Рецензия на Crimsonland

logo-crimsonland-reviewАвтор: SNOR

Спустя 11 лет после выхода знаменитая «мясная» аркада Crimsonland добралась до Steam. Новоявленный ремейк поддерживает широкоформатные мониторы и высокие разрешения, разработчики даже перерисовали графику, придав изображению непривычную четкость и расцветив его красивыми усовершенствованными спецэффектами. Казалось бы, отличный повод удариться в ностальгию: собирать бонусы, «прокачивать» героя и самозабвенно рвать чудовищ на кусочки, накручивая счетчик очков…

Разработчик: 10tons
Издатель: 10tons
Жанры: Arcade/Shoot ’em up/Top-down/2D
Похожие игры: Alien Shooter (сериал), Zombie Shooter (сериал)
Мультиплеер: (4) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе

The Reaper got you

Основную концепцию авторы не трогали. В режиме Quests — те же короткие, адреналиновые миссии, за которые награждают пополнением арсенала и «перками». В Survival — форменная мясорубка: буквально через пару минут земля под ногами превращается в сплошной ковер из растерзанных трупов и кровавых луж, а с краев экрана продолжают напирать новые монстры… Тут-то и помогают открытые в Quests мощные «пушки» и особые способности — без них на пути к хорошему результату на «доске почета» делать нечего.

Дьявол, как известно, скрыт в деталях. В Quests теперь на десять уровней больше, однако, подрисовав дополнительную главу, разработчики зачем-то вырезали оттуда возможность получать «перки». Сложностей прибавилось, но чего ради лишать и без того примитивный процесс важной и интересной части? Конечно, можно оправдывать оригинальное решение заботой о балансе, только речь же о Crimsonland — о той самой игре, где на законных основаниях существует уничтожающий все и вся плазменный шотган…

Смотреть галерею скриншотов Crimsonland

С оружием по-прежнему беда. В 10tons не стали ни менять его характеристики, ни добавлять новые «стволы», поэтому здесь опять навалом хлама, а упомянутый дробовик так же играючи уделывает большинство конкурентов. Ионные, плазменные и прочие убогие варианты с минимальными отличиями сохранили в целости — на радость преданным фанатам.

Зато дурацкие переделки в системе «прокачки» вряд ли их осчастливят. Пропустить или отложить выбор способностей нельзя — здоровенное табло само вылезает на середину монитора, вынуждая схватить хоть что-нибудь, даже совсем не нужное. Некоторые бонусы тоже изменились, причем не в лучшую сторону. Freeze, срабатывающий только на уже появившихся врагах, выглядит логично, но Plasma Overload стал почти бесполезен — без него огневая мощь мало-мальски приличного оружия зачастую выше, чем с ним.

Неприятные перемены коснулись «перков». Так, любимый многими Telekinetic превратили во вредную и опасную штуку: стоит его взять, и к герою начинают автоматически подтаскивать вообще все, что можно подобрать, включая, например, слабое оружие. После таких ляпов отсутствие онлайнового мультиплеера не удивляет — оно воспринимается как должное.

Смотреть галерею скриншотов Crimsonland

Вот новых развлечений наплодили с лихвой. Кроме обычного Survival, ничуть не изменившегося Rush и игры квартетом за одним монитором нам предлагают еще три режима: Nukefism оставляет игрока безоружным и закидывает бонусами на ядерные взрывы и скорость, Blitz — тот же Survival, но намного быстрее, а в Weapon Picker у каждой «пушки» ограниченное количество зарядов. Лишь Typ’o’Shooter испарился — доделать его не хватило времени.

* * *

Старая Crimsonland надоедала в основном из-за однообразия, ремейк же вдобавок раздражает многочисленными несуразицами. Быть может, прежде чем продавать игру во второй раз, стоило довести ее до ума?

Оценка Riot Pixels68%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 3/Athlon XP 1 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
200 Мб на винчестере

  • Dice

    Как можно было поставить Кримсонлэнду что-нибудь кроме «Обожемойдесятьиздесяти!!11»? Еретик! Ничего святого!

  • Да у них и у первой части 81%.

  • > Ионные, плазменные и прочие убогие варианты с минимальными отличиями сохранили в целости – на радость преданным фанатам.

    Вы в таблицу хайскоров заходили вообще? Зайдите.

  • Fluttershy

    Как приятно осознавать, что сюда не прибегут фанбои, которые начнут говорить, что это игра года, а автор ничего не понимает.

