Рецензия на Craft the World

logo-craft-the-world-reviewАвтор: ПАВЕЛ УШАКОВ

Переосмысление roguelike-классики в последнее время — модная тенденция, вот и студия Dekovir Entertainment попробовала свои силы в этом направлении. Источником вдохновения для авторов послужили Dungeon Keeper, Terraria (внешне Craft the World очень напоминает ее прилизанную копию) и Minecraft, хотя в итоге у них получилась облегчённая версия Dwarf Fortress с видом сбоку и современной графикой, адаптированная для широкой аудитории.

Могу копать, могу не копать

Разработчик: Dekovir Entertainment
Издатель: Dekovir Entertainment
Жанры: Strategy/God sim/Real-time/2D
Похожие игры: Dungeon Keeper, Terraria, Minecraft, Starbound, Dwarf Fortress
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC, iOS

Повествование об отряде отважных гномов начинается классически для «песочницы»: с высадки одинокого разведчика без экипировки на враждебный остров. Что произойдёт дальше — целиком зависит от настроек, выбранных на старте партии. Несколько опций превращают «казуальное» развлечение в беспощадную борьбу за существование, где каждая ошибка может стать фатальной.

Опасность подстерегает повсюду: на поверхности бродит нежить, в темноте подземелий заводятся злобные духи, пауки и плотоядные растения, неосторожных шахтёров поджидают колонии хищных муравьёв, а племена гоблинов всегда готовы совершить внезапный грабительский набег. Если на лёгком уровне сложности эти угрозы не так уж страшны, то на тяжёлом приходится храбро запираться за крепкими дверями, обкладывать жилище разнообразными ловушками и всячески беречь своих хилых подопечных. Полностью избежать сражений нельзя: за убитых врагов дают опыт, необходимый для увеличения популяции.

Другой повод покинуть безопасное убежище — добыча ресурсов. Всё, что нужно гномам, они могут смастерить из подручных материалов. Для этого достаточно разместить компоненты в верном порядке по 9 ячейкам верстака, точно как в Minecraft. Единственное отличие — в том, что сложные предметы не создаются мгновенно: некоторое время они «доходят до кондиции» в кузнице, на столярном станке или на очаге. Всего в Craft the World больше двух сотен рецептов, и бесполезных среди них, похоже, нет. Например, украшения для дома улучшают комфорт и помогают быстрее накапливать силы после битвы. Начиная игру, мы получаем на выбор две модели развития — последовательную и «песочницу»: в первой технологии открываются по очереди, от простых к сложным, а во второй творчество ничто не сдерживает, надо только найти (или угадать) правильный рецепт.

Смотреть галерею скриншотов Craft the World

Руководить поселением нетрудно. В основном всё обходится выдачей заданий, которые гномы исправно выполняют. Опасные направления можно перекрывать запрещающими знаками, а усталых и голодных работников принудительно отправлять спать и есть. Наконец, в любого гнома можно «вселиться». Воевать в этом режиме не очень здорово, зато проще строить большие сооружения: незачем гонять на склад, детали уже лежат в кармане.

Там, где бородатые первопроходцы не справляются, в ход идет магия. Десятка заклинаний вполне хватает для облегчения жизни, а самое важное — портал — доступно сразу. Оно позволяет попасть куда угодно, минуя все преграды. Мана восстанавливается медленно, но если не раскидывать огненные шары налево и направо, то крупных проблем с ней не будет.

Хотя даже при аккуратной игре обойтись без потерь сложно. Бедолаги способны помереть на ровном месте: спрыгнуть в толпу монстров, упасть в глубокую шахту или утонуть в озере. Причем из покойника выпадает вся его экипировка, и товарищи бегут её подбирать с предсказуемым результатом. При стандартных настройках особо беспокоиться на этот счёт не стоит: спустя несколько минут на смену павшим приходят новые поселенцы, а вещи можно вернуть заклинанием. Пропадут только изученные умения, но их всё равно продают в магазине. Упертые мазохисты ценители могут выбрать режим «permanent death» — вот тут очень кстати будут крепкие нервы, потому что цена ошибки сильно возрастает.

