Рецензия на «Казаки 3»

logo-cossacks-3-reviewАвтор: CYBERSVINE

Рецепт «олдскульной» стратегии от GSC Game World: килограмм уважения к традициям, две ложки ностальгии, одна унция проверенного временем геймплея (можно заменить старыми носками) и щепотка полигонов. К столу выносить сырым и, желательно, с кровью.

Жесть лучше подавать холодной

Разработка: GSC Game World
Издание: GSC Game World
Жанры: RTS/Isometric/3D
Похожие игры: Age of Empires 3, Age of Empires 2 HD, Rise of Nations, Empire Earth 2
Мультиплеер: (6) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Разработчикам «Казаков 3» еще повезло, что я так долго собирался к обеду — блюдо успело дойти до кондиции, и его уже можно назвать съедобным. Почти каждый день после релиза они выпускали бесконечные патчи, лихорадочно пытаясь заткнуть дыры. Количество проблем для проекта столь скромного масштаба, прямо скажем, вызывает острое недоумение. Конечно, за углом притаился некий персонаж по имени Сталкер, но все же надо иметь какую-то совесть.

На большинстве систем игра отказывалась запускаться, вылетала, не давала нормально поменять разрешение, накладывала пару звуковых дорожек друг на друга и выдавала все виды графических «багов», которые только могли разместиться на небольшом пространстве псевдо-3D RTS. Помимо того, ощущалось падение fps при больших скоплениях юнитов (да и без причины), анимация выглядела чересчур «рваной», ИИ пребывал в полном ступоре, ну и так далее. В записи нашей прямой трансляции можно воочию увидеть подтверждение моих слов.

Смотреть галерею скриншотов «Казаков 3»

Blast from the past

Впрочем, эдакий «ранний доступ», в котором пришлось поучаствовать всем покупателям, продлился недолго. Спустя пару недель о «Казаках 3» уже можно было говорить как о полноценной игре. Конечно, остался набор мелких ошибок и проблем с ИИ, но теперь она хотя бы стабильно работает.

К сожалению, этого мало, вопреки убеждениям многих студий с постсоветского пространства. Установив все патчи и добравшись до сути, тяжело удержаться от небольшого шока и некоторого трепета. Ведь это те же самые «Казаки» 15-летней давности! Даже номинально трехмерная графика при среднем увеличении выглядит точь-в-точь как спрайтовая (а дизайн домиков и солдат и вовсе, на мой взгляд, стал проще). Да и в целом изменения минимальны, все сильные стороны игры, а также давно знакомые условности геймплея — родом из милых сердцу времен.

В основе – клон Age of Empires с кучей ресурсов, зданий и апгрейдов. Подневольные крестьяне собирают еду и стройматериалы, возводят всякие казармы, дома, кузницы, мельницы и склады, а затем окружают их стенами и башнями. Хозяйственная часть, усложненная расходами на содержание армий, каменных зданий и стрельбу, все равно остается прямолинейной и схематичной. Развитие поселений требует внимательного отношения к добыче ресурсов и покупки апгрейдов, которые доступны как в производственных зданиях, так и в местном центре образования – академии. Вариантов выбора множество (по кусачим ценам), но смысл большинства сводится к «+ N к определенному параметру», будь то выработка шахт или скорострельность мушкетов.

Смотреть галерею скриншотов «Казаков 3»

Переход в следующую эпоху – XVIII век — глобальных изменений не приносит. То же самое и с доступными для правления государствами: их все так же много, только различаются они исключительно внешним видом, набором войск и зданиями. Тем не менее, историческая проработка и внимание к деталям на высоте – знатокам будет приятно покопаться. Впрочем, это уже было в оригинальных «Казаках».

Последний китайский довод королей

В боевой части игра тоже предстает своеобразным неандертальцем, так и не узнавшим в своей пещере об эволюции соседних видов. Физика, сложные формации, организованный ближний бой — все мимо. Как бы любовно и аккуратно вы ни расставляли отряды перед сражением, сама битва неизбежно будет представлять собой маловразумительную толкучку юнитов, накладывающихся друг на друга и сливающихся в разноцветные пятна.

При этом, как и в предыдущих частях, разработчики явно ожидали от игроков тактического подхода к сражениям. Во всяком случае, инструменты для этого есть: солдаты удобно объединяются в отряды с помощью офицеров и барабанщиков, а группы запоминают свою расстановку. Но зачем это нужно, если старое доброе выделение толпы рамкой действует безотказно – все равно при первом же столкновении мудрые построения будут отправлены на свалку.

Смотреть галерею скриншотов «Казаков 3»

Тем удивительнее выглядит артиллерия, умудряющаяся расстреливать всех без разбору. Ее как раз надо использовать аккуратно и с умом, в отличие от остального пушечного мяса. Еще больше ее инородность подчеркивает отсутствие расчётов — орудия, видимо, управляются через некий аналог «Скайнета». В любом случае, вид одиноко ползущих по полю гаубиц и мортир в 2016 году выглядит крайне архаично.

Парк казачьего периода

Однако же именно эта древность и может зацепить тех, кто страстно скучает по сетевым зарубам детства. Забудьте про кампанию, которой здесь, кстати, уделено много внимания. Да, миссии проработаны и интересно построены – карту надо исследовать в поисках скрытых возможностей и даже квестов, а пути к цели почти всегда неочевидны. Но весь интерес начисто убивает пассивный ИИ — он действует строго по велению скриптов, позволяя часами бомбардировать свои укрепления на расстоянии и лишь изредка огрызаясь беззубыми атаками.

Вся сущность успеха первых «Казаков» и единственное оправдание для существования этой игры – «скирмиш» на сложном уровне (или выше) и мультиплеер. Только там, при постоянном давлении со стороны противника и необходимости принимать молниеносные решения, есть хоть какой-то интерес. Правила условны и возможности ограничены, но когда в памяти начинают всплывать старые опробованные тактики из компьютерных клубов, а руки двигаются на рефлекторном уровне, понимаешь, что эта механика не зря сводила с ума поколения игроков в 90-е и начале 2000-х. Быстрые «раши», неторопливые «оборонные» сражения, где каждый возводит себе по крепости, островные баталии c блэкджеком и флотом – эти и многие другие события из прошлого можно воспроизвести в «Казаках 3».

Смотреть галерею скриншотов «Казаков 3»

С другой стороны, надо ли? Особенно если этого прошлого у вас не было, и со всей серией вы зачем-то решили познакомиться только сейчас. Отвратительный с технической точки зрения запуск и отсутствие других эмоций, кроме ностальгии, не способствуют появлению стабильного сетевого сообщества — найти себе противников удается не всегда, и дальше сделать это будет еще сложнее. Лишь отсутствие альтернатив (на ум приходят старушка Age of Empires 3 и HD-издание второй части) играет разработчикам на руку. Хотя что мешает запустить оригинальных «Казаков» и вспомнить детство более аутентичным способом?

* * *

Халтурный ремейк классической игры, авторы которого явно рассчитывали добраться до цели со старым багажом и минимумом усилий. История для постсоветского пространства, к сожалению, не новая, но оттого не менее поучительная.

Оценка Riot Pixels52%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/AMD 3000+
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 2600
4 Гб на винчестере

Core i5-3470/AMD FX-6300
4 Гб памяти
GeForce 560/Radeon HD 7900
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Казаки 3
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Опять наверное Путин рецензию проплатил. 🙁

  • Рецензия настолько горячая, что даже комменты трут. 🙁

  • Ulris Ventis

    Пендаль им, пендаль!

  • Mr.Gren

    >солдаты удобно объединяются в >отряды с помощью офицеров и барабанщиков, >а группы запоминают свою расстановку. Но зачем это нужно, если старое доброе >выделение толпы рамкой действует безотказно – все равно при первом же >столкновении мудрые построения будут отправлены на свалку.
    На сколько я помню, в оригинале это давало добавки к статам для солдат из построения — что очень подталкивало к игре такими красивыми построениями. Очень яркие эмоции вызывал штурм городов под вой волынщиков (аналог барабанщика у Шотландии). В целом, задумка очень интересная и в РТС такого я больше не видел — сейчас либо единичные юниты, либо все сразу в отрядах появляются. Выбора не дают.

  • zorg

    «Разработчикам «Казаков 3» еще повезло, что я так долго собирался к обеду»)

  • zorg

    а вообще Косяки 3, да

  • Weltfraumfahrer

    Страшно представить что будет если надумают нового сталкера делать

  • Vortex

    Со Сталкером главное дать сообществу инструменты и какую-то основу, а там оно само сделает себе хорошего Сталкера, как было с ТЧ.

  • Дык — старый сталкер!

  • sksig

    Администрация РП! Вы действительно трёте, серьёзно? Редгард? Зомбик? Прошу, прокомментируйте как-либо. Уже не первый раз пишут, что комменты трутся. И как-то на шутки это не похоже.

