Рецензия на Chaos on Deponia

Автор: BAMBI

Ликуйте, любители квестов! Руфус, этот ходячий источник нескончаемых проблем, вернулся под пение фанфар, громогласные аплодисменты и хлопки открываемых бутылок шампанского. Мешок с приколами разбух до крайности – вот-вот лопнет. Из персонажей вовсю хлещет индивидуальность. Головоломки – пальчики оближешь. Если успех Deponia можно было списать на удачное стечение обстоятельств, то сиквел сомнений не оставляет: Daedalic Entertainment пробила скважину в правильном месте и теперь щедро отгружает нам счастье целыми цистернами.

Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure
Похожие игры: The Curse of Monkey Island, Day of the Tentacle, Deponia, Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes, The Next Big Thing, Sam & Max Hit the Road, Toonstruck, The Whispered World
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 23.11.2012 (Россия, розница/»цифра», PC), 06.11.2012 (весь мир, розница/»цифра», PC/Mac), 14.09.2012 (Германия, розница/»цифра», PC/Mac)

Попытка номер два

Борьба за спасение мусорной планетки перешла во вторую фазу. Cтранноватая заставка, куда затесался «живой актёр», восполняет в памяти пробелы, которые могли возникнуть за неполные полгода. В самом деле, я уже успел подзабыть, кто из злодеев Аргус, а кто – Улисс, хотя это и не важно, ведь упомянутые типы строят козни за кадром. Открытое столкновение добра и зла отложили до третьего эпизода, а пока «помойный мальчик» сам гадит окружающим и сам же вынужден все расхлёбывать.

Исправляя ошибку, допущенную в финале Deponia, Руфус опять летит в небо на ненадёжном агрегате собственного изобретения, опять нечаянно скидывает свою возлюбленную Гоал за борт, и та опять в буквальном смысле теряет мозги. Вступление почти один в один повторяет завязку первой части, да и дальше события развиваются по знакомой схеме, но эта пластинка до того хороша, что слушать её снова и снова не в тягость.

Место насквозь проржавевшего Кувака занял плавучий «чёрный рынок», который примерно вдвое обширнее и красивее, но и тусоваться в котором предстоит заметно дольше. Chaos on Deponia ближе к камерной Day of the Tentacle, чем к размашистой The Secret of Monkey Island: те, кто сетовал на «затянутость» первого акта Deponia, рискуют пострадать от сильного приступа изжоги.

…рыжеволосую красотку расщепило на три отдельные личности – надменную даму из высшего общества, наивную глупышку и дерзкую бой-бабу, – которых Руфус тасует, щёлкая пультом дистанционного управления…
Однако если задвинуть тягу к путешествиям в дальний угол и протереть глаза, взору предстанет нечто чудесное. Город живёт, меняет очертания. Чувствуется, что каждое наше достижение, даже незначительное, толкает историю вперёд. Только скука покажет нос – сразу распахивает двери прежде недоступная локация. Умение гонять игрока по череде одних и тех же экранов так, чтобы он всякий раз открывал их для себя заново, дорогого стоит.

Равно как и умение сделать из одной героини аж трёх. Для «починки» Гоал Руфусу понадобились специальные картриджи, и, встав перед дилеммой «качественный товар либо дешёвка + леденец в придачу», недотёпа-сластолюб выбрал, естественно, второе. Операция прошла не вполне успешно, и рыжеволосую красотку расщепило на три отдельные личности – надменную даму из высшего общества, наивную глупышку и дерзкую бой-бабу, – которых Руфус тасует, щёлкая пультом дистанционного управления.

Заручиться поддержкой каждой из ипостасей Гоал – задачка хлопотная. Авторы отрегулировали уровень сложности с точностью мастера-часовщика, и процесс по-настоящему разнообразен, а главное – нашлось место для остроумных находок. В одном моменте надо, следуя заветам Superbrothers: Sword & Sworcery EP, залезть в меню настроек. В другом – целую минуту не трогать мышку. Сооружение двуногого громоотвода, драки на арене, романтический ужин – все это крайне увлекательно, а особенно дивна встреча с бойцами здешнего Сопротивления. Возглавляет тайную организацию потешный толстячок, живущий в мамином подвале и ужасно шепелявящий. Уж как герой будет его обстёбывать, попутно решая связанный с этим речевым дефектом уморительный пазл!

