Рецензия на Conglomerate 451

Автор: TOP

451 — одна из самых популярных комбинаций цифр в играх. По-настоящему ее культивировали Looking Glass Studios вместе с отпрысками, пихая повсюду, от Thief и Deus Ex до BioShock и Dishonored. Свою лепту внесли и авторы многих других проектов: Sanitarium, Gone Home, Alien:Isolation, Transistor, Firewatch, Mafia 3, Tacoma, Mirror’s Edge: Catalyst… Продолжать можно долго, и в большинстве случаев там отсылки либо к знаменитому роману Рэя Брэдбери, либо к хитам бывшей студии Уоррена Спектора и Кена Левина.

С названиями, содержащими «температуру горения бумаги», посложнее. Динозавры вспомнят Fahrenheit 451 — сиквел книги, созданный при участии самого писателя, а любители «ретро-рогаликов», возможно, натыкались на Rogue 451. И это, похоже, был исчерпывающий список до релиза Conglomerate 451.

Плачу на техно

Разработка: RuneHeads
Издание: 1C Entertainment
Жанры: RPG (Dungeon crawl)/Turn-based/1st Person/3D
Похожие игры: Legend of Grimrock (серия), Vaporum
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Конгломерат — город воинствующих корпораций, и особенно тяжела судьба обитателей сектора 451, находящегося под контролем сразу четырех организаций. Наркотики, проституция, азартные игры, рабовладение — среди компаний все расписано, и за тем, чтобы никто не лез в их грязные делишки, следят уличные отморозки. Вычищать авгиевы конюшни правительство поручает агентству под нашим руководством: делайте, мол, что хотите, только избавьте сектор от дурного влияния. В первую очередь карт-бланш выдан на клонирование сотрудников. Солдат, инженер, лазутчик, химик, балующийся наркотиками, — всего архетипов восемь, и лимит введен лишь на общую численность персонала (поначалу — 14, затем — 20+). В остальном же штампуйте хоть дюжину однотипных вояк, хватило бы средств.

Работа фирмы зависит от нескольких ресурсов и показателей. Высокая репутация открывает новые классы клонов и раскрепощает торговцев, жизнин пригодится для покупки нелегальных железок, кредиты идут на создание и лечение бойцов, а очки технологии нужны для научных исследований. Последний пункт доставляет особые хлопоты. Изучение и установка киберпротезов, ковыряние в ДНК агентов ради бонусов к навыкам, возведение лечебных камер, доступ к апгрейдам оружия и обмундирования — дорогое удовольствие, и баллы улетают вмиг.

А ведь «прокачка» и модификация персонала — главный козырь Conglomerate 451. У каждого сотрудника есть вагон характеристик и навыков, поддающихся улучшению: здоровье, мощность энергетического щита, наносимый урон, сопротивление эффектам вроде оглушения, вероятность критической атаки, хакерские умения, инициативность и так далее. Вживляя имплантаты, балуясь с генами и запихивая чипы в пушки, можно слепить из типовых болванчиков что-то самобытное. Заодно сама игра добавляет свежеизготовленным клонам случайные бонусы. Хотя в конечном счете выше головы не прыгнешь, и между солдатами, выбравшими максимально разные пути развития, пропасти все равно не будет.

Разобравшись с административными делами, мы выбираем из списка задание в духе «убить главаря шайки» или «добыть устройство», назначаем трех бойцов и отправляем их в одну из частей сектора 451: китайский квартал, тесные трущобы, канализацию, офисы, завод или на подводную базу. Визуально между ними огромная разница, но они так или иначе придерживаются киберпанковского стиля. Скажем, замызганный жилой район, сияющий неоном во мраке дождливой ночи, — меткое попадание в шаблон. Не выпадают из общей канвы и противники: стильные азиатки с катанами и обвешанные пушками робособаки, татуированная аугментированная шпана и механические пауки. Их движения скованные и неловкие, зато прорисовка моделей компенсирует вялую анимацию.