  • Dice

    Фанбои прибегали десяток лет назад, когда она вышла впервые.

  • Sergey Nabrusko

    Ставят не Кримсонленду оценку, а ремейку. Это очевидно, почему же столько безглазых на Земле?

  • Fluttershy

    Десяток лет назад это ещё был Аг.ру, а про перевоплощение Аг они могут не знать 🙂

  • Dice

    Повыкалывали себе глаза, чтобы не видеть тех, кто шуток не понимает.

  • metamff

    нам просто пофигу вообще

  • Agareth

    11 лет пилили-пилили, а в итоге получилось говно. 90% пушек как были бесполезными, так и остались. Половина перков как были говном, так и остались. Убитый телекинез, отстуствие перков в «кампании». На хардкоре опять надо 30 раз сдохнуть, пока великий рандом не подкинет нужную пушку и пару полезных паверапов. Ну и сетевую игру разработчик так и не осилил. Сложно за 11 лет сделать сетевую игру, да. Зато иконки перерисовали. Совесть стимопокупкой я очистил, пойду играть в первую часть.

  • Marabou

    >> Так, любимый многими Telekinetic превратили во вредную и опасную штуку: стоит его взять, и к герою начинают автоматически подтаскивать вообще все, что можно подобрать
    А народ-то размышлял, как его реализуют для геймпадов….
    Вообще забавно. Казалось бы, как можно испортить ремейк кримзонленда?

  • Alexander Procenko

    В данном случае переиздали чисто для поднятия бабла. Хорошо, что это исключение. Глядя на последние реинкарнации старых игр, игры доделывают и улучшают и огромный плюс для стратегий дают снова возможность играть онлайн.
    >Быть может, прежде чем продавать игру во второй раз, стоило довести ее до ума?
    Тогда почему такая высокая оценка?

  • Делали, делали, а потом сунули — нате, жуйте.

  • Snor

    Потому что игра все равно доставляет удовольствие, вопреки, так сказать.

  • Serious365

    Про перки в кампании.

    «During the development of the new version of Crimsonland we decided to remove the perks from the quests. We think that the quests work better without perks because the quests are short. Usually a perk is gained at the very end of quest and this means the perk won’t have much time to have an effect on anything. However, we anticipated this decision will spawn a lot of controversy so there’s a work around for those who want to have it the old way. However, this isn’t something we recommend because to us the quest mode feels more balanced without perks.
    So, if you write ‘grim’ on the pause menu, a secret control panel will appear. It has some other interesting options too which you can explore.

    And thanks to everyone so far — we’ve had great fun launching the game! We’re listening to feedback and reacting to some things we feel could be improved :)»

  • zorg

    я так картошку делаю

  • FanatKDR

    черт и какого я ее вчера купил???? ну ладно как тут уже сказали «совесть» очистил за ту самую, а эта вообще бред какой-то…

  • Тимур

    В одиночной игре есть перки — разработчики написали, что если ввести «grim» в меню, то откроются секретные опции, там можно включить все обратно. По их мнению проходить игру без перков интереснее и сложнее. Я соглашусь в этом отношении — но только на нормальной сложности. На хардкоре или тем более гриме играть без перков сродни минеру на максимальной сложности. Не туда пошел, выпала не та пушка и можно начинать с начала.

    Самая главная претензия кроме прежнего баланса пушек (все хлам, бегаем с плазма дробовиком) у меня к одиночной игре, где есть абсолютно несбалансированные уровни 2.10 и 6.10. И если последний еще как-то оправдывает себя, то 2.10 вообще никак. Там самые угробищные игровые противники, что я видел — плодящиеся пауки. За них дают минимум опыта, они размножаются при убийстве двухкратно, через секунду окружают игрока и тот погибает, они не дают взять почти ни одного «улучшения» с земли из-за их количества. На нормале их пройти не очень сложно, но дальше их тупо наплощили в два и четыре раза, от чего прохождение можно было бы свести к простой проверке RND — выпало нужное число? Если нет, то сразу пишем «вас убили, начинайте сначала». Игроки нашли, что пройти уровень можно только одним-двумя видами оружия, что показывает глубину и лень разработчиков, прохождение пауков зависит от чистого везения — успеешь ты подобрать хотя бы один «щит» или нет. Они даже где-то писали, что честно прошли все три уровня сложности без перков, правда на последний уровень потребовалось где-то 300+ попыток. Сразу видно, что рисовали они grim-сложность впопыхах, чтобы было чем похвастаться в списке «фич».
    А завершает мою череду разочарований ачивки. Они, конечно, должны быть сложными, но тут разрабы совсем уж переборщили, я ни в одном из режимов кроме выживания не выбил ни одну, такое ощущение что сделано задротами для задротов.
    Тем не менее со скидкой это отличная доза ностальгии, первое прохождение квестов под любимую музыку с открытием всех перков радует как никогда.
    P.S. А еще в игре есть вторая секретка — в credits пишите «gembine» и появляется… вы не поверите… клон 2048, который надо пройти с очень некислым счетом, чтобы открыть последний перк в игре. НЕНАВИЖУ.