Смеяться мы будем постоянно – вместе с Руфусом и над Руфусом. Комментарии к предметам и их комбинациям – кладезь жгучих перлов. Диалоги по-прежнему изумительны, а сами ситуации порой настолько абсурдны, что смех прёт изнутри безудержной волной – летающие утконосы и торпедоносные дельфины не дадут соврать. Богатая, по современным меркам, анимация — находка для невербальной комедии с многочисленными «Бац!», «Хрясь!» и «Бум-с!». Внешне Chaos on Deponia – загляденье, хотя едва ли можно было ожидать, что картинка в сиквеле окажется хуже оригинала. Вот песни менестреля в интерлюдиях как-то подрастеряли задор. Зато злыдням-органонцам поубавили «помех», и теперь при звуке их голосов не нужно затыкать уши. Пусть даже интереснее или страшнее они от этого не стали – ерунда, а не противник.

Да и дойди еще до них. Лишь в последней трети Daedalic запоздало даёт игре расправить крылья, и Руфус со своей пёстрой командой отправляется бороздить море на траулере. Правда, несколько крохотных островков не утоляют жажду скитаний, скорее наоборот – разжигают аппетит. К сожалению, завершающий эпизод трилогии нагрянет нескоро…

* * *

«Прими свою судьбу!» – твердит прорицатель, предлагая банан. «Нет! Ни за что!» – верещит Руфус. Я настаиваю: уж на эту сценку нужно посмотреть обязательно. И на «окно смерти», подобное тому, которым LucasArts когда-то передразнивала Sierra. Вроде бы надо поругать игру за такое неприкрытое обезьянничанье, да не хочется. Chaos on Deponia не идеальна, но ярлык «духовный наследник Monkey Island» я клею на неё без колебаний.

88

pixels-recommend


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon 64 2,5 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
5 Гб на винчестере

  • Falsum

    интересно, как раз сам прохожу, но много спойлеров в рецензии.

  • Germiona

    Кто-нибудь играл в Euro Truck Simulator 2 — http://gladpwnz.ru/forum/showthread.php?t=45726

  • http://twitter.com/Comrade_Suhov Comrade Suhov

    А почему картинка у рецензии из просто Deponia взята? :)
    Рецензию пока читать не буду, так как сам ещё не прошёл игру.

  • Евгений Федулов

    Первый квест, который я пройду за последние годы) Последним была «Вампирская история» году в 2008, если память не изменяет! Рецензия хорошая, спасибо :)

  • Евгений Федулов

    Ну и первую часть прошел конечно же :)

  • Gloomy

    По-моему, Депония — один из лучших квестов за последние… не знаю сколько даже лет. Как бы пафосно это не звучало.

  • Gloomy

    Но спойлеров много, да. Вот мне было бы обидно за момент с леденцом, если бы я еще не прошел игру.)

  • newf

    Как то не люблю юмор в играх (и в кино тоже). Вобще мало фильмов где мне нравится юмор. Например Профессионал с Бельмондо )

    А игры вобще ни одной нет.

  • FanatKDR

    Сначала хотел крикнуть «а почему так мало?» потом глянул свою оценку, а она тоже 88% :D
    вообще игра очень понравилась, а юмор вообще отличный, постоянно за живот держался :) с нетерпением жду окончания трилогии!

    ЗЫ чё-то спойлеров целый вагон…
    ЗЗЫ специально переключал Гоал ради: «B-B-B-Baby Goal» :D

  • http://www.facebook.com/anton.grigoryev.37 Anton Grigoryev

    Во вторую игру еще не играл, но первая біла шикарнім квестом ))

  • http://twitter.com/DroiDRus Антон Гарелышев

    Отличная рецензия на отличную игру! =)

  • zmiyko

    Вот она, сила контрастов. Глянул мельком канобовскую рецензии на AG. Мрак… Черт возьми, как же приятно читать вашу рецензию, прямо бальзам на душу!

