CCP свернула разработку MMORPG World of Darkness

world-of-darkness-230pxCCP свернула разработку многопользовательской RPG World of Darkness, которую студия создавала на основе одноимённой настольной игры. 56 сотрудников студии в Атланте, трудившиеся над проектом, уволены, оставшиеся сосредоточат усилия на EVE Online.

Комментируя произошедшее, президент CCP Хильмар Вейгар Петурссон извинился перед поклонниками, которые долгие годы следили за этим проектом. «Мы мечтали создать игру, которая бы перенесла вас в фантастический мир World of Darkness, но, увы, мы вынуждены признать, что результат не оправдывал ожиданий. Я надеюсь, что однажды мы загладим эту вину перед вами».

К сожалению, за все эти годы CCP не опубликовала ни одного скриншота игры, поэтому галерея из более чем 100 иллюстраций (порой весьма «взрослых» — авторы явно целились в рейтинг «18+») — всё, что осталось от World of Darkness.

Смотреть арт-галерею World of Darkness

  • Dice

    Я даже не знаю как к этому относиться. С одной стороны хорошо что не превратили замечательную игровую вселенную в стандартную ммо гриндилку. С другой стороны, а ведь могли и что-то стоящее сделать. Или кто-нибудь другой мог бы но лицензия уже была куплена.

  • Zaskow

    Отсутствие новостей в течение долгого времени — кто бы сомневался.

  • Константин

    CCP кажется идет ко дну.
    Пустой Даст 514, дорожающие плексы в Еве, что как бы намекает на снижение их количества, потраченные впустую деньги на мертворожденное ММО и лицензию. Похоже памятник еве в Рейкъявике станет их надгробной плитой.
    Целая эпоха уходит.

  • SmithRO

    Ля 🙁

  • Bishop

    Да пребудет с нами The Secret World.

  • Toledo

    Маркетологи, они такие маркетологи… Скорее всего банально посчитав расходы на разработку (которые потрачены, и которые ещё пришлось бы потратить) пришли к соответствующему выводу.

    А так, у меня, как не фаната, новость не вызвала особых эмоций.

  • Dice

    Пытался в него играть, но что-то не проникся.

  • SXX

    Как по мне делать связанный с PC-only игрой проект эксклюзивом для одной единственной консоли это изначально был фейл.

    А вот EVE будет жить очень долго, если вдруг Star Citizen не предложит ничего значительно лучшего. Конкурентов же вообще нет. 🙂

  • Тимур

    А оно стоит того, чтобы тратить на него время? Интересует в первую очередь сюжетная часть, можно ли играть одному?

  • piedpiper

    Пофиг. MMORPG не_нужны.

  • Toledo

    Также интересует ответ, ибо игра как бы интересна, но я по природе соло игрок…

  • Товарищ Сухов

    За прошедшие 7 лет в EVE Online пытался начать играть 4 раза, примерно через равные промежутки времени — не то. Космос не настоящий, управление и бои отвратные, соло контента — только забеги по агентам. Удачная экономическая модель и не более. Что интересно — Valkyrie — то что от них хотели многие годы, анонсировали относительно недавно.

  • Scrawder Man

    И тут я понял, для чего мне кровь в бутылке 12-ти летней выдержки.

  • Lima Zulu

    Отвечу вам обоим — в TSW, по большому счету, одно соло и есть. Группа понадобится разве что если захотите сходить в какой-нибудь дажн, а это дело сугубо добровольное. Для соло игроков припасены тысячи квестов разной степени годности: от более-менее привычных, до сквозных сюжетных через 3-4 локации и совершенно уникальных расследований.

  • Lima Zulu

    Пичалька.

  • Nayred

    А где информация об одной единственной консоли? РП об этом явно не знает.
    Если правда, так вообще не жалко.

  • SmithRO

    Грубо говоря: Есть интересные квесты, крайне нетипичные для ММО, система прокачки нестандартная, хорошая. Говорят, звук качественный (сам не расслышал шедевра).
    Остальное говно.
    (минусуйте 🙂 )

  • SmithRO

    О, апдейт.
    Ну, кстати, помимо иллюстраций от игры еще остался ролик, демонстрирующий поведение ткани на девушке в вечернем платье, которая ходила по лестнице.

  • Товарищ Сухов

    Он имел в виду DUST 514.

  • Просто какие-то высокопоставленные Носферату наконец прослышали про разработку и прикрыли проект ради сохранения маскарада. Ясно же, что в наше время повального free to play, игровой индустрией заведуют именно вампиры.

  • Nines

    Мне интересно, все эти увольнения и метаморфозы с CCP Atlanta затрагивают White Wolf?

    А по теме, очень жаль, хотя я не ждал ничего особенного, всего лишь Eve в мире World of Darkness. Закрытие игры после 7 лет разработки, особенно учитывая, что там трудилось более 56 тел — это что-то с чем-то.

  • Zaskow

    Просмотрел арты и так грустно стало…
    Все-таки почти ни одной годной игры о вампирах нет (старая годнота не в счет). ПОЧЕМУ???

  • Anton

    Я бы не сказал что их количество прямо снижается, хотя цена конечно за год подросла заметно 🙂 К тому же в еве инфляция на достаточно высоком уровне, 100миллионов сегодня далеко не такие же как вчера.

