Впечатления: открытая «бета» Call of Duty: Modern Warfare

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

С 19 по 22 сентября прошло тестирование новой Call of Duty под заголовком Modern Warfare. Мне представилась возможность сыграть в несколько базовых режимов вроде командного «дезматча» и захвата контрольных точек, а также в два новых: командный «дезматч» на ночных картах в приборах ночного видения и «Наземную войну», где пользователи сражаются в формате «32 на 32» с применением бронетехники и вертолетов.

Новая Modern Warfare является, по сути, мягкой перезагрузкой ответвления Modern Warfare от Infinity Ward. Детали сюжета до сих пор плохо известны. Заметно лишь, что Россию переименовали в фантастическую Кастовию, а нашивки ФСБ преобразовались в СФБ. Впрочем, даже так снаряжение выглядит аутентично и дает фору «ряженым» из Battlefield 5. Выбор фракции и персонажа меняет только внешний вид – от способностей оперативников из Black Ops 4 не осталось и следа.

«Прокачка» уровней, награды за убийства – всё на месте. 30 уровней персонажа открывают доступ к скромному арсеналу из 15 образцов. Действие происходит примерно в наше время, поэтому фантастические гаджеты и образы «стволов» тоже исчезли. Убивая людей из «любимого» автомата, вы постепенно открываете доступ к полезным аксессуарам: дульным насадкам, прикладам, рукояткам, прицелам и даже «перкам», которые активны только с выбранным оружием. Модификаций стало какое-то безумное количество: интуитивно напоминает Escape from Tarkov, пусть и без соответствующей детализации.

Главная новинка – «Наземная война» («32 на 32»). Большая карта поделена на ключевые точки, которые нужно захватывать и защищать от врагов. В небе кружат вертолеты, БТР защищают фланги, шустрые квадроциклы гоняют между точками. Понятно, на чей огород полезла Modern Warfare. Пока DICE устраивает провальные эксперименты с камерными режимами в Battlefield 5, Infinity Ward пытается построить свой режим Conquest из Battlfield, с блэкджеком и наградами за серии убийств.

Смотреть галерею скриншотов

Получается, впрочем, не очень. Из-за огромного числа людей локация для «Наземной войны» выглядит плохо и бедно: разработчикам пришлось оптимизировать ресурсы и отказаться от украшений. Статичные декорации нельзя разрушить, поэтому тяжелая техника ничего не может противопоставить стене из кирпича.

Карта гораздо крупнее, чем обычный уровень для Call of Duty, но все равно тесная: ожидаемая длительность жизни составляет не дольше минуты, потому что противники прут отовсюду. Добавьте к этому отвратительную систему возрождения, когда появляешься на точке ровно перед дулом врага или, того лучше, прямо за спиной. DICE решила эту проблему несколько лет назад, а в Infinity Ward о ней как будто и не думали. К тому же, кроме как убивать, в «Наземной войне» делать нечего. В Battlefield 5 можно возводить укрепления, раздавать патроны, лечить раненых и строить баррикады.

Никуда не уйти от мелких раздражающих деталей вроде техники, похожей на советский утюг, и непрекращающегося «спама» закадрового диктора про призыв БПЛА, штурмовых вертолетов, бомбардировки и пр. В общем, вместо смелых экспериментов Infinity Ward, да и DICE, лучше бы делать то, за что их проекты действительно любят, а не пытаться конкурировать на чужом поле.

Тем более что в остальных аспектах Modern Warfare совершила технологический скачок в рамках серии. Звук перестрелок стал очень натуральным – с АК-47 возникает ощущение, будто я на настоящем стрельбище. Анимации стрельбы, перезарядки и бега с оружием стали круче. Каждое движение выглядит максимально естественно, а при пальбе ощущается зверская отдача. Чтобы проникнуться, советую посмотреть видео от Game Informer с директором по анимации Modern Warfare Марком Григсби: он подробно рассказывает про новый подход к анимации оружия.

Графика похорошела: удачная работа с освещением и цветовой гаммой сделали Modern Warfare гораздо реалистичнее предшественницы. Особенно удались ночные версии карт, где нужно использовать ПНВ, чтобы увидеть происходящее. В таких приборах происходящее напоминает скорее видеозапись, чем игру. Тактики тоже добавилось: чтобы точно прицелиться, нужно использовать ЛЦУ, который неприятель замечает издалека.

Самым ярким впечатлением от «беты» для меня стали новые карты. Infinity Ward отказалась от опостылевшего подхода «три параллельные линии» при создании уровней, поэтому они вышли неоднородными и разнообразными. Практически любой участок карты, что я видел, можно было посетить – нужно лишь найти подход, как забраться.

Смотреть галерею скриншотов

Удивительно еще и то, что без лишней помпы в Modern Warfare появился кроссплей между PC, Xbox One и PS4. Игроки со всех трех платформ могут оказаться в одном матче и помериться силами. Чтобы бой не превратился в избиение младенцев, в консольных версиях при прицеливании помогает автоматика, поэтому сражение между мышью и геймпадом идет более-менее на равных (в пользу РС).

