Call of Duty: Black Ops 4: наши первые впечатления

Call of Duty: Black Ops 4Сегодня в Лос-Анджелесе состоялась публичная демонстрация Black Ops 4. Мне удалось в числе первых оценить новую Call of Duty. Эта заметка – ранние впечатления от геймплея (развернутый текст — здесь).

Несмотря на завлекающие трейлеры с зомби-кампанией и новым режимом Blackout, на месте предлагалось сыграть только в традиционный мультиплеер (на РС). В схватках формата «5 на 5» я попробовал несколько режимов: «захват точек», штурм с ограничением на жизни, аналог «Царя горы» и классический командный «дезматч».

Уже по первым минутам в Black Ops 4 мне стало ясно, какими экшенами вдохновлялась Treyarch. Оперативники с уникальными способностями – «привет» из Rainbow Six: Siege. Дизайн уровней напоминает Overwatch. Еще авторы добавили «туман войны» на мини-карте, отказались от бега по стенам и «джетпаков», а здоровье отныне восстанавливается только по нажатию кнопки.

Смотреть галерею скриншотов

Несущественные, казалось бы, правки делают игровой процесс гораздо лучше: «туман войны» заставляет товарищей подсвечивать врагов с помощью «гаджетов» и развязывает руки диверсантам, забегающим в тыл. С отказом от реактивных ранцев и экзоскелетов навсегда исчезла раздражающая суета со скачками по потолкам. Жизнь без регенерации заставляет задуматься: сыграть более агрессивно и добить раненых противников или отступить и полечиться?

К сожалению, поиграть удалось всего час. Но даже такого короткого знакомства хватило, чтобы заметить, что изменения пошли Call of Duty на пользу. Кажется, что именно Black Ops 4 может стать такой же популярной, какой когда-то была CoD 4: Modern Warfare. Забавно, что впервые в истории на дебютном показе не прозвучало ни слова об одиночной кампании. Treyarch наверняка придерживает несколько сюрпризов для грядущей Е3, которая пройдет в Лос-Анджелесе в июне.

  • deus ex machina

    А вот Humble Bundle бесплатно раздаёт Galactic Civilizations II: Ultimate Edition.

  • mamkino_gore

    «Несущественные, казалось бы, правки делают игровой процесс гораздо лучше: «туман войны» заставляет товарищей подсвечивать врагов с помощью «гаджетов»»

    Колда была всегда офигенна тем, что ты мог зайти в бой и ни на кого не полагаться. Набив счет типа 36-2, тебе совершенно пофиг, как там отыграла команда. Я, мягко говоря, не «отец» в Колде, но именно это заставляло меня потеть и стараться. Шутеров, завязанных на командном взаимодействии, уже хватает, и лично мне в них скучно.

    Я понимаю, что уже поздняк чего-то хотеть, тем более я прощаюсь с новыми частями Колды после ее ухода в battle net, но лично я бы хотел, чтобы никаких гаджетов и уникальных способностей не было. Вот в CoD 4 не было всей порнографии: только gun on gun, skill on skill (ясно, что еще гранаты были, но это ближе к пушкам, чем к порно).

  • Konstantin Kim

    Не знаю, по мне, вертикальный геймплей с ужимками и прыжками был лучшей находкой в мульте BOpsIII и приближал игру к некоему подобию Crysis, наследника которого сегодня так не хватает. Лучше бы отказались от однотипного (с вариациями только по урону-скорострельности) и, главное, инстанткилльного оружия, из-за которого порог вхождения совсем-совсем некомфортен.

  • inFamous

    Ты наверное имел в виду Crysis 2-3, так как первый был Батлой.

  • mamkino_gore

    «инстанткилльного оружия»
    Снайперские винтовки всегда всех бесили… Но снайпинг просто нужно делать сбалансированным, каким он был, например, в Black Ops 1. В Black Ops 2 и WW2 снайпинг — это прямо БДСМ, там можно стрелять куда угодно (не куда угодно в тело, а вообще куда-то там в сторону врага) из снайперки и получать фраги, из-за чего у многих справедливо горит…
    Можно вот эту чертовщину понаблюдать:
    https://www.youtube.com/watch?v=t7UijOYA0cI

    Но я не считаю, что снайпинг нужно убирать… Просто его нужно балансировать )) К сожалению, не всегда хотят это делать ((

  • deus ex machina

    >Набив счет типа 36-2
    >Я, мягко говоря, не «отец»

    РОФЛ))

  • deus ex machina

    Подобные видосы для меня всегда казались читерством. Ну реально, он просто нажимает кнопку прицела, стреляет, фраг готов. Стреляет, переключается на пистоль, стреляет пару раз вслепую в дым — фраг готов. Ох если бы я снял футажи моего кхм снайпинга, вот это был бы камеди клаб. Никто бы не сказал что это имба.

