Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4

Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Если от ежегодной Call of Duty вы ждали новой одиночной кампании с безумным сюжетом и голливудскими взрывами, то можете закрыть страницу с рецензией прямо сейчас. Black Ops 4 — игра другой породы, сородич PUBG и Counter-Strike. Как в Rainbow Six: Siege, в BO4 есть с десяток небольших заданий, которые знакомят с героями сетевых сражений. На этом — всё. Удивительно лишь, что к «огрызкам» Treyarch зачем-то приложила дорогие пререндеренные ролики с «сюжетом».

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4
Может быть, это и к лучшему. Activision заработала на сериале миллиарды долларов, но так и не отрядила в Treyarch достойных сценаристов. Повествование в Black Ops всегда напоминало бред сумасшедшего. Не в силах вырасти над собой, студия сослалась на нехватку времени для одиночной кампании и выбросила писак за борт. Если за 3 года не выходит ничего хорошего, не стоит и пытаться.

Вместо этого разработчики сконцентрировались на мультиплеере, и он получился самым масштабным в истории серии. Black Ops 4 разделена на три сегмента: классические сетевые сражения, популярная сегодня «королевская битва» (здесь она называется Blackout — «Затмение») и зомби-режим в довесок.

Multiplayer Duty IIII

Разработка: Treyarch, Beenox
Издание: Activision
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: серия Call of Duty
Мультиплеер: (12) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Последней Call of Duty, в которую я с удовольствием рубился по сети, была Modern Warfare 2. Но и она раздражала peer-to-peer соединением и «читерами», поэтому наш роман был недолгим. Тратить время на камерные попрыгушки с «джетпаками» — суть серии за последние 8 лет — мне не хотелось. Call of Duty: WWII, которая должна была вернуться к корням, оказалась не лучше: скучное снаряжение, нестабильный сетевой код, тесные потасовки вместо эпичных битв… долго играть в «отрыжку» от Sledgehammer могут лишь самые неприхотливые.

Black Ops 4 стала идеальной работой над ошибками. Treyarch отполировала код, выбросила дурацкие «джетпаки» и сделала упор на тактику. У каждого оперативника есть спецспособность, определяющая его роль в команде, поэтому от выбора персонажа зависит стиль игры, как в Rainbow Six: Siege или Overwatch. Часть бойцов лучше справляется с защитой территорий, другие подходят для штурма и разведки. Бэттери ставит мобильные точки возрождения, Торк перекрывает проходы колючей проволокой, Рекон крепит разведывательные маячки. В Black Ops 3 у персонажей тоже были индивидуальные способности, но только в Black Ops 4 они начали приносить ощутимую пользу команде.

Автоматическая регенерация здоровья уступила место аптечкам, как в Battlefield 5. Раны больше не заживают сами. Если враг берёт верх в перестрелке, стоит отступить и восстановить здоровье с помощью инъекции. Даже радар перестал быть всемогущим чудом техники: карта в углу экрана теперь покрыта «туманом войны», и видно лишь ту её часть, которая подсвечена глазами других игроков, маячком или разведывательным дроном. Это сделало геймплей значительно умнее.

Несмотря на вышеописанное, новая Call of Duty остается динамичным шутером с аркадной стрельбой. Чарты Steam заполонили игры в формате «смерть от попадания в пиксель пятки», вроде Rainbow Six: Siege, PUBG и Counter-Strike: GO. На их фоне Black Ops 4 приятно выделяется.

Впрочем, сохранился и «хардкорный» режим, где для убийства соперника хватит пары попаданий. Сделайте погромче звук, добавьте в снаряжение звуковой локатор, заглушите собственные шаги отдельным «перком» — и в бой. Шумы позиционируются не хуже, чем в лучших домах Монреаля.

Комбинирование экипировки безгранично. Дизайнеры не загоняют в узкие рамки, но ограничивают десятком условных «жетонов». Аксессуар к пистолету-пулемету, дробовик или «перк» на скорость бега стоят одинаково. Гибкий конструктор развязывает руки — при должном умении в Black Ops 4 можно собрать монстра. Ракетница для вражеских беспилотников, пара «перков» и пулемет или штурмовая винтовка KN-57 с пятью модификациями? Сложный выбор! И весь арсенал открывается без опостылевших «лутбоксов». По ощущениям, самые классные автоматы — на первых 20 уровнях из 55.

Всего Treyarch подготовила 14 карт. Есть как ремейки арен из предыдущих Black Ops, так и совершенно новые. Особенно мне понравился уровень, вдохновленный американской глубинкой из Far Cry 5. Режимов игры тоже не пожалели: от «дезматча», захвата точек и разминирования бомбы до «Ограбления», где оружие и патроны стоят денег, как в Counter-Strike.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

Затмение

Мода на режим «королевской битвы», где из 100 человек в живых должен остаться один, родилась вместе с феноменальной популярностью мультяшной Fortnite и глючной PlayerUnknown’s Battlegrounds. Клоны растут как грибы после дождя, маркетологи воспевают оды новому «жанру». Поклонников Fortnite «Затмение» вряд ли заинтересует — уж слишком отличается настроение детской «стрелялки» от Epic. Чтобы повторить успех PUBG и переманить аудиторию, Treyarch достаточно было сделать то же самое, только с приятной стрельбой, стабильным сетевым кодом, надежной защитой от взломщиков и комфортным интерфейсом.

Так и получилось. Black Ops 4самая технически «вылизанная» игра в сериале. РС-версия работала безупречно даже во время бета-тестирования. Технология peer-to-peer отправилась на свалку, управление, графика и звук настраиваются до мельчайших нюансов. Охоту на «читеров» поручили Blizzard, а вся сетевая инфраструктура обеспечена Battle.net. Немного странно писать о стабильности программного кода как о достижении, но Treyarch и их коллеги действительно постарались, чтобы Black Ops 4 не раздражала ошибками. Такую РС-версию хочется ставить в пример.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

Именно поэтому играть в эту версию «королевской битвы» — одно удовольствие. Особенно здорово отстреливать соперников друг за другом, наслаждаясь растущим счетчиком наблюдателей. Огромную карту интересно изучать. Как и в PUBG, здесь много необычных мест, в том числе зоны с ожившими мертвецами: вурдалаки охраняют редкое оружие, привлекая охотников со всей округи. Устраивать «рейды» можно в одиночку, дуэтом или вчетвером. Если отряд неполный, игра добирает недостающее количество участников автоматически.

