Рецензия на Chaos Reborn

logo-chaos-reborn-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Легендарный дизайнер тактических стратегий Джулиан Голлоп в первую очередь известен как создатель UFO: Enemy Unknown. Однако его более ранние проекты не канули в Лету, потому что он не прочь поворошить прошлое. Наследницей Laser Squad стала Laser Squad Nemesis, а по мотивам серии Rebelstar на GBA вышла Rebelstar: Tactical Command. Теперь пришел черед Chaos: The Battle of Wizards и Lords of Chaos, из которых выросла Chaos Reborn.

Это просто хаос

Разработка: Snapshot Games
Издание: Snapshot Games
Жанры: Strategy (Tactics)/Turn-based/Isometric/Top-down/3D
Похожие игры: Massive Assault, «Massive Assault: Расцвет Лиги», Massive Assault Network 2
Мультиплеер: (4) Internet, hot seat
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Впрочем, связь с игрой 30-летней давности — скорее, духовная, хотя некоторые детали авторы воспроизвели очень бережно (к примеру, фиолетовые лучи, разлетающиеся после гибели волшебников). Основа Chaos Reborn — скоротечные пошаговые сражения, где герои-маги собирают под свои знамена армии диковинных существ, словно в Magic: The Gathering.

Сходство усиливает то, что за колдовство здесь отвечают карты, выдаваемые на руки случайным образом. Тем не менее, речь идет не о коллекционной карточной игре, а о полноценном варгейме, где можно связывать противников боем, забираться на господствующие высоты и прятаться от вражеских стрелков за укрытиями.

Юниты обладают рядом характеристик и особых талантов (скажем, ожившие покойники уязвимы лишь для себе подобных, паладинов и чародеев), причем любой из них убивает другого с одного удара. Если попадет, конечно. Вероятность успеха сообщают заранее, и победа во многом зависит от умения ладить с прикладной математикой.

Смотреть галерею скриншотов Chaos Reborn

Вызвать подкрепление или сотворить иное заклинание тоже удается не всегда. Чтобы повысить шансы, можно захватывать источники маны и жертвовать полученную энергию. Альтернативный способ — склонить чашу весов в сторону порядка или хаоса, пользуясь соответствующей магией. Правда, плоды пожнете как вы, так и соперник.

Ещё один ключевой прием — возможность блефовать, призывая вместо существа его иллюзию. У вас гарантированно появится новый юнит, который воюет не хуже настоящего, однако оппонент вправе усомниться в его реальности. Если не угадает — впустую потратит ход, поэтому при оценке риска мало жонглировать цифрами. Приходится учитывать психологию.

Уйма прочих нюансов расширяет арсенал и влияет на исход стычек. Чего стоят оригинальные заклинания вроде липкой слизи, постепенно ползущей на соседние клетки и занимающей всё большую площадь. Кроме того, волшебники берут с собой в битву всякие талисманы и активируют их в нужный момент, а ещё — сражаются верхом на единорогах, слонах и пегасах.

При этом Chaos Reborn — очень доступная стратегия, все тонкости которой вы легко освоите за полчаса (обучающий режим здесь хорош). Благодаря простым правилам ход длится считаные секунды, а весь матч — от силы минут десять. Но сидеть за ней можно часами — при всей лаконичности это почти идеал в своем жанре.

Смотреть галерею скриншотов Chaos Reborn

Дуэли мироходцев

Несмотря на значительные отличия в игровой механике, по ощущениям Chaos Reborn больше всего походит на Massive Assault, причем не на «Рассвет Лиги», а на самую первую версию, где не было сюжетной кампании. Тут тоже можно получать удовольствие без дополнительной мотивации.

Впрочем, толковый «сингл» точно не помешал бы. Увы, то, что Snapshot Games приладила к своему проекту после релиза, на него совсем не тянет. Едва ли вас надолго увлекут и стандартные дуэли. Соль Chaos Reborn — в так называемых Chaos Realms, мирах, созданных пользователями.

