Рецензия на Call of Duty: WWII

Автор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Можем повторить» — угрожает пошловатая наклейка, популярная среди особо одарённых российских автолюбителей. «Можем повторить» — подумали топ-менеджеры Activision и поручили студии Sledgehammer Games Call of Duty про Вторую мировую войну. Команда, мечтавшая сделать продолжение своей Advanced Warfare, закатала губы, засучила рукава и вернулась на Западный фронт.

Во имя прогресса

Разработка: Sledgehammer Games, Raven Software
Издание: Activision
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: серии Call of Duty и Medal of Honor
Мультиплеер: (8-12) LAN, online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Но не думайте, будто всё это время Sledgehammer трудилась над ремейком самой первой игры в серии. Сюжетная кампания WWII — туго спутанный клубок из фильмов, телесериалов и шутеров, коллекция чужих хитов, в которой знатоки сразу разглядят нити «Спасения рядового Райана», «Отряда братьев», Brothers in Arms и — внезапно — Medal of Honor: Underground.

Большой художественной ценности у этой истории про дружный отряд солдат и их угрюмого командира, что началась на побережье Нормандии и завершилась взятием моста через Рейн в марте 1945-го, нет. Пререндеренные ролики между заданиями стали ещё масштабнее и дороже, а уровни, если не разглядывать ромбовидные яблоки во французских садах, впечатляют вложенным в них трудом.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: WWII

Поначалу кажется, что Sledgehammer не хотела рисковать — уж больно дежурными получились десант в Нормандии и первые прогулки по французскому захолустью. Но скоро это впечатление резко меняется, когда авторы устраивают безумную погоню за немецким поездом, где не хватает разве что Дрейка из Uncharted, отправляют нас на шпионскую вылазку в парижскую комендатуру, сажают в танк, истребляющий «Тигров» в Аахене, и даже дают полетать. А ещё иногда, чтобы игрок не щёлкал клювом во время просмотра, подбрасывают QTE-вставки. Проведи мышкой в нужную точку и нажми кнопку, чтобы забить фрица прикладом! Ай, молодец.

Главным элементом кампании, о котором часто твердили перед релизом, стали… аптечки. Мол, чудо расчудесное — в серии, с чьей подачи автолечение стало обыденной вещью, теперь снова пополняют здоровье вручную. Ящички с красным крестом можно не только собирать, но и клянчить у товарища по отряду — прямо как Букер просил помощи у Элизабет. Би Джей Бласковиц смотрит на всё это и диву даётся.

Но возвращение давно забытых аптечек ни на йоту не изменило игру. Её фирменный стиль, вынуждающий постоянно идти вперёд, от триггера к триггеру, чтобы остановить бесконечные орды врагов, ничего не прибавил и не потерял. Зато дизайн уровней заметно уступает по качеству Infinite Warfare и Black Ops 3. Гоняясь за эффектными сценами, авторы часто запирают нас в коридорах и отправляют к победе по единственно правильному пути. Когда ты бежишь по Арденнскому лесу во время артобстрела, а вокруг тебя падают ёлки со скоростью 60 кадров в секунду и смачным 5.1-звуком, мысли о бутафорской природе этих пикселей отступают на второй план. Но за прогресс всё же обидно.

Не бойтесь ходячих мертвецов

А вот в режиме Nazi Zombies авторы сильно переборщили с открытостью уровня. Германская деревушка, где фанатичный учёный Питер Штрауб изучал древние артефакты во благо Рейха и в итоге наплодил кучу зомби, выглядит обманчиво маленькой. Постепенно открывая двери, четверо героев расширяют место действия, и в какой-то момент пространства становится слишком много. Здесь можно в два счёта заблудиться и потерять из виду товарищей, а без слаженной командной работы вам не сорвать планы Штрауба. Особенно если вы играете со случайными людьми.

Формула при этом всё та же, даром что теперь не нужно заколачивать окна, а у каждого персонажа есть своя роль и набор способностей. Бегаем по округе, выносим гнусную нежить, получаем деньги, тратим их на покупку оружия, апгрейды и бонусы, и параллельно выполняем задания а-ля Left 4 Dead 2. Только вот никаким «режиссёром» в этом режиме не пахнет — вместо того, чтобы чутко реагировать на успехи и неудачи квартета, игра просто травит нас волнами всё более жирных врагов.

Ну а поскольку волны никак не связаны с заданиями, выходит, что куда проще избегать мертвецов, чем истреблять одну толпу за другой. Это, кстати, советуют и сами разработчики на одном из загрузочных экранов Nazi Zombies.

С другой стороны, я бы посоветовал избегать этого режима вообще. Тем более что зомби нынче не в моде.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: WWII

Фронтовая судьбинушка

Куда больше радости приносит War — главная новинка сетевой части в Call of Duty 2017. Конечно, новым этот режим никак нельзя назвать — в разных вариантах формат кочует из одного шутера в другой уже на протяжении многих лет. Супербитвы, в которых одна команда выполняет последовательность разных заданий (заложить и охранять бомбу, занять точку, сопроводить «трусливый» танк, разнести 10 предметов и пр.), а другая старается ей помешать, развлекали меня ещё в Killzone 2. Если вы любите суматошные, подчас хаотичные перестрелки, ставшие визитной карточкой CoD, эта «Война» придётся вам по душе.

Чтобы развлечь игроков в перерывах между матчами, издатель не пожалел бюджета на социальную локацию, созданную явно под впечатлением от Башни из Destiny. Здесь можно посетить офицеров, выдающих разные поручения, расшифровать энгр… простите, открыть ящики с косметическими предметами, пострелять в тире, испытать все разновидности scorestreaks, попутно любуясь панорамой Омаха-бич, сразиться с кем-нибудь в дуэли один на один и убить время в 8-битных аркадах Activision 35-летней (!) давности.

С «прокачкой» авторы поработали плотно. Мы развиваем не только своего персонажа, но также его класс (один из пяти доступных, причём у них есть свой «престиж») и все виды оружия по отдельности. Костюмы, каски, нашивки, эмблемы, жесты… До следующего ноября поклонникам CoD, особенно купившим сезонный абонемент, точно хватит.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: WWII

* * *

Если отбросить сюжетную подоплёку и рассматривать только механику новой Call of Duty, она заметно уступает прошлогодней Infinite Warfare. Больше скриптов и QTE, меньше свободы действий, исчезли дополнительные задания, зато аптечки опять в строю.

А если ничего не отбрасывать, можно просто сказать, что Вторая мировая окончательно себя изжила в компьютерных играх, и WWII — яркое тому доказательство. Давайте вернёмся к звёздам, киборгам и лазерным ружьям. А эту войну повторять не нужно.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-3225/Ryzen R5 1400
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
90 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение

Core i5-2400/Ryzen R5 1600X
12 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9 390
90 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Call of Duty: WWII
Author Rating
41star1star1star1stargray
-15%
1695 руб.1999 руб.