  • mamkino_gore

    Я имел в виду, что такие счета — это, скорее, редкость, так-то я просто игрок чуть выше среднего.
    Но в хороших частях КоД всегда было нечто, что заставляло прогрессировать. Не ради ЧСВ, не ради того, чтобы куда-то выложить скриншоты (некоторые почему-то думают, что все играют в мульт, чтобы помериться длинной чего-нибудь), а из-за азарта, который дарит игра.

  • mamkino_gore

    Он на консоли играет, там пока что с читами все строго («пока что», потому что на старых консолях они есть, но на PS4 и XBOX One все чисто).
    Это так работает снайпинг в WW2… Увы. Кстати, это одна из причин, почему серии действительно нужно менять движок. Я не технический специалист, но, насколько мне известно, возможность так стрелять — это по сути доставшийся от quake engine баг, который стал частью серии.

  • Аналогичного мнения. Мои лучшие игровые годы были проведены в мультиплеере MW-MW2. Жаль, что разработчик не развил это направлении, не влился в киберспорт и так далее.

  • deus ex machina

    Для меня это все равно читерство и колдовство, так как мой коэффициент у-с очень редко поднимается выше чем 1 к 2. А чаще ниже. Вот сейчас в батлу играю, 25-47 счет. У топов в другой команде 50-30. Мэджик. Единственное, что мне хочется — скачать аимбот и играть с аимботом. Но увы, я хз че там как и бана опасаюсь.

  • Aleksey Dyukov

    Вот каким снайпинг должон быть:

    https://www.youtube.com/watch?v=tWjKx2wlgKs

  • zorg

    читер

  • Без сингла не нужен.

  • daedra01

    «…и развязывает руки диверсантам» — т.е. как обычно 2/3 будут бегать адреналиновыми мальчиками с ПП/ножами/топорами и громко ругаться на игроков, которые ставят мины.

  • mamkino_gore

    По-моему, чтобы наслаждаться сетевыми играми нужно отключать все чаты (текстовые и голосовые), чтобы не знать, кто и на что ругается )) Все равно тем, кто играет в пати, нужен только дискорд, а игровые чаты используются только для ругани и обсуждения мамок.

  • Damnash

    Я помню байка про ядерный удар за киллстрик в 50 врагов, заставила меня прозадротить свой скилл в МВ 4 до небес, самое большое разочарование было, когда я спустя 1,5 года этот самый киллстрик сделал…….. Я после этого месяца 2 в игры играть не мог.

  • banner53

    Говорить о крузисе имеет смысл только о первом.

  • Kudjosan

    > прощаюсь с новыми частями Колды после ее ухода в battle net

    помоги нащупать логику

  • mamkino_gore

    Я играю только в Steam.

  • Scrawder Man

    Это тип когда любимый паб стал гейским — ходить можно и выпивка вроде та же, но контингент не тот.

  • TrueTon

    «Уже по первым минутам в Black Ops 4 мне стало ясно, какими экшенами вдохновлялась Treyarch. Оперативники с уникальными способностями – «привет» из Rainbow Six: Siege.»

    Вот только специалисты были еще в Black Ops 3, а она вышла в один год с RSS, на месяц раньше.

  • Dvarkin

    Мы тут недавно рассуждали о культах. Я не стал давить на больную мозоль, но… Есть разные способы самоограничения. Выбранный тобой не самый лучший. А сейчас я буду говорить страшные вещи, так что если не готов, лучше дальше не читай.
    Стим, по сути, барыги. Они сидят на жопе и рубят бабло с тех, кто действительно работает. Чисто накручивают свой процент с продаж и тем живут. Практически монополизировав рынок они превращаются в паразитов, живущих за счёт других и желающих сохранить эту ситуацию возможно дольше. Они, став такими большими и неповоротливыми, и сами не способны быстро реагировать на изменения, и другим не позволяют. Что усугубляется тем, что многие люди предпочитают покупать игры именно там и всячески поддерживают этот бренд.

  • mamkino_gore

    Да, я помню разговор про культы в контексте Сталкера, но мой «культ», во-первых, больше показушный, во-вторых, он основан просто на том факте, что время ограничено, и я с большей охотой заполню его теми игры, которые представлены в удобном для меня месте.

    Ну а по поводу критики Steam… Конечно, Valve не идеальны, у меня хватает к ним претензий. Но забираемый ими процент от продаж не отличается в худшую сторону от других компаний. Для меня важно, что они адекватно относятся к игрокам, а не ведут себя, как Microsoft и особенно Sony.