Внешне они напоминают летающие острова, которые висят в эфире на манер «Аллодов» или «Эадора». Герой, вторгающийся на них, всегда должен выполнить одну и ту же задачу — победить местного владыку. Прежде чем вы сможете атаковать дворец, придется накопить энергию, чтобы снять с него магический щит, а для этого — вдоволь побродить по окрестностям, встревая в заварушки. Главное — не медлить, иначе выгонят обратно в Лимб.

Смотреть галерею скриншотов Chaos Reborn

Прелесть режима в том, что каждое путешествие дает шанс найти более качественную экипировку и получить преимущество в грядущих вылазках. На захват целого мира, кстати, тоже уходит не слишком много времени — где-то пара часов, и даже можно свободно сохраниться и выйти. Участвовать в таких приключениях куда интереснее, чем просто гонять случайные бои.

Вдобавок вы не будете чувствовать себя одиноко. Другие герои не бегают по карте и не лезут под ноги — Chaos Reborn использует механику, схожую с серией Dark Souls. Выберите соответствующую опцию, и контроль над противником сможет взять на себя игрок из числа волонтеров. Если же какая-то битва кажется чересчур сложной — зовите на помощь напарника (правда, запас баллов для этого ограничен).

Хотя популярность Chaos Reborn невелика (по данным Steam Charts, одновременно она запущена примерно у 50 человек по всему миру), система работает исправно, и реальные люди часто становятся соперниками в Chaos Realms. Да и в техническом плане у игры всё гладко.

* * *

Приятно видеть, что создатели Chaos Reborn продолжают развивать проект — в январе-феврале они обещают добавить новые заклинания и существ. Если вы любите тактические стратегии и не боитесь столкнуться с другими игроками — обязательно загляните в Steam и попробуйте демо-версию.

Оценка Riot Pixels87%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 5600+
2 Гб памяти
GeForce 7600 GT/Radeon HD 2600
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5-6600K/AMD FX-8350
4 Гб памяти
GeForce GTX 650/Radeon HD 7790
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Chaos Reborn
Author Rating
5
  • Jorg Fischer

    Исправьте ссылку на демоверсию, которая почему-то ведёт на стим, а не на торрент.

  • ParasaitoShinguru

    Сейчас сюда придут шахматисты-перфекционисты и расскажут, что настоящая тактика уж никак не может быть основана на вероятностях, а также о том, как их бесит, когда что-то в игре идёт не по их гениальному, единственно верному плану.
    Что касается самой игры — вот так, я считаю, должны выглядеть игры по M:tG, чтобы каждый спелл, каждый саммон, каждый эффект, каждая атака — всё визуализировалось на поле боя.
    И ещё. По мотивам Chaos, Голлоп уже делал одну игру — Magic and Mayhem (1998 год).

  • Олег Селадир

    А какие у вас проблемы со стимом?

  • Skywise

    >по данным Steam Charts, одновременно она запущена примерно у 50 человек по всему миру
    Так ведь игра торгуется не только через Steam, но ещё и через GOG.

  • Ulris Ventis

    Хорошая была игра, мне нравилась, даже не думал что кто-то еще про нее помнит.

  • Konstantin Fomin

    GOG все-таки менее популярен, чем Steam. Но пусть еще 50, мало же все равно.

  • mplain

    1. Все карты доступны с самого начала, единственный способ прокачки — покупать шмотки (посох и робу) и нанимать наемников (пардон). Однообразно, скучно.

    2. Безхитпоинтовая система, где и рядовые юниты, и главгерой умирают от одного удара — если противник попадет. На первый взгляд кажется оригинально, но на деле превращается в рандом и бесит.

    Вот и все впечатления.

  • Bersercker

    Спасибо заценю. Жаль рецензия припоздала, дата выхода в стиме стоит 26 октября — как бы не оказаться единственным нубом с таким то онлайном. 🙂

  • Я не только помню, но и играл буквально полгода назад. Только не знал, что это по мотивам Chaos D:

  • Bishop

    Брауни крокодиле атаке!

