Рецензия на Children of Morta

Автор: SNOR

Бывают семьи королевские, бывают мафиозные, а Бергсоны — семья героическая. С незапамятных времен они присматривают за горой под названием Морта, служащей рассадником таинственной Скверны. Борьба с ней — священный фамильный долг, передающийся из поколения в поколение; далекие предки нынешних Бергсонов не раз выходили навстречу мерзким порождениям мрака с оружием в руках. Теперь настал черед принимать эстафету — Скверна снова сползает по склонам, кишащие монстрами пещеры с трущобами так и просят огня и меча. Отец семейства — опытный воин, но с кошмарной напастью невозможно сладить в одиночку. И вот уже старшая дочь меняет любимую скрипку на тугой лук, неугомонный сынишка-подросток примеряет руку к кинжалу, а одноногий дядя хлопочет над подгонкой снаряжения…

Студия Dead Mage, прежде известная планшетными «платформерами» и непередаваемо убогими слэшерами, на сей раз не стала загонять себя в жесткие жанровые рамки — в Children of Morta много и от Action RPG, и от «рогаликов» новой волны в духе The Binding of Isaac.

В семье не без героев

Разработка: Dead Mage
Издание: 11 bit studios
Жанры: RPG (Action RPG)/2D
Похожие игры: Moonlighter, The Binding of Isaac, Diablo (серия)
Мультиплеер: (2) Internet, hot-seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Бергсоны — отнюдь не клан непобедимых супервоителей, с младых ногтей готовившихся противостоять ордам нечисти. Это обычная (ну, по меркам фэнтезийной вселенной) большая семья: мечник, зарабатывающий охраной караванов, его жена-домохозяйка, куча детей с солидной разницей в возрасте, мудрая бабушка-колдунья и дядя-кузнец. Жили они под одной крышей в старинном родовом особняке с видом на гору, поэтому сразу заметили признаки надвигающейся беды — оскверненные святилища духов, хаос в окрестных поселениях… Обитающее на вершине Морты Древнее Зло восстает ото сна крайне редко, но потомственные стражи всегда знали, что рано или поздно этот ужасный день придет. Делать нечего, проклятую Скверну необходимо как-то остановить. Героями ведь не рождаются — ими становятся, когда нет иного выхода.

Победа ждет тех, кто хорошо знает своего противника, мудрый Сунь-цзы обманывать не станет. Увы, запутанные древние трактаты и скупая историческая хроника не спешат выдавать Бергсонам жизненно важные ответы — по большому счету, они толком не представляют, с чем имеют дело. Единственная надежда добыть информацию — могущественные духи-хранители, которые издревле управляли этими землями, но все трое захвачены Скверной. Значит, предстоит их выручать: проникать через порталы в подвале особняка на зараженные территории, крушить полчища всяких тварей, одолевать «боссов», пробиваясь к пленникам… Враг могуч, и постепенно в дело так или иначе будут втянуты все члены семьи.

Смотреть галерею скриншотов Children of Morta

Children of Mortaнечто среднее между Diablo и The Binding of Isaac; причудливый и оригинальный ролевой экшен, отчасти следующий «рогаликовой» философии. Рядом черт он здорово похож на подвальные злоключения Айзека: тут и относительно короткие забеги по уровням, созданным генератором, и регулярный выбор персонажа, и поиски всяких мощных артефактов, усиливающих нас на время вылазки, и поражения, заставляющие опять лезть в то же подземелье… Однако единожды пройденные локации можно никогда не посещать повторно, «боссы» постоянны и неизменны, а перманентной смерти нет — павшего на поле брани героя в последний момент всегда телепортируют в особняк. Дополняет картину великолепный пиксель-арт — по степени выразительности сказочные красоты могут соперничать с творчеством Лукаса Поупа.

Общая схема у кампании по борьбе со Скверной проста. Наиболее боевитые Бергсоны под нашим чутким руководством ходят на миссии, растут в уровнях и приносят из опасных экспедиций горы золотых монет. Домоседы, то есть бабушка и дядя, отвечают за глобальные улучшения, на которые уходят добытые финансы — больше опыта, больше урона, выше шанс критического удара и тому подобное. При этом назвать Children of Morta игрой про бои и цифры сложно — Dead Mage рассказала в ней не по-«дьяблоидному» обстоятельную историю.