  • Тимур

    Там читеров полно 🙁

  • Bolsho Yoba

    Ремейк для геймпадов не нужен. Кроме графики ничего хорошего в нем нет.
    Лучше поставить финальную версию 1.9.94 оригинального Crimsonland. Ее легально и абсолютно бесплатно распространяют на одном сайте: http://files.myplaycity.com/files_downloader_temp/crimsonland_setup.exe
    Такая-то годнота. Правда, в дистрибутиве игры много рекламы, но играть это не помешает. Игру лучше запускать файлом engine.exe, а все остальные exe из папки с игрой удалить.

  • Shatzk

    Я конечно пока играл только на нормале, но мне 2.10 доставил люто, поскольку пришлось аккуратно выцеливать больших пауков по одному и тихонько отстреливать их детей, причем аккуратно рассчитывать время, чтобы как только тебя загоняют в угол, на карте находилось минимальное кол-во противников, дабы можно было аккуратненько мимо них перемансовать.

  • joik-best

    Изверг!

  • Тимур

    На харде и гриме это не работает — пауков слишком много, случайная пуля множит их, а бегают они и на нормале чуть быстрее игрока, дальше хуже. Я честно пытался так бегать, но они успевают окружить и сожрать раньше, чем одного паука так хирургически вынесешь.

  • Хавронья Петрова

    >>уничтожающий все и вся плазменный шотган…
    Шутка года, господа.

    Фуфлыжный ствол, и всегда таким был.

  • Хавронья Петрова

    С такими рассуждениями об оружии — хотелось бы видеть сколько автор набирал, раз такой спец.

  • Хавронья Петрова

    Телекинез всегда был имбой, и прохождение без него было заведомо слабее, чем с ним.

  • Хавронья Петрова

    >> Не туда пошел, выпала не та пушка и можно
    начинать с начала.
    Hardcore всегда таким был.

  • Хавронья Петрова

    Ты пробовал сначала играть, а потом читать?

  • Хавронья Петрова

    1.9 должны страдать, а 1.4 князья смеются над их казуалством.

  • FanatKDR

    Ну-ка гуру расскажи нам, какой ствол тогда не фуфлыжный?

  • FanatKDR

    вчера и играл, а сегодня прочитал… но тебе видней ты ж телепат…

  • Хавронья Петрова

    Любой, который не перезаряжается минуту.

    К третьей волне перезарядки не должно быть вообще, хотя с ней и первую-то сложно пройти.

  • Хавронья Петрова

    Ну ты так пишешь (передаёшь мысли посредством письма), что выглядит больше как купил, а тут тебе сказали что не надо и ты сразу поверил.

  • FanatKDR

    ахахахахаха
    понятно, соник- самая имба, так как не перезаряжается

  • Хавронья Петрова

    Ты порог в пять лимонов когда-либо переступал?

  • FanatKDR

    с дробаданом изи. к тому времени уже есть перки чтобы стрелять во время перезарядки

  • Хавронья Петрова

    Если ты стреляешь во время перезарядки — у тебя уровни в обратную сторону идут и ты топчешься на всё той же первой волне.

    Если изи — покажи себя в табличке.

  • FanatKDR

    в табличке не смогу показать это было лет 5 назад или когда там вышла она,.. в эту я еще не играл почти…

  • Хавронья Петрова

    Может пять лет назад и циферки были поменьше? Инфляция, нестабильная экономика. В детстве и деревья большие были.

  • FanatKDR

    ну тебе видней…

  • Хавронья Петрова

    Если строить вокруг неё билд, то и соник имба, на четвёртой волне можно хотя бы дорогу расчищать, а не ходить под бесконечными щитами, и надеяться что не перестанут выпадать.

  • Хавронья Петрова

    Сорок шесть лямов на сплитергане взяли.

    Мне видней, мы и на 1.4 четыре ляма брали и призрачного валили.