Смотреть галерею скриншотов Craft the World

Самое же неприятное в Craft the World — отсутствие разнообразия. Генератор карт выдаёт похожие экземпляры, случайных событий почти нет, многие враги выполнены «под копирку». Партия может длиться 10 часов и больше, а запас сюрпризов иссякает уже через час-два. Положение отчасти спасают три варианта игрового мира: лес, тундра и пустыня, каждый со своими производственными цепочками и особенностями. К примеру, в лесу воду удобно добывать в озёрах, в тундре придётся растапливать снег в подземном резервуаре, в пустыне — рубить кактусы. Конечно, с богатством Terraria, Minecraft или Starbound это не сравнить, но хоть что-то. Вся надежда на будущие обновления, благо разработчики продолжают выпускать их и после релиза.

* * *

Чтобы сделать успешную игру, совсем не обязательно изобретать что-то новое — достаточно взять у конкурентов несколько удачных идей и оформить их покрасивее. Именно так поступили в Dekovir Entertainment, и мне даже не хочется ругать разработчиков за многочисленные заимствования — получилось-то неплохо.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 4600
200 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Craft the World
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • DogP

    Игрушка конечно хорошая, но дюже скучная. К середине карты все превращается в один автоматизированный процесс. Причем не самый интересный (.

  • MikaelBox

    Игра хорошая с приятной картинкой, но с рядом недочетов.Самый главный — полное однообразие процесса, хотя «убивалка времени» получилась просто отличная. Есть еще пара претензий к интерфейсу, но, в целом, терпимо.
    Кстати, игра вышла и для iOs, отметьте, пожалуйста.

  • Andys

    Минусы — гейм-дизайнер неизвестно что курил, придумывая рецепты. Особенно еды — многие включают в себя кусок угля (будто нельзя дровами обойтись).
    АИ откровенно тупой, после ДФ это выглядит как детский сад.
    Невозможно разделить гномов на воинов и гражданских (ага, ваш кузнец 100-го уровня побежит в драку тоже), в принципе балансируется тем, что профессии не супер-фишка, только чуть быстрее дают производить вещи.
    Плюс — все рецепты, вещи, монстры, и прочее — записаны в xml, так что при желании можно переделать некоторые вещи под свои нужды.

  • Артур Чепик

    Прошел первую карту и игра меня уже жутко утомила, как снова подумаю что все нужно начинать заново, ну нафиг короче.

  • Лориэт

    Вижу, мнение об этой игре несколько улучшилось со времён «Ранних пикселей». Теперь оно вполне справедливое. Но…
    В раннем доступе сколько она стоила, меньше двухсот рублей? Релизная цена ничем не оправдана, брать только с приличной скидкой. На эти деньги можно что-нибудь намного более интересное купить.

  • Максим Самохвалов

    Вот и со мной также произошло, вроде и интересно, но еще раз развивать все с ноля, да и новизны уже никакой нет.

  • Max Savenkov

    Игра очень красивая, но, как мне показалось, её нельзя сравнивать с Dwarf Fortress, хотя бы потому, что у местных гномов почти отсутствует mind model. Они НИЧЕГО не делают без приказа. Наблюдать за жизнью более-менее отлаженного поселения — никакого удовольствия. Смысл поддерживать хорошее настроение предметами — весьма условный (увеличивается скорость лечения… и что?). Кроме того, здесь нет никакой физики — нельзя построить насос, и залить весь уровень магмой. Какой же это Dwarf Fortress, пусть даже Lite?! Нельзя делать механизмы с рычагами-активаторами, подъёмные мосты… Да ничего, толком, нельзя. Хоть вода вниз стекает, и то слава богу… Из интересного — только добавленная в последнем (уже довольно давно вышедшем) апдейте возможность построить ферму для овец, где с них можно будет стричь шерсть, не убивая. Но и то — нельзя назначить гнома «фермером», чтобы он сам заботился о животных. Надо будет регулярно указывать вручную, чтобы кто-то из гномов занялся стрижкой.