Смотреть галерею скриншотов Children of Morta

Стражи горы не просто воюют со злом — в перерывах между походами они ужинают за одним столом, обсуждают ситуацию, конфликтуют, проводят время за «настолками», устраивают тренировки во дворе, болтают о ерунде, шутят и грустят… Правда, голосов у них нет, но в нужные моменты на помощь приходит закадровый рассказчик. Сюжет обыгрывает и всякие события в вылазках (спасли маленького волчонка от чудовищ — не миновать сценки: «Мама, этот «ежик» будет жить с нами!»), и прибавления в команде. Скажем, однажды младший сын Кевин, обидевшись на строгий материнский запрет участвовать в миссиях, сбежал из дома в опасные дали и вернулся с богатой добычей, тем самым доказав родителям свою самостоятельность и умение орудовать кинжалами. Так в доме появился собственный ассасин… Конечно, характеры лишь набросаны тонкими штрихами, но эти штрихи сделаны талантливой рукой; нет нужды нырять в библиотеку-глоссарий, чтобы заметить импульсивность юного убийцы или любовь лучницы к музыке.

Всего активных персонажей шестеро. Их специальности вызывают невольные ассоциации с классическими архетипами из DnD — компанию ассасину и лучнице составляют монах-рукопашник, условный «варвар» с огромным молотом, волшебница и воин со щитом. Отличия между ними кардинальные, к каждому необходимо привыкать. Монах автоматически наводится на противников, мигом сокращает дистанцию и укрепляет свою броню, размахивая кулаками; воин блокирует удары щитом и способен атаковать, прячась за ним; лучница выпускает стрелы целыми пучками и ошеломляет тех, кто подошел слишком близко; «варвар» звереет от ранений и начинает больнее бить в ответ…

Смотреть галерею скриншотов Children of Morta

Понравившиеся таланты позволено совершенствовать, однако по сравнению с чистокровными Action RPG «прокачка» очень скромная. Характеристик нет, способностей немного, а большая их часть — пассивные; даже повлиять на параметры правильно подобранным снаряжением не выйдет, поскольку «лут» в привычном понимании отсутствует. В общем, на какие-то хитрые выверты система явно не рассчитана, но это не беда — героев-то полно, так что заскучать трудно. Игра и сама активно подталкивает регулярно их менять. От контакта со Скверной бойцы временно заболевают, получая штрафы к здоровью, вдобавок у каждого в списке навыков припасены бонусы для всех родственников, включающиеся на определенных этапах развития.

Пренебрегать этим не стоит — сложность у Children of Morta скорее «рогаликовая», чем «дьяблоидная», и цена ошибок высока. В трех «климатических зонах», которые предстоит посетить на пути к финалу, обитает множество злобных созданий: нежить, гоблины, дикое зверье, обезумевшие стражники, роботы-автоматоны, владеющие темной магией порождения Скверны… У всех свои особенности, приемы и манера поведения, все способны быстро накостылять зарвавшемуся Бергсону — короче говоря, битвы интересные, хотя отточенности им недостает. Кроме того, садист-генератор любит натравливать на нас усиленные версии монстров и наполнять локации разнокалиберными ловушками, от бесхитростных шипов в полу до зыбучих песков и самонаводящихся ракетных установок.

Смотреть галерею скриншотов Children of Morta

Еще он расставляет обелиски с временными «баффами» и горшки с деньгами, подсовывает магические руны для усиления приемов, а также вовсю разнообразит процесс дополнительными заданиями «найди-принеси», «комнатами-испытаниями» с волнами врагов (да, снова пламенный привет гениальному творению Макмиллена), даже мини-играми — можно, например, сыграть в аналог Pong с божеством развлечений. Жаль, что артефакты, ради которых мы рискуем шкурой и обшариваем каждый закоулок, вовсе не обладают какой-то значительной силой. Да, приятно жахнуть в «босса» драконьим пламенем или получить небольшую прибавку к здоровью до конца забега, но список предметов скуден, а действительно толковых среди них единицы. Зато здесь разрешено ходить на дело вдвоем, что несколько сглаживает нехватку веселого дисбалансного барахла. «Кооператив» вообще хорош — родственники удачно друг друга дополняют, в расслабленную прогулку по бульвару игра не мутирует, а забодать какого-нибудь опостылевшего «босса» на пару куда проще.

