Рецензия на Cannon Brawl

logo-cannon-brawl-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Ох уж мне все эти новомодные tower defense! Вот в наше время враги не топали нескончаемой вереницей по направлению к базе, а отсиживались на своих позициях, терпеливо дожидаясь хода. И «артиллерийские» игры были другими: вручную подбирая угол и силу выстрела, мы не думали о том, накроет ли брёвнами зелёную хрюшку, а прикидывали, как перекраивающие рельеф взрывы повлияют на стратегию боя. Только бессмертные Worms не променяли настоящие битвы на головоломки, однако теперь на PC у них появился достойный соперник.

Если близко воробей

Разработчик: Turtle Sandbox
Издатель: Turtle Sandbox
Жанры: Arcade/2D
Похожие игры: Worms Forts: Under Siege, Scorched Earth
Мультиплеер: (2) Internet, head-to-head
Вышла: «цифра», 19.09.2014 (весь мир, PC)

Поле брани в Cannon Brawl точь-в-точь как у землеройных вояк: продолговатые островки земли, повисшие над бездонным океаном. Но бойцов на уровне нет и не будет, вместо них — два замка на противоположных краях экрана да парящие над ними дирижабли. Неуязвимый для неприятельского огня воздушный корабль играет роль курсора, которым мы управляем в реальном времени. Забот у пилота две — хозяйство да война.

Чтобы возвести здание, надо вначале слетать в свою крепость, купить в ней приглянувшийся домик и отвезти его на приглянувшееся место. Строить разрешают лишь в пределах зоны влияния, очерченной вокруг подконтрольных сооружений, поэтому первый шаг — запустить воздушные шары, расширяющие границы. Затем устанавливаются шахты — золото лежит на поверхности, до платины ещё нужно докопаться. Наконец, наступает черёд «пушек» самых разных видов.

Чего здесь только нет! Дальнобойные орудия, кластерные ракеты, огнемёты, лазеры, бомбы на ножках… Однако весь этот арсенал бесполезен без наводчика. Чтобы выстрелить, придётся прилететь к башне на своём цеппелине и прицелиться самостоятельно, как в Scorched Earth. Сносящих снаряды ветров тут, к счастью, не бывает, а предыдущую траекторию услужливо помечают пунктиром. Зато и возиться заставляют с кучей орудий разом.

Смотреть галерею скриншотов Cannon Brawl

После использования постройка ненадолго отключается, таймеры перезарядки задают баталии ритм и придают привкус «походовости». Но зевать нельзя: одновременно хочется успеть везде и сразу, вести атаку по нескольким фронтам, защищать, восстанавливать и улучшать свои владения, развивать экономику и продвигаться вглубь вражеской территории. Не зря в достижениях у каждой миссии «сингла» есть пункт «выполнить столько-то АРМ» (APM — action per minute, действия в минуту). Стремительные партии — весомый козырь, дуэль с товарищем не займёт и четверти часа.

Warning! Iron Curtain activated!

Самое интересное, что во всей этой кутерьме надо ещё и шевелить мозгами. В отличие от той же Worms, ценность позиций для обоих игроков подчас сильно различается, например, лупить «морозилкой» снизу вверх по утёсу, где укрепились недруги, бессмысленно, зато бур в такой ситуации наиболее разрушителен. Планируйте заранее — сменить тип башни не дадут.

Осложняют атаку силовые щиты. Концентрированный огонь с горем пополам их пробивает, но обычно вся наша территория покрыта непроницаемым энергетическим полем, а самый надёжный способ прорвать оборону — терраформинг. Как не вспомнить о «Периметре»? Место на суше строго ограничено, так что умелой подрывной деятельностью можно загнать оппонента в угол. Или наоборот, организовать поудобней свой клочок карты и затем заполонить его лесом «пушек» либо какой-нибудь вспомогательной инфраструктурой вроде ремонтных установок или банков, медленно перекупающих чужую собственность.

Смотреть галерею скриншотов Cannon Brawl

Взять с собой позволено всего пять типов строений, которые вместе с выбором персонажа (у каждого — своя специальная способность) и определяют стратегию в целом. К сожалению, тут уже не до экспериментов — влезло бы всё необходимое! Потому сетевые сражения хоть и напряжённые, но порой суховаты, тем более что план действий следует продумать наперёд: в пучине хаоса раздумывать будет некогда. Казалось бы, и хитрых трюков масса, но разгуляться на таких бешеных скоростях под силу не многим.