    Так же, раздражают странно выстроенные цепочки технологий. В результате, приходится крафтить десятки предметов, которые так бы ты ни за что не тронул даже, потому что они совершенно не нужны (опять же, в первую очередь это украшения, но на лёгких уровнях сложности — ещё и ловушки).

    Радует наличие конечной цели в уровне — построить портал, и свалить в следующий мир. Правда, начинать заново в новом мире, как кто-то уже заметил, не особенно и хочется.

    Наконец, это игра ПРО ГНОМОВ, в которой ПИВО можно варить только в конце одной из длинных цепочек развития, и это ПРОСТО ЕДА с маленьким эффектом. ШТО?!

  • Minamikaze

    Согласен. Сравнивать её с Dwarf Fortress — прямое оскорбление обеим играм. Здесь простейшие вещи крафтятся прямо из воздуха, а гномы даже еду из склада брать не умеют. Видите ли, сначала надо её сервировать. Еда готовится на угле, а металлические инструменты обходятся тем, что был в топку при постройке заложен. Графика вот симпатичная, да, но на мой взгляд совершено не информативная. Мне лично строить поселение с видом сверху как-то приятней.
    В общем, если уж хочется играть в Dwarf Fortress, но разбираться лень, то есть Gnomoria. А для любителей исследования с видом сбоку Starbound вон обновился. Там тоже можно построить форт, заселённый тупыми (и почему-то голыми) обитателями, которые вообще ничего делать не будут. Этот же огрызок вообще непонятно для кого сделан.

  • Max Savenkov

    Я бы рассматривал CtW как «Terraria с indirect control», то есть, скорее minecraft-like, чем DF-like.

    Попробовать, что ли, Gnomoria? А то DF я, честно говоря, «ниасилил» — играть в него совершенно не могу. А вот истории на форуме читать — прикольно 🙂 Roomcarnage, особенно.

  • Yegor Stolyarov

    Основа игры очень неплоха. Конечно, сама игра не слишком стремится развлекать — зато можно построить вволю, и выглядеть это будет на порядок красивее других 2д-конкурентов. Хочется более инициативного и толкового ИИ для гномов (а ещё лучше — возможность самому добавлять скрипты, по типу «если на складе меньше 10 пирогов, сделать 10 пирогов при наличии компонентов и печки»-*правило для гнума Рофур*-*приоритет — низкий*).

  • Andrey Dragunov

    Новый автор? По-моему, это первая рецензия от Ушакова, до этого только в трансляциях танчиков участвовал.

  • Minamikaze

    Вот именно. С учётом возможности едва ли не прямого контроля это именно Террария с элементами Майнкрафта и необходимостью отдавать приказы. От ДФ только гномы и есть.
    В Гномории по сравнению с ДФ меньше возможностей, но более вменяемый интерфейс. По графике особых различий с тайловой версией ДФ нет, разве что спрайты размером побольше, да вид изометрический. Но там придётся привыкать к не самой интуитивной системе раскопки и больше возни со строительством: для рабочих станций требуются не только камни и брёвна, но и всякие ножи-молотки-долота. Ну и, разумеется, механика присутствует. Правда, гномики очень и очень хиленькие, один в поле совсем не воин. Почти как кобольды из весьма известного ДФ-мода. Так что истории будут не хуже если втянуться 🙂

  • Andrey Dragunov

    С Lazy Noob паком и натянутой графикой вполне себе играется. Разве что к управлению приспособиться надо. А так игра даже меня затянула часов на много, хотя я не очень люблю систему «развлеки себя сам».

  • Oleg Kebaneishvili

    Эта игра подходит, чтобы освоить DwarfFortress-подобные проекты ? Просто я разбил зубы об оригинал, но что-нибудь подобное опробовать хочется. Например, Gnomoria или Rimworld. Они пойдут ? Или лучше начать с этого Craft the World ?