* * *

Собственно, придираться к механикам в данном случае почти бессмысленно, по-настоящему заметные проблемы Children of Morta лежат в иной плоскости. Работа Dead Mage — все же не «рогалик», это «сюжетная» игра, которая гарантированно исчерпает себя за 20-25 часов, а сюжет, пусть и мило обставленный, далеко не шедеврален. Тем не менее, чем-нибудь наивная сказка о семейных узах вас обязательно зацепит — не словами, так подземельями.

Оценка Riot Pixels82%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon R7 370
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 960/Radeon RX 570
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Children of Morta
Author Rating
51star1star1star1star1star
  • GenElCon

    Сначала Номад, потом Снор.
    Хорошо, стоит попробовать.

  • ilw

    Где Номад?

  • ilw

    Меня эта вымученная искуственная пикселизация попросту харит. Не было ее — попробоваал бы игру. Это вообще касается всех игр.

  • GenElCon

    https://uploads.disquscdn.com/images/833d20b35630b5e3f545a948a5301f52d2d1907101aac71a28474ae8d77de3af.png

  • ilw

    https://uploads.disquscdn.com/images/70a2e97fdc08f9bf67e73603c6c0eea09dceea5a7707eb57d54f13d8c0b0c7fe.png Продолжим:

  • Brax

    С разработчиками всё в порядке? Читал, что их хотят судить за оскорбление чувств верующих.

  • Ариманов

    Это они сами вокруг себя хайп раздували.

  • И внешне, и по описанию похоже на lovecraft’s untold stories, которая была очень прикольная, хотя играть за кого-то кроме детектива было тяжело и неудобно.
    Хотя семейный компонент отпугивает, как и вообще вся эта натужная игровая мода на отцов и детей.
    Так и быть, возьму на распродаже.

  • Уникальная ARPG — выследи Номада в сетях и собери из его отзывов целую рецензию.

  • Дагот Сосиска

    Вот прямо 95%? О_о Он что, забыл все остальные числа?

  • ilw

    Номад шарит

  • Дагот Сосиска

    Там все время вот такой уныло пафосный нарратив? Или дальше получше станет?

  • Дагот Сосиска

    Можно ссылку? Не для меня, а для вообще всех читателей?

  • Brax

    Ну читатели то, в отличии от тебя, наверняка умеют пользоваться гуглом. Впрочем, мне не сложно.

    https://www.unian.net/games/10819847-za-nalichie-v-igre-tancev-i-magii-avtorov-children-of-morta-vyzvali-v-iranskuyu-policiyu-nravov.html

  • Дагот Сосиска

    Да уж, ппц

  • zmiyko

    ARPG для миллениалов-интровертов. В современном мире нужно выследить Номада в IRL, заставить написать рецензию и выложить все на ютубчик с названием «ЖЫРНЫ ТОХА УЛЕТАЕТ НА ОРБИТУ: НОМАД ФИГАЧИТ РЕЦУХУ ЗА 5 МИНУТ!»

  • Вячеслав

    срок от трех месяцев до года и штрафа, либо же до 74 ударов плетью.

    Мда… ладно хоть в живых оставят… хотя 74 удара…

  • Lardo

    Мда, вот что бывает, когда начинаешь разрабатывать игры, предварительно не свалив из Ирана.

  • bureau44

    унылая гриндилка, где кроме арта нет ничего оригинального
    медленно растет уровень, пропорционально толстеют однотипные враги,
    вариации в поземельях минимальные — расстановка декоративных элементов и несколько рандомных бонусов из дюжины возможных
    от разнообразия Айзека здесь нет почти что ничего,
    «проиграть» нельзя, умер, возродился, отправляешься гриндить дальше,
    интересных нелинейных выборов в игре нет,
    выбрать одного персонажа не получится, нужно обязательно играть всеми членами по очереди
    все подземелья нужно тоже проходить в линейной последовательности
    бросил на середине из-за беспросветного уныния,

  • ilw

    Хреново наверное жить тебе такой унылой жизнью…

  • Дагот Сосиска

    Так, это что еще за образец маркетоидной логики?
    Как из того, что игра показалась ему унылой следует, что его жизнь унылая?
    К тому же все он правильно пишет. Ну или почти все.