Приятная однопользовательская кампания — другое дело. Здесь ИИ не спешит, новое снаряжение выдают даром. К тому же занимательных «боссов» с наскока не одолеть, а унылые тренировочные «головоломки», которыми мучали в Worms, отделены от основного сюжета.

* * *

Необычная и крайне динамичная представительница порядком застоявшегося «артиллерийского» жанра.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
900 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Cannon Brawl
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Фарш Бобров

    Радостно видеть рецензию с оценкой от 70%. Такие игры действительно стоит обозревать и знакомить с ними аудиторию. А то поток уныния с оценками от 40% как-то поднадоел.

  • Алексей Григорьев

    Полностью согласен

  • Snor

    «Поток уныния» — это комментарии с жалобами к половине рецензий.

  • Аудитория выражает свое мнение. Разве это плохо?

  • Snor

    Я просто не понимаю, какой в этом смысл, когда мы уже столько раз говорили, что рецензиям на шлак — быть.

  • Кирилл Олейников

    Ну так не надо шлаку 87% ставить — и не будет потока.

    А то кто-то поверит и купит.
    Предупреждаем ведь.

  • Мне кажется, что людей больше расстраивает отсутствие рецензий на ожидаемые проекты. А когда есть рецензии на игры, которые не вполне ясно, кому нужны, создается впечатление, что время редакции тратится на такие игры вместо того, чтобы быть потраченным на более громкие релизы.
    Я понимаю, что члены редакции сами разберутся, на что тратить свое время. Просто мое мнение и мои ощущения.

  • Алексей Григорьев

    «рецензиям на шлак — быть» звучит как «да, мы продолжим стрелять себе в ногу». имхо

  • Konstantin Fomin

    >Мне кажется, что людей больше расстраивает отсутствие рецензий на ожидаемые проекты.
    Сто раз объясняли, что это не взаимосвязано, но если одни и те же люди продолжают писать то же самое, хотя уже персонально им объясняли, то такая непрошибаемость раздражает, наверное.

    Не знаю, мне пофиг. Я знаю, с какой скоростью лично я могу писать, с какой пишу, где я превзошел свои ожидания, где затянул. А большинство читателей, думаю, это не могут реально оценить. Это просто никто кроме лично меня не может оценить, эффективно я в этот день работал или отвлекался на другие дела или вообще бездельничал.

    За всю редакцию отвечать, конечно, невозможно. Но в целом я представляю на примере своих игр как мы расставляем приоритеты, и там всё в порядке, никогда малоизвестные проекты вперед известных освещаться не будут. Если рецензия на что-то задерживается — значит какие-то причины есть, просто так, назло читателям, так делать никто не будет.

  • ooups

    Показательно, что саму игру, в комментах под рецензией, никто не обсуждает. Shadow of Mordor к слову удивительно хороша получилась, надеюсь рецензию побыстрее выкатите. Дабы можно было, на волне не забытых еще ощущений, посраться в комментах.

  • Guest

    Тогда, возможно, вам нужно больше рецензентов? По-моему, на ААА-игры рецензии пишет только Номад. Я уж не говорю о том, что покрытие японских игр практически нулевое (дайджест =/= рецензии), хотя среди них достаточно стоящих.

  • Weltfraumfahrer

    Потому что многим это игра даже с плюсами и положительной оценкой не нужна)

  • ennead

    просто прикол в том, что на каком-нибудь ру.айджиэн.ком уже есть рецензия на мордор, а на любимых пикселях нет, что расстраивает. И такое последнее время часто. Что и почему — уже не нашего ума дело, нам, как простому народу, главное выразить неудовлетворение

  • Влад пишет текст.

  • Иван Ефимов

    Сейчас ААА поделены между Номадом, Вольновым и Snor’ом же.

  • olegdo

    По новым играм можно сраться в «видео к выходу игры…» же

  • Плюсов у Shadow of Mordor очень мало.

  • Дагот Сосиска

    >Плюсов у Shadow of Mordor очень мало.

    А это значит, что тем более надо написать рецензию 😉

  • Сегодня или завтра будет.

