Рецензия на Close to the Sun

Автор: SNOR

Громадный корабль «Гелиос» с некоторых пор бороздит океан самостоятельно. Повлиять на работу множества сложных механизмов, указывающих ему путь, некому — большая часть людей тут мертва. Палубы, некогда бурлящие жизнью, завалены трупами и погружены в полумрак, на дверях кровью начертаны предупреждения о карантине, по богато декорированным коридорам и залам бродят испускающие золотое сияние призраки. Журналистка Роуз Арчер упорно шастает по просторам этого колоссального «летучего голландца»: пробирается через заброшенные помещения и техэтажи, чинит сломанные аппараты, бегает от притаившихся во тьме опасностей. Да, не так она представляла себе визит в созданный Николой Теслой «плавучий храм науки»…

Close to the Sun ощутимо напоминает BioShock убранством в стиле ар-деко и идеей про «исследования без границ», но больше ничего общего между ними нет. Проект Storm in a Teacup — прямолинейная адвенчура с минимумом «пазлов» и активных действий, без пяти минут «симулятор ходьбы». Миловидный и старательно сделанный, только очень уж незамысловатый, с какой стороны ни взгляни.

Полет Икара

Разработка: Storm in a Teacup
Издание: Wired Productions
Жанры: Adventure/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Conarium, The Vanishing of Ethan Carter, Soma, Outlast (серия), Layers of Fear (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Во вселенной Close to the Sun Тесла изменил мир еще сильнее, чем в нашей — реализовал беспроводную передачу энергии, почти изобрел абсолютное оружие, надеясь раз и навсегда прекратить войны… «Гелиос» — целиком и полностью его детище, воплощение мечты об идеальном плацдарме для деятельности талантливейших ученых планеты. На борту комфортабельного лайнера есть всё: продвинутые лаборатории, аудитории и офисы, не уступающие пятизвездочным отелям жилые номера, питейные заведения и магазины, спортзалы, здоровенный парк для любителей зелени. Естественно, собирать кучу гениальных тружеников науки в таком месте и давать им полную свободу — дело опасное, какой-нибудь чрезмерно смелый эксперимент всегда может выйти из-под контроля. А уж если он связан с флуктуациями пространственно-временного континуума — пиши пропало.

Роуз прибыла сюда по приглашению своей сестры. Ада Арчер, видный физик-теоретик, возглавляла в корпорации Теслы целый департамент и, казалось, была довольна жизнью, и все же странное и местами непонятное письмо встревожило героиню. Когда автоматизированный «беспилотный» баркас доставил ее на «Гелиос», опасения подтвердились — ни встречающих, ни охраны, запустение и лютый разгром… Аду необходимо спасти (в конце концов, старшим сестрам на роду написано выручать младших), и задача эта нелегкая — кругом запертые двери и завалы, корабль поразительно велик, да вдобавок по нему шныряет что-то недоброе.

Впрочем, Роуз нет нужды воевать, ступать на цыпочках или разыскивать верную дорогу в запутанных внутренностях судна. Она шагает по проложенной авторами линейной тропе, болтает по рации с немногочисленными выжившими, читает оставленные на столах письма, документы и газеты, одолевает преграждающие путь несложные загадки… Иногда нам на хвост сажают чудовищ или безумца с ножом, устраивая нервозные «салочки» в духе Outlast, но такое происходит редко. Это, конечно, не упрек; порции всяких «прикладных» занятий удачно отмерены, дабы не портить подачу истории абсурдными условностями и неуместными моментами. Однако большого впечатления скитания по «Гелиосу» все равно не производят.

Бесспорно, на вид его палубы хороши: в театре с потолка свисает вычурная лепнина, экранированные залы для опытов в меру аскетичны и достоверны, рабочие места щеголяют уймой деталей… Точилку для карандашей, правда, со стола случайно не собьешь, и выдвигать его ящики в поисках любопытных вещей нельзя — интерактивности красивые декорации лишены начисто. Порой разные предметы все же падают с грохотом, хотя мы тут не при чем — это просто один из способов пугания. Да, не самый изысканный, но Close to the Sun в принципе топорно подходит к нагнетанию обстановки — сплошные «внезапные» наскоки, которые вечно предугадываешь заранее. Приятно, что разработчики не перебарщивают с их количеством и щадят наши уши, избегая примитива вроде оглушительных воплей, только ведь и жути, в общем-то, никакой нет.

Смотреть галерею скриншотов Close to the Sun

Даже погони, явно задуманные как нечто устрашающе-адреналиновое, получились скорее занудными, чем волнующими. Как и в Outlast, нас частенько заставляют изображать скаковую лошадь, на ходу перепрыгивая препятствия, но здесь для этого положено каждый раз нащупывать взглядом точку с контекстным действием. Зачастую на дурацкие поиски уходит непозволительно много времени, а счет идет на секунды. Еще нужно угадывать верное направление — почти на каждом «скоростном» отрезке заботливо расставлены «повороты не туда», которые вынуждают бегать кругами или вообще заводят в тупик. В результате всю эту катавасию приходится повторять: запоминать маршрут, оттачивать прыжки и принудительно смотреть сцены зверского убиения Роуз из-за каждой ошибки. Одно хорошо — погонь слишком мало, чтобы игра могла раздражать ими всерьез.

«Пазлы», напротив, совсем не вызывают трудностей — они подчеркнуто незатейливы, подолгу ломать голову попросту не над чем. Героиня вырубает системы безопасности, наугад крутя верньеры, заводит генераторы, руководствуясь висящей на стене инструкцией, подбирает, вставляет на место и вращает вентили, отключает здоровенные индукционные катушки, аккуратно проскакивая между разрядами к рубильникам, разыскивает коды к замкам… Разнообразия хватает, хотя задачкам не помешало бы чуть больше изобретательности; например, в Soma, исповедующей схожий подход к делу, борьба с закрытыми дверями и сломанными механизмами была заметно интереснее. Тем не менее, свою работу преграды выполняют — и выглядят адекватно ситуации, и по темпу повествования не бьют.

Смотреть галерею скриншотов Close to the Sun

Зато с самим рассказом не все ладно — чем дольше Роуз бродит в темном чреве «Гелиоса», тем сильнее он разочаровывает. Да, диалоги бывают неплохими, персонажам свойственна индивидуальность, записки и окружение проливают свет на несколько занятных эпизодов. Увы, при этом Close to the Sun на редкость непритязательна и поверхностна. Авторы смело прибегают к шаблонным приемам, сыплют «голливудскими» штампами, выдавливают натянутые шутки, неважно выстраивают эмоциональные связи… А под занавес начинают путаться в собственном сюжете и нести околесицу.

* * *

Эдакий приключенческий фильм категории B.

Оценка Riot Pixels67%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/FX-8320
8 Гб памяти
видеокарта с 3 Гб памяти
50 Гб на винчестере

Core i7/Ryzen 7
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/RX 470
50 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Close to the Sun
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Gray

    Актуальненько.

  • Snor

    Лучше поздно, чем никогда 🙂

  • Kompressor

    Как всегда — неожиданно! Не перестаёте удивлять 🙂

  • ssw85

    Даёшь рецензию на Grim Dawn: Forgotten Gods!

  • brax

    Они даже на Мальмут не написали.

  • На Луны безумия бы рецензию ещё 🙂

  • ennead

    Попробуй лучше Outer Wilds, волшебная игра

  • zorg

    игра про кретинов

  • Reitzteil

    Безумных кретинов?

  • zorg

    Коридоры безумия