  • Dvarkin

    > основан просто на том факте, что время ограничено
    Для его оптимизации есть различные способы. Ограничения в виде пользования только одним магазином с одной стороны не способствуют подобной оптимизации, с другой отсекают кучу продуктов, не имеющихся в данном магазине. Нет, тут наверняка что-то другое.)))

  • Sergey Post

    >Для меня важно, что они адекватно относятся к игрокам, а не ведут себя, как Microsoft и особенно Sony.
    А как Сони себя ведут?

  • mamkino_gore

    https://dtf.ru/amp/16869
    https://kanobu.ru/news/igrok-poluchil-ban-v-psn-za-to-chto-podelilsya-obnazhenkoj-iz-watch-dogs—386796/
    Я про вот такую фигню.

  • mamkino_gore

    У меня куча времени. И даже этой кучи не особо хватает ) Оптимизация вряд ли поможет в случае с играми, на которые можно потратить десятки часов.

  • Dvarkin

    Ты недооцениваешь силу оптимизации.;) Можно сидеть и тупить часами, а можно составить хитрый план и пройти игру в кратчайшие сроки с максимальной результативностью. Лично я предпочитаю первый вариант, но не навязываю.)))

  • mamkino_gore

    Есть игры, в случае с которыми нет задачи пройти. Я играю во что-то, пока мне нравится. Например, это касается РПГ, которые перепрохожу, это касается гонок, это касается мультиплеерных игр, это касается стратегий. Я просто играю в своём темпе ради удовольствия от процесса.

  • Dvarkin

    Иными словами, не полный задрот.) Но в любом случае необходим некоторый план. Хотя бы приблизительные намётки, чего конкретно ты желаешь добиться в данном случае и какими способами. Я сейчас на своей волне. Осмысливаю тот факт, что в войне побеждает тот, у кого есть конкретная цель. Если цели нет, то ты проиграл сразу. Например. Позавчера я таки сподобился и купил Фаркрай 5. Не то чтобы я жалел денег, я просто решал, буду ли я в него вообще играть. Взвешивал, взвешивал, посмотрел немного летсплеи. Не определился. В итоге скачал торрент, запустил, поиграл минут 10, удалил торрент и купил. Это я к чему рассказываю. Вероятно к тому, что надоело покупать игры, в которые в итоге не играю.)))

  • Xoxa

    Все бы ничего, но это дерьмо замусорило мне Близард лаунчер. Как будто дестини с овервотчем там мало было.

  • Golden Phoenix

    Удивительно, что кто-то ещё надеялся на хороший сиквел к этой переоценённой франшизе. :
    https://www.youtube.com/watch?v=Wt5gz6Pkdx8

  • Dvarkin

    Зато тебя до дома проводят, до самой двери. По дороге придержат, если нетвёрдо на ногах стоишь.)))

  • Scrawder Man

    Ага. А на следующее утро придет представитель и скажет что вас туда больше не пускают, т. к. всех оскорбило ваше поведение. Ваша карточка посетителя обнулена, но вы еще можете купить сувенирную кружку за 1000 рублей. И не забывайте, что другие гейские пабы еще открыты и вам там рады…до тех пор, пока кого-то что-то еще не оскорбит в вас.

  • Dvarkin

    Не, ну я не на столько хорошо знаком с подобными вещами. Просто предположил. Мне говорили они добрые, отзывчивые. В прочем, не буду спорить.

  • Sergey Post

    Таких историй и со стимом дофига и больше. Вот, например:
    http://forum.zoneofgames.ru/topic/46582-polzovatelya-steam-zablokirovali-do-2038-goda-za-naydennye-im-uyazvimosti/
    Бывали в истории стима и массовые незаслуженные баны, и всякие технические косяки. Их отношение к пользователям ничуть не лучше, чем у остальных.

  • Dvarkin

    Да, так его. Давай!;)

  • mamkino_gore

    Да, понятно, что и со Steam всякое бывало (и я в курсе про некоторые истории), но я в целом останусь при своем мнении. Steam хотя бы не требует денег за мультиплеер. Вот когда начнет требовать, тогда я буду первым, кто скажет, что и Valve такие же козлы.

  • mamkino_gore

    Кстати, у меня есть план. У меня игры в Steam разбиты на различные категории, но выполнение этого плана идет такими темпами, чтобы не мешало получать удовольствие от самих игр и чтобы другие дела, помимо игр, не страдали.

  • Dvarkin

    В твоём плане есть изъян. Ты ограничиваешься одной игровой платформой, лишая себя, пусть немногих, но жемчужин. Ни в коем случае не как претензия. Я просто люблю анализировать. Другое дело, что у меня это не особо получается.)))