    Я в целом не фанат квестов, но на этот раз, видимо, придется забыть о своих вкусах и попробовать этот шедевр.

  • Bambi

    >ЗЗЫ специально переключал Гоал ради: «B-B-B-Baby Goal» :D
    Я тоже! Даже сейчас тянет ради этого запустить игру…

  • Bambi

    Как подсказывает Википедия, спойлер — это «преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от игры/книги/фильма и разрушает их интригу». В данном случае могу согласиться только с претензией про леденец, но это ж самое начало игры.

  • negromant

    Рецензия — огнь.
    В сабж не играл, но первая была дюже хороша

  • Jahont

    Ну там юмор очень спецфический. Суровый и взрослый. С таким и в фильмах напряженка.

  • https://plus.google.com/u/0/114724498490678208219/posts ksen

    Отличный сиквел! Я от первой части был в восторге, поэтому вторую ждал с нетерпением! Момент с заходом в настройке — полный mindblow когда до него догадаешься.
    Рецензия добротная, со всем согласен. :3 А теперь ждем третью часть ^^»

  • Alcoll

    Мне кажется смена сайта в некотором смысле пошла на пользу аг20: беленько, чистенько, не засрано (пока еще) всякими банерами, ссылками, и прочим визуальным хламом. Рядом все скриншотики, аккуратные синие ссылки, очевидно, что не хватает инструментов форматирования, верстка кой где плывёт, но это не так уж страшно. Думаете сохранить этот стиль для будущей постоянной основы? Как по мне — было бы хорошо, старый кондовый аг пора оставить прошлому вместе с названием.
    К квестам равнодушен, поэтому на счет сабжа комментировать нечего. Лучше еще раз пожелаю удачи вашей команде.

  • Мастер Чих

    Скважину нельзя пробить — откуда вообще такой оборот взялся? Ее можно пробурить.

    Игра отличная. Мне она тоже даже больше первой части понравилось. Настолько интересных адвенчур не выходило уже очень давно, а если не считать квесты других поджанров (типа Culpa Innata и Черного Зеркала) — то даже и не скажу было ли что подобное вообще в этом веке…

  • http://www.last.fm/user/Protey-Corrax Протей Корракс

    Спойлеров в рецензии чуть многовато. Критичнее даже не пересказ пары сюжетных поворотов (действительно, они в начале игры почти, всё равно игроки до них быстро доберутся), а упоминание нестандартных решений загадок.

    А оценка объективная. Игра отличная, даедалики молодцы.

  • Sun87

    Последний квест я играл в своей жизни очень давно по этому сложно что то сказать. Кстати когда то пробовал манки аиленд, но потом утомили загадки.

  • http://www.facebook.com/people/Пётр-Шуклинов/100002168908468 Пётр Шуклинов

    Отлично написано.)

  • Alex83

    Хорошая рецензия, да. Игру захотелось купить, последнее во что играл из адвенчур это «Leisure Suit Larry 7″, лет 100 уже прошло :)

  • Александр Тоцкий

    А душа хочет всё же увидеть Роджера Вилко и Ларрри =)

  • http://twitter.com/Comrade_Suhov Comrade Suhov

    Мне больше доставил этот звук, когда Гоал перепрошиваешь мозг. Я плакал.
    http://youtu.be/D55U-7Kx1fg

  • Larry Laffer

    Спасибо за интересную рецензию. Заинтересовали. В квесты уже давно не играл. Последним были обе Сибири, пройденные взахлеб. Deponia станет первой игрой такого жанра после долгого застоя :)

  • FanatKDR

    Ага, это вообще убило, сразу понятно на какой операционке она работает ;)

  • Stella_Astrum

    Стоит отметить вообще множество идей реализованных — головоломок, сюжетных ходов… Руфус ужасен как всегда — потрясающий персонаж получился вообще. Не скучно играть — последняя игра в которую мне было не скучно играть — это был оригинал ХЛ2, наверное — не считая инди — разнообразие, вот суть.
    Первая часть была, пожалуй, более атмосферна — один вид ржавого моря чего стоил вечерний… да и вообще была поспокойней как-то она — эта более повествовательна, много событий, много резких поворотов — может идеям тесновато в рамках реализации, но так или иначе даедалики молодцы.
    Про настройки стоило бы убрать, да — приятно до таких вещей додумываться своей головой, благо подсказок даётся не так уж мало.