    К сентябрю мне кажется цена упадет на 50-100 лимонов.

  • Sagoth

    Очень жаль. Игр про вампиров и около того, не обязательно даже ролевых или ММО, было очень мало и все они вышли уж очень давно. Особенно грустно, что это происходит на фоне большого количества фентези, пачек анонсированных и разрабатывающихся космосимов, зомби-выживач-песочниц и других. Будет особенно смешно, если разработчики начнут вместо World of Darkness создавать что нибудь в популярном тренде и особенно с приставкой MOBA.

  • Golgari

    Я не сомневался.

    Как можно сделать социальную MMORPG игру по ролевой системе World Of Darkness полной дырок и сложностей разных вампирских рас? Да и вообще как можно её сделать вообще? Будучи вампиром высокого ранга ты будешь гриндить мусорные баки или что?) В WoD очень важна игра роли, но с разношёрстной комьюнити ММО игр это просто невозможно и не получится какой-то хорошей атмосферы.)

    + в прошлом году разработчики хвастались движком и было уже понятно что с таким движком далеко они не пойдут. Была скучная презентация в общем.
    Это не считая что им допиливать ещё Dust и делать Eve Valkyrie. Короче сам проект был нереально амбициозным и вряд ли кто-то будет по этой ролевой системе что-то делать. Легче делать хорошую сингл игру по ней

  • Lima Zulu

    Вампиры вышли из моды. Нынче в тренде зомби.

  • Zaskow

    А вампиры были когда-то? Уже двадцатилетие в моде это зомбиговно.

  • Sagoth

    Как минимум сражаться с другими вампирами высокого ранга из враждебных фракций, кроме того в этом сеттинге есть и универсальные мальчики для битья. Да и в целом сеттинг не только про вампиров. Возможно такой игре стоило в значительно большей степени напирать именно на социальную составляющую. Никто не запрещает и в ММО игре ввести и дополнять интересные линейки квестов. Если уж на то пошло, то в любой ММО максимально прокачанным персонажам, которые прошли по всем локациям заниматься уже нечем, кроме рейдов.
    Кстати видео из движка, где показывается город даже по сегодняшним меркам вылядит очень хорошо, симуляция тканей и как видно анимация персонажей тоже была неплохая. Уж по меркам ММО точно.

  • Nines

    Соло контента там хоть одним местом жуй. Другое дело, что человек, не привыкший к таком типу игр (а невозможно к нему привыкнуть, учитывая, что песочницы практически вымерли) мыслит стереотипами из других игр: соло контент = квестики, сюжетка, и все в таком духе.

    Род занятий зависит от фантазии игрока. Если все что может игрок — летать по поручениям агентов, то зачем винить игру? Не нужно вводить других в заблуждение, ведь по контенту, который они наклепали в течении 10 лет, c Eve на данный момент не сравнится ни одна ММО.

  • qV_

    как будто зомби не вписываются в мир WoD

  • Nines

    Не предложит. Если я правильно понял, там будет система серверов, как в DayZ или Minecraft, с небольшим (по меркам ММО) количеством игроков в одном мире. В масштабе с Eve не потягаться.

  • Lima Zulu

    С начала 90х с пиком на первые годы XXI века.
    Дракула Брэма Стокера — 1992
    Интервью с вампиром — 1994
    LoK Blood Omen — 1997
    Blade — 1998
    LoK Soul Reaver 1999
    VtM: Redemption — 2000
    LoK Soul Reaver 2 — 2001
    Blade II — 2002
    Queen of the Damned — 2002
    LoK: Defiance — 2003
    Bloodrayne 2003
    VtM: Bloodlines — 2003
    Underworld — 2003

    Дальше уже эпизодически и по наклонной в основном.

  • Lima Zulu

    Зомби-то списываются. Вампиры вот только почему-то в популярную волну зомбимании не вписываются.

  • Nines

    Нужны.

  • Товарищ Сухов

    Не правильно поняли. Будет один общий сервер на весь мир, а вот во время боя игроков будут кидать в инстанс (изъятый с общего сервера кусочек звёздной системы), создающийся на лету на время боя. Сделано это для возможности подключать региональные сервера (меньше пинг) и здравого смысла (FPS, сетевой код, полная свобода перемещений и настоящая стрельба).

  • Nines

    Будет один общий сервер на весь мир

    Ну, как говорится — «it’s your funeral». Компьютера, который потянул бы игру на CryEngine в битве хотя бы 100 на 100, да еще и с такой системой повреждений, наверное еще даже не существует.

    Они пока обычный dogfight то завести не могут.

  • Saintjess

    Серверу не нужно тянуть битву 100 на 100 именно на CryEngine. Серверная логика вряд ли будет привязана к движку.

  • Zaskow

    Уверен, про зомби список в разы больше и только возрастает.

  • Nines

    Не серверу, разумеется, а компьютеру, на которую установлен клиент.

    Хотя стабильность серверов — это тоже больная тема.

  • Товарищ Сухов

    Я про то и говорю, сервер будет общий, а во время боёв будут изыматься с него инстансы на региональный сервер потому что

    компьютера, который потянул бы игру на CryEngine в битве хотя бы 100 на 100, да еще и с такой системой повреждений, наверное еще даже не существует.