  • Konstantin Fomin

    Я знаю про Magic & Mayhem, но все-таки там жанр совсем другой

  • Goldseeker

    Только не настоящая, а интересная тактика не может быть основана на вероятностях при малом количестве объектов в игре.

  • ennead

    Там чтобы скачать нужна кредитка

  • Anonymous Incognito

    Честно говоря, стремно продолжать играть даже в «демоверсию»(хз, чет пока не заметил контента, кроме обучения).

    Понятно, что кто первый написал «сейчас сюда придут шахматисты» того и тапки, но…

    Это просто ппц, а не идея, что любой твой ход может провалиться.
    А с учетом того, что у нас вместо абилок и юнитов виртуальные карты, которые исчезают после использования…

    Далее, вероятность попадания. Фактически 20% на успешную атаку означают что у вас урон 1 а у соперника 5 хп. Только вот всегда есть вероятность инста-кила. Правда ведь, если так описать, то всё становится на свои места? У юнита есть атака и защита, просто в любой момент любой юнит может ваншотнуть любую кричу.

    Каст иллюзии это вообще какой-то [сарказм] от разработчика. Итак, у вас есть мега-дракон хаоса с вероятностью прокаста 0,8%. Вы рисковый пацан и решаетесь его использовать на первом ходу. Соперник, не будь дурак, понимает, что возможность прокаста крайне мала и делает дисбелиф (прям как Станиславский кричит «Не верю!»). В итоге у нас сильная крича, оппонент пропустил ход и в целом всем вообще пофиг, что когда-нибудь в другой жизни, всё могло повернуться совсем иначе.

    Если вам нравится роллить дайсы — вперед. Только учтите, что никакой карточной игры и статегии тут нет и быть не может. Просто симулятор бросания кубиков.

  • Александр Бенкендорф

    Magic and Maythem сделана по мотивам гораздо более продвинутой и атмосферной и ролевой Lords of Chaos.
    Chaos это, простите… MOBA, тогда как LoC это ролевая тактика.

  • Александр Бенкендорф

    Laser Squad и Lords of Chaos — натурально мощнейшие столпы и лучшие игры когда либо выпущенные на Спектруме.

    По сравнению с убогими «прыгалками-стрелялками» они казались невероятно глубокими, атмосферными и продуманными.
    Именно это — игры которые заставляли не спать ночами и максимально повлияли на восприятие всех последующих игр.

    Laser Squad стараниями Голлопов превратился в культовую UFO , Lords of Chaos — в куда менее культовую Magic&Maythem..
    но ведь и ДО них были игры-прообразы от самих Голлопов

    это Rebelstar и Chaos.
    А Chaos — игра выросшая из «настольной» игры самого же Голлопа…

    два волшебника, делают заклинания и вызывают существ?
    ничего не напоминает?
    А ничего что MtG появился через 11 лет после этой настолки?

    Вдобавок, до 8 «игроков-героев» сражающиеся на арене, вызывающие существ.. мультиплеер. Да этож MOBA образца 1985 года!

    В общем, немного жаль что люди с таким виденьем, сделавшие так много для игр, не снискали такой громкой славы, как другие (Мулинье там…), например и многие до сих пор думают что Ufo сделали «microprose». И что сражения магов придумали создатели Magic the Gathering

  • Александр Бенкендорф

    Laser Squad и Lords of Chaos — натурально мощнейшие столпы и лучшие игры когда либо выпущенные на Спектруме.

    По сравнению с убогими «прыгалками-стрелялками» они казались невероятно глубокими, атмосферными и продуманными.

    Именно это — игры которые заставляли не спать ночами и максимально повлияли на восприятие всех последующих игр.
    Laser Squad стараниями Голлопов превратился в культовую UFO , Lords of Chaos — в куда менее культовую Magic&Maythem..

