Что известно о Control

ControlНа E3 2018 шутер Control от Remedy Entertainment затерялся среди множества громких залпов-анонсов. Что интересно, финская команда не ограничилась многозначительной демонстрацией логотипа или показом эффектного премьерного ролика. Она привезла с собой демо-версию, а творческий директор студии Сэм Лейк охотно раздавал интервью.

* В материале собраны все известные о Control факты. Мы будем обновлять его по мере поступления информации.

UPDATE (07.08.18): Добавили третий «дневник разработки», где Сэм Лейк и его коллеги рассказывают о штаб-квартире FBC.

Сюжет и мир

События Control развиваются в современном Нью-Йорке. Штаб-квартира секретной государственной организации Federal Bureau of Control (FBC), изучающей сверхъестественное, захвачена таинственной потусторонней силой, известной как Hiss. Некоторые агенты пали в бою, разум других был захвачен Hiss.

В разгар бардака порог FBC (небоскреб на Манхэттене) переступает Джесси Фэйден, главная героиня. В прошлом с ней приключилось «нечто необъяснимое», и она много лет потратила на поиск ответов. Расследование привело Джесси в Бюро. Здесь она подбирает трансформирующийся пистолет бывшего директора Захарии Тренча (увы, убитого), и «пушка» выбирает девушку новой главой организации. Без шуток – «ствол» исполняет роль меча Экскалибура из легенд про короля Артура и его рыцарей.

Control скриншот

Inside с видом от третьего лица.

Геймплей

У небоскреба из Control есть название – The Oldest House. Вся игра будет проходить в четырех стенах.

Однако вы не соскучитесь. Из-за вторжения из иного измерения здание постоянно меняет форму: щелкнули выключателем — и коридор сменился комнатой отеля. Стены перестраиваются на ходу. Привычные законы физики неактуальны.

The Oldest House – что-то вроде лабиринта. Чтобы исследовать очередную секцию, нужно получить соответствующую способность. Структурой игра напоминает «метроидванию», но на деле это, конечно, привычный TPS от Remedy.

Умения у новоиспеченного шефа Бюро самые разные – от левитации до телекинеза. К примеру, можно собрать своеобразный щит из обломков и прочего мусора и прикрыться им от выстрелов. Уровень разрушаемости впечатляет. Надоело палить? Запустите во врагов погрузчиком или увесистым контейнером!

Джесси придется сотрудничать с уцелевшими агентами. Правда, не факт, что у них те же намерения, что и у начальницы.

Control — не Quantum Break 2

Не ждите сиквелы Alan Wake и Quantum Break – на то воля Microsoft.

Remedy уверяет, что Control – не новая Quantum Break под другим названием. Во-первых, она мрачнее, сложнее, богаче на секреты. Во-вторых, финны отказались от линейного геймплея. В-третьих, управления временем в Control нет (хотя, безусловно, в обоих случаях игровой процесс вертится вокруг сверхспособностей).

Control скриншот

Движок у Control и Quantum Break общий – Northlight.

Remedy начала обдумывать Control еще во время разработки Alan Wake и Quantum Break. Проект планировался «кооперативным», но в итоге команда отказалась от этой идеи.

Один из ранних источников вдохновения – картина «Шпион, выйди вон!» (2011). Также авторы упоминают new weird (литературный жанр, смесь мистики и научной фантастики, см. книжку «Аннигиляция» Джеффа Вандермеера и основанный на ней фильм) и брутализм (направление в архитектуре).

Смотреть галерею скриншотов Control

Видеосалон

Дебютный трейлер Control с E3 2018.

Первый из «дневников разработки» – о сюжете.

Второй «дневник» посвящен геймплею.

В третьем «дневнике» авторы говорят о The Oldest House – небоскребе на Манхэттене, где заседают агенты Federal Bureau of Control. Устройство, секреты и действующие внутри законы.

Control выйдет на PC, PS4 и Xbox One в 2019 году. Впервые со времен Max Payne 2 игра от Remedy посетит консоль Sony.

* По материалам PC Gamer, Variety, GamesBeat, Eurogamer, IGN, Edge

  • Garret_Hawke

    После QB что-то не верю.

  • Helso

    Да с QB они знатно что-то плюхнулись. Все от них ждали нормального шутера а получили невнятное «кинцо».

  • We all float down here…

  • Aleksey Dyukov

    Игра не очень интересует, но вот какие-то материалы на сайте помимо новостей и стримов — это очень правильно и здраво.

  • AlBo

    То чувство, когда Макс Пейн рассказывает о Контрол…

  • Reitzteil

    …Альт , Дел…

  • Reitzteil

    Как будто раньше их не было.

  • goran

    А в каком ролике и в какой минуте? Пролистал мельком, не встретил ни голоса ни Макеффери.

  • AlBo

    Там же прототип собственной персоной.

  • Nerd_Sp

    Впервые со времен Max Payne 2 игра от Remedy посетит консоль Sony

    К слову, Максимку Второго на вторую же плойку портировали Рокстары.
    Заместо расcого верного MAX Engine у Макса на PS2 — вездесущий Renderware, и там всё ооочень плохо и с графикой и с производительностью.

  • Jorg Fischer

    Но не до такой степени, что двухнедельный материал в топ поднимать.

  • Konstantin Fomin

    Это ещё и, мягко говоря, чушь. Третья часть выходила на PlayStation 3.
    https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP1004-NPEB01037_00-MAXPAYNE3DIGITAL

  • А при чем тут Remedy?

  • Bishop

    Ни причем.
    Оффтоп: Контрол стилистикой и подачей очень сильно напоминает Get Even, не?

  • Konstantin Fomin

    Ой, сорри, полёт мысли не оценил ))

  • Reitzteil

    > Ни причем

    Правильно: «ни при чем».

  • LinDze

    и всё же, кто ответит на вопрос: это метроидвания или нет?