Смотреть галерею скриншотов Conglomerate 451

Другое дело, что большинство типажей быстро начинает повторяться, и за 15-20 часов девушки в клетчатых юбках да бугаи в оранжевых «трениках» изрядно примелькаются. С локациями схожая беда: шести маленьких карт, размазанных на 75 миссий (продолжительность сюжетного режима), попросту мало. RuneHeads пыталась сгладить проблему за счет случайной генерации уровней, но как ни жонглируй пригоршней коридоров и комнат, однообразия не избежать.

Монотонный геймплей тоже не запишешь в достоинства. Dungeon crawlers — забавы в принципе специфические, однако в идеале авторы насыщают подземелья хитрыми загадками, ловушками, свитками со сведениями о мире, а не изводят нас сплошными сражениями. Conglomerate 451 же не предполагает мозговой деятельности в «мирных» промежутках. Да, тут есть запертые двери, только не нужно большого ума, чтобы сходить в комнату на противоположном конце карты и достать из ящика ключ или щелкнуть переключателем. Да, здесь попадаются мини-игры, но они факультативны и элементарны. В итоге мы под надоедливые комментарии дрона-ассистента путешествуем от драки к драке и ничем иным голову не забиваем.

Смотреть галерею скриншотов Conglomerate 451

Пошаговые стычки, кстати, не бог весть какое развлечение. На первый взгляд они построены вокруг «баффов» и «дебаффов»: оглушений, отравлений, облучений, штрафов и бонусов к меткости, атаке, защите. В общем, богатый простор для тактики. По факту же львиную долю конфликтов решает грубая сила. Бомбим негодяев приемами массового поражения, изредка вклинивая выстрелы по конечностям, перезаряжаем щиты на ходу — вот и вся наука. Причем враги хоть и могут менять позицию, но зачастую стоят кучкой, чем облегчают задачу.

Сложности возникают, лишь когда генератор уровней чересчур близко размещает две группы соперников, и они одновременно бросают нам вызов. Тогда уже и различные травмы, требующие лечения в медцентре, и даже перманентная гибель подопечных обретают реальные черты. Впрочем, во второй половине игры «прокачанный» отряд таким не напугать.

Смотреть галерею скриншотов Conglomerate 451

Что еще выделяет вторую половину, так это бессмысленность. Я разгромил четыре корпорации примерно за 45 недель и «коротал срок» до 75-й, на автопилоте выполняя потерявшие значение миссии. И ради чего? Чтобы насобирать новых чипов, денег, технологий и упереться в отвратительную концовку. Правда, ради сюжета игру вообще не стоит брать: он невнятный, обрывочный и оторванный от геймплея, так что невразумительный финал в какой-то мере ожидаем.

* * *

После переноса Cyberpunk 2077 Conglomerate 451 не просто не утешает — она сыплет соль на рану. Посмотрим, сумеет ли Cloudpunk утолить печаль.

P.S. Воздержитесь от нажатия Alt+Tab в разгар потасовок. Дважды я терял контроль над отрядом и вынужденно выходил из игры, автоматически проваливая задание. Также вероятны вылеты при модификации экипировки — под конец почти любое ковыряние в чипах приводило к закрытию приложения.

Оценка Riot Pixels45%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,5 ГГц
6 Гб памяти
GeForce GTX 550 Ti/Radeon HD 6770
10 Гб на винчестере

Core i5-3550/FX 8150
16 Гб памяти
Geforce GTX 960/Radeon R9 380
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Conglomerate 451
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • zmiyko

    Оценка топчик TOPchik.

  • Axolotl

    Совершенно не удивлен. Еще по роликам от игры разило подвальной сыростью и наколеночностью.

  • Garret_Hawke

    Оценку с главной не видно, это баг или новая фича?

  • Garret_Hawke

    Нет такой оценки 45,1. А если есть, почему я не могу поставить? Что за неравноправие.

    БУНД!

    https://uploads.disquscdn.com/images/9a2ab7c09bb31498b2294fd0b89d3eed57e8d4f34f171f34a4572ea1ad1ac27a.png

  • Garret_Hawke

    Предлагаю насовсем убрать просмотр оценки с главной.