  • Maxim

    Насколько я помню, берутся либо ядовитые пули либо ядовитое прикосновение, отравляется большой паук и дальше просто бегаешь и смотришь, как они все быстро дохнут. Яд передаётся от родителя к поколению. Причём чем меньше пауки, тем быстрее дохнут.

  • Ulris Ventis

    Да ппц, я когда первый раз его взял по памяти, все у меня до этого было хорошо, а тут беру, и мне напихивают стволы пачками, которые я даже не успеваю применять (ибо замес был уже на весь экран). Тоже не понял на хрен это было делать.

  • Maxim

    Jackhammer с перками.

  • Тимур

    Хрен там. За всех пауков дают настолько мизерное количество опыта, что первый перк получаешь где-то в самом конце уровня. Я в 9 случаях из 10 на гриме не доживаю до левел-апа.

  • Maxim

    Да ну не может быть. Баг в каких-то ранних версиях?

  • FanatKDR

    он хуже плазмошотгана…

  • Тимур

    Какие ранние версии? Так задумано разработчиками.

  • Snor

    Мало набирал. А каким образом имбовость некоторых пушек связана с моим счетом? Чтобы почувствовать дисбаланс, необязательно поднимать 5 лямов, представляешь? 🙂

  • Snor

    А теперь его вообще нельзя брать ни в коем случае. Уж лучше бы совсем вырезали.

  • Хавронья Петрова

    Вот ты на «имбалансных» пушках мало набивал, а мы, простые крестьяне, на «бесполезных» пушках по семь лямов.

  • Хавронья Петрова

    Возможно.

  • Polianskii

    Да, 2.10 заставил матом поругаться. Но всё зависит от оружия, какое выпадет в начале. На нормале он совершенно элементарно (без единой царапины!) проходится с обычной ракетницей, как оказалось через час бесплодных попыток. Одна ракета за раз убивает массу детей, не порождая при этом новых в другой части экрана, как, например, шальные пули от дробовика. На высоких уровнях сложности не пробовал.

  • Polianskii

    У меня так получилось с Jackhammer, подходя близко к детенышам. Да, основная проблема в том, что пауки ускоряются к концу уровня, но если ещё повезёт на поверапы… А на харде/гриме тоже советуют ракетницу, или всё тот же ионный/плазменный шотган?

  • Тимур

    Ракетницу и rocket minigun: http://steamcommunity.com/app/262830/discussions/0/540744299996045342/#p3

  • Maxim

    Лучше. На него действуют некоторые перки (типа урановых пуль), которые не действуют на плазмашотган. После них он бъёт больнее и скорострельность выше. Хотя в начале хуже, да.

  • pam pam pam

    телекинез нормальный, если не стоять близко к убиваемым мобам.
    он ненужного оружия можно убежать (вы же не забыли взять перк на скорость бега?)

  • Хавронья Петрова

    На самом деле яд решает — с ним преодолеть делящихся пауков и потом держать под контролем невероятно легче.

  • Phil

    мдаааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
    автор явно не понял почему они сделали именно так.оценка минимум 80 имхо.

  • Тимур

    Как бы ракетница лучшее и почти единственное возможное оружие на этом уровне 🙂

  • Polianskii

    Обидно за Typ’o’Shooter — забавный режим. И набирал в нём больше сотни 🙂

  • Stella_Astrum

    Ion Cannon конечнож…

  • goran

    Typ’o’shooter-а нет и все остальное испортили? Да что ж за разочарования один за другим.

  • JC Denton

    Пропатчат я думаю. Я про телекинез…

  • JC Denton

    Хватит писюнами мериться… Идите в личку… Ой. Тут же нет лички. ГДЕ ФОРУМ, УВАЖАЕМЫЕ РП???!!!!!!! Забейте этот дискасс куда-нить поглубже его разработчикам.

  • Дмитрий Бурдин

    Странная рецензия. Особенно касательно геймплейных моментов. Это плазменный-то дробовик — имба? Что-то сомневаюсь, особенно учитывая скорость его перезарядки. по крайней мере, пройти на хардкоре 2.10 мне с ним не удалось. Имба в игре — огнеметы. Особенно выглядищий совершенно безобидным flame touch.
    Я, кстати, в оригинал не играл. Случайно увидел римейк. Поиграл — и ничуть не жалею о потраченном времени и деньгах. Бодренькая аркада, отличная время-убивалка. Единственный минус — это таки упомянутое отсутствие перков в режиме квеста.