От «Затмения» трудно оторваться: запуская партию за партией, вы незаметно скоротаете несколько часов. Тех, кому интересны подробности об этом режиме, приглашаю изучить впечатления от бета-тестирования. Релизная версия стала только лучше: создатели «прокачали» графику и исправили недоработки. Например, теперь необязательно целиться на предметы, чтобы их поднять — достаточно стоять рядом и нажать F.

«Затмение» можно критиковать за то, что это клон с небольшим количеством свежих идей, вроде временных «перков» или зон с ожившими мертвецами. Но удовольствие от игрового процесса помогает закрыть на это глаза. Достойных конкурентов у Treyarch пока нет. Blackout — лучшая «королевская битва».

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

Тухлое мясо

Словно компенсируя недостаток одиночной кампании, Treyarch выпустила сразу четыре (одну — для покупателей сезонного пропуска) карты для зомби-режима и связала их неким подобием сюжета. Четыре героя отправляются в разные эпохи для борьбы с таинственной силой, превращающей людей в мертвяков.

Точки назначения одна другой экзотичнее: гладиаторская арена IX века до нашей эры, тонущий «Титаник» и остров, где во время Второй мировой проводят секретные эксперименты. Большие уровни щеголяют богатыми на детали декорациями, но открываются постепенно. За 6 часов мне удалось увидеть лишь малую их часть — по словам разработчиков, около 20%.

Как и раньше, в зомби-режиме главное — разгадать, что надо сделать, чтобы открыть проход до следующего «кусочка». Чем дольше засиживаетесь на одном месте, тем толще мертвецы. Правильный порядок действий придется искать методом тыка — подсказок разработчики не оставили. На блуждания уходят часы, которые можно потратить гораздо приятнее.

Смотреть галерею скриншотов Call of Duty: Black Ops 4

Когда в отряде нет опытного эксперта по зомби-режиму Black Ops, игра превращается в мучительное топтание на месте с отстрелом толстокожих врагов. Встроенный редактор позволяет калибровать условия: скорость мертвяков, здоровье, количество патронов, урон и другие переменные. Вот бы еще «ползунок» с включением нормального сюжета! Даже Nazi Zombie Army выглядит шедевром на фоне этого непотребства.

Впрочем, если рассматривать трухлявых зомбиков как необязательный придаток к сетевым сражениям и «роялю», возмущение утихает. Black Ops 4 смогла возродить дух первых Modern Warfare — и это серьезное достижение.

Цифры, Мэйсон! Что они значат!?

Стоило ли в итоге жертвовать одиночным режимом? Раз другого способа выпустить настолько качественный мультиплеер не было — безусловно, да. Результат оказался на голову выше того, что Activision обычно продает каждый год. Кажется, что и на улице любителей «сингла» праздник еще наступит — все же Infinite Warfare не так давно доказала, что в современных Call of Duty могут быть интересные сюжетные кампании.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-4340/FX-6300
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7950
80 Гб на винчестере

Core i5-2500K/Ryzen R5 1600X
12 Гб памяти
GeForce GTX 970/GTX 1060 или Radeon R9 390/AMD RX 580
80 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Call of Duty: Black Ops 4
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • Pariah

    Сейчас набегут и скажут, что обзор проплачен. Но как бы странно не звучало Call of Duty в этом году действительно реабилитировался, причём реабилитировался с большой буквы. Казалось, что после этих параш типа Ghosts, AW, IW, WWII (одна другой хуже) катиться на дно уже дальше некуда. Моё имхо — отказ от сингла это самое лучшее решение за последние 8 лет в серии.

  • Aleksey Dyukov

    >очередная колда
    >даже без сюжета
    >но зато с зомби
    >и батлроялем
    >батлроялем с зомби

    >80!

    https://i.imgur.com/EbTKiyM.jpg

  • Где моя платёжка!?

  • Ееее батлрояль с зомби

  • Aleksey Dyukov

    А за лутбоксы и крафт ещё бы дюжину баллов накинули, а?

  • За пермадез с прокачкой

  • Advanced Warfare не параша.

  • К счастью, без сюжета!

  • По поводу одиночного режима в современных CoD (решил скопировать свой текст с другого сайта, там я пишу в другом стиле, но этот пойдёт):

    Я в CoD: WW2 наиграл где-то 85 часов в мультиплеер. Он так себе (из-за этого и забил быстро), но режим War в целом тащит. И я решил попробовал сингл… Меня хватило на 2 миссии. При этом в день я проходил только по одной. Я вижу, что сингл пытались сделать разнообразным и атмосферным. Это прямо получилось! Но после второй миссии я впал в какое-то ужасное состояние: мне хотелось плакать, обнять собаку, потом обнять маму… Честно, от такого геймплея можно получить рак мозга, мне кажется, что при запуске сингла надо какое-то предупреждение о таком писать. Я был близок к этому… Прошел по лезвию бритвы, так сказать.

    В Infinite Warfare пытались в ботов впихнуть хотя бы зачатки ИИ, в Advanced Warfare вообще все неплохо сделали и даже героев раскрыли. В WW2 мне показывают какие-то долгие разговоры, которые типа должны показать героев, но я уже все понял, Ё-МОЁ, кто тут солдафон, терзаемый ошибками прошлого… Я ПОНЯЛ, ДАВАЙТЕ ДАЛЬШЕ!!!

    У CoD отвратительно получается развивать сингл. Нелинейность из Black Ops 2 — это 3.14****. В WW2 есть «подвиги», которые настолько же кривые и фрустрирующие. Ну и штампы, ох, уж эти штампы… Я не про высадку в Нормандии, она как раз круто показана, я про отдельные моменты.