  • Saintjess

    Ну это зависит от детализации моделек, того, где просчитывается физика и прочего. Ну энивейз, когда я в последний раз про все это хозяйство читал, они гордились именно тем, что затачиваются на топовое железо. К тому моменту, когда все это хозяйство будет готово к релизу, 100 на 100, вероятно, будет вполне реально.

  • Nines

    Я не про сервер вообще…

  • Damnash

    А как же Castlevaniа LoS 2? Ах да еще же какой-то уж совсем лютый трешак во имени Dark тоже недавно был.

  • Lima Zulu

    Ну а вспомните, с какого момента зомби стали появляться в играх не в качестве универсального пушечного мяса, а в качестве сюжетообразующего фактора? Самое раннее, что мне приходит в голову — Resident Evil, да и зомби там не совсем те. А так разве что Stubb the Zombie 2005го. А всякие The Last of Us, DayZ, Dead island, Walking Dead — это уже довольно свежие вещи. «Все пройдет, и это тоже».

  • Lima Zulu

    Я же говорю — эпизодически кое-что проскакивает, взять хоть недавнюю Византию из кино, но все равно это уже не несколько больших вещей в год.

  • Товарищ Сухов

    Идея сделать инстансы как раз возникла чтобы добиться нормальной частоты смены кадров во время боя и терпимого пинга. В данный момент (в альфе с PAX) клиент и сервер поддерживают 10 игроков-кораблей в одном зеркале, к лету это увеличат до 16, в готовой игре Крис говорил про число близкое в районе 70-100 кораблей на зеркало.
    Помимо боя (или возможного боя), зеркала динамически будут создаваться на орбитах планет, где всегда будет много игроков.
    Требование это вынужденное, и по мере улучшения серверной инфраструктуры и технологий лимит будут увеличивать.

  • NorthOwl

    Отлично. Был более чем уверен, что так оно и будет. Пусть Еву с Дастом пилят. Ах, да, еще и Валькирия прибавилась, так что тем более.

  • Scrawder Man

    Вообще-то тема вампиров не падала с появления Носферату: Симфония ужаса. Как раз до 90-х вышли самые трушные фильмы о вампирах, а не аристократичное творение от Копполы. Именно тогда появился классический образ Дракулы Бела Лугоши, реинкарнация Носферату с Клаусом Кински в Носферату: Призрак Ночи или Голод с Дэвидом Боуи. Можно вспомнить Дэфо в Тень Вампира. Или недавний Впусти Меня 2008 года от Шведов. Мода на вампиров никогда не падала и не упадет.
    А вот по играм правы. Последний вменяемый вампир был Маскараде.

  • Надо было делать free-to-play MOBA про зомби с анонсированным Season Pass.

  • 502mkg

    это инфографика только показывает, что соло-контента почти нет.

  • Lima Zulu

    Согласен, безусловно, но это, так скажем, последний всплеск интереса, совпавший с играми, которых раньше вообще не было.

  • Nines

    Короче, в PvP будут ограничения на количество участников, а в данный момент, игра поддерживает всего лишь 5 на 5. Теперь понятно.

  • Nines

    Она показывает как минимум то, что соло контент — это не только «забеги по агентам».

    И да, соло можно делать много вещей из того, что здесь не помечены как соло.

  • Shoogo

    Зачем так рано анонсить игры? Ей богу задрали!

  • Bishop

    Прочти ответ мудрого Lima Zulu.

    В общем, это соло-игра с сюжетом и в лавкрафтовской атмосфере, с сугубо опциональными ММО-элементами (95% времени другие игроки выступают в роли массовки на фоне).
    Боевка откровенно плохая, но для ММО сойдет. Зато в игре есть расследования, для поиска решений в которых обязательно придется перетрусить гугл и википедию на предмет реальных исторических событий, знаний и легенд.

    ТЛ;ДР огромная, атмосферная и типа интеллектуальная РПГ с довольно кривым движком.

  • Bishop

    Ну не звук качественный, наверное, имелся ввиду, а полная отличная озвучка всех диалогов. Из говна в основном боевая система, в которую без Разер Наги соваться попросту больно.

  • Guest

    Арты города атмосферные, насколько я понимаю, проблема как раз в размерах
    городов, поскольку если они будут не огромными, игра будет уже не та
    какой задумывалась, вот видимо ссп решило, что не потянет еще 6-8 лет их
    содержать (а быстрее, то что они обещали, вряд ли получится, даже если
    ограничиться 1 городом, ну может в 4 уложатся). Жаль, но надеюсь проект
    еще воскреснет.

  • BDG

    Есть експаншен про привидений которые решили вернутся в мясной мир чтоб какие-то свои дела завершить. Ну и они вроде в мертвых телах селятся.

  • Shogun Toetomi

    Это точно!

  • Shogun Toetomi

    И потом, зачем в ММО развитый Соло — контент? Тебе мало сингловых игр?

  • Shogun Toetomi

    Вот уж подстава, так подстава. Не думал, что меня что-то может расстроить в игровой индустрии, но ССР это удалось сделать.