  • Lamento

    А казалось бы, знакомство с семьёй с такой известной фамилией не должно приводить к таким результатам..

  • Lamento

    Танцы, магия.. если бы мне предъявили, я бы сказал что-то вроде.. христианский мистицизм.

  • brax

    И получил бы вместо 74 ударов плетью — 100. За исповедование неправильной религии.

  • bureau44

    а что в этой игре содержит хоть минимальный вызов или выбор?

    В Айзике ты все время идешь по краю — непонятно назначение многих предметов, нужно все испытывать на себе,
    думать какая комбинация позволит пройти босса, когда рискнуть здоровьем или потратить спец.способности
    Вообще смысл любого rogue-like — как выжить с рандомным набором, который кидает в тебя игра, и вытянуть лучшее из имеющегося.
    Интерес же РПГ игры вообще — обнаружить зазор между риском и вознаграждением. Убить хайлевельного босса слабым персонажем и получить кучу хр. Или пойти на легкую локацию и гриндить мобов.

    эту же игру делал фанат «баланса в РПГ», все опции персонажи и пути развития равноценны и едут по рельсам,
    руби врагов одним и тем же приемом, повышай на 2% урон, руби тех же врагов следующим персонажем… повторять до посинения
    ах да, смотри еще слюнявые заставки между делом

  • Igor

    Ага, +1. Какому идиоту взбрело в голову, что это вообще кому-то нужно?!
    Это как если бы производители мониторов снова начали делать 14-дюймовые «арбузы», рассказывая, как это модно и стильно и т. д.
    Хотя, с пластинками это прекрасно сработало)

  • Lima Zulu

    >Интерес же РПГ игры вообще — обнаружить зазор между риском и вознаграждением. Убить хайлевельного босса слабым персонажем и получить кучу хр. Или пойти на легкую локацию и гриндить мобов

    Аж прослезился.

  • Brax

    *Убить хайлевельного босса слабым персонажем и получить кучу хр. Или пойти на легкую локацию и гриндить мобов.*
    Ты путаешь РПГ с Хакнслешерами.

  • Axolotl

    Для меня гринда в игре не было вообще. Ни разу не было вылазок ради набора опыта. Да, получалось не с первого раза. Но тут скорее как и, скажем, в Spelunky – нужно привыкнуть к каждому новому уровню, его ловушкам, а не нагриндить. Да и нагриндить особо не получится, т.к. каждый следующий апгрейд стоит дороже, и соразмерно этому опыт/деньги на следующих уровнях также выпадают в гораздо большем кол-ве. Из этого получается так, что персонажи «растут» по мере продвижения, а не наоборот т.е. «догриндил – прошел».

    Игра, действительно, не пытается быть Айзеком в плане разнообразия ситуаций, да и она вообще не совсем рогалик. В этом плане её уместнее с каким-нибудь Nuclear Throne сравнить, который тоже разнообразием не блещет, но зато берет геймплеем. Ну и тут акцент еще и на сюжетную/атмосферную составляющую, которая очень хороша, как по мне.

  • Axolotl

    Я уж не помню как там в начале, но мне не показался пафосным, хотя на переизбыток пафоса я сильно триггерю. Напротив, повествование показалось очень, как бы сказать, уютным и бытовым. Словно сидишь у костра/камина и кто-то неторопливо рассказывает историю или сказку.

  • Axolotl

    Я лучше анекдот расскажу.
    Попадает мужик в загробный мир, привратник проводит ему экскурсию. Мужик видит, что на одной полянке кришнаиты пляшут, на другой викинги пьют эль и дерутся, буддисты медитируют, где-то кто-то в барабаны бьет и т.д. Но тут они подходят к огромной стене, и мужик спрашивает: «А тут кто?». Привратник ему: «Тсс, там христиане, они думают, что они тут одни».

    Это к тому, что, может, это будет удивительным открытием, но людей, любящих красивый пиксель-арт – очень много. И это далеко не только ностальгирующие старики – среди молодых игроков в том числе.