  • joik-best

    Если на этой неделе, то уже хорошо. Надеюсь выйдет душевно, без сухого перечисления фактов.

  • Saintjess

    У меня вопрос к редакции — по каким правилам выбирается, какую ветку камментов тереть, а какую нет?

  • Мы удаляем офтопик.

  • AddSense

    Т.е. все остальные это все комменты по теме я так понял? Либо может трете самые неугодные комменты вместе с теми где люди не думают, что они представляют сайт, когда отвечают на комментарии?

  • Дагот Сосиска

    Удалите пожалуйста этот оффтоп еще и у меня из головы. А то другим повезло, что они не успели это прочитать, не честно. А как мне теперь это развидеть?

  • Не надо паранойи, хорошо? И завязывайте с офтопиком. А еще — и это замечание для всех — с пассивно-агрессивными просьбами опубликовать рецензию на игру. Начиная с этого момента, авторов каждого такого поста я буду отправлять в бан.

  • Saintjess

    А мне показалось, что обсуждали примерно тоже, что и в ныне здравстующем треде про «поток уныния».
    Пока Сосика не встрял, конечно, но все же.
    Так под оффтопик можно что угодно подвести.

  • AddSense

    Ну вот и мне так показалось. Ну единственно что та ветка, что та ветка оффтоп чистой воды, но там живет и здравствует

  • Филипп Вуячич

    На IGN зачастую появляются переводы рецензий, как, например, в случае с Alien: Isolation. Отсюда и скорость.

  • Saintjess

    А где можно почитать правила, что здесь можно постить, а что нельзя?

  • AddSense

    Ок. Правда нет никакой паранойи, просто будьте последовательны тогда уже и трите все до первого комментария как оффтоп, а не только неугодный, в том числе ваши комменты про Shadow Of Mordor. И не надо валить все на аудиторию в агрессивном настрое, вы тут тоже не одуванчики ниразу судя по комментам. И верхняя ветка оффтопка как раз от комментария Снора и расплодилась.

  • Дагот Сосиска

    >Пока Сосика не встрял

    Первый Number6 политоту начал.

  • tyubieck

    Скорее отражает отношение редакции к пользователям…
    «Когда я бросаю собаке кость, мне всё равно, нравится она ей или нет».

  • Дагот Сосиска

    >Когда я бросаю собаке кость

    Тут не только вы, собаки. Тут еще и мы, любители хороших инди-игр.

  • MgsDinozavr

    На ААА игры есть рецензии почти на всех более мене крупных сайтах !! На Riot Pixels очень радует видеть неизвестные мне игры, почитать про незнакомую игру или наоборот спаси свой кошелёк от покупки мусора. Смотрю многим нужна рецензия на Shadow of Mordor ( «ОМГ игра 11 из 10, Там же нимизис система !!» ), но если вы про игру и так всё знаете зачем ван нужна на неё рецензия ?? А вот Саnnon Brawl я увидел впервые и цена не кусачая. Спс за рецензию

  • Heinrich Faust

    А на Meridian: New World когда ждать рецензию?

  • Saintjess

    Мне все равно, кто начал — главное, я закончу! Нука оба в угол!

  • Bishop

    Неужели всё так плохо? Нет, я понимаю, что игра лишена разнообразия и хорошего сюжета, но как развлекушка весьма затягивает… Да и весь Стим пищит от восторга, 99% положительных отзывов из 10 тыс. отозвавшихся.

  • http://riotpixels.com/pixel-forums-rules/

  • Дагот Сосиска

    Отвинтите сначала этот дискас и оставьте один форум. А то нечестно — правила на форуме, а обсуждение на дискасе )

  • В октябре.

  • Konstantin Fomin

    Мне кажется, тут вообще дело не в правилах, и они не очень нужны.
    Если человек целенаправленно нарывается, тогда он и нарвется на стертые комментарии и бан.
    И всё. Если бы мы хотели как-то направлять дискуссию в нужное нам русло и тереть «неугодные» комментарии, мы бы могли это делать, но зачем?
    Удаляются сообщения тех, кто серьезно мешает другим общаться и кто реально надоел (причем у нас предел терпения очень высокий).

  • InotDead

    «Только бессмертные Worms не променяли настоящие битвы на головоломки»
    «Унылые тренировочные «головоломки», которыми мучали в Worms, отделены от основного сюжета.»