  • $3866957

    Наверное, это единственный сеттинг ради которого я бы согласился поиграть в MMORPG.
    А так, придётся ждать этого волшебного «однажды»…

  • SXX

    Красивая картинка, только вот если не убивать на эту игру вообще всё своё свободное время получится разве что майнерить и может гопать/кидать других игроков. На всё остальное же надо либо массу времени, либо денег.

  • Артур Чепик

    Беда-печаль, а я так хотел пофапать на свою вампиршу.

  • Xoxarle

    В этой таблице несколько действий расписано разными словами по 20 раз.

  • Nines

    Основная масса игроков — взрослые люди, которые навряд ли уделяют игре все свое свободное время.

    Фишка с донатом не прокатит. Можно легально купить персонажей, корабли, игровую валюту, но это не поможет тебе отрастить «руки».

  • Nines

    Этой таблице, кстати, 3 года. С тех пор вышло уже 6 аддонов.

  • SXX

    У меня есть несколько друзей разных возрастов которые играли/играют в EVE. Те кто занимался торговлей, производством или управляют кланами обычно тратят на игру дофига времени.

    Ну и: «но это не поможет тебе отрастить «руки»». Об этом и речь, перед тем как ты успешно сможешь заниматься хотя бы половиной описанных в таблице занятий надо потратить много времени на подготовку и изучение механики игры.

    Тем же кто может вливать реал проще попасть в кланы и собрать людей вокруг ибо не надо долго ждать прокачки.

  • vspngs

    Невменяемый тоже, в этом-то и беда = Жаль конечно, но может так оно и лучше.

  • Mihail Kuznetsov

    если у них там такой же уровень исполнения был, как в дуст514, то и правда лучше людям такое не показывать

  • Irx

    Ч.т.д., одно дело делать «игру» про парящие в пустоте гробы с экселем, и совсем другое — полноценную ммо.

  • Irx

    +картинка стилистически годная, сеттинг нетипичный. Остальное, да, фигня — пвп ниочём, и вместо ммо по сути немножко коопа.

  • Помню свои впечатления, когда попробовал поиграть в DUST 514. К сожалению, у меня на уме и языке был только мат, поэтому, чтобы меня не забанили, напиши, что у меня был культурный шок. Выглядело это не просто некрасиво, а жутко некрасиво (
    Очень-очень удивился, что сейчас такое могут выпускать.

  • Irx

    А для чего в еве «руки»? Ткнул на вражину в менюшке, сказал стрелять, вот как бы и всё. )) Игромеханику конечно подучить придётся.

  • Irx

    И что там ввели для соло то, по-моему только миниигру с планетками, как-будто то что нужно еве это ещё больше экселя. ))

  • Irx

    ^там основная проблема с трафиком, на самом деле, его объёмы возрастают с геометрической прогрессией при увеличении количества игроков на сцене. Клиент оптимизируют, серверные расчёты тоже, а вот с каналами куда сложнее, особенно когда динамика боя куда сложнее стрельбы по крестикам. )

  • Zzealot

    Концепты классные (:

  • Минск без Бу

    Целевая аудитория поменялась, вместо высоко интеллектуальных упырей теперь подавай людям тупое мясо.

  • Минск без Бу

    си

  • Irx

    White Wolf и так еле дышат, последние пару лет же только в посредственном print-on-demand их новые книжки доступны.

  • Irx

    ^И на удивление весьма годное всё.

  • Irx

    В конечном счёте ролеплей всегда на совести игроков, геймплей может лишь способствовать ему и давать дополнительные инструменты, не более. В абсолютном большинстве ММО игромеханическая поддержка ролеплея на зачаточном уровне (эмотиконы есть с выделенными серверами и хватит вам), но это совершенно не мешает ролеплею для тех, кто его желает и кому это интересно.

  • Edgars Jēkabsons

    Честно говоря хотелось бы, что бы кто-то взялся за продолжение дела Troika Games. Bloodlines одна из любимых игр. Потому в связи с закрытием смешанные чувства — с одной стороны это никогда не было бы подобие Bloodlines, с другой стороны возможно им удалось бы передать атмосферу ночного города. Почему-то в вампиров из Bloodlines хотелось верить.

  • LovetsVetra

    Каждая смерть MMORPG даёт свет новым жизням.

  • Vade

    Мда, что-то уровень гламурности женских персонажей на _всех_ артах с примерами их внешнего вида просто зашкаливал. Даже по меркам современных штампов о вампирах в сеттингах «городского фэнтези».

  • 502mkg

    да, действительно! зачем сингл-плеер играм мультиплеер? DarkSouls был бы такой классной игрой, если бы не фантомы и пвп!
    Развитый соло-контент нужен ММО игре хотя бы для того, что бы удержать игрока, который по какой-либо причине не имеет возможности играть с кем-то еще.

  • 502mkg

    конечно можно делать многое, только зачем? все это бессмысленные занятия, особенно при игре соло. В любой другой ммо игре ты ходишь по данжам, зачищаешь локации, что бы, как минимум, прокачать своего персонажа; в еве же прокачка происходит без участия игрока. Остается заработок денег. И если прихода с миссий мало, или жаба душит за плекс купить пве-корыто, то конечно можно отправиться в нули, где будет такой же фарм денег. Но есть еще один ресурс, который ни миссиями, ни тыканьем скиллов не добудешь: фан (от англ.fun — веселье, удовольствие), который в еве добывается только в коопе.

