Рецензия на Candle

Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ

Daedalic Entertainment — студия чрезвычайно интересная. По-хорошему сумасшедшие квесты остроумных немцев заслуженно любят не только на родине, но и у нас, в России. Помимо разработки, уже несколько лет компания занимается изданием небольших проектов, нередко выходя за рамки привычного для себя жанра. Возможно, зря: все-таки создавать игры ей пока удается лучше.

Миллион способов умереть в первобытном обществе

Разработка: Teku Studios
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Oddworld: Abe’s Oddysee, Oddworld: Abe’s Exoddus, Oddworld: New ‘n’ Tasty!, Last Inua, Never Alone, Heart of Darkness
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Огонь — главная ценность наших далеких предков, едва освоивших палки-копалки и банановые листья. Он для них значит даже больше, чем нефть — для человека современного. Особенно если его уже умеют использовать и хранить, однако еще не научились добывать. Конечно, кому попало такое сокровище доверить нельзя. Владеть важнейшим достоянием племени должны достойнейшие из достойных: шаман и его ученик – малыш Теку, главный герой Candle. Свеча, заменившая ему одну из рук, и дала название игре.

Почти весь геймплей завязан на этом хрупком язычке пламени: вокруг него строится большинство «пазлов», им можно разогнать темноту пещер, отпугнуть хищника и приманить насекомых. Следить за свечой тоже нужно как следует, ведь маленький огонек гаснет в воде или на сильном ветру. Никакой «реалистичной физики» огня, правда, нет: поджигать все подряд тут не принято и, например, пустить на врагов пал не дадут.

Смотреть галерею скриншотов Candle

А такая возможность была бы очень кстати! Враждебные иноплеменники, похитившие родных и близких героя для своих загадочных целей, опасны и воинственны. Сам же Теку боевыми умениями не наделен: тесный контакт с противником приводит к мгновенной смерти, поэтому нужно либо прятаться от злодеев, либо заманивать их в ловушки. Главное — не вырыть яму самому себе, а сделать это легче легкого.

Спасательная миссия невольно напоминает о приключениях Эйба. Только в серии Oddworld нам давали цель, набор инструментов и отправляли в относительно свободное плавание, а здесь свободу, пусть даже ограниченную, заменяет возвращение в пройденные локации, занудное, как Налоговый кодекс. Лишь с пониманием игровой логики выясняется, что загадки по большей части весьма просты – как раз на уровне каменного века. И подсказки к головоломкам, как правило, прямо перед глазами. Обычно достаточно понять один несложный принцип, остальное — дело техники, будь то здешний клон Soko-ban или гибрид Pipe Mania с «пятнашками».

Наш хрупкий герой вынужден полагаться на природную смекалку и в борьбе с врагами: подкрадываясь сзади, сталкивать в пропасть, натравливать пчел-убийц, давить гигантской рыбиной… Методов расправы — море, как, впрочем, и путей к нелепой гибели (им даже посвящены специальные достижения в Steam). К сожалению, на одну дурацкую, пусть по-своему забавную смерть от клюва огромной птицы приходится десяток банальных падений с высоты, которых будет немало: виной тому обязательные для прохождения «прыжки веры» и не всегда безупречное графическое исполнение.

Смотреть галерею скриншотов Candle

«Акварельный» визуальный стиль Candle приятен и необычен. Но такой игре он подходит не лучше, чем зеленый ирокез – к вечернему платью. Мягкие цвета и обилие деталей – это, конечно, замечательно… до тех пор, пока в десятый раз не пролетишь мимо нужного карниза или не потеряешь необходимую лиану, слишком хорошо вписанную в задний фон. А сильнее всего впечатления от милейшей в целом игры про забавных первобытных человечков портят дерганая анимация и не самое отзывчивое управление – вещи для «платформера» совершенно недопустимые. Проще получить эстетическое удовольствие от скриншотов, чем трепать нервы в самой Candle.

* * *

Любопытное небольшое приключение, скорее испорченное, чем дополненное платформенными элементами.

Оценка Riot Pixels66%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GT 220/Radeon HD 8400
12 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II X3 3,6 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 6670
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Candle
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Глаз Народа

    вместо рецензии на Андромеду))

  • zmiyko

    Пусть пройдут сначала. Рецензий по 10 пробным часам уже и так хватает.

  • zmiyko

    Блин, а хотел девушке поставить. Она любит игры с миленкой картинкой. Да боюсь нервов не хватит.

  • Ivan Flamberg

    «и, например, пустить на врагов пал не дадут», — опечатка?

  • Ivan Flamberg

    С анромедой и так все ясно, достаточно посмотреть один геймплейный ролик.

  • Пал — это выжигание местности.

  • Helso

    Ну и смотри свои ролики) А я уже насладился 7 часовой игрой, просто отпад! Наконец-то исследования, чего не хватало в первых частях, где был тупо боевик. А перелёты к планетам… Красота!

  • Axolotl

    Почему-то сразу было сильное подозрение, что игра окажется скорее «скрины поразглядывать». Эхх…никак художникам с геймдизайнерами не сойтись.

  • Shmortex

    На РокПейперШотган автор 70 часов наиграл.
    Увы, говорит, что получилось так себе, но основные претензии у него к плоским персонажам, картонному драматизму и обилию багов.

  • Haru

    Прям как в NMS, да? 🙂

  • Shmortex

    > в десятый раз не пролетишь мимо нужного карниза или не потеряешь необходимую лиану, слишком хорошо вписанную в задний фон

    Казалось бы, еще во времена NES все приличные люди поняли, что нужно четко отделять декоративные элементы от функциональных, потому что заставлять игрока выискивать пиксели и всматриваться в цветастые картинки или мутно-грязные текстуры в поисках спрятанного рычага или платформы — дурной тон. Но нет. Продолжают так делать.