  • Forgotten Silver

    «История для постсоветского пространства, к сожалению, не новая, но оттого не менее поучительная.»
    Без единой страны всё это пространство одна большая коррупционная дыра, в которую уходят все творческие идеи, все чистые помыслы и надежды на будущее. Надо ждать своего Бисмарка, без него деградация продолжится. Гёльдерлин про Германию до объединения:
    «Конечно, это сурово, но я должен сказать: я не знаю ни одного народа, который был бы больше разорван, чем немцы. Я вижу ремесленников, но не людей; мыслителей, но не людей; священников, но не людей; господ и рабов, молодых и пожилых, но не людей. Все напоминает собою поле битвы, усеянное мертвыми костями, а вылившаяся кровь впитывается песками.
    Немецкие попы говорят иногда, что добродетели древности представляют собой только блистательные грехи; а между тем даже заблуждения древности были подлинными добродетелями, ибо тогда был жив, детский прекрасный дух. Наоборот, добродетели немцев все представляют собой лишь лакированное зло. Все это произведено на свет искусственно, все это — плоды трусливого страха, напряженного исполнения долга рабов. Эти добродетели оставляют каждую чистую душу без утешения, такую, по крайней мере, которая хочет питаться красотой.
    Душа, избалованная священным созвучием более благородных натур, не может вынести того страшного диссонанса, который крикливо носится над мертвым порядком этих людей. Я говорю тебе: у них нет ничего святого, что не было бы поругано, что не было бы снижено до роли жалких костылей.»

  • Тимур

    Уже делают же — сессионная пострелушка, убийственного качества снотворное.

  • Slice0fLife

    Кизяки 3…

  • Viktor Kryshtalev

    Блин первый абзац зачет, посмеялся от души .

  • inFamous

    А что, уже хохлосрач начался?

  • Flava Flav

    Так хохлосрач ещё в моде или нет?

  • inFamous

    В какой мод не играл — все было какой то тормозной фигней. Говорю про глобальные конечно, особенно «улучшающие» графон — из за убогого одноядерного Иксрея все нещадно тормозило.

  • Александр

    Щито?

  • formyreg

    Вот за это люблю комментарии на игровых сайтах. Не то что обсуждение экономики, политики или науки, где одни тупые дети и срачи.

  • Nathan Murr

    в sudden strike офицеры тоже были, давали бонусы к обзору вроде бы. Но в формации там не объединяли, да.

  • inFamous

    Всегда.

  • LinDze

    nope

  • LinDze

    Хорошо написано, но для отказа от покупки хватило и стрима

  • LinDze

    задушили на корню!

  • LinDze

    эм, вы действительно думаете, что дабы «воспитать в себе человека» необходим кто-то кто заставит, но никак не сам?

  • inFamous

    Потому что нормальный, физически и ментально совершенный взрослый человек не интересуется подобной фигней. Имею в виду «обсуждение экономики, политики или науки», разумеется.

  • Михаил Волочаев

    «Особенно если этого прошлого у вас не было, и со всей серией вы зачем-то решили познакомиться только сейчас».

    1. Именно так: не было.
    2. прочитал рецензию и укрепился в мысли — не покупать, не играть.

  • Михаил Волочаев

    Lost Alpha с последним патчем очень даже ничего, не тормозит, на все мелкие баги сделали фиксы.

  • inFamous

    Играл я в нее — тормозит на 2 980х. Уточню, в шутере все что ниже 60 фпс для меня уже тормоза.

  • Boroda

    Это же тонкота была, а ты не понял)

  • Slice0fLife

    В WH40DoW можно было командира или библиария, например, включать в отряд космодесанта, что давало бонусы. Плюс у Гвардии
    комиссары.

  • Михаил Волочаев

    Ну, если так, то да.

  • Felix

    Лайк за упоминание стрима Казаков!

  • Argentum

    » Хотя что мешает запустить оригинальных «Казаков» и вспомнить детство более аутентичным способом?» , то что игра не работает на современных системах нормально. Я использовал два десятка методов чтобы поиграть на Win7x64 с амдшной видюхой в казаков или завоевание америки, ни один не помог.

  • Felix

    Понять бы, за что тогда разрабам деньги платить. За инструменты? Мож и вместо денег им газету объявлений прислать?

  • Farso

    Ця рэцэнзiя — цэ така зрада, шо аж сраку пячэ!

  • Дебильные — трём.

  • Slauka_omsk

    Моба?

  • Миша Фёдоров

    Не у всех хватит сознательности, чтобы принять подобное решение. Для слабых характером и нужен тот, кто смог бы пнуть и цель указать, если они сами её найти не в состоянии.
    Те же единицы, что самостоятельно в себе человека воспитывают, как и сказано выше, попросту теряются в этой самой «коррупционной дыре», потому что им некуда себя устроить в этом зоопарке.

  • Weltfraumfahrer

    Survarium?
    Так это как бы другие люди

  • Victor

    Уважаемая редакция сделайте пожалуйста в ваших материалах выравнивание текста по ширине. Текст станет намного комфортнее читать.

  • Тимур

    Блин, этих бывших разработчиков сталкера так много развелось, постоянно путаюсь в них. Да, речь про сурвариум была.

  • Тимур

    Это что ж такого там должно быть, если вся грязная политота и обсуждение личной жизни отдельных рецензентов остается обычно в публичном доступе?

  • goran

    Как раз это делать нельзя, так как текст станет менее комфортным для чтения

  • sksig

    Кратко — на картинке ниже. Подробнее — https://ume.la/X5LZEc
    http://i.imgur.com/wgdN0PA.jpg

  • Vortex

    Говорят, Autumn Aurora ничего, там можно всякое ENB подключать, но я графоновыми модами не интересовался.
    Так уж вышло, что я рос в небогатой семье во времена, когда надо было чуть ли не ежегодно апгрейдить комп, чтобы поспевать за графоном, поэтому мне не в падлу на средних настройках играть )

  • FanatKDR

    ммм… ну создателям TES же платят….

  • Vortex

    Мне кажется, нам синглового сталкера и не видать. Времена нынче не те.
    Разве что инди-разработчики подсуетятся и сделают какой-нибудь Long Dark Stalker.

  • art477

    Я, правда, так и не понял, за что в рецензии все пинают «постсоветском пространство»? За последние годы на «просвещенном западе» было столько ремейков-ремастеров и прочих попыток нажиться на ностальгии разной степени убогости, что нам до них по этому показателю, как до Америки по уровню выработки молока и масла на душу населения..)

  • Vortex

    Ну за первые части особо и не платили. По крайней мере, в СНГ — их тогда все дружно спиратили и дело с концом.

  • Тимур

    Угу, там какие-то инди-разработчики-сталкера начали делать что-то сталкероподобное, их засудили другие бывшие разработчики сталкера, а в показанном куске геймплея такое гогно творилось…

    Не надо нам инди. Лучше пусть мальтийские украинцы сделают новое Метро.

  • sksig

    Спасибо за ответ. Сайт ваш — дело ваше. Если трутся не просто спам/порно, а чьи-то мнения, то я в этом вижу неуважение к читателям. Получается, что вы за нас решаете какие комменты мы можем читать, а какие — нет. Если так, то зря.

  • Gregor Eisenhorn

    Да Вы еще «грязной политоты» не видели)

  • Кирилл Олейников

    разве что готика вспоминается
    именно готика, не ризены.

  • inFamous

    Любое упоминание незалежной в любом ключе, кроме доброго, светлого, зрадного.

  • art477

    Просто большинство из них настолько убогие, что даже и не вспоминаются) А ведь сколько шуму было, когда Амикрог какой-нибудь анонсировали… А от ремейка второй Готики я бы как раз не отказался)

  • Тимур

    К сожалению видел 🙁 Причем и на закате аг.ру (вроде после трейлера «Нового союза»), и тут уже неоднократно при максимальном набрасывании на вентилятор администрацией ресурса.

  • Тимур

    Угу, как же. Оно уже изо всех щелей прет, даже на РП заходишь почитать какую-нибудь новость типа покемонов в России, а в комментах — пирдуха.

  • Boroda

    У меня на старой (до GCN) АМД видеокарте на 7х64 нет проблем.

  • sksig

    Ну и пусть. Говну всегда можно поставить дислайк, прокрутить или посмеяться.

  • Konstantin Kim

    Тогда были дешевые лицензионные джевелы, а пиратские диски сулили лишнюю возню — то на них англоязычное издание, то самопальный перевод, то ранняя пресс-версия вместо релизной, и т. п. Так что платили, но мало: низкая стоимость лицензий в СНГ вряд ли отбивала траты на создание.

  • mizzle

    За что именно? За вставленные не в кассу цитаты?

  • Boroda

    О да, в 90-е железо так быстро развивалось, что комп мог в тыкву и за пол года превратиться, при этом цены были дикие…

  • mizzle

    Можно подумать сейчас нормальные.

  • zmiyko

    Правильно, взрослый человек интересуется сиськами и «Ведьмак не РПГ». Хм, я было подумал, что я давно взрослый, лет с 12, но тогда не было ведьмака…

  • zmiyko

    Держи.

  • zmiyko

    Граждане, храните деньги в картах Nvidia!

  • banner68

    в гугле забанили, олух?

  • Thief2125

    На форуме GSC старом был фикс для графония. Плюс проверенный метод перезапуска експлорера при включенной игре. Больше багов не было.

  • banner68

    Цензура! Нарушение конституции!

  • Блин, да нормальная игра Skyrim без модов! Атмосфера есть, вменяемая боевка есть, большой мир есть… да, супер-сюжета и квестов с моральным выбором почти нет. Но играть все равно неплохо. Нет, это не 10 и 10, но и не «какая-то основа» для модов.

  • banner68

    Кстати, да, тоже заметил что любой негатив, даже самый невинный, в сторону Руины — как минимум удаление коммента, а то и бан. Видимо прискакал кто-то.