    но ведь и ДО них были игры-прообразы от самих Голлопов
    это Rebelstar и Chaos.

    А Chaos — игра выросшая из «настольной» игры самого же Голлопа…

    два волшебника, делают заклинания и вызывают существ?
    ничего не напоминает?
    Напомню что MtG появился через 11 лет после этой настолки.

    Вдобавок, до 8 «игроков-героев» сражающиеся на арене, вызывающие существ.. мультиплеер. Да этож MOBA образца 1985 года!

    В общем, немного жаль что люди с таким виденьем, сделавшие так много для игр, не снискали такой громкой славы и бюджетов, как другие (Мулинье там…), например и многие до сих пор думают что Ufo сделали «microprose». И что сражения магов придумали создатели Magic the Gathering

  • Александр Бенкендорф

    Вдогонку скриншоты из Chaos, Rebelstar, Laser Squad и Lords of Chaos.

  • Александр Бенкендорф

    Вдогонку скриншоты из этих игр для ностальгирующих по тактическим походовым сражениям как тру-тактикам а не эти ваши аркадные тренажеры по числу кликов в секунду. 🙂

  • Axolotl

    Ну все-таки между «шахматной точностью» и «полным рэндомным хаосом» еще огромное пространство. Не обязательно быть любителем 100% точного просчета, чтобы где-то для вас был перебор с зависимостью от случайности.
    Как по мне, в подобных играх «случайность» должна влиять на нюансы, но не целиком гарантировать победу/проигрыш при практически любых действиях проигравшей стороны.

  • Ivan Flamberg

    Блин, как бы я хотел ремейк первой Magic & Mayhem, как же она мне нравилась. Разрушаемая карта, разнообразие стратегий, молнии!, блобы!, а мультик как было классно друг против друга играть, м.

  • Дагот Сосиска

    Надо же. Я сам и не врубился, что монстрятник похож, только сейчас понял, когда ты это сказал.
    Может это потому что я играл в обратном порядке, сначала Magic and Mayhem, потом Lord of Chaos )

  • Дагот Сосиска

    >LoC это ролевая тактика.

    Где там ролевость? Просто тактика.
    Хм… Ну можно стелс применить, украсть иногда.

  • Дагот Сосиска

    Может после Chaos Reborn Голлоп сделает Lord of Chaos Reborn? И там будет гораздо лучше все продумано?

  • Александр Бенкендорф

    >>Разрушаемая карта, разнообразие стратегий
    Кстати, это было во всех их играх, начиная с 1980х .:)

    В Lords of Chaos натурально можно было сжечь и уничтожить всю карту — которая поначалу жизнерадостно зеленая а в конце раунда могла быть похожа на выжженыые догорающие руины, заполненные магической слизью, лианами и нечистью.

    В то время такая интерактивность ломала мозг. )

  • Александр Бенкендорф

    Да, это моя любимая их игра. 🙂 Было бы круто, но они уже пробовали с M&Maythem и, видимо, не слишком получилось.

    Сейчас век других игр, и если тогда их творения были прорывными на фоне остальных, то сейчас похожий стиль — это удел инди, мобильных и супер-нишевых игр в стиле анахронизма.

  • Александр Бенкендорф

    Да, действительно нет там «ролевости». Это я в те годы себе многое нафантазировал, видимо. 🙂
    (А наличие «ттх» и прокачиваемых характеристик мага не делает игру ролевой, это правда.)

    Чему способствовал чудесный рассказик «Запретные миры» со Spectrofon а по мотивам.
    Перечитывал его наверное раз 20.
    (начинается в середине статьи)
    http://zxpress.ru/article.php?id=4590

  • Александр Бенкендорф

    Это не по мотивам Chaos а практически прямой ремейк продолжения Chaos — Lords of Chaos (которая от первой довольно сильно отличается)

  • Дагот Сосиска

    Ну, во всех подобных тактиках можно прямо по ходу действия сочинять роман о происходящем )

    А Spectrofon я не читал, дисковода не было.