    И еще, когда проводите аналогию, не стоит переносить субъективные факторы на объективные или общеизвестные факты.

  • Axolotl

    Жаль, что артефакты, ради которых мы рискуем шкурой и обшариваем каждый закоулок, вовсе не обладают какой-то значительной силой.

    Я бы не сказал, что артефакты в игре бесполезны, да и не так уж их мало. Да, они отличаются по силе, есть и несколько совсем слабых, но сколько играли, они всегда активно использовались и приносили немало пользы в опасных ситуациях. Также и пассивные артефакты и руны – многие из них очень помогают.

  • Axolotl

    Игра очень зашла – практически одна из игр года. Уже писал о том, что, как мне показалось, игра заметно интереснее именно в локальном коопе, чем в сингле.

    Хотел бы отдельно высказать мнение про сюжет.
    История не просто, на мой взгляд, хороша, но и необычна своей подачей для игр. В кино или литературе такой подход встречается не редко, а вот в играх не столь часто. А именно: основной сюжет тут довольно прост и банален, но вскоре понимаешь, что история не про то – не про лихие сюжетные повороты, не про борьбу со злом. Это история про эту самую семью, их характеры, быт, отношения.
    Очень теплую, сказочную и при этом живую картину авторы обрисовали. И основной способ тут кроется в тех самых мелких деталях: тут мы спасли щенка, который потом живет с нами, а один из персонажей потом делает ему будку; тут бабуля тренирует внучку и т.д. Иногда такие детали и вовсе показаны словно фоном: возвращаясь с забега, персонажи меняют свое положение: щенок то спит в разных местах, то играет с одним из персонажей, сам персонаж может то тренироваться, то точить оружие, то общаться с другим обитателем дома, или же все просто садятся обедать – и таких деталюшек в игре немало. При этом мы всегда можем прочитать их мысли, которые также меняются по ходу развития сюжета. Наблюдать за этими любовно обрисованными мелочами мне лично было очень интересно.

  • ilw

    А зоофилов, некрофилов, копрофилов еще больше.

  • Axolotl

    Илита подъехала?

  • Axolotl

    Вы верно указываете на то, чем игра не является, но не замечаете того хорошего, что в ней есть. Ну либо эти фишки просто не ваши. Я очень люблю Айзека, но эта игра и не пытается быть им. Тут другая механика, основанная на других плюшках. В обзоре, видимо, сравнили с Айзеком скорее как просто с самым известным рог-лайтом, хотя лучше бы подошли какие-то другие сравнения.

  • bureau44

    стал что-то комментировать именно из-за разочарования
    многое разрабы сделали очень качественно, давно не было такого отполированного инди
    просто часов через 8 игры я понял, что все время занимался какой-то скучной работой,
    дело вкуса, конечно

  • Lord AdBlock

    Это как если бы производители мониторов снова начали делать 14-дюймовые «арбузы»,

    Пару лет назад видел рекламу новых плоских тв который были таки выпуклыми для лучшего экспиренса и блаблабла.

  • Igor

    Что это за «очень много»? Вы и один мужик из Челябинска?)
    И что за псевдозаумь про мою аналогию?) «Общеизвестные факты», «объективные», ну-ну.

  • Опрос: как вы относитесь к пиксель-арту?
    28.08.2016 в 01:59Random_Phobosis
    Как вы относитесь к пиксель-арту?
    По нраву, но только если сделано аккуратно и с душой
    голосов: 522 (52.89%)
    Раздражает! Лёгкий и дешёвый способ нажиться на ностальгирующих стариках
    голосов: 242 (24.52%)
    О нет! Мои глаза!!!
    голосов: 94 (9.52%)
    Без разницы. Лишь бы можно было разобрать, кто в кого и чем стреляет
    79 Votes (8.00%)
    Я предпочитаю дрожащие полигоны и размытые текстуры, как на заре 3D
    голосов: 31 (3.14%)
    Обожаю! Любая игра смотрелась бы лучше в восьми битах
    19 Votes (1.93%)

    Читать полностью: http://riotpixels.com/daily-poll-4/

  • Samaerro

    >Попросили не выдавать частное за общее
    >»Ты што умный штоли?»
    XD

  • Иван Пупкин

    Одному играть не так интересно. Но вот вдвоем — хорошая игрушка на пару вечеров. Кстати, сложность при игре вдвоём повыше будет.