  • realavt

    Алгоритм рассуждений среднестатистического пользователя ПК:
    1. Главное преимущество ПК перед консолями — возможность самостоятельно доработать игру модами!
    2. За что тогда разрабам деньги платить?!

    И потом удивляются, что ПК рынок считается пиратским до мозга костей и не заслуживающим нормальных эксклюзивов 🙂

  • Не нужно. Так и до Антона Логвинова недалеко. Второй раз он меня забанил за слова (цитирую дословно): «Нормальная там физика («там» — это в серии игр Forza). Получать удовольствие от игры не мешает».

  • zmiyko

    Gothic 2 D3D11-Renderer + l’hiver попробуйте

  • svarog77

    Да кое-кто из РП те еще либерасты =)

  • Кирилл Олейников

    Ведьмак 3.

  • Gregor Eisenhorn

    ИМХО, не зря. Стараюсь не заходить на один ресурс ***.ua IT/игровой тематики из-за тщательно культивируемой тамошней редакцией русофобии. Комментарии там читать еще то «удовольствие». Так что поддерживаю чистку местных комментариев от политоты и разжигания на 100%.

  • Forgotten Silver

    А чего это она не в кассу? Автор рецензии упомянул проблемы игропрома на постсоветском пространстве. Я обозначил причины. Пока было советское наследие — был какой-никакой игропром, когда закончилось и выросло поколение Z, остались одни браузерки.

  • Kolkav

    Народ, шутки в рецензиях в стиме насчет того, что Казаки 3 это донат на нового сталкера просто шутки?) Права у GSC остались? Просто с недавним бардаком, где везде по вылезали «создатели Сталкера» не вполне понятно, у кого права и как вообще дела обстоят.

  • Forgotten Silver

    До того, как с корабля сбежал Константин Фомин, тут тоже были русофобские вбросы. Ярослав Гафнер такой фигнёй не страдает — вот и спокойней стало.

  • FanatKDR

    бла-бла-бла. Без модов в ТЕS играть — себя не уважать.

  • realavt

    Так браузерки же делают и те самые люди, что держали на себе игропром. Причем тут новое поколение вообще?! Да и многие зарубежные былые «звезды игропрома» мобилочками нынче промышляют. Время нынче такое.

  • FanatKDR

    А оно тебе надо: такой сталкер, после таких казаков?

  • realavt

    А с модами играть — не уважать разработчиков? 🙂

  • Kolkav

    Просто любопытно)

  • Yog the Muskrat

    Переносы никто не отменял
    http://htmlbook.ru/blog/perenosy-slov

  • FanatKDR

    Если ты про TES то там не за что.

  • inFamous

    Ведьмак 3 что?

  • Tuturu Orokin

    Ты можешь проследовать на другой сайт, где никто не запрещает высказывать дебильные никому не нужные мнения. Или свой заведи. Собери друзей и хоть до посинения обмазывайтесь вашими «мнениями».

  • realavt

    Да везде по такой логике не за что — это ж не инди, что бы авторское видение на руках носить и расцеловывать за сам факт существования 🙂

  • Forgotten Silver

    Поколение Z играет в браузерки. Ну а «те самые люди» зачастую деградировали из-за жажды лёгких денег, тут не только игропром можно взять, но и кино. В СССР шедевры снимали, сейчас какую-то муру. На Западе тоже странные процессы идут, но намного более плавно.

  • realavt

    Ну то есть выделять какое-то абстрактное «советское наследие» и его исчезновение в игропроме смысла никакого нет, поскольку те же самые процессы произошли по всей планете.

  • Ivan Red

    Коммент этот уже не в первый на РП вижу про то, как вас у Логвинова забанили с цитатой про Forza. Неужели настолько сильно зацепило, что все никак отпустить не может и вы постите при каждом удобном случае про это? Может уже забить, не?

  • FanatKDR

    странная логика. В тес что есть? копипаста, копипаста и еще раз копипаста. Причем последующая часть еще и предыдущую копипастит по полной. Я поиграл в Морр — он прекрасен, я поиграл в облу — да есть интересные находки, я поиграл пару часов в скай — те же яица только в профиль… И за что спрашивается их восхвалять? Модеры с игрой хоть что-то оригинальное делают.
    Насчет инди — это ты уже в другую крайность залез. Есть так скажем «золотая середина» вот в нее и можно играть.

  • Forgotten Silver

    По всей планете процессы идут и идти будут ещё долго, а у нас игропром закончился уже лет 5 как.

  • realavt

    А за что тогда восхвалять Морр? Перед ним же был Даггерфолл и Арена, по твоей логике только Арену и можно восхвалять. Хотя перед Ареной был Legends of Valour — но то была чужая игра, всего один город и один данжен, так что ту копипасту можно не считать 🙂

  • Azgort

    Что случилось с качеством текстов? Редакторы уволились, деньги на гонорары закончились?

  • Ivan Red

    ГОГовский релиз отлично работает на Win 7 x64.
    Дрова только не забываем для видеокарточки обновлять.

    https://www.gog.com/game/cossacks_anthology

  • Кирилл Олейников

    модерн котика

  • realavt

    Ну так он на ладан изначально дышал, в отличие от остального мира, в частности от иностранных спонсоровзаказчиков очень сильно зависел. В любом случае к советскому наследию отношения никакого, с таким же успехом можно сказать «при Стиве Джобсе русские крутые игры делали — а как помер, так и русский игропром вместе с ним!» 🙂

  • inFamous

    Meh.

  • А можно конкретнее?

  • Felix

    Пфффф

  • Forgotten Silver

    Игры делали люди, выросшие в советской культуре, начитанные, образованные, талантливые, работавшие из любви к творчеству. Уровень потребителей также был повыше, которые не стали бы довольствоваться однообразными онлайн-проектами, где сейчас большая часть рос. аудитории.

  • Рецензия проплачена Кремлем и лично Путиным! Клятые москали разворовали свой игропром, а зависть не позволяет им любить нашу патриотичную игру. Вот выйдет Сталкер 2 и всем стыдно станет!

  • realavt

    И почему эти люди перестали делать хорошие игры? Со смертью Стива Джобса что-то сломалось в их талантливых, начитанных душах? 🙂

  • FanatKDR

    там не было такого адового автолевеленга, и рандомайзера. многие данжи были в ручную спроектированы (по крайней мере они были с интересной архитектурой), а не тупо сгенерированными.

  • С текстами все в порядке.

  • realavt

    То есть Даггерфолл говно? 🙂 Адовый автолевелинг — это ведь тоже к нему претензии, или ты внезапно Обливион вспомнил?

  • ParasaitoShinguru

    Там написано, что для русского языка автопереносы или не работают совсем (word-breaks), или поддерживаются не всеми браузерами (hyphens).
    Расставлять мягкие переносы вручную в многокилобайтном тексте дураков нет.
    От себя замечу, что переносы в любом тексте всегда выглядят ужасно и по-нищебродски. Выключка по левому краю — идеальное решение.

  • Yog the Muskrat

    И в печатных изданиях тоже?
    Современные средства верстки позволяют максимально приблизить качество оформления текстов в вебе к книжному.
    Мягкие переносы отлично расставляются JS-скриптами или вообще на стороне сервера в CMS.

  • ParasaitoShinguru

    В Даггерфолле не было автолевелинга же.

  • Forgotten Silver

    1. Деньги ушли в онлайн, где живёт поколение Z.
    2. Не до 50-ти же им игрушками заниматься, а смена не выросла.

  • Кирилл Олейников

    просто ты токсичный хейтер.

  • realavt

    1. Так люди «люди, выросшие в советской культуре, начитанные, образованные, талантливые, работавшие из любви к творчеству» на самом деле лишь зашибали бабло?

    2. Но они продолжают заниматься игрушками — просто теперь они клепают мобильный хлам и браузерки, советская начитанность и образованность им совершенно не мешают.

  • FanatKDR

    Да нет я просто сказал, за что можно Морр любить.

  • FanatKDR

    Сам я не играл. Но в интернетах пишут что он там есть — данжи подгоняются под левел персонажа при каждом заходе.

  • realavt

    Ну так Скайрим можно любить за то же самое. А если ругать за копипасту с предыдущих игр — так Морр так же само попадает под раздачу.

  • FanatKDR

    извини, но любить Скай за данжи — это надо какой-то особой любовью обладать. Эти однообразные закольцованные кишки никакой критики не выдерживают.

  • Forgotten Silver

    1. Они наёмные работники. Если заказчик предпочитает зашибать деньги на школьниках в онлайне, то старой гвардии нет места..

    2. По тому, что читал, люди просто сменили профессию. Мобильный хлам может клепать и новое поколение игроделов.

  • Bersercker

    Я бы даже сказал, в TES играть — себя не уважать.