    Я не понимаю, почему они только с Black Ops 3 на ПК догадались сделать версию игры без сингла, чтобы этот мрак не имел даже теоретической возможности повлиять на мозг несчастного игрока.

  • «все же Infinite Warfare не так давно доказала, что в современных Call of Duty могут быть интересные сюжетные кампании»

    По-моему, нет. Обычный тир, но все-таки получше, чем обычно в плане геймплея, хотя похуже в плане сюжета. Но надо сказать, что «сюжетка» у меня просто особых эмоций не вызвала, отвращения, как, например, от ненавистного мне Wolfenstein: The New Order, точно не было. С учётом того, что Infinite Warfare была бесплатным довеском к Modern Warfare Remastered, это норм.

  • Pariah

    https://www.youtube.com/watch?v=NV_lS8nIzz4&feature=youtu.be&t=26

  • kass

    От это нежданчик

  • А я тоже доволен, игра даже не притворяется синглом, значит, мне там делать однозначно нечего.
    В этом смысле — самый лучший код. В него даже не нужно играть. В прежние хоть как-то иногда тянет заглянуть чтобы насладиться синглом и потом годами плеваться на форумах, а тут вот просто разработчики все за меня сделали.
    И Тодд с фолом 76 тоже малаца.

  • Там было нелинейное прохождение, прикольные персонажи, внятный сюжет и неплохая постановка

  • inFamous

    Единственная проблема — фуллпрайс за чистый мульти.

  • Sergey Post

    Уж простите, но слова COD и «хороший» (и тем более «лучший») в одном предложении употреблять нельзя. Ничего, кроме агрессивнейшего маркетинга, Активижн хорошо делать не умеет.

  • А фуллпрайс за чистый сингл является проблемой?

  • По поводу прикольных персонажей согласен. Внятного сюжета и неплохой постановки не обнаружил. Под нелинейностью Вы имеете в вижу побочные миссии? По-моему, на сюжет они не влияли (в отличие от Black Ops 2, например).

  • Garret_Hawke

    «Номад это запомнит»

  • Oleg Kubaneishvili

    Я сам лишь недавно начал открывать для себя феномен CoD, а Black Ops 4 у меня пока ещё в планах, но всё же хотелось бы подробнее обсудить несколько моментов.
    Во-первых, о качестве Call of Duty(по крайне мере, предыдущих) не стоит судить по PC-версии. Дело не только в оптимизации и сетевом коде. Другое управление создавало перекосы в балансе, отсутствующие при игре на консоли. Тот же первый Black Ops не просто так до сих пор имеет высокий онлайн на Xbox 360. Возможно, сейчас разница нивелируется за счёт выросшего TTK.
    Во-вторых, сомневаюсь, что в ближайшие годы Treyarch избавится от своих главных сценаристов. На того же Хоустона люди просто молятся. Основная кампания захватывает внимание немного безумной постановкой, сочетающей в себе мрачную атмосферу Холодной войны, исторический контекст, разнообразие декораций, отбитых персонажей и целое море насилия. А Зомби-режим имеет архисложный таймлайн, на выстраивание которого некоторые игроки тратят недели.
    Кстати, о мертвяках. Надеюсь, нужный эксперт рано или поздно найдётся. Количество скрытых нюансов и контента может затянуть прохождение каждой карты на целый месяц.
    И финальное, CoD’овский упор на индивидуализм не делает мультиплеер серии примитивным или слишком простым в освоении. Пространства для изучения в нём по-прежнему много, возможно, даже больше, чем в любом другом сетевом шутере.
    Остальное вроде норм.

  • Товарищ Сухов

    Как бы да, учитывая, что будут потом платные DLC, отсутствуют выделенные серверы и тд.

  • Выделенные сервера в синглплеере? Вы точно на мой коммент отвечали? Если да, перечитайте его ещё раз.

  • Товарищ Сухов

    Я прочитал как «фуллпрайс за мультиплеер».

  • Garret_Hawke

    Мне нравились джетпаки и пробежки по стенам. Black ops 3 был прикольнее. Жаль, что на ПК как и в другие колды в неё игракет 1,5 человека.

    >РС-версия Затмения работала безупречно даже во время бета-тестирования.
    Нет((
    Несколько раз было, что получал 2 fps по время появления противника из-за угла, как следствие смерть и пердак на орбите. Но хоть не над по три раза подбирать оружие и в дверь с первого раза заходит.

    Гифкам бы подписи какие-нибудь.

  • «явно склепать за пару месяцев батл-рояль из огрызков старых карт (а там реально куски карт из мультиплеера, такая халтура, кошмар!!)»

    Простите, но это Вы склепали свой пост из высеров среднестатистического хейтера, который ругает «Колду», потому что думает, что это повысит его значимость в этом мире.

  • Sergey Post

    Пфф, когда возразить нечего, такие комменты и появляются. «Ти проста хейтир»
    А вообще тут действительно нечего обсуждать. Когда игра настолько легко макается в помои, её критиковать скучно. Давным-давно еще была надежда, что серия приподнимется над уровнем плинтуса, но эта надежда сгинула где-то после госта.

  • Побочки, да 🙂

    Но они были,
    для код — успех

  • Garret_Hawke

    Для азиатов продают за 60 баксов по курсу рубля 2010 года.

  • Garret_Hawke

    Не удивительно, самая ожидаемая игра
    https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-10-10-call-of-duty-black-ops-iiii-a-more-anticipated-game-barely-this-holiday-than-red-dead-redemption-2

  • Игра отличная, но 2к… Зомби режим не интересен, классический дезматч здесь не понравился (слишком жирный хитбокс), а за одну только королевскую битву отдавать столько денег — сжальтесь над рабочим классом!

  • Garret_Hawke

    Синглы ок, пробежал за 2-3 вечера и забыл.
    А если купить Torrent Edition, то вообще нормально.

  • Garret_Hawke

    Они были слишком одинаковые, копипастные корабли.
    Может там и было что интересное, но я уже после первых 3-4 забил.

