Рецензия на Children of Zodiarcs

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

На словах Children of Zodiarcs нагло эксплуатирует ностальгию по культовым японским «тактикам». На деле же вскрыть обман просто: как бы я ни напрягал память, вспомнить шутки про пускание газов в Final Fantasy Tactics или Shining Force мне не удалось. То ли их там не было, то ли было что-то гораздо более ценное. В работе же Cardboard Utopia эта пошлость – чуть ли не лучшая сценка, отличная характеристика сценария. Хотя вряд ли я запомню ее надолго. Впрочем, как и всю игру.

На дне

Разработка: Cardboard Utopia
Издание: Square Enix
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Warhammer 40,000: Space Wolf, Final Fantasy Tactics, Disgaea (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Любое явление со временем обзаводится целым шлейфом мифов, ошибочных или правдивых стереотипов. Вот, например, японские RPG. С чем ассоциируется этот жанр у непосвященных людей? С могучими школьниками, наматыванием соплей на кулак, сведением любого персонажа к одной черте характера, как правило, наиболее раздражающей и противной. Настоящие фанаты классики (по совместительству – разработчики видеоигр), выбравшие в качестве ориентира Tactics Ogre, должны были бы на собственном примере доказать, что тактические RPG в японском стиле действительно могут быть глубокими, интересными и интригующими. Но Cardboard Utopia делает все с точностью наоборот.

Мы играем за малолетних преступников, членов банды, терроризирующей богатеев. Сливки общества представлены типичными эксплуататорами, угнетающими рабочий класс: сами думают только о еде и богатстве, о чернь разве что ноги вытирают. Представители социального дна тоже симпатий не вызывают: убийцы и воры, предатели и дегенераты, они с удовольствием поменялись бы местами с дворянством. Ну а еще, так сказать, для полноты картины в этом сказочном городе обитают какие-то непонятные культисты-людоеды. Куда ни плюнь – всюду мерзость.

Смотреть галерею скриншотов Children of Zodiarcs

Наше же приключение сводится к постоянному избиению то городской стражи, то представителей конкурирующих группировок, то тошнотворных каннибалов. Банальная кража редкого магического артефакта растягивается фактически на всю игру. Подвох в том, что этот якобы предмет – на самом деле большая машина древних. То ли робот, то ли заключенный в искусственное тело человек. Когда-то его работой был уход за детьми, поэтому вежливая жестянка оказалась, пожалуй, единственным приятным собеседником во всей Children of Zodiarcs.

В центре истории – темнокожая девушка Нахми, давно заслужившая славу опасной преступницы. Описание, в общем-то, исчерпывающее. Более отталкивающего героя придумать было сложно, а ведь она – единственная в отряде из трех человек, кто будет участвовать во всех сюжетных миссиях. Брайс, ее главная спутница, запоминается чуть лучше благодаря тупости и примитивному жизненному кредо «взрослым верить нельзя». Право слово, таких карикатурных мерзавок мог бы написать и младшеклассник, обиженный на весь мир из-за какой-нибудь ерунды.

Сценарий из двух десятков ключевых событий не предполагает развилок. На старые уровни можно возвращаться для дополнительной «прокачки» в абстрактном «скирмише». Еще тут есть «арена» и необязательная параллельная сюжетная ветка, повествующая о другой троице героев, пожалуй, столь же нелепой, что и основная, хотя и менее отвратительной.

Смотреть галерею скриншотов Children of Zodiarcs

Омерзительные детки

Если не принимать близко к сердцу штампованные реплики злодеев и подопечных, то от пошаговых битв даже можно получить удовольствие. Место умений и заклинаний здесь занимают карты: по мере «прокачки» персонажей открываются новые наборы, а вам нужно составлять из них эффективные колоды. Концепция пошаговой тактики с карточной системой способностей напоминает Warhammer 40,000: Space Wolf, пусть акценты в этих играх и расставлены по-разному.

Понятно, что роль случая очень велика. Например, крепкий мужик с огромной дубиной в свой ход порой оказывается без боевых приемов или вообще без каких-либо карт. Зато знакомых по XCOM ситуаций, когда солдат мажет по врагу на соседней клетке, не бывает. Более того: игра всегда дает шанс выжать из очередной атаки максимум.

Дело в том, что активация любой карты сопровождается броском кубиков. Их число и качество зависит от опытности бойца: новые шестигранники нам выдают регулярно, и это в Children of Zodiarcs, по сути, единственный элемент экипировки, который разрешено хоть как-то модифицировать. Меняя рисунки на гранях, можно повысить шанс выпадения внеочередного хода, «бесплатного» пополнения очков здоровья, какого-нибудь вредного эффекта и т. п. Самое любопытное – «звезды», активирующие бонусы сыгранных карт.

Смотреть галерею скриншотов Children of Zodiarcs

Скажем, карта Blitz при должном везении позволяет сходить еще раз. Когда их несколько на руках, можно устроить потенциально бесконечную кровавую баню, с поправкой на то, что при повторном действии передвигаться, к сожалению, запрещено. Вообще-то баланс навыков вызывает серьезные вопросы: действительно полезные приемы разбавлены полным мусором, который в бою скорее вредит. Кстати, те, кому не угодило шаманство генератора случайных чисел, могут перебросить до двух кубиков в надежде на более выгодный исход.

Жаль, стычкам не хватает разнообразия, ведь проходят они примерно по одной схеме. Цели на протяжении примерно 20-часового прохождения более-менее одинаковы: «убейте всех» и «доберитесь до другой стороны карты» с редкими и незначительными вариациями. Сам по себе процесс не особенно и плох, возиться с Нахми и ее приятелями интересно, вот только все обычно сводится к выманиванию маленьких групп противников на себя.

Увы, зачатки интереса не поддерживают ни графика, ни звук. На маленьких картах достаточно места для тактических маневров, но выглядит все это в высшей степени несерьезно, словно не самую удачную игру времен первой PlayStation кое-как обновили и выпустили в таком виде в Steam. Здания бывают слишком высокими, из-за чего крутить камерой иногда приходится дольше, чем воевать. Хорошо, что разработчики добавляют новые функции патчами: ускорение времени во время хода ИИ – отличная идея.

Смотреть галерею скриншотов Children of Zodiarcs

Хотя вряд ли это поможет чудовищному сценарию, банальным персонажам и линейному развитию событий (здесь даже товарищей по оружию выбирать нельзя: дизайнеры за вас решат, кто и когда придет или уйдет из отряда). Маленькой команде по определению трудно соперничать с культовой классикой, но это не повод халтурить.

* * *

Обычно в Final Fantasy Tactics и ее коллег по жанру играют ради истории или вариативности, однако у Children of Zodiarcs нет ни того, ни другого. Из относительно приличных элементов в ней можно выделить разве что любопытную «карточную» систему умений, которая забавно смотрится в связке с классическими пошаговыми боями. В целом же подающую надежды концепцию до ума довести не смогли.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium G4400
2 Гб памяти
GeForce GT 630/Radeon HD R7 250
3 Гб на винчестере

Intel Core i3
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 7850
3 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Children of Zodiarcs
Author Rating
31star1star1stargraygray