Рецензия на CDF Ghostship

logo-cdf-ghostship-reviewАвтор: SNOR

CDF Ghostship – приквел к хоррору-«рогалику» Ghostship: Aftermath, о котором мы писали в прошлом году. Необычный проект с кучей интересных задумок, он привлёк внимание любителей «хардкора», но здорово раздражал огромным количеством технических недоделок. Несмотря на смену жанрового курса, ответвление могло бы стать крупномасштабной работой над ошибками.

Возвращение на «Голиаф»

Разработчик: MAG Studios
Издатель: MAG Studios
Жанры: Action (Shooter)/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Ghostship: Aftermath, Alien: Isolation, Spirits of Xanadu, Doom 3, Dead Space (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Момент, когда неведомые монстры окончательно захватили военный дредноут «Голиаф», прокатившись по палубам оглушительно визжащей кровожадной волной, так и не показали. Главный герой, морской пехотинец CDF (Colonial Defense Force) по имени Зак Томас, улетел в разведку на маленьком челноке сразу после прибытия «Голиафа» в проблемный сектор. Вернувшись через три дня, он застал корабль почти таким же, каким его в будущем увидит Джейк Абботс.

Морпеха ждут те же заляпанные кровью и надписями стены, длинные коридоры с редкими помаргивающими лампочками, раздолбанные панели на потолке, из которых свисают оборванные провода и сыплются искры, мрачные залы инженерного отсека, жуткие лаборатории медицинского крыла… Это и правда то самое судно, вплоть до отдельных моделей и текстур, и при сверке скриншотов CDF Ghostship и Aftermath можно обнаружить несколько копий. Только графические «артефакты», досаждавшие в первой игре MAG Studios, теперь исчезли – вот и вся разница.

А жанр, по словам разработчиков, существенно изменился – они называют свое новое творение шутером «старой школы». Если учесть, насколько оба проекта похожи друг на друга, это звучит забавно, но акценты действительно сместились. Бортовая система жизнеобеспечения пока работает, а «вечные» фонари прикручены к паре «пушек», поэтому лихорадочное поглядывание на датчики воздуха и заряда батареи ушло в прошлое. Что еще важнее, необратимой смерти героя тоже больше нет – в отличие от предшественницы, игра в случае гибели не стирает «автосейв». Нам даже выдали «быстрые» сохранения… почему-то не разрешив загружать их из меню.

Смотреть галерею скриншотов CDF Ghostship

В остальном суть та же – как и Джейк, Зак бродит по кораблю, уничтожает монстров, выполняет задания разумной программы ASMI… Элемент случайности в миссиях стал проявляться намного реже – упор на сюжет сильнее, чем в Aftermath, и вариантов развития событий тут ощутимо меньше. Увы, рассказ все равно вышел не слишком увлекательным, несмотря на подробности, валяющиеся кое-где записки и аудиологи членов экипажа. И нелинейность не спасает – выбор, определяющий финальную треть истории, выглядит странно и ставит под сомнение вменяемость нашего морпеха.

Вообще, его способность здраво мыслить и без того под вопросом – имея в ангаре челнок на ходу, он продолжает шастать по смертельно опасному «Голиафу», хотя причин рисковать нет. Конечно, все можно было бы объяснить заботой о немногих выживших, но большинству из них не до Зака – дредноут погибает, и каждый уже давно сам за себя. Однако драматичных столкновений между обитателями корабля, как в Alien: Isolation, мы не увидим – калибр у CDF Ghostship не тот.

Зато «пушек» всяких калибров — навалом, к тому же разработчики позволили Заку таскать с собой целый оружейный магазин. Плазменные пистолеты и пистолеты-пулеметы, плазменные винтовки разных типов (одна даже с «ночным» прицелом), плазменные дробовики ошеломляющей убойности, гранатомет и ручной миниган… И еще лазерное оружие – в суровой драке оно почти бесполезно, но самостоятельно аккумулирует заряд, не требуя боеприпасов.

Смотреть галерею скриншотов CDF Ghostship

К сожалению, половина плазменного арсенала – такой же ненужный балласт, едва царапающий шкуры могучих тварей. Понятно, что авторы старались предоставить нам наибольшую свободу, но на самом деле выбирать предстоит из ограниченного списка – чудовищ «впечатляют» лишь бронебойные или разрывные патроны. Хорошо хоть стрельбу основательно переделали – в Aftermath ее результаты впору было предсказывать на кофейной гуще, а здесь все адекватно и серьезно. И никаких нарисованных на стекле шлема дурацких крестиков, только прицел.

Хотя воевать скучно и так. Мы либо расстреливаем врагов на подходе, либо стремительно умираем, поскольку уворачиваться от атак по-прежнему адски неудобно. Периодически твари «глючат» и прилипают к стенам, облегчая Заку задачу. Сам морпех никогда не вязнет в текстурах и не застревает в раскиданных по полу ящиках, но неуклюжая боевая механика превращает сражения в фарс. Неясно, какой прок от дополнительных режимов в формате «убей их всех» – я не представляю, кого заинтересуют стычки в отрыве от сюжетной кампании.

* * *

Да и она вряд ли завоюет множество почитателей. Назначение CDF Ghostship вообще непонятно – тоскливого отчаяния из первой части тут не найти, зато все остальное скопировано оттуда подчистую. Уж лучше бы авторы отладили стрельбу в Aftermath.

Оценка Riot Pixels53%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,5 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
6 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
CDF Ghostship
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Вячеслав

    Эмм…

  • Someone132

    >>>И еще лазерное оружие – в суровой драке оно почти бесполезно, но самостоятельно аккумулирует заряд, не требуя боеприпасов.

    Прям как в каноничной Вахе… Чуть ли не единственная интересная вещь здесь. Ну как, полу-рандомный сюжет был бы крут, но за авторством кого-то кто умеет писать. Целое поле непаханое в играх, которое пока пропадает среди вот таких вот MAG Studios.

  • bdiang

    Короче, просто оказуалили.

  • Rysinho

    Тем временем разрабы решили несколько поменять концепцию http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=512130478

  • Они просто решили освоить все жанры.

  • Alex Kalabuhov

    Не пропадать же моделям корабля и прочего. Экономика должна быть экономной.

  • JC Denton

    Когда я вижу имя Зак, я вспоминаю игру Cyberia…