  • Jay Dawson

    Не так все плохо, как рецензент расписал. Начнем с того, что современных походовых данжн краулеров и так мало (спорная M&M-X, Оперенция, The Quest, условно — Vaporum, в котором можно сделать так, что окружение будет оживать только с движениями игрока) а в НФ-сеттинге так почти вообще нет (Star Crawlers разве что, и все). Так что раритетность в своем жанре — уже достоинство.

    Потом не очень понятно, почему рецензент вдруг решил в выводе сравнивать рогалик и ААА-игру. Потому что обе про киберпанк? Ну так можно и Stoneshard со Скайримом сравнить — ну а че, в обеих же играх псевдосредневековье. В рогаликах сюжет — это примерно то, что прокачка в РПГ от Bethesda — вещь косметическая. Главный элемент геймплея — это именно распределение редких очков между персонажами, прокачка оружия и вся вот эта возня. Именно с этим связано то, что всё это дорого и сложно. В этом и есть челлендж.

    Сама игра реально не такая увлекательная, чтобы играть в нее с утра до вечера. Это сессионка на часик в день. Прошел уровень, прокачал оперативника, посмотрел как оно работает, выключил. Гонять всю сотню миссий одну за другой офонареешь, это как в Darkest Dungeon все подряд проходить сутки напролет. Тем более никакого смысла гонять в нее, чтобы посмотреть концовку, нет. Такие игры — это бои и гринд, ради этого в них и играют. В теории сюжеты и эндгейм вообще можно было бы не делать, это дань привычке игроков все «проходить».

    Короче, не спешите от игры шарахаться, не настолько уж она плоха, чтобы дать ей 45 и одну десятую процента.

  • Felix

    Посмотрим, сумеет ли Cloudpunk утолить печаль.

    Ахаха)

  • Felix

    Потом не очень понятно, почему рецензент вдруг решил в выводе сравнивать рогалик и ААА-игру.

    Так он же не сравнивает.

  • Snor

    Ну как бы если в нее не получается играть больше, чем часик в день, это само по себе уже очень плохой знак.

  • Top
  • Jay Dawson

    Есть разные игры. В одни играешь неделю без остановки и больше к ней не возвращаешься. Потому что историю тебе рассказали, а никаких особых геймплейных механик в ней нет. В другие играешь понемногу, зато годы — в тот же Darkest Dungeon, например. Разный игровой экспириенс, это ни плохо, ни хорошо. Я, например, в последнее время не хочу играть в масштабные игры: время хочется посвятить чему-то другому, так что гоняю в FTL или Curious Expedition. До первой смерти.

    Я не говорю, что Conglomerate — это игра уровня хотя бы Darkest Dungeon, но это и не игромусор. Средняя олдскульная игра.

  • Jay Dawson

    Я понимаю, что это формально художественный прием, но по сути берется дорогой масштабный проект и рядом с ним упоминается нишевое инди. И игрок такой невольно подумает, да ну, начерта мне этот непонятный допотопный шлак, ясно же, что это в сто раз хуже, чем Киберпанк2077

  • Через пол года в рецензии на Киберпанк:

    Оценка 20,77

  • klod

    Не шути так!

  • Slice0fLife

    207,7))

  • Avestus

    Рогалик рогалику рознь. И если мы именно про «партийные» dungeon crawlers с пошаговой боёвкой, то в большинстве Shin Megami Tensei, некоторых из Etryan Odyssey, да даже в относительно бюджетной Labyrinth of Refrain он точно не косметический. Я всё-таки и атмосферу хочу, и крепкую историю, если готовлюсь потратить типичные для жанра 80+ часов. Если они совсем куцые — я буду плеваться.
    Да, бывают кроулеры с сюжетом для галочки, но это не значит, что этот момент, который надо обходить в рецензии или на который совсем можно забить при оценивании.

  • А Игнат рекомендовал )

  • Timks

    ППКС. Именно так и играю, особенно хорошо, когда весь день работал и надо разгрузить мозги. Идеально заходят подобные игры с несложным пошаговым геймплеем (или сложным, но ты уже хорошо его знаешь) и короткой, не больше 2-х часов, сессией.

