Рецензия на Chronology

logo-chronology-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Головоломки нынче бывают двух видов: “как шутер от первого лица, но с волшебным оружием” и “как двумерный “платформер”, но с необыкновенной способностью”. Chronology, типичная представительница второго лагеря, посягнула на святое: снова учёный исправляет чудовищную ошибку, прибегнув к перемотке времени… Зря авторы напрашиваются на сравнения с Braid – их проект куда заурядней.

Разработчик: Osao Games
Издатель: Osao Games
Жанры: Arcade/Jump and run/Puzzle/2D
Похожие игры: Braid, Giana Sisters: Twisted Dreams, Fly’N
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 12.05.2014 (весь мир, PC)

Временные меры

Профессор, переживший глобальный катаклизм, отправляется в путешествие, чтобы предотвратить катастрофу – конечно, не без помощи изобретённого им чудесного устройства. Обычные на вид часы возвращают нас в прошлое, однако манипулируют они по сути не временем, а пространством. Уровень “переключается”, как в Giana Sisters: Twisted Dreams: на смену тучам приходит солнце, руины превращаются в симпатичные домики, место монстров занимают мирные жители.

Два мира отличаются препятствиями: в одном путь преграждает колонна, в другом от неё осталась лишь кучка обломков – зато и нужный рычаг проржавел и зарос мхом. Так и тянет пробурчать: “В наше время такого не было!” Кроме того, предметы разрешено не только таскать в пределах уровня, но и проносить с собой сквозь года. К вещам время тоже беспощадно: ящики гниют, а маленькие цветочки – наоборот, вырастают в зелёных зубастых чудищ.

Смотреть галерею скриншотов Chronology

Вскоре к нашему подопечному присоединяется странный попутчик – огромная болтливая улитка. Животинка и изобретатель ходят по очереди, как в The Lost Vikings. Без улитки пазлы не решить – она ползает по потолку, нажимает кнопки и постоянно служит нам опорой в буквальном смысле, вроде живой стремянки. А ещё зверюшка умеет полностью останавливать ход часов, из-за чего ловушки и прочие опасности застывают на месте, так что мимо каких-нибудь гигантских дисковых пил можно непринуждённо прогуливаться.

В хронологическом беспорядке

Увы, обе сверхспособности реализованы не очень удачно. Во-первых, чтобы включить нужный эффект, надо вначале выбрать отвечающего за него героя – от этого и сам путаешься, и камера чудит. Во-вторых, задачки тут не столько на логику, сколько на внимательность: чёткой взаимосвязи между “до” и “после” обычно нет, поэтому мы вынуждены экспериментировать, подмечая, как именно изменяется мир. Иногда потенциал растрачивают на банальщину: в прошлом есть удобный уступ, но за ним – пропасть, а в будущем – маячит платформа, но прыгать неоткуда. Вот и тренируем память, запоминая расположение элементов и перетасовывая реальности прямо в полёте.

Смотреть галерею скриншотов Chronology

Эпизоды, в которых разработчики отнимают у нас улитку – ещё досадней, ведь тогда игра вырождается в плохонький “платформер”. Рисованные “задники” выглядят отлично, плавный переход во времени завораживает, но из-за яркости фон вечно сливается с передним планом, и никогда не знаешь, стена перед тобой или проход, украшенный причудливой декорацией. Впрочем, накопиться раздражение не успевает: всего два-три часа – и человечество спасено.

* * *

Жанр на волне популярности – палка о двух концах. Сгинуть в толпе несметных сородичей очень легко, тем более что Chronology просто неплоха, тогда как даже среди бесплатных браузерных аркад встречаются поистине великолепные экземпляры.

Оценка Riot Pixels65%

Добавьте свой отзыв на игру

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
400 Мб на винчестере

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
400 Мб на винчестере