Впечатления. Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Превью Colony Ship: A Post-Earth Role Playing GameАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В прошлый раз Винс Веллер (Vince D. Weller) и его Iron Tower Studio порадовали нас новой RPG в 2016 году. В Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game авторы вернулись к концепции The Age of Decadence — размашистой, масштабной ролевой игры, где к каждой проблеме можно подходить совершенно по-разному. В основе сюжета Colony Ship — известное произведение Роберта Хайнлайна, благодаря чему антураж точно не назвать избитым.

Пасынки вселенной

Разработка: Iron Tower Studio
Издание: Iron Tower Studio
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: The Age of Decadence
Мультиплеер: Отсутствует
Статус: в раннем доступе, см. карточку в базе
Платформа: PC

Земляне запустили партию колонистов на межзвездном ковчеге в направлении Проксимы Центавра. Вероятно, никто из живущих на Корабле этого момента не помнит, потому что все родились уже во время полета. Пункта назначения им, похоже, тоже не видать: дышащие на ладан системы Корабля куда-то его несут, но куда и как долго осталось лететь — вопросы открытые. К счастью, местному населению определенно далеко до одичавших персонажей Хайнлайна: у них есть люди, понимающие в технологиях, и в принципе осознание того, что и зачем они делают.

А вот единства нет. На этом корабле поколений тоже случился мятеж. Палубы и отсеки, которые не были заброшены, поделили между собой три крупные группировки и множество мелких. Желающие следовать генеральной линии партии не любят революционеров, мутанты и монахи-киборги, практически лишившиеся человеческих черт, не рады чужакам, всякие мелкие сошки в основном ищут, что и где стащить. Нам в этом неприятном мире отвели роль неизвестного неудачника из трущоб — Ямы, самого непривлекательного жилого района Корабля для пока еще не мутировавших людей.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Как и в The Age of Decadence, увидеть игру целиком за одно прохождение невозможно. Разработчики подталкивают к экспериментам. Знакомая ситуация: крутой вояка вряд ли с кем-то договорится (разве что в диалоге будет отсылка на его боевые подвиги). Прирожденного дипломата отпинает даже полудохлый бродяга. Специалисты по электронике разберутся с панелью управления, дающей доступ к заброшенному складу. Взломщики вскроют замки на решетке, закрывающей вход в вентиляцию на желанном объекте. Ну и самое главное — теперь можно стать харизматичным лидером и взять в отряд до трех NPC, периодически высказывающих свое мнение о происходящем вокруг.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Первым делом в глаза бросается похорошевшая картинка. Переход на Unreal Engine 4 позволил команде создать впечатляющие виды монструозного Корабля. Если к прошлым работам студии надо относиться с известной долей понимания, то в этот раз делать скидки не приходится. Мрачные декорации смотрятся убедительно и не хуже (а часто и лучше), чем в других изометрических RPG. Будь то покинутые палубы, напоминающие Свечение из Fallout, залы с загадочной машинерией или пышущие жизнью жилые кварталы.

Еще одна отличительная черта — обилие текстов. Их много, однако они дают, на мой взгляд, необходимый контекст и хорошо раскрывают подоплеку событий. Жаль только, журнал не радует описаниями заданий: иной раз тяжело вспомнить, кого и где искать. Впрочем, судить о качестве истории и текстов рано. Хотя Iron Tower Studio осталось разобраться лишь с финальной частью игры, оценить по версии из Early Access вариативность развилок и взаимоисключающих путей прохождения довольно трудно. По опыту The Age of Decadence предположу, что с первого раза добиться удовлетворительного для себя финала будет непросто, поэтому второе прохождение нужно будет начинать сразу после первого.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Быстрый и мертвый

У болтливых персонажей есть три разговорных навыка, которые мы периодически используем для убеждения или запугивания собеседника. Если язык подвешен — поздравляю, если нет — проверку провалите. За кажущейся простотой скрыт важный момент: нелинейность и уйма возможных раскладов, их всегда интересно изучать. Поэтому ломать голову над тем, как поступить дальше, с кем договориться, кого предать, кого — сдать, порой приходится долго.

Достичь взаимопонимания с каждым встречным не получится, потому что список потенциальных врагов гуманоидами не ограничен. Пошаговые бои тут — опять же, по традиции студии — комплексные и сложные, их исход зависит от ряда факторов. Схватки начинаются по заранее прописанному разработчиками сценарию, поэтому хитро ударить в спину из-за угла не удастся. Как правило, нас ставят в тактически неудобное положение, из которого надо как-то выбираться. Оружейные умения, перки, параметры персонажа и его экипировки, своевременно применяемые спецсредства вроде индивидуальных защитных устройств — все это влияет на крайне непростые побоища. Как и раньше, после победы вытираешь пот со лба с таким чувством, будто лично отдубасил противников.

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Навыки растут по мере их применения, а при повышении уровней выдают перки. Пока есть ощущение, что вырастить любителя и из пулемета стрелять, и по карманам шарить, и компьютеры взламывать, как в Fallout 2, не выйдет: в играх Iron Tower Studio важна узкая специализация. Случайных встреч тоже нет — «подтянуть» стрельбу из винтовки с нуля во второй половине игры не получится.

Людей, знакомых с работами Iron Tower Studio, застать врасплох сложно. Новичкам же стоит готовиться к тому, что их билд в какой-то момент может оказаться нежизнеспособным. Либо его «выправление» потребует приличного знания местных систем и ассортимента торговцев броней (у разных частей тела — своя) и стволами. Изначально версия в раннем доступе была настолько беспощадной, что авторы даже добавили уровень сложности попроще (к слову, и это отнюдь не легкая прогулка).

Смотреть галерею скриншотов Colony Ship

Я не берусь судить о потенциальных недостатках, так как до v1.0 еще относительно далеко. Однако в предварительной версии меня смущает необщительность напарников — у них нет полноценных личных квестов после вступления в отряд. Мир — лаконичный до суровости, словно из него вырезали «лишнее», что могло бы добавить шарма, — необязательные взаимодействия или персонажей без циничного взгляда на жизнь.

***

Colony Ship выглядит перспективно. Очень нишевая, она использует нетривиальный сеттинг и не растеряла оригинальности своей идейной предшественницы. Смогут ли авторы достойно закончить эту историю? Узнаем, предположительно, осенью.