  • Вячеслав

    Согласен. А вот сиськи годные. Но мало.
    Город шикарен.

  • DarkEld3r

    > Возможно такой игре стоило в значительно большей степени напирать именно на социальную составляющую.

    Так они и упирали — обещали что-то «новое и интересное» вместо гринда.
    Плюс возможность убить игрока «навсегда».
    И ещё кучу вещей, которые вызывают сомнение.

  • mad_yojik

    Ну для ПвП, особенно в небольшой группе — они таки нужны. Для остального есть эксель и интернеты…

  • mad_yojik

    Что именно? Соло ПвП не по договоренности — самоубийство, соло ПвЕ и майнинг с производством — вгоняют в сон и тоску, копание сигнатур — бесприбыльно везде кроме 0.0 (куда без своей корпы не сунешся). Не, «солистом» в еве не проживёшь.

    Зато с приятелями — можно чудесно повеселится ;). Только вот найти их бывает тяжело.

    С другой стороны — это таки ММО, поэтому ожидать от неё интересного соло-контента смысла нет. Соло в ММО оно везде тоскляво.

  • mad_yojik

    1) Для новых игроков, которые ещё «только пришли», и не успели найти себе приятелей.
    2)Для возможности продолжать играть когда распадается/распалась старая группа.
    3)Для зарабатывания игровых денег/экипировки для группового контента.
    4) Для того чтобы игроку было чем занятся пока собирается группа.
    5) Просто для расширения ЦА.

  • mad_yojik

    >зачем сингл-плеер играм мультиплеер?

    По хорошему — не нужен. В эти ваши дарксоулсы и не играю по этому, если я хочу играть один — нафиг мне фантомы и пвп?

  • mad_yojik

    Не всем.

  • mad_yojik

    >Как по мне делать связанный с PC-only игрой проект эксклюзивом для одной единственной консоли это изначально был фейл.

    Я ещё когда анонс увидел и прочитал про ПС4 подумал «нафига»…. Почему не PC, была б реально успешная вещь КМК.

  • sum_meralmos_tgone

    до

  • Drawing of the 3

    Это же просто крах всех надежд… (

  • Drawing of the 3

    А за что? Спасибо за ответ )

  • Drawing of the 3

    Единственное, что мне в нем очень понравилось — это CG ролики. В ходе рекламной компании они меня жутко воодушевляли ждать игру и обязательно купить, чего я так и не сделал. Был в какой то бете, не зацепило особо (

  • Drawing of the 3

    Абсолютно солидарен. Боже, а как я её ждал в свое время. Вот идиот )

  • Drawing of the 3

    Во-во. Город воодушевляет )

  • Drawing of the 3

    Она уже давно не про exel, во всяком случае не так сильно как раньше )

  • Scrawder Man

    Невменяемые в TESе встречаются. Приходится ручками править, чтобы играть за вампира, а не за полудурка, который боится солнца и получает +15 к иллюзии.

  • Bishop

    Tschtaw pawdeluht….

  • sum_meralmos_tgone

    *Печальный котэ.жпг*

  • Drawing of the 3

    Ага, мне тоже так кажется )

  • Константин

    Самое главное, чего не показвает эта инфографика, так это того, что Ева смертельно скучная. Скучные пвп, скучное пве, скучные фарм для пвп. Скучный мир. Таких историй, как рассказывает Товарищ Сухов тьма. Почти все мои друзья, включая и меня, пытались играть в еву раза 2-3, с постоянным отказом играть через 2-3 недели.

  • Sagoth

    Говорят скриншот из альфы. Такая бы атмосфера была. «Мы вынуждены признать, что результат не оправдывал ожиданий». Вероятно лишь финансовых ожиданий.

  • Drawing of the 3

    А кто другой то, очередные корейские умельцы? Или Близы на худой конец? Очень сильно сомневаюсь, что ММО вообще подходит для данного проекта (

  • Dmitriy Prokopenko

    Да, эта игра видимо как музыка, кому какой стиль нравится. Можно обожать рок, а можно быть к нему равнодушным или испытывать отвращение. Так и к ЕВЕ. Я пробовал начинать пару раз, причём в игре даже были товарищи, способные снабдить нехилой суммой денег для начальной раскрутки — не торкает, хоть убей.

  • Shogun Toetomi

    Ну, да, согласен — как туториал он нужен.. В остальном же, для зарабатывания денег, экипировки и т.п. сами разрабы делают так, чтобы игрок брал себе кого-нибудь в напарники. Например, Легенды Кунгфу, СтарФорс — чуть ли не с первых уровней подталкивают к собирательству группы. В ЕВЕ можно играть в одного..например, с агентами, но на сложных миссиях вынос вражин занимает кучу времени (довольно нудное занятие), что опять-таки проще позвать друзей на помощь.

  • Иван Ермаков

    Скажи это сумеркам (знаю, знаю что говно для подростков)

  • Иван Ермаков

    Голод был в 80-х. А так ещё от Джармуша про вампиров только что вышло

  • Nines

    При получении большого количества повреждений вампир впадает в торпор. Правило из настолки, которое они собирались перенести в игру.