  • realavt

    Понятно, «синдром утенка» в чистом виде 🙂 Начал с Морровинда — в итоге для тебя это лучшая игра серии. Точно так же люди, начавшие с Даггерфолла, считают его лучшим и пинают Морр за деградацию сериала. Вот только начинавших с Арены обычно не слышно, как-то она не очень заметна была в свое время. Возможно, потому что большинство знакомилось с ней уже гораздо позже чем нужно, во времена Даггерфолла и сборников типа «600 лучших игр»…

  • realavt

    Так а в чем смысл вообще воспевать личные качества бессловесных и безымянных ремесленников, делающих лишь то, за что им платят бабло?! О заказчиках говори, ведь от них всё зависело. Как там у заказчиков с начитанностью и образованностью дела обстоят, по твоим данным? 🙂

  • FanatKDR

    да, наверное к серии TES это сильней всего относится — так как вся серия по сути делается по одному и тому же принципу, изменения незначительны. Поиграл в одну — следующая уже ничем особо не впечатляет, ну а последующая тем более. По этому в серию без модов (с чего мы собственно и начали беседу) и нет смысла играть, так как их делают сторонние люди, а значит вносят что-то свое, отличное от «базы».

  • realavt

    За данжи вряд ли — но там остальной мир с лихвой компенсирует. Морр после него совсем убого выглядит.

  • realavt

    >И я уверен что большинство игроков TES живут по принципу «модами
    допилят», или даже сами пилят, собственно в этом можно на любом форуме
    убедится

    Было продано больше 20 миллионов копий Скайрима, из них более 15-ти были проданы на консолях — соответственно к модам в принципе имела доступ лишь пятая часть от всех покупателей данной игры. Ты осознаешь, насколько нелепо выглядит твоё утверждение про «большинство» этой 1/5 части?! 🙂

  • Рецензия проплачена Кремлем и лично Путиным! Клятые москали разворовали
    свой игропром, а зависть не позволяет им любить нашу патриотичную игру.
    Вот выйдет Сталкер 2 и всем стыдно станет!

  • ParasaitoShinguru

    Нет, это не так.
    Для большинства «статических» (в том числе и сюжетных) данжей набор монстров фиксированный.
    Под твой уровень подгоняется только набор монстров в данжах, которые выдаются по процедурно сгенерированным квестам. Но и в этом случае, он фиксируется, то есть при следующих посещениях этого же данжа, он не изменится, независимо от твоего уровня.
    Уровень самих монстров тоже не масштабируется, у них всегда одинаковые характеристики.

  • Argentum

    на моей 6790 всё как под лсд было, хоть ты тресни.

  • Argentum

    мамку твою забанили.

  • Argentum

    ну в данном случае чем древней дрова тем лучше вообще.

  • Argentum

    в плутонии надёжней.

  • Argentum

    когда искал нагуглил только десятки «историй успеха» с теми или иными методами, скорее всего этот фикс был среди них, но до официального форума тогда — два года назад не нагуглилось.

  • inFamous

    Просто я знаю как отличить нарисованного тигра от настоящего, а ты нет.

  • AlBo

    Причем тут советское наследие? Какие были игры в СССР кроме волка с яйцами (да и те — не свои)? Тетрис?
    Постсоветсткий игропром сгубили кризисы, не дав развернуться нормальным студиям. Браузерки — законный итог. Многим разработчикам это так понравилось, что ничего другого они делать больше не хотят или боятся.

  • AlBo

    Карлсон, перелогинься.

  • AlBo

    Нормальные переносы выглядят нормально. Проблема только их правильно расставить.

  • Boroda

    Надо выгрузить Проводник (explorer.exe) перед запуском, общая болячка для старых игр использующих directdraw (или gdi, могу ошибаться). А есть еще фикс чтобы не нужно было, и репачок правильный тоже существует)

  • sksig

    Твой комментарий вот оставили. Позитивный показатель.

  • Меня не то чтобы зацепило, просто я изрядно удивился. Это для меня стало мерилом в плане упоротости модерации, в палату мер и весов отправлять можно.
    На мой взгляд, тереть комменты — сомнительная затея, можно и до такого постепенно дойти. Вот и всё.

  • Forgotten Silver

    Постсоветский игропром создан людьми, который сформировались в советской культуре, с её высоким уровнем образования, начитанностью и творческим потенциалом. По ИРЧП СССР был в 20-ке.

    «Постсоветсткий игропром сгубили кризисы, не дав развернуться нормальным студиям.»
    Пик был в начале 2000х (кризис 98 ничего не разрушил), тогда же и игровая журналистика была на подъёма. А валиться всё начало ещё до экономических проблем, старая гвардия по разным причинам сходила, а заменить её оказалось некому.

  • sksig

    Русофобии и укрофобии нет. Это всё пустые ярлыки, навешиваемые на неугодные мнения других людей. Делая так, вы лишаете себя критики, которая, возможно, скорректировала бы вашу собственную позицию.

  • Так в тоталитарной стране же живем, что даже толстый троллинг и политсрач удаляют ради сурового режима.

  • AlBo

    Мало быть начитанным и творческим, надо уметь делать игры. Этого в СССР не было, тогда как в других странах к тому времени уже была целая индустрия.

    Насчет «кризис 98 ничего не разрушил» — смешно, к тому времени уже начали появляться первые приличные российские игры, вот только недолго, потом от безденежья наступила эпоха «русских квестов». А кризис 2008 добил только-только оправившуюся игроиндустрию.

  • M’aiq the Liar

    Ведьмак 3 — это все.

  • Thief2125

    Фикс вышел ещё во времена Висты. Плохо искали. Менялась одна библиотека в папке с игрой и все. Щас ещё проще в стим версии и гог версии отдельный лончер который запускает игру вплоть до 10тки. А если нагуглить то можно найти неофф. фикс на отключение дохлого геймспая и подключение фанатского онлайн сервера и играть не заморачиваясь со всякими хамачами играть с толпой людей. Это касается обычных Казаков. Что касается Завоевания Америки то там фикс был тот же, а вот про онлайн ничего не скажу, не искал.

  • А если серьезно, ну какие такие моды так уж нужны? Вот смотрю я на Steam Workshop, самый популярный мод — обновленные текстуры для воды. Скажу честно, мне абсолютно плевать, какие там у воды текстуры: глаз за них не цепляется из-за того, что они плохие, — всё, мне достаточно.

  • Forgotten Silver

    В других тоже не в один миг индустрия возникла, в США раньше, в Европе и Японии позже. Дело было не в умении делать игры, а в отсутствии рынка для них, тот же Тетрис пошёл сначала на Запад. Советские программисты оказались более чем востребованы, когда границы открылись.

    «Потом от безденежья наступила эпоха «русских квестов.»
    От безденежья в 1999-м-2006-м вышли Аллоды 2, Проклятые земли, серия Корсары, Демиурги 1-2, Ил-2 Штурмовик 1-2, Шторм (Echelon), Дальнобойщики 2, Космические рейнджеры, серия Противостояние, Код доступа: РАЙ, Операция Silent Storm, Механоиды, Кодекс войны, Бригада Е5, серия Блицкриг, Мор. Утопия и много других отличных игр. Что вышло за восемь лет после кризиса 2008? То-то же.

  • А еще нельзя негативные и смищные комменты про Номада писать.

  • Santjago

    Права-то у GSC остались, да вот только не осталось людей, способных эти права реализовать.

  • Windigo

    Вот сейчас как раз по случаю выхода Спешл Эдишена решил попробовать поиграть. С «большой мир есть» и «играть всё равно неплохо» соглашусь, но вот атмосферу и вменяемую боёвку, извините, пока что еще не нашел.

  • WhiteGuitarBoy

    Странный способ вспоминания детства — игра в «Казаков».

  • eldar4k

    Шел 2016 год, у людей до сих пор не прошла ностальгия по совку…

  • Micromesistius Igneus

    Ну на постсоветском пространстве то даже ремастеров и римейков почти нет, всё просто сдохло и ушло в мобилки.

  • Micromesistius Igneus

    Если что, именно совок и разделил русский народ.
    Его развал просто это закрепил.

  • FanatKDR

    Но и в этом случае он фиксируется, то есть, при следующих посещениях
    этого же данжа, он не изменится, независимо от твоего уровня.

    может быть, но я читал — обратное.

  • FanatKDR

    Пройдя оригинал и желая освежить впечатления чем-то новеньким разве что.

    какой замысел? ей богу основная ветка со свистом пролетается за 15 часов (в лучшем случае), а весь остальной мир представляет собой набор совершенно отдельных квестов. Модеры делают те же самые квесты, которые не сильно выделяются из общей массы (ну если ставить моды определенные конечно).

  • Тимур

    По-моему каждый пятый может рассказать за что его забанили на ресурсе Логвинова. Поэтому кто туда ходит для меня вседа остается загадкой.

  • Сейчас посмотрим.
    НОМАД — НЕ РПГ.

  • Гм, да как бы периодически проводимые попытки объединения, причем как и по национальному, так и по историческим понятиям — объект регулярной критики со стороны интеллигенции.

  • Да.
    Это создает иллюзию развития личности.
    Мол не про игруньки и рашке смехушечки читаю, а про мать его Бисмарка.

  • Юнг писал, что изменение человеческой природы возможно только при внешнем воздействии.

    «Ведь никто не развивает личность только потому, что ему сказали, будто это дело полезное или благоразумное. Природа еще никогда не внимала доброжелательным советам. Только каузально действующее принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность.»

  • Больше 50 — перемога же.
    А вот юзерскор однозначно ольгинцы накрутили.