* * *

Увиденное в открытом бета-тестировании меня порадовало. Обновленные графика и звук доставляют удовольствие: в MW приятно стрелять и «прокачивать» оружие. Новые карты выглядят интересно и требуют внимательного изучения. Традиционное противостояние виртуальной России и американцев вызывает больший эмоциональный отклик, чем условные наемники из Black Ops 4. К сожалению, замены Battlefield все-таки не случилось, но проблемы с точками возрождения, уверен, поправят. Убедиться в этом можно будет уже 25 октября, когда игра дебютирует на PC, Xbox One и PS4.

  • Aleksey Dyukov

    https://uploads.disquscdn.com/images/b046f55b4e686852b6f7888bb17aea46d7a82f8ffa437d84f7731e92395fb546.jpg

    Эмблемка, «Demon Dogs» — они там, как шаманы, призывают себе гениальность Кодзимы, что ли?

  • art477

    «Заметно лишь, что Россию переименовали в фантастическую Кастовию, а нашивки ФСБ преобразовались в СФБ.»

    А то только в отечественной локализации или везде так?

  • olegdo

    До сих пор вменяемых онлайн пострелялок про современную войну с вертолетами/танками, разрушаемостью и реализм/аркада нету лучше чем БФ3/4. Калл оф дути все то же что и было, только вид сбоку. Богомерзкая БФ5 с золотыми шмайсерами и коллиматорными прицелами…тоже в топку. АРМА3 и СКВАД слишком замороченные для людей которые не хотят жить* в шутере.

  • Глаз Народа

    так в рашке же не будут продавать )

  • deus ex machina

    >Модификаций стало какое-то безумное количество

    А они все отличаются или просто косметические отличия в основном?

  • Anton Shvyrkov

    На Плойке не будут. На других платформах ещё (?) не отменили.

  • Operator Sandwich

    Позитивненько как-то вышло. По мне это все та же давным давно задолбавшая при жизни МВ2 с сломанным респауном, мелкими картами, пулями из картона, динамикой соника и никакущим фидбеком от оружия. Insurgency в сравнении на голову выше, даром что скорость бега там ниже, а концепция все такая же — пехотная помесь сима с аркадой.
    Не обнаружил весьма важный нюанс про задыхающийся движок который с каждой следующей серией при том же графоне продолжает проседать все сильнее при учете что сколько там игроков то в большинстве режимов? 10-12?

  • Garret_Hawke

    Мне казалось, что это на старте ещё было, до того как появилась Кастовия.

  • Garret_Hawke

    Ну они дают прирост тех или иных характеристик, но одновременно нацепить можно только 5 обвесов. Так что супер оружие собрать при полной прокачке не получится.

  • Aleksey Dyukov

    Вроде бы везде.

    https://en.cbreaker.net/i/call-of-duty-modern-warfare-beta-version-renames-russia-as-kastovia-1568653467655.jpeg

    На самом деле я бы не прочь поиграть в наземный аналог «Ace Combat» — чтобы планета и государства совсем другие (даже ещё более совсем другие, чем в AC), а технологии как у нас. И чтоб немного посыпано японской дичью.

  • deus ex machina

    Не, я про то, что обвесов например 50, но из них уникальных 10, остальные дублируют свойсва и отличаются только внешним видом плюс-минус.

  • art477

    Вообще скоро уже, судя по всему, должны начать выпускать игры со спец локализациями для разных стран: для американского рынка игру, где добрые американцы спасают мир от злых русских; для России — добрые русские спасают мир от злобных американцев; для Индии — добрые индусы спасают мир от злых пакистанцев и т.п. А ещё лучше, чтоб игрок сам мог по желанию перед игрой выбирать из выпадающего списка, кто хороший, кто плохой. Вот это был бы сервис третьего тысячелетия!

  • Garret_Hawke

    Все разные, просто, скажем есть несколько видов стволов: длинный увеличивает эффективную дистанцию, но уменьшает мобильность. Очень длинный ствол ещё сильнее увеличивает дистанцию, но сильно режет мобильность.

    Иногда у обвесов разные свойства, как у рукояток, одна увеличивает точность, другая скорость прицеливания…

  • Krot411

    добро пожаловать в red alert

  • Aleksey Dyukov

    Нечто отдалённо похожее было в «America’s Army». Но только для американцев, естественно. Это мультиплеерная игра, где, какую бы сторону в матче ты не выбрал, ты в любом случае будешь играть за американцев против арабов (AA2) или всточноевропейцев (AA3). Твои противники на твоём месте, соответственно, будут так же видеть не GI, а очередного плохиша с калашом.

  • Igor

    А чем «советский утюг» отличается от свободного и демократического? Поедает младенцев ночью?

  • Зато мне нравится, что оружие превратилось, фактически, в технологическую платформу. М4 одна, но из нее можно собрать, по сути, несколько разных стволов.

