Рецензия на Carrion

Автор: SNOR

“Я в детстве спрятался в шкафу,
А шкаф стоял в таком углу,
Что безобразная луна
Его лизала из окна.
Я ненавижу свет луны,
Когда двенадцать бьют часы
И по стене такое вот
Ползет, ползет, ползет, ползет, ползет…”
Агата Кристи, “Ползет”

Огромная научная база поднята по тревоге. Мигают лампочки, завывают сирены, бегущая строка на информационном табло призывает стрелять в каждую шевелящуюся тень, если она не похожа на человека, – чудовищная тварь, объект ужасных экспериментов и неэтичных исследований, вырвалась из своей бронированной капсулы. Какой-нибудь киношный сумасшедший ученый наверняка окрестил бы ее “совершенством” — сплошные щупальца, зубастые пасти, поразительные способности к мутации. Беглец намерен вылезти наружу, и ни автоматные очереди, ни мудреные системы безопасности его не остановят.

Авторы называют Carrion “обратным хоррором” — она предлагает гонять и пожирать людей в образе жуткого аморфного монстра. В “пиксельном” 2D, зато с каким смаком…

Щупальца, которым нет конца

Разработка: Phobia Game Studio
Издание: Devolver Digital
Жанры: Arcade/2D
Похожие игры: MO: Astray, Gish
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Всерьез творение Phobia Game Studio не пугает, да и цели такой не преследует. Именно мы — смертоносный хищник, чужеродный организм и всеобщий ночной кошмар, от страха пускай трепещут вставшие на пути глупцы. Однако царящее настроение сделало бы честь традиционному “ужастику”. Мрачный техногенный антураж, выписанный в эдаком “реалистическом” пиксель-арте, отличные звуки, красивая нервная музыка, кинематографически выделяющая нужные моменты ударами по ушам, — игра хорошо передает атмосферу знаменитых фантастических триллеров вроде “Чужого” и “Нечто”.

Столь впечатляющего эффекта она, как ни странно, достигает практически без слов. С одной стороны, это восхищает, с другой — все же печалит. В отличие от идейно близкой MO: Astray, Carrion предпочитает повествовательный минимализм: ползай, исследуй, ешь, наслаждайся криками ужаса и боли. Что это за подземная база с лабораториями и шахтами? Почему ее охраняет куча солдат и военной техники? Откуда вообще взялся кровожадный клубок щупалец? Черт его знает. Понятно, что рассказ “от лица” монстра налагает определенные ограничения, но подслушивание разговоров, например, сюда вполне вписалось бы. Увы, даже в раскрывающих предысторию коротких “флэшбеках” с героем-человеком все молчат как рыбы.

“Человеческих” эпизодов очень мало, почти все время отведено диковинному чудищу. Дел у него навалом: убивать и поедать персонал, эволюционировать, разгадывать головоломки… Путь к свободе пролегает через всю базу, сквозь десяток отдельных бункеров. По случаю тревоги входы и выходы перекрыты толстенными металлическими люками; чтобы их распечатать, необходимо “вить гнезда” в определенных местах, запуская в системы комплекса свою разрушительную биомассу. Получившиеся в результате логовища заодно служат точками сохранения.

Смотреть галерею скриншотов Carrion

Carrion — “метроидвания”, только крайне своеобразная, толком не предполагающая свободных скитаний. Нам разрешают шастать по всей открытой территории и подкидывают поводы возвращаться в изученные края (изредка – вынуждают), обеспечивают для этого удобными короткими тропинками, но дизайн уровней совершенно “рельсовый” и ведет верной дорогой немногим хуже карты. Ее отсутствие все равно порой поминаешь недобрым словом, хотя повинны в этом исключительно “срезы” к уже пройденным локациям — никак не помеченные, они способны создать путаницу на ровном месте. Катастрофически заплутать нелегко — задуманный маршрут один, и вы неизбежно наткнетесь на него, немного поползав кругами.

Вероятно, “ползать” — не совсем правильное слово, слишком медленное и неспешное, просто подобрать другое не выходит. На самом деле тварь перемещается быстро, да еще и в любом направлении — стремительно “плавает” по воздуху, автоматически цепляясь щупальцами за ближайшие платформы и поверхности. Один отросток дают контролировать самостоятельно — им можно нажимать рычаги и переставлять ящики… или хватать визжащих людей, с размаху колотить ими об стены, заливая округу литрами крови, и засовывать в рот, восстанавливая потерянное здоровье. Да, на практике это так же восхитительно, как на бумаге; в таких брутальных сценах — львиная доля очарования Carrion.

Смотреть галерею скриншотов Carrion

Простенькая “физика” и гипертрофированная жестокость — два кита, на которых стоит привлекательность разборок. Мы лихо размахиваем выломанными дверьми и прочим увесистым скарбом, сшибая народ с ног, внезапно пришпиливаем бедолаг к потолку, затаившись в вентиляции, на лету ловим оторванные половинки тел — нехитрые садистские развлечения не надоедают часами. Само собой, в процессе охоты желательно соблюдать осторожность — далеко не все обитатели базы беззащитны. Монстру предстоит иметь дело с прикрытым энергощитами спецназом, дронами, тяжеловооруженными боевыми шагоходами, и изрешетить тут могут за считаные секунды.

Противостоять разнокалиберным напастям помогают мутации. Изучая комплекс, герой находит капсулы с другими “экспериментами” и поглощает их ДНК, обретая новые способности. Выстрелы паутиной в духе Человека-Паука, отращивание колючек, камуфляж, непробиваемая кератиновая броня, всякие мелкие пассивные усиления наподобие сопротивления огню — чего только не наберешься на сверхсекретном исследовательском объекте. Со временем мы научимся даже брать органических врагов под контроль, втыкая в них специальное щупальце неимоверной длины (особенно забавно проворачивать этот трюк с пилотами шагоходов).

Смотреть галерею скриншотов Carrion

Есть, правда, нюанс — некоторые таланты привязаны к габаритам твари. Чем больше она ест, тем больше вырастает; повреждения, соответственно, уменьшают набранный объем. Всего игра выделяет три формы: невидимость и паутинные “плевки” доступны лишь в малой, колючки и рывки — в средней, крупная позволяет использовать броню и бить отростками, словно градом копий, устраивая масштабные разрушения. Ради похудания лезть под пули необязательно — лишние килограммы биомассы можно откладывать в специальных озерцах с розовой питательной жижей и потом с чавканьем возвращать на место.

На смене форм основаны и незатейливые “пазлы”. Тут надо двинуть рычаг паутиной, там — принять на броню взрыв, здесь — пробить деревянную перегородку; извольте менять размеры, как перчатки. Собственно, наличие розового “бассейна” чуть ли не прямо указывает на то, что впереди ждет какой-то ребус. Жаль, что многие умения и не подходят для чего-то еще, помимо решения задачек: большинство сражений несложно осилить “базовым” хватательным щупальцем, а измыслить боевое применение какой-нибудь невидимости в принципе затруднительно.

Смотреть галерею скриншотов Carrion

Впрочем, такие проколы ничего не портят по-настоящему. Carrion не идеальна, но с задачей “показать будни монстра из фильма ужасов” справляется на ура. Внушительное достижение.

* * *

Отличный вариант для любителей играть с едой.

Оценка Riot Pixels77%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Carrion
Author Rating
41star1star1star1stargray