  • >Игра с модами — это уже не то, это не оригинальный продукт, она даёт не аутентичный игровой опыт.
    Все относительно нелинейные игры дают неаутентичный игровой опыт. Только в коридорных шутанах, где геймдизайнерами расписано, между какими укрытиями перекатываться, можно сказать противное.
    Собственно, неаутентичность опыта — это то, что делает игры играми и когда-то сформировало геймерское комьюнити. Практически все яркие воспоминания игровые, встречающиеся в интернете — о том, как пошел куда-то не туда, бил не тем, блочил вместо уворотов, превозмогал превосходящего противника из-за того что где-то что-то потерял или не добрал, использовал экзотичную партию/билд в целях отыгрыша или экспериментов и так далее. Что и обсуждается на этих ваших форумах.
    И, внезапно, у тесов на данный одно из самых развитых, продуктивных и здоровых комьюнити (критерий — само наличие модов и обсуждения как модов, так и самой игры).
    Ну и говорить об авторском замысле в игре, которую делало несколько сотен человек — это глупо. Вот студент-интерн замоделил пещерку под дуэли лучников, а воин там будет материться и пойла жрать — это что, авторский замысел?
    Может авторский замысел как раз в том, чтобы люди модами допиливали? На консолях в ремастере поддержку модов-то не просто так сделали.

  • inFamous

    Ты мне монитор жиром забрызгал.

  • inFamous

    Номад не рецензент.

  • Vortex

    Проблема была не в дисках, а в том, что релиз игры пришелся на бурное развитие локальных сетей, когда покупать игры стало совсем западло, и все нормальные пацаны качали пиратские образы и nocd с местных трекеров и через Strong DC++.
    В ТЧ я еще играл с диска, но Чистое Небо и Зов Припяти пришли ко мне уже в виде пираток, скачанных с городских трекеров.

  • Vortex

    Метро, кстати, было классное, а redux’ы его стоят сейчас даже дешевле Сталкера. Но сейчас у них только некая Arktika 1 в разработке — эксклюзив для Oculus Touch.

  • Тимур

    Ага. ИМХО, не отобьется оно по деньгам, не то время для эксклюзивов для VR. Надеюсь потом вернутся к ААА-шутерам.

  • Vortex

    А что там? Судя по видосам, запилили красивые природы, но модельки персонажей остались те же угловатые.

  • Vortex

    Потому что высказываемые идеи объединения выглядят как лютая северокорейщина. Это не объединение, а отчуждение и изоляция: «Давайте иностранцев прогоним, границы закроем, западное запретим, и будут у нас церквы златоглавые, Русский Дух и целомудренные девы среди берез.»

  • Vortex

    Immersive sounds хороший мод — всякие дополнительные звуки, типа жужжания пчел, пения птиц, воплей в подземельях. Очень добавляет атмосферы.
    Потом, есть улучшенные текстуры на предметы — тоже приятный.
    Есть мод, когда во время вьюги всех ходят в меховых капюшонах и плащах, а не бегают в футболках — опять же, плюс к атмосфере.
    Мод на небо — не помню уже только, с модом там была такая красотища или без него) Когда реально закатами и северным сиянием любуешься.
    Можно еще поставить разное доп оружие и броню, которые по характеристикам такие же как их ванильные аналоги, но выглядят по другому. Некоторым нравится. Такая же тема есть для заклинаний, но это я не пробовал, потому что не верю в их баланс.
    Ну и интерфейс, понятное дело.
    Многие хвалят драконовый мод, который делает их свирепее, но по-моему, это тоска зеленая, потому что скайримные битвы с драконами — нудятина. А если драконы стали еще более толстокожими, то это нудятина в квадрате.

    Есть еще сюжетные моды, но в такое даже не пробую играть, потому что там обычно либо лютая графомания школьного уровня, либо адический несбалансированный уровень сложности, когда каждый замок уровня Master, а все драугры заменены на Личей. Но тоже говорят, есть очень хорошие, не уступающие по масштабности родным DLC

  • realavt

    >Все относительно нелинейные игры дают неаутентичный игровой опыт

    Как ты пользуешься аутентичной оригинальной механикой — это твоё личное дело, одинаковое её использование разными людьми даёт одинаковый опыт. А если один проходил игру в оригинале, а другой человек с модами, добавляющими, скажем, смерть от мороза или голод — то опыт у него явно не аутентичный, ровно те же самые действия дают совершенно иной результат.

    >Ну и говорить об авторском замысле в игре, которую делало несколько сотен человек — это глупо

    То есть, авторские игры от какого-нибудь Хидео Кодзимы или Дэвида Кэйджа уже перестают быть авторскими и теряют авторский замысел, просто потому что идеи «творца» воплощало слишком большое количество людей? С фильмами, надо полагать, тоже так? 🙂

    >На консолях в ремастере поддержку модов-то не просто так сделали

    Рекламная фишка же. Так-то ничто не мешало еще на пастгене эти самые моды вкрутить — но сейчас самое время, когда пекари так распиарили эту моднявую фичу. Да, она старая, но шибко моднявой и коммерчески привлекательной стала именно в последние годы, когда из каждой дыры в инете вопят, что Скайрим — не Скайрим без модов на смерть от мороза 🙂

  • realavt

    >основная ветка со свистом пролетается за 15 часов (в лучшем
    случае), а весь остальной мир представляет собой набор совершенно отдельных квестов

    В этом авторский замысел и состоит 🙂

  • Tuturu Orokin

    Ой, смотрите, оно обиделось.

  • Forgotten Silver

    Евразийский союз — это чисто экономическое объединение, чтобы увеличить свой рынок, чтобы были выгодны вложения в науку и технологии. Вопрос останется ли что-то национальное, либо всем будут владеть транснациональные корпорации. Вот опыт Восточной Европы http://carnegie.ru/commentary/?fa=64958&utm_source=t&utm_medium=s&utm_campaign=sohranenie-razryvaobyazatelnyy-dlya-pro

  • zmiyko

    Добавили динамическое освещение, солнечные лучи, HBAO, параллакс.

    Ну модельки сильно не перепилишь, как я понял, но l’hiver попытался их облагородить.

  • Andrey Dragunov

    Какие нафиг переносы в резиновом дизайне? Это ж не журнальная вёрстка, текст должен быть красивым и на мобиле и на телевизоре и на мониторе.

  • Allian

    Так забить на мобилы и телевизоры и дело с концом. Пусть хотя бы на мониторе будет выглядеть по-человечески.

  • realavt

    >От безденежья в 1999-м-2006-м вышли…

    И какое отношение к этому всему имеют советские моральные качества, которые ты тут расписывал? Тем более что большинство игр являются отечественной калькой с зарубежных аналогов — а там-то кого благодарить за творчество и начитанность? Наследие холодной войны и американские ценности прославлять или как?! 🙂 И это еще не вспоминая огромные тонны бездарного говнища, которое такие же тобою прославляемые отечественные игроделы на свет произвели и которое на том же агру получало оценки ниже десяти…

  • realavt

    Давно завел себе простенький батник:

    taskkill /F /IM explorer.exe
    RUNGAME.exe
    start explorer.exe

    кидаешь в папку с игрой, соответствующе подправив имя, стартуешь через него и проблем никаких 🙂 Полагаю, новичкам так куда проще, чем вручную что-то там выгружать…

  • Vortex

    Интересная статья. Либо загребущая рука Запада, либо свои насквозь коррумпированные царьки , но ни то, ни другое высокого уровня жизни не гарантирует.
    Знать бы какое решение найти. А то число моих знакомых, которые за последние пять лет перебрались в разные заграницы — от США до Китая — и занимаются там квалифицированным трудом или наукой неуклонно растет с каждым годом.

  • Yog the Muskrat

    Мягкие переносы же. Т.е. можно на любом устройстве добиться нормальной выключки по формату.

  • Forgotten Silver

    Есть ядро и периферия, и периферия всегда будет отдавать ресурсы, в том числе интеллектуальные в обмен на бусы. Альтернатива большой собственный рынок, который пока есть только у Китая, он сам щупальца тянет по всему миру. В перспективе у Индии может получиться. С Россией всё очень туманно, не говоря уж об Украине, которая является периферией периферии (Польша, Россия).

  • Vortex

    Факт. Ведь что у Китая, что Индии в распоряжении огромный человеческий ресурс при высокой плотности населения и более мягком климате. А в России 147 млн, размазанные по вытянутым в длину холодным пространствам.
    Видимо, получится как у Сорокина — построят трассу из Китая в Европу, а мы при ней и будем кормиться:

    «Дорога! Мощная эта вещь. Идет она из Гуанчжоу через Китай, ползет через Казахстан, через Южные Ворота в Южной Стене нашей, потом — через Россию-матушку и до самого Бреста. А там — прямиком до Парижа. Дорога «Гуанчжоу — Париж». С тех пор как все мировое производство всех главных вещей-товаров потихоньку в Китай Великий перетекло, построили эту Дорогу, связующую Европу с Китаем. Десятиполосная она, а под землею — четыре линии для скоростных поездов. Круглые сутки по Дороге ползут тяжелые трейлеры с товарами, свистят подземные поезда серебристые.»

  • realavt

    Стоило ли залезать на игровой портал, если настолько хочется потрещать про политику, экономику и Духовность(tm), и при этом настолько не хочется говорить собственно про игры?! 🙂

  • Forgotten Silver

    Это не политика, это больше экономика. В России или Украине не будет своей игровой индустрии, если не будет своего рынка, с которого можно начать расширяться на внешние. Корейские автомобили были хламом, но корейцы ставили заградительные пошлины, развивали свой автопром и теперь мир покорили.