  • А смысл возражать на подобную копипасту?
    Вы пишите, что карта из кусков старых карт, но ведь она не сшита из них целиком. Они встроены в территорию, совокупная площадь которой заметно больше совокупной площади этих карт.
    Вы пишите про графику, но много Вы знаете мультиплеерных игр, которые идут в стабильных 60 фпс на консолях?
    То, что Вы написали, не является критикой. Это именно шаблонная бомбежка. Да, у меня тоже бомбит, что серия пошла не по тому пути, который нравится лично мне. Black Ops 4 мне ни капли не интересна, но это не делает её плохой игрой. Я вполне способен пройти мимо, не изрыгая из себя ненависть к специалистам, долгому TTK и т.п.

  • Garret_Hawke

    И ghost не параша. Всё эти мемы про собаку, играть веселее становится.
    А вот что я не прощаю госту, так это их первый трейлер, такая разница между тем что показали и что получилось (
    https://youtu.be/Zxnx3W-HA18

  • Operator Sandwich

    Я приятно был удивлен и бетой мультиплеера, и бетой Blackout. Косяки о которых писали разрабам типа проблем со звуком и всякой мелочевкой — поправили к релизу.
    Никаких аркадный шутанов на границе прям вообще не маячит, а БФ5 после беты вообще не впечатлил никак.
    Интересно есть какое-то вообще понимание об онлайне на ПК?

  • Kudjosan

    там у BFV — 94, какой интересный опрос

  • Тоже интересует этот вопрос. Гугол молчит.

  • Ghosts очень слабо играбелен. M27-IAR с термальным прицелом, большие карты, IEDs и реалистичная цветовая гамма привели к ультимативному и повместному кепмингу, бороться с которым просто изнурительно и бессмысленно, на мой взгляд.
    Сингл я не запускал, не думаю, что он заметно хуже остальных частей…

  • Sergey Post

    Гениально. Отправьте этот коммент пиарщикам из Активижн, им очень пригодится. Оказывается, когда в серии годами не исправляются и только усугубляются одни и те же болячки — это «копипаста». Использовать куски старых карт — это норма, вообще не запариваться на графикой в игре за 60$ — это норма. Для Call of Duty теперь всё будет нормой, любые проявления халтуры стали нормой.

  • До сих пор удивляют люди, которым искренне нравился сингл. Чуть ли не тисками приковывал себя к креслу и несколько раз заставлял начать сингл нескольких частей CoDа. И культовый MW, и MW2. Вторую Колду пытался. BO2 и какую-то фантастическую. Тир и тупизна, тупизна и тир.

  • 80? Чуть котлетой в обед не подавился.
    https://cs.pikabu.ru/post_img/2013/04/30/6/1367311098_1282295894.gif

  • 80? Чуть котлетой в обед не подавился. https://uploads.disquscdn.com/images/41ed731b946c78149a55d5be3c55887a81403c2e813d575ba153ec292198ca66.gif

  • Denis Kublitsky

    «Такую РС-версию хочется ставить в пример.»

    ^^ Наверное, мы в какие-то разные беты CoD Black Ops IIII играли. При официальных требованиях Core i3-3220 & 8GB RAM это абсолютно не играбельно даже на Core i5 @4.5 GHz & 16 GB RAM. Процессор постоянно загружен на 100% (и в меню тоже), фпс скачет от 20 до 60 когда просто стоишь, не говоря уж о стрельбе. Пробовал включить встроенное ограничение 30 фпс: вообще ничего не изменилось, только фпс начал скакать от 20 до 30.

    Даже жадная до потоков батла вполне сносно работает на четырехядерных процессорах. В бете BFV на той же тачке было 50+ фпс.

    С другой стороны, вроде бы и повод перейти на восьмиядерный проц, но делать это ради онлайн-дрочилки с устаревшей на 3-4 года графикой как-то не тянет.

  • Garret_Hawke

    Судя по Steam Charts последних серий ~15-20k на старте, за пару месяцев быстро падает и потом несколько тысяч играет за протяжении многих лет.

  • Aleksey Dyukov

    Ну их всего штук пять (не считая полётных). И вы не совсем правы, в каждой игроку пытались дать что-то новое. Даже в полётных.

  • У меня тоже бомбит от некоторых старых проблем. Например, от headglitching’а, который в WW2 просто решает… Но это хотя бы объективная вещь, которую можно продемонстрировать.
    Использование старых карт — это спорный и довольно субьективный момент, кто-то скажет, что это копипаста, другие — что это фан-сервис.
    По поводу графики. Игра делается с учётом аппаратных возможностей платформ (PS4 и XBox One). Напомнить, как PUBG работает на XBox?

    Меня не смущали бы Ваши высокие стандарты, меня смущают Ваши двойные стандарты. Ругаться на копипасту и говорить о какой-то ценности, но при этом заявлять, что AC: Odyssey и Destiny 2 и то лучше, — ну такое себе, если честно.

  • Operator Sandwich

    Не вижу смысла сравнивать последние серии. У них продажи шли по накатанной нисходящей волне. Позитивный фидбек о Blackout, общий хайп от стримеров сыграют свою роль в продажах игры 100%.

  • Глаз Народа

    откуда такие выводы? игра вышла пару часов назад, а ты уже расстилаешься

  • joik-best

    Платные торренты? Это что-то новенькое!

  • Pariah

    Оттуда же откуда они у автора рецензии. В бетки не поиграл только ленивый (или принципиальный хейтер). И эти бетки игрались лучше чем релизы. Зомби игру вряд ли испортят, особенно для меня, т.к. я один из тех извращенцев который играет в них аж с самого World at War и мне реально доставляют.

  • Их ещё и предзаказывать можно!

  • Pariah

    По онлайну сложно сказать. У некоторых людей Battle.net может вызывать испуг, но я думаю таких все же будет немного, да и battle.net это не Uplay грёбаный.

  • Sensor

    Этой Колде дали 80% только потому, что она black. Проклятые SJW добрались до RP.