    Убить вампира навсегда достаточно трудно.

  • Nines

    ММО как нельзя лучше подходит для данного сеттинга, ведь в настолке тоже приходится играть с живыми людьми.

    Просто команда, наверное, собралась не самая лучшая. Очень уж долго они пили кровь у CCP, а результата не было.

  • Transhobbit

    Secret World все-таки глянь. Стоящая вещь.

  • Just.Guest

    А какие картинки-то повесили к новости. Попахивает желтой прессой для подростков.

  • mad_yojik

    >Ну, да, согласен — как туториал он нужен.. В остальном же, для
    зарабатывания денег, экипировки и т.п. сами разрабы делают так, чтобы
    игрок брал себе кого-нибудь в напарники. Например, Легенды Кунгфу,
    СтарФорс — чуть ли не с первых уровней подталкивают к собирательству
    группы.

    Проблемы начинаются когда группа не собирается, например — у тебя (или кого-либо ещё важного) поменялось время онлайна, или гильдия распалась,или у твоего перса нет достойного шмота (не знаю как в ВоВ, но в том же SWTOR-е «недоодетый» перс — целая беда для команды), а «паровозить» желающих не находится. Всяческие группфайндеры это конечно здорово — но когда у игры большой онлайн, причем именно твоего уровня и «одетости», в противном случае можно ждать вечно.

    >В ЕВЕ можно играть в одного..например, с агентами, но на сложных миссияхвынос вражин занимает кучу времени (довольно нудное занятие), что опять-таки проще позвать друзей на помощь.

    Невыгодно очень (спасибо фин. системе Евы), половину наград за сбитых долой сразу, и вряд ли получится даже вдвое быстрее. Звать на миссию друга имеет смысл только для L5, но учитывая то сколько в «миссионных» low-sec системах ошивается пиратов и какой кораблик там нужет — нафиг-нафиг, я лучше другой способ просрать минимум полляма придумаю. L1-L3 гриндятся до уровня «очень просто» за неделю, помощь же «недокачанным» делать L4 — чистый альтруизм.

  • Moshkunov Konstantin

    Правильное решение. Лучше пусть Даст доделают

  • rumax

    очень жаль… мда печаль.

  • ennead

    я вообще не помню игр, которые были бы нужны ВСЕМ

  • Drawing of the 3

    А как же мультиплеер или даже кооп? Там тоже много чего интересного реализовать можно )

  • qV_

    Я имел ввиду, что могли спокойно картумодуль в игре запилить со стандартным зомби-мочиловом для привлечения мэйнстрим-аудитории. Учитывая широкий спектр способностей героев WoD (разномастные вампы, вервольфы, маги, люди-охотники и т.п.), мочилово это можно было сделать очень разнообразным.

  • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

    >тысячи квестов
    >совершенно уникальных расследований

    мде, я сейчас это в TESO наблюдаю, «тысячи уникальных квестов» ((
    Иногда меньше — лучше

  • Platoosh

    Блин, и вот ведь реально двоякое ощущение. Очень ждал выхода игры по этой вселенной. С другой стороны очень боялся того, что свалятся в стандартный ММОРПГ трэш. А её вообще закрыли =(

  • DarkEld3r

    > Убить вампира навсегда достаточно трудно.

    Так там (насколько я помню) и предлагался непростой способ. Но игроки всегда найдут способ абузить.

  • khulster

    >Из говна в основном боевая система, в которую без Разер Наги соваться попросту больно.

    Нахрена она там? Есть же стандартный соло-автомат билд, с хорошим дамагом и селф-хилом. Билд если что однокнопочный. 😉

  • Bishop

    ХЗ, я с ружьем бегал, оно заточено под накопление черепков одними скиллами для использования их другими) без Наги было бы совсем некомильфо.

  • khulster

    Какие друзья на агент-ране? Зачем? В ЕvE давно уже никто из игроков не летает в одно окно.
    Но выше совершенно верно сказано — пве составляющей в Eve практически нету. Остается только нагринди себе на ПВП, что интересно опять же далеко не всем.

  • khulster

    >перед тем как ты успешно сможешь заниматься хотя бы половиной описанных в таблице занятий надо потратить много времени на подготовку и изучение механики игры.

    А еще больше времени ты должен будешь максимально эффективно посидеть в доке уча скиллы. Многие старички советуют совершенно шедевральные вещи новым игрокам, мол посидите в доке хотя бы месяца 3, прежде чем летать. Заучите базовые скиллы в 4-5.

  • M1khail

    Вы удивитесь, но есть такие игры, которые не развлекают игрока, а доставляют ему удовольствие по средствам стимуляции головного мозга.

  • Lima Zulu

    Грубо говоря, в ТСВ 4 типа квестов: стандартного плана — сходи туда, убей N кого-нибудь, сюжетные, как правило довольно интересные, стелс-миссии и расследования. Ничего даже близко похожего на расследования больше нет нигде в ММО.

  • Lima Zulu

    В VtM: Bloodlines уже был отстрел зомбей на время. Наверное, один из самых унылых квестов в игре.