  • http://www.facebook.com/peach.gabba Peach Gabba

    У меня один вопрос по поводу рецензии: почему в ней не нашлось места словам «герой навешал люлей»? Ну или хотя бы «герою навешали люлей?»

  • just_dont_do_it

    Данивапрос.

    «Герою, собственно, на минуточку, неоднократно навешивают люлей. Однако это соображение, скорее, из области гипотетического» :-)
    Блин, я тоже, оказывается, умею «мастито» писать предложения!

  • adolf-hartmann

    Скучаешь по отрицательным рецензиям?

  • http://www.andruhov.com/ Евгений Андрухов

    «Журнальное» вынесение куска текста в отдельный декоративный блок — это зло. Зачем повторять два раза один и тот же текст, тем более, что он совсем рядом находится? Какая от этого польза?

  • http://www.facebook.com/dartemius Артемьев Дмитрий

    Нет, вспоминаю на первую часть рецензию, там более сдержанно :)

  • adolf-hartmann

    Что ж, значит эта часть лучше. Но все равно она пройдет мимо меня — адвенчуры не мое. =)

  • Jahont

    Глаза меня обманывают, или скриншот 24 пародирует Авернумы? ))) По-моему, не обманывает.

  • Lazybone

    Согласен с автором в каждом предложении. Если первая часть была просто очень классным квестом, то это уже настоящий шедевр с гениальными загадками, непревзойденным юмором и еще более абсурдной историей. Моя личная оценка на 5% выше.

  • Holy Devil

    Зачем сюда тащить это? Что за мелочные шпильки, подколки и разборки?

  • Cornelius

    Ох, хочет ;)

  • Wasly Brain

    Замечу, кстати, коль в рецензии это не отмечено, что перевод второй части гораздо лучше первой. Хотя… до конца игру ещё не прошёл. Согласно рецензии прошёл только на две трети :)

  • http://twitter.com/secret51v2 Иван Булкин

    Обманывают не глаза, а отсутствие опыта игры в квесты от Sierra. В том же Space Quest так экран смерти выглядел.

  • Alex Nikitin

    Это отсылка к внезапным смертям и сообщениям «Restore, Restart, Quit?» из Сиерровских квестов.

  • AlexGost

    Спасибо за рецензию. Считаю, правда, что 88 многовато. Принуждение копаться в настройках игры для прохождения
    меня сильно огорчило. Два вечера тыркался (звук я вообще отключал на
    колонках, т.к. дитя мое спало) — пришлось лезть в интернет. В целом, игра хорошая — однозначно лучше первой части.

  • Jahont

    Ну значит, Фогель тоже их пародирует, у него они выглядят до миллиметра так же.

  • http://www.facebook.com/peach.gabba Peach Gabba

    Если вы не любите шпильки и разборки, то наверное вам в интернетах-то тяжеловато приходится….

  • Angra Mainyu

    «от песни менестреля в интерлюдиях как-то подрастеряли задор» — зато его песни в самой игре, это что-то.

  • Morbi

    первая игра понравилась, но надолго меня не хватило, отошел я от квестов, хотя с улыбкой порой вспоминаю space quest’ы. а так, да — один из лучших квестов последних лет.

  • http://www.facebook.com/Dragonseekers Sergei Klimov

    FYI: в понедельник, 10/12, студия Daedalic объявит подробности третьей игры в серии Deponia.

  • Romka Nontroll

    жаль, квесты так непопулярны. Я бы отдал депонии игру года:(