  • Pariah

    Судя по ещё одному твоему комменту ниже, ты оцениваешь игру по мультиплеерной части верно? В таком случае объясни, что хорошего в АВ? Попытка прикрутить механику Титанфолла там топорная. Оружие бесполезно, практически все бегают с долбаной лазерной пушкой для удаления родинок. Девайсы и абилки по-моему самые бесполезные в серии, одна только эта граната с переключением режимов чего стоит…. на такой скорости, ты просто не успеешь сообразить что тебе нужно. Кастомизация там воообще трындец! По всей карте бегают разноцветные клоуны (в своём обзоре я назвал это «спецназ будущего»). Смехотворная игра.

  • Сидишь, такой, в 2007м, гамаешь в Кукурузис и типа призадумался: «какой же шикарный графоний будет в играх через 11 лет»?

    Тем временем в 2к18м…
    https://uploads.disquscdn.com/images/f4690f0ed56137960ae98a0c0bf60df1e71a383e4bee3d2ee0e0e47cc80cc73a.jpg https://uploads.disquscdn.com/images/246369d0da6b4c630c1ce2122ea2c135fda33a9ff4b75683a55fa2653f88349c.jpg

  • zorg

    я парочку и ли тройку прошел синглов, даже не помню точно названия игр этих. даже точно не помню, СoD или MoH, но было весело пострелять временами. или одна из них была Plants vs. Zombies.
    вобщем норм

  • deus ex machina

    Оффтоп

    Lucasfilm «прикрыла» фанатский ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic

    http://www.rpgnuke.ru/2018/10/11/lucasfilm-prikryla-fanatskij-remejk-star-wars-knights-of-the-old-republic.html

  • Да, я по мультиплееру оцениваю (хотя сингл в Advanced Warfare мне тоже нравится). Я считаю, что проблема с игрой в том, что у Sledgehammer случайно получилась игра для ПК. Я смотрел консольный геймплей, от него можно рак мозга получить. На ПК люди играют совсем иначе.

    Система передвижений гораздо более сбалансированная, чем в Infinite Warfare. Я не нахожу ее хаотичной. При желании ей можно особо не пользоваться даже, я иногда играл без прыжков вообще, что ставило многих врагов в тупик )) И система передвижений очень хорошо сочетается с картами. В чем проблема Infinite Warfare? Например, забегаешь в какое-нибудь крохотное помещение, туда же забегает противник с шотганом, сразу же прыгает, у тебя до него 0.5 метров, хрен чего разберешь, бац, ты труп. В Advanced Warfare усиленные прыжки очень мощные, поэтому почти невозможно стрелять при наборе высоты, зато можно эффективно стрелять при приближении к земле… Что это дает? Все просто. Игрок, находящийся на земле, имеет возможность прицелиться в попгрыгунчика, пока тот не имеет возможности вести точную стрельбу. Я очень часто никуда не торопился и спокойно снимал врагов в воздухе, открывая стрельбу в тот момент, когда был уверен в 100 % поражении цели. При этом система передвижения такова, что спамить ей в помещениях не очень эффективно, зато можно очень быстро скрыться, если по тебе открыли огонь, а ты понимаешь, что разворачиваться и пытаться ответить сейчас смысла нет.

    Мне вообще нравилось, что в Advanced Warfare можно быть креативным. Можно эффективно прятаться, можно постоянно удивлять врагов. При этом карты в игре просто отличные. Это странно, но мне игра во многом вернула чувства от CoD 4, когда контроль карты играет огромное значение. Нет этой беготни кругами из многих частей CoD, а есть достаточно много power-позиций, от которых можно эффективно играть.
    Еще в игре можно быстро разрывать дистанцию, что помогает справляться с «замечательными» любителями шотганов. В той же Infinite Warfare от Synaptic с шотганом было просто не продохнуть.

    «Девайсы и абилки по-моему самые бесполезные в серии, одна только эта граната с переключением режимов чего стоит»
    Да, они не самые нужные, и система создания классов подталкивает к отказу от них. Я всегда бегал с 3 аттачментами для оружия, 5 перками и только 1 киллстриком без способностей и гранат. В игре нет никакого спама гранат, нет размещаемой на земле взрывчатки. Это просто прекрасно. Этот рак просто задолбал в серии, CoD 4 предлагал отличный геймплей «gun vs gun, skill vs skill». Мне как игроку совершенно не нужны все эти датчики сердцебиения, растяжки и прочие «дешевые» способы зарабатывать фраги, я хочу убивать врагов пулями, а не страдать фигней. Это шутер.

    «Оружие бесполезно, практически все бегают с долбаной лазерной пушкой для удаления родинок».
    Ээээ… Видел пару раз… Из самого задолбывающего оружия есть S-12 и XMG… Но они в принципе сбалансированы. В игре куча классного оружия. Я бегал в основном с MP40, StG 44 и HBRa3 Average Joe. Помимо них, есть Bal-27, AK-12, ASM1, Ameli, Pytaek, ARX-160 и так далее. С разнообразием оружия в игре полный порядок. В игре не такого, как в Modern Warfare 3, где каждый второй юзает ACR.

    «Кастомизация там воообще трындец! По всей карте бегают разноцветные клоуны»
    Меня напрягает, когда в декорациях Второй Мировой бегают клоуны. В Advanced Warfare на поле боя сражаются фактически наемники, так что кастомизация вполне в тему. Я сам вообще ничего из «косметики» не юзал, так как это давало мне существенное преимущество: меня хуже было видно )))

    «а такой скорости, ты просто не успеешь сообразить что тебе нужно»
    Игра быстрая, но она не упорота быстрая. В Advanced Warfare идеальные анимации, они абсолютно «читаемые», что выгодно отличает эту часть серии от Black Ops 3 или World War 2, например, в которых персонажи анимированы отвратительно.

    Еще дополню. Ни одной части CoD, помимо CoD 4 и Modern Warfare Remastered, я не получал такого удовольствия от стрельбы, как в AW. Оружие очень классно ощущается. TTK просто идеальный, регистрация попаданий безукоризненная. Из-за этого перестрелки очень интересные. В AW очень важно уметь грамотно действовать во время перестрелок: дропшоты, стрейфинг и т.п. — все это работает на 100 %. Те же прыжки могут казаться зверскими, но они гораздо адекватнее, на мой взгляд, джампшотов из Black Ops 1, которые просто ломали хитбокс, судя по ощущениям.