  • Viktor Kryshtalev

    так вот кто эти люди из каторых выходит такой шлак и его кто то скупает.

  • Anonymous Incognito

    А еще игре очень не хватало юмора, пафос лился через край. Разрабы достигли такого мастерства, что теперь даже не надо слушать диалоги, мимика уже вызывает массу улыбок и заряжает позитивом на весь день.
    Да и диалоги это прошлый век, мне что в жизни поговорить не с кем?

  • Семен Семеныч

    в метриках изданий с оценками там где-то 65 баллов, то есть полный разнос. единственный осязаемый плюс — игра реально огромная. что для многих тут на самом деле минус 🙂

  • Shmortex

    Я вот терпеть не могу длинные игры. От проекта, конечно, зависит, но в целом, часов за 25-30 мне почти любая игра успевает надоесть. Исключений мало.
    Говорят, Андромеда многим понравилась за счет того, что там можно свободно шататься по галактике, залетая то туда, то сюда. Такие себе Космические Рейнджеры, но про экшен, а не про РПГ и текстовые квесты.

  • Ivan Flamberg

    Меня все еще ждет horizon и третий ведьмак, так что, при всей моей любви к mass effect, я пас с андромедой.

    Ни боевка, ни ролевая-составляющая меня не привлекли,а хайп по поводу анимации и дизайну лиц не на пустом месте. А romance scenes я и на ютубчике могу глянуть =)

  • realavt

    Есть подозрение, что часов через 20 однотипных исследований они тебя перестанут радовать…

  • realavt

    Претензия была к тому, что «огромность» игры достигнута по лекалам ДА:Инквизиции — бесконечным количеством заданий «поедь туда и отсканируй». Оттого и в минус ушло.

  • Timks

    Давай уже фотку девушки, мы тут обсудим хватит или нет.

  • Кенк Екнукен

    конечно, имелось в виду ntsc, скорее всего хD

  • Кенк Екнукен

    желательно с сиськаме! ^_^

  • Shepgrade

    /оффтоп
    вортекс, ты? забанили чтоль?_)

  • Shmortex

    Забанили. За высказывания неугодные администрации RP, хе-хе )

  • Shepgrade

    блин бро, чот жестко как-то. не верится мне что ты что-то настолько ужасное сказал чтоб постоянного посетителя с 3-летним стажем банить, ужс.
    а тут как, прям вечный он?

  • Shmortex

    Да я тоже в том своем комменте ничего предосудительного не увидел)
    Ну меня забанили первого января, и так до сих пор и не разбанили — видимо, навеки. Может если челом бить и рубаху на груди рвать — снимут, но мне проще было новый аккаунт завести.

  • Avestus

    ууу. Как всё плохо. Они не сделали выводы, да? :/ Впрочем, что их делать, пипл схавает. Нда.

  • Семен Семеныч

    все равно не даст (с)

  • AxelJ

    <>

    fixed

  • Helso

    Очередная фигня с помойки стима? Сколько их там уже? Несколько тысяч?

  • Sabatta

    Вы что, алле?
    п.с.: Ждем от Антошеньки 13/10
    https://uploads.disquscdn.com/images/9aeae30d49cf52827cf1d61f9ee35032bd612f4faeaa376c4a6348ad7a20b032.jpg

  • Shepgrade

    «кайфую уже со всей силы», мдаа..

  • realavt

    Да уже ж вроде 12 тысяч игр еще в прошлом году насчитали.

  • Helso

    да уж… Теперь каждый школьник, научившийся кодить на флеше, бежит в стим и я точно не про наших а про забугорных.

  • realavt

    Забавно, что про флеш в данном случае вовсе не преувеличение, ибо в Стиме довольно много игр именно на флеше, пришедших туда, в частности, с конгрегейта, арморгеймс и прочих бесплатно-флешовых сайтов…

  • Helso

    Само собой, зачем теперь делать игры бесплатно для сайта? Когда стим разрешил к себе всё дерьмо тащить.

  • Вячеслав

    Намекнул бы хоть.)
    Upd. Ты ж и намекнул. Точно.

  • Семен Семеныч

    пока, «8-8.5»

  • Shepgrade

    а я так и не понял((
    уж не про принца нохчу ли?)))) не помню когда это по времени было правд(

  • Вячеслав

    Да я про намёк, что он Vortex. А потом глянул на текущий ник, и уловил намёк.)

  • JC Denton

    То сообщение тоже удалили. Хотел написать, что у Топа проблемы с микрофоном. Может его тоже не будет. Но ничего. Разберемся.

  • JC Denton

    Ага. И строительства не хватало. 😉

  • Shepgrade

    блин, а я пытался найти с утра ту ветку, думал что глючу)
    ну не страшно, главное начать)

  • Asylum

    Слушай, ну достал же. RP лично на твои интересы должен ориентироваться в выборе на что писать? Издатель известный, выглядит симпатично, а что ты инди не перевариваешь — сугубо твои личные половые проблемы. (Мож найдешь себе не такие раздражающие окружающих развлечения? В каждой теме ноешь, ей боху).

  • JC Denton

    ЕА еще пожалеют, что позволили за 250 рублей играть в демо-версии их игр.

  • JC Denton

    Ну сама по себе продолжительность ни о чем не говорит. А вот если из 30 часов придется заниматься однообразной ерундой часов так 20, то это любому геймеру надоест, кроме совсем упоротого.

  • zmiyko

    *голосом киногероя/злодея* EA, вы еще пожалеете!