  • В инсурдженси офигенный звук, но анимация, модельки- meh.

    Фидбек от оружия мне очень нравится. Меньше, чем в БФ5/Rising Storm
    Про задыхающийся движок: в 10х10 в 2к на 1060 60fps, не заметил проблем. для беты норм.

  • Мне хотелось, чтобы в воображении читателя появилось что-то такое 🙂

    https://pics.meshok.net/pics/56229875.jpg?26

  • Aleksey Dyukov

    Я смотрел такой фильм в детстве.

    https://cdn-static.denofgeek.com/sites/denofgeek/files/2017/10/the_mangler_2.jpg

  • В воображении этого читателя появилось немного другое.
    https://www.youtube.com/watch?v=_Izwinirq1A

  • deus ex machina

    В инсурдженси офигенный звук, но анимация, модельки- meh.

    Блин, с чем вы все сравниваете!? В обсуждении каждого шутера обсасывается «импакт» от оружия. Или где-то можно вволю пострелять из любых стволов, включая футуристические энерго-пушки?)) (Техас не предлагать)

  • Bishop

    GR: Wildlands, пожалуй, самый широкий выбор всего от пистолета до минигана, да и ощущение стрельбы одно из лучших.

  • deus ex machina

    Ну окей, но что берется за бенчмарк? Вот ты шмалял из пистолета? Я нет. Я хз какой должен быть «тот самый» импакт. Не говоря про более существенное что-то. Поэтому и вопрос.

  • Osant

    Пропускаю как и Gears 5 — по причине того что на Windows 8.1 это запустить нельзя (LUL)

  • Operator Sandwich

    Уже сам факт что ты в колде в 1440р имеешь 60 фпс — фейл для этой игры.
    Я в бете стремился к 100фпс хотя бы, и проседало все равно. На 1060 6гб.

  • Operator Sandwich

    Скажем в Insurgency вблизи вполне можно стрелять авто и убивать, правда с лишним расходом патронов, на средних дальних уже имеет смысл переходить в одиночные и стрелять с присяда или остановки, на тех же средних очередь уже имеет немного смысла. Поскольку попасть малость посложнее, зато редко нужно больше 2 пуль. В Колде включаешь авто и пошел зажимать, из-за ТТК и скорости бега весь подобный аспект уходит в даль.
    Само ощущение веса оружия передано логичнее. В колде между АК и М разница только с каким звуком тарахтит и сколько его колбасит во все стороны. Фамас очередями вообще никакой отдачи не имеет, и прилетает все в одну точку.

  • Anton Shvyrkov

    Да вы, батенька, знаете толк в… Операционках!

  • deus ex machina

    Жертва маркетинга

  • Bishop

    Из пистолета, ружья и винтовки да, из чего-то серьезней нет.
    Обсуждая «тот самый импакт», скорее, говорят о «приятности» стрельбы и «сочности» попаданий (или даже промахов, такое тоже бывает и отлично сказывается), чем о соответствии реальным ощущениям, когда выстрел от ружья тебя оглушает, а отдача вгоняет в стун на несколько секунд

  • Дагот Сосиска

    https://uploads.disquscdn.com/images/cc32a4d2d4e5ab849394234bafbd44974bd0034920e3eff17435609415a8077c.png

  • Bishop

    24.09.2019 — увидел, как цепляются за Восьмерку.
    Каждый день что-то новое.

  • deus ex machina

    Но это же чистая вкусовщина.

  • хз, в моем понимании для 2к карта 1060 — это лох, поэтому 60 фпс для меня — вполне ок.
    Но текущее поколение покупать не хочу.

  • такой вариант тоже устраивает 🙂

  • Ого, юзер восьмерки!

  • Osant

    Но-но, попрошу заметить — 8.1!

  • Operator Sandwich

    Нормально совершенно как раз-таки. При срезе теней и лишних (которые я все равно никогда не юзаю) свистелок 90+фпс в 1440р она все-таки выдает. Я хочу что-то типа 5700хт (которая по тестам эталонная для 1440р карта), но пока мне не до этого, поэтому подожду до НГ а там уже посмотрим.

  • Allian

    Вспоминается серия из черного зеркала.

  • Anonymous Incognito

    Да, мне тоже. Но вообще, не лишне забывать, что оно хоть и черное, но всё таки зеркало. В жизни оно примерно так и работает. Живут себе свободолюбивые американцы и не менее прекрасные арабы. Вот только приходится воевать им воевать со злыми пиндосами и чучмеками.
    Если очень надо, можно даже и один народ так поделить.
    з.ы. Удивительная всё таки скотина — человек. Вот вроде всё понимаешь, но кино смотреть страшно, а жить — не очень.

  • Чёт я ваше зеркало ещё в школе смотрел под названием Outer Limits. Серия Hearts and minds.

  • Не, у меня нигде нормально ФПС, кроме пары игр, нет. в БФ 50-80, например.

  • Operator Sandwich

    У тебя 6гб?

  • Угу. Но я только что обновился до 2080