    Из минусов — слитая концовка истории. И небольшой технический недостаток — невозможно осмотреть территорию вокруг дома управляя джойстиком, и потому некоторые катсцены проходят за кадром.
    А в остальном — приятная игрушка.

  • Bender

    SNOR:
    > мечник, зарабатывающий охраной караванов

  • Axolotl

    Очень много – это сотни тысяч. Вот вам даже ниже привели пример опроса на RP. Более пятисот человек только среди читателей RP – думаю, можете сами прикинуть кол-во таковых во всем мире.

  • Axolotl

    Кстати, на тему ностальгирующих стариков есть одно наблюдение. Сразу скажу, что не пытаюсь выдать это как за поголовную тенденцию, да и опросов серьезных не проводил, но закономерность заметил.
    Безусловно, что среди любителей пиксель-арта немало и тех, кто начинал с восьмибиток. Но также я заметил, что часто активнее всего активно «топят» за графоний люди уже тоже немолодые, те, кто прошел всю эту эволюцию от моделей из 10 полигонов, плоским светом и т.д. до современного 3д, те, для кого когда-то это был технологический прорыв.
    Многие же молодые игроки, воспринимают эту реалистичность без какого-то wow! эффекта, для них это привычно и выглядит порой как картинка из репортажа новостей.

    Занятные выводы были и при наблюдениях за реакцией одной моей моей подруги, родившейся в конце 90-х, которой я показывал разные игры. Однозначный эффект «Ух ты, как красиво!» вызывали игры типа Hollow Knigt, Gris, Botanicula, Samorost 3, Children Of Morta (с ней и проходили её). Реалистичность же как таковая абсолютно не вызывала ничего. Был даже занятный момент, когда я сам смотрел и показывал ей Control, то её сразу смутила скучность окружения – все эти офисные коробки. И вот когда я обратил внимание, что, мол, «как прикольно разводы от тряпки на полу смотрятся. Отражения, все дела«, я заметил непонимание. Типа «И что такого? Хей, ты любуешься разводами от тряпки на полу. Норкрман шоль?». Иногда и в реалистичных играх была реакция типа «как красиво», но касалась она исключительно дизайна: красивый пейзаж с замками, красивая инопланетная деревушка, но не реализм как таковой.
    Интересно было наблюдать и за реакцией на более простую или совсем условную графику. Не было этой предвзятости и она ей не мешала если игра была интересной. Или тот же Айзек с его карикатурностью – с такими харизматичными монстрами ей было интереснее, чем если бы это заменить на реалистичную мелкую монстрятину в духе, скажем, дьябло.

  • Axolotl

    Да, мне тоже показалось, что сложность в коопе повыше получается.

  • Xoxa

    http://deadmage.com/press/index.php
    Если только в Остине не стали за религию плетками бить, или Иран тайно не захватил Техас, то это обычный наброс.

  • Xoxa

    Планскейп — хакнслеш? А то я там прохожих абишаев ради экспы ганкал.

  • Максим Пятибратов

    не заметили

  • Axolotl

    Ну я сильно не тестировал, но просто сперва, когда игру просто запустил попробовать, с пары попыток добежал до второго босса даже не качаясь, и особых сложностей не встречал. А вот вдвоем уже и первого паука не с первого раза вышло уложить, и по ходу напряженных моментов было побольше. Возможно, еще от версии зависит, т.к. сперва запускал самую раннюю версию, а играли вдвоем уже после ряда патчей.

  • Brax

    Плэнскейп, он, как бы правильнее выразится, неудачно спроектирован в плане боёвки и баланса сложности оной.

  • Xoxa

    Хорошо, а как насчет второго Фолла? Там мутанты и Анклав сначала источник ваншотов, а потом опыта. В Готике 2 с орками то же самое. Но у разных игроков это «потом» может наступить в разное время. Понятное дело, что не в этом суть рпг, но сам дизайн такого рода в них не редкость.