    Еще в Advanced Warfare очень красивая и чистая картинка, даже сегодня игра отлично смотрится. После нее на Black Ops 3 больно смотреть.

  • deus ex machina

    Бомбануло, однако.

  • deus ex machina

    А мы тут мульт не любим. Хороший сингл это вещь сама по себе, а мульт просто как довесок.

  • deus ex machina

    >Тир и тупизна, тупизна и тир

    То есть тоже самое, что и в мультике. А если нет разницы, зачем платить фулпрайс только за мульт?

  • Garret_Hawke

    Оффтоп
    AG forum всё.
    http://forums.ag.ru/?board=server&action=display&s=0&num=1538812640

  • В играх, ориентированных на сингл, мультиплеер в роли довеска. В играх, ориентированных на мультиплеер, сингл в роли довеска.
    Не понимаю, почему любовь или нелюбовь к чему-то могут влиять на осознание этой вещи.
    Мультиплеерные игры отлично существуют как вещи сами по себе, на них тоже чья-то нелюбовь вряд ли влияет.
    Некоторые стали даже культурными феноменами, например, Overwatch, PUBG и Fortnite… Меня эти игры не особо интересуют, но факт есть факт.

  • Nеrd_Sр

    Всегда было интересно как это происходит
    Вот сидишь ты, например, в австралийской глубинке, на богом забытом шведском форуме, посвящённом KotOR’у, под ником xSkywalker001x и пилишь в свободное время с такими же фанатами со всего света, фанатский же ремейк.
    Потом кто-то решил запилить под это дело промо сайт.
    Вдруг стук в дверь…
    https://www.youtube.com/watch?v=xeuJhrMb6j0&feature=youtu.be
    Короч как какие-то там лукасарты смогут запретить рандомным чувакам, сидящим под анонимайзером, пилить фанатскую бесплатную игру в их же свободное время?
    Будут по айпи вычислять и в щи пробивать Джейк_и_Молчаливый_Боб_стайл?

  • «То есть тоже самое, что и в мультике».

    Нет, потому что в мультике огромную роль играют тактика и позиционирование. Также понятие «тир» употребляется по отношению в основном к статичным мишеням или мишеням, траектория движения которых задана заранее и довольно предсказуема. В любом случае тиром является игра против ИИ, который существует только с той целью, чтобы дать тебе себя убить. Это касается очень многих шутеров с укрытиями, например.

    В мультиплеере же идет против живых людей, которые действуют ровно по обратной схеме, то есть делают все возможное, чтобы не дать себя убить. Соответственно, о схожести процессов говорить не приходится.

  • deus ex machina

    >В играх, ориентированных на мультиплеер, сингл в роли довеска.

    Одна из мразотных тенденций последних лет. Теперь вот вовсе сингл убрали. Так и пусть катятся к чертям, раз хотят чтобы сингл был довесок или его вовсе не было.

  • deus ex machina

    Ну, не чокаясь!

  • deus ex machina

    Я тебя умоляю, какая тактика, какое позиционирование. 80% игроков придерживаются одной тактики беги да стреляй. И не могу сказать что это что-то плохое.

  • deus ex machina

    Один гражданин решил подшутить. Подошёл к телефону-автомату, набрал номер:
    -Алло,это КГБ?
    -Да слушаем…
    -Плохо работаете, — и повесил трубку.
    На следующем перекрёстке:
    -Алло это КГБ?
    К нему подходят сзади, кладут ладонь на плечо:
    -Как умеем,так и работаем.

  • Nеrd_Sр

    — Хей, Дисней, под брендом ЛукасАрта ты навыпускал уже кучу фильмов по Звёздным Войнам, регулярно продаёшь кучу СтарВарс релейтед мерча, что ещё тебе нужно для счастья?
    — Чтоб эти ган*оны не пилили фанатские игры по ЗВ в интернете!
    https://www.youtube.com/watch?v=bRFmc4E8M2k

  • ДЖЕЙМС БОНД[YT]

    Феликс,сними стрим по «коловке»,пожалуйста.

  • Я сильно сомневаюсь, что такая тактика может быть эффективной. Я не знаком в полной мере с тем (знаком только по видео на ютубе), как CoD играется на консолях, но на ПК народ в целом играет нормально. Доля реально плохих игроков достаточно невелика. Большинство играющих явно стараются. В разных частях может быть по разному, но мои общие впечатления именно таковы.

  • А я считаю, что разработчики должны концентрироваться на том, что умеют хорошо. Зачем тратить время на довесок, если можно полностью сконцентрироваться на том, что умеешь хорошо. Какие-нибудь разработчики из Larian хорошо делают сингловые РПГ — так пусть делают. Treyarch умеют делать мультиплеер и зомби — пусть делают.
    Я ничего мразотного не вижу. Лично для меня наличия сингла в CoD было недостатком в последние годы, так как из-за него появляются лишние ачивки или вообще лишние строки в библиотеке Steam, если сингл и мультик имеют разные exe-файлы.

    Я люблю игры, которые чисто на онлайн заточены. Если они кому-то не нравятся, это нормально. Но логику, что они должны катится к чертям, не приветствую. Есть аудитория, которая выражает потребность в подобных проектах. Разработчики, которым интересны подобные проекты, удовлетворяют этот спрос. Обычные реалии рынка.

  • deus ex machina

    >Зачем тратить время на довесок

    Я тоже не понимаю зачем тратить время на мультиплеер. Делали добротные синглы так и делали бы.

  • Darthgrey

    Давно б добавили уже колонку новостей от юзверей сбоку… Чтобы в комментах интересное не выискивать

  • WhiteGuitarBoy

    Отсос EA засчитан.

  • Потому что люди хотят в него играть ) Именно по этой же причине делают игры других жанров. Вот вышел новый God of War: его ждали, в него хотели играть, его раскупили… Здесь ситуация ничем принципиально не отличается.