    FTL часов 400 точно (с планшета), в Curious Expedition поменьше (благо скоро второй), Out There (до первой смерти), Into the Breach, иногда вообще что-то типа Dead Age или Skyhill — тоже отлично, пару вылазок в день — идеально. В Slay the Spire 560 часов 🙂 и это по 1-2 часа в день максимум, и я искренни считаю эту игру шедевром. Так что знак у Снора — не очень 🙂 Darkest пройден именно так, со всеми адданоми и не раз, сейчас вот Iratus уже, послабее и смаковать его меньше хочется, но уже 50 часов есть 🙂

    Если чего-то еще вспомнишь — напиши 🙂

  • Timks

    Пишите рецензию же 🙂 а то очень противоречивые мнения. Красиво очень, но как это играется — совсем непонятно, многие жалуются, что скукота.

  • Так Феликс стримил же, там видно, как играется )

  • Timks

    Сорри, я текстосексуал 🙂 и еще это хороший способ узнать об игре не видя игровой процесс, что для меня особенно ценно

  • Snor

    Будет рецензия, будет.

  • Timks

    Ура! 🙂

  • На этом сайте у данкест данжена (заслуженно, имхо) 50% оценка. Так что вполне себе её уровня, ты не угадал =)

  • Felix

    Ну как могут играться перемещения из точки А в точку Б, во время которых ничего не происходит?

  • А Игнат написал уверенно рекомендует )

  • deus ex machina

    Где дробная оценка? У меня ровно 45%…

  • deus ex machina

    Иногда я не понимаю по какому принципу вы отбираете игры на рецензии. Вот вышел щщщикарнейший Ori недавно. В него приятно играть, про него приятно писать, его приятно обсуждать. А это что? Зочем? Непонятно.

  • Haksaw

    Типа как в ЕТС или Форце? :Р

  • Ариманов

    Вчера была дробной.

  • По сравнению с Operencia эта итальянская под(д)елка и гроша ломаного не стоит.

  • Базу от дробной оценки сглючило, пришлось убрать 0,1%.

  • Felix

    Хаха) Ну если в Клаудпанке была бы такая же детализация процесса вождения, как в ЕТС, я бы, возможно, тоже не осуждал ее)

  • Felix

    В Стиме 87% уверенно рекомендуют)
    Снор нас рассудит!

  • Felix

    В Стиме 87% уверенно рекомендуют)
    Снор нас рассудит, в общем!

  • Jay Dawson

    По сравнению — может быть, но в Оперенцию не будешь играть вечно.

  • Jay Dawson

    Ну а на стиме другая оценка. Что дальше?

  • Jay Dawson

    За крепким сюжетом надо в другие игры. Рогалики и краулеры существуют ради процесса.

  • Top

    Думаю, 77,02.

  • Felix

    Надо было картинкой вставлять сюда)

  • Дагот Сосиска

    Сюжет вообще играм не нужен (те, что на сюжете базируются, это не игры, а кинцо).
    Но он может сделать игру намного интереснее.

  • Top

    Добунтовался!

  • FanatKDR

    2,077 так правильней.

  • deus ex machina

    Дошутитесь…

  • Slauka

    Conglomerate451games

  • Slauka

    Это я, когда посмотрел фильм Жоры Крыжовникова с саундтреком «Натали»

  • Damon

    Есть анекдот в тему. Идет зайчик по лесу, видит — кусок Г лежит. Он его со всех сторон обошел, понюхал, лизнул. Фу, какая гадость! А я чуть было лапкой не наступил!

  • FanatKDR

    это не шутка.

  • Axolotl

    А я что-то Иратуса потыкал и совсем не впечатлился. Вроде, и есть какой-то потенциал, но до того нудный и однообразный процесс без толики вариативности, что для рог-лайта как приговор. И до того бесит голос некроманта – это не тёмный властелин, а какой-то подвыпивший мелкий злодеишка из второсортного мультика(( Особенно когда он при каком-то закле (каждом, блин, использовании) начинает дурным голосом с сильным акцентом песню петь, я испытываю глубочайший испанский стыд.
    А вот Slay The Spire, да, отличнейшая. Я после неё еще перепробовал несколько карточных роглайтов, но, увы, всё гораздо слабее.