    В Армагеддоне и WWP головоломок было прилично, и не только в тренировке, которая, к слову, тоже была отделена от сюжета. Даже последняя миссия WA требовала тщательного планирования гораздо больше, чем умения точно стрелять. Я был весьма опечален тем, что миссии так сильно лишили разнообразия в новых версиях, отойдя от привычной формулы быстрого шевеления как извилинами, так и пальцами по клавиатуре.

    Хоть большая часть времени и проводилась все равно в хотсите и дефматчах, «головоломки» в Worms унылыми точно не были, и сингл там был весьма занимательный.

  • Saintjess

    Я читал ту ветку, и не считаю, что там кто-то целенаправленно нарывался.

  • Saintjess

    Это форум. Логично предположить, что там будут свои правила, а в дискассе свои. Тем более, что при регистрации в дискассе (в отличие от форума) тебя вроде как никто не информирует о том, что здесь есть какие-то локальные правила, и о том, где их можно почитать. Я, например, на форуме ни разу не был.

    Я уж молчу про введение новых правил на ходу и без всякого информирования кого-либо. Объявление о новом правиле в одном из камментов — это не способ информирования посетителей. Это способ информирования двух с половиной человек, которым посчастливилось почитать переписку.

  • tyubieck

    Странно, собаки мы, а говно жрёте вы.

  • Дагот Сосиска

    Для растений и говно — супер-еда. А мы все в сравнении с ними — паразиты 🙂
    Все субъективно.

  • Иван Ефимов

    Да просто эффект заниженных ожиданий. Все ждали совсем говно, а вышло неплохо, вот все и радуются.

  • Вот в том-то и дело, что головоломки в большинстве Worms продолжаются и в сюжетной кампании. Решение странное — есть же тренировки.

  • Dice

    Плохо то, что мнение аудитории не сходится с ее поведением. Я вот например не пойду на концерт музыканта, который мне не интересен, и не буду орать из толпы, что у него хреновые песни. Более того, я даже не зайду на его фансайт чтобы выразить свое неодобрение в письменном виде. Спрашивается нахрена вы все такие недовольные тут сидите и читаете то, что вам не надо?

  • olegdo

    Зайди в церковь…поставь свечку…на утро забудешь.

  • Ulris Ventis

    Такое начало радует, поскольку именно эти ощущения возникли на 4-ый день.

  • Ulris Ventis

    Персональное мнение, после прочтения всех этих терок по скорости появления рецензий.
    Как по мне, единственное, что хочется видеть в рецензии — больше текста. С моей скоростью прочтения все заканчивается быстрее чем хотелось бы. 🙂
    Как уже было одно обсуждение (не здесь). DaY 1 рецензии хреновы тем, что авторы, вместо того чтобы вдумчиво играть в игру, или получать от нее удовольствие, пытаются промчать ее галопом за пару дней, лишь бы «успеть». И тут, либо есть эффект проплаченной статьи (где вообще насрать, прошли ее до конца или нет), либо эффект — игра говно потому что я за эти 3 дня не разобрался даже в основе этой игры.

  • MonstraG

    На любимых пикселях взято за правило рецензировать после прохождения, а на «имя сайта здесь» такое не всегда (если вообще когда-нибудь) соблюдается.

  • InotDead

    Да, правда, я играл в какую-то новую часть уже не помню где, и «головоломки» там были, но только через каждые 3 (случайно сгенерированных!) уровня. Они меня настолько не впечатлили, что я и забыл про них.
    Не могу уже с уверенностью сказать виновато ли их низкое качество, или моё «раньше трава была зеленее»

    Я не считаю решение странным. В WA и WWP сингл был доступно разбит на категории: для боев есть дефматч с рангами, для оттачивания каких-то определенных навыков и мерения лучшим временем есть тренировка, для разнообразия и «червякового юмора» — миссии.

  • Дагот Сосиска

    >Сто раз объясняли, что это не взаимосвязано, но если одни и те же люди продолжают писать то же самое, хотя уже персонально им объясняли

    Значит ответ им не нужен. Они пишут не затем, чтобы им ответили. И обращаются вовсе не к тем, кто им отвечает.