  • Дмитрий Бурдин

    Прошел сегодня 2.10 на хардкоре. Раз 50 погиб, но смог. Тупо подфартило — выпал огнемет, а после гибели половины паучков — ракетница, с которой этот уровень проходится на ура.

  • Хавронья Петрова

    Да не, дискас на самом деле удобный. Вместо двадцати вкладок у тебя централизованный форум на кучу сайтов одновременно, с централизованным оповещением и профилем и логином. И ветки есть, и не такие убогие как в жеже или некоторых веточных форумах.

  • Sash Raven

    Я набирал стабильно 14-15 лямов. С плазмой. С другими (в том числе джек) — не более 12.

  • Marabou

    я забыла взять себе весь ремейк, целиком )) Я бы с удовольствием помесилась бы в компании товарищей, но… опять всемером на одной кобыле? Все остальное меня вполне устраивало в оригинале ))
    >>он ненужного оружия можно убежать
    не знаю, как выглядит на самом деле, но то, что я представила — очень смешно.
    да и зачем нужен телекинез, который добавляет беготни?Шило на мыло — вместо того, что бы бегать за бонусами мы спасаемся от оружия, нам же предназначенного.
    А если перк на любимое оружие остался — с телекинезом это превращается наоборот, в совсем уж лютую имбу.

  • Marabou

    Может они просто хотели упростить, типа чуть меньше придется крутиться, чуть подольше проживешь… Хотя это в кримзоне-то…. А может наоборот — усложнить — ниже говорят, от слабых пушек нужно убегать. И куда от них бежать в плотном замесе — не понятно.

  • Pariah

    Новый кримс немного огорчает. В сурвайвале никак не могу преодолеть 6 лвл. Даже если удачно прокает связка типа Bonus magnet + Bonus economist + Out of thin air (раньше его вроде не было) + poison bullets от пауков, которые как раз спавнятся к этому времени все равно меня ужимают. Раньше телекинетик решал в таких ситуевинах, а сейчас без него стало тяжко.
    Что касательно плазма шотгана…. Я думаю, что те кто на него молится просто прочитали о том, что он «неимоверно крут» на лурке и не более. Текущий рекорд кстати я поставил обычным миниганом, с вышеуказанным раскладом до перезарядки успеваешь подобрать рефлекс, пули, или это новую плазма пукалку.

  • Ulris Ventis

    Именно это и происходило, я начал метаться от пушек, но это нереально поскольку если труп близко, ты сразу ее хватаешь. Весь билд слился за 15 секунд.

  • Ulris Ventis

    На этапе, когда тебе реально нужен перк на стрельбу за экспу, экспы столько, что она уже в минус никак не уходит.

  • pam pam pam

    Ну, если отойти от перка на некоторое расстояние, он не будет к тебе «ползти». Плюс если наводить на перки мышу — они ползут заметно быстрее.

    А на счёт лютой имбы — в квестах имба, да. В сурвайвале ты всё равно сдохнешь за 7 минут, какой бы лютой ультраимбой ты не был, так что это не беда. Особенно в игре, которая держится на имбовости некоторых видов оружия.

  • Marabou

    ну…. я ооооочень давно не играла в кримзон, но, помнится, как раз цель игры — укомплектовать имбу как можно более лютую, чтоб прожить хоть немного дольше ))))

  • Sadboy

    Гранатомётом же. Блин, 10 лет прошло, а до сих пор помню)

  • InotDead

    В классике он был не так уж плох. Бонус магнит + экономист и телекинез давали хороший аптайм огненных пуль, и пока они висели можно было крошить весьма неплохо.
    Но вот в новой версии он окончательно утратил свою актуальность.

  • Ulris Ventis

    Да, все так и есть, с обеими легко проходится. Я лично прошел сперва с Р миниганом.

  • JC Denton

    Кстати, зря вы так на телекинез наехали. Его брать надо после перка Favorite Weapon. Тогда оружие новое вообще не появляется. При этом тут даже курсором тыкать не надо. Все само соберется…

  • Хавронья Петрова

    Ну конечно, я один раз так миллиард мобов валил несколько часов, хотя перк взял уже далеко за пять лямов.

  • Хавронья Петрова

    А что-то все топы мировые были на плазкенонах и прочем быстром и мощном вооружении.

  • Roman Dovzhenko

    Я в старом кримсонленде многие уровни брал с 70-и попыток на нормале. В этой рандомности и сложности кримсонленда и была крутость.
    (Может действительно это как-то связанно с 1.4 князьями).