  • Ну, я -то в релизную до релиза прилично накатал, не считая трех бет (одна на пс4, две на РС)

  • Тимур

    > РС-версия работала безупречно даже во время бета-тестирования.

    Шта?! Там с фпс такой дикий порнозамес был, что вспоминать больно. При не шибко выдающейся картинке при начале стрельбы было ощущение, что у тебя через патрон 20 фпс в лицо бьет при 2600k+1070. Это при настройках по умолчанию после первого запуска.

  • Тимур

    Эффективные и успешные доблестно про**али все полимеры, похоже теперь даже архива рецензий, новостей и скриншотов не останется. Ох-но! Не всем дано так просирать добро (

  • Тимур

    Сыграют роль на месяц-другой, дальше все зависит от самой игры.

  • Тимур

    Как минимум концовка у сингла отличная. Но в остальном — серенько, увы.

  • Не в качестве рекламы, но однажды я делал ролик про Тодда Говарда, и он риторически вопрошал «Какими же будут игры будущего?».
    Даю линк на конкретную секунду)
    https://youtu.be/9g0AzTEzGO8?t=33

  • Garret_Hawke

    В бетку побегал, про оперативников задания гляну на ютубе.
    2К сэкономлено.

  • От себя скажу, что наиграл в мултиплеер MW-MW2 не одну сотню часов. Эдакий лайт-квейк или аркадный-кс. Квейк, в силу каких-то физиологических обстоятельств, стал слишком быстрым, а кс — слишком медленным и топорным. Да и вообще я никогда его не любил. Тот же Unreal мне ближе (из-за динамики), хотя сеттинг скай-фая терпеть не могу.
    Мультиплеер CoD для меня золотая середина.
    Одно обидно — ни одна из частей не стала существовать на постоянной основе. Ничего не мешает развивать одну из частей, поддерживая онлайн, турниры и косить бабло на скинах, вместо этого каждый год новая часть со сменой сеттинга. Замшелое решение тупорылых старпёров.

  • Hater

    >>ничего мразотного не вижу
    я вот вижу в тенденции, что плохой мульт имеет лучшую окупаемость, чем хороший сингл.

    кто-то делает сингл, кто-то мульт
    @
    мульт становится популярным
    @
    все делают мульт

  • Конечно, всем хочется, чтобы игра была хорошей. Но есть еще один даже более важный момент — игра должна быть интересной игрокам. Проблема сингловых игр, которые не продаются, в том, что они не удовлетворяют этому критерию.
    God of War, Spider-Man, Detroit: Become Human, Forza Horizon продаются, а какие-то сингловые проекты не продаются. Проблема тут не в том, что кому-то мультиплеер мешает, а в том, что перечисленные выше игры интересны игрокам, а вот те, которые не снискали коммерческого успеха, — нет.

    Рынок мультиплеера имеет ограниченную емкость. Невозможно играть в несколько проектов одновременно, время игроков ограничено. Поэтому тут далеко не все проекты взлетают. Думаю, многие помнят LawBreakers…

  • Ща поправлю.

  • Shepgrade

    не понял, прям удалят все? или только закроют для новых сообщений?

  • хз, ща играю на говноуте на средне-высоких в 1080р — 50 кадров (1050 видеокарта)
    На 1060 + 8700Е на максималках в 2к — 50 кадров
    рассказываю все-таки свой опыт

  • Хотя я вспоминаю, что у нас в комментариях куча крутышей с 120гц мониторами, которым такая производительность зашквар ,и понимаю, что мои требования к плавности очень скромные!

  • Lord AdBlock

    Признай честно что нажрался, написал статью для лулзов, позвонил бывшей и теперь стесняешься признаться что статью отправил случайно, а у бывшей нравились лишь волосатые ноги к которым тепло прижиматься зимними ночами.

  • го катать, fazar#2987

  • Lawful Indifferent

    > Немного странно писать о стабильности программного кода как о достижении, но Treyarch и их коллеги действительно постарались, чтобы Black Ops 4 не раздражала ошибками. Такую РС-версию хочется ставить в пример.

    Не то чтобы я вам не верил, но… Это Treyarch. Это не может работать нормально в принципе…

    …и оно не работает. Падает каждые 10-15 минут намертво, с ошибками
    разного рода. Выдает ошибку соединения с хостом даже в локальной игре.

  • Ну так РС-версию и не трейарк делали. У меня релизная версия ок, играю 5 часов подряд.

    Если вдруг потребуется напарник на обычный мультик, когда проблемы разрешатся — fazar#2987 🙂

  • deus ex machina

    Кто-то из команды райотов сказал на стриме или еще где, что мол надо проверять, что говорят про игру, чтобы не было такого, что глюки у пары человек в т.ч. и у рецензента и игра несправедлива засрана, и наоборот, когда рецензенту фартануло, а игра у большинства глючит, при этом в рецензии восхваляется. Прислушайся к словам коллег, Филипп, они дело говорят.

  • да, поэтому я играю не один, и у всех всё ок.

  • Mesantropolis

    Вы забыли, что игре ещё видеокарта нужна. Так-то да, без неё никакого процессора не хватит.

  • Lawful Indifferent

    И у меня релизная, насколько я вижу. Только качество её полностью соответствует моим невысоким ожиданиям.

    Единственное, что Treyarch добавили — более вычурные коды ошибок. Раньше было просто Error: a.b.c.d.-.x.y.-, а теперь экзотично, с выподвывертом — King 177 Jaded Mamba. Даже Bungie с их Error Code Weasel переплюнули.

    Да вот всё это не радует. Скорее наводит на мысль о том, что пипл хавает.

  • funkymonkey.ru

    Вот кстати да, останется в виде архива или нет? И можно же как-то себе сайт целиком скопировать на винт?