  • qV_

    -) Я помнил это квест, когда писал предыдущий пост. Первая реакция на него была: «Чо?! Отстрел зомбей? Да вы издеваетесь!?» Помню пробовал с огнестрелом проходить с нервоуничтожающим результатом. А вот «массовый удар крови» (играл за тремера) быстро всех зарешал и доставил.

    Никто ж не говорит, что такой модуль надо делать спустя рукава и как проходной квест. Вон в Лефт-фо-дэды до сих пор кучу народу рубится.

  • Alexander Ovcharenko

    В настолке ведь главное — хороший отыгрыш. А в ММО (сужу по LA2 и WoW) хороший отыгрыш между незнакомыми игроками в принципе невозможен. Большую часть времени в ММО игрок проводит в окружении (прошу прощения) дибилов, которые портят всю атмосферу и превращают созданный мир в безостановочную погоню за чиселками вперемешку с неуместным стёбом (к сожалению, roleplay-серверов для российского сегмента WoW не существует, поэтому насчёт этого не могу сказать, а очень хотелось бы посмотреть).

    P.S. WoD ММО очень хотел увидеть. Хотя морально приготовился к тому, что для меня это окажется нечто неиграбельное. Но всё равно обидно.

  • Alexander Ovcharenko

    Не могу понять, почему возрастает в геометрической прогрессии. По идее, должно быть в линейной. Ведь не про ИИ речь.

  • Nines

    Здравый смысл подсказывает, что легкого пермадефа в игре бы не было, но мы уже этого не узнаем.

  • Nines

    Я уверен, что в данном сеттинге можно сделать даже MOBA, но я пожалуй проголосую за ММО, подобно Eve, либо за крепкий сингл. Все остальное — суповой набор.

  • Nines

    Ролеплей в Eve Online работает по-другому. Даже если ты будешь ололокать и летать аки камикадзе на первого встречного — это отыгрышь пилота-дебила, и он укладывается во вселенную. Именно так это должно работать — исходить из самих игр, а не наоборот — форсироваться извне.

    Именно этого я ждал от WoD, социальной ММО, где твой интеллект влияет на то, кем ты будешь в игре, где игроки сами формирует свое сообщество, законы и традиции, но не дождался.

    В играх, вроде WoW основной целью являются прокачка, шмот и рейды. Тупиковая ветвь развития ММО, где социальная составляющая на нуле.

    В LA2 все было намного лучше, но потом NCSoft свернули с этого пути, примерно также, как они это сделали в SW Galaxies, но там последствия были катастрофическими.

  • Irx

    Линейная для игроков, но геометрическая для сервера.

  • Alexander Ovcharenko

    Для сервера — да. Но 200 клиентов не смогут образовать такой большой траффик, чтобы даже слабый сервер не смог с этим справиться. 200 потоков — это ничтожная цифра.

  • Alexander Ovcharenko

    Дибилу дали в руки вооружённый космический корабль и это укладывается во вселенную? Как вы это для себя объясняете?

    Я не понимаю, как это похоже на настольный WoD, где таких дибилов к игре просто не допускают (отсев произойдёт уже на этапе создания персонажа).

    Как раз единственным решением, которое я вижу — это форсировать ролплей. За хороший отыгрыш — давать опыт. За явное нарушение отыгрыша — отбирать. К сожалению, сервер не отличает хороший отыгрыш от плохого. Остаётся надежда на ролплей-серверы, где сами игроки будут следить за порядком. Проблема в том, что большинство игроков не хотят себя обременять ролплеем, если это не даёт им дополнительных циферок.

    > социальной ММО, где твой интеллект влияет на то, кем ты будешь в игре, где игроки сами формирует свое сообщество, законы и традиции <

    Для этого игровая механика должна давать объективное преимущество людям с интеллектом, вознаграждать за развитость и стабильность общества. Это можно было бы сделать, например, если дать всем игрокам полную свободу, но за серьёзные просчёты одного игрока (например, нарушение маскарада) штрафовать всех игроков (например, отбирать опыт или какие-то ресурсы). Тогда сильные мира сего были бы прямо заинтересованы в наведении порядка. Но чтобы система сработала — необходимы какие-то механизмы принуждения, воздействия на нарушителя. В реальной жизни это, например, тюрьма или смерть. В случае с игроками такой вариант не годится (бросят играть, а значит, CPP потеряет деньги). Можно было бы придумать какой-то аналог "каст" и не допускать дибилов в высшие касты. При этом именно эти касты будут получать больше ресурсов, большее влияние… Пожалуй, это интересная мысль для дальнейшего рассмотрения. Может быть, это могло бы сработать.

  • Irx

    Тут сложно говорить без конкретных цифр, 200 игроков это 40000 пакетов с данными об их действиях (условно), к-е нужно передавать в единицу времени, всё зависит от конкретной игры и движка. И дело же не только в конкретном сервере, но и всей инфраструктуре интернета, если сервак и может гигабиты/с данных выдавать, стабильную передачу оных в реальном времени по всему миру гарантировать нереально.

  • Alexander Ovcharenko

    Разве 200 соединений в реальном времени — это много для сервера? Я не занимаюсь сетями, поэтому полностью уверенно не могу сказать. Но, всё-таки, программирование — это моя профессия и я не вижу совершенно никакой проблемы в том, чтобы держать 200 подключений. По-моему, обычный торрент на обычном современном PC держит столько же соединений при хорошем канале.

