Рецензия на Creeper World 3: Arc Eternal

logo-creeper-world-3-reviewАвтор: SNOR

Серия Creeper World появилась на свет в 2009 году, но до сих пор не пользовалась особой известностью – в первую очередь, из-за отсутствия в крупных магазинах. Creeper World 3 разработчику-одиночке удалось выпустить в Steam, и, пожалуй, хорошо, что кто-то познакомится с этой сагой лишь сейчас – он добросовестно отшлифовал Arc Eternal, поэтому она выглядит куда лучше предшественниц.

Разработчик: Knuckle Cracker
Издатель: Knuckle Cracker
Жанры: Tower Defense/Top-down/2D
Похожие игры: Creeper World, Creeper World 2: Redemption, Infested Planet, “Периметр”
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 27.03.2014 («цифра», весь мир, PC/Mac)

Взгляд в прошлое

В оригинальной Creeper World игрок защищал высокотехнологичный населенный пункт от нападения странной негуманоидной цивилизации. Методы у инопланетян оказались своеобразными – они использовали так называемые эмиттеры, которые медленно заливали карту едкой фиолетовой жидкостью.

Чтобы сохранить поселение, приходилось осушать яд выстрелами лазерных турелей, оставляя свободной как можно большую площадь. Открытое пространство жизненно необходимо, поскольку на нем размещались «коллекторы» – сборщики ресурсов, соединенные друг с другом и с городом специальными каналами. Расширять эту сеть и строить оборону было занятно, раздражала только чрезмерно угловатая картинка.

В сиквеле автор, не желая повторять пройденное, основательно пересмотрела концепцию. Угол обзора сменился на «вид сбоку», жидкость засунули под землю, внедрили «беспроводную» передачу ресурсов и новую технику… Но далеко не все изменения пошли игре на пользу – Creeper World 2 получилась заметно проще и скучнее первой части.

Смотреть галерею скриншотов Creeper World 3: Arc Eternal

Полководец и логистик

Герой с непроизносимым именем Скарсгард Абраксис очнулся от длительного анабиоза на своем звездолете. Бортовой компьютер Лия сообщает капитану банальные неприятные новости: после событий Creeper World 2 минуло целых пять миллиардов лет, а некогда побежденные твари вернулись и опустошили большинство обитаемых миров. Очевидно, старому солдату пора снова взяться за оружие — тем более что корабль оснащен всем необходимым.

Как и раньше, сюжет подают через беззвучные беседы перед сражениями, и читать их по-прежнему не слишком интересно. История оживает лишь под занавес: тут и внезапные повороты, и накал страстей… Не зря же финал Arc Eternal венчает всю трилогию, отвечая на вопросы, возникавшие еще в Creeper World. Жаль, что остальные диалоги написаны спустя рукава.

Зато воевать стало гораздо веселее. Действие напоминает первую Creeper World, но вместо города всем заведуют перерабатывающие заводы, которые судно Абраксиса сбрасывает с орбиты. Дальше все идет по знакомым рельсам: мы протягиваем сеть «коллекторов» для добычи ресурсов, строим турели, а затем перемещаем их, защищаясь от вражеских эмиттеров.

Смотреть галерею скриншотов Creeper World 3: Arc Eternal

Но итоговая цель здесь иная: как правило, нужно добраться до определенного объекта и уничтожить излучатели, одолев проклятую кислоту. Допускать обрыва цепи не стоит — кроме средств, по ней идут стройматериалы и боеприпасы. Весь круговорот грузов, обычно спрятанный от игрока, выставлен на первый план: посылая куда-нибудь пушку, надо непременно обеспечить подвоз снарядов.

Ядовитый фиолетовый бульон ведет себя в соответствии с законами физики — например, он подвержен воздействию гравитации, так что впадина в земле обязательно задержит его на какое-то время. Однако теперь мы можем не просто учитывать рельеф, расставляя пушки на холмах, но и с помощью особых аппаратов создавать свои собственные возвышенности. Вообще, список возможностей поражает: каждая карта — занимательная головоломка со множеством решений. Увы, выглядит все на редкость неказисто.

Автор вывел понятие «примитивная графика» на новый уровень, здорово переборщив со схематичностью. Особенно она заметна на нестандартных разновидностях врагов. Пока на редуты напирает исключительно лиловая жижа, дела не уж так плохи, но когда игра всерьез показывает узор из скрещенных кривых палочек и заявляет, что это боевые роботы, становится грустно.

* * *

Дополнив кучей деталей удачную формулу первой части, Knuckle Cracker (в лице ее рулевого Вирджила Уолла) сделала хоть и вторичную, зато очень затягивающую TD-стратегию. И вдобавок почти бесконечную – благодаря несложному редактору уровней в Creeper World 3 уйма пользовательских карт.

Оценка Riot Pixels73%

Добавьте свой отзыв на игру



Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
1 Гб на винчестере
интернет-соединение