  • realavt

    Так своей игровой индустрии по сути не было и в те времена, о которых ты так сладко пел ниже по тексту, в основном на иностранцев работали — за бусы, по сути, ибо уровень местных зарплат и цен был привлекательным. Продукция на экспорт. И никакое советское воспитание тут ни при чем, на что заказ был — то и клепали. В нынешние времена просто другое заказывают, да и заказов поменьше стало. А свой рынок — это в первую очередь вопрос эффективной борьбы с пиратством, ибо какой может быть рынок в темном закоулке, где беззащитных продавцов постоянно грабят, отнимая весь товар?! 🙂

  • Irx

    Я туда сходил специально чтобы посмотреть что это за Логвинов такой, который всех банит. Оказалось очередной ничем не примечательный видео блоггер, который что-то там вещает для школоты.

  • Irx

    Хуже чем было сделать сложно. Ну, разве что мультяшную стилизацию как это нынче модно или вообще пиксели.

  • no account

    Вот вспоминая о лайках — взгляните на право: 0, 0, 0 на всех иконках. Никому они нафиг не нужны. Может того, уберёте их?

  • Irx

    На самом деле там даже квестов с моральным выбором и неплохими сценариями хватает. Но они быстро забываются, потому что нет никакого влияния на мир, глобальный сюжет, а сюжетные цепочки гильдий изолированны друг от друга, что в том числе не позволяет развить хоть каких-нибудь персонажей дальше статистов.

  • realavt

    На браузерку или карточную игру люди найдутся, были бы деньги 🙂

  • Тимур

    Надо все же упомянуть, что Логвинов один из самых популярных и добился кой-чего в прошлом (видеомания для своего времени была незаменима), но в остальном я просто не понимаю зачем нужно мнение человека, который феерично эякулирует от каждой новой игры и совершенно не умеет терпеть чужое мнение, воспринимать критику.

  • Irx

    Нормальных сюжетных модов для TES не существует, а всё остальное — мелочи.

  • Irx

    Структура всех данжей в Даггере — статичная. Хотя они выглядят рандомными, поскольку состоят из фиксированного набора блоков, явно перемешанных безумным алгоритмом, а не дизайнером.

  • Irx

    В дискасе дислайки не настоящие!

  • sksig

    Настоящие, просто странные дискасовцы их почему-то спрятали. Плагин «Disqus downvote exposer» это исправляет.

  • Антон Ариманов

    Просто когда что-то плохое, тогда виновато постсоветское пространство, а когда что-то нормальное, тогда так: http://riotpixels.com/ukraina-pochemu-u-nih-poluchilos/

  • Антон Ариманов

    В рецензии сразу две фразы про постсоветское пространство, и ни одной про «Украина — почему у них получилось» http://riotpixels.com/ukraina-pochemu-u-nih-poluchilos/ Интересно, отчего так, и какое было бы соотношение, окажись Казаки 3 хорошей игрой?

  • Irx

    Не, в Ведьмаке есть сюжет, так что Готикой он не может быть по определению.

  • Vortex

    В нулевых в России выпускали множество проектов, которые на западе были никому не интересны, либо слабо туда продвигались, а здесь пользовались спросом и популярностью. И вкладывались в них не иностранные, а свои инвесторы.
    Просто тогда спонсировать игры было модно, а среди инвесторов хватало диких людей с кучей бабла, которые вкладывались во все подряд.
    За прошедшие десять лет инвесторы стали опытнее, благоразумнее и увидели, что проще вложиться в небольшую команду, которая за полгода выкатит мобильное приложение, веб-сервис или интернет-магазин, чем два года кормить штат разработчиков очередного «русского Фоллаут» или «Лада Рейсинг Клаба», чтобы потом пролететь с продажами.

  • Vortex

    Похожая ситуация с китайскими машинами. Десять лет назад все потешались над копеечными Chery и смеялись над внедорожниками GreatWall.
    Сейчас китайский автопром уверенно отжирает свою долю рынка, и над китайцами смеются гораздо реже.
    А уж на рынке смартфонов китайцы вообще приближаются к лидирующим позициям — Huawei, Xiaomi, Meizu, ZTE. Теперь китайский смартфон это не просто не смешно — это круто. Их заказывают из-за рубежа.

  • Vortex

    Я не так давно впервые прошел линейки Гильдии Воров и Темного Братства — до этого как-то брезговал уголовщиной.
    Оказалось, что это чуть ли не лучшие квесты в игре.

  • Allian

    Так рецензент же не Бобик 😉

  • Cybersvine

    Такое же, потому что болячки у постсоветского пространства схожие, а вот пути к успеху разные) Тем более одна игра, даже Казаки 3, не может сразу перечеркнуть всю красивую историю украинского игропрома, а вот подчеркнуть нынешнюю тенденцию общего упадка — вполне

  • Нет, ну боевка она не гениальная, но хотя бы честный non-target сделан. Многие разработчики (типа тех, кто Dragon Age: Inquisition делали) и на такое не способны.
    Атмосфера — момент субъективный, конечно.

  • Спасибо за столь подробный ответ, было интересно прочитать.

  • В целом согласен. Но вот, если за Братьев Бури играть, то они Вайтран забирают себе, то есть квест влияет на мир. Соглашусь, что один пример не очень показателен, просто запомнился мне )

  • realavt

    >В нулевых в России выпускали множество проектов, которые на западе были никому не интересны, либо слабо туда продвигались, а здесь пользовались спросом и популярностью

    Честно говоря, даже и не знаю, о чем конкретно речь.

    Впрочем, пресловутое «советское наследие», которое тут гражданин выставлял в качестве фундамента отечественного успеха, в любом случае никак не просматривается 🙂

  • LinDze

    всё есть «реакция на внешние воздействия». дискас!11

  • LinDze

    это достаточное, но не необходимое условие.
    дабы общество было более стабильным на протяжении длительного промежутка времени необходима не какая-то сильная рука, а именно грамотное «воспитание». сильная рука эффективна, но когда она пропадает эффект быстро развеивается

  • realavt

    Спасибо за ссылку на пропущенную ранее статью, благодаря ей и еще одну увидел http://riotpixels.com/igry-i-russkaya-kultura , которая также весьма повеселила 🙂

  • Boroda

    Да и не новичкам тоже, автоматизация вещь удобная.

  • Aleksandr Konyshev

    Но, чтобы в обществе воцарился культ грамотного «воспитания», как раз-таки и нужна сильная рука.

  • LinDze

    зависит от того что мы понимаем под «сильной рукой», в таком случае

  • Bishop

    http://reactionimage.org/img/gallery/334215330.jpg

  • AlBo

    Я где-то говорил, что индустрия возникла в один миг? Я лишь говорил о состоянии игропрома на тот момент времени. То что в СССР игры делать не умели и никакие успехи в программировании не могли исправить этого — факт. Про отсутствие рынка — смешно. Популярность всевозможных электронных игр была более чем велика, редкий ребенок не мечтал о них.

    Вы невнимательно читаете. После кризиса 2008 ничего стоящего не вышло, потому что индустрия померла. После 98 началось шевеление, вышло несколько стоящих игр, которые вы перечислили. Но вы же понимаете, что в сравнении с западной игроиндустрией это капля в море? Поищите сколько хитов вышло за тот же период за рубежом. Отечественный игропром только начал возрождаться, когда ему в очередной раз дали по голове, после этого подниматься он уже передумал.

  • Forgotten Silver

    В СССР игры просто не делали. Как их особо не делали в Европе в первой половине 80х. Индустрия — это когда разрабатываешь игру, чтобы заработать, в СССР этим не занимались. А не умели — это когда пробовали, да не получалось. Тетрис — лучшая игра в истории в различных зарубежных топах. Не умеют сегодняшние игроделы.

    «Но вы же понимаете, что в сравнении с западной игроиндустрией это капля в море?»
    Ну так Россия меньше Запада, уступала, конечно, США и Японии, но на фоне немцев, французов или британцев нормально смотрелась. Здесь много моих любимых игр, которые для меня куда интереснее зарубежных хитов.

    «Отечественный игропром только начал возрождаться.»
    Это пик российского игропрома, в 90х хороших игр было меньше, чем в первой половине нулевых.

  • AlBo

    В СССР игры делали, но т. к. делать не умели, то или получалось всякое фуфло, или покупали лицензии, или тупо воровали. Тетрис лишь исключение, которое подтверждает правило. Кроме него оригинальных игр не было (или никто их уже не помнит). Вспомните отечественные игровые автоматы и сравните их с иностранными.

    Россия меньше Запада в чем? В умении делать игры — да. Но я с этим и не спорю. То, что там много ваших любимых игр никак не опровергает тот факт, что отечественный игропром в то время только-только развивался, но так и не развился.

    Очень жаль, если вы считаете, что пара десятков приличных игр за 10 лет это «пик российского игропрома».

  • Forgotten Silver

    В СССР не было частного бизнеса, а потому и игровой индустрии. Делали игрушки для себя и друзей. В Европе тоже всё развилось позже, чем в США и Японии, что не говорит об их неумении. Японский автопром вообще стартовал через 50 лет после США, и быстро стал лучшим.
    «Россия меньше Запада в чем?»
    В численности населения, числе ПК на душу населения (в 90х явно уступали). Россию надо сравнивать по отдельности с Германией, Францией, Великобританией, а не всем Западом.
    «То, что там много ваших любимых игр никак не опровергает тот факт, что отечественный игропром в то время только-только развивался, но так и не развился.»
    Да отлично он развился, десятки отличных проектов, сейчас на всём Западе столько выходит за 5 лет.