    Да, стабильность при разном качестве и ширине каналов — это отдельный нетривиальный вопрос. Но эти вопросы уже нашли своё решение начиная с Quake 2. Если в то время (1997й год) клиент (и сервер) справлялся с 30 игроками — то сейчас легко справится с 200.

    В общем, я не верю, что основная причина связана с объёмом траффика. Может быть, это можно свести к тому, что авторы просто хотят как следует всё заоптимизировать, чтобы потом сэкономить на мощности серверного железа?

  • Alexander Ovcharenko

    Финансовые ожидания тоже важны. На горизонте нет добрых филантропов, которые готовы бескорыстно давать деньги на разработку игры такого масштаба. Так что, если они вкладывают собственные деньги в игру — они должны быть уверены, что деньги вернутся обратно (и хотя бы с какой-то прибылью, иначе зачем идти на риск?). Если бы люди, имеющие деньги, раздавали эти деньги безвозвратно, то эти деньги бы у них быстро закончились и им опять-таки нечего было бы раздавать. Такова жизнь. Деньги любят деньги.

  • Ichy87

    Игра получается слишком элитарной. Тысяч 10 игроков это предел. Возможно, что играть из них будут человек 50, которые находятся на вершине «пирамиды», остальным будет попросту скучно.

  • Alexander Ovcharenko

    Скорее им будет обидно. Я согласен, что в этом заключена большая проблема. Но по другому я не вижу, как можно сделать в ММО хорошую атмосферу с отыгрышем.

  • Drawing of the 3

    Тут все дело в умении передать атмосферу мира, что у VtMB получилось просто офигенно, несмотря на огромное количества всяких багов… )

  • DarkEld3r

    Дык, я изначально и говорил том, что даже очень-очень-очень «нелёгкий» пермадес игроки найдут как абузить.

    Вообще, когда разработчики описывали игру, то всё звучало очень круто, но сопоставить это с реалиями ммо я не мог. Потому закрытию не особо удивлён.

  • Nines

    Обычно такие серьезные способы для абуза фиксятся на ранних стадиях бета тестов.

  • Nines

    Дибилу дали в руки вооружённый космический корабль и это укладывается во вселенную? Как вы это для себя объясняете?

    Если не играл в Eve, то с моей стороны — это как рассказывать слепому про солнце. Она очень похожа на реал, поэтому никакой дополнительный отыгрышь не требуется. К тому же, если честно, то совсем уж дебилов я там не видел.

    Все остальное, что ты описал — тоже уже давно там есть: механизмы соблюдения порядка, и т.д.

  • Alexander Ovcharenko

    Формально я играл в Eve. Но всего 10 дней по триалу. Про Eve ещё, может быть, можно сказать, что в ней сеттинг вытягивает, поскольку корабли игроков там оказываются безликими метками на радаре. От космических кораблей никто и не ждёт отыгрыша. А вот как сделать отыгрыш в WoD — я не представляю. Пока что вы не рассказали ничего такого, что было бы способно работать в WoD. Про то, что в Eve существуют социальные механизмы, которые позволили бы существовать ролплею и развитым социальным элементам в WoD, я тоже не верю, если мы не берём в рассчёт систему ресурсов и производства. Это хоть и интересная и развитая система, на вряд ли она может помочь создать атмосферу и способствовать отыгрышу. Я вообще не представляю, что может заставить типичного игрока в ММО играть на отыгрыш.

  • Nines

    Я вообще не представляю, что может заставить типичного игрока в ММО играть на отыгрыш.

    Создавать миры, похожие на реальные, где для отыгрыша будет требоваться самый минимум.

  • Alexander Ovcharenko

    Вкратце мою мысль можно так описать: если бы всё было так просто просто — то все ММО были бы сделаны именно так. Однако самая успешная ММО на данный момент (ВоВ) устроена по полностью противоположному принципу. Авторы называют их подход «парк аттракционов». На данный момент я не видел ни одной ММО, где существовал бы отыгрыш. Вы говорите об Eve. Но я скорее поверю, что в Eve отсутствие отыгрыша не рушит сеттинг (что, не спорю, хорошо). Но не поверю, что там есть отыгрыш.

    Отсюда и вывод: WoD, всё-таки, плохо подходит для ММО. Потому что самый смак в настольной игре и в VtM:B — это именно сеттинг, дух, роль.

  • Nines

    Как скажешь.

  • Tony

    Чтобы появилась рецензия на многих ресурсах.
    Чтобы появилась возможность развития сюжеты игры (какой-нибудь флешбек в роле анонимного героя)
    Для освоения движка и усвоения стереотипных конструкций — как минимум повысит качество отсева.
    Шаг на встречу людям со сложившимися интересами в играх, но без желания иметь слабоумных друзей и заводить лишние соц.связи ради игр.

  • R0ller

    Ну мне с трудом представляется, как сделать вселенную про вампиров миром, похожем на реальный. Социальные правила могут быть похожими, но вся атмосфера будет испорчена, как только «реальный» мир подступит слишком близко.
    Современная речь, ники в духе «XxXVasyaNagibxXx» и тд.