  • Andrey Dragunov

    Я бы посоветовал начинать DF с DF, только в составе Lazy Newb Pack. Сложности в первую очередь с управлением будут.
    Гномория примерно такая же, как и DF, т.е. механика похожа, управление и графон красивше. Можно попробовать так поиграть, если DF ну никак не идёт.

  • Вторая 🙂

  • Alex Yegorenkov

    Будь ты проклят, супермарио, из-за тебя я ненавижу теперь все платформеры-сайдскроллеры, даже очень забавные(

  • Madzai

    Проблема в том, что всем (заинтересованным в жанре, естественно) хочется версию Дварвен Фортресс с вменяемой картинкой, нормальным интерфейсом и не требующую 100+ часов на освоение. Конечно ради такого все адекватные люди согласны терпеть упрощения. Но вот никто не может этого сделать… Все где-то рядом ходят, что-то не то делают, как то не так получается… беда… Вот тут у нас рядом Stonehearth, кажется все необходимое для счастья можно сделать, но уже видно что не потянут… И так всегда…

  • Coyro

    >Stoneheart

    «h» в конце потерял.

  • Coyro

    >Сложности в первую очередь с управлением будут.

    Там и в ванильной версии «сложности в первую очередь с управлением», так что в первую очередь именно их и бороть бы хотелось…

  • Andrey Dragunov

    Рука тянется к мышке? 🙂
    Ну в гномории управление на мыше с опциональными хоткеями, да. Но тогда и к DF приноровиться не удастся, раз к управлению основные претензии.
    Проще приспособиться, спустя 20 минут я уже забыл про то, что управление странное и убрал кусок окошка с подсказками, заглядывая туда лишь изредка.
    Или хочется освоить механику и управление оставить «на сладкое»?

  • Andrey Dragunov

    Гугл сходу второй не нашёл, но всё равно можно поздравить автора с плавным переходом в высшую лигу. 🙂

  • InotDead

    Игра была бы гораздо интереснее, если бы каждый новый мир продолжал/дополнял дерево науки, а не обнулял его.
    Ну и игровой процесс уж очень неторопливый, даже с ускорением времени.
    Первый мир я прошел, а дальше уже скучновато.

  • Mor

    еды — многие включают в себя кусок угля (будто нельзя дровами обойтись).

    В общето по сути это те же дрова. Уголь можно сделать из дров или добыть под землёй

  • Alco One

    Играл. С определённого момента, когда ты легко (играючи) отражаешь волны мобов и вообще ничего не боишься — становится просто скучно. Учитывая ещё и неторопливость самой игры.

    Лучше сыграть в «Гномов» (Wiggles).

  • DM

    Что я читаю? IndiePixels? CasualPixels? RoguelikebullshitPixels? Нет, кажется всё ещё RiotPixels. Но последнее время всё больше сомнений на этот счёт.

  • just_dont_do_it

    Stonehearth никогда не претендовал на то, чтоб стать DF. Вот вообще, с самого кикстартера.
    На free-form Settlers — да. На DF — даже близко нет.

    Подход принципиально другой: то ли сделать геймплей в рамках неких условностей и постоянно корректировать эти рамки ради лучшего геймплея, то ли запилить как можно больше непротиворечащих друг другу механик и надеяться (или планировать), что из этого выйдет геймплей.

    Вторым подходом практически никто не пользуется (кроме авторов DF, Rimworld, и еще нескольких инди-вещей). Более крупные проекты — тот же Stonehearth, те же Clockwork Empires — пользуются первым.

  • Leksa Locust

    Может и на Гноморию появится обновленная рецензия когда-то?

  • Олег

    А хотите YOBAPixels или как?

  • k0hcepb

    Она все еще в раннем доступе.