  • mimocrocodile

    0451 это не отсылка к брэдбери, это код от двери студии looking glass, что подтверждали несколько сотрудников, включая тех кто это вставлял. Вот 451 это отсылка на брэдбери

  • Top

    Факт известный, поэтому в тексте и нет утверждений, что Looking Glass делала отсылки к Брэдбери.

  • Asylum

    Ну так это по сути VN, как я понял из отзывов. Просто мы помимо чтения еще и вручную катаемся и смотрим на город, так что того геймплея, который некоторые искали, там действительно нет.

  • Jay Dawson

    Я больше о критериях оценки. Плохой сюжет в Скайриме для меня — недостаток, его отсутствие в Curious Expedition никак на восприятие игры не влияет. Тут все зависит от жанра. В целом я в эти споры влез просто чтобы высказать какоето альтернативное мнение, а то люди почитают мнение рецензента и реально спишут игру в трэш, а она реально может кому-то понравиться. Игра такая, 6/10

  • Axolotl

    Да, нового Ori как-то упустили, а зря – игра отличнейшая. Скрестив пальцы ждем продолжения Hollow Knight.

  • Top

    Предлагаю написать отзыв на страничке игры — http://ru.riotpixels.com/games/conglomerate-451/ .

    Там можно зайти не с позиции несогласия с рецензентом, а с чего-то более самодостаточного.

  • Wanderdog

    Как-то это сильно категорично. Игры ведь форма искусства.

  • Timks

    Я нарратора даже в DD отключал 🙂 уж больно быстро надоедает, и вообще так как он ничего полезного не говорит, можно отключать или переключать на немецкий — совсем другая атмосфера 🙂

    DD пока топ, в своем жанре, и все клоны которые успели сделать — сильно слабее 🙂 но Иратус среди клонов лучший на мой вкус.

    Так же как и Slay вышак среди карточных рогаликов, даже Гейбушка в голос говорил про него, что игра огонь 🙂 но опять же во второй волне, есть вполне играбельные 🙂 Мне вот Erannorth Reborn вполне зашёл.

  • Jay Dawson

    Да, я пишу там изредка. Но надо побольше поиграть, чтобы аргументированно написать отзыв.

  • deus ex machina

    В полого рыцаря я тоже поиграл на волне. И даже не знаю. Игра конечно эпичная, слов нет, но при этом разрабов частенько заносит. Король Кошмара и попрыгушки в белом дворце соврать не дадут.

  • industria intrepidusfrom
  • industria intrepidusfrom

    напишет скучно, 49 баллов и дальше в гонки? 😀

  • Дагот Сосиска

    Не буду отпираться. Да, я загнул. Намеренно. Для большей наглядности. Я часто так делаю.

  • Felix

    Не исключено!

  • Peckar

    Картинка не ведет на статью, поправьте.

  • Axolotl

    Мне кажется, это намеренная и достаточно интересная фишка игры. Со своими, безусловно, не только сильными, но и слабыми сторонами, но мне скорее нравится такой подход. Это несколько иной от привычного подход к сложности игры. Базовая часть с первой (не очень позитивной концовкой) имеет достаточно щадящую сложность, дополнительные концовки уже похардкорнее, но все еще в меру. Но также есть ряд необязательных, но уникальных челленджей для «любителей пожёстче», причем тоже с разным уровнем той самой жёсткости.
    Я, например, прошел короля кошмаров, белый дворец, донёс цветочек, побил лучезарность, но вот последнюю стадию в битве с Зотом так и не осилил, он, вроде, и проще Короля Кошмаров, но на того можно наловчиться, а Зот какой-то более непредсказуемый. Ну и, конечно, некоторые битвы в пантеоне – это уже не для меня, там совсем какой-то запредельный хардкор.