  • mamkino_gore

    Мне все равно не охватить все. Для того, чтобы поиграть в то, во что мне действительно хочется, мне надо брать PS4… Скажу честно, если раньше я не хотел этого делать, но мог, то сейчас я не могу.
    В принципе у меня есть два вида взаимоотношений с игрой: игра мне приносит удовольствие, игра не приносит мне удовольствие. Поэтому не так уж важно, ограничиваю я себя или нет. В любом случае я получаю фан от того, во что играю. Мне не так уж важно, что передо мной, — AAA или инди, сделанное 2 людьми. Главное, чтобы игра был хорошей и интересной )

  • mamkino_gore

    Мнение Angry Joe в данном случае не особо актуально, как и мнение журналистов в принципе. По одной причине — в Колду надо играть, а журналисты игры проходят. Поэтому они проходят кампанию, играют 30 минут в мультиплеер, не играют в зомби (или играют 10 минут) и выдают свой «полный честный» обзор… который для игроков, реально играющих в игру, не значит ничего.

  • Dvarkin

    Это всё понятно. Просто я противник искусственных ограничений и люблю давать советы со своей колокольни. И я уже слишком стар, чтобы это могло измениться.)))
    https://www.youtube.com/watch?v=yKe80m37T20

  • mamkino_gore

    Там же из достойных игр только Starcraft 2. Вроде бы классических игр нет в battle net (они покупаются через сайт, но не добавляются в лаунчер). То есть несчастный Starcraft 2 тонет в одиночку…

  • mamkino_gore

    Я когда-то играл и в battle net, и в origin, и в uplay, и даже отдельно DRM-free игры покупал. Были и такие времена )

  • Dvarkin

    А когда-то, очень давно, примерно во времена динозавров, о компьютерах вообще не знали. И пользовались только проводными телефонами. А мы с соседом вообще, брали две коробочки, соединяли их толстой леской и так разговаривали друг с другом на расстоянии. Реально, была такая тема. И взрывпакеты сами делали, магний напильником пилили. Марганец из аптечек утаскивали. А попробуй сейчас заставить школьника пилить магний напильником. Он посмотрит на тебя как на идиота, пойдёт возьмёт у мамки деньги и купит в магазине фейерверк. И, ты не поверишь, в те давние времена я даже книги читал на бумаге. Закрывшись ночью на балконе и занавесив дверь простынёй, чтобы родителям свет не мешал.
    А потом на Землю упал метеорит, приведший к вымиранию видов и новому витку эволюции, в результате чего мы сделали шаг назад и вновь скатились в капитализм в самом высшем и ужасном его проявлении — империализм. Не в России, но, так как средства связи значительно развились и ускорились, мы стали участниками этого процесса. И здесь мы можем вернуться к Стиму и рассмотреть его с этой точки зрения. Он пытается стать монополией, следуя естественным законам развития капитализма.
    Суть тут не в том, хороший Стим или плохой. Суть в том, каким он должен быть в данных рамках. А нам не плохо бы понимать происходящие процессы, почему происходит именно так а не иначе, делать выводы. А не скатываться в пучину бездумного потребительства.
    Просто попробуй посмотреть с этой точки зрения. Это интересно, уверяю тебя. Поинтересней всяких РПГ и, даже, НЕРПГ.)))

  • mamkino_gore

    Но Steam никак не может быть монополией, когда в мире есть Sony и Microsoft.

  • Dvarkin

    Но стремление к этому присуще любой из них. Более того. Имеет место распределение предоставляемых услуг. Сони
    в игровой сфере навязывают свои приставки, выпуская эксклюзивы чисто на них. Майкрософт идут несколько другим путём, объединяя свои эксклюзивы больше не на платформе, а на системе. Гейб барыжит. Нормальный процесс. Пересечения сведены к минимуму. Большие конфликты никому не нужны. Все довольны. И, вроде, кажется что прогресс а на деле топтание на месте из боязни потерять свою позицию. Говорю же тебе, это интересно.

  • Xoxa

    У меня там WoW и D3. В старкрафт я не играю, но готов терпеть как дань уважения классике. А вот остальное глаза б мои не видели.

  • M’aiq the Liar

    Злой Джо дикий неадекват. Ни одного конструктивного обзора с ним не видел. Почему он пользуется популярностью — загадка для меня.

    Но колда таки эпично зафейлилась.

  • Slice0fLife

    >байка про ядерный удар за киллстрик в 50 врагов, заставила меня прозадротить свой скилл в МВ 4 до небес, самое большое разочарование было, когда я спустя 1,5 года этот самый киллстрик сделал

    В гугле забанен?!

  • Damnash

    Играл по локалке Домолинковской, интернет тогда выдавался 3 гига в месяц тратить не хотелось, да и не будут же люди в инете врать!!!!!