  • Slauka

    По наблюдениям на пс3 раньше играли мужички лет от 35. Код блек опс 3 до сих пор берут на пс3, так как мультиплеер на пс3 бесплатный) На пс4 код толком не покупают. Что касаетс кампании, последний раз доставляла кампания в коде мв 3, как-то лихо закончили трилогию. Инфинит с калашом-плазмаганом из кваки 3 кстати тоже был более менее ничего первые часы. Сингл блек опс 3 был полным дном, так что неудивительно, что Трейархи отказались от него

  • Shadow Runner

    > В Infinite Warfare пытались в ботов впихнуть хотя бы зачатки ИИ

    Ну так в том и проблема современных шутеров касательно сингла,спасибо консолям. Серьезный ИИ в шутер пихать нельзя, ибо большинству с геймпадами будет больно и неприятно, что боты умнее их и стреляют быстро и точно. В итоге получаем тупых суицидников в качестве врагов которые только и умеют что стоять где сказали, бежать куда показали и стрелять случайным образом, игнорируя друг друга. Уровень сложности обычно меняет только точность их стрельбы, количество да толщину.

    Если бы ИИ в шутерах остался хотя бы на уровне первого F.E.A.R. было бы все намного веселее.

  • Тимур

    Это же Америка, там код — вторая религия вне зависимости от качества игры.

  • Тимур

    У меня такие ж проблемы в бете были.

  • «На пс4 код толком не покупают».
    Очень сомнительное утверждение. На 1 января 2018 года CoD: WW2 для PS4 купило примерно 12 млн человек.

  • Slauka

    У нас*

  • Понял, с этим не спорю.

  • LiaStaDeMOLOH

    Мда кишко карты и полосочки с жизнями 10 из 10. Оценку можно и повыше хотя бы за то что двигло игры ещё дышит. Пантеон ещё можно для игры.

  • Operator Sandwich

    Как вернусь из отпуска попробуем. Пока не могу (

  • testor

    О! Ок, так и быть, это будет мой первый колл оф дюти с первой части. Рецензия зацепила.

  • Ярослав Чекунов

    «80% игроков придерживаются одной тактики беги да стреляй.» — вооот… а тут появляешься ты, весь такой в тактике с головы до пят, и валишь их всех!

  • Не, на Ghosts моё терпение кончилось. https://uploads.disquscdn.com/images/942ba2fe7c7e5c3dac9df33841adf310f1bb67d10a6b8037d1fa656bbb993156.jpg

  • Quadsize

    Учитывая ваши предыдущие сообщения о КоД — вы предвзяты.
    По сути игра конечно не полное говно — где-то 55/60 из 100. Устарела вообще по всем параметрам. Даже в 4к до жути уродлива. Уйма фиговых решений, например те же жирные хитбоксы.
    Кстати, Destiny 2 и Odyssey и впрямь лучше. Ну пусть на 1-2 балла, но определенно лучше. Хотя я про копипасту ничего не говорил.

  • Quadsize

    Зомби умеют делать Techland, сейчас еще OVERKILL. Плюс те, кто делал L4D для Valve. Treyarch не умеют ни в мультиплеер, ни в зомби. Зато Activision умеют в рекламу.

  • В другом сообщение, на которое я тоже отвечу, Вы говорите, что я предвзят. Но я вижу предвзятость в Ваших словах. Никакого фанатизма по отношению к Treyacrch изначально не было, на World at War многие вообще забили, продолжив играть в CoD 4, но серия Black Ops завоевала армию фанатов. Так что говорить о какой-то рекламе со стороны Activision, по-моему, неуместно. Серию очень любят и каждую часть ждут больше других подсерий CoD.

  • Проблема в том, что я вообще не фанат CoD. Мне нравятся несколько частей, которые тоже не являются безупречными. К остальным у меня солидное количество претензий, в том числе к базовым механикам этих играх.
    Но я, как и в случае с другими играми, всегда хочу понять, за что их любят. И в случае с CoD мне очень легко это понять. Как не было реальных альтернатив играм серии, так их и нет. Я абсолютно не понимаю, почему разработчики не пытаются делать шутеры в условно реалистичных сеттингах с относительно небольшими картами, которые были бы интересны соло игроку. Точнее, они пытаются, но очень вяло. Battalion 1944 в этом году очень жидко обделался.

    «Кстати, Destiny 2 и Odyssey и впрямь лучше».
    Для кого как. Хотя мне все три этих игры абсолютно безразличны. Ни в одну из них я не буду играть, если даже мне их подарят (хотя вопрос тут ни разу не в деньгах).

  • Gaius Ripararien

    Чемоданы доехали.

  • Quadsize

    Искушенный игрок, запустив игру, всегда нащупает «руку автора».

    Вылизанный мультяшный гиперболизм? — Близзард.
    Открытый мир с гипертрофированной физикой и современной поверхностной сатирой? — Рокстар.
    Бошки отлетают от выстрела с мелкашки с расстояния в 2000 метров? — Фоллаут 3/4.
    Оппозиционная политота на портале? — RP.

    У всего есть свой маркер.

    Так вот — маркер CpD — это «все ниже среднего».
    И это работает. Ведьмак — боевка жуть. Даркест Данжн — гриндилка. ВоВ — сюжет просрали лет 10 назад.

    Любую игру назови — везде есть критичный минус. А суть CoD в том, что там не все плохо, просто «ниже среднего». Поэтому она говно.

  • Нет, в некоторых частях далеко не все ниже среднего. Дизайн карт в CoD 4, Black Ops 1, Black Ops 2 (частично), Advanced Warfare — это прямо топ. В CoD 4 он гениален, то есть он не то что не ниже среднего, он лучше, чем во всех мультиплеерных шутерах, которые я видел. Реализация оружия в некоторых частях тоже очень хороша. При желании можно найти много плюсов. ИМХО, под Ваше описания подходят Black Ops 3 и 4.

    «Бошки отлетают от выстрела с мелкашки с расстояния в 2000 метров? — Фоллаут 3/4.»
    ИМХО, Fallout 3 и 4 — это дно. Лично для меня CoD как игра, то есть как нечто, что можно использовать, чтобы с удовольствием проводить время, куда симпатичнее. Только не подумайте, что я утверждаю, что я, дескать, прав, а вот Вы — нет. Я просто хочу сказать, что все упирается в индивидуальные предпочтения, как обычно.