  • Nеrd_Sр

    Да, кажется мы стали забывать про пару тройку, ещё недавно, самых популярных детских игр к которым через 5-7 лет в интернетах вспыхнет такая-то ностальгия.
    https://uploads.disquscdn.com/images/7f303bfb5a2c6348ebab0516131be829cc89a4c822bc7cadc06669592c830233.png https://uploads.disquscdn.com/images/218d5b9f38a288b196295ed6bfa080b7fa202759fb5adcc2dd5c063d0b2b3ca7.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/3a64521c8e4c2a3ea35a827a7f5301705ee477a6e74eab55887704871bb6b443.jpg

  • brax

    А ты их от убийства на ранней стадии мало что получаешь. Максимум — оружие с дорогими и редкими патронами. От убийства орка — так вообще уг топор. За то время, что ты потратил на подвиг — можно было бы получить тот же опыт штатно.

  • Asylum

    Впринципе, понимаю тех, кому игра очень зашла — все здесь вращается вокруг дома и семьи, и если это сработает на конкретном игроке, то тот получит интересное, живое и сентиментальное приключение. Но лично мне подача этой семейной истории показалась просто донельзя раздражающе-пафосной и скучной, уже пролог просто хочется промотать, а не смотреть мееееедленные скриптосцены с рассказом про шаблонную добромудрую бабушку-друида и что-то там об истинных богах земли и рода.

  • Igor

    Короче, эта фигня нравится школьникам, я так и думал!)))

  • Дагот Сосиска

    >показалась просто донельзя раздражающе-пафосной и скучной

    Вот что я и говорю.
    Я так понимаю дальше там не лучше будет.

  • Axolotl

    Ммм, нет? По моим выводам она нравится…Мальчишкам и девчонкам!, ту-ту-ту-ду-ту-ду, а также их родителям!)))

    И если серьезно, то мой вывод, что техничность графония чаще особо принципиальна тем, кто изначально был подвержен wow-фактору 3Д и рос вместе с этой эволюцией.
    Для остальных (и тех кто еще постарше, и тех кто моложе) это чаще менее принципиальный фактор и люди уже просто выбирают относительно своих вкусов или попросту любят и то, и то, если оно хорошо сделано. Последнее – самая выгодная позиция, кмк.

  • Axolotl

    Почти верно, но меня лично вряд ли бы тронула просто сентиментальная история про семью. Главное в этом всем, это то, что там была веселая шабака! сказочность. Причем такая вот: одновременно наивная и серьезная, одновременно эпичная и простая – а это редкий и всегда ценный зверь. Ну и, конечно, выразительные средства: симпатичный визуал, хорошая музыка, все эти любовно нарисованные анимации.

  • Snor

    Ну они изначально-то были в Иране, потом уже в Штаты перебрались.

  • Xoxa

    До того, как плетей получили или после? А, наверно вместо.

  • Haksaw

    Каким боком тут техничность графония к пиксель арту? Есть куча игр, в которых графоний не техничный, при этом они не выглядят как отрыжка. Сабж, впрочем, тоже как отрыжка не выглядит, но тут не благодаря, а вопреки. Рисовали бы нормально, выглядело бы ещё лучше.

    Вон тот же холоу найт выглядит наголову выше кучи пиксельных трешовых платформеров, хотя технологичности там тоже нет.

  • banner49

    Снору понравилось — значит игра говно.

  • Axolotl

    Или я вас не понял, или вы меня. Не пойму как это противоречит сказанному мной.

  • 3xxx

    Значит ла2 ему тоже понравилась?

  • Rotten_strangeR

    Все в порядке с разрабами. Здесь детально:

    https://nichegamer.com/2020/01/07/debunked-children-of-morta-developers-were-not-summoned-by-iranian-courts/

    Если лень читать, то вкратце суть такова: издателю в Иране начали палки в колеса ставить, вскоре с левого твиттер-акка сделали вброс про полицию нравов. Твит позже потерли, но поздно.

  • brax

    Хоха, вообще в Иране можно не только плетей получить, они и ампутации практикуют. Хорошо, что эта конкретная история оказалась вбросом. Но шутить на эту тему не стоит.