  • Украина уже сама по себе один долгоиграющий Сталкер, зачем еще что-то делать

  • AlBo

    Причем тут частный бизнес? Государство тоже вполне себе бизнесмен. Чтобы что-то научиться делать, нужно либо у кого-то спросить, либо методом проб и ошибок научиться самому. В СССР ни то, ни другое в области игр не получалось (правда, не особо и пытались). Собственно, это не только с играми так было.

    Следуя вашей теории, Китай должен был давно обогнать всех в игростроении, потому что там населения овердофига. Число ПК — не факт, одними IBM-совместимыми компьютеры не ограничиваются. Спектрумы и прочие БК были довольно распространены.

    Не надо себя обманывать, стоящих проектов было куда меньше, сравнивать со стоящими иностранными проектами даже странно. Разница в разы.

  • Forgotten Silver

    «Не надо себя обманывать, стоящих проектов было куда меньше, сравнивать со стоящими иностранными проектами даже странно.»
    Россия европейская страна, которую логично сравнивать с другими ведущими европейскими странами, например, Германией, Францией, Великобританией. Вот ничуть они не превосходили нашу страну. То есть Россия была среди лидеров, уступая только Японии и США.

  • Номад сосет у Бобика.

  • Васян9000

    Ты очень послушный человек. Искренне надеюсь что телевизор ты не смотришь.

  • Михаил Волочаев

    Что сказать-то хотел?

    Можно подумать, серия «Казаков» — это абсолютный мастплей. Никогда не играл и не собираюсь.

  • mad_yojik

    Всё просто — есть тематика сайта. То есть — здесь обсуждают именно видеоигры, а не спорят о политике.

    А для жаждущих выразить/обсудить/оспорить чью-либо политическую позицию (равно как любую другую тему, хоть «есть ли жизнь на марсе», хоть размер половых органов порнозвёзд) — есть сайты соответствующей тематики.

  • mad_yojik

    Скучная она… совсем скучная. Ну то есть с модами — не знаю, может пободрее. А без модов — желания поиграть дальше первого убиваемого дракона у меня не возникло. Какая-то без огонька игра что ли.

  • mad_yojik

    Никогда не понимал «блюстителей авторского замысла». То есть — если с правками Васи и Пети — книга мне интереснее, а как автор её замыслил — кажется мне УГшной, то чем мне ценен «авторский замысел»?

  • sksig

    На первый взгляд совершенно разумная позиция, но грань между политотой и неполитотой нечёткая. При определении разрешенных и неразрешенных комментариев может быть большой простор для самодурства. Это проблема любой цензуры — начинается всё с благой цели, но из-за неизбежных перегибов при её реализации страдает сама дискуссия и в итоге люди просто перестают писать комменты. В итоге получится агфц, где некоторые модераторы тёрли всё подряд с аргументом «снова какой-то фанбой — в бан его». Не знаю как другие, но я с агфц ушел именно из-за этого, хотя ни одного моего комментария там не стёрли.

    Примеры на РП легко найти. В мае мы тут обсуждали 28 панфиловцев, политоты там было достаточно, общение было интересное и совершенно не имеющее отношения к играм (сама новость была от них далека). Всё под нож?

  • mad_yojik

    Есть собственно топик, задаваемый новостью. Есть он-топик обсуждение (тема новости +-). А есть — заведомо неотносящееся к теме (да еще и зачастую провокационное), и/или реклама. Так вот последнее — под нож. Иначе — в принципе невозможно общатся будет, загадят всё «салом украине» и «путеном спаси».

  • realavt

    Да ради бога, есть же ценители Гоблинского «перевода» Властелина Колец, которые никогда не смотрели оригинал…

  • BoDunoff

    и нет серьезной боевки кстати, что в готике было солидной частью геймплея

  • Bardcat

    Я удалил Скайрим через пять дней, т.к. скучно, зато папа мой наиграл 200 часов. Без модов. Нравится ему.
    Считать свой вкус единственно правильным — как-то по-детски, право слово.

  • Asylum

    Тебя обидело, что у украинцев что-то могло получиться, до сих пор страдаешь из-за той статьи?

  • mad_yojik

    Ну, собственно — первую и вторую часть Гоблин существенно улучшил, в оригинальном переводе (особенно читав книгу) — жуткая нудятина. =)

  • ssw85

    Кизякам Z 52% это, конечно, круто. Оригиналу из 2001 тогда надо 99%, видимо.

  • realavt

    Сам видишь — кому-то нужно цельное оригинальное произведение, а кому-то важнее тупо погыгыкать над изнасилованными останками. Запросы разные изначально.

  • AlBo

    Что-то вы в крайности кидаетесь, то говорите, что Россия меньше Запада по населению и поэтому сравнивать ее успехи с успехами Запада некорректно и тут же предлагаете сравнивать с отдельными странами, в которых населения в несколько раз меньше.
    В чем же проявлялось лидерство? Я не спорю, что в тот момент вышло немало годных игр, но про лидерство даже и речи нет. В одной Франции было больше компаний-разработчиков видеоигр, чем во всей России.

  • Forgotten Silver

    «Что-то вы в крайности кидаетесь, то говорите, что Россия меньше Запада по населению и поэтому сравнивать ее успехи с успехами Запада некорректно и тут же предлагаете сравнивать с отдельными странами, в которых населения в несколько раз меньше. »
    Ну потому что Россия отдельная страна. Был бы Восточный блок, тогда бы и сравнивали с Западом.

    «В одной Франции было больше компаний-разработчиков видеоигр, чем во всей России.»
    Давайте мне годные французские (немецкие, британские) проекты за этот период, сравним количество.

    «Но про лидерство даже и речи нет».
    Вы читать умеете? Я написал, что была среди лидеров, а не лидером.

  • Все равно мои посты трут, но это можно даже в профиле глянуть.

  • AlBo

    А почему вы не хотите сравнить Россию с Евросоюзом? Евросоюз вполне себе единое пространство.

    Про Атари слышали? Юбисофт? Крио? Титус? Силмарилс? Посчитайте их релизы. И это я только самые известные перечислил.

    Это такая дзен-буддистская загадка «будь среди лидеров, но не лидером»? Советский спортсмен пришел вторым, американец — предпоследним…

  • Forgotten Silver

    Евросоюз — это не страна, давайте сравним Евросоюз с АСЕАН (там и Россия, и США, и Япония).

    Я вас попросил годные французские игры 1999-2006, сравним количество.

    «Это такая дзен-буддистская загадка «будь среди лидеров, но не лидером»?»
    Быть третьим-четвёртым — это одно, быть двадцатым это другое. Но я уже понял, что для вас существует только первое место, причём надо превосходить весь остальной мир. Ок.

  • Xoxa

    Ого! А я их ставить перестал. Это сколько же я дизлайков за это время недовыдал.

  • AlBo

    Ну и что, что не страна. Географически близкие страны, общее экономическое пространство, населения не сильно больше, чем в России. Не понимаю вашей фиксации на странах. Опять-таки, часто компании из разных стран покупали друг-друга, за какую страну их считать? А международные компании с филиалами в куче разных стран?

    Я что-то не понял, почему нужно ограничиваться интервалом ’99-’06 для иностранных игр. У них хиты были, когда в России игр практически и не было. Но будь по вашему, пусть будут оттуда: Syberia 1-2, Post Mortem, Still Life, Mega Race, Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Beyond Good & Evil, серия Prince of Persia, Rayman (куча игр, лень все перечислять), серия Splinter Cell и некоторые другие игры франчайза Tom Clancy’s. Это только французские разработчики и далеко не все.

    Посмотрите в толковом словаре определение слова «лидер» и не выдумывайте за меня мои слова.

  • Forgotten Silver

    «Населения не сильно больше, чем в России. »
    Население ЕС больше 500 млн человек. Население России 145 млн, из которых можно сразу вычитать Сев. Кавказ, который застрял в Средневековье.

    «Я что-то не понял, почему нужно ограничиваться интервалом ’99-’06 для иностранных игр.»
    Потому что об этом периоде и идёт разговор. Начало нулевых пик российского игропрома, когда он был среди лидеров индустрии. Вот вы привели немало французских хороших проектов, я до этого привёл не меньше двадцати хороших российских. Сейчас французы по-прежнему на хорошем счету, а у российского редкие инди в лучшем случае.
    Посмотрите в толковом словаре определение слова «лидеры».

    В общем, не понял, что вы мне хотите доказать, разговор явно пошёл по кругу и каждый остался при своих, как чаще всего и бывает в интернет-беседах. Удачи.

  • AlBo

    Вы уже определитесь, в Евросоюзе вам народу в 3 раза больше — не годится сравнивать, во Франции народу в 3 раза меньше — сравнивать можно. Давайте без двойных стандартов,а?

    Так логично сравнивать индустрии на пике, а не в какой-то произвольный промежуток. Но даже в своем пике российская игроиндустрия не смогла переплюнуть одну только Францию. Не говоря уж о всех других странах. Какие уж тут лидеры… И в каком же словаре вы нашли слово «лидеры»?

    Собственно, никаких контраргументов от вас не поступило. Ну, ок, слив защитан.