  • Дагот Сосиска

    >вместо того чтобы вдумчиво играть в игру, или получать от нее удовольствие, пытаются промчать ее галопом за пару дней

    Говорили агрушники по этому поводу, насколько я помню, что рецензерам издательства раздают экземпляры игр за несколько дней до официального издания, чтобы те успели поиграть. Но опять же, многие издатели дают только тем, кто заранее соглашается написать хвалебную рецензию.
    Так что один фиг, результат тот же 🙂

  • Дагот Сосиска

    >Зайди в церковь…

    Только не надо и эту ветку в политоту превращать)

  • Konstantin Fomin

    Не хочу обидеть, но в советах как лучше модерировать мы нуждаемся примерно так же, как в советах как лучше работать. Нумер 6 со своими агитационными видео и «либералами», которые ему в каждом посте мерещились, нарывался, причем думая, что он очень хладнокровно троллит, а тут все в бешенстве.
    Стирал это дело, кстати, не я, и не по моей просьбе, и я бы не стёр. Но кого-то он утомил, тот и воспользовался фичей.

  • no account

    > что он очень хладнокровно троллит, а тут все в бешенстве
    Судя по тому что снесли сразу всю ветку, это не так уж далеко от истины.

    > Не хочу обидеть, но в советах как лучше модерировать мы нуждаемся примерно так же, как в советах как лучше работать

    Звучит двусмысленно.

  • Достаточно далеко от истины, но, конечно, маразм один и тот же надоедает читать. )

  • Konstantin Fomin

    Чувак траллит, ты должен быть в бешенстве.

  • no account

    > маразм один и тот же надоедает читать
    Есть такое. Но в таком случае вашему коллеге точно не стоит кидаться камнями в стеклянном доме.

  • no account

    ТРАЛИТЬ
    1. trawl (smth.) 2. воен. мор. sweep* (smth.) 3. (исследовать дно) trawl (smth.)
    Подразумевается третий вариант? Ну да, то ещё дно.

  • Дагот Сосиска

    >trawl

    Отсюда слово «тролль» и происходит.

  • Saintjess

    Да я и не обижаюсь, но, имхо, прислушиваться к критике — это первое, чтобы вы должны делать, если хотите достигнуть своей Big Hairy Goal.

    Номер 6, помимо наезда на «либералов», в своих постах говорил примерно о том же — о критике — но его зачем-то потерли. Хотя я могу без проблем привести дофига примеров из горячих обсуждений в дискассе, где люди вели себя куда хуже и не стесняясь друг-друга оскорбляли. Но при этом это не вызывает вытирания их постов, а вот критика от посетителя вызывает.

    И если уж говорить о конкретно том треде, то куда хуже смотрелась запись кого-то из редакции со словами «мое право относиться к вашему мнению как к г**ну» (ну или как-то так).

  • ennead

    На Мордор там отдельная рецензия, а не перевод

  • ennead

    Как-то это правило не всегда соблюдается) Про Бобика и Номада ничего не скажу, но вот на того же Инквизитора была написана очень неграмотная рецензия, местами вообще противоречащая игровому контенту

  • Филипп Вуячич

    Всё немного не так работает. Некоторые издатели готовы прислать ревью-код вовремя, а какие-то затягивают процесс, а какие-то вовсе не присылают. Ранние коды в обмен на хвалебные рецензии – чушь.

  • Marabou

    Тут есть определенная группа пользователей, для которых любая вышедшая рецензия — не та, не на ту игру, не того размера и с не той оценкой. Объяснять что-то в сто первый раз — бессмысленно, когда человек не хочет мыть посуду или писать какой-нибудь отчет для начальника, он идет повонять в интернет — там рецензия неправильная.

  • Дагот Сосиска

    Значит я склеротик, плохо запомнил.
    Прошу прощения.

  • Ulris Ventis

    Да, понятное дело, но как по мне — ценность рецензии не в спешке, а именно в ее весе со стороны понимания автором продукта. И по хорошему он должен пройти в том темпе, который ему близок. В любом случае недели две в вопросах траты 1.5к я считаю нормальным сроком ожидания. 🙂

  • ennead

    толсто

  • Yegor Stolyarov

    «Ваше выражение недовольства лишено смысла, ибо мы знаем лучше вас что вам нравится читать».
    Отличное отношение к своей аудитории.