично мной игра при прохождении ощущалась сильно по другому чем Баннер сага. Если уж искать сходства, то это был бы Leviathan Last day of decade, ну и типичное для отечественного геймдева цитирование зоны Стругатских.

  • mamkino_gore

    Я не могу сказать, что она мне не нравится. Я в неё не играл. Я не уважаю эту игру и её создателей, это немного другое. Но я думаю, что Вы понимаете, что ни разработчикам, ни самой игре моё уважение не требуется )

  • Mortang

    Ну когда в разгаре прошлого поколения консолей все шутеры были одинаково «реалистично»-коричневые — их за это и клеймили.

  • Лейба

    В моем случае тащит сюжет и персонажи. Да они не идеальны, но в целом вполне на уровне, явных косяков не заметил. Между тем во многих ААА-проектах вроде лососинов, xcom-ов и прочей подобной братии даунический сюжет заставляет делать меня фейспалм . Меня подобный тупняк достал настолько, что если сюжет лажает, то игре уже ничего не поможет, я уже не смотрю ни на графоний ни на геймплей — игра неумолимо переходит в раздел трэша недостойного внимания. Таких игор на рынке подавляющее большинство, что объясняет почему я к пеплам отношусь настолько позитивно — выбор игр с нормальным сюжетом мягко говоря невелик.

  • mamkino_gore

    А в чем проблема сюжета в XCOM? Он же там просто в роли некоторого катализатора для геймплея, не более.

  • Лейба

    Рассчитан на детей с ЧСВ. О великий командир спаси сохрани нас, ты самый лучший. Чувствуешь себя Северокорейским лидером, настолько все лижут тебе зад. Ну и прочие косяки — жнец наведывается в клинику в начальном ролике, убивает охранника, бьет ученого, ему говорят ок, разведка окончена, приберись мы будем готовить операцию, на что он по голливудски сваливает в закат оставив трупак и бесчувственного ученого на полу. Тупые пришельцы конечно их не заметили, не заметили пропажу сотрудников на важнейшем режимном объекте, не заметили того что солдафон подключенный к сети через чип внезапно стал мертвым и т.д. Сплошные нестыковки, причем детские.

  • ennead

    не, сюжет и город во второй прикольные. Просто как в это всё играть(( Одинаковых комнат стало ещё больше, но теперь сюрприз — ты в одной комнате можешь драться с ещё большим количеством волн противников! Которые просто с воздуха падают! Аллилуя

  • mamkino_gore

    Ясно. Я только Enemy Unknown и Enemy Within проходил, со второй частью не знаком, к сожалению, чтобы как-то прокомментировать.
    В первой части я себя избранным не ощущал, геймплей так затянул, что нотки пафоса проходили мимо меня )

  • ennead

    В том-то и проблема серии DA. Вроде обычный домик — и казалось бы, что там делать? Но по итогам ты в нём три часа противников ковырял.

    И боёвка-то интересная, только закидывают ей бешоно просто. Для тех, кто изначально пришёл не ради 100500 часов игры и статов, а ради истории и персонажей, это больно всё

  • Snor

    Я согласен, что боев в DAO слишком много, и тоже считаю это главной бедой всей серии. Но три часа на этот квест – либо художественное преувеличение, либо прям какое-то критическое непонимание боевой механики и/или ошибки в прокачке. Ну или надо туда прийти на маленьком уровне, но в этом случае задолго до конца станет очевидно, что это место тебе пока не по зубам.

  • ennead

    Конкретно этот — не помню. Но мест, где я откровенно не понимал, на что трачу время, однозначно хватало.

    Впрочем, в Persona, вероятно, еще хуже

  • Wanderdog

    «Он же там просто в роли некоторого катализатора для геймплея»
    Разбегающиеся по скрипту и ныряющие в укрытия алени — это тоже типа катализатора? Довольно часто они там «закидываются» такими катализаторами. Не геймплей, а просто наркомания какая-то.

  • goran

    Не знаю, видимо вы правы и понижу уровень сложности. Люблю я челлендж и если прохожу игру не на максиуме остается ощущение неполноценное, что ли.

    Вообще было бы идеально, если бы разработчики сразу говорили «вот мы разработали игру под этот уровень сложности, хотите халявы — понижайте, хотите хардкора — вам в найтмар».

  • Stella_Astrum

    Вот только баланс не очень часто в этом «удовольствии» — а заранее не скажешь как оно будет — состав врагов и ситуации как сложатся. Ну в пюре-т скажешь, но чрезмерная сложность не делает геймплей интереснее, особенно здешний, гм, геймплей.