Рецензия на Convoy

logo-convoy-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

FTL! FTL! Наша игра похожа на FTL!” – наперебой кричат разработчики “облегченных” roguelike. Аргумент и правда действенный – чудесная FTL: Faster Than Light так минималистична, что в ней и сломать-то нечего. Испортить отличную идею под силу разве что тем, кто не смог толком разобраться в оригинале.

Slower Than Light

Разработчик: Convoy Games
Издатель: Indietopia Games
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/Top-down/2D
Похожие игры: Space Rogue
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

И снова космический корабль потерпел крушение на обитаемой, но не слишком гостеприимной планете. На сей раз аварийная посадка прошла удачнее, чем в Dungeon of the Endless, и вместо кишащего злобными монстрами подземелья исполинское судно приземлилось в дружественном городе, чьи жители тут же предложили посильную помощь. Осталось добыть четыре запчасти, которые разбросало по разным уголкам карты. На их поиски и отправится наш пиксельный караван.

Мир Convoy явно пережил апокалипсис. Через пустоши бегут разбитые шоссе, а за руины городов воюют три злобные группировки: пираты, мародёры и киборги. Потому-то за деталями мы едем на паре ощетинившихся “пушками” внедорожников и огромном грузовике MCV, напоминающем своего тёзку из серии C&C. Правда, в базу он разворачиваться не умеет – просто выполняет функцию запаса “хитпойнтов”. Чинить его можно, заменить – нет, так что потеря «главного героя» означает проигрыш.

В отличие от FTL и Crowntakers, уровень един и не поделён на сегменты, да и на коридор не похож, поэтому катиться разрешено на все четыре стороны. На пути попадаются стоянки торговцев (которые за металлолом улучшают старую технику и продают новую) и сигналы бедствия, приглашающие встрять в какую-нибудь передрягу. События развлекают забавными описаниями и частенько снабжают нас побочными заданиями, но чаще всего заканчиваются схваткой.

Смотреть галерею скриншотов Convoy

Как и в космической родственнице, бои проходят на отдельном экране в реальном времени, только противники не парят в абстрактной дали, а находятся с нами на одном поле, расчерченном на клетки. Под колёсами мелькают кочки и ухабы, но скорость у юнитов равная, и их можно было бы считать неподвижными, если бы по экрану иногда не проплывали мины и прочие препятствия. У командной машины проблемы с маневренностью, отчего она упорно торчит в центре, изредка активируя специальные системы вроде миноукладчика и ЭМИ-орудия, остальными подопечными необходимо “рулить” вручную.

Теоретически автономность транспорта должна идти на пользу тактике, но на деле только мешает: в FTL был выбор между пальбой по системам жизнеобеспечения или центру управления дронами, здесь же все машинки одинаковы, и не важно, какую взорвать первой. Видов оружия немного, что-то лучше бьёт по броне, что-то – по “здоровью”, однако разница неощутима. Дополнительных устройств кот наплакал, зато есть мощный и чертовски неудобный таран, заставляющий непрерывно “закликивать” жертву на протяжении нескольких минут.

Вся “пространственность” двумерной карты сводится к тому, что сквозь своих вести огонь нельзя – премудрости ушлых колесничих из Qvadriga здешним водителям и не снились. ИИ не в состоянии оказать никакого сопротивления, и мы каждый раз просто расставляем бойцов так, чтобы они не загораживали друг другу обзор, а затем наблюдаем за неторопливо уменьшающимися полосочками: если всё идёт по плану, то вражеские должны иссякнуть быстрее. Хотя расслабиться нам не дают, ведь бестолковым подручным надо постоянно указывать новые цели или подгонять за отъехавшими чересчур далеко неприятелями.

Смотреть галерею скриншотов Convoy

Выходить из драк не положено, да это и ни к чему – в FTL единственный неверный шаг приводил к краху, а тут “сюжетный” тягач не завалят и полдюжины злодеев, старательно расстреливающих его в упор. Отсутствие бегства раздражает лишь потому, что сражения очень затянуты, скучны и однообразны. Кроме того, авторы решили перенять опыт консольных RPG и “заминировали” карту случайными встречами, от которых никак не отвертеться.

Но чудовищнее всего другой просчёт. “Качаться или убегать” – таким был главный вопрос FTL. Ресурсы там доставались не бесплатно, поскольку с каждым прыжком преследователи подступали всё ближе, а мы, пожадничав, рисковали угодить к ним в лапы. Создатели Convoy выбросили ограничение по времени, одним махом убив всю стратегию: теперь “гриндить” можно сколько влезет, а если вы вдруг не уверены в своих силах и боитесь непременной permadeath, просто “гриндите” ещё! Мало того, что сами схватки элементарны, так и компенсировать потери несложно (хотя и долго). В награду за победу самые усидчивые получат альтернативные конфигурации стартового конвоя, которые, не в пример разношёрстному флоту духовной прародительницы, едва отличаются от старых.

* * *

Ни тактики, ни стратегии, ни разнообразия – существенного сходства с FTL не обнаружено.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Convoy
Author Rating
21star1stargraygraygray