  • k0hcepb

    спасибо =)

  • Helso

    Да это ужасно скучная игра, зачем добавлять кучу миров если и один еле проходишь засыпая от скуки…

  • k0hcepb

    на максимальной сложности с крафтом по рецептам вместо последовательного развития технологий и permadeath она какая угодно, только не скучная.

    тут просто настройки в кампании для совсем уж казуалов. на iOS ориентировались, там аудитория нормальную сложность в большинстве не осилит.

  • DM

    А хотя бы 🙂
    Хотим вообще-то нормальных игровых обзоров, а не только записок о днище Greenlight/Early Access/Indiegogo.

    Последняя рецензия на что-то с бюджетом больше, чем ящик пива+коробка с пиццей была числа так 26 января

  • k0hcepb

    меняйте настройки при создании карты, помогает =)

  • k0hcepb

    отметил, спасибо =)

  • Madzai

    Все правильно. И действительно никто не обещал сделать из Stonehearth DF, (это и не нужно) и действительно они используют разные подходы, один из которых крайне сложен в исполении. Но я бы не стал сравнивать Stonehearth с Сеттлерами — фокус игры не на экономике, а на строительсте (свободном строительстве!) и «уходе» за поселенцами — так что формально, ИМХО, SH и DF не так далеко друг от друга по концепции, хотя и используют разные подходы.

  • Minamikaze

    Не, эта игра в освоении DF ничем не поможет. Они вообще ничего общего не имеют ни в механике, ни в управлении. Не говоря уж о перечисленных, даже Prison Architect намного ближе.

  • Minamikaze

    Они глючные 🙂 Лучше уж в Caveland
    http://www.youtube.com/watch?v=biI-nNHRSHk#t=20

  • Minamikaze

    Не знаю, мне как-то графики DF вполне достаточно (тайлов от Phoebus, ASCII я как-то недолюбливаю). Всё функционально и понятно. А чтобы полюбоваться красотами уже отстроенных мегапроектов, есть визуализаторы. Хотя лично я при всём своём бедном воображении уже и без Stonesense прекрасно обхожусь. Вот интерфейс — это да, тут никто (включая Toady) не спорит. Но, честно говоря, я предпочту неудобный интерфейс с возможностью запуска Therapist и Designator тому, чтобы всё упрощать… ну вот хоть до состояния сабжа. Если это делает меня неадекватным — то я не против.

  • DogP

    Хардкор тоже не развлекает при накоплении достаточного количества маны.

  • Helso

    Ну так на Ios бы и выпускали. Чего полезли в стим.

  • Helso

    Полностью согласен. Но это видимо из-за недостатка финансирования? Я честно не могу другую причину придумать отсутствию рецензий на крупные игры.

  • Alco One

    Навеяло:D
    http://www.youtube.com/watch?v=nhPaWIeULKk

    Но Caveland посмотрю.

  • Александр Бенкендорф

    Упростив Dwarf Fortress, они утеряли самое ценное что там есть — жизнь и невероятную непредсказуемость — что созавало такое редкое и ценное: истории, которыми хочется делиться.

  • Алексей Григорьев

    Ниша?

  • Andys

    Да, я бы промолчал про это, если бы рецепт угля не находился почти в самом конце полоски технологий.
    Типа не знали гномы, как пережечь дерево в уголь, пока не открыли железные дороги… до этого все ели в сыром виде.
    Собственно, я делал свое дерево технологий, более разумное по моему мнению, так что вполне возможно перекорежить всё под себя. Главное помнить, что начальные технологии, которые даются в кампании первыми (открываются в зависимости от уровня вроде) — их позиции жестко зашиты в коде. Поэтому из них исходить при планировании зависимостей.

  • AntonUvarov

    Мне показалось очень неудобным вручную перетаскивать ингредиенты для создания новой вещи в окно с 9ю ячейками. Нет бы просто автоматически минусовалось со склада.

    В комментариях узнал во что бы интересное поиграть 🙂

  • Андрій Радзевіл

    rimworld