  • Axolotl

    Erannorth Reborn не пробовал, надо будет глянуть. Хотя на первый взгляд для меня может оказаться слишком много микроменеджмента (если судить по ролику).
    Пробовал Destiny or Fate, Fate Hunters, Dicey Dungeons, Deep Sky Derelicts, Ancient Enemy, SteamWorld Quest – некоторые не так уж плохи, но в целом сильно ничего не зацепило. Что-то еще, кажется, пробовал, но уже не вспомню.

    С Darkest Dungeon у меня сложные отношения, мне в целом идея нравится, и я её пытался полюбить, но на практике быстро становится скучной вся эта возня. Возможно, поэтому всякие более слабые последователи типа Иратус и Alder’s Blood не зашли совсем.
    Но, возможно, если кто-то сделает игру с такой же базовой концепцией, но уменьшив ту самую рутинную (для меня) возню и менеджмент и больше акцент именно в ситуационный роглайт типа Slay The Spire, то будет в самый раз.

    Кстати, я Slay the Spire сперва наигрался после выхода, но там же, вроде, всякие патчи выходили еще, я их не пробовал уже. Как оно? Больше косметика или много нового?

  • deus ex machina

    Ну слишком уж скачет сложность. В некоторые места без матов или трейнеров попасть нереально. И сложность генерируется либо не идеальным управлением при преодолении препятствий, либо тебе просто не дают лечиться во время боссфайта. Это норм, но не когда это повторяется всю игру.

  • Timks

    Да, это всё переиграл, и еще 10 сверху и примерно так же 🙂 Запомнился Erannorth Reborn и еще Monster Slayers оказался простой и играбельный, не смотря на флешо-отстоную графику 🙂 но играется хорошо.

    Darkest у меня зашел только потому, что я как и сказал Jay Dawson играл по 1-2 вылазке с большими паузами. Непрерывно я в него играть не могу совсем. А в таком виде — отлично прям.

    В Slay the Spire добавляли немного карт, много баланса, прилично новых артефактов. Но самая главное где-то с месяц-два назад добавили нового персонажа для прохождения — Watcher (Созерцающая), он мне нравится меньше всех пока что 🙂 но всё равно прикольно.

  • Axolotl

    Сильные скачки сложности в HK имеются исключительно в необязательных локациях/битвах. Всё, что по основной ветке достаточно равномерно. Всё-таки челленджи они на то и челленджи, чтобы быть сильно сложнее основных мест.
    Вот в той же новой Ori даже больше подобное ощущается, т.к. там скачки по основной линии. Я сразу поставил сложность на эксперт и большую часть игры все равно было очень легко (как мне показалось, легче первой части), но сложность резко прыгала на боевых боссах, причем, это заметно повышало интерес (самые динамичные части игры). И очень резкий скачок сложности на погоне от червя – вот он уже немного выбешивал, а возможности снизить сложность на этот промежуток в игре не было.

  • deus ex machina

    Ну Ори вообще гораздо более казуальный. Он для расслабления а не для челленджа.

    Смотря что считать основной веткой. Если концовку с лучезарностью то как раз очень много хардкорных вещей попадает именно на то чтобы просто полноценно закончить игру. При этом полый рыцарь, как бы финальный босс, выносится ОЧЕНЬ легко. Это я считаю дисбаланс. А путь к мастеру гвоздя Шео через колючки? Неужели нельзя было попроще сделать, при том что управление в воздухе ну такое себе откровенно говоря?

  • Axolotl

    Не, я понимаю, что такое может не всем прийтись по душе, но я вижу довольно логичную систему: плавное нарастание в базовой ветке с первой концовкой, скачок сложности для дополнительной концовки, разного уровня сложности необязательные испытания и пантеон для самых безумцев.
    Скажем так, если бы авторы понерфили все необязательные челленджи (типа белого дворца, Зота, Короля Кошмаров) до уровня основной игры, то какая-то изюминка, особый шарм пропали бы. А если бы всю игру довели бы до хардкора уровня белого дворца и Зота, или сделали это в виде выбираемых уровней сложности, то с таким кол-вом контента и упором на исследование это бы превратилось в какой-то невыносимый садизм. Поэтому мне лично скорее понравилось такое решение.

  • Bender

    Просто пиксели живут девизом, верните мой 2019 и рецензии оттуда