  • Forgotten Silver

    А какие у вас контраргументы, кроме каши в голове и полного отсутствия внимания к сути разговора? Францию только в вашей голове в этот период лучше. На мой взгляд, Россия на уровне, как и с Германией, и с Великобританией. Сравнивать же конгломерат стран с одной страной — ну это бред же. В США экономика хуже, чем в ЕС по такой логике. Франция, Германия, Великобритания достаточно большие, развитые страны, в которых есть традиции игростроя. Россия в период конца 90х — начала 00-ых с ними сравнялась. Ну в общем, всё это в пустоту, вы тут за победой в споре бегаете, прямо выпрашиваете её, ну так и быть, засчитаю вам слив за абсолютно безграмотное утверждение, что население ЕС лишь немного превосходит население России, по географии явно двойка была. Как и по математике, наверное, логики ноль. Покедова, победитель.

  • Roman Dovzhenko

    До совка не было массовой письменности. Соответственно народ даже не знал централизированного языка. Все народы империи разговали на своих языках и диалектах.
    А потом в школах начали обучтать 100% населения в течении 3-ёх, 8-и, 9 лет русскому языку.

    Единый русский народ. Конечно.

  • Micromesistius Igneus

    Какая оригинальная былина: воронежский язык, рязанский язык, пермский язык — вот это всё. Нет массовой письменности — нет единого языка.
    Тут конечно даже не опровергнешь, только в скорую звонить.

  • Dvarkin

    Ну фиг его знает. Я уже не помню что у меня было на момент выхода игры, но когда я несколько лет спустя играл в неё на 580й с модами у меня всё летало. С год назад на 680й поиграл, опять же с модами, тоже никаких проблем. Может у тебя с системой что не так? Или она просто СЛИ не переваривает? У меня подобное уже бывало. Как я в своё время с 590й намучился!

  • Dvarkin

    >Население России 145 млн, из которых можно сразу вычитать Сев. Кавказ, который застрял в Средневековье.
    Слышь, братан, ты давай-ка полегче на счёт Северного Кавказа…:р

  • Forgotten Silver

    Не знаю ни одной игровой компании с Сев. Кавказа. Но хорошо, если там индустрия будет развиваться, в начале нулевых было явно не до этого.

  • Roman Dovzhenko

    Письменность была. Пётр 1 потребовал все книги свезти в академии для переписывания. Потом они почему-то исчезли.

  • Антон Ариманов

    Меня удивило, что успехи украинцев относят к замечательности украинского пути, а провалы таких же украинцев — к ужасности постсоветского пространства. Ну вроде как «ой, пятёрку получила, мамина дочка, а тут двойку — точно вся в отца».

  • inFamous

    С системой все ок, спасибо. На SLI плевать, на одной 980 тоже не должно ничего тормозить. Просто движок калечный, ему плевать какая у тебя карта — 680 или 980, идет одинаково.

  • Asylum

    Какого еще украинского пути? Ты не бредишь, случаем?

  • SmoothPimp

    На RP еще добрые, можно было больше половины комментариев удалить, горячка политически шизантуых.

  • Антон Ариманов

    Думаешь, автор названия статьи «Украина: почему у НИХ получилось» бредил? Интересное мнение. Почему ты так думаешь?

  • JC Denton

    «Поищите сколько хитов вышло за тот же период за рубежом. Отечественный игропром только начал возрождаться, когда ему в очередной раз дали по голове, после этого подниматься он уже передумал.»

    А я бы даже не искал, а просто послушал подкаст «Адовая кухня» на тему «игры на постсоветском пространстве» в трех частях. Очень познавательно и где-то даже забавно.

  • JC Denton

    ИМХО вообще пофиг кто там что считает про ПК-рынок. Хорошие игры как выходили на ПК, так и выходят.

  • JC Denton

    В отличие от Владимира Горячева?

  • JC Denton

    Кстати, да. Зная активную гражданскую позицию Константина, не удивился бы, что это было вбросы. Хотя опять же не факт. Просто у многих людей есть мания искать то, чего на самом деле нет. Сначала убедили сами себя, а потом начинают всех вокруг убеждать.

  • Asylum

    Ну если готовность талантливых айтишников делать игры за еду из-за большей, чем у нас, бедности, можно связать с замечательностью украинского пути… Ну фз. По-моему, таким как ты достаточно увидеть слово «Украина» в заголовке, все остальное уже не важно. Успехов в жизни.

  • Asylum

    Там в любом случае был грамотный автолевелинг, то есть в начале игры тебе очень сложно, по мере прокачки становится легче, но появляются и более сложные противники для баланса. Например, в какой-то момент могла прокачаться скрытность и это начинало помогать проходить данжи.

  • Asylum

    Не совсем так с этой серией. Арена и Даггерфол были в одном ключе, Морр сделали в другом, Облу и Скайрим в ключе Морра. Поэтому тут вкусовой выбор между двумя концепциями, внутри второй из которых можно критиковать за самоповторы )

  • Антон Ариманов

    Ну так «готовность талантливых айтишников делать деньги за еду», как показывает пример Казаков 3, не делает из их продукта замечательную игру — но «обвиняется» в этом не низкий доход украинских айтишников, а постсоветскость пространства, в котором они находятся. Вот что меня, собственно, удивляет. В отличие от переходов на личности и попыток постановок диагнозов по аватаркам, тора-гой.

  • Asylum

    Потому что негативные факторы постсоветской разрухи в итоге перевесили. Это очевидно всем, кроме политически одаренных. Не по аватаркам, я тебя помню по политсрачам в дискасе и прекрасно вижу поэтому, куда ты клонишь )

  • Антон Ариманов

    А, то есть, те, кому очевидно, что способность мыслить нестандартно и способность работать за небольшие деньги это заслуга Союза, а ужасная экономическая обстановка, убравшая даже эти небольшие деньги, это проблема капитализма — все сплошь и исключительно политически одарённые. Восхитительно. И отчего же ты так меня запомнил, что теперь ходишь за мной и рассказываешь, насколько ты меня запомнил?

  • Asylum

    Этот бред про совок и капитализм у вас, диванных ватников, называется глубокой аналитикой? Попробуй поискать работу сам — поймешь, что за гроши работают не потому, что совок научил, а потому что большего никто не предлагает. Смеюсь, честное слово. Не хожу, успокойся — один раз за год что-то прокомментировал, от суки больше, ну и увидев знакомое лицо из политшизоидного лагеря.

  • Антон Ариманов

    А, те, кому это очевидно, ещё и диванные ватники, а их точка зрения это ещё и бред, а все, кто с тобой не согласен, ещё и принадлежат к политшизоидному лагерю? Ну что же, накал ок, эмоции плещут, продолжай в том же духе. Как отсмеёшься, расскажи, отчего при продолжающемся капиталистическом «большего никто не предлагает» количество качественно творящих за малые деньги игроделов неуклонно падает, и отчего в прошлом, ближе к советским временам, их было больше, чем сейчас. Just for lulz, как говорится.

  • Carmody True

    Да только всем насрать

  • Carmody True

    На что ? На мнение тебя серого великовозрастного дурачка ? Это вряд ли

  • Carmody True

    А ты можешь понюхать у соседской собаки под хвостом как ты любишь делать потому что я тебе сегодня позволяю И всем положить на твои совет щеголы
    ) Помни

  • Carmody True

    Про Бисмарка стоит он был чертовски хорош Да и в целом историю 20 века хорошо знать Это нужно

  • Tuturu Orokin

    Ты слишком долго собирался с духом это написать, лалка. Ты думаешь что ты единственное чмо в интернетах которого обидело пожелание запихать свое обосраное мнение в рот твоей мамки? Я уже давно забыл кто ты, и что ты там кукарекал.

  • Carmody True

    Когда увидел тогда и отписал идиотина ты никчемная До тебя по-прежнему никому нет дела печальный ты засранец Вдуплил м ? Опять будешь жаловаться сопливец ?

  • Tuturu Orokin

    Давно таких ущербов не попадалось, лол.

  • Carmody True

    Вот тут ты не правд друже я таких посредственных мудаков как ты в сети встречаю толпами Ирл вы такие же Зато ты всегда можешь найти себе овцу под стать Пользуйся что ты как дебил пубертатный Чредование лол и лалка Пц ты приземленный товарищ

  • Tuturu Orokin

    От тебя даже буквы и точки убежали, лалка. Давай, фонтанируй еще, пока все дерьмо из головы не выйдет.

  • Carmody True

    Буквы и точки ты само расставишь серость убогая Я свиньям не подаю

  • Tuturu Orokin

    Пожарные к тебе уже едут, лалка.

  • Carmody True

    Ты уродливая тупая посредственность И хилая притом

  • Tuturu Orokin

    Такое ощущение, что ты школьник аутист.

  • Carmody True

    Такое ощущение что ты никчемный тупорылый хилый печальный опсос

  • Tuturu Orokin

    Да, похоже действительно школьник аутист.

  • Carmody True

    Да ты точно тупой захлебывающийся в самоповторах серый шлак

  • Tuturu Orokin

    Вот про самоповторы это вообще ты хорошо вспомнил, лол. Как там, под днищщем?

  • Ивар Ковалевскис

    Батюшки святы — РУСОФОБСКИЕ! Иди водочки наверни, вата

  • Forgotten Silver

    Скачи на украинские сайты, кастрюлеголовый.