  • eastern cattle

    Да ладно, даже лучше чем Dragon age 2?
    *trollface*

    з.ы.
    жду минусов

  • eastern cattle

    Лично мне лучше графики Undertale ничего не нужно. Главное артистизм и вдохновленность. Твоя подруга шарит.

  • eastern cattle

    Ну ты баран, а ничего, что некоторые люди родившиеся в в конце девяностых уже скоро своих детей в школу скоро будут отправлять?)

  • eastern cattle

    И вбросом достаточно гадким. Все таки распространять лживую информацию о культуре, о которой и так слишком много стереотипов, это вредительство.

  • brax

    Честно говоря, это тот случай, когда уже не ты работаешь на репутацию, а репутация на тебя.

  • Axolotl

    Да непонятно вброс или нет. Подтверждений не было ни тому, ни другому. Не знаю стереотипы или нет, но заморочек там хватает. Как по мне, все эти традиции давно стоило изжить (из любой культуры). Оставить только то, что чисто ради красоты. Цивилизованное же, вроде, общество, у каждого в кармане компьютер, а все еще цепляемся за дремучие догмы.

  • eastern cattle

    Ты путаешь традиции и издержки авторитарной политической системы.

  • brax

    В их случае разницы особо нет. Конституция Ирана — Коран.

  • eastern cattle

    https://en.wikipedia.org/wiki/Constitution_of_the_Islamic_Republic_of_Iran

  • Igor

    Заметно по их деточкам и их комментам, что школа не та, что раньше)

  • Langolyer

    Поиграл, нескипающиеся вставки после КАЖДОЙ попытки прохождения данжа раздражают довольно сильно.При этом самое печальное – то, что дизайнер игры за каким-то хером возомнил себя кинематографистом и на вставках текст не просто читается закадром, там постоянно делаются театральные паузы, пока на персонажи на экране отыгрывают какие-то сценки. Ну, это я говорю «отыгрывают», а на самом деле ты смотришь на кучку глубокомысленно молчащих пикселей.

  • Это вам не игры Кодзимы гонять!

  • Samaerro

    Не после каждой, а по набору сюжетных флагов.
    Да, если успешно проходить, то будет по 1-3 сценки после почти каждого захода, раскрывающие историю. Если фейлить и по 3-4 рана на сегмент делать или постоянно подкачивать остальных персонажей — сценки будут далеко не каждый раз.

  • Langolyer

    Я не проходил успешно. У меня было ~20 попыток за которые я прошел два данжа. Каждый раз сценка.

  • Langolyer

    Я не проходил успешно. За ~20 попыток закончил два данжа с первой карты, каждый раз была сценка. И это я выношу за скобки сценки по окончанию квестов (волчонок, бумажки всякие) – они шли вместе. То есть иногда было по две или три сценки.

  • ennead

    Спасибо! Я как-то чистые рогалики не особо люблю, но судя по тому, что вы со Снором описываете, возможно мне эта игра зайдёт

  • Anonymous Incognito

    Да ты долбанный гений!
    Нашел статью, которая называется «конституция» и такой, ага, я так и знал что вы всё врёти! Попробовать почитать, не?
    Article 2 defines an Islamic Republic as a system based on belief in:[16]
    the One Allah (as stated in the phrase «There is no god except Allah»), His exclusive sovereignty and right to legislate, and the necessity of submission to His commands;

    Или ты думал, что Аятолла Хомейни реально такой «ой, да чета лень еще раз переписывать, давайте просто напишем в конституции одну фразу «живем по Корану»»?

  • industria intrepidusfrom

    выборка РП нерепрезентативна вообще ниразу.

  • industria intrepidusfrom

    или просто напарник играет хуже тебя 🙂

  • industria intrepidusfrom

    классик версия ну ты чо)

  • Axolotl

    Чуть похуже, но, к моему удивлению, она очень быстро научилась. Видимо, врожденная реакция очень хорошая. Т.е. в тяжелых ситуациях, когда один из нас умирал, я не заметил сильной разницы в том, как мы справлялись в одиночку, да и самих смертей было не сильно больше.

  • Axolotl

    Нерепрезентативна, чтобы пытаться прямо точную статистику по ней построить, но все-таки достаточно, чтобы понять, что ситуация очень далека от той, что представляет себе человек.